Рефлексы у ребенка в 3 месяца

Рефлексы у ребенка в 3 месяца

Несмотря на кажущуюся беспомощность, новорожденный малыш обладает множеством защитных реакций — рефлексов, которые были созданы природой, чтобы ничего не умеющий ребенок мог выжить и приспособиться к так резко поменявшимся условиям. По наличию рефлекса и степени его выраженности педиатры судят о развитии новорожденного, определяют наличие тех или иных отклонений от развития.

Все рефлексы делятся на две большие группы: условные и безусловные. Условные рефлексы приобретаются человеком в течение его жизни, а безусловные даются человеку с самого рождения. Новорожденный ребенок имеет только безусловные рефлексы, которые помогают малышу ориентироваться в этом мире в первое время. Некоторые из этих рефлексов сопровождают малыша только 2-3 месяца, а другие остаются с ним на всю жизнь. Многие рефлексы новорожденных вместе с развитием его меняются сознательными действиями. Рефлексы, которые со временем исчезают, называют транзиторными и они характерны только детям после рождения до годовалого возраста. По времени появления и угасания транзиторных рефлексов можно понять, как развивается малыш и не отстает ли он в развитии.

При нормальном развитии у здорового ребенка рефлексы должны быть симметричны, то есть малыш справа и слева должен одинаково реагировать на раздражение. Об асимметрии рефлексов говорят тогда, когда ребенок нормально реагирует с одной стороны и отсутствуют реакция с другой. Например, если ребенок хорошо хватает пальцы одной рукой и не делает это другой, то это говорит об отсутствии хватательного рефлекса с одной стороны. В этом случае нужна обязательная консультация педиатра.

У новорожденного здорового ребенка должны быть следующие рефлексы:
Хоботковый рефлекс. Если легкими движениями пальцев постучать по губам ребенка у него происходит сокращение круговой мышцы рта, в ответ он вытягивает губы хоботком.

здоровье новорожденного и рефлексы

Поисковый рефлекс. Если погладить область уголков рта, не прикасаясь к губам, то происходит опускание нижней губы и отклонение языка. Малыш поворачивает при этом голову в сторону раздражителя. Поисковый рефлекс особенно заметен перед кормлением, малыш ищет грудь матери, поворачивая головку. Этот рефлекс угасает к концу второго месяца и исчезает к годовалому возрасту.
Сосательный рефлекс. Новорожденный малыш, ощутив во рту соску, сразу начинает активно сосать.

Ладонно-ротовой рефлекс Бабкина. Суть этого рефлекса заключается в том, что умеренное надавливание пальцем на ладонь ребенка в области возвышения большого пальца вызывает у него следующие реакции: он открывает рот и двигает головкой вперед, по направлению к проверяющему человеку. Обычно рефлекс хорошо выражен до 3-4 месяцев, затем он исчезает. Рефлекс проверяется на ладонях, если рефлекс ослаблен или не исчезает у детей старше 5 месяцев, то необходимо выяснить причину.

Хватательный рефлекс Робинзона. Если в ладонь малыша вложить палец, он его крепко схватит. Иногда хватка может быть такой сильной, что его можно приподнять. Хватательный рефлекс характерен и для нижних конечностей. Если слегка надавить на подошву у основания между вторыми и третями пальцами, то малыш сгибает пальцы. Рефлекс постепенно угасает к 3-4 месяцам.

Рефлекс объятия Моро. При похлопывании по бедру и ягодице, при ударе рукой по столу для пеленания на расстоянии 15 -20 см от головы малыша, при внезапном шуме ребенок сначала отводит руки в стороны и разгибает пальцы, а затем возвращает их в исходное положение. Рефлекс выражен сразу после рождения и ослабевает к 4 месяцам.

Рефлекс опоры. Если взять ребенка подмышки, поддерживая пальцами головку, то новорожденный ребенок сгибает ноги во всех суставах. А если обеспечить соприкосновение подошв его стоп с твердой горизонтальной поверхностью, то малыш упирается на нее полной стопой, пытается стоять на полусогнутых ногах, выпрямив туловище, даже делает движения ножками похожими на ходьбу. Рефлекс сохраняется до годовалого возраста.

Защитный рефлекс новорожденного. Если ребенка выложить на живот, то он тут же «автоматически» поворачивает голову в сторону. Этот рефлекс присутствует с первых дней жизни, так малыш защищается, оказавшись в таком неудобном положении на животе. Ведь, если он не повернет голову, то не сможет дышать.

Рефлекс ползания Бауэра. Если новорожденного ребенка выложить на живот и приставить ладони к его подошве, то малыш старается оттолкнуться от них и совершает ползающие движения. Поэтому нельзя даже маленьких детей оставить на краю кровати или на столе для пеленания без присмотра, если есть опора, они могут уползти. Рефлекс сохраняется до 4 месяцев жизни.

Родители, считающие ту или иную реакцию малыша настораживающей, не должны делать выводы о том, что у ребенка есть отклонения в развитии или проблемы с центральной нервной системой. Соответствующие выводы может сделать только специалист после проведения полного обследования. Кроме того, каждый ребенок индивидуален и меняется каждый день, а проявления рефлексов зависит от целого ряда факторов. Например, от питания, от усталости, от перенесенной простуды и многих других неблагоприятных обстоятельств.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Безусловные рефлексы новорожденного

Мачнева Елена Борисовна

Новорожденный малыш лишь кажется беспомощным маленьким комочком, на самом деле природа позаботилась о нем и снабдила рядом врожденных безусловных рефлексов, призванных защищать и оберегать его. О чем же говорят эти забавные реакции тела и зачем они нужны? Объясняет кандидат медицинских наук Елена Борисовна Мачнева.

Какими бывают рефлексы

Некоторые рефлексы угасают очень быстро, другие сохраняются на протяжении более длительного периода — и это абсолютно нормально. Родителям важно знать сроки проявления и угасания безусловных рефлексов, но, в любом случае, без регулярных осмотров невролога малышу не обойтись.

Все безусловные рефлексы новорожденного педиатры — неонатологи разделяют на три основные группы:

  • Обеспечивающие общую нормальную жизнедеятельность (дыхательный, сосательный, глотательный, а также спинальные рефлексы);
  • Направленные на защиту детского организма от внешних воздействий яркого света, холода, жары и других раздражителей;
  • «Временные» рефлексы — например, рефлекс задержки дыхания, необходимый для продвижения по родовым путям матери.

Самые важные безусловные рефлексы малыша — это оральные рефлексы. Именно они позволяют ребенку добывать себе еду.

Сосательный рефлекс проявляется сразу после рождения — при условии, что ребенок здоров. Малыш обхватывает губами сосок, палец, соску и ритмично их посасывает — примерно так с точки зрения физиологии выглядит обычный процесс кормления. Угасать сосательный рефлекс начинает примерно к году, и постепенно исчезает лишь к 1,5-3 годам. Специалисты считают, что таким образом природа сама определила оптимальный срок для окончания грудного вскармливания.

Хоботковый рефлекс. Стоит легко коснуться губ малыша, и они смешно выпячиваются в трубочку — совсем как хобот у слоненка, — в этот момент непроизвольно сокращается круговая мышца рта.

Ладонно-ротовой рефлекс — попробуйте нажать большим пальцем на ладошку малыша — он откроет ротик.

Спинальные рефлексы — набор реакций, отвечающих за состояние мышечного аппарата. Это двигательные рефлексы, регулируемые спинным мозгом. При их участии наше тело принимает разные позы и перемещается в пространстве.

Читайте также  У ребенка болит шея увеличены лимфоузлы

Верхний защитный рефлекс. Этот рефлекс проявляется сразу же после рождения, если ребенок здоров. Если новорожденного малыша положить на живот: сразу же в сторону поворачивается головка, а малыш пытается ее приподнять. Так кроха восстанавливает доступ воздуха в дыхательные пути.

Поисковый рефлекс — если тронуть уголок рта малыша, он поворачивает голову к раздражителю.

Хватательный — вложите малышу палец в руку, и он крепко сожмет кулачок, да так, что его легко можно будет приподнять!

Рефлекс Бабинского. Смысл в том, что если погладить края подошвы снаружи, то пальчики раскрываются в виде веера, а стопы при этом сгибаются с тыльной стороны. Врач оценивает энергичность и симметрию движений.

Рефлекс опоры и автоматической ходьбы. Этот рефлекс подготавливает малыша к ходьбе. Опустите малыша ножками на пол, и он будет стоять, опираясь на стопу, а если наклонить вперед — начнет «переступать ножками».

Рефлекс ползания. Положите малыша на животик и прикоснитесь своими ладонями к его подошвам. Он тут же оттолкнется от опоры и продвинется вперед.

Рефлекс Галанта. Заключается в том, что, если провести пальцем вдоль позвоночника малыша сверху вниз, отступив от него 1 см слева — малыш выгнет спинку вправо и разогнет левую ножку, проделайте тоже самое с правой стороны — малыш выгнет спинку влево, и разогнет правую ножку. Врач оценивает симметричность отзыва на рефлекс.

Рефлекс Переса. Положите малыша на животик и проведите пальцем по позвоночнику, двигаясь от копчика к шее и слегка надавливая на позвонки. В ответ малыш поднимет голову и таз, прогнет спину и согнет ноги в коленях. При этом он может закричать, помочиться или покакать. Рефлекс помогает врачу оценить работу спинного мозга.

Рефлекс Моро. Это защитный рефлекс. Проверить его можно множеством способом, например, уронить игрушку рядом с ребенком, резко приподнять нижнюю половину его тела за ножки, хлопнуть по пеленальному столику, на котором лежит кроха. В ответ на это малыш сначала разведет ручки в стороны, разожмет кулачки и выпрямит согнутые ноги. А через 2−3 секунды ручки либо вернутся в исходное положение, либо кроха обнимет себя ими. Сохраняется до 3-4 месяцев. Если малыш без видимой причины часто разводит ручки или его движения асимметричны, на это нужно обратить внимание.

Рефлекс Магнуса-Клейна, или Асимметричный рефлекс. Если повернуть головку ребенка вправо, он разогнет правую руку и правую ногу и согнет левую руку и левую ногу — встанет в «позу фехтовальщика». Рефлекс координирует работу глаз и мозга и способствует развитию вестибулярного аппарата.

Симметричный рефлекс. Аккуратно нагните головку малыша так, чтобы подбородок коснулся груди: ручки тут же согнутся, а ножки разогнутся. Если головку разогнуть, все будет наоборот: ручки разогнутся, а ножки согнутся. Готовьте ребенка к осознанному ползанию.

Лабиринтный тонический рефлекс. Вызывается изменением положения головы крохи в пространстве. В положении «лежа на животе» голова крохи падает на грудь или запрокидывается назад, спина выгибается, руки прижимаются к груди, пальцы сжимаются в кулачки, ножки сгибаются в коленях и прижимаются к животу. Через несколько минут ребенок начинает выполнять плавательные движения, которые переходят в спонтанное ползание.

Формирование двигательных навыков у ребенка

В течение первых лет жизни ребенка происходит активное формирование его двигательных навыков, а в условиях городской жизни, обедненной сенсорными и тактильными ощущениями, детям часто нужна помощь родителей в освоении этих навыков.

Этапы формирования двигательных навыков ребенка от 1 года до 3 лет

1 год

К моменту, когда ребенку исполняется год, он, как правило, уже хорошо умеет сидеть, ползать, вставать и ходить, держась за опору или руку взрослого. Активно развивается предметная деятельность, совершенствуются навыки работы кистью и пальцами. Ребенок осваивает бросание, кидая самые разнообразные предметы и следя за реакцией окружающих. Один из важнейших этапов развития двигательных навыков у ребенка — появление пинцетного захвата, то есть он может брать мелкие предметы двумя пальцами.

12–15 месяцев

Совершенствуется навык хождения: малыш ходит, опираясь на каталку, делает несколько шагов от опоры к опоре, ходит при поддержке за одну руку или самостоятельно, напряженно и высоко подняв руки. Стоит самостоятельно, может бросать мяч, бить ногой по мячу. Вообще мяч бросает из положения сидя любыми способами. Может подниматься по ступенькам на четвереньках и забираться на взрослые стулья. Часто уже умеет бегать, хотя и довольно неуклюже.

15–18 месяцев

Формирование двигательного навыка выходит на новый уровень: ребенок ходит полностью самостоятельно, руки расслаблены, плечи не напряжены. Любит возить за веревочку игрушку на колесиках. Умеет ходить боком. Быстро ходит и бегает, смотря под ноги, не падает.

Поднимается и спускается со ступенек, передвигаясь приставным шагом, крепко держась за перила или руку взрослого. Может спускаться по ступенькам на четвереньках ногами вниз. Наклоняется к полу, поднимает предмет, поднимается обратно, ни на что не опираясь. Встает с низкой ступеньки. Может сделать несколько шагов назад.

В предметной деятельности активно манипулирует игрушками: разбирает пирамидку, пытается соединить кольцо и палку, занимается простейшим конструированием (ставит друг на друга два-три кубика), разворачивает завернутый предмет. Появляется интерес к рисованию каракулей. Используйте восковые мелки и фломастеры на водной основе, чтобы стимулировать развитие двигательных навыков у ребенка.

18 месяцев — 2 года

Ребенок учится осваивать различные виды рельефов. Поднимается по ступенькам, держась за перила и за руку взрослого, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Учится ходить на цыпочках. Подпрыгивает, едва отрывая ноги от пола. Спрыгивает с возвышения, если взрослый держит его за руки. Садится на детский стульчик спиной назад. Ударяет ногой по мячу, ни на что не опираясь, подходя к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, на ходу подталкивает его. Самостоятельно забирается по лестнице на горку и съезжает с нее. Одновременно активно развивается мелкая моторика рук: ребенок может играть с сортером, опускать предметы в маленькие отверстия.

2–3 года

За этот период в формировании двигательных навыков ребенка происходят качественные изменения, требующие сложной двигательной координации. Постепенно ребенок совершенствует свои движения, учится новым приемам, познает возможности своего тела:

ходит задом наперед, перешагивает через препятствия;

стоит на одной ноге;

прыгает со ступенек, приземляясь на обе ноги;

садится и подолгу играет, сидя на корточках;

носит большие предметы размером до 30 см в диаметре;

попадает по мячу ногой с размаху;

пытается ловить мяч, катящийся к нему;

самостоятельно спускается по лестнице приставным шагом, а к трем годам — уже и попеременным;

самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда;

перепрыгивает через препятствия на бегу.

А еще он, скорее всего, любит строить башенки из кубиков (может поставить друг на друга четыре детали и больше). Не проливая, переливает жидкость из одного сосуда в другой. Любит делать простые поделки: раскатывает колбаски из пластилина, украшает их крупой или семенами, учится резать бумагу ножницами.

Читайте также  Игры потешки для использования на летней площадке

Безусловные рефлексы новорожденных и грудничков

мама держит ребенка за руку

Возможно, для вас это будет сюрпризом, но за большинство реакций и движений вашего крохи отвечают рефлексы новорожденных. Когда вы поднимаете малыша и он сгибает ножки — это рефлекс. Когда малыш поворачивает головку, когда вы гладите его по щечке — это тоже рефлекс. Дети рождаются с набором рефлексов, некоторые из которых сохраняются в течение нескольких месяцев (например, рефлекс выталкивания ложки), а некоторые исчезают через несколько недель (рефлекс Моро). Из этой статьи вы узнаете о безусловных рефлексах новорожденного и о том, в течение какого времени они сохраняются.

Рефлексы новорожденных — что это такое

Рефлекс — это автоматическая реакция ребенка на раздражители. Например, если поднести палец ко рту младенца, он начнет его сосать. А от яркого света малыш зажмурит глаза. Все это примеры непроизвольной реакции, или рефлексов, которые бывают и у взрослых. Но эта статья посвящена исключительно безусловным рефлексам новорожденных.

Поисковый рефлекс новорожденных

Поисковый рефлекс помогает новорожденному ребенку найти сосок во время первого кормления. Возникает он в ответ на поглаживание щечки или области угла рта — ребенок поворачивает голову в сторону раздражения и открывает рот. Поначалу малыш может поворачивать голову к соску и от него, но к возрасту трех недель он научится поворачивать голову в правильном направлении, чтобы захватить сосок (или соску бутылочки).

Сосательный рефлекс

Сосательный рефлекс появляется у малыша еще до рождения. Иногда во время УЗИ можно увидеть, как малыш сосет большой палец, еще находясь в животе у мамы. После рождения, как только ваш сосок окажется во рту у ребенка, ребенок начнет сосать автоматически. Если кормить новорожденного смесью или сцеженным грудным молоком из бутылочки, этот рефлекс возникает в ответ на соску бутылочки. На самом деле сосание — очень непростой навык для новорожденного. И хотя сосательный рефлекс врожденный, некоторым малышам не удается сразу научиться правильно сосать грудь. Но со временем они осваивают это мастерство.

Рефлекс Моро

Рефлекс Моро, или рефлекс испуга, проявляется в первый месяц жизни ребенка. Вызвать рефлекс можно ударом рукой по столику, на котором лежит ребенок (на расстоянии 15 см от головы ребенка), или внезапным шумом. В ответ малыш разводит руки, разжимает кулачки и выпрямляет согнутые ноги. Через несколько секунд руки возвращаются в исходное положение. При этом малыш может заплакать. Так проявляется рефлекс Моро, один из рефлексов новорожденных, который обычно хорошо выражен до четвертого-пятого месяца.

Рефлекторная улыбка

В первый месяц жизни малыша вы можете заметить, как он улыбается во сне. Это рефлекторная улыбка — ответная реакция на внутренний стимул во сне. Это еще не настоящая улыбка. Вам придется немного подождать, перед тем как ваш малыш впервые осознанно улыбнется. В 2 месяца малыш может начать вам улыбаться, когда бодрствует, например, когда вы корчите рожицы или щекочете его. Это уже не рефлекторная, а осознанная улыбка. Всем родителям не терпится дождаться момента увидеть эту задорную искреннюю улыбку. Будьте терпеливы, ожидание того стоит!

Рефлекторная улыбка

Асимметричный тонический шейный рефлекс Магнуса — Клейна (рефлекс фехтовальщика)

Когда малыш лежит на спине, поверните его головку в сторону и он отведет в ту же сторону руку и ногу, приняв позу фехтовальщика, защищающегося от нападения. Поэтому этот рефлекс новорожденных иногда называют рефлексом фехтовальщика. Этот рефлекс бывает не у всех детей и может не проявляться во время плача. К 4-5 месяцам рефлекс обычно полностью угасает.

Хватательный рефлекс

Погладьте ладошку малыша — и вы почувствуете, как он обхватит пальчиками ваш палец, а если легко надавить на ступню малыша, он подожмет пальчики ног. Так проявляется хватательный рефлекс. Благодаря этому рефлексу ребенок может удержать в своей крошечной ручке погремушку. Но не забывайте, что это неосознанная реакция и всего лишь один из безусловных рефлексов новорожденного. Малыш может в любой момент разжать ладонь и отпустить ваш палец, поэтому не нужно его поднимать, пока он держится за ваши пальцы. Верхний хватательный рефлекс (ладошки) начинает угасать в 3–6 месяцев. Нижний хватательный рефлекс (ступни) обычно сохраняется до 4–8 месяцев.

Рефлекс опоры, выпрямления и автоматической ходьбы

Если новорожденного малыша взять под мышки и приподнять, так, чтобы его стопы соприкасались с поверхностью, он начнет двигать ножками, будто бы шагая по воздуху. Так проявляется рефлекс опоры и автоматической ходьбы. Помните, что пока это безусловный рефлекс новорожденного, а не признак готовности пойти. Вам нужно будет запастись терпением, чтобы дождаться радостного момента, когда малыш сделает первые шаги.

Рефлекс выталкивания ложки

Этот врожденный рефлекс заставляет новорожденных выталкивать любой предмет из полости рта (например, ложку). Рефлекс угасает к возрасту 4–5 месяцев.

Кратко о рефлексах новорожденных и грудничков

В этой таблице перечислены рефлексы, которые наблюдаются у новорожденных. Учтите, что дети развиваются в разном темпе, поэтому возраст, в котором тот или иной рефлекс угасает, может быть разным.

Рефлекс Когда появляется Когда угасает
Рефлекторная улыбка С рождения 2 месяца
Рефлекс Моро С рождения 2-4 месяцев
Рефлекс автоматической ходьбы С рождения 2-4 месяцев
Поисковый рефлекс С рождения 4 месяца
Рефлекс выталкивания ложки С рождения 4–5 месяцев
Рефлекс фехтовальщика С рождения 4–6 месяцев
Верхний хватательный рефлекс С рождения 3–6 месяцев
Нижний хватательный рефлекс С рождения 4–8 месяцев

Наблюдать, как рефлексы постепенно заменяются осознанными движениями и реакциями, очень интересно, да и в целом радостно видеть, как ваш малыш развивается и меняется прямо на глазах.

Крипторхизм

Нужно ли сразу паниковать, если яички в мошонке не пальпируются? Давайте попробуем разобраться. Предлагаем Вам краткий, но очень подробный обзор такого заболевания, как крипторхизм. Его подготовили сотрудники Детского уроандрологического отделения НИИ урологии имени Н.А. Лопаткина – филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.

Что такое крипторхизм?

Крипторхизмом называют состояние, при котором яичко не определяется в мошонке, а останавливается на одном из уровней своего пути из брюшной полости в полость мошонки. По статистике яички не опускаются в мошонку, к моменту рождения, в 3%-4% случаев. У недоношенных мальчиков этот процент может достигать 30%. Приблизительно у половины пациентов происходит самостоятельное перемещение в мошонку в течение первого года жизни. Обычно это бывает, при так называемой, паховой форме крипторхизма. Она встречается наиболее часто. Внутриутробно яички располагаются в области нижних полюсов почек.

Этиология

Точная причина крипторхизма не известна, но выдвинуто несколько гипотез. Пороки развития направляющей связки. Считается, что причина нарушения опускания гонады из поясничной области связана с опережением роста тела по сравнению с ростом внутренних органов. Опускание яичка обеспечивает направляющая связка – фиброзный тяж gubernaculum testit (проводника яичка), расположенный между нижним полюсом яичка и мошонкой. Возможные причины крипторхизма – отсутствие направляющей связки или порок её развития.
Существует несколько теорий опущения яичка в норме. Нормальное опущение яичка, несомненно, может быть обусловлено несколькими факторами, но наиболее часто предполагают влияние следующих пяти:
1. Тракция вниз за счет gubernaculum testit (проводника яичка).
2. Различия в скорости роста тела по сравнению с семенным канатиком и gubernaculum testit.
3. Повышение внутрибрюшного давления, проталкивающего яичко через паховое кольцо.
4. Развитие и созревание придатка яичка.
5. Эндокринные факторы.

Патогенез и патоморфология

Мошонка является терморегулятором для яичек, поддерживающим в них температуру на 1-1,5 градуса ниже температуры тела. Клетки сперматогенного эпителия очень чувствительны к повышению температуры. При гистологическом исследовании яичек при крипторхизме значительные изменения обнаруживают уже на 1-ом году жизни, а к 4-м годам в яичках отмечаются обширные отложения коллагена. В связи с этим крипторхизм следует устранять в течение первого года жизни. К 6 годам изменения еще более заметны. Многие детские хирурги и детские урологи считают, что после 10 лет такие яички должны подвергаться удалению. Семенные канальцы сужены, число сперматогониев уменьшено, а вокруг канальцев имеется выраженный фиброз. По окончании полового развития яички при крипторхизме могут сохранять нормальные размеры, однако большая часть сперматогенного эпителия отсутствует, поэтому больные, как правило страдают бесплодием.
Нельзя забывать, что примерно в 10% случаев крипторхизм сочетается с первичным или вторичным гипогонадизмом. При этом сперматогенез в яичках остается сниженным, несмотря на лечение.
К счастью, клетки Лейдига нечувствительны к изменениям температуры, поэтому при крипторхизме их число не уменьшается. В результате при этой патологии эндокринная импотенция встречается редко.
В биоптатах яичек при крипторхизме самые современные методы не выявляют никаких хромосомных аномалий. Следовательно, и крипторхизм, и злокачественные опухоли объясняются другими причинами.
Иногда, при крипторхизме лечение начинают с гормональной терапии. Назначается человеческий хорионический гонадотропин по 5000-10000 в течение двух трех недель. Успех, при таком виде лечения может достигать 15%-20%. Высокий процент успеха, как мы считаем, может быть связан с ошибочным взятием большого количества пациентов с так называемым ложным крипторхизмом. Это дети с повышенным кремастерным рефлексом. У таких детей происходит стойкое и продолжительное втягивание яичка в паховый канал. На самом деле, большую часть времени яичко находится в мошонке. Но поставить такой диагноз должен и может только детский уролог-андролог.

Оперативный метод лечения крипторхизма. Орхопексия

После того, как выставлен диагноз паховая форма крипторхизма, ребенку выполняется «открытая» операция.
Рассекается кожа, передняя стенка пахового канала.
Визуализируется яичко.
Аккуратно и тщательно отделяется сосудисто-нервный пучок вместе семявыносящим каналом от вагинального отростка брюшины.
После формирования тоннеля яичко опускается и фиксируется в мошонке.
Если яичко не находят до операции, то в данном случае предпочтительнее начинать операцию с лапароскопического этапа. На котором возможно не только увидеть яичко в брюшной полости, но и оценить его состояние.
Если яичко отсутствует или резко недоразвито, то в таких случаях производят удаление яичка.
Во всех других — обязательное низведение органа.

Осложнения, если операция не выполняется.

Примерно в 10 раз чаще у таких больных встречается рак яичка в старшем возрасте. При чём наиболее часто он бывает при абдоминальной форме крипторхизма.
Иногда у детей бывает ущемление петель кишечника в открытом влагалищном отростке брюшины.
Перекрут яичка встречается в 3-4 раза чаще при не опустившемся яичке.

Заключение

Лечение не опустившегося яичка необходимо начинать после 1 года жизни.
Дифференцировать с ложным крипторхизмом.
Как правило, необходима открытая операция при паховой форме.
При невозможности обнаружения яичка необходима лапароскопическая операция.
При правильном и своевременном лечении удается сохранить орган и его функцию.

Детское уроандрологическое отделение НИИ урологии имени Н.А. Лопаткина – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России обладает всеми необходимыми методиками лечения крипторхизма, включая хирургические операции.
Это позволяет маленьким пациентам уже в младенческом возрасте сохранить орган и его функции, а значит и здоровье.
Позвоните нам сегодня, чтобы мы смогли Вам помочь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: