Режим дня ребенка 13 лет

Режим дня подростка и его влияние на организм

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Одно из основных составляющих крепкого здоровья – режим дня.

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.

Повторяясь изо дня в день, определённый распорядок работы «настраивает» организм подростка на работу и отдых. Эти процессы осуществляются легко и эффективно без лишний усилий со стороны организма. Облегчается и ускоряется выполнение всех дел, учёба идёт успешно, подросток здоров, жизнерадостен, бодр. Режим дня не только способствует правильному и гармоничному развитию ребёнка, но и приучает к дисциплине, формирует представление об обязанностях.

Ребёнок любого возраста нуждается в чётком режиме, который должен быть постоянным и строго соблюдаться. Только в этом случае режим не будет в тягость, а поспособствует воспитанию волевых качеств, приучит к дисциплине. Не стоит «начинать новую жизнь» мгновенно, надо привыкнуть постепенно к соблюдению режима дня, выработать привычки, и организм сам «настроит» свои биологические часы.

В подростковом возрасте необходимо обращать особое внимание на режим дня. Он необходим для того, чтобы избежать утомления и перенапряжения нервной системы. Следует так спланировать день подростка, чтобы у него было время на занятия, спорт и отдых. Для восстановления сил и работоспособности всех систем организма необходим нормальный сон. Подростки 13 – 14 лет должны спать 8 – 9 часов в сутки. Если они спят меньше (5 – 7 часов), уровень их работоспособности понижается на 30%, что негативно сказывается на умственной деятельности.

Иногда школьники, кроме выполнения домашних заданий, много времени проводят за компьютером и/или телевизором. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно. Хроническое недосыпание, как и умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Следует избегать лишних нагрузок, которые могут нарушить сон и вредно отразиться на состоянии здоровья подростка.

Также необходимо правильно организовать отдых школьников на воздухе. Прогулки, игры на воздухе не менее 3 часов вдень, половина этого времени должна падать на перерыв между занятиями в школе и дома. Не рекомендуется чрезмерная двигательная активность, так как это может негативно отразиться на растущем, ещё не полностью сформировавшемся организме. Например, катание на коньках, лыжах не должно превышать полутора – двух часов, игра в футбол – одного часа.

В выходные дни подростку следует выспаться. Восстановить утраченные за учебную неделю силы помогают пребывание на свежем воздухе, участие в походах, занятия спортом.

Правильно организованный и строго соблюденный режим является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма работы организма.

Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха.

Режим дня необходимо соблюдать всем – и взрослым, и детям, так как отсутствие постоянного режима или частое изменение сложившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье.

Режим дня — неотъемлемая часть здорового образа жизни. Он должен включать строгое чередование труда и отдыха. Естественно, каждый сам выбирает себе тот или иной распорядок, наиболее удобный для него в зависимости от характера своей работы, бытовых условий, привычек и склонностей.

Говоря о распорядке дня, не следует иметь в виду строгие графики с поминутно рассчитанным временем для каждого дела на каждый день, однако он может служить неким ориентиром для проведения будничных и выходных дней, что позволит более рационально распределить нагрузку на организм.

Режим дня 13 лет

Чтобы предохранить от болезней подростков, вырастить их физически крепкими, жизнерадостными, трудолюбивыми, способными преодолевать любые препятствия, в первую очередь необходимо приучить их соблюдать режим дня. Большую часть трудового дин подросток проводит в учебном заведении. Очень важно, чтобы навыки, которые он здесь приобретает, закреплялись дома.

Понятие «режим дня» включает следующие моменты:

1) достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну;
2) рациональное питание в одни и те же часы;
3) определенное время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

Необходимо подчеркнуть что при приготовлении уроков надо делать перерывы по 10 мин через каждые 45 мин. Отсутствие четкого, строго соблюдаемого режима самым неблагоприятным образом влияет на растущий организм. Работоспособность учащихся уменьшается, их успеваемость снижается, а с течением времени у подростков появляются и признаки расстройства здоровья.

Существенное место в режиме дня занимает личная гигиена. Как видно из приведенных ниже таблиц, утренний подъем подростков должен быть не позднее 7 ч. Это позволит до начала занятий выполнить все режимные моменты, связанные с личной гигиеной.

День школьника начинается утренней гигиенической гимнастикой — зарядкой, которая помогает учащемуся снять сонливость и быстро включиться в учебную деятельность. После утренней гимнастики школьник убирает свою постель, а затем приступает к водным процедурам: обтирает тело до пояса жестким махровым полотенцем, смоченным водой, или принимает душ. Температуру воды постепенно через каждые 2 — 3 дня понижают на 1 °С и доводят с 28° до 18 — 17 °С. Учащиеся, — постоянно выполняющие водные процедуры, реже болеют гриппом, ангиной, острыми респираторными заболеваниями.

После выполнения физических упражнений и закаливающих процедур надо тщательно умыться с мылом и почистить зубы. Следует помнить, что тонкость, нежность и сравнительно большая ранимость верхнего слоя кожи у детей подросткового возраста создают благоприятную почву для различных кожных заболеваний.

Кожа состоит из трех основных слоев: наружного слоя-надкожицы (эпидермиса), собственно кожи и подкожной жировой клетчатки. Клетки наружного слоя тонки и нежны, они постоянно отмирают и удаляются, а на смену им вырастают новые. При неопрятном содержании тела подростка эти отмершие клетки остаются на его поверхности, белье, волосистой части головы (перхоть), разлагаются (дурно пахнут), в случае пореза кожи способствуют появлению воспалительных процессов.

Во втором слое — собственно коже — расположены клетки соединительной ткани, придающие коже, упругость, прочность, растяжимость, многочисленные окончания нервов, мельчайшие капилляры, лимфатические сосуды, потовые и сальные железы, корни волос. Через потовые железы происходит потоотделение, способствующее поддержанию нормальной температуры тела.

Сальные железы обеспечивают кожу смазкой, защищающей наружный слой от высыхания и образования трещин. Выводные протоки сальных желез при неопрятном содержании кожи могут закупориваться, особенно в подростковом возрасте, когда железы усиленно выделяют смазку. Сало, остающееся в протоке, разлагается, раздражает кожу, что нередко приводит к появлению угрей. Это, естественно, не нравится ребятам, и они занимаются самолечением, выдавливая угри разными способами, рискуя занести в кровь инфекцию. Кроме того, при этом травмируется нежная кожа лица: на ней образуются небольшие рубцы.

Читайте также  Музыкальная пальчиковая гимнастика детей

Третий слой — подкожная жировал клетчатка — представляет своеобразную «кладовую», где хранятся запасы жира в организме. Этот слой кожи способствует сохранению тепла. Кожа обладает самообеззараживающим свойством; находящееся в ней особое вещество убивает многие виды болезнетворных микробов.

Для того чтобы избежать загрязнения кожи клетками надкожицы (эпидермиса), потом, избытками кожного сала, а иногда и болезнетворными микроорганизмами и яйцами глистов, подростку необходимо постоянно следить за чистотой кожи и нижнего белья.

Питание играет важную роль в правильном течении физиологических процессов организма подростков. От правильного питания зависит нормальное функционирование органов и систем организма, сопротивляемость его различным болезнетворным факторам.

С пищей подросток должен получать все те вещества, которые входят в состав его органов и тканей. Это белки, жиры, углеводы, минерал, соли, витамины, вода.
Белок — основной «строительный материал», входящий в состав каждой живой клетки. При недостатке белка в питании у подростков отмечается слабость, вялость, падает вес, отстает рост, снижается сопротивляемость различным заболеваниям. Это отражается на его успеваемости и трудоспособности.
Наиболее полезен белок молока и молочных продуктов, мяса, рыбы и яиц. Лучшей усвояемости белков способствуют овощи, поэтому мясные и рыбные блюда рекомендуется давать с овощными гарнирами.
Жиры и углеводы — источник энергии, наше «топливо». Жиры улучшают вкус пищи и дают длительное насыщение. Однако избыток жира ведет к нарушению обмена и ожирению. Хорошо усваиваются сливочное масло, жир молока, яиц, сливок, в котором содержится витамин А и D. Свиное сало, говяжий и особенно бараний жиры плохо усваиваются и содержат очень мало витаминов. В пищу школьников ежедневно необходимо вводить 10—15 г растительного масла (подсолнечное, оливковое, кукурузное).
Для организма подростков необходимы минеральные вещества. При недостатке их могут возникнуть различные заболевания. Так, напр., при недостатке в пище солей йода нарушается функция щитовидной железы. Витамины участвуют во всех обменных процессах, происходящих в организме, повышают выносливость и устойчивость организма к различным заболеваниям. При недостатке их школьник делается раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, аппетит, замедляется рост.
Очень важно, чтобы дети в П. в. получали разнообразную пищу. Принимать пищу школьники должны 4 раза в день, примерно через 4-часовые промежутки.
Молоко и молочные продукты особенно полезны для подростков, т. к. они содержат полноценный белок, жир, кальций и витамины. Ежедневно подросток должен выпивать не менее 400— 500 мл молока.
Невозможно дать схему распорядка дня , приемлемого для каждого. Это зависит от многих причин: от условий в школе и дома, от возможности родителей, занятых на работе. Но используя общие рекомендации, вы сможете сами составить режим дня ребенка, взяв за внимание ваши и ребенка возможности.
В основе правильно организованного режима дня подростка лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных видов занятий. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются определенные «привычки», которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима.
При составлении режима дня для ребенка необходимо учесть следующие нюансы:
1. Обязательное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий, с обязательными 10-15 минутными перерывами на отдых.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
С утра обязательно надо уделить 10-15 минут зарядке . Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе. Заниматься, по возможности лучше в трусиках и тапочках, чтобы организм одновременно получал воздушную ванну. Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему. После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Следовательно, утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям. Весь утренний туалет должен занимать не более 30 минут. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню.
После занятий в школе не обязательно сразу приступать к выполнению домашнего задания — пусть «голова отдохнет» от усваивания информации. И вообще, надо постараться, чтобы ребенок в течение дня имел 1 — 2 часа свободного времени для прогулок , игр и пребывания на свежем воздухе.
На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/2—2 часа, средних классов — 2—3 часа, старших классов 3—4 часа. Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается, детям приходится многократно перечитывать одно и то же, чтобы понять смысл, в письменных работах они делают много ошибок.
Свободное время должно быть и перед сном. Не рекомендуется выполнять домашние занятия допоздна и сразу же ложиться спать, т.к. сон ребенка может быть неглубоким, прерывистым, не восстанавливающим силы.
Вот примерный режим дня подростка :

6 шагов, как уложить ребёнка спать. Так чтобы он высыпался и не уставал

Школьники сильно устают: уроки, домашка, экзамены, дополнительные занятия, а еще спорт и игры. При этом многие из них находятся в состоянии хронического недосыпа — и получается замкнутый круг. Что в этом случае делать родителям? Рассказывает терапевт, заведующая организационно-методическим отделом «Центра гигиенического образования населения» Роспотребнадзора Екатерина Бокова.

Что такое правильный режим дня

Правильный режим дня — это режим, который позволяет максимально эффективно функционировать и сохранять при этом высокие когнитивные способности и работоспособность, достаточный эмоциональный настрой. А это особенно важно для учеников старших классов, которые готовятся к экзаменам порой в ущерб здоровью и своему психическому состоянию.

Из чего состоит правильный режим? Он включает в себя продолжительный, регулярный и полноценный сон, режим приема пищи и физическую активность. А если мы говорим о человеке, который учится, в его режим дня входит и образовательная деятельность.

Когда ребенок просыпается, он должен чувствовать себя отдохнувшим и готовым к новому дню, а не разбитым и уже уставшим, как это часто бывает со школьниками. Продолжительность непрерывного ночного сна варьируется от семи до девяти часов, в среднем же мы нуждаемся в восьми часах такого отдыха — именно на эту цифру можно ориентироваться родителям подростков.

Сейчас есть исследования о том, что чем меньше человек спит (менее 6 часов), тем выше риск заболевания сахарным диабетом второго типа. Также уже доказана связь хронического недосыпа с депрессией и появлением лишнего веса.

Как улучшить качество сна

Есть базовые условия для качественного сна. При их соблюдении человек будет лучше высыпаться, его сон станет глубже, а значит, и отдохнуть получится лучше.

1. Темнота. Первое и самое главное — сделать так, чтобы в комнате ребенка ночью действительно было темно. Многие научно-популярные публикации сейчас говорят о том, что даже маленькая лампочка, которая мигает на зарядке телефона или наушников, может нарушать «световую тишину», но это скорее преувеличение. Вполне достаточно, если в комнате будут задернуты шторы, чтобы ребенку не мешал свет фонарей за окном. Но при этом в комнате должен быть выключен ночник, телевизор, не должен светиться экран телефона. Если невозможно создать в комнате темноту, можно предложить ребенку использовать маску для сна. Главное, чтобы на область его закрытых век не попадало лишнее освещение. По возможности стоит заменить в помещении все лампочки с белым или синим светом на тепло-желтые, а за два часа до сна переводить экраны гаджетов в ночной режим (и лучше вообще по минимуму использовать их вечером).

Читайте также  Дидактическая игра активизации словаря детей

2. Температура воздуха. Оптимальная температура воздуха для хорошего сна — 19–20 градусов. Но обычно, особенно зимой, в комнате гораздо теплее из-за работающих батарей, поэтому желательно уменьшить мощность обогревательных приборов и регулярно проветривать помещение. Если есть возможность поставить форточку на щелевое проветривание и если возле дома нет оживленной магистрали, ребенку лучше спать с приоткрытым окном. Нужно учитывать еще и то, в чем и под чем спит подросток. Есть очень много исследований о том, насколько нагревается тело в процессе сна в пижаме из того или иного материала и в чем лучше спать — в шерстяной, льняной, хлопковой пижаме или вообще без одежды.

Если ребенок спит в пижаме и под пуховым одеялом, он рискует перегреться, а это снижает качество сна

Поэтому многие врачи рекомендуют такую схему: прохладный воздух, пижама и умеренно теплое одеяло, чтобы можно было раскрыться (или укрыться посильнее) с целью терморегуляции.

Есть исследования и по поводу тяжести одеяла. Так, при нарушениях сна бывает хорошо отдыхать под одеялом, которое утяжеляется не за счет массы шерсти или другого наполнителя, а за счет специальных синтетических шариков. Эта тяжесть «прижимает» тело к кровати, создавая мягкое давление, она успокаивает и во многих случаях помогает наладить и глубину, и качество сна.

3. Шум и звуки. Важно по возможности обеспечить ребенку сон в тишине либо использовать белый шум. Белый шум — это какая-то инструментальная композиция или звуки природы, человек сам может выбрать, что ему нравится. Главное, чтобы этот шумовой фон не был речевым. Хуже всего, если в квартире, где спит ребенок, работает телевизор и идет диалог. Даже если нам кажется, что он не замечает этого разговора, обрывки фраз, которые ребенок понимает (особенно на родном языке), могут ему мешать.

4. Регулярность. Ложиться спать и просыпаться лучше примерно в одно и то же время. Но школьникам и студентам бывает непросто соблюдать режим. Циркадный ритм (биологические часы человека. — Прим. ред.) может не сбиться из-за колебаний времени отхода ко сну, но пробуждаться желательно в один и тот же временной промежуток. Конечно, здесь выходные и праздничные дни имеют критическое значение. Если у ребенка налажен режим сна, но в выходные и праздники расписание сбивается и он встает гораздо позже, чем в будни, то этим мы полностью сводим на нет работу по налаживанию режима сна, которую провели ранее. Поэтому при прочих равных большее внимание стоит уделять именно регулярности пробуждения.

5. Еда. Важно и пищевое поведение перед сном. Самая распространенная рекомендация звучит так: за 2–3 часа до сна желательно воздержаться от еды. Если же ребенок сильно проголодался, то ему можно предложить небольшую порцию легкой белковой пищи: или какой-то белковый омлет, или густой кисломолочный продукт (ряженку, кефир), или куриную грудку с небольшим количеством овощей. Главное, чтобы не было много животного жира и быстрых углеводов (то есть точно не подойдет сладкий чай, печенье или кусочек тортика) — это тяжелая для пищеварения еда, а во время сна должны отдыхать все наши органы, в том числе и ЖКТ.

6. Деятельность и гаджеты. Поговорим и о том, что делать и чего не делать до отхода ко сну. Последние два часа перед сном ребенку лучше не заниматься учебой или каким-то серьезным планированием. Будет сложно, но можно попробовать договориться: у вас дома не ложатся в кровать с гаджетом и не смотрят в экран перед сном (но тогда вы сами тоже не должны нарушать это правило). А еще можно показать ребенку специальные чат-боты в Telegram (по-моему, лучшего, чем Слипи, не существует) или вместе запрограммировать напоминалки, которые будут сигнализировать: пора отправляться в кровать. Ведь удержать необходимое время в голове и контролировать соблюдение правил старшекласснику действительно бывает сложно.

Как бороться с переутомлением

Часто подростки начинают утро с кофе, чая и других напитков с кофеином. Да, они помогают взбодриться, особенно в первой половине дня, но при условии, что их не употребляют регулярно. Если каждый день пить двойной эспрессо или колу, то все положительные эффекты в виде повышения концентрации через неделю сходят на нет.

Не имеет смысла также пить кофе литрами, чтобы сохранить активность и позаниматься вечером

Нередко подростки, которые усиленно готовятся к контрольным и экзаменам, рассуждают так: «Выпью 10 чашек кофе — и буду потом учиться всю ночь». Нет, кофеин так не действует, у него нет накопительного эффекта. Об этом стоит знать и старшеклассникам, и их родителям.

Взбодриться в течение дня помогут быстрые углеводы — это любой энергетический батончик из орехов или десерт, но опять же при условии, что ребенок не пользуется этим методом регулярно. Лучше просто приучить ребенка задавать себе вопрос «Не устал ли я потому, что мне просто не хватает жидкости?». Если это так, то даже стакан воды поможет вернуть активность мозгу.

Фото: shutterstock / Syda Productions. Материал подготовила стажёр Диана Каримова

Режим дня школьника

Некоторых родителей и детей пугает само слово «режим». Самое время разрушать стереотипы, тем более что соблюдение режима дня может заметно успокоить нервы и повысить успеваемость школьников. В погоне за здоровой психикой и отличными оценками составляем режим дня.

Утро
Возьмите за правило для себя и приучайте вашего ребенка к тому, что набор и последовательность утренних действий должна изо дня в день оставаться неизменной — так будет проще сберечь свои нервы. Кроме того, постарайтесь сократить список утренних дел до минимума. Это поможет соблюсти ритуал, а значит организовать удачное начало удачного дня. Итак, доброе утро!

7.00 — подъем
Следите за тем, чтобы ваш ребенок ложился и вставал в одно и то же время. И не поддавайтесь на его мольбу поспать лишние пятнадцать минут. Единственное, чего добавят эти сонные минутки, — проблем при сборах. Ведь школьнику именно их не хватит на то, чтобы нормально одеться или позавтракать. А значит, и день может пойти кувырком. Пусть малыш попьет водички (это очень полезно для работы желудка и помогает проснуться) заправит кровать и переходит к следующему пункту.

7.05 – 7.15 — зарядка
Да. И хватит пугаться и думать, что это вам не по силам. Не обязательно давать организму с утра серьезную нагрузку. Достаточно десятка простых упражнений, чтобы разбудить организм, разогнать кровь. Те, кто подзаряжаются с утра, мыслят более позитивно.

7.15 – 7.20 — гигиена
Оставьте на утро только самые простые гигиенические мероприятия: умывание и чистку зубов. Даже если вы сами имеете привычку принимать душ с утра, все длительные гигиенические процедуры со школьником постарайтесь проделать с вечера. Ведь если вы с ребенком вдруг соберетесь мыть голову, то точно опоздаете в школу.

7.20 – 7.40 — завтрак
Одно из самых важных утренних мероприятий. Ведь от его качества будет зависеть продуктивность работы в школе. Полезные рекомендации на эту тему можете почитать в материале «Завтрак для первоклаcсника» .

Читайте также  Пупочная грыжа ребенка 10 месяцев

7.40 – 7. 50 — одевание
Одеваться в школу лучше всего после завтрака — тогда точно не будет повода расстроиться из-за пятен на форме. Кроме того, приучайте ребенка с вечера ухаживать за одеждой и оставлять ее в таком месте, где на ней не полежит кошка, — лучше всего в шкафу на плечиках.

7.50 – 8.20 — дорога в школу
Предложите ребенку выйти в школу заранее, спокойно прогуляться до учебного заведения. Вашему школьнику, скорее всего, понравится такой поход без гонки и нервов. Кроме того, спокойный путь до школы — это гарантия того, что правила безопасности поведения на улице будут соблюдены.

8.30 – 14.00 — занятия в школе
У вас есть время расслабиться, ведь в это время специалисты заботятся о режиме дня вашего ребенка.

День
Если ваш школьник посещает группу продленного дня, то вам не придется заботиться о его питании и выполнении уроков, — за этим проследит учитель. Однако если ребенок после школы возвращается домой, ответственность за соблюдение этих режимных моментов ложится на вас.

14.00 – 14.30 — обед
Помните о том, что еда необходима не только для функционирования организма. Состав пищи влияет и на функции мозга. Обед для успевающего школьника должен быть сбалансированным.

14.30 – 15.30 — отдых
У ребенка обязательно должна быть возможность перевести дух после одних занятий, чтобы с новыми силами приступить к выполнению уроков или кружкам. Лучше всего это время провести действительно отдыхая, ни в коем случае не сидя за компьютером или перед телевизором. Что придется по вкусу вашему ребенку — прогулка, или простой отдых на диване? А может, у него есть потребность вздремнуть часок?

15.30 – 17.00 — подготовка уроков
После вкусной трапезы и полноценного отдыха выполнение домашнего задания не должно занять много времени.

17.00 – 19.00 — кружки или самостоятельная работа
Обычно все дополнительные занятия для школьников имеют место быть именно в это время. Если же ваш ребенок еще не выбрал себе кружок по интересам, он может посвятить это время углубленному изучению школьной программы или чтению.

Вечер
Вечер — это не только время ужина и подготовки ко сну, но и несколько часов для общения. Не пренебрегайте возможностью общаться со своим ребенком: подключите его к несложным домашним делам или развлекитесь вместе так, как ему хочется. Вечер — время сбора всех членов семьи, уютных чаепитий и разговоров. Помните об этом, но не отступайте от расписания.

19.00 – 19.30 — ужин
Чем раньше ваш школьник съест последний кусок мяса, тем проще ему будет заснуть и тем крепче будет сон. Если детский желудок все-таки заурчит до отбоя, предложите ему стакан кефира или теплого молока с медом.

19.30 — 21.00 — свободное время
У каждого человека должно быть такое время, когда он может заниматься тем, чем ему хочется. В идеале это прогулка, чтение книг, общение с семьей. Если же ваш школьник хочет поиграть в компьютерные игры, придется позволить и это. Однако помните, что для детских глаз, осанки и мозга вредно заниматься этим делом более получаса в день.

21.00 — 21.30 — вечерний туалет, подготовка вещей к завтрашнему дню
Сейчас самое время подготовить все, что может понадобиться с утра: собрать школьную сумку, проверить состояние одежды, почистить ботинки, ну и, конечно, заняться собой.

21.30 — 22.00 — отбой
Уже в постели вы можете поговорить с вашим ребенком о прошедшем дне и пожелать доброй ночи. А потом отправляйтесь готовить себя к завтрашнему дню.

Предложенное расписание дня, конечно, может быть варьироваться — все зависит от особенностей расписания вашей жизни. Ключевыми моментами в режиме, важными для здоровья и правильной работы мозга, являются еда и отдых в одно и то же время. Однако, упорядочив все другие ежедневные действия, вы добавите спокойствия и уверенности в свою жизнь и жизнь вашего подрастающего чада.

Где вакцинироваться в Самаре быстро, без записи

Где вакцинироваться в Самаре быстро, без записи

В Самарской области полным ходом идет вакцинация от коронавируса.

По данным на середину июня, более 14 % жителей региона уже полностью завершили вакцинацию — оба компонента вакцины получили 377 847 человек. Первым компонентом вакцины привито 452 364 человек.

Как заверяют в областном Минздраве, препарата хватит всем желающим — в регион с начала прививочной кампании завезли уже более 496 тысяч доз вакцины и поставки продолжаются в плановом режиме. Сейчас запасы на складе есть, очереди на вакцинацию отсутствуют, так что самое время отправляться в прививочные пункты.

Где вакцинироваться в Самаре быстро, без записи круглосуточно

Перечень круглосуточных пунктов вакцинации, организованных в г.о. Самаре

  • ГБУЗ СО «Самарская городская больница №4», г. Самара, ул. Мичурина, 125, 8 (846) 312-48-90;
  • ГБУЗ СО «Самарская городская больница №6», г. Самара, ул. Советской Армии, 56 8(846) 207-97-14;
  • ГБУЗ СО «Самарская городская больница №10» г. Самара, Медицинская, 4 89277461440

Сделать прививку можно не только в своей поликлинике, но и в семи круглосуточных пунктах вакцинации, которые организованы по всей области. К жителям отдаленных уголков региона приезжают мобильные прививочные пункты.

— В прививочной кампании участвуют 66 медицинских организаций региона, — рассказали в областном Минздраве. — Развернуто 168 прививочных пунктов, в том числе 7 пунктов вакцинации работают круглосуточно, а 7 стационаров региона вакцинируют пациентов при выписке.

В Самаре пункты вакцинации организовали не только в больницах и поликлиниках, но и в торговых центрах, в парках и на набережной. Чтобы привиться, достаточно иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Перед прививкой обязательно проконсультирует врач-терапевт: измерит температуру, сатурацию, артериальное давление, проведет осмотр. Если нет противопоказаний, то сделает прививку первым компонентом вакцины. После — предоставит памятку и назначит дату повторной вакцинации.

Как сделать прививку, адреса медучреждений Самары и Самарской области

В своей районной поликлинике

— Для этого достаточно прийти в рабочее время с полисом. Можно заранее записаться через Госуслуги или по номеру 112 и выбрать дату и время, однако примут и без записи.

Круглосуточные прививочные кабинеты

Самара, ГБ №4 Улица Мичурина,125, тел. 8 (846) 3124890
Тольятти, Ставропольская ЦРБ Автозаводское шоссе, 5, тел.8 (8482) 790451
Отрадный, Городская больница, приемное отделение Улица Ленина, 61, тел. 8 (8466) 122348
Безенчук, ЦРБ Улица Мамистова, 52, тел. 8 (8467) 624149
Чапаевск, ЦГБ Улица, Ленина 104, тел. 8 (8463) 930447
Камышла, ЦРБ Улица Победы, 68, тел. 8 (8466) 433741

Дачные массивы

В Ставропольском, Кинельском районе и Чапаевске.

Когда По графику

Прививка в Торговых центрах

Кабинет в ТЦ «Аврора»

Где Третий корпус, 1 этаж, напротив магазина Fix Price.
Когда 11:00 — 18:00

Кабинет в ТЦ «Русь на Волге» в Тольятти.

Когда 12:00 — 20:00

Мобильный прививочный пункт возле ТЦ «Мега» (парковка у центрального входа).

Когда В пятницу с 14:00 до 19:00, в субботу и воскресенье с 11:00 до 18:00.

Мобильный прививочный пункт возле ТЦ «Космопорт» (парковка у входа в магазин «Спортмастер»).

Когда В пятницу с 14:00 до 19:00, в субботу и воскресенье с 11:00 до 18:00.

Мобильный прививочный пункт возле ТЦ «Амбар» (парковка возле второго входа, напротив отдела ВЕFREE).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: