Режим дня ребенка 2 класса

Родительское собрание во 2 классе » Режим дня»

1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Участники : родители, классный руководитель, школьный врач.

Ф орма проведения: информационный лекторий.

Организация родительского собрания:

• классному руководителю провести опрос учащихся класса по теме «Мой режим дня»;

• провести анкетирование родителей по проблеме собрания;

• собеседование классного руководителя со школьным врачом;

• оформление классного помещения плакатами по теме охраны здоровья младшего школьника;

• организовать выставку литературы по теме собрания.

• разработать сценарий родительского собрания.

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.

Т. Карлейль

ХОД СОБРАНИЯ

I . Вступительное слово классного руководителя.

— По мнению С.В.Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

( Проводится опрос родителей.)

Экспресс-опрос.

1. Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?

2. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

3. Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

— Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем потребности в здоровом образе жизни.

Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», — говорили в древности. Это должны понимать родители. Если мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет:

Обеспечить все эти потребности поможет нам режим дня.

II . Беседа о режиме дня

Классный руководитель может предложить родителям обменяться мнениями по этому вопросу и проанализировать высказывания детей класса о соблюдении ими режима дня. Особое внимание уделить проблеме формирования у детей привычки соблюдения режима дня как важнейшего фактора здоровья младшего школьника.

Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?

Режим дня для детей — это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы — это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности!

Конечно, каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник. сегодня воскресенье. ребенок недавно болел. у нас сегодня гости. и т. д. и т. п.

Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

III . Выступление школьного врача. Из чего складывается режим дня? (обсуждение вопроса)

Вот его основные компоненты: сон, питание, чередование разной деятельности. Психологи установили, что нарушение хотя бы одного из них отрицательно влияет на ребенка, его самочувствие и отношение к учебе.

Сон — это расслабление организма. Прежде всего отдыха требует наш мозг. Сон помогает восстановить его активность. Недосыпание отрицательно отражается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

В медицинской литературе высказывается мнение, что недосыпание не снимается даже тогда, когда человек переспал в следующие дни. Именно поэтому надо стараться, чтобы сон был равномерным, «без перегибов» в ту или иную сторону.

Физиологи считают сон полноценным, если он периодичен, продолжителен и глубок. Периодичность — это привычка ложиться и просыпаться в одно и то же время. Продолжительность — время, которое необходимо для того, чтобы организм отдохнул. Сокращение продолжительности сна младшего школьника особенно опасно, ведь начало школьной жизни требует от организма дополнительных сил. И наконец, глубина сна определяется тем, что ребенок спит достаточно долгое время спокойно, не ворочается часто, не просыпается, не вскрикивает и не говорит во сне. (Даются советы родителям.)

Советы родителям младших школьников

1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

2. Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

3. Найдите самое идеальное в комнате место, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.

4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.

5. Ужинать ребенок должен не позже чем за час-полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательны теплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном — семейное чтение.

6. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна — 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.

7. Питание — это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, выздоравливать после болезни и т. д.

Для растущего организма значение всего этого возрастает во множество раз.

( Предлагается набор веществ, необходимых растущему организму.)

Организму нужны белки (обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% веса нашего тела).

Жиры (запасной источник энергии).

Углеводы (обеспечивают нас энергией).

Витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма).

Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост.

Какие же советы можно дать?

1. Желательно знать высококалорийные продукты и стараться избегать их чрезмерного употребления, например, таких, как:

• сдобные хлебные и кондитерские изделия

• шоколад, шоколадные конфеты

2. Предусмотреть своевременное пополнение запаса питательных веществ, если перед приемом пищи были длительные физические упражнения или подвижные игры.

3. Не допускать слишком длительного перерыва между приемами пищи. При неправильном питании дети могут терять или набирать вес. Наблюдение за весом должно быть заботой не только родителей, но и мальчика или девочки, Хорошо, если в доме есть весы, а на косяке двери время от времени отмечается рост ребенка. Это воспитывает самоконтроль у детей, умение анализировать состояние своего организма и здоровья.

Многие знаменитые личности предупреждали о вреде неграмотного отношения к питанию. Вот слова Л.Н. Толстого: «Наблюдай за своим ртом: через него входят болезни. Поступай так, чтобы хотелось еще есть, когда ты встаешь от обеда».

А теперь приведем примерный режим дня для младших школьников, которые учатся в первую смену.

Режим дня (примерный вариант)

7:00 — 7:15 — гимнастика, душ, уборка постели

7:15 — 7:35 — завтрак

Читайте также  Подсчитать пол ребенка по обновлению крови

8:00 — 10:00 — приготовление домашнего задания

10:00 — 11:00 — свободные занятия, чтение, музыка и т. д.

11:00 — второй завтрак

11:30 — 12.30 — прогулка

13.00 – 13.20 — дорога в школу

13.30 — 18:00 (19:00) — учеба в школе

18:00 (19:00) — 20:00 — прогулка

20:30 — 22:00 — свободное время

В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни, — максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе. Кроме того, у ребенка должно быть время для занятия любимым делом.

Не забывайте при этом хвалить ребенка, ободрять за старание:

И, конечно, родителям надо помнить о поддержании хорошего настроения у ребенка, психологического комфорта. Раздоры между родителями, их упреки в адрес ребенка отрицательно влияют на его состояние и на успехи в школе.

IV . Подведение итогов

В заключительной части собрания классный руководитель предлагает родителям анкету и памятки, рекомендации которых помогут воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильно организовывать режим дня своего ребенка.

Анкета для родителей

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

2. Причины болезни:

а) недостаточное физическое воспитание ребенка в школе

б) недостаточное физическое воспитание ребенка в семье

в) наследственность, предрасположенность

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка (да, нет, частично)?

4. На что, на ваш взгляд, должна семья и школа обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

а) соблюдение режима

б) рациональное питание

в) полноценный сон

г) достаточное пребывание на свежем воздухе

д) здоровую гигиеническую среду

е) благоприятную психологическую атмосферу

ж) наличие спортивных и детских площадок

з) физкультурные занятия

и) закаливающие мероприятия

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

а) облегченная форма одежды на прогулке

б) облегченная одежда в классе

в) обливание ног водой контрастной температуры

г) хождение босиком

д) систематическое проветривание класса

е) прогулка в любую погоду

ж) полоскание горла водой комнатной температуры

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры

6. Знаете ли вы, как укрепить здоровье ребенка дома (да, нет, частично)?

7. Нужна ли вам помощь школы (да, нет, частично)?

Советы родителям

1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.

3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня — с 9 до 12 часов, после полудня — с 16 часов.

4. Выполнение уроков и прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

6. Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.

7. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребенка и к его неблагоприятным реакциям.

8 . Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

V . Решение собрания

Родителям предлагается составить индивидуальный режим дня для первоклассника с учетом услышанных на собрании рекомендаций.

Режим дня ребенка 2 класса

Режим дня — это чередование труда и отдыха в определенном порядке.
Режим — слово французское, означает “управление”. И в первую очередь,- управление своим временем, а в конечном итоге — и своим здоровьем, и жизнью.

Почему школьникам нужен режим дня?

В режиме школьника должно быть строго всё распределено: продолжительность занятий в школе и дома, прогулки, питание, сон — чередование труда и отдыха.
И это не случайно.
Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться, переходить из одного состояния в другое.
И от того, насколько правильно организован распорядок дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психологическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

“Правильный” режим дня.

  • Правильное чередование труда и отдыха
  • Регулярный прием пищи
  • Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
  • Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур
  • Определенное время для выполнения домашних заданий
  • Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Распорядок дня и его функции как системы управления жизненными ценностями (по мнению родителей)

Режим дня — это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

А потребностей у человека много, а у ребёнка — особенно. Надо не забыть выделить время на игру, на общение, на любимое занятие, на вечернее чтение вслух…

У каждой семьи свои ценности, свой образ жизни, свой домашний уклад. Всё это транслируется через организацию времени: чему выделяется время, а чему — нет, что обязательно для выполнения, а чем порой можно пренебречь. Кроме того, можно какой-то режимный момент исполнять формально, а можно — творчески, вкладывая в него воспитательное содержание, формируя полезные навыки, привычки и качества.

В каждом пункте режима происходит формирование полезной привычки. Хорошие привычки дают возможность автоматизировать необходимые действия и освободить энергию для творчества и развития.

Посеешь привычку, как известно, — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу.

Вот так, с помощью диаграммы и таблицы, родители представляют себе режим дня своего ребенка (школьника) , как систему управления его основными жизненными потребностями и ценностями.

Как постоянная поддержка семьи, родителей (Р) способна мотивировать ребенка, настраивать его на достижения результатов и успеха, помогает преодолевать трудности и учиться на ошибках.

Функции режима дня, как системы управления жизненными ценностями

Составляющие режима дня

Школа (занятия, перемены, еда, туалет)

Дисциплина, принятие, правила, уважение. Общение, игра, соц. адаптация, терпение, разрешение конфликтных ситуаций, уверенность в себе.

Мелкая моторика, внимание, умения, навыки.

Самооценка, самостоятельность, самоуважение. Удовольствие

Дорога из школы

Общение, поддержка, укрепление связи с ребенком.

Переключение, снятие напряжения.

Ориентация на местности, любознательность, кругозор, наблюдательность (Р)

Свобода, самопознание, собственное пространство, расслабление, творчество, положительные эмоции, удовольствие

Творческий потенциал, интерес и желание учиться, новые друзья, общение по интересам.

Дисциплина, умение преодолевать трудности, саморазвитие.

Самостоятельность, желание учиться, умение просить помощи, интерес.

Планирование, ответственность, воспитание воли, удовольствие

Помощь близким, трудолюбие, благодарность, ответственность.

Практические навыки, подготовка к будущей жизни.

Расслабление, радость, свобода выбора. Собственное пространство, способность самому себя занять.

Физическая активность, удовольствие.

TV , компьютер как средства «быть в социуме»

Культура еды, развитие вкуса.

Общение, традиции, укрепление семейных отношений, любовь, эмоциональный контакт (Р), удовольствие.

Подготовка к завтрашнему дню

Дисциплина, аккуратность, самостоятельность, ответственность (Р).

Настрой на завтрашний день.

Подготовка ко сну

Личное время, расслабление, гигиена.

Общение, семья (Р)

Укрепление семейных отношений, эмоциональная связь, удовольствие, позитивный настрой (Р)

Здоровье, эмоциональный отдых, разрядка или подзарядка

Переход в активное состояние.

Навыки общения, организованность, гигиена. Укрепление семейных отношений (Р).

Семья, общение. Культура еды, этикет, традиция (Р).

Сборы в школу

Организованность, планирование, аккуратность, дисциплина, самостоятельность (Р).

Режим дня ребенка 2 класса

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 сентября 2020 г. «О рекомендациях по режиму дня для школьников»

Роспотребнадзор напоминает, что в повседневной жизни школьника очень важно соблюдать режим дня. Это дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

Читайте также  Режим работы если есть маленькие дети

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый "быстрый сон"), от которой зависит способность к обучению и его успешность.

Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30% по сравнению с детьми, "высыпающими" свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

1. Ложиться спать в одно и то же время.

2. Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

3. Сформировать собственные полезные привычки ("ритуал"): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

4. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1-4 классе — 10-10,5 часа, в 5-7 классе — 10,5 часа, в 6-9 классе — 9-9,5 часа, в 10-11 классе — 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных электронно-вычислительных машин является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

— для обучающихся в 1-4 классах — 15 мин.;

— для обучающихся в 5-7 классах — 20 мин.;

— для обучающихся в 8-9 классах — 25 мин.;

— для обучающихся в 10-11 классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах — 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах — 3 урока.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

— для обучающихся в 2-5 классах — не более 60 мин.;

— для обучающихся в 6 классах и старше — не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся 2-5 классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Обзор документа

Роспотребнадзор представил рекомендации по режиму дня школьников. Они содержат нормы сна и прогулок, разъяснения по организации рабочих мест. Указано оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня.

Режим дня учащегося 2 смены

Правильно организованный режим дня — одна из основных составляющих здорового образа жизни. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления. Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний.

Распорядок дня Вашего ребенка строится так, как это удобно и лучше для Вашего ребенка. Важно, чтобы за свой день ребенок успел все, что надо сделать: и не спеша позавтракать, вовремя прийти в школу, и погулять, и сделать уроки, и, конечно, хорошо выспаться, так как недосыпание приводит к быстрому переутомлению, при котором невозможно успешное обучение.

Родители школьников, обучающихся во вторую смену, негативно относятся к новому распорядку дня, так как он, по их словам, доставляет массу неудобств. Также родители жалуются на то, что дети устают, а о кружках им и вовсе на этот период приходится забыть.

Специалисты, между тем, отмечают, что и во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

полноценный отдых и сон;

учебу в школе и дома;

нахождение на свежем воздухе.

В 8:30 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания. Пожалуй, большие затруднения в составлении и выполнении режима дня испытывают учащиеся второй смены. Обычно это связано с тем, что они поздно засиживаются вечером, так как утром не нужно идти в школу, и, чтобы выспаться, встают, естественно, тоже поздно. Родители в это время на работе, а для ребенка начинается ленивый, неорганизованный день. А время летит быстро и, едва выучив уроки, приходится бежать в школу, чтобы не опаздывать на занятия. Сходить погулять, сделать что-то по дому не остается времени.

Некоторые школьники, чтобы освободить себе полдня для отдыха, стараются учить уроки вечером. Они поступают совершенно неправильно. Их учебная нагрузка распределена неверно: занятия в школе во вторую смену и подготовка уроков вечером – слишком большое напряжение для организма. А кроме того этот период самый низкой умственной работоспособности. Поэтому садиться за выполнение домашнего задания школьникам второй смены, конечно, надо с утра.

Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

Читайте также  Диагностика хламидиоза у детей

Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время. Пообедав, ребенок отправляется в школу.

С 13:30 — до 18.15 часов — занятия в школе, по их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше.

В 19:00 ребенок должен поужинать.

Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры.

В 21:00-22.00 ребенок отправляется спать.

Рано засыпать и рано просыпаться в одно и то же время – эта лучшая привычка, которую родители могут привить ребенку. Она дает возможность полноценно высыпаться, всегда легко просыпаться и быть активным и бодрым в течение дня. Детям младшего школьного возраста недостаточно 8 часов на сон, они должны спать 10 часов.

Привычка соблюдения режима дня не складывается сама собой, она требует наличия волевых усилий самого человека, а в раннем периоде его развития — волевых усилий родителей и других близких людей.

Довольно скоро новые полезные привычки Вашего ребенка заменят старые, и он почувствует, что ему стало легче учиться.

Памятка для родителей

Режим дня школьника учащегося со 2 смены

  • 8.00 — 8.30. — подъём, гигиенические процедуры, завтрак.
  • 8.30 — 10.30. — выполнение домашней работы. Эффективное время для интеллектуальной и аналитической деятельности.
  • 10.30 — 12.00. — свободное время. В этот промежуток времени мозгу необходима передышка. Занятия по интересам, творческие или спортивные кружки, прогулка.
  • 12.00 — 12.30. — обед.
  • 13.00 — 18.00. — занятия в школе. Идеальное время для активной мозговой деятельности.
  • 18.00 — 19.00. — прогулка.
  • 19.00 — 19.30. — ужин.
  • 19.30 — 20.30. — свободное время, возможно, выполнение части домашней работы. Мозговая активность идет на спад. В это время эффективнее выполнять домашнее задание творческого характера, чтение литературных произведений.
  • 20-30. — 21.30.- свободное время.
  • 21.30 – 22.00. — подготовка ко сну, гигиенические процедуры.
  • 22.00- 8.00. — сон.

Соблюдение режима дня поможет Вашему ребенку легко адаптироваться к занятиям со второй смены.

Четкое чередования различных видов деятельности способствует развитию самостоятельности и умению рационально распределять своё время.

Важно ! В первую очередь, строгий контроль соблюдения каждого пункта распорядка дня, пока это не войдет у ребенка в привычку.

Вторая смена в школе: распорядок дня

Вторая смена в школе: распорядок дня

Будильник на 7:00, завтрак, школа, отдых, домашнее задание… Такой привычный для школьника режим дня, который, сразу же летит в тартарары, стоит учителю сообщить новость об учёбе во вторую смену. На первый взгляд кажется, что от этой вынужденной меры, вызванной нехваткой учебных мест, одни неудобства. Но как обстоят дела на самом деле?

Содержание:
  • Недостатки
  • Преимущества
  • Новый режим

В этой статье мы поговорим о распорядке дня школьника во вторую смену, плюсах и минусах такого режима.

Недостатки

  • Сколько бы в народе ни говорили о том, что утро вечера мудренее, опытные родители знают, что на деле всё обстоит совсем иначе. Вторая смена приводит к тому, что вторая половина дня становится чрезмерно загруженной, а вот первая, напротив, свободной. По теории, в это время ученик и должен выполнять домашние задания, но практика чаще говорит о том, что школьники предпочитают подольше поспать. А делать это без родительского контроля бывает особенно сладко.

Вторая смена в школу

  • Опять же выполнение домашних заданий. Вечером, сразу же после учебы, на них не всегда хватает сил. А утром ребёнку бывает некому с ними помочь, что при сложностях может привести к снижению успеваемости.
  • Большинство кружков и внеклассных занятий рассчитано на детей, учащихся в утренние часы. Поэтому может случиться так, что ребёнку станет проблематично заниматься любимым хобби.
  • Резкая смена привычного режима становится стрессом для детского организма. И первое время может стать очень тяжёлым для ученика, привыкшему к расслабленному вечернему режиму.

«Мою дочь перевели на вторую смену во втором классе. И это стало просто огромной проблемой. Я постоянно просила всех своих родственников отвести её в школу, водили вместе с мамой одноклассницы дочек по очереди, отпрашиваясь на работах. Та же история приключалась и после уроков. Никаких плюсов от второй смены я не заметила».

Счастливая мама Юлия Ковалёва

  • Возвращаться домой по темноте – не самое приятное занятие, особенно, если у родителей нет возможности встречать ребёнка. Да и отводить младшеклассника на учёбу при работе с 9:00 становится настоящей проблемой.
  • Частые прогулы. Какой соблазн в разгар хорошей погоды пойти прогуляться, а не учить заумные правила, не правда ли?

Домашнее обучение ребёнкаДомашнее обучение ребёнка

Всё о преимуществах и недостатках семейного образования.

Перейти к статье

Преимущества

  • Что для кого-то является минусом, то ровно так же становится плюсом. Так, маленькие «совята» с удовольствием переведут будильник на парочку-тройку часов вперёд.
  • Решение примеров на «свежую голову»? Без проблем! Если эта голова имеет свойство по утрам работать в активном режиме, то выполнение домашних заданий станет довольно эффективным.
  • Развитие самостоятельности. Учась во вторую смену, ребёнку придётся самостоятельно просыпаться, завтракать и собираться в школу.
  • Кстати, исследования показали, что дети, учащиеся во вторую смену, меньше болеют. Правда, причина тому – меньший контакт с людьми. И вряд ли это можно назвать однозначным плюсом.
  • Становится не только меньше простуд, но и меньше травм. Всё объясняется довольно просто. В школьных коридорах меньше народу, а значит и риск непредвиденных ситуаций снижается.

Режим дня во вторую смену

Новый режим

Постарайтесь сделать переход на новый режим дня максимально плавным. Не позволяйте ребёнку отлёживаться до обеда. Время подъёма лучше оставить прежним, либо постепенно отдалить, в то же время оставив место для выполнения домашней работы. Как правило, для подготовки уроков детям начальных требуется около 1,5-2 часов, а старшеклассникам – 2-3 часа.

Таким образом, примерный распорядок дня школьника выглядит так:

  • 8.00 – подъём, гигиенические процедуры, завтрак
  • 9.00 – 11.00 – выполнение домашней работы
  • 11.00 – 12.30 – свободное время
  • 12.30 – обед
  • 13.30 – 19.00 – учёба
  • 19.00 – 20.00 – прогулка
  • 20.00 – ужин
  • 20.00 – 22.00 – свободное время, возможно, выполнение части домашней работы
  • 22.00 – сон

Распорядок дня во вторую смену

Рекомендуется распределять задания на «вечерние» и «утренние». Вечером следует заняться уроками, для выполнения которых может потребоваться помощь взрослых. А утром – задания, с которыми ребёнок может справиться самостоятельно. Для удобства и запоминания нового режима напишите график, при необходимости можете продублировать время в таймере на телефоне. Соблюдение расписания научит ваше чадо самостоятельно следить за временем.

Постарайтесь перейти на новый режим как можно мягче. Возможно, вторая смена придётся вашему ребёнку по вкусу, а может быть, станет очередным жизненным испытанием. В любом случае, вы всегда можете выбрать школу с учёбой в одну смену или ждать перемен. Министерство образования и науки обещало отменить вторые и третьи смены уже к 2025 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: