Режим дня ребенка 1 10

Губернатор Воронежской области ввел в регионе нерабочие дни с 25 октября по 7 ноября

Губернатор Воронежской области ввел в регионе нерабочие дни с 25 октября по 7 ноября

Губернатор Воронежской области Александр Гусев провел заседание регионального оперативного штаба по борьбе с коронавирусом в пятницу, 22 октября. Члены оперштаба единогласно поддержали решение главы региона установить период нерабочих дней с 25 октября по 7 ноября включительно с сохранением за работниками заработной платы. На этот период во всей Воронежской области будет введен пакет ограничительных мер для предотвращения распространения COVID-19.

В первую очередь губернатор отметил, что необходимо обсудить меры поддержки в конкретных отраслях, которые позволят нивелировать последствия введения ограничений.

– В своих решениях я исходил и буду исходить из приоритета ценности человеческой жизни. Вместе с тем власти должны не только обеспечить доступность медицинской помощи, но и поддержку экономики региона. Поручил облправительству с учетом планируемой федеральной господдержки внести предложения по региональным мерам. Они должны носить отраслевой характер, – подчеркнул Александр Гусев.

На период нерабочих дней, с 25 октября по 7 ноября включительно, будет остановлена работа объектов розничной торговли, в том числе на территории торговых центров, супермаркетов, складов, ярмарок, рынков и других объектов. Есть исключения: аптеки, точки продажи продуктов питания и салоны сотовой связи. Также смогут работать розничные торговые точки, если у них есть отдельный вход с улицы и продажа товаров будет идти дистанционно (через пункт выдачи) либо с условием доставки.

Не разрешена работа:

  • ночных клубов, развлекательных и досуговых заведений;
  • салонов красоты, косметических и СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и всех объектов, предоставляющих подобные услуги;
  • общепита. Исключения – работа заведений на вынос без посещения клиентами помещений, доставка заказов, работа столовых на территориях предприятий, организация питания в гостиницах, на вокзалах, в аэропортах и на объектах дорожного сервиса за пределами населенных пунктов;
  • нестационарных торговых объектов по продаже непродовольственных товаров;
  • физкультурно-оздоровительных комплексов, спортобъектов, фитнес-клубов, бассейнов.

Продолжить работу могут изготовители ключей, автосервисы, организации ритуальных услуг и центры реабилитации особенных детей. Ветеринарным клиникам разрешено только оказывать экстренную помощь животным. Финансовым организациям позволено оказывать неотложные услуги – платежи и расчеты.

Кроме того, запрещаются:

  • проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий;
  • публичные, досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, выставочные, просветительские, рекламные и иные подобные мероприятия с очным присутствием людей, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, в местах массового посещения;
  • работа кинотеатров, концертных залов, цирков, в том числе репетиции творческих коллективов;
  • деятельность детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;
  • работа зоопарков – за исключением территорий, расположенных на открытом воздухе.

Запреты не распространяются на организации, деятельность которых не может быть ограничена в соответствии с указом президента РФ.

Симптомы для вызова «скорой», больничный и лекарства. Что нужно знать воронежцам с подозрением на ковид

Воронежские организации и индивидуальные предприниматели вправе сохранить присутствие на своих объектах сотрудников охраны и работников, содержащих эти объекты и поддерживающих процессы, которые не могут быть остановлены из-за технологических особенностей производства. Кроме того, на работу могут выйти сотрудники, начисляющие и выплачивающие заработную плату.

В регионе приостанавливается предоставление государственных услуг в помещениях органов власти, за исключением регистрации смерти. Вместе с этим продолжается предоставление госуслуг, если это возможно исключительно в электронном формате. При этом заявители не утрачивают прав, за реализацией которых обратились, а срок предоставления госуслуг продляется на 14 календарных дней.

В детских садах Воронежской области будет организована работа дежурных групп – для детей, родители или законные представители которых трудятся в организациях и ИП, чья деятельность не приостановлена.

Стали сознательнее. В Воронеже прошел очередной масочный рейд на транспорте

Воронежцам старше 60 лет и людям с заболеваниями, которые указаны в перечне (доступен по этой ссылке на странице 11), установленном региональным департаментом здравоохранения, рекомендуют соблюдать самоизоляцию. Исключение – люди, чье нахождение на рабочем месте критически важно, а также люди, переболевшие коронавирусом не более 6 месяцев назад либо получившие второй компонент прививки (или однокомпонентную вакцину) от COVID-19 с подтверждающим документом.

Губернатор Александра Гусев обратил отдельное внимание участников заседания на формат оказания медицинской помощи и организацию вакцинации. Все прививочные пункты Воронежской области во время нерабочих дней будут работать в штатном режиме. Все медучреждения также будут работать – для оказания медпомощи в неотложных ситуациях и по жизненным показаниям.

– Понимаю усталость жителей от ограничительных мер, от тревоги за себя и за близких, от неопределенности завтрашнего дня. Уверен, мы вместе справимся и с этим вызовом. Воронежцы неоднократно демонстрировали единение и активную гражданскую позицию. Убежден, свои лучшие качества мы с вами проявим и сегодня, – обратился к воронежцам Александр Гусев.

С полным текстом указа губернатора можно ознакомиться на портале органов власти Воронежской области по ссылке.

Школы Воронежа перешли на дистанционный режим работы с 12 октября. Вузы региона ушли на дистант с 11 октября.

Режим дня для всех возрастных групп (10 ч.)

досуг, чтение художественной литературы. 15.30- 16.55 Подготовка к прогулке.

Прогулка, уход детей домой 16.55 — 17.30

Средняя группа

Режимные моменты Время

Прием и осмотр детей, игры,

утренняя гимнастика. 7.30 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20– 8.35

Игры, самостоятельная деятельность

Подготовка к организованной

образовательной деятельности 8.35- 9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.20

Подготовка к прогулке

Прогулка (игры, наблюдения, труд) 9.50 — 11.45

Возвращение с прогулки,

самостоятельные игры, водные процедуры 11.45 — 12.10

Подготовка к обеду. Обед 12.10 – 12.30

Дневной сон 12.30 – 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00– 15.15

Подготовка к полднику, полдник 15.15- 15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей,

досуг, чтение художественной литературы. 15.30- 17.05

Подготовка к прогулке.

Прогулка, уход детей домой 17.05 — 17.30

Старшая группа

Режимные моменты Время

Прием и осмотр детей, игры,

утренняя гимнастика. 7.30 – 8.25

Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 – 8.40

Игры, самостоятельная деятельность

Подготовка к организованной

образовательной деятельности 8.40- 9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00- 9.25

Подготовка к прогулке

Прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.35 -12.10

Возвращение с прогулки,

водные процедуры 12.10- 12.25

Подготовка к обеду. Обед 12.25- 12.50

Дневной сон 12.50 – 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры 15.00 — 15.15

Подготовка к полднику, полдник 15.15- 15.25

Игры, самостоятельная деятельность

детей, досуг, чтение художественной

литературы. Подготовка к организованной

образовательной деятельности 15.25 – 16.30

Организованная образовательная деятельность

(по расписанию, по подгруппам 15.40- 16.05

Подготовка к прогулке.

Прогулка, уход детей домой 16.30 – 17.30

Подготовительная группа

Режимные моменты Время

Приём и осмотр детей, игры,

самостоятельная деятельность, общение,

утренняя гимнастика. 7.30 — 8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.30 – 8.45

Игры. Совместная и самостоятельная

деятельность воспитанников. 8.45 – 9.00

Организованная образовательная деятельность 9.00 — 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения,

игры, труд, экспериментирование,

общение по интересам) 10.50 — 12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельные игры,

водные процедуры 12.20 – 12.30

Подготовка к обеду. Обед 12.30-12.50

Подготовка ко сну, сон 12.50 — 15.00

Постепенный подъем, воздушные,

водные процедуры 15.00 — 15.25

Подготовка к полднику. Полдник 15.25 — 15.35

Игры, досуги, кружки, самостоятельная и

совместная деятельность и общение

по интересам и выбору детей 15.35 — 16.30

Организованная образовательная деятельность

(по расписанию, по подгруппам) 15.40 — 16.05

Подготовка к прогулке, прогулка, игры.

Уход домой 16.30 — 17.30

Консультация для воспитателей ДОУ «Интеграция образовательных областей в режимных моментах» Тема:«Интеграция образовательных областей в режимных моментах» В соответствии с утверждением и введением в действие ФГТ к структуре основной.

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

+11 Карма+Голосовать

Шишки хвойных деревьев — прекрасный природный материал для детского развития, игр и творчества. Используйте тему этого дня как повод, чтобы отправиться вместе с детьми в лес или парк, насобирать шишек и.

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они.

Читайте также  Занятия с 10 месячным ребенком

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Поделка из бумаги гармошкой «Зайчик» с детьми сред. +267
Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Баб. +247
Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике р. +242
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации с ис. +241
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Волшеб. +216

Ваши предложения
и пожелания

Конспект целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «В гости к осеннему кленовому листу»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»

Дидактическое пособие из пряжи «Времена года» для детей 2–3 лет

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования отпечатки листьев на бумаге «Осенние дерево»

Мастер-класс для детей по объёмной аппликации с использованием элементов оригами и лепки «Рябина в вазе»

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Наряди матрешку. Дидактическая игра

Матрешки. Дидактическая игра с геометрическими фигурами

Геометрическое лото Матрешки

Задания в картинках по теме «Врач»

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет

Старший воспитатель НДОУ «Детский сад «Развитие», педагог по лечебной физкультуре, воспитатель раннего возраста, Целищева Вера Николаевна.


Почему ребенку 1,6-3 лет важно соблюдать режим дня?
Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания.
Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Какие проблемы могут возникнуть, если режим не соблюдается?
Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

— ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным;

— частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием;

— нарушение нормального развития нервно-психической деятельности;

— трудности в формировании культурно-гигиенических навыков, опрятности.

Итак, каким должен быть режим дня ребенка 1,:-3 лет?
Хороший, здоровый сон.
После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.
Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон — 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.
Кормление
Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, для того чтобы обеспечить ему спокойный сон.
Бодрствование
Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличиваются до 5 – 5,5 часов.
Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника, желательно. Чем больше, тем лучше.
Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного влияния ребенок испытывает и механическое воздействие. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.
Навык опрятности к двум годам должен быть практически сформирован, но, заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Как начать приучать ребенка к правильному режиму дня?
Во-первых, следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.

Установление режима должно быть постепенным и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности режима будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.

Как правильно по времени распределить режимные моменты малыша?
Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака и полдника.

Купание: 18.30., либо после ужина.

Что содействует хорошему аппетиту?
Желание есть возникает у ребенка в привычные часы при условии, если между установленными кормлениями ему не дают лакомств. Между тем матери зачастую пренебрегают этим правилом. Например, принеся из магазина покупки, мать не может удержаться, чтобы не дать ребенку бублик, конфету, кусок колбасы. Даже на улице, идя из магазина, некоторые матери дают детям немытые фрукты. Это не только перебивает аппетит малыша, но и ставит под угрозу его здоровье. Важно также, чтобы ребенок садился за стол в спокойном настроении, не был раздражен, возбужден, утомлен. Хорошо едят дети, которые много бывают на воздухе – это ускоряет обмен веществ и повышает потребность в возобновлении запасов энергии в организме. Наконец, следует учитывать и то, что у ребенка на втором году жизни в достаточной мере развиты вкусовые ощущения и индивидуальные склонности к той или иной пище. Поэтому необходимо по возможности подбирать пищу по вкусу ребенка. Это важно и потому, что пища, принимаемая с охотой, лучше усваивается, чем та, которая съедается через силу.

Как приучить ребенка к горшку?
1 год 3 месяца-1 год 8 месяцев — это именно тот возраст, когда ребенок начинает проситься на горшок. Взрослые должны быть внимательны к ребенку, замечать время, когда у него возникает соответствующая потребность, и сажать ребенка на горшок.
Нельзя сажать ребенка, когда у него нет в этом потребности, например, если он проснулся мокрым. Нельзя задерживать ребенка на горшке, иначе у него прерывается связь между действием, позывом и результатом. Не следует насильно сажать плачущего ребенка, чтобы у него не возникло отрицательное отношение к горшку.
Надо чтобы горшок по размерам своим был удобен ребенку.
Не следует допускать, чтобы ребенок привыкал к памперсам. Если это не будет для него неприятным, исчезает побудительная причина стремления к опрятности. Намоченные штаны необходимо немедленно сменить, обратив на это внимание ребенка.
С уверенностью можно сказать, что никакие угрозы, наказания, не помогут достигнуть цели, не приучат ребенка быть опрятным.
Следует ли сажать ребенка на горшок ночью и для этого будить его? Хорошо, если ребенок спит всю ночь, оставаясь сухим. Для этого надо не давать ему на ночь мочегонной пищи. Можно дать что-нибудь соленое (кусочек селедки). На горшок ребенка сажают перед сном и затем больше не беспокоят. Спокойный длительный сон необходим малышу для восстановления его нервных сил. Если же ребенок вертится во сне, стонет, приходится сажать его на горшок, но делать это следует спокойно, по возможности не включая света, не нарушая сна ребенка.

Режим дня ребенка 1 10

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 2 марта 2021 года

О рекомендациях по организации режима дня для школьников

Роспотребнадзор напоминает, что в повседневной жизни школьника очень важно соблюдать режим дня. У ребёнка, соблюдающего правильный режим, вырабатываются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей. Это помогает ему легко переключаться из одного состояния в другое. Чёткий режим дня помогает правильно сбалансировать рабочую деятельность и отдых, что очень важно для растущего ребёнка и его здоровья.

Основное влияние на состояние здоровья школьника оказывают режим питания, количество и качество сна, двигательная активность (прогулки на свежем воздухе, подвижные игры), наличие или отсутствие правильно организованного рабочего места.

Режим питания

Соблюдение режима питания — одно из необходимых условий рационального питания. Важно не только что и сколько мы едим, но и в какое время и как часто.

Для школьников требуется 5 приемов пищи в сутки в зависимости от нагрузки, через 4-5 часов.

Завтрак дома 7.30-8.00

Горячий завтрак в школе 11.00-11.30

Обед в школе 12:30-13:00 или дома 14.00-14.30

Полдник 16.30-17.00

Ужин 19.00-19.30

Часть дневного рациона

Завтрак

Завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, потому что в это время он наиболее активно работает. Завтрак должен быть плотным и обязательно должен включать горячее блюдо — крупяное, творожное, яичное или мясное.

Читайте также  Сказка о безопасности для детей

В качестве питья лучше всего предложить какао — наиболее питательный напиток (в чае и кофе практически отсутствуют калории, калорийность какао сопоставима с калорийностью сыра), можно использовать и чай.

Во время обеда человек съедает большую часть суточной нормы пищи. Обед состоит из трех или четырех блюд, обязательно включает в себя горячее первое блюдо — суп.

В качестве закуски можно использовать свежие овощи или овощи с фруктами. Свежие овощи обладают сокогонным эффектом — следовательно, подготавливают желудочно-кишечный тракт ребенка к восприятию более калорийных блюд. В зимнее время года можно использовать квашеную капусту, соленые огурцы, помидоры, репчатый лук, зеленый горошек (консервированный).

Первые блюда — овощные супы, крупяные супы, щи, борщи, рассольники, супы из гороха, фасоли, бобов, супы с клецками, молочные супы.

Для приготовление вторых блюд, расходуется как правило, суточная норма мяса, птицы или рыбы.

Свежие фрукты или соки, ягоды — наиболее подходящее третье блюдо. При отсутствии свежих фруктов можно использовать консервированные соки, плодовоовощные пюре, компоты из сухофруктов.

Хлеб — высококалорийный продукт, содержащий большинство необходимых человеку питательных веществ.

Полдник

Желательно использовать в полдник свежие фрукты или ягоды. Полдник обычно бывает легким и включает молоко или кисломолочный напиток и булочку, которые изредка можно заменить мучным блюдом (оладьями, блинчиками), а также кондитерскими изделиями (печеньем, сухариками, вафлями и пр.)

На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные продукты, так как богатая белком пища возбуждающе действует на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Предпочтительны на ужин разнообразные запеканки (особенно творожные), сырники, ленивые вареники.

Здоровый сон

Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (примерно на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. Ведь при недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый "быстрый сон"), от которой зависит способность к обучению и его успешность.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

Ложиться спать и вставать в одно и то же время. Не стоит даже на время дистанционного обучения сдвигать привычные часы сна.

Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

Сформировать собственные полезные привычки ("ритуал"): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1-4 классе — 10-10,5 часа, в 5-7 классе — 10,5 часа, в 6-9 классе — 9-9,5 часа, в 10-11 классе — 8-9 часов.

Двигательная активность

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников. Грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают в процессе социализации в коллективе сверстников.

Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных ЭСО является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

для обучающихся в 1-2 классах — 20 мин

для обучающихся в 3-4 классах — 25 мин

для обучающихся в 5-9 классах — 30 мин

для обучающихся в 10-11 классах — 35 мин

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах — 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах — 3 урока.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

Режим дня ребенка с 1 до 3 лет

Режим дня ребенка с 1 до 3 летПравильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняться трижды.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.

Режим дня ребенка от года – до года и шести месяцев (1,5 лет)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.

В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.

Читайте также  Открытый рот ребенка 6 месяцев

В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.

Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.

Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.

Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-36 0 . Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 1 0 и доводят до 24 0 . Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.

Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.

Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).

В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление: 7.30, 12, 16.30, 20.

Бодрствование: 7 – 10, 12 – 15.30, 16.30 – 20.30.

Сон: первый 10 – 12, второй 15.30 – 16.30, ночной сон 20.30 – 7.

Прогулка: после обеда и полдника.

Купание: 19.

Режим дня ребенка от года и шести месяцев (1,5 лет) до 2 лет

Особенности возрастного периода

Ребенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.

Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон — 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.

Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.

Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.

Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 1 0 , от 35-37 0 и доводится до 24 – 28 0 . Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.

К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8, 12, 15.30, 19.30.

Бодрствование: 7.30 – 12.30, 15.30 – 20.20.

Сон: 12.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: после завтрака и полдника.

Купание: 18.30.

Режим дня ребенка от 2 до 3 лет

Особенности возрастного периода

Словарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

Сон

На протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

Кормление

Четырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

Бодрствование

Каждый период бодрствования занимает 6 — 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 — 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.

Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.

Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.

Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.

В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление: 8, 12.30, 16.30, 19.

Бодрствование: 7.30 – 13.30, 15.30 – 20.30.

Сон: 13.30 – 15.30, 20.30 – 7.30.

Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.

Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: