Режим дня трехмесячного ребенка комаровский

Режим дня трехмесячного ребенка комаровский

Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.

Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:

• режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);

• время пребывания на воздухе в течение дня;

• продолжительность и кратность сна;

• продолжительность и место обязательных занятий как в условиях образовательных учреждений, так и дома;

• свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору.

Соблюдение режима дня, начало и конец всех его элементов, видов деятельности всегда в одно и то же время приводят к возникновению у детей достаточно прочных условных рефлексов на время. Вследствие выработавшегося рефлекса на время организм ребенка в каждый момент как бы подготовлен к предстоящему виду деятельности. При

этом все процессы (занятия, питание, засыпание и т.д.) протекают с меньшей «физиологической стоимостью» (быстрее и легче). В этом основное гигиеническое значение соблюдения режима дня, сохранения жизненного стереотипа.

Обязательным законом жизни ребенка является правильно построенный и постоянно соблюдаемый режим дня. В гигиенически рациональном режиме дня предусматриваются достаточное время для всех необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечение на протяжении всего периода бодрствования высокой работоспособности.

Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребенка. Эмоциональное состояние ребенка, его радости и неудачи отражаются на процессах роста и развития. Психическая напряженность, депрессии, психологическая травма всегда приводят к торможению роста. Такие психологически сложные для ребенка ситуации, как поступление в ясли, детский сад или школу могут затормозить рост на несколько недель. Полоса школьных неудач или семейных конфликтов может приводить к значительному отставанию в росте. Это связано с включением при доминировании состояния тревоги и депрессии нейроэндокринных механизмов, блокирующих процессы роста детей.

Педиатры отмечают два ведущих для нормального роста детей фактора режима дня. Первый — адекватная физическая подвижность, обеспечивающая ту степень вертикальной и перемежающейся по направлению механической нагрузки на скелет, которая является стимулятором остеогенеза и роста хряща. Мышечная работа активизирует и выделение гормонов — стимуляторов роста. Избыточная вертикальная нагрузка, возникающая, например, при переноске тяжестей, дает противоположный эффект — торможение роста. Поэтому врачи должны постоянно контролировать режим жизни детей: не допускать ни гипокинезии, ни занятий такими видами спорта или работы, которые могут вредно отразиться на развитии.

Вторым важным моментом режима дня является достаточность сна. Именно во сне осуществляются все основные метаболические и клеточные перестройки, определяющие формирование скелета ребенка.

В первые месяцы жизни ЦНС отличается функциональной слабостью. Внешние раздражители являются сильными для нервной системы ребенка и вызывают ее быстрое истощение. В связи с этим активное бодрствование ребенка осуществляется незначительное время (5-7 ч) и через каждые 1,5-2 ч. ребенок засыпает. При правильной организации жизни ребенка уже к концу 1-го месяца формируется суточный ритм бодрствования и сна.

Наиболее благоприятное влияние на сон оказывает свежий воздух. Он воздействует на кожу, слизистые оболочки носа и верхних дыхательных путей, вызывает быстрое наступление сна. Сон на воздухе может заменить прогулку, особенно в холодное и переходное время года.

Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет:

• в 7-10 лет — 11-10 ч.;

• в 11-14 лет — 10-9 ч.;

• в 15-17 лет — 9-8 ч.

У значительной части учащихся отмечается недосыпание. Оно связано с ранним началом занятий в 1-ю смену (8 ч. 30 мин. и даже в 8 ч. 00 мин.) и соответственно ранним подъемом детей, а также с поздним отходом ко сну. Более позднее засыпание обусловлено продолжительным приготовлением уроков и длительным просмотром телепередач, видеофильмов.

Недосыпание оказывает неблагоприятное влияние на высшую нервную деятельность детей. При дефиците сна отмечаются резкие колебания вегетативной реактивности, значительно снижается работоспособность

Однако, как правило, эти нарушения вначале носят обратимый характер и исчезают при установлении правильного режима сна. Длительное недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам.

Существенное значение в режиме дня имеет пребывание детей на свежем воздухе.

При построении режима для учащихся учитываются особенности функционирования нервной системы: высокий уровень активности коры больших полушарий в утренние и дневные часы, снижение его после обеда, падение в вечерние часы. Работоспособность школьников в течение дня имеет 2 подъема, совпадающих по времени с периодами высокого уровня физиологических функций: в 8-12 ч. и в 16-18 ч. При этом 1-й подъем работоспособности, как правило, выше и продолжительнее 2-го.

В соответствии с периодами повышения и спада интенсивности физиологических функций должен строиться режим дня школьников. Основными компонентами их режима дня являются учебные занятия в школе и дома, отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе, регулярное и достаточное питание, гигиенически полноценный сон. Обязательно должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятия музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт и спортивные развлечения, общественная работа, самообслуживание, помощь семье).

Учебные занятия в школе регламентируются учебным планом. Домашние учебные занятия — важное звено самостоятельной работы в процессе обучения. Эта работа должна проводиться после обеда и достаточного отдыха и по времени совпадать с повышением интенсивности функциональной деятельности всех систем организма. Учащимся 2-й смены целесообразнее готовить уроки после утреннего завтрака.

Работоспособность повышается, если учащиеся приступают к домашним заданиям после 1,5-2-часового пребывания на свежем воздухе. При этом желательно 1-ю половину этого времени использовать для игр и спортивных развлечений средней интенсивности, а 2-ю — провести в спокойных прогулках.

Гигиенически допустима следующая продолжительность домашних заданий: в 1-м классе (со 2-го полугодия) — до 1 ч., во 2-м классе — до 1,5 ч., в 3-4-м классах – до 2ч.,в 5-6-м классах — до 2,5 ч.,в 7-м классе — до 3 ч., в 8-11-м классах – до 3,5 ч. Превышение указанного времени приводит к снижению внимания, скорости чтения, качества письменных работ, функциональным изменениям основных органов и систем, а также отражается на сокращении времени прогулок, занятий спортом, сна.

Увеличение продолжительности домашних учебных занятий может быть связано не только с объемом заданий, но и отсутствием у школьников устойчивого навыка рациональной организации своей работы. Целесообразно приготовление уроков начинать всегда в одни и те же часы. При этом должен быть сохранен школьный стереотип: через 35-45 мин. занятий необходим короткий перерыв. При домашних занятиях свыше 2 ч. необходим более длительный отдых на открытом воздухе, что способствует повышению работоспособности.

Активный отдых на воздухе является мощным оздоровительным фактором. Время перед началом приготовления домашних заданий, после их выполнения и перед сном дети должны проводить на воздухе. Общая продолжительность пребывания на воздухе должна составлять в младшем школьном возрасте не менее 3-3,5 ч, в среднем — 2,5-3 ч, в старшем — 2-2,5 ч. В современных условиях перегрузки школьников чаще всего нарушается именно этот компонент режима дня: сокращается время пребывания на открытом воздухе, снижается двигательная активность детей.

Свободное время учащиеся используют сообразно своим интересам, для чего предусматривается специальное время: для школьников младшего возраста — 1-1,5 ч., среднего и старшего — 1,5-2,5 ч. в день. В это время дети читают художественную литературу, рисуют, конструируют, вышивают, смотрят телевизионные передачи, занимаются на ПК, общаются с друзьями.

Свободное время целесообразно предоставлять после приготовления заданий, в период спада интенсивности физиологических функций. Занятия по собственному выбору, как правило, проходят с интересом и выполняются детьми с увлечением. Однако и их следует регламентировать по длительности и интенсивности, особенно такие, как игра на ПК, просмотр телепередач. Это обусловлено развитием выраженного утомления у детей и подростков.

Занятия в различных кружках должны соизмеряться с возрастными возможностями, индивидуальными интересами, успеваемостью и состоянием здоровья детей. Не рекомендуется участие школьников более чем в 2 кружках.

В свободное от занятий время учащиеся могут и должны оказывать посильную помощь в доме. Школьники младших классов могут убирать комнаты, мыть посуду, ухаживать за комнатными растениями. Более старшие школьники могут ухаживать за младшими детьми в семье, принимать участие в приготовлении пищи, уборке квартиры, уходе за домашними животными, выполнять садово-огородные и другие работы.

В школах дети также могут привлекаться к самообслуживанию и общественно полезному труду. Дети 7-9-летнего возраста должны содержать в чистоте обувь и платье, производить уборку постели, несложные работы по уходу за помещением (проветривание, вытирание пыли, подметание влажным способом, поливка цветов), уход за участком школы (сбор листьев, шишек, посадка и поливка цветов, растений, уход за уголком живой природы).

У детей 10-11-летнего возраста по сравнению с 7-9-летними детьми степень самообслуживания расширяется за счет следующих видов деятельности: мелкий ремонт одежды и стирка своих вещей (трусы, майки, носки, платки), поддержание чистоты и порядка на участке школы (подметание дорожек, сгребание листьев), собирание вредителей растений, уборка урожая высокостебельчатых растений при обязательном наблюдении педагога, знающего правила сбора растений, ягод и грибов.

Дети 14-15 лет могут в дополнение к указанным видам деятельности привлекаться к дежурству на кухне, чистке овощей, мытью столовой и чайной посуды, работам по благоустройству участка (посадка деревьев и кустарников, подвязывание растений, устройство изгороди), посильному участию в устройстве и оборудовании спортивных и учебно-опытных площадок.

Читайте также  Ребенок в 5 месяцев много спит

Категорически запрещается привлекать учащихся к работам, связанным с риском для жизни (сбрасывание снега с крыш, мытье окон, протирка осветительной арматуры и др.), а также небезопасным в эпидемиологическом отношении (уборка туалетных помещений, уборка и вывоз мусора и др.) и превышающим их физические возможности (мытье полов в начальных классах, стирка крупных предметов вручную вплоть до 15-летнего возраста).

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ , 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
Адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100

Канцелярия +7 (861) 255-11-54
прием посетителей пн., вт., ср., чт. с 10.00 до 16.00
ПТ. и предпраздничные дни с 10.00 до 13.00
перерыв с 13.00 до 13.48

Режим дня ребенка в 3 месяца

Режим дня ребенка в 3 месяца

К трехмесячному возрасту малыш практически полностью привыкает к окружающей среде, распорядок дня становится более четким и прогнозируемым. Родители должны направить все усилия на организацию режима дня ребенка в 3 месяца, сформировать определенные привычки и условия для полноценного отдыха и бодрствования. Если мама и папа не соблюдают рекомендации специалистов, сон грудничка может превратиться в настоящую проблему.

Режим дня ребенка в 3 месяца

Для детей трехмесячного возраста характерны более длительные периоды бодрствования, чем раньше, которые в среднем составляют 1,5-2 часа. Сокращается длительность дневного сна, увеличивается время ночного отдыха. Малыши в 3 месяца спят в дневное время около 4 раз. Количество кормлений — 6 и более (по потребностям крохи).

При выстраивании режима родителям стоит взять за точку отсчета время пробуждения и первого утреннего кормления ребенка. В дальнейшем нужно подстраиваться под такой график ежедневно с допустимыми отклонениями не более получаса.

Примерный режим для грудничка в возрасте 3 месяцев:

  • 07.00 — пробуждение, утренний туалет, кормление;
  • 07.00-08.30 — период бодрствования;
  • 08.30-10.30 — первый дневной сон (желательно на свежем воздухе);
  • 10.30 — кормление;
  • 10.30-12.30 — период бодрствования;
  • 12.30-14.00 — второй дневной сон на улице;
  • 14.00 — кормление;
  • 14.00-15.30 — период бодрствования;
  • 15.30-17.30 — третий дневной сон;
  • 17.30 — кормление;
  • 17.30-19.00 — бодрствование;
  • 19.00-20.30 — третий дневной сон;
  • 20.30 — купание;
  • 21.00 — кормление;
  • 21.00-07.00 — ночной сон с перерывами на кормления примерно в 00.30 и 04.00.

Все представленные выше рекомендации являются условными и зависят от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Малыши в 3 месяца могут дольше бодрствовать, меньше отдыхать днем и даже спать беспрерывно практически всю ночь. Родителям следует учитывать все обстоятельства, разрабатывая дневной и ночной график для трехмесячного грудничка.

Известный педиатр Е.О. Комаровский сформировал 5 основных правил организации режима детей до полугода:

  • Не превышать допустимую норму бодрствования. Если трехмесячного малыша занимают активными занятиями сверх рекомендованного времени, он находится в постоянном стрессе.
  • Укладывать младенца на ночь не позже чем в 9 часов вечера. Многие мамы и папы ошибочно полагают, что чем раньше уложить ребенка, тем раньше он проснется, поэтому можно смещать графики сна как угодно. Это в корне неверно.
  • Дневной сон должен подчиняться биоритмам детского организма. Для каждого возраста характерны свои биоритмы, важно выстраивать режим дня по этим параметрам.
  • Чередовать активное и спокойное бодрствование в зависимости от времени суток и по мере приближения момента отхода ко сну.
  • Подобрать подходящий для конкретного ребенка способ засыпания , который позволит малышу спать дольше часа. Родители должны не только обеспечить младенцу полное спокойствие и тишину перед сном, но и помочь ему уснуть.

Что категорически не должно входить в примерный режим дня ребенка 3 месяцев?

Режим дня ребенка в 3 месяца

У младенцев с рождения отсутствует режим дня. То, каким образом он сформируется, зависит от участия взрослых и темперамента конкретного ребенка. Внимательные мамы и папы с запасом терпения, грамотно выстроив режим бодрствования и сна, способны вырастить здорового и счастливого малыша с устойчивой психикой.

Ошибки родителей при выстраивании режима дня трехмесячного грудничка:

  • Дневные занятия по раннему развитию, визиты гостей, путешествия и другие перемены в жизни, которые постоянно смещают время отхода ко сну и вызывают его дефицит. Именно во сне ребенок растет и развивается, отдыхает и получает энергию. Недосып способствует снижению иммунитета, ухудшает память и внимание, вызывает переутомление.
  • Неспособность определить момент, когда естественная активность ребенка идет на спад, и он нуждается в отдыхе. Родители должны уметь «поймать» время, когда малыш начал уставать, но еще находится в прекрасном расположении духа. Важно оставить все дела и уложить кроху спать.
  • Перекармливания. Кормления грудным молоком или смесью сверх нормы по графику, когда ребенок не просит есть, могут вызвать серьезные заболевания пищеварительных и выделительных органов в дальнейшем.
  • Отсутствие привычных ритуалов перед сном. Каждый раз перед укладыванием малыша родители должны выполнять определенные действия, например, гладить его по голове, укачивать, включать одну и ту же мелодию. Так грудничок быстрее расслабится и уснет.
  • Засыпание в одном месте и последующее перемещение спящего младенца в другое. Маленький человек подсознательно фиксирует обстоятельства, в которых засыпает, поэтому при пробуждении он не поймет, где находится и каким образом там очутился. Сон моментально улетучится, кроха растревожится, заплачет, и его придется укладывать снова.

Самое лучшее время для сна, вскармливания, купания и развития ребенка в 3 месяца

Занятия проводятся в периоды, когда малыш выспался и сыт. Физическую нагрузку нужно давать умеренную, не доводите малыша до состояния, когда он падает без сил после игр, но утомлять его стоит. Так ребенок быстрее уснет, будет крепче и дольше спать.

Купать малыша лучше на ночь перед последним вечерним вскармливанием. Рекомендуется добавлять в ванночку отвары трав, чтобы ночной сон был более спокойным. Кормления, как правило, происходят сразу после пробуждения и гигиенических процедур.

Во время бодрствования малыш осваивает новые навыки, взаимодействует с близкими людьми, адаптируется ко всем изменениям внешней среды. Гуляя на улице, стоит рассказывать ребенку обо всем, что происходит вокруг, ведь он уже проявляет неподдельный интерес к окружающим предметам и явлениям. Для выстраивания доверительных отношений в дальнейшем нужно с вниманием и заботой реагировать на все эмоции маленького человека.

В играх следует использовать яркие светящиеся игрушки, громкие погремушки, шуршащие предметы. Ребенок очень обрадуется, если мама и папа будут ему петь мелодичные песни, потешки. Это принесет не только удовольствие, но и пользу — так будет лучше развиваться слух грудничка. Важно постоянно разговаривать с крохой, реагировать на его просьбы, он будет знать, что родители все время рядом, слышат его и понимают.

Каким должно быть кормление ребенка 3 месяцев с точки зрения специалистов?

Доктор Комаровский отмечает, что трехмесячного ребенка нужно кормить не по часам, а когда у него есть аппетит. Организм малыша сам знает, что ему нужно в тот или иной момент. Если младенец отказывается от пищи, значит он просто не голоден. Не стоит сверяться с часами и заставлять его брать грудь или бутылочку со смесью, ведь избыточное количество молока не пойдет на пользу.

Евгений Олегович утверждает, что кормление сверх нормы, но строго по режиму, может впоследствии привести к проблемам со здоровьем. При переедании усиливается нагрузка на ЖКТ и выделительную систему, засоряется кишечник, появляются излишние жировые отложения. Единственное, за чем должны следить родители ребенка, находящегося на искусственном вскармливании — за объемом порций и качеством смеси. Мамы и папы ни в коем случае не должны заставлять малыша есть.

Что категорически не должно входить в примерный режим дня ребенка 3 месяцев?

Сооснователь российской Школы консультантов Института семейного сна Ольга Добровольская приводит примерный режим кормлений для трехмесячного младенца. Малышам в таком возрасте показаны 2-4 ночных приема пищи. Эти цифры условные и во многом зависят от того, чем питается ребенок, материнским молоком или покупной смесью. В 3 месяца ребенок за раз съедает большее количество пищи, чем раньше, а значит дольше остается сытым.

График кормлений строится по требованию. В трехмесячном возрасте малыши, как правило, кушают каждые 2-3 часа днем и 3-4 часа — в ночное время суток. Если ребенок просыпается по ночам и требует грудь или бутылочку гораздо чаще, не стоит увеличивать рекомендованные педиатрами порции, поскольку детский организм просто не усвоит избыток молока.

Соблюдение режима дня ребенка в 3 месяца — важнейшее условие для его правильного роста и развития. Единого графика, который должны соблюдать все родители, не существует, ведь каждый малыш индивидуален. По этой причине мамы и папы должны разработать собственный режим, который подойдет конкретному грудничку в зависимости от его темперамента, потребностей и других особенностей.

Автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,
врач-педиатр, к. м. н.

Вам понравилась статья? Просто нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями!

С какого возраста можно делать рентген ребенку?

rent.png

Рентгенографическое исследование считается одним из наиболее информативных методов обследования внутренних органов. Однако, когда речь заходит о детях, родителей беспокоит вопрос о том, с какого возраста можно делать рентген ребенку. Тревога за здоровье обоснована, ведь во время процедуры организм подвергается небольшому облучению. Если взрослому человеку рентген вряд ли повредит, то в отношении растущего детского организма осторожность лишней не будет.

Читайте также  Ребенок в 6 месяцев много какает

С какого возраста и как часто можно делать рентген детям?

Современное медицинское оборудование значительно ограничивает негативное воздействие облучения на организм. Доза облучения при цифровой рентгенографии может быть в 10 раз ниже, чем при обычном пленочном методе, как и при цифровой флюорографии. Тем не менее, когда рентген делают детям, важно понимать, с какого возраста процедура будет полностью безопасна.

Свободно обследование педиатры назначают детям по достижении 15-ти лет. Считается, что с этого возраста организм человека в целом сформировался и небольшие дозы ионизирующего излучения не представляют для него опасности. В более юном возрасте обследование может проводиться при наличии показаний и назначения от врача в тех случаях, когда связанные с процедурой риски не превышают вреда от неверно поставленного диагноза. Ведь в большинстве случаев неправильное лечение или его отсутствие могут привести к более тяжелым последствиям, чем небольшая доза ионизирующего излучения. Поэтому то, с какого возраста можно делать рентген ребенку, в каждом случае решают лечащий врач и родители.

Показания к рентгенографии у детей

Рентген позволяет выявить огромное число различных патологий внутренних органов, мягких тканей и костно-суставной системы. Однако есть несколько заболеваний, при которых вопрос о том, с какого возраста можно делать рентген ребенку, отступает на второй план, и специалист назначает обследование без колебаний. Это травмы позвоночника, конечностей или черепа, инородные тела в желудочно-кишечном тракте и дыхательной системе, плеврит или пневмония, порок сердца или другие аномалии развития внутренних органов.

Нередко рентген требуется при развитии воспалительных процессов. Ребенок не всегда может описать симптомы (особенно в раннем возрасте), поэтому иногда для постановки диагноза и лечения врач назначает обследование.

При дисплазии тазобедренного сустава вопрос о том, с какого возраста можно делать рентген детям, отходит на второй план. Эта врожденная патология без должного лечения может привести к нарушению функции ног, в результате чего ребенок останется инвалидом на всю жизнь. Чтобы диагностировать опасную патологию, специалист может назначить рентген при ее первых признаках. Даже в возрасте 4-5 месяцев.

С какого возраста можно делать рентген?

rentgen-detyam_1.jpg

Важно помнить, что несовершеннолетние не несут ответственности за свое здоровье. Поэтому вопрос о том, стоит ли проводить обследование и с какого возраста можно делать рентген своему ребенку, решают родители или законные представители. Если врач назначил процедуру, значит он решил, что риск оправдан, и к этому мнению стоит прислушаться.

Как часто на протяжении года?

Негативный эффект от ионизирующего облучения может накапливаться в организме. Поэтому вопрос о том, можно ли делать рентген ребенку и с какого возраста допустимо проводить обследование, не так важен частота процедур.

Тут все зависит от вида рентгена и того, на каком оборудовании проводится обследование. К примеру, рентген грудной клетки может проводиться до 5-6 раз в год, обследование в стоматологии может назначаться значительно чаще.

Вред рентгеновских лучей

Ионизирующие лучи проходят через клетки организма, «заряжая» их и влияя на структуру молекул. Если облучение было достаточно сильным, изменения могут привести к развитию соматических заболеваний.

Наиболее сильное воздействие ионизирующее излучение оказывает на костный мозг, вызывая заболевания крови. Однако, чтобы наступили негативные последствия, организм должен получить большую дозу радиации. Поэтому, отвечая на вопрос о том, с какого возраста можно делать рентген ребенку, нужно учесть дозы радиации, которые он получает в результате медицинских процедур и от естественных источников.

В России на законодательном уровне закреплена верхняя планка облучения для профилактических медицинских исследований граждан в 1 миллизиверт (мЗв) в год. Риск для здоровья несет доза облучения, превышающая 50 мЗв. При этом всего за один час полета на самолете человек получает до 0,1 мЗв облучения. От естественных источников человек подвергается воздействию ионизирующего излучения силой от 1 до 10 мЗв в год.

При медицинских обследованиях организм получает от 0,001 мЗв (при рентгенографии костей конечностей) до 10 мЗв (при компьютерной томографии всего тела), а, например, обычная флюорография несет лучевую нагрузку, равную 0,5 мЗв.

Как подготовить ребенка к рентгену?

В большинстве случаев обследование не требует особой подготовки. Достаточно лишь обеспечить неподвижное положение маленького пациента на несколько секунд, пока делается снимок. Однако нужно учесть, что на обследование нельзя надевать одежду с металлическими деталями. В остальном, с какого бы возраста ни проводилась процедура, можно делать рентген ребенку без особых приготовлений.

Как проводится рентген?

260f0627f99550566524bb3979bf8d6b.jpg

Тактика проведения процедуры зависит от исследуемой области и метода обследования. Чаще всего маленький пациент занимает горизонтальное положение на спине или боку. В некоторых случаях ребенку необходимо принять вертикальное положение.

Рентген детям делают за считанные секунды, но родителям важно знать, с какого возраста их ребенок способен сохранять неподвижность в течение коротких промежутков времени. В некоторых случаях маленьких пациентов нужно успокоить или даже «убаюкать».

Противопоказания для проведения

Процедура связана с небольшим, но риском для организма пациента. Поэтому врач назначает процедуру только в случае острой необходимости. Однако с какого бы возраста ни назначалось обследование, можно делать рентген ребенку только с разрешения родителей.

Режим дня 3-х месячного ребенка

К третьему месяцу жизни почти все дети привыкают к режиму дня и спокойно ожидают кормления в установленные часы, активны во время бодрствования, живо проявляют интерес ко всему. Трёхмесячный малыш улыбается уже именно вам, узнает и радуется, мило корчит рожицы, копируя взрослых.

К трём месяцам ребенка кормят 6 раз в день с интервалом 3 — 3,5 часа с обязательным ночным перерывом, время бодрствования удлиняется до 1,5 часов. Суточная потребность в сне 16 часов, из которых на ночной сон приходится 9-10 часов.

Постепенно отказываемся от ночного кормления

Многие детки этого возраста спокойно выдерживают ночной сон без кормлений. А если они ещё просыпаются ночью, не спешите выполнять ночное кормление грудничка, попробуйте дать водички или пустышку, поменяйте подгузник, нежно погладьте и возможно малыш снова заснёт.

Дети просыпаются ночью не из-за чувства голода, а по привычке, испытывая дискомфорт, ведь раньше вы его кормили в это время. Полноценный ночной сон важен для нормального отдыха организма и желудочно-кишечного тракта малыша. Если ночью он хорошо отдохнул, утро будет радостным и активным.

Знакомимся с новым вкусом

В 3,5 месяца знакомим ребёнка с новым пищевым вкусом и начинаем с яблочного сока. Начинаем с 5 капель, обязательно разбавляем кипяченой водичкой.

Концентрированный сок раздражает пищевод и желудок малыша. Наша задача познакомить с новым вкусом, это ещё не прикорм.

[important]В грудном молоке имеются все витамины и микроэлементы в достаточном количестве и в наиболее сбалансированном виде.[/important]

Чем занять малыша во время бодрствования и прогулки

Режим дня грудничка в 3 месяца

В возрасте 3 месяца дети обожают игру в прятки, ку-ку приводит их в неописуемый восторг. Подолгу может находиться один в кроватке или занимательном коврике, разглядывая подвешенные игрушки, пытаясь ухватить их и удержать.

С удовольствием разглядывает свои ручки, ножки. Оденьте на ножки или ручки цветные носочки или звуковой манжет и вам несколько минут познавательных занятий и тишины обеспечены.

Необходимо ненавязчиво переключать его на другое занятие, если чувствуете, что от этого он устал и настроение портится, сам малыш в этом возрасте не умеет находить себе занятие.

Включайте музыку ребёнку, пойте песенки, рассказывайте детские стишки и прибаутки. Малыш ещё не понимает слов, но чутко улавливает интонацию, учится общению.

Я включала своему малышу музыкальный сборник «Классика для малышей» Моцарт, Бах, Бетховен. У него надолго в памяти остались эти чарующие звуки. И став старше, он узнавал эту музыку, замирая, прислушивался.[tip]Прочитайте этот материал и вы поймете, что приучить грудничка к пустышке — легко.

Узнайте из нашей публикации, что нужно приобрести для малыша летом.[/tip]Во время прогулки, если малыш не спит, продолжаем его знакомить с окружающим его миром, обязательно озвучивая, машина, собачка, листочек, кошечка на языке ребёнка, так ребёнку будет легче запомнить и в дальнейшем самому называть вещи, активно тренируя тем самым артикуляционный аппарат, би-би, ав, мяу.

Малыш очень мило трансформирует звуки под себя. Так мой малыш говорил –бв(машина), ми(кошка), ти (птичка и курочка тоже).

Физкультура и массаж

Режим дня грудничка в 3 месяца

Продолжаем делать массаж, делаем потягушечки, подключаем физические упражнения, вытягивание и скрещивание ручек, сгибание –разгибание ножек. Лёжа на животике, ребёнок высоко поднимает голову, опираясь на вытянутые руки и прогибаясь в верхней части спины.

Помогаем ему, придерживая за ручку, поворачиваться из положения лежа на спине, на левый, правый бок. Подбадриваем его ласковыми словами, стимулируем движения.

Хорошее настроение во время занятий залог успешных и более продуктивных результатов физического развития малыша.

Примерный режим 3-х месячного ребенка

Он мало чем отличается от режима 2-х месячного ребёнка. Разве что только более активными, более осознанными периодам бодрствования.

Доктор Комаровский ответил на самые частые вопросы о коронавирусе

Доктор Комаровский ответил на самые частые вопросы о коронавирусе

Известный врач-педиатр, писатель, видеоблогер Евгений Комаровский дал конкретные рекомендации о том, что надо делать в условиях распространения новой инфекции.

Можно ли пользоваться мобильным телефоном?

– Мнения очень разные. По всем исследованиям металл и пластик – те материалы, на которых вирус сохраняется. К примеру, мы взялись рукой за инфицированную дверную ручку, затем за телефон. Пришли домой, помыли руки и снова взялись за телефон. Мало того, мы еще и прислонили телефон к лицу. Отсюда правила пользования телефонами: постарайтесь использовать его одной рукой, а другой открывать двери. Также пользуйтесь гарнитурами и регулярно дезинфицируйте телефон.

Читайте также  Режим 4 месячного ребенка

Куда бежать и что делать, если чувствуешь, что заболел?

– Не надо никуда бежать! Покидать дом ни в коем случае нельзя! Не распространяйте инфекцию, вызывайте врача на дом, проинформируйте вашего доктора о том, что заболели. Если у вас признаки ОРВИ – кашель, температура, чихание, насморк, боли в горле – лечитесь правильно. Сидите дома, проветривайте помещение и увлажняйте воздух, промывайте нос солевым раствором, много пейте и не заставляйте себя есть, используйте жаропонижающие средства – парацетамол или ибупрофен. Все! Неважно, как называется ваша болезнь. Главное – не подвергайте заражению ваших близких, изолируйте их.

Передается ли коронавирус половым путем?

– Такая передача не доказана. Но вам придется сильно постараться, чтобы в процессе полового акта не осуществить контакты слизистых оболочек верхней части вашего туловища. Посредством поцелуев коронавирус, конечно, может легко передаться. Избегайте контактов «лицо к лицу».

Говорят, что если пить регулярно горячую воду, то это снизит риск заражения.

– Коронавирус не умирает при температуре даже 37–38 градусов, а очень даже хорошо себя чувствует. От теплой и даже горячей воды вирус уж точно не умирает!

Помогут ли не заболеть «синяя лампа», «Звездочка» и оксолиновая мазь?

– Все эти средства – пережитки прошлого. Да, в советское время считали, что лампа синего цвета спасает абсолютно от всего. Ни такая лампа, ни вьетнамский бальзам и мази точно не помогают ни от чего. Если уж ваши мамы, бабушки верят в подобные способы, что же, пусть себе греются, мажутся. Вреда не будет.

Есть ли какие-то статистические данные о заболевших среди курильщиков?

– Есть! Курение – это плохо, это опасно. Еще раз это подтверждаю и повторяю: курение усугубляет течение вирусной инфекции. Если вы бросили курить – не начинайте! Если планировали бросать – бросайте.

Не преуменьшаете ли вы реальную опасность вируса?

– Нет, я не преуменьшаю. Главное – понимать, что для абсолютного большинства людей этот вирус не опасен. Но те, кому он не грозит, должны сделать все возможное, чтобы защитить уязвимые категории: пожилых людей, людей с серьезными заболеваниями.

Нужно ли сейчас увезти ребенка в деревню во избежание заражения?

– Место пребывания ребенка не имеет никакой связи с коронавирусом. Детям коронавирус не угрожает. Даже если он заболеет коронавирусной инфекцией, то она будет в форме очень легкого ОРЗ. Поэтому пусть ваш ребенок будет там, где вам удобней.

Как вы считаете, почему нет заболевших в Африке?

– Кое-где там есть заболевшие. В Африке есть проблема с продолжительностью жизни, поэтому стариков не очень много, а эта часть населения, как мы знаем, главная группа риска. Также там слабо развита тестовая система, поэтому и заболевших очень мало. И, кстати, в Африке много ультрафиолета, которого страшно боится коронавирус.

Сейчас, во время Великого поста, может ли исключение из рациона животных продуктов негативно сказаться на течении болезни в случае инфицирования коронавирусом?

– Если вы получаете полноценное и разнообразное питание, не получаете белки животного происхождения, но получаете белки растительного происхождения, то никакого влияния на коронавирусную инфекцию это не оказывает. Конечно же, хорошее настроение, свежий воздух, физические нагрузки, улыбки, любовь, контакт с хорошими людьми, разнообразное питание – все это улучшает ваши перспективы. Тем не менее возраст оказывает гораздо большее влияние, чем все диеты, вместе взятые.

Можно ли быть переносчиком коронавируса, не болея?

– Однозначно можно. Конечно, вопрос, заболеете ли вы или нет, остается открытым. Человек за двое суток до появления первых симптомов заболевания уже является переносчиком инфекции, может заражать других.

Если ребенок серьезно болен лейкемией, он находится в той же группе риска, что и пожилые люди?

– Естественно, у такого ребенка иммунитет ослаблен, мощный фактор риска – наличие иммуносупрессивной терапии, что ухудшает прогноз. Но в то же время речь идет о ребенке и особенностях детских легких – это прогноз улучшает. Никаких специфических рекомендаций нет, только строго следовать мерам социальной гигиены: максимально изолировать ребенка от других людей, мыть руки, следить за параметрами воздуха и т. д.

Стоит ли капать ребенку иммуноглобулин для усиления иммунитета?

– Человеческий иммуноглобулин – это фактически концентрат антител, которые есть у людей, и их можно дать человеку с ослабленным иммунитетом. Но ни у кого из людей сегодня нет антител к коронавирусу, поэтому человеческий иммуноглобулин не защитит от данной инфекции. Поэтому прямой ответ: не стоит.

Каково ваше мнение насчет «рукотворности» коронавируса?

– Однозначно негативное. Тут природа постаралась без нашего особого участия.

Если вирус особенно «бьет» по легким, есть ли смысл не ждать осложнений, может быть, нужно делать ингаляции два раза в день, принимать пульмикорт?

– Зачем делать ингаляции дважды в день, если можно 24 часа дышать воздухом? Зачем вам сеансы по 5 минут, когда можно включить увлажнитель воздуха и дышать сутками? Ингаляции не лечат и не профилактируют коронавирус, это делает поддержание местного иммунитета – состояние слизистых оболочек. Если они не пересыхают, а воздух влажный – все работает. А пульмикорт – гормональный препарат, гормоны не имеют отношения к лечению коронавирусной инфекции.

Можно ли детям во время карантина гулять на улице?

– Детям вообще можно делать практически все! Главное – не забывать, что есть огромная разница между карантином и каникулами. Карантин – замечательная возможность пообщаться с родителями, почитать, посмотреть что-то новое. Другое дело, если дети вместо класса собираются в другом помещении и находятся там все вместе. Это непонятно, так быть не должно.

С момента введения карантина творится невообразимое: массовые отказы клиник вакцинировать детей плановыми и рекомендованными вакцинами. Почему?

– Плановые прививки надо продолжать делать. Но только если вы гарантируете плановое посещение врача, минуя кучу контактов с нездоровыми людьми. Приказов нет, но логика и здравый смысл говорят, что на две-три недели надо сделать тайм-аут: события меняются каждый день. Если надо выйти из дома, зайти в общественный транспорт, пообщаться с кучей людей – я против. Должно быть так: назначили конкретное время, и вы приходите, минуя все остальное.

Влияет ли прививка от гриппа на течение болезни, вызванной коронавирусом?

– Нет, не влияет. Есть шансы, конечно, быть инфицированным двумя вирусами. Но прививка от гриппа защищает только от гриппа.

Правда ли, что те, кто привиты от кори, не болеют коронавирусом?

– Однозначно нет. Прямой взаимосвязи не существует. В Китае все привиты от кори, но заболеваемость высокая.

Может ли коронавирус распространяться через канализационные трубы?

– Через исправные – нет. Но помните и соблюдайте элементарные меры профилактики: закрывайте крышку унитаза при смывании водой, чтобы брызги и водяная пыль не поднимались и не разлетались.

Правильно ли, что обращаться к врачу с симптомами ОРВИ не обязательно, если нет видимого ухудшения состояния?

– Абсолютно правильно! Если вы не из группы риска, будьте дома и лечитесь! Все усилия системы здравоохранения должны быть сейчас сосредоточены на тех, кто нуждается в реальной медицинской помощи. Если вы молоды, здоровы и не из группы риска, сидите дома и получайте лечение от ОРВИ. Вы можете проинформировать своего семейного врача, что у вас есть признаки ОРВИ, особенно когда рядом с вами находится человек из группы риска.

Можно ли матери кормить ребенка грудью, если она заболела коронавирусом?

– На сегодня нет данных о присутствии коронавируса в грудном молоке. Но при этом есть высокий риск, что кормящая мама инфицирует ребенка. Маме рекомендуется сцеживать молоко, нагревать его и потом кормить младенца из бутылочки. Причем кормить не самой маме.

А когда же можно будет возобновить кормление ребенка грудью?

– Либо если мама полностью выздоровела и ее выписывают из больницы, либо если она находится 14 дней в карантине и симптомы заболевания не обнаружены.

Можно ли заразиться через фрукты?

– Понятно, что, если больной человек в супермаркете кашлянул в руку и подержал яблоко, которое вы потом съели, вы можете заразиться! Но мы говорим о соблюдении элементарных гигиенических правил: тщательно мойте овощи и фрукты, обдавайте их кипятком – и тогда бояться нечего.

Нам сейчас говорят, что нужно избегать тесных контактов. А что это значит?

– Тесный контакт – это расстояние между людьми менее двух метров или когда вы находитесь с человеком в замкнутом пространстве более 15 минут. Этого и нужно избегать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: