Режим дня ребенка семье

Важность распорядка дня в жизни ребенка

Важность распорядка дня в жизни ребенка

Все родители хотят, чтобы дети в семье чувствовали себя спокойно, уверенно и максимально комфортно. Для этого существуют определенные правила, одно из которых – распорядок дня, включающий в себя наиболее важные моменты жизни ребенка. Каким он должен быть?

Во-первых, режим дня не должен быть длинным перечнем всего того, чем ребенок занимается с утра до вечера. Достаточно определить время для основных видов его деятельности. Например, в таком порядке:

  • Подъем.
  • Умывание.
  • Завтрак.
  • Детский сад или школа (в выходные дни должно быть установлено время обеда).
  • Прогулка.
  • Игры дома (для дошкольника) или выполнение домашних заданий ( для школьника).
  • Помощь взрослым по дому.
  • Купание, подготовка ко сну.
  • Сон.

Во-вторых, детский распорядок дня должен гармонично дополнять общесемейные правила, а не противоречить им. Если, например, в выходные дни вся семья обычно отправляется в кино, парк или в гости, то не стоит планировать на это время совместную уборку или подготовку домашних заданий. Распорядок создается не для галочки, а для выработки у ребенка определенного жизненного ритма.

Почему распорядок дня важен для ребенка?

1. Правильный жизненный ритм

С первых дней жизни для малыша важна настройка биологических часов. Привыкая засыпать и просыпаться, есть, играть и гулять в одно и то же время, ребенок растет здоровым, у него хватает сил для физической активности и достаточно времени на отдых. Кроме того, эти полезные детские привычки помогут и родителям: им не придется тратить время, чтобы уговорить малыша поесть – нагулявшись, он с удовольствием пообедает. А вечером, поужинав и наигравшись, он быстро заснет, высвобождая для мамы пару часов для домашних дел, и не будет просыпаться по ночам, требуя внимания.

2. Укрепление семейных связей

Сделав распорядок дня ребенка частью общих правил, взрослые прививают ему интерес к совместным действиям и уважение к семейным традициям. Видя, что родители живут по определенному распорядку, малыш начинает подражать им – недаром детские психологи уделяют огромное внимание воспитанию личным примером. Если в семье существует правило коллективно готовить что-то вкусненькое к воскресному обеду, то ребенок с радостью включится в общее занятие. А если мама каждый вечер перед сном читает малышу сказку, он чувствует, что его любят. Так малыш с ранних лет приобщается к семейным традициям и учится понимать их ценность.

3. Приучение к дисциплине

Если объяснить ребенку распорядок дня, его не нужно будет заставлять собирать игрушки после игр или подолгу засиживаться за столом, ковыряясь в тарелке. Он будет знать, что подошло время купаться или идти гулять, и сам сделает всё так, как нужно, без принуждения со стороны взрослых. Это не только приучит малыша к дисциплине, но и избавит его от отрицательных эмоций и стресса.

4. Развитие самостоятельности и ответственности

Привыкнув к четкому распорядку, малыш будет точно знать, что именно и в какое время ему делать. Проснувшись, он сначала пойдет в ванную комнату и затем придет завтракать, а не схватится за игрушки или книжки. Детям очень хочется, чтобы их считали взрослыми, поэтому они с удовольствием проявляют самостоятельность. Не забывайте хвалить малыша за самостоятельные действия. Например, если после обеда следует прогулка, и малыш, выйдя из-за стола, пошел одеваться, похвалите его: «Собрался на прогулку? Молодец! Ты у нас уже совсем большой, сам знаешь, что нужно делать!» Такое внимание и одобрение со стороны взрослых очень вдохновляет детей, помогает формировать ответственности.

5. Формирование здоровых привычек

Сформированные в детстве привычки помогают рационально использовать время: ребенок многое успевает, хотя никуда не спешит. При этом он всегда настроен позитивно, так как не нервничает и не суетится. В дальнейшем эти привычки, перенесенные во взрослую жизнь, становятся основой его успехов в личной жизни и профессиональной карьере: человек, живущий по распорядку, находит время и для активной работы, и для интересного досуга в семейном кругу.

6. Предвкушение приятных событий

Распорядок дня – это не просто сухой перечень обязательных ежедневных действий. Это гибкие правила, в которых должны присутствовать и какие-то приятные события: поход в кино или на концерт, прогулка в парке развлечений. Зная о том, что на выходные запланировано что-то интересное, ребенок будет заранее настроен на позитив. Однако родители должны непременно выполнить данный пункт, чтобы избежать конфликта и справедливого детского протеста.

7. Соблюдение распорядка дня – опора при стрессах

Каждая перемена в жизни ребенка – стресс для его психики. Будь то появление в семье младшего брата или сестры, переход из садика в школу, переезд на новую квартиру – всё это выбивает его из колеи, вызывает растерянность и вселяет неуверенность в себе. Соблюдение распорядка дня помогает ему быстрее справиться со стрессом и вернуться в привычное русло, а устоявшиеся семейные правила, традиционные сказки на ночь и запланированные развлечения успокаивают ребенка.

Значение семейного распорядка дня и недели

Значение семейного распорядка дня и недели

Спросите себя о том, как ваша семья проводит каждый свой день. Когда и как вы едите, выполняете работу по дому, проводите время вместе, играете или разговариваете друг с другом? Семейный распорядок дня и недели поможет вам и всем членам семьи спланировать время, которое вы хотите проводить вместе, реализовать задуманное, а также улучшить качество жизни.

Почему семейный распорядок дня и недели так необходим?

Распорядок, согласованный со всеми членами семьи, очень благотворно влияет на семейную атмосферу. Он обозначает время, место и способ того, как вся семья может проводить время вместе или совместно добиваться определенных результатов, касающихся ее жизни в рамках современного напряженного ритма повседневности.

Семейный распорядок дня и недели снижает уровень стресса родителей и детей, помогает семьям совместно выбирать и решать актуальные и приоритетные задачи, а также обеспечивает членам семьи возможность проводить время вместе, независимо от того, какие срочные дела могут быть на повестке дня у каждого из них в течение дня или всей недели.

Итак, семейный распорядок дня и недели поможет:

  • Снизить уровень стресса всех членов семьи.
  • Придерживаться здорового образа жизни и привычек.
  • Усилить сплоченность семьи и приверженность ее ценностям.

Семейный распорядок дня и недели очень важен для детей

Семейный распорядок может дать детям чувство безопасности, защищенности и, как уже было сказано, снизить уровень стресса. Когда ребенок знает, чего ему ожидать во время выполнения домашнего задания или перед сном, он более уверенно и позитивно смотрит на каждый свой день и даже с нетерпением ждет каждого его этапа. Ребенок знает, что пока он будет делать домашнее задание, его папа разложит рядом свои чертежи и будет находиться с ним в одной комнате. Ребенок знает, что мама обязательно почитает ему на ночь и что он заснет в теплых материнских объятиях, дослушав историю до конца.

Читайте также  Пюре для 6 месячного ребенка

Должны ли мы планировать каждое мероприятие в нашем распорядке? Ведь это невозможно! Нет! Семейный распорядок дня не должен быть источником стресса, он должен снижать его уровень.

Начните формировать распорядок дня с одного типа мероприятий, например, с совместного семейного ужина, вечерней прогулки или совместной работы по дому, и посмотрите, как это работает для вас и ваших детей. После того как вы успешно внесли в свой распорядок одно мероприятие, внесите другое, третье – столько, сколько будет нужно для достижения гармонии в вашей семье.

Что делать, если распорядок дня нужно изменить?

Это не проблема! По мере того как дети становятся старше, родители меняют свои занятия и даже работу, поэтому ежедневный распорядок дня должен быть гибким. Главное – настроить детей на позитивный лад, давая им понять, чего ожидать в каждый момент дня.

Регулярные мероприятия для всей семьи

Помните, что все семьи разные, поэтому и их мероприятия также могут отличаться. Практикуйте их на постоянной основе и наблюдайте, как ваш новый распорядок работает для вас и ваших детей.

Список мероприятий на каждый день:

  • Хотя бы один раз в день принимайте пищу так, чтобы за общим столом собрались все члены семьи.
  • Пусть каждый день кто-нибудь из родителей обязательно побудет с ребенком перед сном – почитает ему, расскажет сказку или просто поделится своими практическими жизненными наблюдениями.
  • Выполняйте работу по дому вместе. Пусть ребенок каждый день помогает вам убирать со стола, мыть посуду, а в выходные делать уборку в доме.
  • Сделайте чтение общим семейным занятием. Вы можете читать вслух маленьким детям, а с детьми постарше по очереди читать книгу, которая будет интересна всем.
  • Присутствуйте при том, как ваш ребенок делает домашнее задание каждый вечер. В это время вы можете полистать литературу, связанную с вашей работой, или набросать тезисы или планы, которые пригодятся вам на следующий день.

Примерный перечень мероприятий на неделю:

  • Посетите вместе интересный ребенку музей.
  • Поучаствуйте всей семьей в волонтерском проекте помощи нуждающимся.
  • Посетите ваших родственников или друзей.
  • Вместе приготовьте обед.
  • Посетите кинотеатр, дельфинарий или зоопарк.
  • Вместе занимайтесь спортом.

Хороший семейный распорядок дает детям и взрослым чувство безопасности, поскольку информирует о том, из каких положительных элементов состоит их жизнь. Члены семьи имеют неприкосновенное время для совместного досуга, а также приучают себя к большей ответственности, требующей соблюдать распорядок ради других членов семьи и дающей возможность внести свой вклад в общее дело и играть важную роль в семье.

Не забывайте учитывать реакцию ваших детей на те или иные совместные мероприятия и дайте им возможность вносить в семейный распорядок дня и недели свои предложения.

Важность режима дня

О важности режима дня в наше время написано очень много. Большинство из нас планируют свой день и создают для себя график. Дети полагаются на взрослых, которые должны создавать для них этот режим, они нуждаются в нем даже больше, чем взрослые. Режим дня является опорой для детей и создает у них чувство уверенности и безопасности. Ребенок, который знает, что должно происходить в течение дня, чувствует себя спокойнее и увереннее. Режим дня дает ему ощущение контроля над тем, что происходит и будет происходить.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо учился в школе, был постоянно занят, интересно проводил своё свободное время, то вам необходимо помочь ему составить правильный распорядок дня. Помочь ему управлять временем, подружиться с ним. Именно распорядок дня станет вашим главным и основным помощником в решении различных задач и проблем. И самое главное, режим дня для ребенка вы должны сделать именно с ним, учитывая все его пожелания. Таким образом, правильный распорядок дня поможет сделать его наиболее эффективным.

Что такое режим?

С французского это слово означает «точно установленный порядок жизни». Труд, отдых, питание, сон и др. Режим – это умение управлять временем, своим здоровьем, своей жизнью. Приобретенные навыки в управлении своим временем будут выручать вашего ребенка всегда и везде: в школе, дома, в спорте и в общении со своими сверстниками. Это станет первым этапом в становлении характера вашего ребёнка.

Вот как описывает время поэт С. Баруздин:

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай, уроки делай, не спеша,

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

— Хороший был денёк!

Для ребенка распорядок дня будет представлять собой определенный порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение дня. От того, насколько правильно вы организуете режим дня, будет зависеть состояние его здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

С началом учебного года в жизни подростка появляются серьёзные дела и обязанности. В школе он должен проявлять не только свои способности, но и хорошую память, сообразительность, внимание. Выполнение домашних заданий потребует от вашего ребенка не только ответственности и аккуратности, но и времени, а ему так хочется погулять, поиграть, да и просто отдохнуть.

Вывод один. И он очень прост. Ребенок должен научиться правильно чередовать отдых и занятия, делать уроки и отдыхать, регулярно, в одно и то же время утром вставать, а вечером ложиться спать.

Если в школе распорядок дня выстраивается автоматически: начало и конец занятий чётко зафиксированы в расписании, то после учебного процесса подростки перестают соблюдать режим дня. Так как выполнение домашних заданий часто связано с интернетом, «зависание» в соц.сетях продолжается до глубокой ночи, поэтому на родителей, в первую очередь, ложится большая задача в оказании помощи своему ребенку. Вы должны помочь ему правильно организовать режим дня. Тогда ваш ребенок без особых усилий будет концентрировать своё внимание и развивать память, без труда засыпать вовремя и легко вставать, быстро справляться с домашними заданиями.

Режим дня поможет вашему ребенку сохранить работоспособность на протяжении всего учебного года. С вашей помощью он сможет предохранить себя от перегрузок и переутомления. Вы увидите, как изменится его жизнь к лучшему, каких успехов он сможет добиться не только в учебе, в спорте, но и в других видах деятельности. Если он грамотно составлен, то он поможет вашему ребенку жить по определенным правилам, без повседневной суеты.

В режим дня мы советуем включить такие обязательные разделы как:

учебная деятельность в школе;

выполнение домашних заданий, так как ежедневное выполнение практических заданий поможет вашему ребенку закрепить полученный материал, поспособствует созданию позитивной привычки. Ребенок, который садиться за домашние задания сам, а не потому, что «завтра спросят», сможет систематически выполнять задачи и во взрослой жизни. Отсутствие же режима дня заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: ребенок откладывает его на завтра. В итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени.

Читайте также  Параметры 4 месячного ребенка

— полноценный сон; ребенку необходимо спать не менее 9 часов в 5-8 классах и 8 — в 9-11. Чтобы ребенок мог вовремя отходить ко сну, физиологи советуют делать «искусственный закат»: за 120 минут до отбоя приглушать в доме источники света, а за час отказаться от любимых гаджетов (компьютера и смартфона). Это поможет легче перейти в режим отдыха.

— регулярное питание;

пребывание на свежем воздухе; ежедневные прогулки необходимы для растущего организма. Физиологи советуют проводить каждый день не менее часа на свежем воздухе, чтобы мозг насытился кислородом. Между учёбой и работой над домашними заданиями обязательно должен быть перерыв, который можно заполнить кружками, тренировками и другими увлечениями.

личная гигиена;

— свободное время.

В выходные дни желательно соблюдать тот же режим дня, как и в будние дни. В крайнем случае вставать на час позже, но не более. Так у ребенка сформируется привычка, и просыпаться по утрам будет легче.

Со временем ваш ребенок сможет самостоятельно, без вашей помощи составить свой режим дня, который поможет ему больше успевать, воспитает у него последовательность действий, силу воли и трудолюбие. И в будущем, уже став взрослым человеком, ваш ребенок лучше справится с планированием своего времени, будет обладать более высокой концентрацией внимания и легче перенесет жизненные трудности.

Осипова Т.Ю., специалист по социальной работе отделения дневного пребывания несовершеннолетних II (14-я линия)

Как правильно организовать режим дня ребёнка в семье.

Воспитатель Балдакова Татьяна Александровна

Режим дня – это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи.

Режим дня организовывает жизнь и ребенка, и родителей и помогает справиться с множеством дел спокойно, без суеты.

Правильно организованный режим дня способствует нормальному росту и развитию детей и укрепляет их здоровье. Приучать к правильному режиму — это значит не только способствовать физическому развитию детей, но и прививать им полезные привычки, укреплять их волю. Режим для детей устанавливается с учётом возрастных особенностей и состояния здоровья. Нервная система детей дошкольного и младшего школьного возраста более чувствительна к различного рода воздействиям окружающей среды.

Маленькие дети быстрее устают и поэтому нуждаются в более частом и

продолжительном отдыхе, в том числе сне, чем дети других возрастов. С возрастом продолжительность сна уменьшается, а время бодрствования соответственно увеличивается. Сон имеет большое значение для нормальной деятельности

организма. При сокращении длительности сна организм не отдыхает полностью, что отрицательно сказывается на здоровье. Дети становятся вялыми. Общая продолжительность сна должна составлять: для детей 2 — 3 лет не менее 14 часов, 4 — 5 лет – 12 — 13 часов, 6 — 7 лет — 12 часов, 8 — 9 лет — 11 часов, 10 — 11 лет — 10 часов, 12- 15 лет — 9 — 10 часов. В режиме дня здоровых детей дошкольного возраста выделяют 2 часа на дневной сон. Дети с ослабленным здоровьем вне зависимости от возраста должны спать больше, чем их сверстники с хорошим здоровьем. Необходимо приучить детей ложиться спать и вставать в определённое время. Следить, чтобы перед сном они занимались спокойными играми. Лучше всего, если перед сном дети 30 минут гуляют. В вечерний туалет, помимо тщательного мытья лица, шеи и рук, хорошо ввести мытьё ног водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, оказывает благотворное влияние на нервную систему. Эти выполняемые ежедневно процедуры способствуют более быстрому наступлению сна. Ужином ребёнка рекомендуется кормить не менее чем за 1,5 часа до сна. Дети должны спать в отдельной просторной чистой, не слишком мягкой постели. Комнату перед сном нужно хорошо

проветрить, лучше всего приучать детей спать при открытой форточке. Снижение температуры воздуха в комнате допустимо до 15 -16 градусов. Лёгкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребёнок особенно хорошо отдыхает.

В режиме дня ребёнка необходимо максимально использовать солнце, воздух и воду. Солнечные лучи имеют огромное значение для нормального роста и развития детского организма. Необходимо гулять на свежем воздухе.

Летом большую часть времени дети должны находиться на открытом воздухе, в лёгкой одежде (трусиках, сарафане и т. п.). Зимой, весной и осенью в режиме дня детей также должно быть предусмотрено время для пребывания на воздухе в любую погоду. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В жаркую погоду необходимо следить за тем, чтобы дети не перегрелись, вовремя напоить, увести в тень; зимой во время прогулки приучать детей больше двигаться. Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием поливают цветы, подметают дорожки, убирают снег и т.д. Надо

почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит.

Около 2,5 — 2 часов в режиме дня должны занимать самообслуживание и еда. Предусматривается 4 — 5- кратное питание с интервалами в 3 -4 часа. Необходимо соблюдать установленные часы завтрака, обеда, полдника и ужина, так как беспорядочное питание в разное время неблагоприятно отражается на работе органов пищеварения. Вследствие этого ухудшается переваривание и усвоение пищи. Для детей дошкольного возраста завтрак должен быть в 9 часов, обед в 12 часов 30 минут, полдник -16 часов, а ужин в 19 часов.

Детям дошкольного возраста целесообразно выделить специальное время для занятий рисованием, вырезыванием, лепкой, для занятий по счёту, рассказыванию и т. п. Продолжительность таких занятий у детей 3 — 4 лет не должна превышать 15 минут, у детей 4-5 лет –20минут (может быть 2 занятия со сменой деятельности и 10 — минутным перерывом). У детей 5-6 лет продолжительность занятий должна составлять 25 минут. У детей 6-7 лет продолжительность каждого занятия может быть 30 минут. Такого рода занятия детей дошкольного возраста следует организовывать после завтрака. Остальное время бодрствования у дошкольников предусматривается для различного рода игр.

В режиме дня ребёнка совершенно необходимо предусмотреть основные элементы физического воспитания и закаливания, укрепляющие организм: утреннюю гимнастику, обтирания, обливания, которые следует выполнять сразу после подъёма.

Во время утреннего и вечернего туалета (на каждый из которых следует отводить не менее 30 минут) нужно прививать детям навыки личной гигиены: приучить их к уходу за своим платьем и обувью, тщательно мыть руки, лицо, уши и шею, правильно чистить зубы, мыть ноги.

Навыки личной гигиены надо прививать детям и в процессах, связанных с едой: обязательное мытьё рук перед едой, пользование отдельными столовыми приборами, тщательное пережёвывание пищи, полоскание рта после еды, ополаскивание овощей и фруктов перед употреблением и др. Эти полезные привычки легче вырабатываются у детей, если родители сами придерживаются определенного режима дня.

При организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Читайте также  Диагностика детей по изодеятельности в подготовительной группе

Роль родителей в выполнении режима дня.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего воспитания – это режим. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрасту ребенка режим укрепляет его здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

У ребенка, приученного к строгому распорядку — потребность в еде, сне и отдыхе наступает через определенные промежутки времени. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно.

Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают все физиологические процессы в организме. В детских дошкольных учреждениях режим осуществляется полностью. Но дома он далеко не всегда соблюдается. Замечено, что отсутствие правильного режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребенка в детском саду в понедельник: чувствуется некоторая утомленность, вялость (или, напротив, повышенная возбудимость, ребёнок склонен значительно больше поспать днем, чем в остальные дни).

Родителям стоит помнить, что все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14—16 ч. Не случайно, поэтому занятия в детском саду планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности.

Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления.

Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5—6 часами. Отсюда и вытекает необходимость чередования бодрствования и сна. Глубокий и полноценный сон необходим ребёнку, т. к. он обеспечивает нервным клеткам головного мозга отдых.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Родителям нужно помнить — при четком выполнении режима дня у ребенка формируются прекрасные качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе!

Ребенок, с раннего детства привыкший жить по режиму, охотно его выполняет. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, необходимо ежедневно прогуливаться с ребёнком, тем более в выходные дни. А так же стоит ограничить просмотр телевизионных передач, особенно перед сном.

Сущность режима дня состоит в том, чтобы научить ребёнка беречь время, расходовать его с пользой для себя и для окружающих. Поэтому задача родителей заключается в том, чтобы при помощи режима дня установить для ребёнка привычный уклад жизни, научить его делать все во время, не тратить драгоценное время зря.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: