Режим дня ребенка 12 лет

Режим для школьника

Очень часто приходится слышать от родителей, что детям не хватает времени на выполнение домашних заданий, на прогулки, что они даже не высыпаются. Однако, как известно, учебная нагрузка школьника рассчитана на то, чтобы ребёнок не только занимался, спал и гулял, сколько нужно, но и успевал помочь родителям в домашней работе. Надо, чтобы с ранних лет жизнь ребёнка была организована по определённому режиму.

Правильно построенный режим дня способствует укреплению здоровья ребёнка, приучает его к дисциплине и порядку.

Ребёнок должен ежедневно в один и тот же час вставать, ложиться спать, кушать, готовить уроки, гулять.

Для школьников всех возрастов очень важно правильно чередовать учебную работу с отдыхом: это повышает их работоспособность. Полезен также физический труд, особенно на свежем воздухе.

Вставать ребёнок должен в 7 часов утра и за полчаса успеть умыться, сделать зарядку, убрать постель; в 7 часов 30 минут он садится завтракать и затем отправляется в школу.
Из школы ученик возвращается домой около часу дня, обедает и до 4 часов отдыхает.
Первоклассникам после обеда хорошо часок поспать.
Большую часть времени, отведённого для отдыха, школьник должен проводить на воздухе.
Детям до 10 лет нужно быть на воздухе не менее 3,5 часа в день, 11—12 лет — 3 часов, подросткам — 2,5 часа.
Сюда входит и дорога в школу и из школы (если школа далеко от дома, полезно это расстояние зимой проходить на лыжах), прогулки и игры, занятия спортом.

В 4 часа школьник должен начать готовить уроки. Чтобы он справился с ними хорошо и быстро, надо создать ему все условия для этого: в комнате должно быть тихо, радио надо выключать, так как шум отвлекает ребёнка и мешает ему сосредоточиться. Лучше всего выделить ученику отдельный уголок в комнате — свой столик, стул, полку для книг. Школьнику маленького роста делать уроки за большим столом очень неудобно: одно плечо у него поднимается выше другого, спина изгибается, а постоянная неправильная посадка может вызвать искривление позвоночника. Если стол и стул ребёнку не по росту, надо на обычный стул положить доску, а под ноги поставить скамеечку.

Место занятий должно быть хорошо освещено, свет должен падать с левой стороны. Комнату нужно проветрить, так как в жарком и душном помещении заниматься трудно.

Во время домашних занятий, как и в школе, через каждые 45 минут работы следует делать перерывы на 10—15 минут. Хорошо в эти перерывы проделать несколько физкультурных упражнений.

После того как все уроки сделаны, а на это должно уйти часа полтора, школьник может ещё немного погулять. В 7—8 часов вечера ужин, после ужина можно заняться любимым делом — рисованием, чтением, посидеть за компьютером.

Домашние обязанности детей этого возраста заключаются в соблюдении аккуратности и чистоты: умыться, сложить свои вещи, убрать постель, помочь матери прибрать комнату или посуду. В 8 часов 30 минут вечера следует лечь спать.

Полный отдых организм получает во время сна. Чем меньше ребёнок, тем больше он должен слать.

Семилетним детям следует спать 11—12 часов в сутки (включая и дневной сон), восьми и девятилетние дети нуждаются в 10,5—11 часах сна, десятилетние — в 10—10,5 часа. В одиннадцать — двенадцать лет нужно спать 9—10 часов. Ложиться спать необходимо всегда в одно и то же время: тогда быстрее приходит сон. И вставать утром гораздо легче, если выработана привычка, просыпаться в одни и те же часы.

Перед отходом ко сну не надо разрешать детям много бегать и шуметь, так как это уже часть ритуала. Следует приучить ребёнка мыть на ночь лицо, руки, шею, уши, ноги, чистить зубы — это полезно и тоже является частью ритуала перехода ко сну. Комнату перед сном полагается хорошо проветрить. Шум, яркий свет, музыка, радио мешают ребёнку спать. Сон бывает тогда некрепким и мало освежает.

Начиная с четвёртого класса, часы занятий в школе увеличиваются: для четвероклассников — на час, для учеников 5-х и 6-х классов — на полтора часа, а старших классов — на 2 часа. Соответственно увеличивается и время, необходимое для выполнения домашних заданий, растут и обязанности по дому. Поэтому для старших школьников распорядок дня меняется: уменьшается время сна и прогулок.

Вставать, независимо от возраста, надо в 7 часов утра, а ложиться спать четвероклассникам можно в 9 часов вечера, пяти и шестиклассникам — на пол часа позже, а старшим — в 10—10,5 часа вечера, так как подросткам тринадцати — четырнадцати лет достаточно спать 9—9,5 часа, пятнадцати лет — 8,5—9,5 часа, а шестнадцати — семнадцати лет — 8—8,5 часа.

Как же меняется образ жизни детей, посещающих школу во вторую смену, к сожалению, она еще кое-где осталась? Рекомендуется, чтобы школьники всех возрастов после завтрака немного погуляли и с 8,5—9 часов утра приступали к выполнению домашних заданий. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы ребята готовили уроки вечером, после занятий в школе. Приготовив уроки, дети гуляют, помогают родителям, в час дня обедают. После обеда идут в школу, а по возвращении из неё до ужина гуляют.

Устанавливая режим дня школьника, родители должны строго следить за его выполнением. Привыкнув к определённому режиму, каждый школьник будет легко справляться со своими ежедневными обязанностями, и у него останется значительно больше времени для прогулок и развлечений.

Время делу. Как организовать режим дня для школьника

<p>Фото: &copy;<span> </span>Shutterstock</p>

— Что только не задают детям на дом! Мало того что мой сын-шестиклассник делает уроки не меньше четырёх часов в день, так ещё и рюкзак у него неподъёмный. Я как-то взвесила — почти семь килограммов! — возмущается Марина, мать 11-летнего Артёма.

— Никак не могу добудиться ребёнка утром. Ему уже 16 лет, пора взрослеть. Как мне надоело проводить так каждое утро! — жалуется Сергей, отец Вадима. — Тем более в выходные у сына спортивная секция и занятия с репетитором. Но он допоздна рубится на компе и встаёт только после моего окрика. Я ему всё чаще повторяю, что в армии дисциплине научат быстро.

Действительно, дисциплина — вещь сложная даже для взрослых. Но детям соблюдать её ещё важнее, чем родителям. Если нам распорядок дня нужен в основном для того, чтобы вовремя проделать запланированную работу, то ребёнку соблюдение «правил игры» позволяет, прежде всего, чувствовать себя уверенно и безопасно в окружающем мире. А это крайне важно для формирования личности.

Сколько можно делать уроки?

Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников

Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников

В этом вопросе родителям не угодишь. Ребёнок тратит мало времени на уроки — значит, учится спустя рукава. Много времени сидит за учебниками — значит, возится как черепаха и чего-то явно не понимает.

А ведь есть нормы времени на выполнение уроков школьниками:

1–3 классы — 1,5 часа, 4–5 классы — 2 часа, 6–8 классы — 2,5 часа, 9–11 классы — 3,5 часа, — говорит педагог Наталия Моторная.

Нормы работы школьника за компьютером без перерыва: 1–4 классы — 15 минут, 5–7 классы — 20 минут, 8–9 классы — 25 минут, 9–11 классы — 30 минут.

Читайте также  Игры для 8 месячного ребенка форум

Инфографика: © L!FE

Первое, второе и компот

— У школьников должно быть 4–5-разовое питание в день. Средняя потребность в энергии школьника в возрасте 7–11 лет составляет 2350 калорий, в возрасте 11–13 лет — 2700 калорий, 13–17 лет — 3100 калорий, — считает врач-реабилитог Алла Тронина.

Есть ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке. Промежутки между приёмами пищи должны составлять 3,5–4 часа. Рацион должен содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. Следует избегать острого, жареного, колбас, фастфуда и газированных напитков.

Рабочее место — основа основ

Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников

Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников

— Крайне важно оборудовать дома правильное рабочее место для ребёнка. Сидеть следует с прямой спиной, стул должен иметь невысокую спинку. Ноги ребёнка должны быть согнуты под углом 90 градусов — как в тазобедренном суставе, так и в коленном. Ступни должны касаться пола, — продолжает Алла Тронина. — Дневной или искусственный свет на рабочий стол должен падать слева, но если ребёнок левша, то справа. Идеальное расстояние от книги до глаз ребёнка — 40–45 сантиметров, при этом книгу нужно держать в наклонном состоянии.

Согласно рекомендации специалистов Роспотребнадзора, контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже двух раз в год.

Своя ноша не тянет?

Фото: © РИА Новости / Константин Чалабов

Фото: © РИА Новости / Константин Чалабов

Какая же это душераздирающая картина — «первачок» с тяжкой ношей на спине! Кажется, он сам может поместиться в своём ранце. Между тем, по мнению медиков, вес школьного ранца не должен превышать 10–12% веса ученика.

— Ремни ранца должны быть широкие, регулируемые по длине. Ранец должен быть снабжён жёсткой недеформируемой спинкой. Вес ранца без учебников должен быть не более 700 граммов для начальных классов и не более 1000 граммов для старших и средних классов, — убеждена Алла Игнатьевна. — Светоотражающие материалы на ранце делают ребёнка более заметным в сумерках для водителей.

На сон грядущий

Фото: © Shutterstock

Во сне ребёнок не просто отдыхает — он там растёт! Представляете, какая работа происходит у детского организма в ночные часы? Поэтому сон для детей — это святое. И относиться к нему надо со всей серьёзностью.

Ложиться спать и просыпаться нужно в одно и то же время. Ограничивать после семи вечера эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов). Очень хорошо сформировать ребёнку собственные полезные привычки. Это может быть вечерний душ, прогулка или чтение. Эти нехитрые «ритуалы» автоматически зададут нужный настрой.

По мнению Наталии Моторной, первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до двух часов.

Общая картина сна выглядит так: 1–4 классы — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 10,5 часа, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов.

Погнали!

Несмотря на то что мы живём в век гиподинамии, активность на свежем воздухе никто не отменял. Продолжительность прогулок и подвижных игр в младшем возрасте должна быть около 3–3,5 часа в день, у старшеклассников — 2,5 часа в день. Не позволяйте ребёнку «поселиться» дома возле компьютера! Это лишает его свежего воздуха, социализации в окружающей среде, приводит к увеличению веса. Мотивируя чадо к прогулкам, купите ему круглогодичный спортивный инвентарь. Бассейн или спортивная секция в закрытом помещении не смогут заменить ему уличной «движухи». Так что — все гулять!

Правильный режим дня для подростка

режим дня подростка

Режим дня для подростка имеет первостепенное значение. Соблюдение его позволит правильно развиваться организму подростка, а также будет способствовать предупреждению заболеваний.

При составлении режима, распорядка дня для подростка невозможно воспользоваться какой-либо одной жесткой схемой, так как каждый подросток, каждая семья имеет свои особенности, свои традиции, но использовать рекомендации, которые носят общий характер конечно возможно.

Для правильного режима дня подростка надо учитывать ритм, определенное чередование различных видов занятий. Если они выполняются в определенной последовательности и в одно и то же время, то в центральной нервной системе подростка будут создаваться «привычки», облегчающие переход от одного вида деятельности к другому. Необходимо стараться выдерживать временные моменты режима дня. Это необходимо взять за основу при составлении распорядка дня.

Составляя режим дня для подростка необходимо учитывать следующее:

  • Необходимость обязательного чередования труда и отдыха.
  • Прием пищи должен быть регулярным и полноценным.
  • Ночной сон должен быть не менее того времени, которое достаточно для полноценного отдыха подростка, а также соблюдение времени подъема и отхода ко сну.
  • Четко определенное время утренней зарядки, гимнастики, а также гигиенических процедур.
  • Четкое определения времени для выполнения учебных домашних заданий. Необходимо также предусмотреть 10-15 минутные перерывы во время занятий на отдых.
  • Определиться с продолжительностью отдыха, причем желательно с наибольшим временем на открытом воздухе.

Утро необходимо начинать с зарядки, гимнастики, длительностью 10-15 минут. Гимнастика усиливает работу сердца, вентилирует легкие, также улучшает обмен веществ в организме подростка и, в общем, оказывает благотворное влияние на нервную систему.

Затем необходимы водные, гигиенические процедуры. Можно принять душ, облиться водой или просто обтереться. На утренний туалет надо тратить не более 30 минут. Все эти мероприятия подготавливают организм подростка к трудовому, учебному дню.

По возвращению из школы не стоит сразу приступать к выполнению домашних заданий. Необходимо некоторое время передохнуть, желательно – активно. Необходимо предусмотреть 1 – 2 часа времени для прогулок, пребывания на свежем воздухе.

Приготовление заданий на дом для школьников младших классов необходимо предусмотреть 1,5 – 2 часа, средних классов – 2 – 3 часа, а для старшеклассников 3 – 4 часа.

Перед сном желательна вечерняя прогулка или же спокойные занятия, чтобы к отходу ко сну у подростка нервная система находилась не в возбужденном состоянии, а в спокойном.

В таблице приведен примерный режим дня подростка

Перечень занятий подростка Время суток
12-13 лет 14-17 лет
Утро – время подъема 7.00 7.00
Утренняя гимнастика, зарядка, гигиенические процедуры, заправка постели, утренний туалет 7.00 — 7.30 7.00 — 7.30
Легкий первый завтрак 7.30 — 7.50 7.30 — 7.50
Путь в школу, возможна утренняя прогулка перед началом занятий 7.50 — 8.20 7.50 — 8.20
Учеба, занятия в школе 8.30 — 14.00 8.30 — 14.30
Горячий второй завтрак в школе, возможна прогулка после школы (по пути домой) 14.00 — 14.30 14.30 — 15.00
Основательный обед 14.30 — 15.00 15.00 — 15.30
Время для прогулок, игр и занятий спортом 15.00 — 17.00 15.30 — 17.00
Легкий полдник 17.00 17.00
Время для приготовления домашних учебных заданий 17.00 — 19.30 17.00 — 20.00
Ужин и занятия по выбору, по интересам 19.30 — 21.00 20.00 — 21.30
Готовимся ко сну – умываемся, чистим одежду и обувь 21.00 — 21.30 21.30 — 22.00
Ночной сон 21.30 — 7.00 22.00 — 7.00

Хотя подростку необходимы и внеклассные занятия: музыка, спортивные секции, кружки по интересам, но не стоит его перегружать. Все должно быть в меру.

Необходимо чтобы подросток также помогал в домашних делах. Необходимо ему поручать те дела, с которыми он гарантированно справится.

Читайте также  Журнал сабрина вязание спицами для детей

И в заключение. Желательно активное участие подростка при составлении его режима дня – даст лишний стимул к его выполнению. Желательно также красиво оформить режим дня, это придаст также и эстетическое воспитание подростку.

Каким должен быть режим дня младшего школьника?

Вот и приближается завершение первого учебного полугодия. Дети уже достаточно устали от школы, становятся раздражительными, теряют аппетит, у них ухудшается успеваемость и снижается иммунитет.

Причиной этого может быть неудачно подобранный режим дня или его отсутствие.

Почему распорядок дня настолько важен для ребенка? Как правильно организовать жизнь младшего школьника и почему нужно учитывать при этом сезонные изменения?

Давайте разбираться вместе.

Для чего нужно соблюдать режим дня?

Режим дня — четко установленый распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Правильно организованный режим дня — необходимое условие нормального развития ребенка, укрепление его здоровья, поддержания высокого уровня физической и умственной активности.

Нарушение распорядка может привести к следующим последствиям:

1. Снижению работоспособности организма.

2. Уменьшению концентрации внимания.

3. Быстрой утомляемости, которая может проявляться как вялостью, так и повышенной возбудимостью, несдержанностью.

Режим дня

4. Раздражению и капризности ребенка.

А режим дня, который соответствует возрастным потребностям ребенка, имеет большое воспитательное значение, приучая ее к порядку и организованности.

К тому же, соблюдение режима влияет на развитие нервной системы, вырабатывая привычку к определенной деятельности, и предотвращает возникновение негативных эмоциональных состояний и переутомления.

Поскольку все процессы в организме носят ритмичный характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и взаимодействию всех органов и систем.

Как правильно организовать режим дня ребенка младшего школьного возраста?

Организация режима дня меняется в зависимости от возраста, состояния здоровья, семейных особенностей воспитания и сезонных изменений времен года.

Основными компонентами режима дня должны быть:

  • сон;
  • пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом);
  • учебная деятельность в школе и дома;
  • отдых по собственному выбору (свободное время);
  • занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках;
  • прием пищи;
  • личная гигиена.

Режим дня

В программе «‎Сніданок з 1+1» врач-педиатр Анна Гнилоскуренко рассказала, как организовать режим дня для школьника:

1. Следует найти баланс между обучением, отдыхом и физической деятельностью.

2. Дети начальных классов должны ложиться спать не позднее 21:30.

3. Между временем, когда ребенок проснулся и когда идет в школу, должно пройти не менее 40 минут.

4. Каждое утро школьник должен выпивать стакан воды, после этого делать зарядку.

5. Когда организм проснулся, обязательно стоит позавтракать, ведь пропущенный утренний прием пищи может стать причиной возникновения серьезных заболеваний.

6. 2-3 раза в неделю ребенок должен посещать спортивные кружки.

Эксперт утверждает, что соблюдение режима особо важно для первоклассников. Они страдают не только от большой нагрузки, но и через психическую усталость от коллектива.

Поєтому упорядоченность, чередование труда и отдыха способствует лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушение режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

Режим дня

Ориентировочный режим дня ребенка младшего школьного возраста:

1. Подъем — 7.00-7.10

Наиболее благоприятное время подъема младшего школьника — 7-7.30 утра (общая продолжительность ночного сна должна составлять 10-10,5 часов).

2. Гигиенические процедуры, утренняя гимнастика — 7.10-7.30

Начинать день малышам стоит с утренней гимнастики. Она позволяет организму перейти от сна к бодрствованию, улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создает бодрое настроение. После зарядки желательно принять душ. Затем одеться, убрать кровать и позавтракать.

3. Завтрак — 7.30-7.45

Для правильного развития организма, сохранения работоспособности детям необходимо соблюдать режим питания.

Ведь изменения интервалов между едой часто приводят к нарушению аппетита у детей.

4. Пребывание в школе (учебное время) — 8.30-13.00

Очень полезно перед началом занятий прогуляться в течение 20 — 30 мин, это повышает умственную работоспособность и обеспечивает производительность усвоения учебного материала.

Кроме того, ребенку стоит приходить за 10-15 мин до начала занятий, чтобы спокойно подготовиться к уроку. Это позволит сконцентрироваться на материале учебной деятельности.

5. Прогулка — 13.00-13.30

Целесообразно предусмотреть в режиме прогулки до обеда длительностью 30 мин-1,5 часа.

Пребывание на открытом воздухе — наиболее эффективный вид отдыха, который восстанавливает организм после занятий, повышает работоспособность ребенка до уровня, необходимого для полноценного приготовления домашних заданий.

Во время прогулок кровь насыщается кислородом, улучшаются обменные процессы. К тому же, пребывание на свежем воздухе способствует закаливанию организма, профилактике ультрафиолетовой недостаточности и малоподвижности.

6. Обед 13.30-14.00

Для учеников начальной школы образовательных учреждений предполагается организация двухразового питания, что предусматривает наличие обеда и полдника (обязательно для групп продленного дня).

7. Сон для первоклассников и детей с ослабленным здоровьем — 14.00-15.00

Режим дня

Детям с ослабленным здоровьем, которые быстро устают, с повышенной возбудимостью нервной системы, необходим также дневной сон продолжительностью 1-1,5 часа.

Кроме того, специалисты рекомендуют дневной сон всем первоклассникам (в период острой адаптации к обучению его можно продлить до 2 ч).

8. Подвижные игры, развлечения на открытом воздухе 14.00-15.45

Длительность пребывания на свежем воздухе для учеников младших классов должна составлять 3-3,5 ч.

К сожалению, в современных условиях у детей нередко нарушается именно этот очень важный компонент режима дня, что негативно сказывается на их здоровье и работоспособности.

9. Полдник — 15.45-16.00

10. Самостоятельные учебные занятия — 16.00-18.00

Самоподготовку ученикам рекомендуется начинать с заданий средней сложности, затем переходить к более сложному и тяжелому материалу, а завершать работу выполнением легких задач. Такой порядок приготовления уроков способствует постепенному вхождению в работу. Соответственно сложные задачи будут выполняться на фоне высокой работоспособности, а легкие — во время спада продуктивной деятельности.

Сначала лучше выполнять письменные задания, а затем переходить к устным.

11. Свободное время, работа кружков, занятия по интересам 18.00-19.00

В режиме дня ученика предполагается время, которое он использует согласно своим желаниям, интересам, индивидуальным способностям.

12. Ужин 19.00-19.30

В первую половину дня стоит использовать продукты, богатые на животный белок. А на ужин — молочно-растительные продукты.

13. Помощь по дому 19.30-20.00

Определенное количество времени времени дети могут посвятить посильной помощи семье, выполняя определенную работу по дому. Младших школьников можно привлекать к уборке комнаты, мытью посуды, уходу за комнатными растениями и животными и т.п.

14. Вечерняя прогулка — 20.00-20.30

В вечернее время дети также могут играть на открытом воздухе.

Режим дня

Особенно полезна прогулка после ужина, перед сном, продолжительностью около 30 мин. Она снимает усталость, появляющаяся к концу дня, снижает возбуждение нервной системы, способствует быстрому засыпанию.

15. Гигиенические процедуры, приготовления ко сну — 20.30-21.00

В режиме дня школьника достаточно времени отводится для гигиенических процедур. Личная гигиена включает в себя утренний и вечерний туалет, утреннюю гимнастику с последующими водными процедурами, переодевание после школы и прогулок.

16. Ночной сон — 21.00-21.30

Общая продолжительность ночного сна младшего школьника должна составлять 10-10,5 ч.

Конечно, это лишь ориентировочная схема: режим должен составляться индивидуально для каждого ребенка.

К тому же, важно вносить сезонные изменения в режим дня. В осеннее и зимнее время в связи с особенностями погоды несколько сокращается пребывание ребенка на свежем воздухе в течение дня (занятия по физкультуре проводятся в помещении, вечерние прогулки отменяются через короткий световой день и т.д.). Поэтому следует увеличить время обеденной прогулки после учебных занятий.

Читайте также  Игры для маленьких мальчиков 4 года машинки

Как мы видим, режим дня чрезвычайно важен для нормального развития ребенка младшего школьного возраста. К тому же, это один из самых эффективных способов профилактики заболеваний и оздоровления детей.

Но родители следует помнить, что главным в распорядке дня есть разумное чередование умственных и физических нагрузок, труда и отдыха. А любая деятельность (как интеллектуальная, так и физическая) должна быть посильной для младшего школьника, не превышать пределов его работоспособности, а отдых — обеспечивать полное восстановление организма.

Примерный режим дня для детей 3-7 лет

Внимание! Реклама, сквернословие, спам и пр. не по теме статьи удаляется.
Для размещения рекламы обратитесь к администрации сайта.
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

А мне не понравился режим для ребенка 3 лет. Сон до 14-30, я думаю это рано для подъема, мой малыш и дети в дет садах спят с 13 до 15-30. И еще хотелось бы подробное описание времяпровождения, очень полезны закаливания или еще что нибудь… а написано-занятия игры-скуповато!

Алина, статьи про закаливание:

Режим не особо продуманный, видимо, взят из каких-нибудь методичек детсадовских. Сходу вижу такие замечания:

Подъем в 7 утра хорош, если в 7.30 нужно вести ребенка в детский сад. Если же мама не работает и не водит ребенка в сад, то вполне можно вставать в 8-8.30, а то и в 9.
Час на утренний туалет — это как-то многовато, даже с учетом заплетания косичек.
Зато вечерние гигиенические процедуры даже не упомянуты. Мне кажется, ежедневное купание или душ должно быть нормой.
Время между ужином и сном час-полтора, думаю, надо увеличить хотя бы на полчаса.
Ну и отбой в 20.30 это уж как-то совсем рано. Особенно летом, когда в средней полосе России в это время еще солнце высоко стоит.

Таким образом, исходя из собственного опыта и здравого смысла, лично я бы сдвинул это график на полтора-два часа утром и на час-полтора вечером.

Зачем детей заставляют соблюдать режим сна?

Ребёнок спать не хочет, но его заставляют спать. Он плачет, сопротивляется, но родители сильнее, и они всё же побеждают. Учительница по биологии сказала, что режим сна навязал социум, общество. Но ребёнок хочет спать тогда, когда он устал, но он ложится спать тогда, когда этого хочет общество? Ночной воспитатель сказала, что если не приучать его к режиму, то у него будут трудности в будущем. Ему трудно будет вставать в школу, потом на работу. И только из-за этого, только из-за призрачного будущего? Ещё когда ему было несколько месяцев, никто не заставлял его соблюдать режим дня. У него был свой режим.

В первые месяцы он чаще спит, и реже бодрствует. Но чем старше, тем чаще он бодрствует. Соответственно с возрастом он всё больше времени будет проводить в бодром состоянии. Но родители укладывают спать его не в соответствии со своим возрастом. Не в своё время. Это вам рано на работу вставать, не ему. Почему вы не вмешиваетесь днём, когда он спит? Он спит и просыпается, в соответствии со своей природой, внутренними часами. Как вы сказали, ели он не будет спать вечером, то у него будут проблемы, то, что он спит днём, из-за этого у него не будет проблем? Если вы силой укладываете его спать, и это для того, что бы у него выработался ориентир, когда спать, а когда бодрствовать, в таком случае не давайте спать ему и днём, иначе у него будут серьёзные проблемы.

Днём, когда он спит, вы бодрствуете, ещё вы в состоянии за ним уследить, но потом спите вы, а он бодрствует, и за ним надо следить, но вы же спать хотите, а значит и он должен спать. Конечно, он ещё не скоро захочет спать, он ещё днём выспался. И вы поспите дольше, и к общему режиму приучите.

Вы меняете его собственный режим, на режим которое требует общество. Первые месяцы вы не могли заставить его спать, во время удобное вам, и вам приходилось терпеть его. Но потом вы начинаете трепать нервы и ему и себе. У него свой режим, данный природой, но вы перестраиваете его под общий режим и говорите, что это для его же пользы. Вы сильнее его и он сдаётся. Так вы уродуете его биологические часы. В первые месяцы дети навязывают свой режим, но потом родители, руками общества навязывают свой.

А теперь представь, что если у каждого будет свой режим, у взрослых свой, у детей свой, никто не кому ни чего не навязывает. Каждый будет двигаться в соответствии со своим временем, если у каждого будет своё, тогда будет очень трудно за всеми уследить. Очень трудно будет всех контролировать.

Ложится может каждый во столько, во сколько хочет, но просыпаться все должны в одно время, иначе тебя уволят с работы. Человек, соответствуют ритму города. Ещё в детстве он соответствовал своему режиму, теперь, он соответствует общему режиму. Будет очень трудно за всеми уследить, если каждый будет двигаться в своём направлении. А так все идут в общем времени.

Все просто разбегутся в разные стороны, и правители просто растеряются, потеряют свою власть. Кем управлять, если каждый управляет собой, если каждый отвечает перед собой, если каждый индивидуален. Чем больше человек принадлежит себе, тем более хиреет власть. Ребёнок ещё не окреп, а вы уже подстраиваете его под общую массу, уже его обобщаете. Как вы думаете чем он вам, за это отплатит?

Виталя, спасибо Вам за хороший комментарий. И я в детстве ненавидел, когда родители заставляли днем спать. Хотелось гулять, а тебя по режиму в постель…

> А теперь представь, что если у каждого будет свой режим, у взрослых свой, у детей свой, никто не кому ни чего не навязывает.

Друг, тебе сколько лет? У тебя свои дети есть?

> правители просто растеряются, потеряют свою власть

О, да ты Бунтарь! Борец С Системой! Ничего, это нормально для подростков. Надеюсь, повзрослев, ты поймешь, какую хрень тут написал.

МАКСИМ, НЕ ОТРИЦАЮ, МЕСТАМИ ПЕРЕГНУЛ ПАЛКУ. ДУМАЮ ЧТО ЭТО ПРОСТИТЕЛЬНО ПОДРОСТКОВОМУ ВОЗРАСТУ. РАЗ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА РЕЖИМ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НЕ КРИТИКУЮТСЯ ПО СУЩЕСТВУ, ЗНАЧИТ УГЛЫ КОТОРЫЕ Я РАССМАТРИВАЛ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ДОШЛИ В ИСКАЖЕННОМ ВИДЕ. И НЕ СТОИТ ЗАЦИКЛИВАТЬ СВОЁ «ОСТРОЕ» ВНИМАНИЯ НА НЕДОРАБОТАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: