Режим дня 1 5 ребенку

Режим дня ребенка от года до 3 лет.

alt=»Режим дня ребенка от года до 3 лет.» /> Правильный режим дня и его своевременная организация является залогом здоровья ребенка, его легкой адаптации к садику и в последующем к школе. Кроме того, режим дня является основой воспитания. В организме малыша 1 — 3 лет постоянно происходит ряд изменений, по этим причинам режим дня целесообразно менять. В промежуток от одного до трех лет режим дня несколько меняется трижды.

Родителям важно знать, что все рекомендации не строгие и нет никаких стандартов. И режим ребенка должен совпадать с потребностями ребенка. Резко переводить малыша с одного режима дня на другой нельзя, это может спровоцировать отрицательные эмоции ребенка, малыш станет капризным, из-за недосыпа происходят частые смены настроения, формируется рассеяность, и возможны различные проблемы со здоровьем малыша.

Режим дня малыша от 1 – 1,5 лет.
На втором году жизни в организме малыша происходят различные изменения, дети быстро устают, но за день выполняют очень много полезных и важных дел. Малыши начинают активно ходить, пользоваться ложкой, начинают произносить несложные слова, но словарный запас постоянно пополняется. Все эти действия требуют больших энергетических затрат.

Малыши могут спать один или два раза в день, первый сон может составлять 2 – 2,5 часа, второй сон чуть меньше, около 2 часов. Но чаще всего малыши спят один раз днем, около 3-4 часов. Перед тем как ложиться спать, его необходимо умыть, минимум за полчаса до укладывания в постель. Для того, чтобы малыш хорошо спал, его необходимо укладывать спать на дневной и ночной сон примерно в одно и тоже время. Это поможет сформировать некий рефлекс.
В летнее время года сон малыша должен быть на свежем воздухе, допустимо спать на улице, веранде, если позволяет температурный режим. Если такой возможности нет, то спать малышу необходимо хотя бы при открытой форточке или окне. Также в теплое время года, когда световой день больше, дневной сон ребенка должен быть немного длиннее, а вот укладывать малыша спать на ночь необходимо чуточку позже.

Кормить малыша необходимо 4 раза в день, с перерывом в 3,5-4 часа. Режим дня малыша должен выстраиваться так, что бы после кормления был период бодрствования, активные игры, прогулки, занятия, после необходим сон до следующего кормления. Именно такой распорядок дня обеспечит нормальное состояние малыша.
Продолжительность периодов бодрствования между сном должно составлять 4,5-5 часов. Укорочение времени сна, или удлинение времени бодрствования не допустимо, так как это может привести к перепадам настроения, малыш не сможет сразу уснуть, его нервная система будет слишком возбуждена.

В активный период ребенок малыш может заниматься своими делами, а именно познавать окружающий мир. Малыша необходимо занять прогулками, играми или развивающими занятиями. Очень большое значение уделяется прогулкам с ребенком, прогулки должны совершаться два раза в день. Желательно гулять после обеда и перед ужином, а время прогулок должно быть не меньше часа. В зимнее время это может быть 1,5 часа, но в зависимости от температурных показателей на улице, в теплое время года прогулки смело можно увеличить до 2 часов.
Не менее важны гигиенические процедуры, которые должны проводиться 2 – 3 раза в неделю и обязательно перед сном, ванная расслабляет малышей и поможет легче уснуть. Во время водных процедур малышам необходимо прививать их первые гигиенические навыки. К этим навыкам относится мытье рук, умывание и т.д. так же малыша именно с этого возраста необходимо приучать садиться на горшок, и сидеть рядом с ним пока не получиться результат.

Примерный режим дня для карапузов 1 – 1,5 лет.
Утренний подъем должен быть в 7.30 – 8.00, после пробуждения, необходимы утренние ванные процедуры.
Завтрак 7.30 – 8.00
Бодрствование должно занимать период после завтрака и до обеда, некоторые детки могут захотеть лечь спать уже в 10 – 10.30.
После пробуждения, во временной промежуток между 12 – 15.30, необходимо пообедать, и обязательно погулять с малышом. После прогулки малыши должны ложиться спать, и если малыш спит один раз в день, то предпочтение отдается послеобеденному сну.
После пробуждения в 17.00 следует полдник, и прогулка, карапуз бодрствует до ночного сна. Перед ночным сном, малыша необходимо искупать в 19.30, покормить малыша необходимо в 20.00. Уснуть малыш должен в 20.30 – 21.00.

Режим дня малышей от 1,5 – 2 лет.
В этом возрасте у малышей прибавляется еще больше нужных дел, малыши стоят пирамидки из кубиков, участвуют в процессе одевания, особенно любимы застежки на обуви, уже могут самостоятельно пить, при этом в собственных ручках держать кружку или поильник. В своих играх карапузы применяют увиденное или услышанное, могут кормить любимую игрушку, или пытаться расчесывать ее.
С достижением 1,5 лет, даже те малыши, которые спали 2 раза в день, переходят на режим с одним дневным сном. Продолжительность такого сна составляет 3 – 3,5 – 4 часа. На долю ночного сна приходится 10 – 11 часов, получается, что в общей сумме малыши спят 13 – 14,5 в сутки.

Рацион питания ребенка так же остается 4 разовым, с промежутками между кормлением 3,5 – 4,5 часов. Интервал между кормлениями, когда ребенок не спит, не должен быть больше 3,5 часов. Карапуз во время бодрствования активен, занимается важными и подвижными играми, организм быстро расходует запас энергии. После утреннего пробуждения завтракать ребенок должен не позднее чем через час, такого же правила необходимо придерживаться и перед ночным сном, ужин должен быть не более, чем за час перед сном. Такие простые правила обеспечат ребенку хорошее активное утро, и хороший ночной сон.

Периоды между сном увеличиваются, и должны составлять 5 – 5,5 часов. Все свое свободное время малыши посвящают так же играм, родителям важно помнить об активных и познавательных играх с малышом. Детвора в таком возрасте с удовольствием использует различные лопатки, ведерки, собирает песочные «куличики». По этим причинам количество прогулок с ребенком остается прежним — 2 раза. Но несколько меняется порядок прогулок, с малышом можно гулять либо после завтрака, либо до обеда, и, придя домой покушать и укладываться спать. Вторая прогулка должна быть после полдника. Продолжительность прогулки остается такой же, как и для малышей 1 – 1,5 лет, но допустимо увеличение прогулки не более чем на 20 минут.

К двум годам малыши уже должны самостоятельно проситься на горшок, но это не строгое правило. Бывают ситуации, когда малыши увлечены игрой, и не всегда могут дать понять родителям о своих нуждах. Родителям важно это знать, и не впадать в панику, когда с их ребенком произойдет подобное. Мамам надо предлагать малышу посидеть на горшке, тем самым напоминая и отвлекая его от игры. Обязательно малыша надо высаживать на горшок после и перед сном.

Примерный режим дня для карапузов 1,5 – 2 лет
Просыпаться малыш должен в 7.30, как говорилось ранее, завтрак должен быть не менее чем через час, оптимальное время для завтрака 8.00. за завтраком следует период бодрствования, в этот период можно погулять или занять ребенка полезной и интересной игрой.
В 12 часов с малышом необходимо пообедать, и с 12.30 – 15.30 малыш должен спать. После пробуждения следует полдник и прогулка. В зимнее время года прогулку можно заменить домашним семейным общением, а погулять с малышом, когда светло, т.е. после обеда. Вернувшись с прогулки, в 18.30 малыша необходимо искупать. В 19.30 у малыша должен быть ужин, и только после ночной сон, карапуз должен спать с 20.30 до 7.30.

Режим дня для ребенка от 2 – 3 лет.
Этот возрастной период особенно важный в развитии малыша. Так как идет формирование самостоятельности и творческой натуры ребенка. Малыши уже начинают говорить предложениями, часто повторять все, что слышат вокруг. Речь ребенка постепенно приближается к речи взрослого. Карапузы могут самостоятельно одевать и снимать носочки, рубашку или майку. Просятся на горшок самостоятельно, обозначая какие действия малыш намерен выполнить.

В этот период времени малыши могут отказываться от дневного сна вообще, но родителем важно заменить этот период спокойными играми, или другой деятельностью малыша. Например, рассматривать книжку, или смотреть мультики, такие спокойные периоды в режиме дня ребенка помогут расслабиться нервной системе ребенка и не допустить переутомления. Если малыши спят днем, то, как правило, это послеобеденный сон.

Периоды бодрствования продолжают увеличиваться и составляют 6 – 6,5 часов. Для малышей, которые ведут очень активный образ жизни, или детки, которые ослаблены, периоды бодрствования можно сократить примерно на час. Периоды бодрствования должны состоять из череды активных и пассивных занятий, именно это правило не допустит переутомления нервной системы ребенка, так как малыши и все еще быстро возбудимы, и могут быстро уставать от одного и того же вида деятельности.

Прогулки с малышом могут увеличиваться в летнее время года, если в зимнее время в зависимости от погодных условий прогулки не должны превышать 1,5 часов, так малыш может быстро замерзнуть, то в теплое время года практически все бодрствование и даже дневной сон, можно перенести на улицу.
У малышей 2 – 3 лет уже сформировался стойкое восприятие к горшку, но родителям рано расслабляться, высаживать малыша все еще необходимо, и предлагать сходить в туалет особенно на улице, когда малыш заигрался. В этом возрасте важно закрепить умения малыша, для этого необходимо хвалить малыша, и закрепить это постоянными повторениями.

Применение режим для малышей 2 – 3 лет.
Пробуждение 7.30
Завтрак 8.00
После завтрака следует период бодрствования до 12 можно погулять с малышом, или заняться полезными играми или занятиями.
Обед 12.30
Сон 13.00 – 15.30
После сна, следует полдник 16.00 и прогулка, или занятия до 19.00
Ужин 19.30, купать малыша необходимо перед самым сном.
Ночной сон с 20.30 – 7.30.

режим дня в полтора-два года

Подъем в8:30-10:00,каждый день по разному,умываемся,чистим зубы,завтрак,смотрит мультики или играет,прогулка 1,5-2 часа,в 14:00-14:30-обед,потом дневной сон на полтора-два часа,просыпается ест полдник,идем или гулять или на развивалки,ужин в 18:30-19:00,играет,потом в 20:30 кушает творог,в 21:00 идем мыться и спать примерно в 21:30

Читайте также  Сколько спит грудничок в 3 месяца

А засыпает как? Качаете?

Подъем в8:30-10:00,каждый день по разному,умываемся,чистим зубы,завтрак,смотрит мультики или играет,прогулка 1,5-2 часа,в 14:00-14:30-обед,потом дневной сон на полтора-два часа,просыпается ест полдник,идем или гулять или на развивалки,ужин в 18:30-19:00,играет,потом в 20:30 кушает творог,в 21:00 идем мыться и спать примерно в 21:30

Примерно так же, только подъём в 9.00, отбой в 22.00 и без вечернего творога, ужин в 20.00

Если не сложно, пишите чем кормите

У всех биоритмы разные, отсюда и разные режимы.
У нас подъем в 7.30, завтрак с прослушиванием новостей, либо детских песен, умывание и чистка зубов, делаем какое-нибудь хоз.дело при активном участии дочери ))) , в 10.30-11.00 идем гулять, либо развивалка + прогулка, возвращаемся в 13.00, обед, с 14.00 до 16.30 (примерно) сон, затем вечерняя прогулка до 19.00-19.30, ужин, затем занимаемся конструктором, рисуем, читаем книги, в 21.30 гигиенические процедуры с чисткой зубов, отбой в 22.00
Моя дочь категорически не ест полдник, поэтому у нас его нет. Мульты не показываем. Телика в доме тоже нет )))

А засыпает как? Качаете?

Ни когда не качали. Засыпает в своей кроватке. Сначала был ужас, потом привыкла. Сейчас засыпает после чтения книжек. Ей 2,5 года.

Я послушаю про разные варианты, мы выбились из режима, не знаю что предпринять. Посмотрю как у других и адаптирую. Так что всем отписавшимся и кто еще отпишется, спасибо!

Подъем примерно в 9-30, завтрак, умывания, то, се
с 11 до 13 прогулки или развивашки
13-30 обед
14 — 16, иногда до 16-30 сон
Полдники не ест
Ужин в 18-30.
Вечером зимой не гуляем, играем дома
21-30 кефир и ванна, полчаса купается с папой
в 22 часа есть ночную кашку (никак не отучу, не спит голодной)
Ну и где-то в 22-30 спит

Это я ее еще переучила, с рождения она совсем сова была
Сейчас 1,5 года

Какой смысл в этом режиме. он все равно помнить ничего не будет:) Люди помнят себя в основном с 4-5 лет

Смысл режима тут больше для меня. Есть свободное время и т.п. Полезен режим. Даже взрослым)

Смысл режима в том,чтобы мама могла тоже планировать свое время и хоть немного отдыхать

Кормою всем,если не жирное и не острое,то с общего стола,или готовлю отдельно!ребенку 2 года-на завтрак:каша,омлет или сырники,иногда вареные яйца к каше!на обед:борщ,щи ,куриный суп,суп с фрикадельками,рыбный,гороховый,тыквенный,второе не ест!на ужин:котлеты,мясо или курица тушеные,рыба,фрикодельки,индейка,макароны по флотски,плов,голубцы,овощное рагу иногда сосиски ,на гарнир:макароны,рис,гречка,картошка!из овощей-помидор ,огурец ,перец,морковь!фрукты ест все:яблоко,банан,хурма,мандарин,гранат,киви-ну и сезонные-абрикосы,клубнику и тд!молоко не пьет,из молочного биолакт и творог тема!из сладкого молочные ломтики,печенье,зефир,мармелад!пьет сок или чай,ну и хлеб любой

три хитрости спокойного материнства

скорпион , помогите советом, мнением, 3 года уже!

Режим дня и меню ребенка в 1 год, переживаю, что мало ест и много спит!

Какой режим дня у детей до года?

Режим дня для ребенка

9-00 — подьем (примерно, т к специально не бужу)
9-30 —10-00- завтрак (каша молочная с фруктами, перепелиное яичко)
11-00 — прогулка полчаса — полтора часа.
13-00 — обед (густой суп мясо+ овощи + батон любит, иногда еще фрукты погрызет), затем сон до 16-17 часов (спит 2-3 часа)
17-00 — полдник (ужин?) Сок морковный, каша с овощами (напр, пшенка с тыквой или доедаем что-то от завтрака -обеда, или пюре картошка+кабачок+молоко+ туда желток, хлеб с маслом).
18-00 — прогулка
19-00 — игры, участие в дом. Делах, общение с папой, книжки итд
20-40 — ужин (творожок, кефир, фрукты)
21-00 — купание, одевание, укладывание
22-00 — наконец, засыпает

Вы все на юге живете? сейчас декабрь, много не погуляешь.

Какой смысл в этом режиме. он все равно помнить ничего не будет:) Люди помнят себя в основном с 4-5 лет

Смысл в том, что мама всегда знает, когда у нее выдастся свободное время. ребенок привыкает ложиться спать и кушать примерно в одно время — это рефлекс, и капризов меньше, а толку больше. Единственный минус — всегда день сурка :)

Вы все на юге живете? сейчас декабрь, много не погуляешь.

Мы живем в восточной Сибири. Но гулять 2 раза обязательно выходим до -20. Потом уже по погоде. Иногда приходится гулять всего 15 мин. Сегодня вот гуляли первый раз 1.5 часа, второй -час. Было очень тепло — градусов 5 мороза всего.

Мы вот выбились и я мучаюсь. У вас были такие моменты, что из режима ребенок выходил из-за болезни, зубов И так далее ?

И как укладываете? Положили и пошли? Не орет?

Мы вот выбились и я мучаюсь. У вас были такие моменты, что из режима ребенок выходил из-за болезни, зубов И так далее ?

У нас сейчас переезд в другую квартиру. Не то что ребенок, я сама выбилась. И из режима, и из сил вообще :) 2 дня совсем бешеные, днем укладываемся с трудом. Дома совсем не засыпает — вырубается на санках на улице на полчаса, потом остаток дня -концерт. Я катастрофически не успеваю с кормежкой, еще и на работу вызывают, и всякие медицинские дела. Беда. И зубы лезут еще — грызет все подряд. Я считаю, когда ребенку совсем плохо — не надо давить, пусть делает, что хочет. Потом уже надо снова применять твердость.

Как применять ? Вот орет и не спит, не подходить? У меня орет белугой, соседи наверноедумают, что я издеваюсь:))

И как укладываете? Положили и пошли? Не орет?

У нас так: ложимся вместе. Я пою, глажу. Ребенок просится то в кроватку, то опять в большую кровать, то пить, то писать, то укрыться одеялком, то мишку, то собачку, то еще чего-нибудь. Сначала исполняю все капризы, потом устаю и или притворяюсь спящей, или строго приказываю спать (иногда, грешна, могу и прикрикнуть). Доча повозится-повозится еще, сама засыпает. Так 2 месяца, как прекратила гв. Так, чтобы сама прям легла-уснула — не бывает у нас :(

Если мою положить рядом, она слезет с кровати, лежать и слушать мое пение и сказки не будет:)

Как применять ? Вот орет и не спит, не подходить? У меня орет белугой, соседи наверноедумают, что я издеваюсь:))

ложитесь вместе. Почитайте в кровати, пообнимайтесь — пусть привыкнет, что в такое-то время вы всегда ложитесь в кровать. Может, надо сдвинуть время дневного сна, чтобы к вечеру уставал больше. Придумайте ритуал, следуйте ему каждый день. Например: искупались, почитали Колобка, попили из красной кружки, зашторили шторы, спели определенную песню итд. А твердостт нужна больше для себя :) я как-то стала просто укладывать ребенка в 9 часов каждый день. На 4 день в 9 она спала. Потом я сама разболталась. В 9 ребенок зевает — а у меня то одно, то другое. В итоге время сна передвинулось на 22, сама виновата.

Если мою положить рядом, она слезет с кровати, лежать и слушать мое пение и сказки не будет:)

дайте ей игрушки. Пусть с ними лежит. Но именно лежит. Скажите, что надо их уложить спать, они устали итд. Свет выключайте — в темноте ребенку не так интересно шариться по комнате :) короче, держите в кровати всеми правдами и неправдами. Она и привыкнет, правда-правда.

нам почти 1.8
встаем в 9 (едим кашу или йогурт или яичко с сосиской)
играем
в 12 обедаем -суп с хлебом
либо спим 1-2ч,либо играем и идем гулять и засыпаем
в 16.30-полдник (творог и фрукты иногда)
играем
в 20.00-купаемся
в 20.30-каша
и спать

Мы в темноте с игрухами шляемся:)

нам почти 1.8
встаем в 9 (едим кашу или йогурт или яичко с сосиской)
играем
в 12 обедаем -суп с хлебом
либо спим 1-2ч,либо играем и идем гулять и засыпаем
в 16.30-полдник (творог и фрукты иногда)
играем
в 20.00-купаемся
в 20.30-каша
и спать

Какое скудное меню у ребенка

Я считаю, что в России голод

Что делать? Накопила на взнос, купила комнату в общаге

Начальница флиртует с моим мужчиной

Дрессированные дети

Муж сказал, что ничего мне не должен!

Год и 5 мес. 7.30-8.00 просыпается, завтрак-детское молоко,умываемся,чистим зубы,собираемся в ясли,все это под мультик по Диснею,в 8.50 выезжаем в ясли.
9.00 у них там полноценный завтрак, минут 15-20 занятия по рисованию,лепке.10-11.00 прогулка,12-15 сон,15.00-полдник, в 16.00 едем домой. В 18.00 ужин-суп или каша или гарнир с чем-то мясным+фрукты.19.00-20.00 прогулка.20.30- купание,20.50 бутылочка дет молока или кифир,читаем 2 сказки и сразу же отбой,максимум в 21.20. Засыпает сама

нам почти 1.8
встаем в 9 (едим кашу или йогурт или яичко с сосиской)
играем
в 12 обедаем -суп с хлебом
либо спим 1-2ч,либо играем и идем гулять и засыпаем
в 16.30-полдник (творог и фрукты иногда)
играем
в 20.00-купаемся
в 20.30-каша
и спать

бедный ребенок ,ни мяса,ни рыбы ни овощей не фруктов!в таком возрасте можно и с общего стола кушать,если уж лень готовить отдельно ребенку

моему почти 2г,в будни ходит в садик,напишу про выходные.подъем в 7.30-8.00,умываемся и завтракаем всей семьей.каша,яйца,хлеб,масло,сыр сыну чай или какао.сын с мужем идут гулять,если холодно то играют дома,читают,12-12.30 обед,либо первое,либо второе,два блюда не готовлю.чай,печенье либо вафли.умылись после еды и спать.лежу рядом пока не заснет,к часу обычно спит.сон 2-2.5часа,проснулся поиграли,в 16.00 полдник, 0,5пачки творога со сметаной,после идем гулять все вместе.ужин в 19-19.30 обычно то же,что на обед.готовлю всегда утром на весь день.после снова конструктор,книги,игрушки.в 21 идет с папой купаться,мин 30 плещется,перед сном стакан кефира и спать.часов в 22 спит обычно.фрукты не считаю едой поэтому не писала о них,даю, когда вижу,что хочет чего нибудь погрызть.обычно сам просит,названия знает.рыбу либо мясо едим каждый день.в выходные обычно он целый день с папой,у них любовь безумная,я занимаюсь уборкой,готовкой,выпечкой

Читайте также  Сколько должен спать годовалый ребенок

Моему 1,5.
7.00-8.00 подъем, потом можем вместе поваляться, далее умываться, одеваться.
9.00 — завтрак (обычно молочная каша. Сама варю с фруктами, либо готовая Хайнц+что-то попить, чай или компот).
9.30-11.00 — игры, иногда прогулка
11.00 — 13.00 — сон
13.30 — легкий перекус (не ест после сна. Может смеси попить, фрукт съесть, не больше) и гулять.
14.00-16.00 — прогулка
16.30 — обед (овощной суп на курице или индейке с белым хлебом+попить)
17.00-18.00 (18.30) — сон
18.30-19.30 — игры, купание
19.30 — ужин (два творожка, фрукты, смесь или молоко)
20.00 — сон
Все)

девочки , а как вы гуляете ?моей год и три,ходит уже месяца четыре , почти бегает (быстро ).на улице за 5 минут уже чумазая (((и постоянно просится на руки или бежит в соседний двор,а там лезет на горку (со скользкой стороны) или на качели (с двух сторон 2 для равновесия нужны ),большие качели игнорирует , у нас дома стоят.во дворе мы единственные гуляем ,кататься не с кем. ((((не в коляске же ее тягать?весной — летом удобно было,весной слинге и коляске километры наиатывали.

А на какие развивашки вы ходите? Чему научились?

девочки , а как вы гуляете ?моей год и три,ходит уже месяца четыре , почти бегает (быстро ).на улице за 5 минут уже чумазая (((и постоянно просится на руки или бежит в соседний двор,а там лезет на горку (со скользкой стороны) или на качели (с двух сторон 2 для равновесия нужны ),большие качели игнорирует , у нас дома стоят.во дворе мы единственные гуляем ,кататься не с кем. ((((не в коляске же ее тягать?весной — летом удобно было,весной слинге и коляске километры наиатывали.

Гуляем с трудом) На санках как-то рано, на коляске не хочет, только на площадку — качели (зимой) потом бесцельная топотня просто по тропинкам, ступенькам и скользким пандусам. На улицу не выведешь,упирается, с улицы не уведешь. Ходим уже месяцев 7, а что толку) Нашему 1,5 года. Режим такой
Подъем в 9.30 примерно, завтрак (каша, хлеб с маслом, фрукты, компот, чай)
Потом игры и прогулка
Обед в 13.30 даем только одно блюдо (суп куриный с лапшой, к примеру, или разные овощные пюрешки с мясом, рыбой и пр., фрукты, компот)
Потом дневной сон часа 2-3 до 16.30-17.00
Полдник 17.00 ( кефир, творог, печенье)
Прогулка, игры.
Ужин в 20.00 (каша молочная любая иногда с тыквой или яблоками)
Водные процедуры
Отбой в 22.00 (раньше все равно не спит, по режиму так получается)
Раньше еще давали прямо перед сном что кисломолочное из бутылки типа Агуши, сейчас уже нет.

Консультация для родителей"Как правильно организовать режим дня ребенка 5лет"

Макеева Татьяна Витальевна

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима. Как мы уже сказали выше, есть режим питания дошкольников, физической активности, сна, игр, занятий.

Режим питания. Если речь о правильном питании, то наиболее точно соблюдают режим в дошкольных учреждениях, поэтому стоит ориентироваться именно на организацию питания в детском саду:

  • не менее 4-х раз в день;
  • горячее блюдо не менее 3-х раз в день;
  • по калорийности от суточной потребности: завтрак 25%, обед 40%, полдник 15%, ужин 20%;
  • по суточной норме калорий: 5 лет — 2000 ккал, 6 лет — 2200 ккал, 7 лет — 2400 ккал;
  • по количеству — не следует давать порцию больше, чем ребёнок обычно ест (лучше положить добавку).

В меню ежедневно должны быть мясные и молочные продукты, хлеб, овощи и фрукты.

По времени режим строится так:

  • завтрак в 8-9 часов,
  • обед в 12-13 часов,
  • полдник в 15-16 часов,
  • ужин в 18:30-19:30 часов.

Время приема пищи должно быть одинаковым и в будние, и в выходные дни.

Режим физической активности и отдыха. Ежедневно ребёнок совершает множество движений, поэтому под физической активностью понимают не только занятия физкультурой, но и активные игры, занятия спортом, передвижение и отдых. И здесь тоже существует режим, обеспечивающий правильное физическое развитие.

  • Пик физической активности должен приходиться на первую половину дня.
  • Недельная физическая нагрузка для детей 5-7 лет составляет 6-8 часов в неделю, согласно СанПиН.
  • Обязательна утренняя гимнастика.
  • Физкультурные занятия в дошкольном учреждении — 3 раза в неделю: дети 5 лет — 25 минут, дети 6-7 лет — 30 минут.
  • Подвижные активные игры на прогулке (при плохой погоде их заменяет полноценный комплекс упражнений в помещении).
  • Физкультминутки между умственными занятиями.
  • Гимнастика после дневного сна.
  • Умеренно активные игры на второй прогулке.

Режим сна. Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон — это сильный иммунитет. А теперь по порядку.

  • Продолжительность сна у дошкольников: 5-6 лет — 12 часов, 7 лет — 10-11 часов. Но многое индивидуально — в зависимости от темперамента и нагрузок необходимое время на сон может увеличиваться.
  • Утреннее пробуждение должно происходить в 7:00-8:00, оно зависит от биоритмов и семейных привычек, но не стоит будить позже.
  • Дневной сон у детей 5-6 лет длится 1-1,5 часа. В 7 лет малыш может отказываться от сна, однако активные детки нуждаются во сне продолжительностью около 1 часа.
  • Вечернее укладывание зависит от наличия дополнительных физических или эмоциональных нагрузок. Рекомендуется детям в 5-6 лет ложиться спать в 20:30 — 21:00. В 7 лет возможно сдвинуть время засыпания на полчаса.

Режим занятий (умственной деятельности). И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать. Иными словами, домашний режим не должен сильно отличаться от режима дошкольных учреждений. Организация занятий в общем режиме дня выглядит следующим образом:

В утреннее время после завтрака — два-три разнонаправленных занятий. Длительность занятий в соответствии с возрастом: 4-5 лет — 20-25 минут на один вид; 6-7 лет — 30-35 минут.

Примерный распорядок дня дошкольника

7:00-8:00 — утренний подъем

7:30-8:30 — гигиенические процедуры, гимнастика

9:00 -10:30 — развивающие занятия

10:45 -12:15 — прогулка

12:30 -13:00 — обед

13:00 -13:30 — начало дневного сна (до 15:00 — 15:30)

15:30 — 16:00 — полдник

16:30 -18:00 — прогулка с активными играми

19:00-20:30 — самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 — укладывание на ночной сон

Когда малышу не спится

Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.

Вечерние:

  • перед сном минимум подвижных активных занятий;
  • мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
  • ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, — главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
  • тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.

Утренние:

  • за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
  • включите негромкую музыку;
  • придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
  • мотивируйте ребёнка проснуться на 10 минут раньше для того, чтобы успеть посмотреть утренний мультфильм.

В завершение хочется родителям напомнить, что при организации режима необходимо учитывать индивидуальность ребёнка, присутствие дополнительных эмоциональных или физических нагрузок, а также сезон за окном и состояние иммунитета малыша. Все эти факторы могут повлиять на баланс прогулок и домашних занятий, а также общую продолжительность сна.

Режим дня ребенка: от 1 до 1,5 лет

Основным показателем правильности выполнения режима дня является поведение вашего ребенка. Если основными этапами развития малыша на первом месяце жизни считается каждый день, до года — каждый месяц, то от одного до двух лет — каждый триместр, а от двух до трех — каждые полгода.

Первый и второй триместры очень схожи между собой по режиму. То же касается и 3 и 4 триместров, поэтому для удобства разделим режим по 2 полугодиям. Итак, в возрасте от 1 года до 1 года и 6 месяцев суточный режим примерно такой:

8.00 — первое кормление.

10.30 -12.30 — первый дневной сон.

12.30 — второе кормление.

16.00 -17.30 — второй дневной сон.

17.30 — третье кормление.

20.30 — четвертое кормление.

Часы кормления могут быть перенесены в ту или другую сторону в среднем на полчаса. В этот возрастной период ребенок учится самостоятельно кушать ложкой густую пищу. Общая продолжительность сна составляет 13-14 ч. Продолжительность периодов бодрствования — до 3,5 часов.

У малыша быстро расширяется запас понимаемых слов и когда он не спит, часто воспроизводит различные ранее заученные действия с предметами: собирает пирамидку, катает машинки. Может достаточно продолжительное время ходить. После 1 года 3 месяцев малыш учится перешагивать через препятствия приставным шагом, подражать в игре взрослым. Купание производят через день или ежедневно.

Режим дня ребенка: от 1,5 до 2 лет.

Период от 1 года 6 месяцев до 2 лет характеризуется следующим суточным режимом.

12.30 -15.30 — дневной сон.

Обед и полдник можно поменять местами. Общая продолжительность сна ребенка — 13 часов. Продолжительность периодов бодрствования — от 4 до 6 часов, ночной сон — с 21.00 до 7.00 часов.

В этом возрасте, когда малыш не спит, он предпочитает играть, в игре со взрослыми уже отвечает на простые вопросы и обозначает свои действия словами. С 1 года и 9 месяцев до 2 лет ребенок продолжает быстро пополнять запас слов, который к двум годам составляет приблизительно 300. Может самостоятельно раздеться и частично одеться. Купание возможно 2-3 раза в неделю или ежедневно.

Читайте также  Режим 4 месячного ребенка

Режим дня ребенка: от 2 до 3 лет

Активное участие малыша в режимных процессах очень важно в этом возрасте.

Ребенок и сам стремится к самостоятельности. Он уже многое умеет, может объяснить словами.

У большинства детей с двух лет остается один дневной сон. Обратите внимание на то, как спит ваш малыш, быстро ли засыпает. Если ребенок здоров и воспитывается в правильном режиме, он быстро и спокойно засыпает, сон у него глубокий и соответствует средней продолжительности сна в этом возрасте.

В периоды бодрствования ребенка (до и после дневного сна) следует обращать особое внимание на его двигательную активность, бороться с малой его подвижностью.

К сожалению, не у всех хватает терпения, часто мама, стремясь помочь ребенку, делает что-то за него. К примеру, малыш умеет кушать самостоятельно, но это занятие растягивается минут на 20, кроме того, каждая трапеза заканчивается генеральной уборкой на кухне и стиркой. А мама покормит его за 7-8 минут, и одежду стирать не надо. Однако от этой «скорости» в проигрыше остается как ребенок, так и его родители, которые скоро пожалеют о том, что своевременно не привили сыну или дочке навыки самостоятельной еды. То же касается одевания ребенка.

Кормление малыша лучше организовать за отдельным столиком. Перед каждым кормлением полезно провести небольшой ритуал: сказать малышу, что скоро он будет есть, попросить его принести все необходимое для еды на место, поставить стул, проверить вымыл ли он руки перед едой. Выполняя ваши поручения, ребенок привыкает к порядку, при этом у него создается соответствующее настроение и развивается аппетит. Помним, что к моменту кормления он должен испытывать чувство голода. Следует считаться и со вкусами ребенка.

Он уже умеет отличить вкусную пищу от невкусной и с большим удовольствием съест «красивый» суп со «звездочками», чем просто с макаронами.

В режиме дня большое значение имеют прогулки. Дети очень любят гулять, да и их родителям, так занятым работой и домом, тоже полезно побыть на воздухе. Если погода испортилась, но позволяет погулять, просто сократите время прогулки, лучше выйти несколько раз ненадолго. Одевайте малыша в соответствии с погодой за окном — это один из самых простых способов закаливания детского организма.

Во время прогулки с ребенком нужно играть. Старайтесь создать у малыша бодрое настроение, воспитывайте у него положительное отношение к людям, живым существам, природе. Ребенок должен легко вступать в контакт с другими детьми и взрослыми. Детям обычно очень нравится, когда они «трудятся»: подметают, поливают, копают, носят, зимой — лепят из снега, летом — играют в песочнице. Эти занятия очень полезны для малыша.

13.00 -15.00 — дневной сон.

Общая продолжительность сна — 12-12,5 часов. Ночной сон с 21.00 до 7.00 часов. Купание 1—2 раза в неделю или чаще.

В дальнейшем — до 7 лет рекомендуется один дневной сон (около 2 часов), ночной сон — 10 часов. После 7 лет днем разрешают не спать, ну а ночью — не менее 8—9 часов.

Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка и его родителей устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Тогда расти и развиваться вашему малышу будет легче.

Режим дня годовалого ребенка по часам: сон, кормление, прогулки, развивающие игры

Режим дня – это четкий распорядок, предназначенный для развития и правильного функционирования организма. Приучать к режиму нужно как можно раньше.

Не все родители понимают важность составления распорядка дня годовалого малыша. Тем не менее, ученые доказали, что отсутствие режима вредит младенцам:

  • Несоблюдение правил приема пищи вызывают проблемы с ЖКТ, нарушается функционирование поджелудочной железы, появляются запоры.
  • Отсутствие режима сна приводит к недосыпаниям. Для годовалых детей это опасно нарушением функций нервной системы.
  • Ухудшается работа сердечно-сосудистой системы, вследствие, несвоевременного получения питательных веществ и витаминов.
  • Замедляется рост.
  • Ухудшается иммунитет. Ребенок будет часто болеть.

Соблюдение правильного режима позволяет организму малыша подготовиться к действию с минимальной затратой энергии.

Режим дня годовалого ребенка не следует нагружать сложными занятиями. Постарайтесь чередовать физическую и умственную активность.

В статье приведен примерный режим дня для грудничка. Вы можете распечатать таблицу или, ориентируясь на нее, вместе с педиатром составить собственный вариант, учитывая развитие своего чада.

Особенности возрастного периода

Физическое развитие

  • Постоянная необходимость проверки возможностей своего тела. Ребенку необходимо постоянно быть в движении. Ходить или ползать везде и всюду, осиливать сходы, новые дорожки, новые места. Важно не запрещать ребенку постоянно быть в движении. В этот период важно развивать навыки ходьбы.
  • Малышу интересно двигать вещи из одного места в другое, понимать, как это происходит (он ведь только познает возможности этого мира и тела).
  • Преодолевать препятствия – малыш часто хочет что-то перепрыгнуть, переползти. В этот период можно соорудить для него трамплины, горки или туннели с коробок, например.
  • Желание разбрасывать вещи, дробить, разбирать их на части. Таким навыком он узнает пространство мира, поэтому не стоит его сдерживать. А после 1,5 годика появится желание все «упорядочить», он будет складывать вещи по местам, ощущать необходимость порядка.
  • Развивается моторика – ребенок учится брать и выбирать мелкие предметы, помещать их в коробку, бутылки, развивать панцирный захват (способность брать вещи с помощью большого, указательного и среднего пальцев). Также учится одеваться и раздеваться самостоятельно.

Психическое развитие

  • Необходимость подражать – расчесывать волосы, как мама, читать газету, как папа. В этот период он очень наблюдателен.
  • Развитие эмоций – удивление, грусть, радость, хитрость. Учится пользоваться и выражать разнообразные эмоции.
  • Ощущение независимости – развиваясь физиологически, способность самостоятельно ходить, передвигать предметы, вызывает в ребенке самостоятельность, и он все чаще хочет делать что-то сам.

Примерный режим дня по часам (таблица)

Время Действие
6.00-6.30 Подъем, кормление (грудью или смесь).
6.30-10.00 Умывание, чистка зубок, легкая утренняя зарядка.
10.00-10.30 Небольшой прием пищи (кашка, пюре).
10.30-12.00 Сон.
12.00-14.00 Прогулка.
14.00-14.30 Обед.
14.30-15.30 Игры (рисование, лепка, чтение книг, разрисовка).
15.30-17.00 Сон.
17.00-18.00 Подвижные игры (жмурки, догонялки т.д.).
18.00-18.30 Ужин.
18.30-20.30 Прогулка.
20.30-22.00 Игры со всеми членами семьи, купание.
22.00-22.30 Легкий ужин (пюре, смесь).
22.30-6.00 Сон.

Режим сна

Время, когда ребенок более энергичен, индивидуальное и зависит от физиологических и психических особенностей малыша.

Дневной сон лучше разбить на 2 раза по 1-1,5 часа. Или на первый длинный сон, а второй – 30-35 минут.

Важно, чтобы основная физическая или игровая нагрузка на ребенка была сразу после сна. В этот период они бодры. Творческие занятия оставлять на период перед сном.

Кормление и прикорм

Калорийность дневной пищи ребенка – 1100-1300 Ккал.

На 1 кг веса малыша должно быть:

  • Углеводы 15-16 г
  • Белки 4-5 г
  • Жиры 4-5 г

ребенок кушает с бутилочки

Помимо кормления грудью и смесями, необходимо вводить «прикорм» обычных продуктов. В меню годовалой крохи должны входить:

  • мясо (субпродукты, курица, нежирная свинина);
  • яйца (только с 22 го месяца);
  • рыба;
  • сливочное масло;
  • овощи (сырые только с 18 го месяца);
  • фрукты;
  • молочные продукты (молоко только с 22 го месяца);
  • каши.

Перекусы нежелательны. Сладости давать нельзя. Если уж такая необходимость возникла, лучше дать ребенку овощ или фрукт в виде пюре.

Прогулки и физические нагрузки

  • Ходьба под наклоном, когда малыш слегка наклоняется вправо или влево. В первое время придерживайте ребенка, чтобы он не потерял равновесие.
  • Под горку – хорошо развивает мышцы ног. Начинать следует с 3 минут, постепенно увеличивая время.
  • По тропинке босиком – предотвращает развитие плоскостопия. Перед прогулкой проследите, чтобы на земле не было острых предметов.
  • Переставной шаг – полезен для развития икроножных мышц.
  • С переменными темпами – переход с бега на ходьбу или наоборот. Можно делать под музыку. Например, под быструю бежать, под медленную – идти. Так у ребенка будет развиваться чувство ритма.

Гигиенические процедуры

  • После смены подгузника всегда подмывайте малыша проточной водой.
  • Если вы кормите грудью, купать ребенка нужно до кормления. Если ребенок не нуждается в материнском молоке, купать можно непосредственно перед сном.
  • После года, ребенок должен сам учиться тому, что по утрам нужно умываться. Но после умывания пройдитесь мокрым ватным диском по лицу. Если загноились глаза, вытрите раствором борной кислоты (1,5 чайной ложки на 250 мм. теплой кипяченой воды.)
  • Если появилось раздражение, используйте присыпку или детский крем.
  • Чистить зубы ребенку необходимо. После года он уже способный это делать сам.

ребенок чистит зубы

  • Стричь ребенка должен парикмахер, так как от этого зависит дальнейший рост волос малыша.

Развитие ребенка: занятия и игры

Игры з ребенком после года должны быть познавательными, развивающие. В этот период он энергичен, поэтому вам нужно направить энергию в нужное русло.

«Мое тело»

Дотрагивайтесь или показывайте свои части тела и называйте их, или просите назвать ребенка.

Пример:

Покажите свои руки и скажите: «Это мои руки, а где твои?», – ребенок должен в ответ показать свои. Делайте это игриво, улыбаясь, используйте рифму, напевайте вопрос. Ребенку не должно быть скучно.

Игра с зеркалом

Станьте с малышом возле зеркала и выдавайте разные эмоции (можно делать это под музыку): смех, кривляние, удивление, строгость, плач. Эта игра научит узнавать свои эмоции.

Рисование

Рисование цветными карандашами или мелом помогают развить в ребенке восприятия цвета, форм, линий. Обязательно рисуйте вместе с малышом, показывая как нужно держать карандаш, как рисовать линии, кружочки. Необходимо хвалить ребенка. В этом случае вам помогут наши пошаговые инструкции рисования.

Работа с игрушками

Перенося игрушки с одного места в другое, ребенок больше понимает пространство, объемы. На практике он видит, что маленькие предметы можно поставить в большие (например, игрушки в коробку), а наоборот – нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: