Режим дня ребенка 10 лет на каникулах

Рекомендации по режиму дня школьников на время каникул в период ограничительных мероприятий.

При рассмотрении режима дня во время каникул, необходимо постараться не отклоняться от основных временных фаз установленного распорядка дня. Это – время приёма пищи, время дневного отдыха, время физических занятий, время нахождения за компьютером и время ночного сна. Грамотно организованный день школьника на каникулах быстро приносит положительные изменения в его настроении и самочувствии, способствует укреплению и улучшению состояния здоровья. Но дл этого, родители должны принять самое активное участие в каждодневном выполнении режима дня школьника на каникулах, чтобы отдых не превратился в лень и вседозволенность.

В течение всего года с момента пробуждения и до позднего вечера школьники находились в рамках установленного режима. Режим дня – это устоявшиеся каждодневные привычные действия. Но от любой привычки, даже очень полезной, может наступить усталость, поэтому и необходим отдых от режима в период летних каникул. Но в тоже время, необходимо постараться придерживаться привычного распорядка дня и во время летнего отдыха.

Учитывая физиологические требования, ни в коем случае нельзя отодвигать время приёма пищи и время ночного сна. Это важные требования к организации летнего отдыха и оздоровления детей независимо от возраста. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на 30% ниже по сравнению с их сверстниками, с нормальной продолжительностью сна.

Свободное время на каникулах необходимо органично распределять между активной физической деятельностью, хозяйственными делами и занятиями по интересам.

Сегодня, опасность заражения новой коронавирусной инфекцией, изменила многое в жизни школьников и их родителей.

В каникулы, в рамках ограничительных мер, когда отменены все спортивные и массовые мероприятия, организация двигательной активности школьников приобретает огромное значение. Дефицит двигательной активности приводит к недостаточной стимуляции роста и развития организма, появлению избыточной массы тела за счет отложения жира. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3 — 3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребенка и прогулкам на свежем воздухе. Физиологическая потребность ребенка в движении для нор­мального роста и развития составляет 17-22 тысячи движений в сутки. Боль­шинство детей реализуют только 60-70 % этой потребности. В настоящее время, ребенок вынужденно, по причине введения ограничительных мер, в 2 раза снижает свою двигательную активность, что в свою очередь приводит к нарушению работы органов пищеварения, снижению мышечной массы тела, нарушению сна. Всё свободное от занятий время дети проводят в положении сидя, перед монитором компьютера или планшета, а это самое неблагоприятное положение, которое ведёт к нарушению осанки. При положении сидя, центр тяжести, который находится в области таза, уже через 10-20 мин приво­дит к рефлекторному снижению тонуса мышц разгибателей спины, формированию кифотической и вялой осанки. На сегодня, дети вынуждены проводить в этом положении в 4-5 раз больше времени, что в свою очередь превышает физиологическую норму времени нахождения детей в вынужденной позе.

Как показали опросы школьников и наблюдения специалистов, находясь в режиме вынужденных ограничительных мер, ребёнок не гуляет, не читает, не занимается домашними делами – он просто перемещается от телевизора к компьютеру, и наоборот. Недостаток общей и специальной развивающей двигательной активности ребенка приводят к вынужденной гипокинезии. В данной ситуации особенно важно участие родителей, которые по возможности могут организовать активный отдых детей с помощью тренажёров, спортивных комплексов и интересных гимнастических упражнений с мячом, скакалкой или с «хула-хупом». Для старшеклассников мотивацией занятиями утренней гимнастикой и физическими упражнениями может стать совершенствование их внешности.

В силу создавшихся обстоятельств, все учащиеся без исключения, даже школьники начальных классов, регулярно выходят в Интернет. Для многих подростков общение с компьютером стало одной из самых привлекательных сфер, где проходит общение, обучение и основное времяпровождение. Но вместе с этим чудом технического прогресса пришли и негативные факторы, которые сказываются на здоровье не наилучшим образом. Поэтому каждый родитель должен понимать, что бесконтрольное времяпровождение за компьютером или ноутбуком может привести к серьёзным негативным последствиям и проблемам со здоровьем ребёнка независимо от его возраста. Это не значит, что нельзя совсем не подходить к телевизору и компьютеру. Всё должно быть разумно.

Если ребёнок с детства сидит у экрана, а родитель занят своими делами, то потом можно пенять только на себя. Должны быть совместные игры и занятия. Прямая осанка, зрение, здоровые суставы и хорошее кровоснабжение – это еще не полный список того, с чем придется попрощаться, если проводить за компьютером все рабочее и свободное время. При организации рабочего места школьника дома, предпочтение следует отдавать компьютерам, оснащённым жидкокристаллическим монитором, с размером экрана по диагонали не менее 31 см.

Другим важным объектом эргономической оптимизации является устройство ввода информации – клавиатура. Прежде всего, клавиатура не должна быть жёстко связана с монитором, что позволяет обеспечивать безопасную зрительную дистанцию – расстояние от глаз пользователя до монитора. Выполнение этого требования особенно актуально, если речь идёт о начальной школе. Расстояние от глаз пользователя до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Чтобы минимизировать вредное воздействие компьютера на человека, необходимо соблюдать все рекомендации по работе с компьютером и ноутбуком и не проводить за экраном все свое время. Совсем отказаться от него не выйдет, да и не нужно, так как это возможность обучения, всестороннего развития и источник необходимой информации. Но дозировать пребывание за компьютером вам и вашему ребёнку — однозначно не помешает.

Чтобы предотвратить или приостановить развитие негативных последствий, родители должны придерживаться следующих рекомендаций:

— Соблюдать режим дня, в котором для занятий на компьютере или ноутбуке отводится чётко ограниченное время;

— Обеспечить правильную посадку школьнику и приобрести стул с поясничной поддержкой;

— Делать перерывы на протяжении занятий с обязательным проветриванием помещения. Во время перерывов выполнять простые физические упражнения, делать гимнастику для глаз. Составлять распорядок таким образом, чтобы учащиеся старших классов не сидели за компьютером более двух часов подряд.

Непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать: для детей 6-10 лет- 15 мин; для детей 10-13 лет – 20 мин; старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин). Оптимальное количество занятий в течение дня: для детей 6-10 лет– 1 занятие; для детей 10-13 лет – 2 занятия;

Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в тёмном, а в хорошо освещённом помещении. Помещения с компьютерами должны иметь как естественное, так и искусственное освещение. Рабочие места с компьютерами по отношению к световым проёмам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал на экран сбоку, преимущественно слева.

Немаловажное значение в период каникул, как для детей младших классов, так и для старшеклассников, имеет значение продолжительность ночного сна. Примерные нормы ночного сна для школьников составляют: 1 — 4 классов – 10, 0 — 10,5 часа, 5 — 7 классов — 10,5 часа, 6 — 9 классов — 9 — 9,5 часа, 10 — 11 классов — 8 — 9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов. Как показали исследования, несвоевременный отход ко сну приводит к ежедневному недосыпанию детей от 1,5 часов до получаса.

Режим дня приучает ребёнка к дисциплине, когда он самостоятельно, без принуждения со стороны взрослых знает что подошло время обеда, отдыха или сна. Распорядок дня формирует у ребёнка полезные привычки, которые впоследствии помогут ему рационально использовать личное время, распределяя силы на отдых, физическую активность и полезный труд.

О режиме дня нельзя забывать даже на каникулах: распорядок для

Как только прозвенел последний звонок, мой десятилетний сын ударился в «анархию»: ложится спать чуть ли не в полночь, спит до часу дня, а остальное время гоняет как угорелый по улице. Даже не представляю, как его угомонить. Стоит ли на каникулах подчинять день какому-то распорядку или все-таки дать максимум свободы? Кристина

Читайте также  Информация пожарной безопасности детей

Главный признак здоровья – гармония с природой

– Этих дней дети ждут с нетерпением: уроков нет, полная свобода, – говорит заведующий кафедрой оздоровительно-лечебной физкультуры Харьковского педагогического университета им. Г. Сковороды Леонид Подригало. – Каникулы действительно должны быть праздничными и радостными, но это не значит, что нужно и можно перегружать их развлечениями и полностью забыть о режиме дня. Дело в том, что режим дня – это отражение необходимых организму правильных физиологических процессов. Человек – часть природы, и все органы и системы организма работают согласованно, последовательно и в соответствии с природными ритмами. Режим обеспечивает единство организма с окружающей средой, их гармонию, которая и считается главным признаком здоровья. Не случайно ученые, говоря о цели режима, определяют его как выработку определенной последовательности и ритма физиологических реакций (динамического стереотипа) для экономного расхода нервной энергии и сохранения высокой работоспособности.

Лучше всего отдыхать на свежем воздухе

Специалист уверен, что нарушение привычного распорядка может сломать динамический стереотип, а восстановить его будет довольно трудно.

– Поэтому режим в каникулы не должен значительно отличаться от рабочих дней, – считает Леонид Подригало. – Некоторые компоненты режима даже на каникулах не должны меняться. В частности, независимо от дня недели детям школьного возраста желательно вставать не позже 7.30, необходима и утренняя гимнастика. Режим питания и продолжительность сна должны быть те же, что и во время учебы: есть и ложиться спать нужно в привычное время.

Лучше всего, если дни отдыха максимально проводятся на открытом воздухе. Экскурсии, прогулки, походы, поездки за город дадут ребенку необходимый заряд бодрости. Тем не менее, заполняя каникулы играми и физическими упражнениями, нельзя допускать физического переутомления, поэтому и летом родителям нелишне следить за состоянием детей. Такие признаки, как бледность, вялость, головная боль, свидетельствуют о том, что нагрузка слишком высока для ребенка, предупреждает Леонид Подригало.

Из каких «кирпичиков» выстроить каникулы

Чтобы хорошо отдохнуть в каникулы и набраться сил для дальнейшего обучения, школьнику необходим правильно построенный режим, причем он не должен резко отличаться от распорядка дня в учебные дни. Специалист приводит вариант режима дня для каникулярного периода для детей 7–10 лет:

– подъем: 7.00–7.30;
– утренняя гимнастика, туалет, закаливающие мероприятия: 7.00–8.30;
– завтрак: 8.30–9.00;
– пребывание на открытом воздухе: 9.00–13.00;
– обед: 13.00–13.30;
– послеобеденный дневной отдых или сон: 13.30–15.30;
– прогулки (игры, активный отдых), экскурсии, просмотры кинофильмов и т.д.: 15.30–17.30;
– полдник: 17.30;
– свободное время: 17.30–19.00;
– прогулка: 19.00–19.30;
– ужин: 19.30–20.00;
– свободное время: 20.00–21.00;
– подготовка ко сну: 21.00–21.30;
– отход ко сну: 21.30–22.00.

Схема приведена в качестве образца, от которого, безусловно, могут быть незначительные отклонения. Главное, чтобы своевременно выполнялись основные элементы режима. Врач советует родителям хорошо продумать, чем занять детей на каникулах. В последнее время структура свободного времени школьников изменилась: происходит замена активных форм отдыха пассивными. На практике это проявляется сокращением занятий физкультурой и спортом, пребывания на свежем воздухе, а это приводит к гиподинамии и становится дополнительным фактором риска развития хронических заболеваний.

Расписание каникул: что должен сделать ваш ребёнок за это лето

Твой ребенок ждал каникулы, как манну небесную, однако ты не даешь ему насладиться свободой по полной программе. Каждый день заставляешь чадо читать по 200 страниц «Войны и мира», ходить к репетитору по математике и не подпускаешь его к компьютеру. Перестань истязать ребенка. За книгой достаточно проводить 20 минут, занятия должны чередоваться с прогулками, а игры-стрелялки не только не повредят вундеркинду, но даже принесут пользу.

Обычно на лето учителя не дают детям заданий. Ну разве что предлагают список рекомендуемой к прочтению литературы. Однако перспектива провести лето над скучными книжками школьников, как правило, не радует. Их нетрудно понять. Весь год ребенок корпел над учебниками и справедливо хочет на каникулах расслабиться и «по-человечески» отдохнуть. Но идти на поводу у разленившегося чада не стоит. Исследования давно доказали, что после отдыха, не насыщенного интеллектуальными нагрузками, происходит существенное снижение умственной активности. Ребенок, не заглядывающий в книги на протяжении целых трех месяцев, рискует столкнуться с серьезными проблемами первого сентября.

Чтение – 20 минут

У психологов существует такое понятие, как «стресс начала учебного года». К сожалению, за самые длинные в году каникулы дети часто теряют не только приобретенные знания, но и такой полезный навык, как способность учиться. Чтобы обрести его вновь, одним требуется несколько дней, другим – две-три недели, а третьим – целый месяц. Поэтому очень важно, чтобы твой школьник во время каникул хотя бы 20 минут в день уделял учебе. Пусть читает, причем не только творения классиков, но и увлекательные истории на свой вкус. Важен сам процесс. Кроме того, на каникулах можно подтянуть знания по предметам с низкой успеваемостью. Если второклашка категорически не хочет садиться за уроки и постоянно находит какие-то отговорки, постарайся превратить учебный процесс в увлекательное занятие. Тебе это кажется слишком сложной задачей? Похоже, ты давно не перечитывала «Приключения Тома Сойера». Вспомни, как предприимчивый мальчишка преподнес процесс покраски забора таким образом, что вся окрестная детвора стала наперебой умолять его дать поучаствовать в столь увлекательном деле. Попытайся сделать нечто подобное и заинтересовать ребенка уроками. Со старшеклассниками устраивать подобные шоу, конечно, не стоит. Лучше подумать о мотивации. Если ты знаешь, что в следующем году твоему наследнику придется читать «Войну и мир» Толстого, «Преступление и наказание» Достоевского, «Обломова» Гончарова и еще массу объемных и сложных произведений, посоветуй ему некоторые из них осилить за лето. Тогда в учебном году у подростка появится больше свободного времени, ведь ему придется только перелистать и вспомнить то, с чем он уже знаком. Постарайся приучить ребенка к мысли, что отдыхать с чувством выполненного долга куда приятнее, чем киснуть на подступах к задаче, от которой все равно не отвертишься.

Игры на компьютере – 1 час

Не забывай о том, что в распорядке дня ребенка непременно должно быть время, которое он может провести по собственному усмотрению. Если твое чадо хочет побездельничать, слоняясь из угла в угол, пускай слоняется. Желает посидеть за компьютером – не возражай. Тем более последние научные исследования доказывают, что виртуальный мир не только не вреден, но во многих отношениях даже полезен детям. К примеру, компьютерные стрелялки позволяют ребенку выпустить пар и избавиться от накопившихся негативных эмоций, но жестоким его при этом не делают. А ходилки-бродилки, в которых приходится решать трудные логические задачи и волей-неволей напрягать извилины, способствуют развитию творческого мышления, памяти и сообразительности. Если ты боишься, что компьютер может посадить ребенку зрение, отбрось все страхи.

Специалисты доказали, что при наличии хорошего монитора и при правильном освещении острота зрения не только не снижается, но даже возрастает. По мнению некоторых нейробиологов, это связано с тем, что во время игры часть нервных клеток видоизменяет свою форму и начинает лучше взаимодействовать друг с другом. Если эта гипотеза найдет дальнейшее подтверждение, вполне вероятно, что компьютерные стрелялки и бродилки вскоре начнут использовать в качестве терапевтического средства для лечения некоторых глазных заболеваний.

Однако не стоит забывать о том, что, как говорил Аристотель, «все есть яд, и все есть лекарство». Вопрос – в дозе. Проследи за тем, чтобы твое чадо проводило за монитором не больше часа в день, иначе ребенок может заработать компьютерную зависимость. Сеанс желательно разбить на части. Шестилеткам и семилеткам разрешается непрерывно проводить за компьютером не больше десяти минут. Дети с восьми до одиннадцати лет могут играть пятнадцать минут, с двенадцати до тринадцати – двадцать минут, с четырнадцати до пятнадцати – двадцать пять, а старшеклассники – целых полчаса. Затем необходим десятиминутный перерыв, чтобы ребенок мог сделать гимнастику для глаз.

Читайте также  Ребенок из пробирки 9 месяцев спустя

Просмотр фильмов – 1,5 часа

От телевизора тоже не стоит бежать как от бубонной чумы. По мнению британских психологов, даже грудные малыши имеют полное право смотреть специально подготовленные передачи, которые расширяют кругозор и формируют личность ребенка. Весь вопрос – в качестве зрелища и времени, проводимом у экрана. Одно дело, когда ребенок смотрит программы о животных и интеллектуальные шоу, другое – кровавые боевики. В начальной школе допустимо проводить у телевизора около полутора часов в день, в старшей – 3-4 часа. При этом просмотр телепередач, мультиков и фильмов на DVD желательно устраивать в первой половине дня. За несколько часов до сна телевизор может сослужить дурную службу. Если взрослые от долгого контакта с голубым экраном просто устают, то дети обычно перевозбуждаются. И в первую очередь это касается младших школьников. В таком состоянии малышу будет трудно заснуть, а утро он может встретить полностью разбитым.

Прогулки – 3 часа

Позаботься о том, чтобы во время каникул ребенок проводил на улице не меньше трех часов в день. Прогулки на свежем воздухе, причем при любой погоде, несут колоссальную пользу. Они укрепляют иммунитет, повышают аппетит и улучшают кровоснабжение во всех тканях и органах. К тому же солнечные лучи способствуют активному синтезу витамина D, необходимого для формирования крепких костей. Кстати, замечено, что дети, которые проводили много времени на улице, адаптируются к школьным занятиям гораздо быстрее тех, кто большую часть каникул просидел в четырех стенах.

Мнение специалиста

Галина Морева, врач-педиатр высшей категории:

– Во время летних каникул распорядок дня ребенка не должен быть таким же строгим, как на протяжении учебного года. Однако, если все три месяца он ложился позже и вставал когда хотел, в конце августа вам стоит внести изменения в режим сна и отдыха. Как минимум за пять дней до встречи со школой отправляйте свое чадо в кровать между 21 и 22 часами. Тогда уже к первому сентября он научится вовремя засыпать и просыпаться ни свет ни заря бодрым и полным сил.

Программа-минимум

Отведи в музей. Заботясь о том, чтобы за лето «горшочек» сына или дочки не перестал «варить», главное – не перестараться. Поддерживать разум острым можно не только корпением над учебниками, но и другими, более увлекательными для ребенка занятиями. В последнее время широкое распространение получила концепция так называемого «полезного отдыха». Ее суть заключается в том, чтобы привить ребенку интересы, которые обеспечивают увлекательный досуг, а заодно обогащают школьника новыми знаниями и навыками. Поэтому в выходные обязательно посещайте музеи, театры, планетарий и т. д.

Организуй поход. Походы – другой отличный способ не дать мозгу школяра расслабиться, а заодно приучить ребенка к труду. Главное, чтобы вылазки на природу не ограничивались поеданием шашлыков. Собирайте гербарии, фотографируйте, учитесь разжигать костер, ставить палатку, обращаться с компасом, оказывать первую помощь, готовить еду в походных условиях. Поверь, эти новые навыки разовьют у твоего чада наблюдательность, смекалку и сообразительность.

Запиши на бокс. Не будет лишним, если ты запишешь ребенка в секцию, на занятия в которой катастрофически не хватало времени во время учебы. Старшеклассники могут определиться с выбором самостоятельно, а деткам помладше потребуется помощь. Но не пытайся принять решение за ребенка. В противном случае рискуешь заставить свое чадо заниматься тем, что ему совсем не нравится. Возможно, бокс действительно принесет твоему сокровищу больше пользы, чем занятия в физико-математическом кружке. Физические нагрузки нужны детям не меньше, чем «зарядка для мозга». В идеале, конечно, и то и другое гармонично совмещать, поэтому будет здорово, если твое чадо захочет посещать сразу две секции.

Как организовать жизнь ребенка на школьных каникулах

Позади школа, и перед родителями встали новые вопросы: как провести летнее время с пользой, использовать все возможности для отдыха и развития своих детей. При этом не нужно забывать, что коронавирус никуда не ушел. Своими рекомендациями делятся специалисты ЦССВ «Доверие».

Три правила успешных каникул

«При планировании времяпрепровождения ребенка на каникулах родителям нужно учитывать его возраст. Также нужно продумать организацию режима и наполнение свободного времени сына или дочки. И конечно же, не забывать о профилактике и безопасности», — говорит педагог-психолог Екатерина Кладко.

Первое правило. Школьные каникулы необходимы ребенку для отдыха. Не стоит перегружать его дополнительными учебными заданиями, тренировками и т. д. Иначе к началу учебного года у ребенка можно будет наблюдать снижение мотивации к занятиям, а также заметно увеличится утомляемость.

Второе. У школьника обязательно должен сохраниться режим, близкий к школьному. Это необходимо для того, чтобы сохранить биологический суточный ритм организма ребенка (избежать проблемы нарушения сна, повышенной утомляемости в течение дня, сохранить тонус мозговой активности). Кроме того, благодаря режиму родитель может научить ребенка наиболее эффективно использовать свое время.

Третье. Каникулы — время повышенной двигательной активности, подвижных игр, велопрогулок, спорта. В течение учебного года школьник, как правило, основную часть времени проводит за партой в классе, а дома — за уроками или гаджетами. Именно поэтому в летний период нужно переключить преимущественно умственную активность на двигательную.

«Важно, чтобы расписание на день составлялось не только взрослым и под его „нажимом“, а исходя из пожеланий ребенка. Если расписание составить без учета потребностей самого школьника, то мотивация к следованию такому „графику“ будет стремиться к нулю. Ребенок будет всеми силами избегать его, что приведет к недопониманию в детско-родительских отношениях», — считает педагог-психолог.

Родитель и ребенок заранее должны обсудить все пункты режима, записать его, оформить и повесить на видное место в доме.

Подросткам нужно больше свободы

Для каждого возраста свои особенности и способ отдыха и времяпровождения. Например, в дошкольном возрасте — игры, в младшем школьном — развивающие занятия, в подростковом возрасте на первое место выходит общение со сверстниками.

Поэтому при попытках «вразумить» подростка, настоять на необходимости ежедневных занятий, посещениях репетитора, в ответ родители получают непонимание.

«Летнее время лучше уделить налаживанию или улучшению взаимоотношений с ребенком, повышению „качества“ личностного общения, совместному времяпровождению. Душевная организация подростка еще не окончательно сформирована, у него повышена чувствительность. Не зря этот возраст назван сенситивным. Максимума пользы можно достичь при совместном обсуждении различных литературных произведений (обращаясь к школьной программе). Проявите интерес к хобби своего ребенка, попытайтесь разделить его с ним», — советует педагог-психолог.

Поощряйте двигательную активность подростка, гуляйте вместе на свежем воздухе, играйте в командные игры.

Подростку требуется больше свободного времени, чем младшему школьнику. Это нужно для того, чтобы он сам решил такие возрастные задачи, как построение границ, поиск идентичности, познание и принятие себя как личности.

Младший школьник: тренируем внимание

При организации каникул для младшего школьника родитель должен помнить об особенностях мышления и внимания у ребенка такого возраста. У малыша еще преобладает образное мышление, а абстрактное только развивается. Внимание его еще недостаточно устойчиво, требует переключения. Поэтому в режим дня младшего школьника можно и нужно включать упражнения на развитие восприятия, памяти, мышления, речи.

«Учите с ребенком короткие стихотворения (четверостишия). Исследуйте новые места, предметы, читайте энциклопедии, смотрите познавательные фильмы», — рекомендует Екатерина Кладко.

Заниматься развивающими упражнениями рекомендуется в утренние часы. Важно помнить, что младшему школьнику также необходимо предоставлять время для свободной игры, — когда он может побыть наедине с собой, быть предоставленным только самому себе.

Летние каникулы — благоприятный период, чтобы родители младших школьников могли уделить внимание своему ребенку, организовать его двигательную активность, попытаться скорректировать (если в этом есть необходимость) его социальные навыки, навыки вежливого общения, способствовать формированию адекватных моделей поведения в различных конфликтных, спорных ситуациях (для этого можно обсудить с ребенком неоднозначную ситуацию, обязательно использовать конкретные примеры).

Читайте также  Режим дня 4 месячного ребенка комаровский

Не забываем о безопасности

«Отдельное внимание на каникулахпрофилактика COVID — 19. Напомним рекомендации ВОЗ: требуется соблюдение социальной дистанции (что необходимо учитывать, если ребенок гуляет с друзьями, его необходимо обязательно проинформировать об этом), использование масок и перчаток в общественных местах, нужно стараться максимально избегать мест массового скопления людей», — напоминает специалист.

Все эти рекомендации играют важную роль в профилактике распространения заболевания. И при их соблюдении угроза новой «вспышки» минимизируется. Родителям необходимо доступно рассказать ребенку о важности этих правил.

Каждая семья — уникальна. В каждой семье есть свои устои, правила и история. Обращайтесь к своему ребенку, уделяйте ему как можно больше внимания и исходите из его способностей, потребностей и возможностей.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Как организовать ребенку полезное лето?

Измученные ранними подъемами, тяжелой школьной нагрузкой, дополнительными занятиями дети наконец-то дождались лета. Целых три месяца полной свободы! Родители, именно так воспринимающие летние каникулы, сильно заблуждаются. Свободу нужно тщательно планировать, иначе она обернется бесполезным времяпровождением, от которого усталость только накапливается. Нужно знать, как полезно провести каникулы.

Во время летних каникул можно использовать традиционные варианты отдыха:

  • провести отпуск всей семьей, отдохнуть на море, чаще ездить на экскурсии;
  • отправить детей к бабушке;
  • купить путевку в лагерь.

Три летних месяца целесообразно спланировать так, чтобы реализовать хотя бы один-два варианта, оставив время в августе, чтобы посетить развивающие занятия по интересам, подготовиться к новому учебному году. Родители должны знать, как провести летние каникулы с пользой.

РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ

Во время учебы дети часто не высыпаются ранний подъем, большие домашние задания, внеклассные занятия в кружках и секциях. Пусть хотя бы в летние месяцы ребенок отоспится и восстановит силы.

Разрешать ли ребенку вставать позже обычного? Тут все индивидуально. Кто-то из деток наслаждается поздним подъемом, а некоторым сложно даются любые изменения в распорядке дня. Оптимальный вариант не более чем на 2 часа сместить время отхода ко сну и подъема. Предстоит подкорректировать режим приема пищи и прогулок. Ближе к началу учебного года следует вернуть график на место. За учениками младшей школы уследить будет несложно. А вот старшеклассники рекомендации родителей слушают редко половину ночи за компьютером, сон до обеда. Такого быть не должно! Это не отдых, а полный сбой режима.

И вне зависимости от того, разрешаете вы или нет школьнику на каникулах позже ложиться, время продолжительности его сна должно сохраняться. Детям в возрасте до 11 лет рекомендовано спать не менее 10 часов. Ученикам в возрасте до 14 лет хватает 9 часов сна. Продолжительность сна для старшеклассников составляет не менее 8 часов.

Как организовать ребенку полезное лето?

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ?

Самое простое усадить школьника перед телевизором, чтобы ему не было скучно летом. Но это плохой отдых для детей! Именно сейчас самое лучшее время, чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Хорошо, если дети летом проводят больше времени на свежем воздухе. Ходите на водоемы купаться, гуляйте, запишите школьника в спортивную секцию. Ребенок не хочет ни на минуту отрываться от компьютерного образа жизни? Постарайтесь объяснить ему, насколько физическая активность полезна для здоровья. Когда как ни летом восполнять нехватку витаминов в организме и укреплять иммунитет перед началом нового учебного года.

Конечно, родители не должны заставлять ребенка делать того, чего он совсем не хочет. Совершенно не желает ходить в футбольную секцию? Подыщите другой спорт, прислушивайтесь к желаниям ученика. А если ребенок предпочитает даже летом больше времени проводить за книгами и занятиями, будет достаточно хотя бы утренней зарядки и двухчасовой прогулки по парку каждый день.

Родители должны обеспечить ребенку интересное времяпровождения летом. Но не забываем и о полезном. Читайте! На летние каникулы учителя дают список внеклассного чтения для детей. И пусть школьник прочитает и не все из рекомендованного, но хотя бы несколько книг он осилить должен.

Насильно ребенка ничего не заставишь делать. Отлично, если ученик читает и без вашей подсказки. А если особой любви к книгам он не питает, показывайте положительный пример. Устраивайте спокойные семейные вечера, читайте вместе каждый свое произведение, или одно вслух. Ребенку не нравится школьная литература мировых классиков? Вместе с ним поищите что-то более интересное отличный повод наконец-то узнать, где находится ближайшая районная библиотека.

Как организовать ребенку полезное лето?

ПУТЕШЕСТВИЯ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

Не спешите отправлять ребенка в летнюю ссылку в деревню к бабушке. Если запланировали отдохнуть летом за границей, возьмите и своего любимого школьника, который так устал от 9-ти месяцев однообразия. Ребенок узнает много нового, расширит кругозор, отлично отдохнет в кругу семьи.

Особо сильное впечатление совместные путешествия производят на учеников младшей и средней школы. Еще бы, ребенок уже в сознательном возрасте, многое запоминает, скорее всего, дальше своего города пока не уезжал. Какое бы место для отдыха вы ни выбрали, школьник надолго запомнит эти каникулы. Старшеклассникам угодить будет сложнее посоветуйтесь с ребенком при выборе путевки. Должно быть интересно не только вам, но и ему. И совместное путешествие поможет решить многие семейные конфликты, так часто возникающие между родителями и повзрослевшими детьми.

И даже из обычной поездки на море можно извлечь максимальную пользу. Посетите максимум интересных экскурсий, научите ребенка плавать.

ЛЕТНИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПОЛЕЗНЫЙ ФОРМАТ ОТДЫХА

Провести каникулы с пользой для ребенка очень важно для его будущего. В последнее время летние лагеря действуют при школах, центрах интеллектуального развития. По сравнению с традиционным вариантом они имеют ряд преимуществ:

  • детей не нужно отправлять далеко от дома. Не все хорошо переносят акклиматизацию, расставание с близкими. Летний лагерь в своем городе это привычный климат и обстановка;
  • вечером ребенок возвращается домой. По его реакции можно судить, нравится ли ему в лагере, принять решение о дальнейшем посещении;
  • в летних лагерях при Центрах развития интеллекта детям не дают скучать. День подчинен расписанию, есть время для досуга и полезных занятий, общения, спортивных игр, прогулок.

Пребывание в летнем лагере длится 23 недели. За это время дети успевают подружиться, окрепнуть физически, получить полезные навыки, приобрести самостоятельность. Как правило, там нередко устраиваются концерты, соревнования. Интеллектуальные занятия направлены на развитие творческих способностей. Ребятишки, прослывшие в школе тихонями, с удовольствием выступают на сцене, участвуют в диспутах, турнирах.

Сочетание приятного с полезным золотая середина, необходимая во время летних каникул. Важно правильно подобрать площадку для летнего отдыха с разнообразной, насыщенной и интересной программой.

Как организовать ребенку полезное лето?

КАК ВЫБРАТЬ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ?

Мама и папа должны хорошо подумать, прежде чем решить, в какой летний лагерь отправить ребенка. Прежде чем остановить свой выбор на конкретном предложении, стоит изучить сайт школы, лагеря, поинтересоваться программой обучения, режимом дня. Полезно узнать отзывы родителей, уже отправлявших своих чад на такой отдых.

Выбирая профиль развивающих занятий, учитывайте возраст, интересы и потребности сына или дочери. Вариантов масса:

  • погружение в англоязычную среду;
  • акцент на спортивной активности;
  • интеллектуальные занятия на улучшения скорости чтения, памяти;
  • посещение творческих мастер-классов.

При хорошо организованной программе соблюден оптимальный баланс между игровой, физической, познавательной активностью. Такое лето станет для ребенка открытием, подарит только позитивные эмоции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: