Рекомендации режиму дня детям

Рекомендации по режиму дня.
консультация (средняя группа)

Асламазашвили Анастасия Николаевна

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка.

У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д.

Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные и праздничные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять.

Приводим примерный режим дня для детей, не посещающих детский сад (по В. Е. Васильевой).

1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание (7.00-8.00)

3. Игры и занятия дома (9.10 -10.00)

4. Прогулка и игры на свежем воздухе (10.10-12.00)

5. Обед (12.30-13.20)

6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде13.30-15.30)

7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику (15.00 -16.00)

9. Прогулка и игры на свежем воздухе (16.30-18.00)

11. Свободное время, спокойные игры (19.00 -20.00)

12. Ночной сон 21.00

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы.

Степень морфофункциональной зрелости организма определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие: — сон; — пребывание на открытом воздухе (прогулки); — воспитательная и учебная деятельность; — игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт); — самообслуживание, помощь семье; — приемы пищи; — личная гигиена.

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья.

В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение (ГБОУ) или нет. Причем на начальном этапе обучения в школе в условиях повышенных умственных и физических нагрузок также необходимо организовать дневной сон для первоклассников, который является фактором, обеспечивающим нормально протекающую адаптацию к образовательному процессу. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников, так как известно, что именно в этот период происходит перевод информации из кратковременной (оперативной) памяти в долговременную, что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности и психического развития.

Время отхода ко сну в зависимости от возраста рекомендуется в пределах от 20:30 до 22:30 часов.

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) — наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности.

Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4-4,5 часов, а летом по возможности весь день.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

Общая продолжительность активного отдыха на воздухе меняется по возрастным группам:

Режим дня для детей различного возраста

Режим (regime)французское слово, которое означает свод правил, мероприятий, необходимых для достижения той или иной цели.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Режим дня –распределение во времени и в определенной последовательности основных физиологических потребностей организма ребенка (активного бодрствования, сна и пищи), а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования.

Рациональный режим – основа правильной организации жизни ребенка. Правильный, рационально построенный и соответствующий возрастным возможностям ребенка режим является важным фактором формирования здоровья:

· способствует гармоничному развитию (физическое, нервно-психическое и др.);

· обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности;

· повышает общую сопротивляемость организма;

· создает ровное, бодрое настроение;

· поддерживает интерес к учебной и творческой деятельности, играм,

поскольку предупреждает развитие переутомления.

Жизнь ребенка по режиму — необходимое условие правильного воспитания. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И.П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка. «Режим тогда будет иметь воспитательное значение, если он соблюдается систематически. Неопределенность лишает режим всякого значения и обращает его в набор случайных, не связанных между собой распоряжений. Правильный режим должен отличаться определенностью, точностью и не допускать исключения, кроме тех случаев, когда исключения действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами» (А.С.Макаренко). При постоянном соблюдении правильного режима дня у ребенка формируется организованное поведение, устраняются причины возникновения отрицательных привычек, негативизма.

Четкое выполнение заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня способствует выработке у ребенка определенного динамического стереотипа, который приводит к возникновению у детей достаточно прочных условных «рефлексов на время». Вследствие выработавшегося «рефлекса на время» организм ребенка в каждый момент подготовлен к предстоящему виду деятельности. При этом все процессы (занятия, питание, сон и т.д.) протекают с меньшими физиологическими затратами. Великий физиолог И.П. Павлов говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный распорядок жизни. В этом основное значение формирования и соблюдения режима дня — становление жизненного стереотипа, когда ведущей причиной поведения становится индивидуально приобретенная программа поведения, основанная на закрепленных механизмах памяти.

Основой регуляции режима дня является чередование видов деятельности.Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:

Ø режим питания (кратность питания, количество, время кормления и интервалы между приемами пищи);

Ø длительность отрезков бодрствования (необходимо учесть физиологические особенности работоспособности нервных клеток);

Ø время пребывания на воздухе в течение дня (прогулки);

Ø продолжительность и кратность сна (суточное количество сна и длительность отрезков дневного сна), во время которого должно быть восстановлено деятельное состояние ребенка данного возраста;

Ø воспитательная и учебная деятельность;

Ø продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома;

Ø игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);

Ø свободное время, возможность обеспечить двигательную актив­ность ребенка по собственному выбору;

Ø самообслуживание, помощь семье;

При составлении режима дня детей разного возраста необходимо обеспечить:

· глубокий, достаточный по продолжительности сон;

· регулярность приема пищи;

· условия для активного деятельного состояния;

· своевременно чередовать активную деятельность на протяжении бодрствования с достаточным отдыхом и максимальным пребыванием на свежем воздухе (в целях поддержания его активного деятельного и эмоционально-положительного состояния), т.к. в силу малой выносливости нервной системы длительные, однообразные занятия в одном положении ведут к утомлению;

· соблюдение последовательности компонентов режима: например, для ребенка грудного возраста – пробуждение -кормление — активное бодрствование-сон, после 9-10 месяцев жизни меняется последовательность – сразу после пробуждения потребность в еде не возникает, а организовывать кормление надо через 45 минут или 1 час.

Читайте также  Домашняя колбаса детей рецепт

Два ведущих для нормального роста и развития детей фактора режима дня:

· адекватная двигательная активность

· достаточность сна

I. Рациональная двигательная активность (физические упражнения, подвижные игры, всевозможные движения) способствует нормальному функционированию нервной, сердечно-сосудистой и других систем детского организма. Движения положительно влияют на психическое развитие детей. Недостаточная двигательная активность (гиподинамия) нарушает процесс нормального развития, возникают качественные изменения обмена веществ. Длительная гипокинезия (ограничение количества и объема движений) для ребенка – это процесс, нарушающий генетически запрограммированный процесс роста и развития, вследствие чего адаптационные возможности детского организма могут быть утрачены.

Бодрствование – активная форма жизнедеятельности, когда большинство физиологических систем и органов усиленно работают. Бодрствование обеспечивается активностью соответствующего центра, находящегося в подкорковых областях мозга. Раздражение этого центра во время сна приводит к немедленному пробуждению.Необходимо, прежде всего, установление наиболее благоприятных соотношений между бодрствованием и сном, что предоставляет необходимые паузы, обеспечивающие чередование периодов большей и меньшей активности мозга. После активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование.

II. Сон ребенка – это естественные компонент его физиологической деятельности, обеспечивающий нормальный ритм процессов высшей нервной деятельности, метаболизма, физического развития, роста и созревания.

Функции сна:

· поддержание работоспособности нервных клеток;

· в период глубокого сна происходит выделение гипофизом гормона роста, поэтому можно образно сказать, что дети растут наиболее интенсивно в стадии глубокого сна, особенно в предутренние часы.

· отдых, полное функциональное восстановление всех систем организма, усвоение энергии и трофических веществ, прежде всего в тканях мозга;

· переработка и хранение информации;

· приспособление организма к изменению освещенности («день-ночь»), световой режим определяет суточный ритмы эндокринной системы, прежде всего эпифиза;

· восстановление иммунитета путем активации Т-лимфоцитов, направленных на борьбу с вирусными заболеваниями.

Выделяют 2 фазы сна: фаза медленного сна и фаза быстрого сна; и 5 стадий (по данным электроэнцефалографии): 1 (дремотная), 2, 3 и 4 – медленноволновые, 5 – парадоксальный сон. 5 стадий составляют цикл сна, продолжительность которого у взрослого человека — 90-120 минут, а у ребенка до 2-3 лет – 60 минут, к 4-5 годам доходит до 90 минут. Наиболее важной для организма человека считается 4 стадия сна, которая является наиболее длительной в первых 2 циклах сна, с 21 до 24 часов. Второй по значимости – быстрый сон. У детей до 10 лет представленность этой фазы в структуре сна больше, чем у взрослых, особенно у новорожденных, что имеет значение для развития мозга.

Дети засыпают быстрее, чем взрослые. Это объясняется усиленной физической и умственной активностью в период бодрствования, а также быстрой утомляемостью и истощаемостью клеток коры головного мозга.

Продолжительность сна зависит от возраста. У новорожденного ребенка сон носит полифазный характер, т.е. возникает множество раз в течение дня и ночи, и отличия дня и ночи по длительности сна не установились. С годами происходит смена полифазного сна на монофазный. Отчетливое преобладание ночного сна возникает уже в конце первого месяца жизни. Для детей раннего и дошкольного возраста обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение или нет. После 4 лет сохранить дневной сон удается не у всех детей. Здесь существенно сказываются индивидуальные различия потребности во сне. Вместе с тем желательно, чтобы дневной сон обеспечивался всем детям до 5-6 летнего возраста.

Спокойный сон нормальной длительности, краткие периоды переходов от бодрствования к сну, и наоборот (не более 30 минут), являются свидетельством и сохранности здоровья, нормального режима жизни, и хорошего психологического климата в семье. Особенно важна полноценность сна в периоды интенсивного роста.

Существенная часть детей страдает от недостаточной длительности или качества сна, что приводит к отставанию в развитии функций головного мозга, формированию клинических признаков синдрома хронической депривации сна, напоминающего синдром хронической усталости. Главный результат сокращенного, неполноценного сна – нарушение качества последующего бодрствования, настроения, поведения, контактности с окружающими, снижение интеллекта, внимания и памяти. Кроме того, страдает система иммунитета: частые инфекционные заболевания с более тяжелым и затяжным течением. Часто причиной нарушения нормального сна детей является отсутствие четкого выполнения режима, а также постоянства и единства воспитательных приемов в семье и в детских учреждениях.

Организация режима дня дошкольников

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И.П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма, определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:

– пребывание на открытом воздухе (прогулки);

– воспитательная и учебная деятельность;

– игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);

– самообслуживание, помощь семье;

При проведении режимных процессов необходимо придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Основные принципы построения режима дня:

1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в НЧДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.

3. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года

ЧТО ТАКОЕ РЕ ЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ?

Значение режима дня для ребёнка

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления. Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. Все физиологические процессы в организме, имея свой биологический ритм, подчиняются единому суточному ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч, а период минимальной работоспособности приходится на 14—16 ч. Неслучайно, поэтому, занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5—6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.

Читайте также  Правила безопасности льду детей

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В понятие «суточный режим» входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рационально построенный и организованный режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие детей и подростков, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления и повышает общую сопротивляемость организма.

В связи с началом раннего обучения и его интенсификацией отклонения отмечаются в режиме дня дошкольников, формируя функциональные и другие нарушения в состоянии здоровья.

Основным гигиеническим принципом построения рационального режима дня является его строгое выполнение, недопустимость частых изменений, постепенность перехода к новому режиму воспитания и обучения.

Согласно современным представлениям теории функциональных систем организма, выработка динамического стереотипа, а также и его смена происходят постепенно, в течение определенного периода времени, при многократно повторяемых условиях [7]. Отмечено, что чем меньше ребенок, тем труднее формируется динамический стереотип, и маленький ребенок более чувствителен к любым изменениям в нем.

Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление ее после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Физиологическая потребность во сне детей разного возраста зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья (табл. 1). В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение (ДОУ), группу кратковременного пребывания или нет. Полноценный ночной сон важен и для дошкольников, и для школьников, так как известно, что именно в этот период происходит перевод информации из кратковременной (оперативной) памяти в долговременную, что является необходимым условием для осуществления учебной деятельности и психического развития. Время отхода ко сну в зависимости от возраста рекомендуется в пределах от 20:30 до 22:30 часов.

Таблица 1. Продолжительность сна у детей

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) — наиболее эффективный вид отдыха, обусловленный повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности. Особенно важны прогулки для детей дошкольного возраста: зимой не менее 4-4,5 часов, а летом по возможности весь день. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20 °С скорости ветра более 15 м/с (для средней полосы).

Воспитательная деятельность.

При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка . У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период — с 8:00 до 12:00 часов и вечерний — с 16:00 до 18:00 часов.

Программами обучения и воспитания в ДОУ предусматриваются развивающие занятия . В младшей группе продолжительность занятий составляет 10-15 минут (10 занятий в неделю), в средней группе (4-5 лет) — по 20 минут (10 занятий в неделю), в старшей группе (5-6 лет) — два занятия в день по 20-25 минут с перерывом 10 минут. В подготовительной группе (6-7 лет) — 3 занятия в день проводятся по 25-30 минут, приобретая характер обучения. Продолжительность и кратность занятий в течение дня и недели для детей, не посещающих ДОУ, должна соответствовать рекомендуемой, как и для детей организованных коллективов. Гигиеническими исследованиями показано, что занятия по развитию речи, обучению грамоте, математике, ознакомлению с окружающим миром более утомительны, чем лепка, рисование, конструирование. Физкультура и музыка (динамические занятия) уменьшают или снимают утомление.

В настоящее время для дошкольников имеется большой выбор дополнительных образовательных услуг. Гигиенисты рекомендуют проводить занятия по дополнительному образованию для детей 4-го года жизни не чаще одного раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут; для детей 5-6-го года жизни — не чаще 2 раз в неделю и не более 25 минут; для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут. Недопустимо проводить эти занятия за счет времени прогулок и сна.

Игровая деятельность и отдых по собственному выбору способствуют формированию у детей положительных эмоций, индивидуальных склонностей и развитию творческих способностей. Необходимо обязательно давать ребенку время для свободных занятий по собственному выбору (чтение литературы, занятие музыкой, рисованием, спортом, общественной работой).

Игровой деятельности дошкольников отводится время в утренние часы до завтрака, во время прогулок в первой и второй половинах дня, после дневного сна и вечером перед сном. Игры должны быть разнообразными, индивидуальными и групповыми, ролевыми, дидактическими, подвижными. Так, дидактические игры аналогичны учебным занятиям, характеризуются малой подвижностью, обеспечивают эмоциональную окраску бодрствования. Подвижные игры, особенно на открытом воздухе, способствуют укреплению организма, повышают его выносливость, совершенствуют движения. Ежедневно свободное время дети могут проводить сообразно своим интересам, заниматься любимым делом. Подобный отдых доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции, снимает психологическое напряжение. Необходимо помнить, что просмотры телевизора и работа на компьютере создают условия для значительной нагрузки зрительного анализатора.

Время на самообслуживание, помощь семье также должно выделяться в режиме дня. Дети дошкольного возраста могут выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помощи в уборке посуды и помещений (не более 15 минут в день). Как дома, так и в школе учащиеся могут и должны оказывать посильную помощь в уборке помещений, уборке посуды, поливке растений, уходу за младшими детьми и др. Обучение самообслуживанию и привлечение к общественно полезному труду необходимо начинать с первых лет пребывания в школе. Категорически запрещено привлекать детей к работе, сопряженной с риском для жизни, небезопасной в эпидемиологическом отношении (уборка туалетов) и превышающей физические возможности детского организма. Продолжительность такой работы у дошкольников должна составлять не более 30 минут.

Приемы пищи и личная гигиена являются обязательными компонентами режима детей любого возраста. В понятие режим питания входит строгое соблюдение времени приемов пищи и интервалов между ними, рациональная в физиологическом отношении кратность приемов пищи, правильное распределение количества и качества пищи по приемам. При несоблюдении интервалов между приемами пищи нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит. Дошкольники без отклонений в состоянии здоровья должны принимать пищу 4-5 раз в день с интервалом в 3,5-4 часа

Соблюдение рационального режима дня детьми и подростками способствует укреплению и улучшению состояния их здоровья, а также повышению эффективности учебной и воспитательной деятельности.

Рекомендации по режиму дня детей грудного возраста: прогулки, кормление, купание по часам

Развитие ребенка и его здоровье зависит от правильной организации режима, которым должны заниматься родители. В помощь молодым мамам и папам приходят медицинские работники, специализированная литература и интуиция.

Рекомендации по режиму дня детей грудного возраста

Рекомендации по режиму дня детей грудного возраста опираются на смену сна и бодрствования. Нельзя забывать о значении свежего воздуха, то есть организованных прогулок. Их количество в сутки должно составлять 3 раза, а длительность от полутора до двух часов.

Читайте также  Доктор комаровский ребенку 3 месяца

Рекомендации, как организовать режим дня малышей, дают и некоторые специалисты, например невропатологи. Ведь нервно-психическое здоровье малыша оказывает значительное влияние на развитие его личности в будущем.

Вот что они говорят: не нужно забывать и о развитии малыша при помощи игрушек и упражнений. Комплекс физических упражнений повышает тонус организма, позволяет наращивать маленькие мышцы и обеспечивает хорошее самочувствие.

В период первых трех месяцев жизни ребенка важно развивать зрительный и слуховой анализаторы. Поэтому в режиме дня должно отводиться место для развивающих игр. Обычно это происходит после сна, в период бодрствования.

После третьего месяца жизни и до шестого увеличивается время бодрствования, которое нужно посвятить развитию моторики, двигательным навыкам. Режим дня детей в этом возрасте предполагает проведение прогулок на свежем воздухе в сочетании с дневным сном. Важное место в режиме отводится кормлению ребенка.

Режим кормления ребёнка

До 4.5 месяцев малыш кушает 6 раз в день, а после этого периода 5 раз, примерно через каждые 4 часа. Но современные методики воспитания советуют кормить ребенка по первому требованию, а не по графику. Может случиться так, что ребенок прикладывается к груди для успокоения, а не для насыщения.

Что касается игрушек, то специалисты считают, что большое количество игрушек рядом с ребенком чрезмерно его утомляет.

Гигиена

Большое значение отводится навыкам гигиены. Привычка формируется в процессе жизни. После сна нужно ватным тампоном умыть личико, перед вечерним сном малыша купают, а после того, как он научится сидеть, высаживают на горшок.

Все это необходимо для того, чтобы образовался условный рефлекс. Можно четко не придерживаться временных рамок, каждая мать поступает так, как чувствует.

Распорядок дня по часам

Вот примерный распорядок дня для малышей разного возраста:

Распорядок дня для ребенка от 0 до 3 месяцев.

6.00 – кормление, далее сон.

8.30 – утренний туалет, общение, гимнастика, массажные процедуры.

9.00 — кормление, далее сон.

12.00 – кормление, общение.

15.45 – сон, или прогулка в сочетании со сном.

18.00 – кормление, общение, далее сон.

21.30 — кормление, далее сон.

1.00 – 3.00 — ночное кормление по требованию ребенка.

Распорядок дня для ребенка от 4 до 7 месяцев.

8.00 – утренний туалет, общение, гимнастика, массажные процедуры.

10.00 — кормление, далее сон.

14.00 – кормление, общение.

15.45 – сон, или прогулка в сочетании со сном.

18.00 – кормление, общение.

19.00 – общение, сон.

22.00 — кормление, далее сон.

Распорядок дня для ребенка от 8 до 12 месяцев.

6.00 – кормление, далее сон.

8.00 – утренний туалет, общение, прогулка.

9.00 — гимнастика, массажные процедуры.

10.00 — кормление, далее сон.

12.00 – общение, игры.

14.00 – кормление, общение.

15.45 – сон, или прогулка в сочетании со сном.

18.00 – кормление, гимнастика, сон.

22.00 — кормление, далее сон.

Видео-рекомендации специалистов и мам, как организовать режим дня грудничка

Один из вариантов режима дня малыша:

Режим сна и кормления:

Как приучить ребенка спать всю ночь, не просыпаясь:

Как купать новорожденного после роддома

Как организовать кормление грудного ребенка

Почему новорожденный ребенок плохо спит

Развитие плода на каждой неделе с фотографиями.

Как правильно выкупать младенца в череде


Режим ребёнка в 6 месяцев

Рекомендации по режиму дня детей дошкольного возраста в период самоизоляции

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность
Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность
У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность
Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!
1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно, это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.
6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
7. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
8. И не забывайте про тихий час.
Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной.
Будьте здоровы!

баннер минобр баннер минпрос баннер удо баннер мин науки

баннер рособрнадзор баннер РКН баннер роспотребнадзор

МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара
Адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 6
Телефон/факс: (8212) 22-21-62 (факс), (8212) 22-21-63
Электронная почта: madou-ds1@mail.ru

Оператором получено согласие субъектов персональных данных
на размещение персональных данных на сайте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: