Режим дня ребенка 1 9

Режим дня ребенка в 1,9 какой?

У нас внезапно сдвинулся весь распорядок. Уже несколько месяцев подъем в 9,00. Отбой в 22,00-22,30. Дневной сон с 14,00-16,30, ну до 17,00 край. Засыпает за 15-20 минут.

Тут же еле укладываю в 15,00 — 15,30. Время укладывания 1 час- 1 ч 20 мин. За несколько дней вроде приспособились за 30-40 мин засыпать. В итоге сон сдвинулся полчаса-час и на ночь тоже укладываемся на час позже, в 23,00-23,30.

Да, ребенок наконец-то захотел засыпать САМ, не на ручках. Может, в этом причина? Самому заснуть сложно. Или просто очередной виток развития?

у нас режим примерно такой же, какой у вас был до «сдвига». Случаются сбои, но они разовые. Одной засыпать, конечно, сложнее, чем у мамы на руках. Думаю, со временем все станет, как прежде, когда привыкнет засыпать без мамы. Дочка на дневной сон «уходит» одна, с бутылочкой биолакта в руках. Я вообще из комнаты ухожу, но дверь не закрываю, пока не уснет (минут 5-10). На ночь сложнее, мама должна присутствовать обязательно, просто лежу рядом с кроваткой.

Были и у нас такие сбои в режиме, но не надолго. У ребенка по мере взросления увеличивается время бодрствования — нервная система крепнет, ребенок выдерживает бОльшие нагрузки. Увеличивается время на самостоятельное засыпание, соответственно, и весь режим пододвигается. И если ночной сон у вас начинается в 23.00-23.30, то и утром ребенок встает позже — и снова сбой в графике сна.

Организм детей в начале своего развития находится в гораздо тесной связи с природой, чем у взрослого человека. Для ребенка очень важно расписание, как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Маленькие дети очень легко привыкают к определенному распорядку дня. Если их кормят, укладывают спать, идут на прогулки в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает — они не капризничают и сохраняют в течение дня спокойное и ровное настроение.

Что касается сна, то занимает важнейшее место в режиме дня. По истечении 1-го года жизни продолжительность сна в общем сокращается до 15 часов, при этом ночью ребенок спит столько же до трех лет, но днем происходит увеличение времени бодрствования. С середины 2-го года жизни дети, как правило, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение двух промежутков времени по 5-6 ч. После 2 лет продолжительность дневного сна у ребенка составляет 2 часа, а бодрствование 2 раза по 6 ч.

Укладывать ребенка спать нужно в одно и то же время в свою кроватку. Комната должна обязательно проветриваться, кутать при этом сильно не нужно. Очень хорошо помогают расслабиться купания в ванной перед сном и спокойные пешие прогулки на свежем воздухе вечером. При укладывании малыша, нужно посидеть с ним, поговорить, спеть колыбельную или же рассказать сказку. Только долгое время это продолжаться не должно. Такие действия должны быть направлены на убаюкивание и успокаивание малыша. А вот чего нельзя делать, так это накануне сна устраивать бурные и шумные игры – ребенок должен успокоиться к определенному времени и заснуть. Лучше что-нибудь почитать, поиграть во что-то спокойное, например, пособирать конструктор или пазл.

Родители совершают большую ошибку, когда во время сна ребенка стараются создать идеальную тишину. Делать этого не нужно, потому что в противном случае он будет просыпаться от малейшего шороха, а сон будет беспокойным. Важно, чтобы ребенок сам готовился ко сну: раздевался, помогал стелить постель, укладывал спать свою любимую плюшевую собачку и т.д. Это поможет малышу успокоиться, настроиться на сон и принять процедуру укладывания как должное.

В возрасте двух лет ребенок уже достаточно большой, чтобы помочь собрать свои игрушки перед сном и помочь разобрать кровать. После обеда можно привлечь малыша к уборке посуды со стола, а затем лечь спать. Все это поможет создать так называемый ритуал отхода ко сну, т.е. те действия, которые повторяются ежедневно и заканчиваются укладываем в кровать. Только выполняться все должно каждый день и в одном и том же порядке. Малейшее изменение приводит к тому, что ребенок с трудом засыпает. Как раз это и произошло в данном случае. Но дети очень быстро привыкают к новому режиму, если строго ему придерживаться.

При составлении режима важно, чтобы он был удобен абсолютно всем членам семьи. Ребенок должен спать ночью положенные 10 часов и по большому счету неважно, когда он ляжет спать. Главное, чтобы выдерживалась необходимая продолжительность сна.

Про режим дня.

«Режим – это рациональное распределение во времени и правильная последовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка, а также правильное чередование различных видов деятельности во время бодрствования».

Речь идет о последовательности СОН-ПРИЕМ ПИЩИ-БОДРСТВОВАНИЕ, как вы догадались -).

Рисунок1

Правильный режим обеспечивает уравновешенное и бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления и создает условия для нормального психического и физического развития малыша.

Необходимость установления режима связана с двумя моментами:

  • с одной стороны, с тем что жизнь на земле подчиняется определенным ритмам: смена дня и ночи, времен года и фаз луны и тд.
  • а с другой стороны с тем, что почти вся разумная деятельность человека построена на основе стереотипов и привычек. Режим дня для ребенка с определенной последовательностью события – это и есть первая привычка человека, способствующая формированию последующих привычек.

БОДРСТВОВАНИЕ.

На длительность бодрствования (умывание, одевание, еда, игра, прогулка и т.д.) влияет:

  • объем информации которую получает ребенок, количество впечатлений, характер активной деятельности ребенка,
  • степенью зрелости мозга, которая зависит от возраста ребенка
  • качества сна

Важно знать, что в основе бодрствования у ребенка любого возраста лежит смена характера активности, то есть переключение с одного вида деятельности на другой, а любое однообразное занятие вызывает у ребенка утомление.

Оптимально чередовать умственную нагрузку, физическую и положительные эмоции. Например, 10 минут – клеите наклейки или собираете пирамидку, потом 10 минут катаете мячик или прыгаете, потом 10 минут просто дурачитесь и шутите с ребенком…

СОН.

Сон – это заторможенная деятельность всех воспринимающих органов и систем. Мозг активен, но это активное состояние направлено на восстановление затрат энергии и переработку полученной информации. Сон как и бодрствование зависит от возраста ребенка, однако, изменяется лишь длительность дневного сна, а ночной сон остается примерно одинаковым.

Потребность с большем сне у ребенка (в сравнении с взрослым человеком) определяется незрелостью ряда систем головного мозга, индивидуальными особенностями, уровнем здоровья и качеством сна и бодрствования.

Во время сна происходит чередований двух фаз сна- глубокого и поверхностного.

Часто родители жалуются что ребенок спит не долго (по 40 минут). Причинами поверхностного сна могут быть: перевозбуждение перед сном, слишком большое время бодрствования, нахождения ребенка в стрессовой ситуации (в больнице, например), после длительной физической нагрузки, если ребенок перед сном плотно поел, при дефиците витамина Д в организме, при несформированном режиме и тд.

Чередование сна и бодрствования является основой нормальной психической деятельности человека. Это два взаимосвязанных процесса и активное бодрствование обеспечивает глубокий сон, а глубокий и длительный сон – активное бодрствование. У новорожденных детей самым сильным раздражителем является голод, именно он приводит к пробуждению ребенка, однако с возрастом (с 9-10 месяцев) и с появлением режима дети начинают просыпаться не от голода, а после полноценного сна. Во сне усвоение пищи задерживается, поэтому дети могут выдержать большие промежутки между кормлениями чем днем.

Читайте также  Дидактические игры детей 5 6

Примерно к концу первой -второй недели жизни у ребенка формируется ритм кормления, а к месяцу и суточный ритм: если темно – надо спать, светло — бодрствовать. Последовательность «сон-кормление-бодрствование» формируется примерно с 2 месяцев жизни.

Режим при соблюдении приема пищи также важен, и вам это прекрасно известно: это способствует своевременной выработке желудочного сока, формированию здорового чувства голода и нормального аппетита. Логично построить режим так, что после кормления идет бодрствование, а уже потом сон (в котором засыпание не связано с приемом пищи) до следующего кормления: после того как ребенок хорошо выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает различные воздействия окружающего мира. Кроме того, такая последовательность позволит выдержать такие промежутки между кормлениями, чтобы ребенок с удовольствием поел все, что ему предлагают (например, не желательно кормить ребенка и после пробуждения и перед сном).

Основное, что мне хочется Вам сказать – это то, что ребенок не может бодрствовать долго! После своей нормы по времени бодрствования ребенок начинает перевозбуждаться и не может потом нормально заснуть, начинает плакать. Часто родителям кажется, что сейчас они вымотают своего ребенка, пободрствуют с ним подольше и тогда он хорошо заснет. Но нет! Ему от этого засыпать будет сложнее! Для того, чтобы было легче было укладывать ребенка, очень важно следить за временем бодрствования.

Например, для новорожденного ребенка естественно и физиологично спать примерно 20-22 часа в сутки, бодрствовать 30-60 минут максимум, а кормиться по своему желанию. Когда Вы будете следить за количеством бодрствования, то начнете понимать своего ребенка и увидите, что через примерно это время он начнет нервничать, хныкать и ныть. Это будет значить, что он готов заснуть. Вы начнете укладывать его через 60 минут. Постепенно, месяца через два, он будет способен бодрствовать больше, по 1,5 часа, потом по 2 часа и тд. Например, ориентировочно ребенок до 3 месяцев может выдержать промежуток между сном в 1-1,5 часа, до 6 месяцев 1,5 часа, к 9 месяцам примерно 2 часа.

К году у ребенка остается один или 2 дневных сна, и дальше сохранение одного дневного сна довольно индивидуально и у кого-то может быть до школы, а у кого-то до 2 лет. Главное, чтобы ребенок спал достаточное количество часов за сутки (12-13,5 часов) и был бодр и весел.

Примерный режим дня ребенка от 1 до 9-10 месяцев:

график 1jpg

график 2jpg

В разделе «Мамин справочник» можно скачать вот такую табличку и записывать режим именно Вашего ребенка:

Режим дня ребенка 1 9

Педиатрия

РЕЖИМ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Режим дня ребенка подразумевает закрепленное по времени суток повторяющееся чередование сна, бодрствования и кормления, а также своевременную смену различных видов деятельности во время бодрствования. Рациональный возрастной режим дня учитывает ритм физиологических процессов, способствует такой организации взаимодействия детского организма с внешней средой, при которой развитие ребенка происходит оптимально. Кроме того, жизнь ребенка по режиму — необходимое условие правильного воспитания.
Развитие функций ЦНС происходит под влиянием внешней среды в значительной мере после рождения ребенка. Активное торможение во время сна служит защитным фактором, предохраняющим созревающую нервную систему от избытка раздражающих факторов внешней среды. Чем моложе ребенок, тем больше он нуждается во сне
Новорожденному, исходя из его состояния здоровья, можно назначать режим «свободного вскармливания», который предполагает кормление «по требованию ребенка». Однако при таком режиме общее количество кормлений в сутки не должно превышать 10-12 раз, а интервал между кормлениями при этом должен составлять не менее 2 ч. Режим «свободного вскармливания» может быгь назначен только здоровому новорожденному в течение первого месяца. Если новорожденного кормят по часам, количество кормлений составляет 6-7 раз в сутки. Новорожденный спит почти 23 ч в сутки, а период активного бодрствования у него невелик и к концу первого месяца жизни составляет 30-40 мин
Возрастные режимы разработаны с учетом анатомо-физиологичес-ких особенностей растущего организма ребенка. Принято выделять 9 возрастных режимов детей первых 7 лет жизни.
• Режим дня № 1 показан для детей в возрасте от 1 до 3 мес Количество кормлений равно 6-7, а интервалы между кормлениями — 3-3,5 ч. Максимальная продолжительность бодрствования между кормлениями составляет 1-1,5 ч. Общее продолжительность сна в сутки достигает 17,5-18,5 ч, продолжительность ночного сна — 10-11 ч. Количество периодов дневного сна равно 4, длительность каждого периода — 1,5-2 ч.

• Режим дня № 2 показан детям в возрасте от 3 до 6 мес Количество
кормлений равно 5-6, интервалы между кормлениями — 3,5-4 ч. Мак
симальная продолжительность бодрствования между кормлениями
составляет 1,5-2 ч. Время общего сна в сутки достигает 16,5-17,5 ч, про
должительность ночного сна — 10-11 ч. Количество периодов дневного
сна равно 4, длительность каждого периода дневного сна — 1,5-2 ч.
• Режим дня № 3 рекомендован для детей в возрасте от 6 до 9 мес Ко
личество кормлений составляет 5, интервалы между кормлениями —
4 ч. Максимальная продолжительность бодрствования между кормле
ниями равна 2-2,5 ч. Общая продолжительность сна в сутки достигает
15,5-16,5 ч, продолжительность ночного сна — 10-11 ч. Количество пе
риодов дневного сна равно 3, длительность каждою периода дневного
сна — 1,5-2 ч.
• Режим дня № 4 показан детям в возрасхе от 9 до 12 мес Количест
во кормлений составляет 5, интервалы между кормлениями — 4 ч. Мак
симальная продолжительность бодрствования между кормлениями
равна 2,5-3 ч. Общее количество сна в сутки достигает 14,5-15,5 ч, про
должительность ночного сна — 10-11 ч. Количество периодов дневного
сна равно 2, длительность каждого периода дневного сна — 1,5-2,5 ч.
• Режим дня № 5 рекомендован для детей в возрасте от 12 мес до
1,5 лет. Количество кормлений составляет 4-5, интервалы между корм
лениями 4-5 ч. Максимальная продолжительность бодрствования меж
ду кормлениями равна 3,5-4 ч. Общее количество сна в сутки достига
ет 13,5-14,5 ч, продолжительность ночного сна — 10-11 ч. Количество
периодов дневного сна составляет 2, длительность каждого периода
дневного сна — 1-2,5 ч.
• Режим дня № 6 назначают детям в возрасте от 1,5 до 2 лет. Количе
ство кормлений равно 4, интервалы между кормлениями — 3,5-4,5 ч.
Максимальная продолжительность бодрствования между кормления
ми составляет 5-5,5 ч. Общее количество сна в сутки достигает 13-14 ч,
продолжительность ночного сна — 10-11 ч. Рекомендован 1 период
дневного сна длительностью 3 ч.
• Режим дня № 7 показан детям в возрасте от 2 до 3 лет. Количество
кормлений равно 4, интервалы между кормлениями — 3,5-4,5 ч. Макси
мальная продолжительность бодрствования между кормлениями сос
тавляет 5,5-6,5 ч. Общая продолжительность сна в сутки достигает
12-13 ч, длительность ночного сна — 10-11 ч. Рекомендован 1 период
дневного сна длительностью 2-2,5 ч.
• Режим дня № показан детям в возрасте от 3 до 5 лет Количество
кормлений равно 4, интервалы между кормлениями — 3,5-4,5 ч. Макси
мальная продолжительность бодрствования между кормлениями сое-

Читайте также  Овощное рагу для годовалого ребенка рецепт

тавляет 6,5-7 ч. Общая длительность сна в сутки достигает 11-12 ч, продолжительность ночного сна — 10 ч. Рекомендован 1 период дневного сна длительностью 1-1,5 ч.
• Режим дня № 9 показан детям в возрасте от 5 до 7 лет. Количество кормлений равно 4, интервалы между кормлениями — 3,5-4,5 ч. Максимальная продолжительность бодрствования между кормлениями составляет 7-7,5 ч. Общая продолжительность сна в сутки достигает 11-11,5 ч, длительность ночного сна — 10 ч. Рекомендован 1 период дневного сна длительностью 1-1,5 ч.
Возможны отклонения от режима в пределах 15-20 мин, однако бль-шие изменения не желательны. Если родители проявляют разумную настойчивость, через сравнительно небольшое время у ребенка вырабатываются соответствующие условные рефлексы и в этих условиях выполнение режима дня уже не представляет трудностей.
В истории развития ребенка (форма № 112/у) или в истории болезни врач может написать только номер назначенного возрастного режима и соответствующую коррекцию к нему.

Все нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

Изображение записи

1 год и 9 месяцев — это тот возраст, когда ребенок превращается в нечто подобное «вечному двигателю». Человек еще маленький, но в нем столько активной и познавательной энергии, что родителям остается только удивляться, откуда это все берется, почему не заканчивается и как такое вообще возможно?

Примерно в этом возрасте малыш начинает мыслить более широко, и делает первые попытки анализировать происходящее. Поэтому родители часто могут сталкиваться с новым применением или с новым объяснением давно привычных предметов или явлений.

Физическое развитие ребенка 1 год и 9 месяцев

В год и девять кроха уже способен самостоятельно справиться с массой вещей.

  • Прежде всего, это касается перемещения в пространстве. Он уже уверенно держится на ножках. Ему постоянно хочется куда-то бежать, потому что впереди масса ужасно интересного и неизведанного.
  • В этом возрасте малыш с достаточной легкостью может справиться с задачей, связанной с перешагиванием невысоких препятствий. Он самостоятельно может себя поднять на небольшую высоту, например, на невысокую скамью в спортивной комнате. С легкостью и радостью «елозит» вверх и вниз по домашним поверхностям типа стульев дивана, кровати, кресла и т. д. С огромной радостью и практически неизмеримой скоростью малыш перемещается из пункта А в пункт Б бегом. С нескрываемым удовольствием берется «помогать» родителям выполнять их повседневные обязанности, скажем, подмести или помыть пол, сполоснуть под краном посуду.
  • Что касается бытовых вопросов, то в «год и девять» малыш умеет самостоятельно орудовать ложкой в своей и нередко чужой тарелке. При этом он вполне справляется с задачей не только зачерпнуть пищу любой консистенции, но и донести ее до своего рта, практически без потерь.
  • Умеет самостоятельно надевать несложные предметы гардероба, например, маечку и трусики. С раздеванием дела обстоят гораздо лучше — малыш с радостью стаскивает с себя то, что не требует дополнительных усилий на развязывание или расстегивание.
  • В год и 9 месяцев ребенок с уверенностью пользуется горшком, и даже способен сообщить родителям о том, что хочет на него усесться, что называется, по нужде.
  • В этом возрасте ребенок точно знает места хранения книг и игрушек, с радостью может участвовать в уборке своих вещей, складывая их по местам.

Словарный запас и развитие речи малыша в 1 год 9 месяцев

Речь малыша в этот период развивается семимильными шагами. Практически каждый день можно услышать от ребенка какие-то новые словечки. Правда, иногда дети произносят их просто потому, что услышали и запомнили, но смысл нового слова им не всегда понятен.

Кстати говоря, многие дети в год и девять уже активно оперируют словами так, что способны составлять простые предложения, состоящие из нескольких слов. Но это не обязательная характеристика этого возраста. Если малыша все еще трудно понимать или он не особо словоохотлив, то это тоже норма. И, даже несмотря на то, что речь ребенка скудна и трудно разборчива, в год и девять дети прекрасно понимают то, что им говорят!

В этом возрасте рекомендуется много читать и разговаривать с детворой. Они уже могут запоминать и воспроизводить простые детские стихотворения, буквы, цифры, цвета.

Психическое развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев

Здоровый малыш в возрасте 1 год и 9 месяцев большую часть времени пребывает в хорошем и радостном настроении. Хотя эмоциональное настроение становится все более понятным. Так, можно определить — расстроен ли малыш в случае какой-то своей маленькой неудачи или нет, удовлетворен ли он полученным результатом своей деятельности, обижен ли чем-то и т. д.

Даже те детки, которые, по большому счету, еще и не могут толком разговаривать, в возрасте «один и девять» способны тем или иным образом выразить и свои мысли, и свои эмоции.

Интеллектуальное развитие малыша в возрасте год и 9

Интеллектуальное развитие малыша в этом возрасте буквально поражает своим прогрессом.

  • Различать геометрические формы и отличать друг от друга шар, круг, кирпичик, кубик, призму, треугольник, безошибочно подбирать отверстие необходимой формы в игрушках-сортерах.
  • Без труда определять размерные показатели и отличать маленькое от большого, большое от среднего, выбирать самое маленькое или самое большое из предложенных вариантов и т. д.
  • Различать цвета, с легкостью находить похожие цвета и некоторые их оттенки.
  • Рисовать прямые и закругленные линии, геометрические фигуры. Ребенок уже может объяснить, что нарисовал или хотел нарисовать.
  • Узнавать животных и имитировать их «речь».
  • Узнавать знакомыхвзрослых на фото, в видеороликах и пр.

В возрасте 1 и 9 уже можно научить малыша полностью произносить свои имя, а также разучить с ним имена родителей, бабушек и дедушек, ближайших родственников.

К тому же, возраст 1 год и 9 месяцев — это еще и прекрасное время для начала развития логического мышления у малыша. Для этого и существуют простые логические игры для самых маленьких.

Игры и игрушки ребенка в 1 год 9 месяцев

Помимо простейших логических игр типа пазлов, состоящих из небольшого количества элементов, или игрушек-сортеров, детям в возрасте год и девять нужно уделять много времени для физических игр и упражнений. Им просто необходимо выплескивать свою энергию, поэтому нужно бегать, прыгать, залезать вверх и слазить вниз, кидать и пинать мячи, плескаться в ванной перед сном и делать зарядку по утрам.

Более спокойные варианты игр — это накормить любимую игрушку и уложить ее спать, затолкать машинку в гараж, не забыв предварительно развести все игрушки по их домам, строить домики и замки из кубиков и конструкторов. Поскольку с координацией движения дела обстоят гораздо лучше, то уже можно чаще предлагать малышу порисовать в альбоме, ведь в этом возрасте малыши учатся различать границы. Потому рисование на альбомном листе — это прекрасная возможность потренироваться на предмет того, чтобы не выходить за обозначенные пределы.

Уход за малышом в 1 год 9 месяцев и его питание

Несмотря на то, что многие вещи малыш стремится делать самостоятельно, контроль и поддержка родителей все равно нужны.

Так, необходимо следить за ежедневными водными процедурами — умывание и чистка зубов с утра, купание по вечерам, мойка рук проделывается столько раз за день, сколько это необходимо.

Некоторые дети в этом возрасте уже активно и достаточно успешно пользуются горшком, а некоторые даже не знакомы с таким бытовым предметом. И если родители по каким-то причинам не стали обучать ребенка пользоваться горшком в более раннем возрасте, то 1 год и 9 месяцев — самое время начать делать это.

Вопрос о необходимости соблюдения режима дня даже не должен подниматься. Режим дня малышу необходим! Единственное, что можно изменить в ежедневном режиме, так это сократить количество дневных снов до одного, если физически малыш готов к этому.

Точно так же, как и в случае с режимом дня, не должен подвергаться сомнению вопрос о пребывании ребенка на улице. Чем больше, тем лучше!

Что касается питания, то в «год и девять», как правило, дети едят все «со взрослого стола», за исключением продуктов, вызывающих аллергию. Но следить за детским рационом, все же требуется. Необходимо приучать кроху к приему пищи 3-4 раза в день. В меню должны присутствовать первые и вторые блюда, крупы, овощи, рыба, мясо, фрукты и т. д. При этом вредную пищу, вроде сосисок, колбасы, фабричных полуфабрикатов, фастфуда, рекомендуется свести к минимуму или вовсе исключить из детского рациона.

Распорядок дня ребенка 1–3 года: каким должен быть правильный режим дня детей раннего возраста

Распорядок дня ребенка 1–3 годаПравильно организованный режим дня – один из важнейших факторов, от которых зависит здоровье малыша. А для крохи от годика до трех лет этот режим особенно важен. После исполнения ребенку года необходимо начинать подготовку к детскому саду, а потому правильный распорядок дня малыш должен принимать, как данность, привыкнуть к нему. Каким он должен быть, и как приучить к режиму своего ребенка?

Содержание статьи:

Режим дня и его значение для детей раннего возраста

Распорядок дня ребенка 1–3 годаМалыши до трех лет всегда очень остро переживают любые перемены в жизни. Нежность и ранимость нервной системы объясняет их быстрое перевозбуждение и усталость, и к режиму дня, который является одним из трех китов здоровья ребенка, подход нужен особый.

Что дает режим дня ребенку 1-3 лет?

  • Налаживается работа всех внутренних органов.
  • Повышается стойкость иммунной и нервной системы к стрессам.
  • Адаптация в яслях и саду проходит легче.
  • Ребенок приучается к организованности.

Чем малышу грозит несоблюдение режима дня?

  • Плаксивостью и капризностью, которые входят в привычку.
  • Недосыпанием и переутомлением.
  • Отсутствием необходимого развития нервной системы.
  • Сложностями с формированием культурных и прочих навыков.

Режим дня для крохи до трех лет – это основа воспитания. И, учитывая смену работоспособности нервной системы на протяжении трех лет, должен соответственно меняться и режим дня.

Таблица режима дня для ребенка от 1 до 3 лет

Режим дня у малыша 1-1,5 лет
Режим дня у малыша 1-1,5 летВремя кормлений: в 7.30, в 12, в 16.30 и в 20.00.
Период бодрствования: 7-10 утра, 12-15.30 дня, 16.30-20.30 вечера.
Период сна: 10-12 утра, 15.30-16.30 дня, 20.30-7.00.
Прогулка: после завтрака и после полдника.
Водные процедуры: в 19.00.
Перед тем, как вы соберетесь укладывать ребенка спать (за 30-40 минут), следует прекратить все активные игры и водные процедуры. Если малыш не просыпается в нужный час, его следует разбудить. Период бодрствования не должен быть более 4,5 часов.

Режим дня у малыша 1,5-2 лет
Режим дня у малыша 1,5-2 летВремя кормлений: в 8.00, 12, в 15.30, и 19.30.
Период бодрствования: с 7.30 до 12.30 и 15.30-20.20 вечера.
Период сна: 12.30-15.30 дня и 20.30-7.30 (ночной сон).
Прогулка: после завтрака и после полдника.
Водные процедуры: в 18.30.
После 1,5 лет тихий час у малыша проходит только единожды в день. Всего ребенок в этом возрасте должен спать в сутки до 14 часов. В качестве ежедневных водных процедур предпочтительно использовать душ.

Режим дня у малыша 2-3 лет
Режим дня у малыша 2-3 летВремя кормлений: 8, 12.30, в 16.30 и 19.
Период бодрствования: с 7.30-13.30 и 15.30-20.30.
Период сна: 13.30-15.30 и 20.30-7.30 (ночной сон).
Прогулка: после утреннего приема пищи и полдника.
Водные процедуры: в летнее время – перед обедом, в зимнее – после дневного сна и после ночного. Купание – перед сном на ночь.
В течение дня у ребенка один дневной сон. Если малыш спать отказывается, принуждать его не нужно, но режим бодрствования в этом случае следует сделать максимально спокойным – чтение книжек, рисование с мамой и пр. Чтобы кроха не переутомлялся.

Советы родителям: как приучить к правильному режиму дня ребенка раннего возраста

Распорядок дня ребенка 1–3 года - как приучить малыша к режиму дняВ первую очередь, следует понимать, что жестких норм по организации режима дня не существует: оптимальным режим будет тот, который совпадает с потребностями малыша. Итак, что советуют специалисты – как же приучить кроху к режиму дня?

  • Переводите ребенка на новый режим постепенно, с учетом его состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Понять, не слишком ли вы торопитесь, вы сможете по настроению малыша.
  • Следите, чтобы каждое важное мероприятие происходило каждый день в одно время. По вечернему купанию, завтраку/ужину, ночному сну малыш должен определять время суток.
  • Укладывая кроху на ночь спать, не допускайте баловства и капризов – будьте спокойны, но настойчивы. Если малыш плохо спит ночью — успокаивайте его, сидите рядом с ним, но лучше не забирайте в родительскую кровать и не разрешайте игры.
  • Отучайте малыша есть по ночам. Он уже в том возрасте, когда может обойтись без ночных кормлений. Тем более что маме нужен по ночам полноценный отдых.
  • На период установления режима старайтесь не приглашать гостей и четко следить за тем, чтобы малыш просыпался вовремя (не пересыпал).
  • Недостаток кальция в детском организме может выразиться плаксивостью и капризностью – убедитесь, что малыш получает полноценное питание, и в рационе ребенка хватает продуктов, содержащих данный микроэлемент. Постепенно увеличивайте время прогулок и вводите ежедневные купания. Помните, что чем более насыщенной является жизнь малыша (естественно, в строго определенное для этого время), тем быстрее он засыпает вечером.
  • Ну и, конечно, не забывайте об обстановке в семье. Конфликты, ссоры, ругань и крики на малыша не способствуют ни психологическому комфорту ребенка, ни установлению режима.

сертификат colady

Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: