Режим ребенка 1 8 года

Шпаргалка для мам: 5 примеров режима для детей 1-3 лет

Шпаргалка для мам: 5 примеров режима для детей 1-3 лет

Конечно, все детки разные, поэтому придумать один, универсальный режим дня ребенка невозможно, но воспользоваться опытом и советами других мам — очень даже полезно. Представленные варианты дневного расписания исходят от реальных мам, это не книжные установки. Как научиться жить по расписанию, читайте ниже.

Это также отличный способ оценить распорядок дня у вас дома и, возможно, вдохновившись идеями других, попробовать новое. Время во всех расписаниях указано очень приблизительно — графики ежедневно «подстраиваются» под нужды и обстоятельства всей семьи.

Примерный режим дня для девочки (1 год 7 мес.)

  • 8:30 Подъем, завтрак
  • 9:00 Игры
  • 11:00 Обед
  • 11:30 Чтение
  • 12:00 Дневной сон
  • 3:00 Подъем, перекус
  • 3:30 Игры до ужина
  • 6:00 Ужин
  • 7:00 Вечерние процедуры
  • 7:30 Сон

Примерный режим дня для мальчика (1 год 9 мес.)

  • 7:00 Подъем, завтрак
  • 8:30 Ребенок самостоятельно играет у себя в комнате
  • 9:30 Перекус, игра с мамой или в группе
  • 11:30 Обед
  • 12:30 Дневной сон
  • 3:00 Подъем, перекус
  • 3:30 Прогулка в парке/ игры на улице
  • 5:30 Ужин
  • 7:00 Вечерние процедуры
  • 7:30 Сон

Примерный режим дня для мальчика (2 года 6 мес.)

  • 7:30 Подъем чтение, игры
  • 8:15 Завтрак, свободное время
  • 12:00 Обед
  • 1:30 Дневной сон
  • 3:00 Подъем
  • 3:15 Перекус
  • 5:45 Ужин
  • 7:15 Подготовка ко сну
  • 7:30 Чтение с мамой или папой
  • 8:00 Сон

Примерный режим дня для девочки (3 года 2 мес.)

  • 7:45 Подъем, завтрак, сборы
  • 8:30 Занятия
  • 9:15 Прогулка в парке
  • 10:00 Игры дома
  • 12:00 Обед
  • 1:30 Дневной сон
  • 4:30 Подъем, перекус
  • 6:00 Ужин
  • 7:30 Ванные процедуры
  • 8:00 Время перед сном (чтение книги)
  • 8:30 Сон

Примерный режим дня для мальчиков (1.5 года и 2 года и 8 мес.)

  • 7:30 Подъем, смена подгузника, завтрак
  • 8:30 Занятия/поделки/развивающие игры
  • 9:30 Свободное время
  • 10:30 Перекус, игры дома или на улице, по возможности
  • 12:00 Обед
  • 1:00 Дневной сон
  • 3:30 Подъем, небольшой перекус, мультики/передачи и игры
  • 5:15 Ужин
  • 6:00 Ванные процедуры
  • 6:30 Процедуры перед сном: чистим зубы, читаем книгу, обнимаемся
  • 7:15 Сон

Шпаргалка для мам: 5 примеров режима для детей 1-3 лет - изображение №1

Сколько детям 2–3 лет нужно спать?

При любом расписании большинство малышей 2–3 лет должны спать около 14 часов в день. Некоторым требуется больше сна, некоторым — меньше, но в любом случае это количество часов вкладывается во все расписания. Некоторые детки дольше спят ночью и меньше днем, другие — наоборот. Но 14 часов — универсальное требуемое количество сна для ребенка такого возраста. Детальнее об этом вы можете почитать в нашей статье "Сколько сна нужно ребенку".

Какое идеальное время дневного сна для ребенка?

Большинство мам согласятся, что идеальный вариант — это, когда ребенок просыпается за 4 часа до основного сна и спустя 1 час после обеда.

Какое идеальное время для подъема и отхода ко сну?

Лучшим временем для подъема считается промежуток между 6 и 8 утра, а временем отхода ко сну — 6–8 вечера. Подстраивайте это время к расписанию семьи. Например, если малышу нужно рано проснуться (в 6 часов), потому что он ходит в садик, то ложиться ему следует около 6.30 вечера. Если вы хотите больше времени посвятить вечером друг другу, или один из родителей поздно возвращается домой с работы, возможно, вам больше подойдет график более позднего отхода ко сну (8 вечера) и более позднего подъема (7.30–8 часов)

Свободное время для игр

Когда вам нужно сделать по дому или по рабочим вопросам, очень полезно будет развить у ребенка навык хотя бы час играть самостоятельно.

Как приучить ребенка к рутине?

Привычное расписание минимизирует постоянные напоминания, придирки и требования малышей сделать. Вы сможете приучить их к распорядку, просто выполняя одну и ту же серию действий перед приемом пищи, сном Дети быстро привыкают и знают, чего от них ждут, поэтому они чувствуют, будто контролируют то, что происходит ежедневно. Это ощущение приходит к ним через мастерство (понимание того, как хорошо нужно выполнять дневные задания) и через оправданные ожидание (опять же, понимание того, что они каждый день делают одно и то же).

Развитие ребенка в 1 год 8 месяцев

Стремительно летит второй год жизни малыша, он становится все более смышленым и овладевает все большим числом навыков. Повсюду кроха ходит следом за мамой, будто привязанный тоненькой ниточкой. Но постепенно он приобретает самостоятельность. Тем не менее, он четко знает, что если мама рядом, то ему ничего не угрожает и можно смело заняться исследованием окружающего мира, ведь в нем столько всего интересного.

Физическое развитие

В двигательном развитии ребенка в 1 год 8 месяцев можно отметить такие успешно покоренные вершины:

  • малыш хорошо бегает;
  • умеет во время ходьбы и бега смотреть себе под ноги и следить за дорогой, гораздо меньше падает;
  • умеет обходить препятствия на своем пути;
  • поднимается по лестнице без помощи взрослых, наступая двумя ногами на каждую ступеньку;
  • спускается с лестницы, но с поддержкой взрослых;
  • умеет прыгать на двух ножках вперед и на месте;
  • может самостоятельно открыть дверь в комнату;
  • бьет по мячу, не промахиваясь и не теряя равновесия;

Рост и вес у детей

Физическое развитие ребенка в 1 год и 8 месяцев характеризуется такими ориентировочными показателями роста и массы тела: вес мальчиков в среднем достигает 12 кг, а их рост — 84 см. В этом возрасте показатели физического развития девочек несколько ниже. Масса их тела обычно составляет около 11,3 кг, а рост – 82 см.

Режим дня

Начиная с полутора лет, большинство детей имеют режим дня, в котором 12–13 часов отводится отдыху. Ночной сон у них составляет 10-11 часов и около двух часов продолжается дневной отдых. Некоторые родители могут столкнуться с нежеланием ребенка ложиться спать днем. В этом может помочь создание окружающей обстановки, которая настроит малыша на спокойный лад. Тогда, даже если ребенок и не поспит или поспит совсем недолго, он все равно отдохнет от активных действий и подвижных игр и будет снова готов покорять вершины.

Интеллектуальное развитие ребенка

Развитие детей в возрасте 1 год и 8 месяцев характеризуется их особой требовательностью и эмоциональностью.

дополнительноМалышу интересны любые игровые действия, и теперь он любит играть не только со своими игрушками, но и с техникой или предметами обихода. В этом возрасте у детей начинает проявляться любовь к музыке и чувство ритма. Услышав песню, которая нравится, юный танцор начнет двигаться в такт музыке.

Правильно подобранные игрушки могут помочь в развитии разных умений, таких как:

  • внимание;
  • наблюдательность;
  • фантазия.

Для развития речи будут полезны картинки, на которых изображены разные предметы, животные, игрушки. Также малышу будут интересны книжки со стишками-потешками.

Для развития движений приобретите мячи. Пусть они будут не только разных размеров, но и отличаться по весу и материалу, из которого они сделаны. В 19 месяцев кроху может заинтересовать машина на колесах или другой предмет, который он сможет катать.

В развитии воображения малыша будут полезны разные игрушки, которые могут стать предметом ролевых игр:

  • куклы;
  • игрушечная мебель, посудка;
  • одежда для кукол, кукольная коляска.

Психическое развитие

На первом году жизни малыша родители мечтают, когда наступит период его самостоятельности, и вот теперь пришло время, когда кроха жаждет независимости.

Это период, когда вы постоянно будете слышать от своего чада «Я сам!». Но так как его желание сильно опережает его умения, то вашей первоочередной задачей на этот период станет умение поддержать желание ребенка действовать самостоятельно, и при этом обеспечивать его безопасность. Как раз в это время вы можете не только подстраховать своего кроху, но и помочь ему советом или примером.

Также вашим частым гостем может стать гнев и раздражение малыша, что будет проявляться настоящей демонстрацией с его стороны. Дети этого возраста выражают свои эмоции яростью, криком и даже дракой.

Читайте также  Правила безопасности с утюгом для детей

важноЧастой причиной такого состояния может стать запрет или неудовлетворенное желание карапуза. Но на такое поведение ребенка могут быть и объективные причины. Оно может быть вызвано усталостью, голодом или болезнью малыша.

Перед вами встанет нелегкая задача научить кроху держать свои чувства в кулаке. Дайте понять ребенку, что истерики не могут быть способом решения конфликтов. Не приучайте малыша к тому, что вы выполните все, что он пожелает, только чтобы он прекратил свои капризы. Наоборот, проявив чуткость и внимание к потребностям малыша в это время, вы сможете со временем найти подход к ребенку в этом состоянии. Но иногда родителям приходится прибегать к крайним мерам: игнорировать приступ гнева малыша, выжидая, пока он не успокоится самостоятельно, и только после этого пожалеть его и утешить.

Заключение

На протяжении раннего детства ребенок физически нуждался в постоянном присутствии родителей. Без мамы он не мог ничего. Сейчас же ребенок становится более самостоятельным в плане обслуживания себя, но он все больше зависит от поддержки своих родных. Постарайтесь дать малышу ощущение поддержки и безопасности, в котором он сейчас так нуждается.

Ребенку полтора года: развитие малыша

развитие ребенка в 1,5 года

Развитие

Насколько сильно развитие ребенка после года зависит от усилий родителей, чему особенно важно уделять внимание, чтобы потом не жалеть – читайте в нашей статье.

Физическое развитие

К полутора годам малыш почти полностью освоил ходьбу. Он может обходить или перешагивать небольшие препятствия.

Ребенок еще неуклюж и часто «не вписывается» в повороты.

Но прогресс по сравнению с 12 месяцами, как говорится, налицо. Детишки могут подниматься по лесенке. Они пытаются спускаться по ней.

Сколько должен весить карапуз в полтора года зависит от индивидуальных темпов развития.

По нормам отечественных педиатров:

  • вес мальчиков 10,4 – 13,0 килограмма;
  • вес девочек 9,8 – 12,2 килограмма.

Рост ребенка в 1,5 года находится в пределах от 78,5 до 85,9 сантиметров для маленьких джентльменов, от 77,2 до 84,5 сантиметров для юных принцесс.

Однозначного ответа на вопрос, сколько зубов у малыша в полтора года нет. По нормам стоматологов их может быть от 4 до 18. Все будет зависеть от того, когда появился первый зуб.

В среднем, у малышей к этому возрасту 10-14 зубов.

Психическое развитие

Кризис первого года затихает к этому возрасту. Но малыши продолжают отделяться от мамы, проявлять самостоятельность. Они отстаивают «свои права», проявляют упрямство. Истерики еще случаются, но их меньше.

психологическое развитие ребенка в 1,5 года

Дети в полтора года более открыты для общения. Они охотнее контактируют со сверстниками, учатся играть вместе.

Чувство собственности сильно развито. Малыши неохотно делятся или обмениваются игрушками. Даже если им интересна машинка или ведерко другого ребенка, давать свою вещь взамен они не спешат.

Не стоит давить на карапуза, называть жадиной. Это естественный этап развития, позвольте детям самим «договариваться.

Дети копируют поведение друг друга. Стоит одному начать бросать песок, остальные охотно его поддержат. И это копирование психологи считают нормой. В такой ситуации стоит переключить внимание малыша на другую деятельность. Например, показать, как лепить куличики.

В этом возрасте появляются первые «друзья». Детям нравится проводить время в компании сверстников. Даже если вам кажется странным передавание из рук в руки игрушки и отбирание ее назад – не препятствуйте. Так малыши получают первые навыки социализации.

Полуторагодовалым ребятишкам важно проговаривать чувства (и детские, и родительские). Это разовьет эмоциональный интеллект. Можно специально корчить разные гримасы перед зеркалом, подойдет и рассматривание простых картинок.

Идет активное формирование речи. Словарный запас карапуза составляет порядка 30-40 слов. Некоторые детки пытаются складывать простые предложения из двух, трех слов. Дети непросто понимают простые просьбы, но и сами просят взрослых.

В этом возрасте особенно важно рассматривать картинки и подробно объяснять малышу, что на них изображено. Задавайте крохе вопросы, где кто нарисован. Просите найти предмет не только на картинки, но и в комнате, например, мяч, стол или дверь.

С полутора лет можно проводить занятия с ребенком по специальным пособиям. Это могут быть и карточки Дюкана или книжки из серии «Школа семи гномов».

Развивайте мелкую моторику – позволяйте карапузу пересыпать крупы, щипать пластилин. Малышам очень нравится рисовать пальчиками специальными безопасными красками.

Интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие ребенка в полтора года выходит на новый уровень. Малыши все более осознаны, способны решать простые задачи, добиваться поставленной цели.

интеллектуальное развитие ребенка в 1,5 года

Развитие очень индивидуально. Оно напрямую зависит от приложенных вами усилий и особенностей нервной системы карапуза.

Большинство детей в этом возрасте способно правильно собрать пирамидку из трех колец. Малыши сортируют предметы по форме или цвету. Они могут безошибочно различать до трех цветов.

Заметен прогресс и в играх с сортерами. Полуторагодовалым детишкам поддаются более сложные формы звездочки, трапеции, многоугольники или животные.

Ребенок охотно возит за собой на веревочке машинку, толкает перед собой каталку с ручкой. Он может продумать свои действия. Например, принести подставку, если нужно достать что-то или куда-то залезть.

Навыки ребенка в 1,5 года

Список того, что должен уметь ребенок в полтора года, обширен. Навыки каждого конкретного малыша могут незначительно разниться. Многое будет зависеть от того насколько родители позволяют проявлять ему самостоятельность, занимаются ли с ним.

Физические показатели развития:

  • ходьба вперед-назад;
  • подъем по наклоненной на угол до 30°С доске или другой поверхности;
  • приседания, наклоны, прыжки;
  • дети могут целенаправленно бросать мяч, бить по нему ногой.
  • малыши самостоятельно пьют из чашки, едят ложкой;
  • ребенок может частично раздеться;
  • карапуз способен найти и попытаться надеть нужные для прогулки вещи.

Полуторалетки проявляют эмпатию, могут пожалеть вас, или посмеяться вместе с вами. Детишки делятся с родителями игрушками или угощением.

Режим дня в 1,5 года

Режим дня претерпевает изменения: большинство малышей переходят на один дневной сон. Он может длиться до трех часов. Как правило, детки спят все ночь около 10 часов.

При одном дневном сне сохраняется распорядок дня с 2 прогулками и пятиразовым питанием.

Детям все так же важен строгий распорядок дня. Специалисты рекомендуют придумать ритуал для утреннего умывания и чистки зубов.

Питание

Меню малыша все больше приближается к меню родителей. Под запретом жареное, острое, соленья, копчености.

Питание должно быть разнообразным. Каждый день малышу необходимы кисломолочные продукты, каши, супы, мясные блюда. Два-три раза в неделю дают рыбу.

Перекусы – фрукты или овощи, детское печенье, вафли. Кондитерские изделия с кремом, шоколад лучше не давать ребенку.

Перерыв между приемами пищи не должен превышать больше 3-4 часов. Следите, чтобы малыш пил достаточно воды.

Материнское молоко не противопоказано в этом возрасте. Если хотите, смело продолжайте ГВ. Ведь именно сейчас ваше молоко содержит наибольшее количество иммуноглобулинов, важных для формирования иммунитета.

Число прикладываний к груди стоит сократить до 2-3 в сутки. Оптимально, если это будет утро, вечер и момент перед дневным сном.

Развитие, игры, воспитание

Полтора года период активного развития речи и интеллекта, поэтому важно развивать ребенка, как это лучше сделать подскажем ниже.

  1. Попробуйте научить малыша собирать крупные пазлы из двух, трех деталей. Ребенку будет удобнее, если они будут деревянными.
  2. Знакомьте малыша с простыми геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник.
  3. Учите базовые цвета.
  4. Малышам нравится играть с прищепками. Вырежьте из плотного картона заготовки в форме круга, пусть малыш прицепляет к нему лучики. Подойдет и фигурка ежика, к нему кроха будет крепить «иголочки».

Понравятся ребенку и активные игры в догонялки, простые игры с мячом. На улице особенно увлекает полуторалетних детей песочница. Ведерки, сита, лопатки, грабли, разнообразные формочки увлекают надолго.

дети в 1,5 года играют в песочнице

Для развития координации движений подойдут простые танцы, имитирующие походку медвежат, утят. Можно учить ребенка ходить по кругу под веселую музыку, приседать, хлопать в ладоши или топотать ножками.

Отлично для таких занятий подойдут песенки-уроки Е. Желязновой.

Делайте с малышом простую утреннюю зарядку (приседания, ходьба, наклоны). Ее можно совместить с изучением частей лица и тела.

Читайте также  Лимфоузел за ухом у ребенка комаровский

Творческие занятия очень нравятся полуторалетним деткам. Учите кроху рисовать пальчиками, с помощью, губки для мытья посуды, кисти. Подойдут и толстые трехгранные карандаши. Учите малыша лепить из мягкого пластилина, или специального теста.

Со спокойными детками можно поиграть в лото. Чем проще картинки, тем лучше. Такие игры помогут лучше изучить животный мир, растения, фрукты.

Заключение

Ребенок в 1,5 года уже на многое способен и многое понимает. Главная задача родителей направлять его, не мешая естественному развитию.

Малыши в этом возрасте эмоциональны: могут быть нежными, и могут быть несносно капризными. Родителям важно не потакать капризам. Но и не спутать их с недомоганием, или своеобразной реакцией на чувство голода, жажды.

Двигательный режим школьника

Одной из важнейших естественных потребностей организма человека является двигательная активность, или движение. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась тесная связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов. В период роста и развития человека движение стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Особенно важно это в детско-подростковом возрасте, когда происходит активное физиологическое и психологическое развитие ребенка. Однако, в последние годы, в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин, у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находятся в статическом положении (сидя).

Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим.

Особенно мала двигательная активность школьников зимой.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

  • Недостаточная двигательная активность, гиподинамия школьников особенно вредна для их растущего организма. Она приводит к так называемой гипотензии (ослабление или замедление движения), которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника, привести к снижению функциональной активности многих органов и систем:
  • Наблюдается недостаточность сердечно — сосудистой системы: сила сердечной мышцы и ее размеры уменьшаются, ухудшается кровообращение, снижается артериальное давление, сердечная мышца и тонус сосудов ослабляются, происходит застаивание крови в сосудах, ухудшается снабжение тканей кислородом (гипоксия).
  • Ухудшается дыхание, уменьшается амплитуда дыхательных движений, уменьшается жизненная емкость легких, развивается одышка.
  • Снижаются мышечная сила, работоспособность, выносливость организма, появляются прослойки жировой ткани, нарушается осанка и координация движений, суставы перестают двигаться, все ткани опорно-двигательного аппарата начинают болеть: связки становятся жесткими, мышцы теряют способность сокращаться, гиалиновый хрящ суставов истончается и замещается костью, а кости теряют механическую прочность, — то есть опорно-двигательный аппарат быстро стареет.
  • Наблюдается ухудшение работы пищеварительной системы, происходит задержка пищи, что приводит к запорам.
  • Нарушается обмен веществ, снижается интенсивность и скорость обменных процессов, (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей), повышается масса тела.
  • Падает умственная работоспособность, ухудшается внимание, память, мышление и другие психические процессы, нарушается сон, повышается эмоциональна возбудимость и склонность к стрессам.
  • Снижается репродуктивная способность, повышается вероятность появления застоев в органах малого таза, нарушение полового созревания, трудности при вынашивании плода у женщин.
  • Ухудшается состояние органов чувств, особенно зрительного анализатора и вестибулярного аппарата, снижается мышечная чувствительность, ухудшается координация движений.
  • Снижается контроль нервной системы за процессами обмена веществ клеток, что ведет к снижению иммунитета и устойчивости к различным заболеваниям.
  • Повышается утомляемость, вялость, плохое самочувствие, усталость в течение дня.

ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

РЕЖИМ ШКОЛЬНИКА

Ни одно лекарственное средство не заменит двигательную активность человека, и медицина не защитит организм, который не будет достаточно двигаться.

Единственная возможность нейтрализовать отрицательные последствия, возникающие у школьников при продолжительном напряженном сидячем умственном труде, — это активный отдых от школы, организованная физическая деятельность, соблюдение двигательного режима в повседневной жизни.

Двигательный режим школьника складывается в основном из:

  • утренней физической зарядки;
  • подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры;
  • занятий в кружках и спортивных секциях;
  • прогулок перед сном;
  • активного отдыха в выходные дни;
  • занятий физической культурой и спортом.

В систему организации двигательной активности школьников в урочное и внеурочное время необходимо включать различные формы, средства и методы:

  • Гимнастику до уроков. Длительность гимнастики зависит от возраста детей. Рекомендуемое время для начальной школы – 7-8 минут, для остальных 9-10 минут.

Гимнастику лучше проводить на открытом воздухе, либо в рекреационных помещениях, которые должны быть хорошо проветриваемые. Не следует проводить гимнастику в классных комнатах.

Упражнения для гимнастики выбираются с участием мышц плечевого пояса (махи, вращения рук и головы), спины (наклоны в нескольких направлениях), ног (приседания, прыжки). Недопустимы упражнения на силовую нагрузку и сложную координацию.

Гимнастика до уроков обязательно проводится под руководством педагогов (учителей физкультуры, тренера, специалиста ЛФК, дежурного педагога).

  • Физкультурные минутки. Состоят из комплекса физических упражнений (2-4 упражнения), выполняемых в течение 1-1,5 минут во время урока. Комплекс упражнений для 1-4 классов состоит, как правило, из 2-3 упражнений, для 5-8 и 9-11 из 3-4 упражнений.
  • Оздоровительные паузы (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж и самомассаж). Оздоровительная пауза может включать не только физические упражнения, но и пальцевые упражнения, дыхательные упражнения, офтальмотренинг, психологические тренинги.
  • Динамическую перемену (подвижная перемена). Она чаще всего проводится на открытом воздухе под контролем взрослых после второго урока (на большой перемене) в течение 30 минут, с необходимой двигательной деятельностью не менее 25 минут.

Если не позволяют погодные условия, то динамическую перемену можно провести в хорошо проветренном помещении (спортивный зал, коридор и т.п.).

Содержание динамической перемены должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, самостоятельные игры детей.

Во внеурочное время ребёнок должен чередовать интеллектуальную и физическую активность, копируя режим в школе: урок- пауза-урок-пауза. Двигательная минутка – 5-10 минут: приседания, отжимания, прыжки со скакалкой, махи руками, элементы гимнастики йоги и т.п.

БЛАГОТВОРНОЕ ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ

  • Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают работу желез внутренней секреции: щитовидной железы, половых желез, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
  • Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию.
  • Физические упражнения повышают потребность организма в кислороде, в результате чего увеличивается «жизненная ёмкость» лёгких, улучшается подвижность грудной клетки, что способствует профилактике заболеваний органов дыхания.
  • Занятия физическими упражнениями также вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение, поэтому человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям.

Соразмерное сочетание физических нагрузок на организм и «сидячей» школьной и иной деятельности, правильная организация режима дня школьника – способствуют не только хорошей работоспособности, успешному усвоению учебного материала, но и вырабатывают у молодых людей потребность в здоровом и активном образе жизни, что благоприятно сказывается на их дальнейшей успешной жизнедеятельности и продолжительной активной жизни.

Как наладить режим дня ребенку

Знаете, когда дочке исполнился годик, у нас случилась какая-то беда с режимом. Точнее, его не стало вообще. Я перестала понимать, что делать: сколько раз укладывать и как, когда гулять, почему она так часто просит грудь, и когда уже я смогу нормально спать по ночам?!

Читайте также  Пройдет ли аллергия у ребенка

Самое страшное — это то, что ребенок, засыпая в 9 вечера, просыпался в 11 и «гулял» до 4 утра! И мы вместе с ним… Потом, конечно, мы не могли встать раньше 11, а то и 12. Весь день был коту под хвост. Для меня такое времяпрепровождение смерти подобно, так как я скорее жаворонок, чем сова. Муж, которому вставать на работу в 6 утра, естественно, тоже был недоволен. Несколько недель мы жили, как в аду.

Сначала я сваливала все на зубы, потом на кризис одного года, затем на погоду, пока не поняла: если я не возьму все в свои руки, то что изменится? Так и будем не высыпаться, не успевать перезагрузиться и выделять себе время на любимые занятия и друг на друга. И исход может быть плачевен, начиная с подрыва здоровья и заканчивая плохими отношениями внутри семьи. Итак, я твердо решила наладить ребенку режим дня.

Как же наладить режим дня?

Не поверите, но все пришло в норму меньше, чем за неделю! Хотите узнать, как? :)

Вот что необходимо для построения нормального режима:

Ранний подъем — залог успеха

Режим дня на 90% зависит от того, во сколько вы встаете. Если ребенок дрыхнет до 11, вы не уложите его раньше 23:00, а как показала моя практика — не раньше полуночи. К тому же, время подъема должно быть постоянным. Если один день вы просыпаетесь в 7, другой в 10 — это ненормально. Первым делом я начала каждый день переставлять будильник на полчаса раньше. И за 4 дня мы сдвинули время подъема с 11 на 9 утра. Да, первые дни было трудно, так как ложились мы все так же в 2-3 ночи. Но — немного силы воли — и все быстро вошло в колею. Еще лучше было бы вставать в 7-8 утра, и мы придем к этому со временем, когда дочь станет меньше спать в силу возраста.

Активное время

Следующим шагом будет организация активного времяпрепровождения ребенка. Если он еще ползает — мотивировать много ползать, если учится ходить — ходить с ним, если ходит сам — играть в догонялки, больше ходить по улице, меньше валяться в постели! Пусть досуг малыша будет интересным: посещайте разные места, ходите в гости, в магазины, на детские площадки, горки, читайте книги, учите помогать по дому, танцуйте. В общем, больше движухи и новых впечатлений :)

Прогулка — важная часть режима дня

Прогулки на свежем воздухе просто необходимы для нормального развития ребенка. Если вы через раз выходите на улицу, даже не надейтесь наладить режим дня. Долой лень! Именно когда мы стали гулять два раза в день по 1.5 часа, дочка стала засыпать в 9 вечера. А ведь зима, между прочим! Да, иногда мне было очень неохота собираться, особенно когда на дворе уже темно и холодно, но я переступала через себя и ни разу не пожалела о прогулке. Насытившись кислородом, я и сама стала лучше спать. А когда двухразовые прогулки вошли в привычку, я уже не задумывалась: выходить или нет? А стала на автомате одеваться после полдника.

Полноценное питание

Вот кстати, что касается еды. Если ребенок часто просит грудь, быть может, вы его мало или невкусно кормите? С тех пор, как я начала давать дочке котлеты, картошку, макароны, овощи на пару, фрукты и прочие взрослые продукты, она стала спать днем заметно дольше, а ночью реже просыпается. Ребенку нужен полноценный обед и плотный ужин! Составьте меню на неделю и регулярно предлагайте малышу новые блюда, отмечая его реакцию и запоминая любимые. Трапеза должна содержать разнообразные продукты — наш обед обычно состоит из мяса с овощами, банана или яблока, немного супа из моей тарелки и сока. На ужин — рис, гречка или макароны, фрукты и кефир. Ребенок сыт и крепко спит!

Дневной сон

Если вашему малышу исполнился год, а режим все никак не устаканится, переводите его на один дневной сон. Наша дочка и вовсе стала спать один раз в 10 месяцев, но знаю, что некоторые мамы годовалых детей укладывают дважды, отчего ночной сон начинается очень поздно. Да, кажется, что малыш не выдерживает столько бодрствовать, капризничает и трет глаза. Но иногда стоит немного потерпеть. Именно по этой причине мы стали гулять второй раз — на улице ребенку интереснее и вскоре он забывает о соблазне закрыть глазки. Поэтому стоит пару-тройку дней проявить стойкость и не позволять спать второй раз. Таблицы норм сна утверждают, что в год ребенок не должен бодрствовать дольше 4-х часов подряд. Но знаете, что показывает практика? Он прекрасно засыпает в ночь после 6-7 часов гуляния, а после 4-х очень быстро просыпается. Соответственно, дневной сон должен заканчиваться не позднее 15:00, если вы хотите уложить ребенка в 21:00. Такие дела.

Кровать — только для сна!

Еще один важный момент: в кровати ребенок должен только спать. Некоторые родители отправляют малыша в кроватку поиграть или позволяют ему слишком долго валяться после пробуждения, и у него пропадает связь «кроватка-сон». Чему удивляться, когда ребенок начинает играть и ползать по кровати вечером вместо того, чтоб засыпать? Он думает, что можно поиграть. Если вы будете в постели только спать, вскоре малыш поймет и начнет засыпать гораздо быстрее. У нас это сработало, так как я не позволяю играть в кровати с трех месяцев. Думаю, во многом из-за этого дочка стала засыпать буквально за 5 минут без укачиваний и прочих плясок.

Водные процедуры

Ну, и напоследок не забываем про ванну. Каждый день в одно и то же время идем купать ребенка. Для себя я выделила удобное время — в 20:00-20:30, сразу после ужина, так как дети все равно очень грязные после еды :)).Купание способствует налаживанию режима дня и крепкому сну, так как здорово утомляет ребенка. Потом идут процедуры типа промывания носа по необходимости, массажа, одевания пижамки и еще пару минут можно поносить ребенка на руках, выключая везде свет или спеть колыбельную. Можно почитать книгу. У каждого свои ритуалы отхода ко сну, не забывайте про них.

Так ли необходим режим дня ребенку?

После всех этих манипуляций мой ребенок спит в 9 вечера! Раньше, укладывая в такое время, я тряслась и боялась дышать — и все равно дочь просыпалась погулять… Но теперь все отлично, и у меня есть время на блог, вязание и мужа ;)

Просто каждому человеку (и тем более маленькому!) необходим режим. Он хочет знать, что за чем идет, а не просто плыть по течению. Отсутствие распорядка дня прибавляет нервозности, непонимания происходящего, невозможности распоряжаться своим временем. С режимом вы начинаете многие вещи делать на автомате, таким образом экономя время и освобождая голову.

Поэтому я желаю всем найти свой идеальный режим дня и придерживаться его, оставляя силы на более важные дела. :) В следующих статьях я подробно расскажу о нашем распорядке, так что подписывайтесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: