Режим дня ребенка садике

Распорядок дня в детском саду

Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенную систему, которая помогает распределить время сна и бодрствования, приема пищи, гигиенических процедур, занятий, игр и прочей деятельности детей.

Состояние ребенка, как физическое, так и психическое, полностью зависят от соблюдения или несоблюдения установленного режима. Даже небольшие запаздывания на сон или прием пищи способны отрицательно повлиять на общее самочувствие малыша.

Один день в нашем детском саду

1. Утро. В утренние часы воспитатель принимает детей, проводит с ними зарядку и организованную образовательную деятельность (занятия). Также дети утром завтракают, а в свободное время они могут поиграть или пообщаться с другими ребятами.

Прием детей. День начинается с того, что воспитатель принимает детей у родителей. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой у ребят всей группы. Когда педагог принимает ребенка, он интересуется состоянием его здоровья.

Утренняя зарядка. Для того, чтобы дать заряд бодрости детям на весь день, с утра в расписание детского сада включена зарядка, которая предполагает ряд определенных физических упражнений. Ежедневные упражнения помогают укрепить опорно-двигательный аппарат малышей, делают их более выносливыми и здоровыми. Зарядку проводить либо воспитатель, либо работник по физической культуре. Обычно утреннюю зарядку выполняют под музыкальное сопровождение в зале для занятий по физкультуре.

Завтрак. Режим дня в ДОУ строго регламентирует время приема пищи детьми, в частности, завтрака.

Занятия (образовательная деятельность). Занятия воспитатель проводит в игровой форме для того, чтобы дети лучше усвоили материал. По продолжительности занятия варьируются в разных группах с учетом возраста детей. В среднем они длятся от 10 до 30 минут.

В режим дня детского сада включены следующие виды занятий:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое,
  • физическое развитие.

2. День. Дневное расписание детского сада включает в себя прогулку, обед и дневной сон.

Непременно в режим детского сада входит дневная прогулка для детей. Она способствует оздоровлению детей, закаливанию, развитию движений и их общему познавательному развитию. В разных возрастных группах прогулка длится свое определенное время.

После прогулки дети обедают. Для того, чтобы восстановить энергию после познавательной и активной деятельности, ребенку предлагают съесть полноценный обед, который состоит из первого, второго и третьего блюд.

Детям дошкольного возраста просто необходим дневной сон, поэтому его обязательно включают в режим дня в детском саду. Продолжительность сна зависит от возраста детей. Обычно дневной сон длится от полутора до трех часов.

3. Вечер. Вечерним считается время после сна и до ухода детей домой. В эти часы у ребят появляется больше времени для самостоятельной игрой деятельности.

После того, как дети проснулись, они идут полдничать. Это легкий перекус, который поможет ребенку не испытать чувство голода до ужина.

Для ребят также во второй половине в детском саду включена дополнительная прогулка.

Предусмотрена в вечернее время и образовательная деятельность. Это может быть лепка или рисование, музыка или физкультура. В вечернее время детям отводится больше времени для самостоятельной деятельности, сюжетно-ролевых или настольно-печатных игр.

Распорядок дня в детском саду для младших и старших детей

Режим дня в садике имеет свои отличия для младших и старших детей. Педагоги младших групп больше уделяют внимание развитию культурно-гигиенических навыков, чем непосредственно образовательной деятельности. Сами занятия здесь короче, длятся они по 10-15 минут. Воспитатель проводит занятие по подгруппам. Прогулка у малышей короче по продолжительности, потому что много времени уходит на процесс одевания-раздевания.

С возрастом детей увеличивается не только сложность занятия, но и его продолжительность. Поэтому на дневной сон остается меньше времени, а прогулка, наоборот, увеличивается.

Организация распорядка дня в ДОУ имеет важное значение для детей. Родители должны знать, как спланирован день в детском саду у ребенка, и стараться придерживаться этого режима и дома.

Распорядок дня для дошкольников в детском саду и дома

Режим дня — это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а, так же, рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Известно, что в каждом учреждении дошкольного образования есть распорядок дня. Сон, игры, прием пищи и занятия проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой распорядок в учреждении дошкольного образования.

Организация распорядка дня в учреждении дошкольного образования производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Распорядок дня ребенка может быть различным, но каждое учреждения дошкольного образования придерживается единых общих правил.

Время свободной деятельности предусмотрено для самостоятельных игр. Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе.

Огромное значение в распорядке дня играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб. Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном учреждении.

Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 2,5 часов.

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия. Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Читайте также  Утренняя гимнастика детей первой младшей группы

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Режим дня в детском саду — требования к распорядку по СанПиН

Педиатры и опытные мамы уверены, что режим дня в детском саду формирует полезные привычки у ребенка и стабилизирует психическое здоровье.

Питание по часам и установленный режим сна предотвращает такие опасные заболевания, как рахит, простудные заболевания, скарлатина и появление различных инфекций. Вот почему в садиках так важно строго соблюдать режим дня.

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Начать нужно с того, что такое СанПиН. Это специально установленные законодательством санитарно-эпидемиологические нормы и правила, которые защищают человека от негативного влияния окружающей среды.

Воспитатель с детьми в детском саду

Нарушение этих правил карается законом. В детском саду их строго соблюдают, так как речь идет о подрастающем поколении.

Существуют основные требования, которые крайне важно соблюдать:

малыши от 3 до 7 лет должны бодрствовать не больше 5 — 6-ти часов после ночного пробуждения;

длительность ежедневных прогулок должна составлять минимум три часа;

гулять нужно два раза в день: до и после обеденного времени;

у детей от трех лет обеденный сон должен длиться в среднем 2 часа, у малышей младше трех лет – 3 часа;

питание должно быть четырехразовым с интервалом не менее четырех часов.

Конечно же, этих правил намного больше – это только самые основные из них. Соблюдение этих норм напрямую зависит от работы сотрудников детского сада. Они должны иметь понятие о дисциплине, организованности, терпении и знать весь перечень правил по СанПиН.

Утренний прием детей в ДОУ

Как только ребенок приходит в садик, его встречает воспитатель или медицинский работник.

Утренний прием детей

На утреннем приеме проводится осмотр малыша на наличие вирусных или инфекционных заболеваний, от которых могут пострадать другие дети.

Если ребенок все-таки заболел, или имеются малейшие подозрения на инфекцию, то воспитатель сообщает об этом родителям, и малыша госпитализируют с разрешения одного из членов семьи или отправляют домой.

Режим питания

Питание по СанПиН должно быть четырехразовым: завтрак, обед, полдник и ужин. Приемы пищи должны осуществляться в одно и то же время для формирования правильных пищевых привычек у ребенка.

График питания в детском саду

При кормлении детей в саду должны соблюдаться следующие пропорции от суточной нормы:

завтрак составляет 25%;

В список ежедневно употребляемых продуктов должны входить: свежее молоко, различные молочные продукты, каши, овощи, фрукты, мясо и рыба. Рацион не должен быть однообразным, а интервалы между приемами пищи большими.

Расписание занятий в детском саду

Ни одно образовательное учреждение еще не обошлось без развивающих занятий. Они не только развивают мозг ребенка, но и являются подготовительным этапом дошкольника.

Режим дня в старшей группе

В перечень регулярных занятий должны входить:

развитие и постановка правильной речи;

занятия по развитию моторики.

Обычно умственная и физическая деятельность проводится в первой половине дня. Во избежание переутомления чада, физкультуру и развивающие мозг занятия нужно чередовать. При этом нельзя забывать о перерывах.

Пауза между занятиями должна быть не менее 10 минут.

Занятия в детском саду

Длительность умственной работы зависит от возраста малыша:

младшей группе (3 — 4 года) положено заниматься максимум 10 минут;

средней группе (4 — 5 лет) следует проводить занятия по 15 минут;

старшей группе (5 — 6 лет) положено заниматься по 20 минут;

подготовительной группе (6 — 7 лет) нужно проводить занятия по полчаса.

В детском саду очень важна организация учебного процесса, поэтому образовательная программа составлена по ФГОС – федеральным государственным образовательным стандартам.

Продолжительность прогулок в ДОУ по СанПиН

Активные игры и пребывание на свежем воздухе очень важны для развивающегося организма, особенно это касается ясельной и младшей группы.

Прогулка в детском саду

Время первой прогулки должно начинаться в дообеденное время – приблизительно 9 — 10 ч. утра. Рекомендованная температура воздуха должна быть не ниже 15 градусов мороза.

Вторая прогулка совершается вечером – не позже 18:00.

Тихий час в детском саду

Обеденный перерыв на сон в детском саду обязателен. Средняя продолжительность сна ребенка составляет приблизительно 12 — 13 часов, из которых 2 — 3 часа предназначаются для дневного отдыха.

Сон в детском саду

Чем младше ребенок, тем больше времени ему нужно выделять на дневной сон: детям до трех лет спать следует не меньше трех часов.

Некоторые родители боятся или попросту не хотят отдавать кроху в детский сад и думают, что смогут обеспечить ребенку нормальное развитие самостоятельно. Но это далеко от истины. Жизнь по графику детского сада приучит дитя к дисциплине, организованности, а соблюдение режима питания и сна укрепит хрупкий детский организм.

Кроме того, садик подготовит чадо к походу в первый класс, и обучение в школе не будет для него стрессом. И это не говоря уже о том, что ребенку нужно социализироваться и переживать приятные и смешные моменты от общения с одногодками.

Распорядок дня дошкольника

Распорядок дня дошкольника

В детском саду жизнь группы подчиняется строгому расписанию, которое в обязательном порядке вывешивается воспитателем на доске с информацией для родителей. Приём малышей, питание, развивающие занятия, прогулки и игры изо дня в день проходят в одно и то же время. Но надо ли соблюдать режим дома?

  • Почему даже в выходные и на каникулах дошколёнку важно сохранять привычный распорядок?
  • Каким должен быть режим дня для детей 3–7 лет?
  • Как научить карапуза следовать установленному расписанию?

Давайте разбираться вместе, друзья!

5 причин соблюдать режим дня

Режим, или распорядок дня, — это расписание, в котором для каждого занятия отводится своё время. У вас есть как минимум 5 причин, чтобы приучить ребёнка соблюдать режим дня.

Читайте также  Сказка о безопасности для детей
Причина 1. Здоровье

Рекомендации по режиму дня для дошкольников существуют не просто так. Чтобы малыш был бодр и весел, чтобы он хорошо усваивал материал во время развивающих занятий, а во время подвижных игр и занятий физкультурой старательно выполнял все упражнения, важно грамотно чередовать работу и отдых, вовремя просыпаться, кушать и ложиться спать.

Причина 2. Традиции

Составив распорядок дня, вы сможете выделить в своём напряженном графике время для вечернего чтения, воскресного домашнего театра или пятничных семейных настольных игр. Разумеется, занятия эти должны быть не просто зафиксированы в расписании, но и реализовываться на самом деле. Именно так вы дадите старт вашим добрым семейным традициям.

Причина 3. Планирование

Если знать, что изо дня в день завтрак, обед, ужин, отход ко сну и прогулки происходят в одно и то же время, значительно проще вписать в своё расписание дополнительные задачи — встречу с друзьями, экскурсию в зоопарк или посещения музея, к примеру.

Причина 4. Самостоятельность

Дети, с раннего детства приученные следовать распорядку дня, демонстрируют куда большую самостоятельность, нежели их менее организованные сверстники. Малыши попросту привыкают в одно и то же время садиться за стол, заниматься, играть и собирать свои игрушки. Это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Причина 5. Пунктуальность

Привычка следовать установленному расписанию — основа пунктуальности. Пунктуальный человек умеет верно расставлять приоритеты в имеющемся списке задач, знает, как планировать время, чтобы всё успевать, но при этом не забывает про необходимый полноценный отдых и развлечения.

Примерный режим дня для дошкольников

Подъём 07:45–08:00
Зарядка, водные процедуры 08:00–08:30
Завтрак 08:30–09:00
Игры и развивающие занятия 09:00–10:00
Прогулка 10:00–12:30
Обед 12:30–13:30
Дневной сон 13:30–15:00
Полдник 15:00–15:30
Прогулка 15:30–17:30
Игры и развивающие занятия 17:30–18:30
Ужин 18:30–19:00
Спокойные игры дома или вечерняя прогулка 19:00–20:00
Подготовка ко сну 20:00–20:30
Ночной сон 20:30–08:00

Распорядок дня дошкольника

Разумеется, вы вольны подстраивать рекомендуемый распорядок под условия вашей семейной жизни, учитывая расписание секций и кружков вашего ребёнка, наличие старших/младших детей в семье, график работы родителей и пр.

Составляя расписание дня для дошкольника, необходимо предусмотреть следующие факторы:

  • Питание. Ребёнок дошкольного возраста должен принимать пищу 4–5 раз в день: завтрак, обед, ужин + 1 или 2 перекуса. Первый приём пищи должен быть через 30–45 минут после пробуждения. Ужинать следует не позже, чем за 1,5 часа до сна.
  • Сон. В 3–4 года дети должны спать 13–14 часов в сутки, в старшем дошкольном возрасте — 12–13 часов. Это время делится между дневным и ночным сном так, чтобы на послеобеденную встречу с кроваткой уходило 1,5–2 часа.
  • Прогулки. Свежий воздух необходим детям не меньше, чем сбалансированное питание и здоровый сон. Даже в холодные зимние дни старайтесь проводить на улице около 3–4 часов в день. Летом, конечно же, время прогулок следует увеличить, насколько это возможно.
  • Игры. Игра — основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Но не забывайте чередовать разные виды игр: шумные, подвижные, развивающие, спокойные. Перед сном — минимум активности. На улице можно побегать и покричать. Оставляйте ребёнку время на самостоятельные игры по его собственным правилам.
  • Развивающие занятия. Развитие речи, основы математики, окружающий мир — дисциплины дошкольной педагогики следует преподавать в лёгкой, увлекательной, игровой форме. В этом возрасте доминируют непроизвольные внимание и память, а значит, при всём желании малыш не сможет усердно грызть гранит науки, если занятие будет для него неинтересным. Вы можете заниматься не в строго выделенное время, а между делом: по дороге в детский сад, на прогулке, в общественном транспорте, во время уборки или приготовления еды…

Список дел для дошкольников

Многие взрослые не представляют своей жизни без разнообразных планеров: компьютерные программы, приложения на смартфоне, бумажные еженедельники и ежедневники. Планирование помогает упорядочить свой день, грамотно расставить приоритеты, ничего не упустить и ни о чём не забыть. Малышам детсадовского возраста пользоваться взрослыми инструментами для планирования рановато, но планировать-то им уже и можно, и даже нужно! А раз так, вы можете смастерить для своего карапуза ежедневник по возрасту.

«Умная доска»

Вам понадобится магнитная доска с магнитами, изображающими ваши ежедневные занятия:

  • подъём;
  • зарядка;
  • приёмы пищи;
  • прогулка;
  • чтение;
  • развивающие занятия;
  • уборка и т. д.

Разделите доску на две колонки: «ЗАПЛАНИРОВАНО» и «СДЕЛАНО».

С вечера, перед отходом ко сну прикрепите в первую колонку те задачи, которые предстоит выполнить малышу завтра. Когда дело будет сделано, карточку следует переместить во вторую колонку. Разумеется, перемещать будет сам карапуз. Так, в увлекательной, игровой форме ребёнок запоминает установленный для него распорядок дня, учится самостоятельно контролировать выполнение задач, приобретает навыки планирования своего времени.

Вместо магнитной доски можно использовать полотно с прозрачными окошками и простые картонные карточки или фланелеграф и картинки с липучкой.

«Волшебные часы»

Ещё один вариант научить ребёнка следовать расписанию — часы с отметками. Вы можете изготовить их самостоятельно из обычного будильника или настенных круглых часов с белым циферблатом.

Способ 1
  • Закрепите в пяльцах фланель.
  • Изобразите числа, как на часах, а под ними расположите липучки.
  • Разберите настенные часы и закрепите механизм со стрелками так, чтобы циферблатом служило подготовленное вами фланелевое полотно.
  • Крепите к липучкам картинки с изображением дел, которые необходимо выполнить вашему карапузу.
Способ 2
  • Купите простые настенные часы с белым циферблатом.
  • Раскрасьте разными цветами сектора приёма пищи, игр, прогулок и других режимных моментов.
  • Закрепите часы на стене, расположив рядом с ними плакат с расшифровкой цветов.

Друзья! Не забывайте, что самый эффективный способ научить ребёнка соблюдать режим — заразить его личным примером. Если вы до сих пор не завели привычку планировать свой день и следовать этому плану, самое время исправиться.

Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике

Отличительной чертой каждого дошкольного заведения является распорядок. Режим дня в детском саду составлен согласно четкому расписанию, вплоть до минут. Любая задержка способна привести к тому, что ребенок выбьется из установленного графика. Многие родители могут сомневаться в целесообразности такого строго соблюдения порядка действий, считая это своего рода ограничением свободы для малыша, однако специалисты, среди которых педиатры, невропатологи и диетологи, настаивают на очевидной пользе подобной режимности, подкрепляя свою позицию разными фактами.

Занятия в детском саду

Занятия в детском саду проводятся строго по режиму

Почему следует соблюдать режим?

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Читайте также  Можно сидеть ребенку 5 месяцев

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Ожирение у ребенка

Ученые пришли к выводу, что недосып и отсутствие режима дня провоцирует ожирение у детей

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

Особенности режима в детском садике

Естественно, у детей не получается сразу перестроиться на непривычный режим, которого придерживаются в детском саду, поэтому родителям рекомендуется еще до поступления в выбранное учреждение приучить кроху дома соблюдать соответствующий график. Ознакомиться с ним можно на сайте будущего ДОУ или в его воспитательной программе. Стандартный график всех ДОУ рассчитывается на 12 часов, которые ребенок проводит в дошкольном заведении. Иногда заведующей могут вноситься определенные небольшие корректировки расписания в соответствии с географическим положением и климатом. Однако основные положения, касающиеся временных границ сна, занятий и бодрствования остаются такими, какими они указаны в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Ниже перечислены главные нюансы расписания в детских садиках:

  • Учет возрастных особенностей детей для их гармоничного развития. Активная деятельность малышей в возрасте от 3 до 7 лет не должна превышать по длительности 5,5-6 часов, до 3-х лет – согласно медицинским предписаниям.
  • Допустимая образовательная нагрузка в неделю для дошкольников, включающая также дополнительные занятия: для младших групп, которые посещают дети до 4 лет, – объем составляет максимум 11 занятий, в средних группах с малышами до 5 лет – 12, в старших группах с пятилетками – 15, а в подготовительных группах с детьми до 7 лет – 17 занятий.
  • Время года. Для теплого и холодного сезонов существуют два отдельных режима. Основное различие между ними заключается в том, что когда на улице тепло воспитатели встречают малышей на свежем воздухе, а не в помещении, и большая часть бодрствования и физической активности тоже проходит на улице.

Режим питания в саду

Перед работниками детского сада, которые отвечают за график питания, стоит следующая задача: приготовление еды, заблаговременная расстановка тарелок с горячими блюдами, чтобы они остывали, после чего подача без задержек второго и третьего.

В таблице представлено, как выглядит график питания в большинстве заведений дошкольного типа:

Время Прием пищи Возможные блюда в меню
8:30 Завтрак Горячее блюдо (каша/ запеканка или другое блюдо из творога/ блюдо из яиц), бутерброд и напиток
10:00 Второй завтрак Напиток (сок или компот) с фруктами или без них
12:00 Обед Первое блюдо (суп/ борщ), второе (гарнир плюс мясное или рыбное блюдо), закуска (салат/ овощи), напиток (кисель или компот)
15:00 Полдник Напиток (молоко/ кефир/ чай/ сок) и кондитерское изделие
18:00 Ужин Блюда из мяса, рыбы, овощей, творога, салаты и горячие напитки

Еда в садикеЕда в садике восполняет нехватку витаминов и минералов, ее энергетическая ценность точно рассчитана

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

Занятия музыкой

В первой половине дня у детей могут быть занятия музыкой или физкультурная разминка

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

Дневной сон

Дневной сон помогает восстановить силы ребенка

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: