Ребенок в 5 месяцев не держит голову

Ребёнок 5 месяцев, плохо держит голову

Доктор Биттерлих Леонид Ростиславович

Тренируйте функции у ребенка по этой главе из моей книги. При вашей недоношенности задержка развития может быть не более 2 недель. « Л. Биттерлих. Как проверить и улучшить развитие своего ребенка» (не аккуратная и без картинок из-за издержек копирования на сайт, поэтому лучше сразу скачать всю книгу с картинками – она пригодится Вам и дальше):

Скачать книгу нужно по ссылке:

В положении лежа на животе может опираться не только на предплечья, но и на ладони вытянутых (выпрямленных) рук, поднимая пpи этом коpпус. Некоторые дети начинают использовать свободную pуку, пpи опоpе на локоть (предплечье) дpугой pуки, чтобы подтянуться, схватить увиденный пpедмет и напpавить его в pот. Для этого вокруг ребенка должно быть достаточно игрушек. В положении на животе внимательно разглядывает окружающий мир, издает звуки.

В положении лежа на спине начинает сам поднимать (сгибать) вперед не только голову, но и плечи (немного). За счет такого достаточно выраженного приподнимания может уже посмотpеть на свои ноги.

Рис. 13. Тест. При тракции (подтягивании) за руки из положения лежа на спине стремится сесть: сгибает свои руки, активно приподнимает (сгибает) голову впеpед так, что подбородок достает до грудины.

Перекатывается (переворачивается) со спины на живот уже не всем туловищем сразу, а с наличием ротации (скручивания) в позвоночнике. Может переворачиваться и с живота на спину.

Рис. 14 слева (вид на ребенка сбоку) и рис. 15 справа (вид на ребенка сверху). Тест. Посаженный Вами ребенок начинает сидеть самостоятельно с опоpой на ладони своих pук

Если вы начнете сейчас высаживать ребенка для того, чтобы он сидел самостоятельно или с помощью каких-либо приспособлений, то у него может развиться искривление позвоночника. Ни в коем случае не держите ребенка долго в сидячем положении, пока он не начнет садиться самостоятельно.

Рисунок 16. Лежа на спине, поднимает одну ногу в вертикальную позицию и захватывает ее рукой

Тест-игра (но не упражнение). Если поставить ребенка веpтикально с опорой на стопы, то хорошо на них опирается, стоит пpямо, пеpеступает ногами, начинает подпрыгивать (« пританцовывать»). Ребенок сам « держит» свой вес. Ваши руки нужны только для того, чтобы поддерживать его равновесие, чтобы он не упал в сторону. Сразу после проверки верните ребенка в положение лежа. Долго держать его в положении стоя нежелательно.

Мелкая моторика. Лучше управляет движениями рук. За счет этого четко направляет обе руки и берет ими удобную для захвата пальцами игрушку (погремушку с ручкой длиной в 10-15 см), которую взрослый держит над грудью ребенка (по средней линии его тела). По цвету предпочтительны погремушки (и игрушки вообще) желтого, зеленого, оранжевого, голубого цветов.

Рис. 17. Ранее (в 4 мес.) ребенок ударял по висящему предмету в поисках новых ощущений, затем хватал его, чтобы сразу засунуть в рот. В 5 месяцев – основной целью захвата предмета становится его изучение. Прежде чем сунуть погремушку в рот, ребенок в течение 1-2 минут трясет ее, вертит, подносит к лицу, внимательно изучает и лишь затем тянет в рот

Может перекладывать взятую игрушку из одной руки в дpугую. Пока что может держать в руках только один предмет (игрушку). Если надо взять вторую игрушку, то выпускает из рук первую.

С 5 месяцев, если ребенок научился длительно лежать на животе (что ему положено в этом возрасте), подвешивать игрушки над кроватью ребенка уже не требуется. Их надо класть на расстоянии вытянутых рук перед лежащим на животе ребенком. К 5 месяцам там, где бодрствует малыш, должно быть достаточно места для движения.

Расположить игрушки следует в разных местах кроватки или манежа, чтобы побудить малыша к активности и передвижению — к переворачиванию, ползанию. В течение одного отрезка (периода) бодрствования игрушек не должно быть много, обилие впечатлений ведет к переутомлению, излишнему возбуждению ребенка. Периодически игрушки надо менять, что также поддерживает активность и предупреждает возникновение утомления.

Покупка игрушек. Главная цель действия ребенка с игрушками, начиная с этого возраста, это исследование ее разнообразных особенностей: формы, цвета, звука и т. п. Поэтому игрушки должны различаться по форме, по смысловым образам (бабочки, рыбки), по цвету и материалу (пластик, дерево, ткань). Игрушки также должны звучать, даже мигать, различным светом. Хороши резиновые и мягкие пластиковые игрушки: жирафы, рыбки, слоны и прочие звери, которых можно мять в свое удовольствие, причем, лучше покупать такие, которые пищат при нажатии. Родителям рекомендуется начинать пытаться обращать внимание малыша на эти особенности игрушек, называя не только игрушки, но их свойства.

Для развития тонких движений необходимо купить ребенку кубики, удобные для его ладони. Однако, не следует забывать и о безопасности – кубик должен быть достаточно большим, чтобы ребенок не мог полностью засунуть его в рот и попытаться проглотить. Игра в кубики приучает ребенка к точным движениям, развивает умение не только брать, но и выпускать игрушку из рук, перекладывать ее из одной руки в другую и т. д.

Уже в 5 мес. Ребенку необходимо купить достаточно крупный мяч. С этого возраста ребенку может понравиться обхватывать мяч руками. На протяжении последующих лет жизни мяч понадобится для других целей.

Однако, основными игрушками для этого возраста остаются те, которые имеют удобную ручку для захвата, в основном это погремушки. Погремушка с ручкой – отличное средство для развития координации и хватательных движений малыша в этом возрасте. Выбирайте такие погремушки, которые ваш ребенок мог бы сосать, бросать и бить без всякого для себя риска. Не покупайте погремушки с маленькими шариками внутри: малыш может разбить их и случайно проглотить эти шарики.

Еда. При искусственном вскармливании начинает есть с ложки не только полугустую, но и густую пищу. Открывает рот, когда ложка касается его губ, а иногда уже при виде ложки с пищей. Вообще, благодаря сосательному рефлексу, напоить ребенка с ложечки можно уже на первых месяцах жизни. Но эффективно кормить с ложечки возможно только с 4-5 месяцев. При грудном вскармливании не рекомендуется давать прикорм до шести месяцев жизни. До того, как появится возможность жевать прикорм, то есть, до появления первых зубов, следует кормить только грудью.

С интеpесом следит взглядом за тем, что пpоисходит вокpуг него, ­ ­ ­ рассматривает предметы и людей, в том числе при нахождении на улице. На новом месте осматривается, может появляться реакция испуга. Пpи движениях глаз косоглазия уже не должно быть, даже пеpиодического (непостоянного), — с 4-5 месяцев.

Слух. Поворачивается, услышав интересующий его звук или голос. Реагирует на звук шагов, и, когда кто-нибудь входит в комнату, он настораживается и может искать взглядом вошедшего.

Четко отличает ухаживающего за ним человека (мать) от других знакомых взрослых не только по внешнему виду, но и по голосу. Активно реагирует на голос матери, когда она находится вне поля его зрения. Услышав ее голос, улыбается, ищет взглядом мать. Беспокоится, если не может быстро ее найти своим взглядом, или если ее голос исчезает. Если мать выходит из комнаты, то ребенок продолжает пристально смотреть на то место, где она только что находилась. Когда мать входит обратно, он следит за ее движениями, может прореагировать комплексом оживления (радостными звуками и движениями). В меньшей степени реагирует на других близких. На голос малознакомого (чужого) человека может не обращать внимания или не так активно ищет этого взрослого (его голос) своим взглядом.

Начинает pазличать знакомых и незнакомых (« чужих») людей по внешнему виду и голосу. При попытке врача или «чужого» играть с ребенком, комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Ребенок сначала присматривается к неизвестному ему взрослому — при этом оживление ребенка может пропасть, а движения замедлятся. Затем ребенок может нахмуриться и заплакать. Если же ребенок в хорошем настроении и не устал, то чаще всего, он, наоборот, реагирует положительно. В этом случае, после настораживания ребенок опять оживляется и реагирует на « чужого», как на своего. По характеру реакции ребенка на взрослого можно делать первые выводы о формирующемся характере ребенка (общительный или замкнутый).

Развиваются эмоции. В более раннем возрасте у ребенка чувства удовлетворения или недовольства были связаны в основном с физическим комфортом или неприятными ощущениями. Постепенно эмоции становятся более социальными, связанными с общением. Ребенок раздражается, когда не может получить того, чего хочет; или, если Вы положите его в кроватку, а он не хочет спать; или, если Вы будете слишком долго переодевать его и т. д.

Рис. 18. Возможно, что ребенок уже начнет общаться с вами с помощью жестов. Некоторые дети в этом возрасте тянут к вам свои руки, когда видят, что вы собираетесь взять его на руки. Если этого еще не происходит, то можно тренировать развитие общения с помощью жестов. Например, когда вы подойдете к кроватке ребенка после сна, то, вместо того, чтобы, как обычно, взять ребенка на руки, протяните к нему свои руки. Ждите, что будет делать ребенок. Если он уже достаточно подрос и в хорошем настроении, то сообразит и протянет вам в ответ свои ручки. Возьмите сразу же ребенка на руки, обнимите, похвалите. Если не получится, то в дальнейшем, независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, ласково разговаривая с ним. Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам.

С 5-6 мес. Ребенок может дергать мать (взрослого) за рукав для того, чтобы привлечь к себе ее (его) внимание.

В процессе ухода продолжайте разговаривать с ребенком: комментируйте свои действия, называйте вещи. Например, при смене подгузника (памперса): « А сейчас мы снимем памперс. Он уже грязный. И т. д. ». Описывайте эмоциональное состояние ребенка: « Ты плачешь. Наверно, ты хочешь пить? Давай поищем, где твоя бутылочка». Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь. Называйте ребенку его же действия и намерения: « Я вижу, ты хочешь, чтобы я взяла тебя на руки». Разговор с ребенком не может быть слишком ранним. Даже если он еще не понимает значение слов, ваша речь развивает слух, способствует эмоциональному контакту.

Ребенок в этом возрасте должен четко различать ласковую и недовольную интонацию вашего голоса (см. Подробное описание в разделе-этапе « 4 месяца»). Начинает различать и другие более тонкие эмоциональные оттенки вашего голоса и интонации.

Ребенок начинает « петь» — длительно тянет гласные звуки (« ауа», « уау», « ау», « иоа» и другие), причем, их высота и громкость меняются на протяжении звучания. Некоторые ученые сравнивают такое певучее гуление ребенка с игрой на свирели. Если общаться (играть в звуки с ребенком так, как это описано на предыдущем этапе), то своей « свирелью» ребенок может подражать интонациям и ритмичности звуков взрослого.

Пpоизносит согласные звуки ­ ­ ­ « п, б, м, т, д, л», связывая эти согласные с гласными « ба, га, да, ма, ам, та». Таким образом, появляются элементы лепета. Лепет – это сочетание согласных и гласных в виде слогов. Случайно произносит два слога подряд, но с одним согласным « а-ма» или « а-ба», « а-на», « a – да» и дp. Может произнести: « ма-ма», « па-па», « на-на». В этом возрасте еще почти никогда не произносит слоги по одному, например, « ма», а только « ма-ма» или « ма-ма-ма-ма».

Читайте также  Грудничок 6 месяцев плохо спит днем

Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно: нормы и сроки

Младенец

Момент, когда ребенок начинает держать голову, становится для родителей значимым событием, ведь он свидетельствует о том, что малыш уже приобретает основные навыки владения своим телом. Когда же ждать этого радостного мгновения? Разберемся подробнее, во сколько ребенок начинает держать головку.

Когда ребенок начинает держать голову: нормы, сроки

Любая новоиспеченная мама знает о том, что головку крохи нужно придерживать. Однако в моей практике бывали случаи, когда родители относились к этому с излишней ответственностью и мертвой хваткой фиксировали затылок новорожденного. Сразу хочу сказать, что делать этого не следует.

Мышцы шеи у младенца слабые, а голова слишком велика в сравнении с телом, именно поэтому долго держать голову у него не получается. Однако он не такой слабый, как кажется родителям, ведь смог успешно продвинуться по родовым путям.

Когда ребенок начинает держать головку? Это умение доступно ему с самого рождения, но на непродолжительный период. Когда он находится у вас на руках, головка может упасть в сторону или же вовсе запрокинуться.

Это особенно пугает родителей, ведь зачастую малыш сразу начинает плакать, и беспокойство сменяется мыслями о том, что новорожденный мог сломать шею и обрести паралич. Однако поводы для беспокойства отсутствуют, ребенка не парализовало, но дискомфорт он все же испытал из-за слишком резкого движения.

Именно поэтому до момента, когда дети начинают держать голову уверенно, я рекомендую аккуратно поддерживать затылок, но не прикладывать серьезных усилий. Если же жестко фиксировать головку малыша, его развитие замедлится, поскольку мышечная ткань шеи не будет должным образом тренироваться.

Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно: нормы и сроки

Фото: Чеснова И. Я стала мамой! — М.: АСТ, 2015. — 234 с.: UGC

Итак, когда малыш начинает держать голову? Следует понимать, что точного ответа на этот вопрос не существует. Знаменательный момент, когда дети держат голову уверенно, наступает в период 2–3 месяцев.

Как же проходит этот процесс? Мои коллеги выделяют следующие этапы:

  • Восемь недель.

Вы уже можете заметить, что ребенок, фото которого с приподнятой головкой можно увидеть ниже, делает осознанные попытки ее держать, когда находится на руках.

Малыш начинает поворачивать ее, стараться выпрямить. Но полностью контролировать движения еще не получается. В этот период следует укладывать спать младенца на спину, избегая использования подушек, рассказывает WebMD.

  • Три месяца.

Этот период считается нормой удержания головки. Когда кроха лежит на животе, он старается приподнимать плечи и голову, но в такой позе обычно он не может находиться дольше 30 секунд.

Когда ребенок, 3 месяца которому исполнилось недавно, лежит на спине, легонько потяните его за руки и увидите, что он держит голову на уровне с телом, когда приподнимается. В этот момент ему уже не требуется поддержка головки, когда вы держите его на руках.

  • Четыре месяца.

Это тот период, когда начинают держать голову, плечи и приподнимать верхнюю часть тела, лежа на животе. В этой позе малыши чувствуют себя комфортно в пределах 60 секунд.

  • Пять–шесть месяцев.

Карапуз уверенно держит головку, в каком положении бы он ни находился. Он уже активно и с интересом осматривает окружающий мир, рассказывает WebMD.

Что делать, когда малыш держит голову, но еще не должен? На практике я сталкивалась с ситуациями, когда карапуз слишком рано начинает держать головку. Если ему только один месяц, а он уже без труда поднимает голову, чтобы исследовать окружающий мир, и остается в таком положении несколько минут — это повод посетить доктора.

Почему ребенок не держит голову самостоятельно?

Если же момент, когда ребенок должен держать голову, прошел, но радостного события так и не произошло, родителям нужно не тянуть с визитом к педиатру.

Недержание головы может быть обусловлено следующими состояниями:

  • Слишком маленькая масса тела при родах или недоношенность.

В большинстве ситуаций эта проблема не приводит к патологиям, а момент, когда ребенок держит головку уверенно, наступает немного позднее.

  • Травмы во время родов.

Они могли послужить причиной неврологических нарушений, а также патологии внутриутробного развития. В этом случае диагноз и методику лечения вправе устанавливать исключительно доктор.

  • Чрезмерная опека родителей.

Исходя из личного опыта, могу сказать, что гиперопека — это не всегда хорошо. Если вы будете постоянно удерживать головку карапуза на одной линии с телом, у малыша не будет ни единой возможности, чтобы тренировать мышцы шеи.

Если в три месяца ребенок не держит голову именно по этой причине, потребуется проведение массажа и выполнение упражнений.

Как научить ребенка держать голову?

Чтобы помочь крохе самостоятельно держать головку, прислушайтесь к следующим советам:

  • Наберитесь терпения.
  • Старайтесь чаще носить ребенка вертикально.
  • Несколько раз в день укладывайте его на живот, рассказывает The American Academy of Pediatrics. В этот момент легонько массажируйте шею.
  • Ведите с ребенком беседы, читайте стихи и пойте песни, главное, чтобы он концентрировал взгляд на вашем лице.

В своей практике я сталкивалась с ситуациями, когда ребенок держит голову не ровно, а слегка набок. Чтобы справиться с проблемой, я рекомендую приобрести небольшую специальную подушку. На нее 2–3 раза в день следует укладывать карапуза, именно на ту сторону, на которую ребенок держит голову с наклоном.

Также полезными окажутся упражнения, которые помогут укрепить мышечные ткани предплечий, рук и шеи малыша. Рассмотрим самые действенные:

  • Уложите ребенка на животик и перед ним поставьте игрушку. Лучше, если она будет яркой и привлекающей внимание. Взявшись за лоб, осторожно поднимите головку карапуза на 3–4 сантиметра, чтобы он увидел игрушку. Ощутив, что он сам сделал движение головкой, отпустите ее. Повторяйте упражнение трижды в день.
  • Положите ребенка на спинку и приподнимите за руки. Когда вы заметите, что головка слегка запрокинулась, медленно опустите малыша. Делайте упражнение три раза в день.
  • Когда малыш находится на руках, рассказывайте ему о предметах, которые его окружают. Попросите кого-то потрясти рядом яркой игрушкой, двигая ее из стороны в сторону. Ребенок начнет вертеть головой, разглядывая заинтересовавший предмет, а мышцы шеи в этот момент будут становиться сильнее.

Когда ребенок начинает держать голову самостоятельно: нормы и сроки

Фото: Чеснова И. Я стала мамой! — М.: АСТ, 2015. — 234 с.: UGC

Умение самостоятельно удерживать голову, безусловно, радостный и значимый момент. Это одно из первых достижений малыша на пути во взрослую жизнь.

Родителям же нужно внимательно следить за своим чадом, проводить гимнастические упражнения и массаж. Если же возникают какие-либо проблемы, важно не тянуть с визитом к доктору.

Внимание! Материал носит лишь ознакомительный характер. Не следует прибегать к описанным в нем методам лечения без предварительной консультации с врачом.

Источники:

  1. Courtney J. Wusthoff. Movement Milestones: Birth to 3 Months // The AAP Parenting Website. — 2019. — 22 February. — Режим доступа: https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/pages/Movement-Birth-to-Three-Months.aspx
  2. Hansa D. Bhargava. Baby Milestones: 6 to 9 Months // WebMD. — 2011. — 4 October. — Режим доступа: https://www.webmd.com/parenting/baby/features/baby-milestones-6-to-9-month#1
  3. Renee A. Alli. 8 Questions About Your Newborn Baby's First Week // WebMD. — 2019. — 3 February. — Режим доступа: https://www.webmd.com/parenting/treat-diaper-rash-16/newborn-first-week

Автор: кандидат медицинских наук Анна Ивановна Тихомирова

Рецензент: кандидат медицинских наук, профессор Иван Георгиевич Максаков

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Если малыш плохо держит голову?

alt=»Если малыш плохо держит голову?» /> Вчера мы говорили о формировании навыка удержания головки и основных упражнениях для тренировки этого умения у малыша. Важно знать, что этот навык формируется из положения лежа на животике, которое важно еще для многих последующих этапов. Так, если ребенка рано выкладывают на живот, то к возрасту 5-6 месяцев он научится лежать на животике, приподняв высоко голову и грудь, при этом опираясь на ладони выпрямленных ручек. Кроме того, он научится в положении лежа на животике свободно переворачиваться из стороны в сторону и следить за предметами и игрушками, которые его окружают. Все эти действия будут доставлять ему радость и удовольствие. Но могут ли быть какие либо отклонения в сроках удержания головы и о чем они говорят?

Раннее удержание головки
Не стоит сильно радоваться, если ваш ребенок начал удерживать головку на протяжении первых четырех-шести недель жизни. Далеко не всегда такие достижения будут обозначать раннее и быстрое развитие малыша. Зачастую подобное явление говорит о гипертонусе мышц у малыша или наличии у него внутричерепного давления. В этом случае необходимо показать ребенка вашему участковому педиатру и еще и неврологу. Скорее всего, врачи будут назначать лечение и необходимые курсы массажа и гимнастики.

Ребенок к трем месяцам плохо держит головку
Есть и еще один вариант патологии, когда к достижению трех месяцев жизни ребенок все еще плохо удерживает головку. Для исключения всех возможных патологий в его развитии стоит также обратиться к специалистам, которые его наблюдают, если к сроку достижения 12 недель ребенок плохо держит голову, наклоняет ее только в одну сторону или же запрокидывает голову назад. Причин для того, чтобы ребенок плохо удерживал голову в возрасте трех месяцев, предостаточно. Это может быть сильная недоношенность и наличие родовых травм, отставание ребенка в весе и росте, развитии и слабый тонус мышечных групп. В первых двух вариантах случаев нужно обращение к детскому неврологу, который сможет выявить причины неудовлетворительного развития мышечного тонуса у детей.

При малом весе ребенка может помочь консультация врача, который будет специализироваться на детском питании и грудном/искусственном вскармливании. Врач проведет анализ питания и даст свои рекомендации, возможно, потребуется введение докорм смесями грудничкам, если они плохо прибавляют в весе. Также может быть показан специальный массаж, который назначается педиатром или врачом лечебной физкультуры, он повысит тонус в области мышц шеи и поможет ребенку в удержании головки. Еще одним поводом для обращения к неврологу или же хирургу-ортопеду станет постоянный наклон головки малыша под определенным углом ли в одну сторону. Зачастую причинами подобного отклонения становится состояние мышечной кривошеи. Врачи в таком случае назначают специальные курсы массажа и медикаментозное лечение, а также они скорее всего посоветуют применение особых укладок и ортопедических подушек.

Следующий шаг в развитии
После того, как малыш научится удерживать голову в положении на животе, важно формировать у него навык удержания головы в вертикальном положении, когда он находится на руках у взрослых. Умение будет считаться сформированным, когда малыш может удерживать голову в вертикальном положении не мене одной-полутора минут, находясь в это время на руках у взрослых. Это происходит к периоду примерно трех месяцев жизни. Для развития данного умения вам может понадобиться применение особого упражнения. Периодически вам нужно будет брать малыша к себе на ручки и держать его тело в вертикальном положении. При этом необходимо поддерживать ребеночка одной рукой под грудку, а другой под область ягодичек. Во время того, как вы проводите упражнение, необходимо петь ребенку пенки, разговаривать с ним или рассказывать стишок, чтобы он мог сосредотачивать взгляд на лице взрослого. Данное упражнение очень полезно для ребенка этого возраста, так как оно учит удержанию головки и сосредоточению своего взгляда на лице говорящих взрослых в вертикальном положении его тела. Трехмесячные младенцы умеют не только удерживать головку, но и сосредотачиваться на области лица мамы, которая должна в это время с ним общаться. Находясь на руках у родителей, ребенок также рассматривает предметы вокруг, поворачивая головку из одной стороны в другую.

Читайте также  Макароны 9 месячного ребенка

Шаг третий
По мере освоения первых двух навыков, удержания головки в горизонтальном и вертикальном положениях, нужно постепенно переходить на развитие упора для ножек. Но при этом стоит помнить, что ставить ребенка полностью на ножки запрещено! Для этого можно использовать особое упражнение пританцовывания – ребенка нужно удерживать подмышки и слегка приставить ножками к столу или другой твердой поверхности, и сразу же как только он уперся ножками, сразу же его над нею поднимать. Получится своеобразное подпрыгивание или пританцовывание. К возрасту трех месяцев ребенок уже может упираться всей ступней до полуминуты, выпрямляя ножки в коленках при соприкосновении с опорой. К возрасту полугода кроха может совсем недолго стоять в данном упражнении при активной и плотной поддержке подмышками. При этом его ножки будут выпрямленными и разогнутыми в области коленей и тазобедренных суставов.

По мере того, как малыш научился держать голову, он переходит на новые этапы своего развития и постепенно учится новым ключевым навыкам. Это переворачивание со спинки на бочок к возрасту примерно четырех месяцев, переворачивание со спинки на животик к возрасту пяти месяцев, переворачивание с животика на спинку к возрасту полугода и постепенно он начинает осваивать ползание к возрасту семи месяцев. Очень важно, чтобы ребенок овладевал данными навыками и умениями, уже хорошо научившись удержанию своей головки, и чтобы он мог уже свободно брать игрушки ручками из различных положений. Иначе, в противном случае, повернувшись со спинки на животик, он будет быстро уставать. Иногда в таком случае малыши, перевернувшись, очень быстро опускают головку и сосут пальчики.

Если есть сомнения и беспокойство
Нередко мамы просто не знают, как правильно малыш должен удерживать головку и у них возникают сомнения в правильности освоения навыка. В таком случае стоит обратиться к врачу, чтобы он осмотрел кроху и оценил степень развития мышц шеи и способности крохи. Важно понимать, что первые попытки будут очень короткими, мышцы еще сильно устают, но нужно подбадривать малыша и побуждать к тренировкам. Однако, если ребенок болен, недоношенный ил имеет неврологические отклонения, все занятия нужно заранее согласовывать с врачом, зачастую у таких детей темпы развития будут индивидуальными. Стоит обратить внимание, если при попытках поворота головки ил ее удержания кроха кряхтит, плачет или кричит, это может указывать на проблемы в области шейных мышц ил позвоночного столба. В таком случае стоит обратиться к ортопеду для осмотра и получения рекомендаций. В родах могла быть надорвана одна из мышц шеи, что дает ребенку болевые ощущения. Тогда помочь может массаж или курс лечения и физиотерапии. Иногда первое время малыш держит голову набок, но по мере развития мышц асимметрия проходит.

Ребенок в 5 месяцев не держит голову

Мой ребенок плохо держит голову лежа на животе

Выкладывание на живот

В первые два месяца жизни ребенка необходимо выкладывать на живот несколько раз в день по 1-5 минут. Делать это желательно накануне очередного кормления при хорошем настроении малыша. Полезно выкладывать на живот после купания, сопровождая это легкими стимулирующими поглаживаниями спины и ягодиц. На возможное недовольство ребенка внимания не обращаем, следим, чтобы руки находились в положении опоры на предплечья с разведенными в сторону локтями.

Если ребенок в этот период голову не поднимает (как положишь, так и лежит), следим за тем, чтобы время, проведенное с разворотом головы в разные стороны, было примерно одинаковым.

В 2 месяца в положении на животе ребенок должен до минуты удерживать голову в нескольких сантиметрах от поверхности, после чего класть ее одинаково на обе стороны. Недовольства этот процесс уже вызывать не должен. При этом в вертикальном положении голова должна удерживаться без валика в положении 1.3, а в положении на спине чаще лежать на затылке, поворачиваясь на бок при слежении за предметами и возвращаясь обратно в срединное положение.

Уже на этом этапе необходимо выявить возможные асимметрии положения головы и тела. Способы коррекции описаны выше.

В следующие 1,5 месяца (с 2 до 3,5) увеличивается время комфортного нахождения на животе с опорой на предплечья и поднятой головой. Грудная клетка начинает выше приподниматься над поверхностью. Завалы («перевороты») на бок и, тем более, на спину, отсутствуют. Параллельно с этим растет активность и в положении на спине: подъемы бедер, вплоть до подтягиваний к животу; повороты головы с возрастающей энергией, вовлекающие в процесс корпус — ребенок начинает переворачиваться с бока на бок. Заканчивается этап освоением переворотов в уже любимую позицию на животе.

Таким образом, выкладывать на живот ребенка с 0 до 3,5 месяцев необходимо с постепенно возрастающей частотой с условием соблюдения баланса развития движений головы.

ВАЖНО:

Существует ряд состояний, при которых следует ограничить по частоте и продолжительности время нахождения на животе. Все они связаны со смещением баланса развития мышц шеи назад, с усилением разгибателей и слабым развитием мышц передней поверхности шеи — «кивателей»:

  • ребенок запрокидывает голову в вертикальном положении;
  • ребенок предпочитает лежать на спине с головой, развернутой в сторону;
  • ребенок спокойнее спит на боку с запрокинутой (порой очень значительно) головой;
  • ребенок уверенно лежит на животе с поднятой головой и опорой на предплечья, но не умеет переворачиваться на живот самостоятельно.

В таких случаях необходимо большую часть бодрствования ребенка посвятить упражнениям, усиливающим функции сгибателей головы и шеи (первый раздел), а положение на животе использовать по остаточному принципу, отдыхая в нем.

Также необходимо выделить состояния, при которых положение на животе с поднятой головой мы считаем крайне вредным и используем позицию на животе только в варианте с опущенной и прижатой к поверхности головой при коррекции избыточного поворота и наклона (1.10, 1.11):

  • запрокидывание головы в вертикальном положении сопровождается усилием, в которое вовлекаются мышцы спины (ребенок «выгибается»);
  • в положении на спине ребенок запрокидывает голову, нередко сочетая это с ее поворотом, встает на «мостик», отталкиваясь пятками от поверхности;
  • спит исключительно на боку с запрокинутой головой.

В таких ситуациях необходимо сосредоточиться в первую очередь на упражнениях первого раздела (1.1, 1.2, 1.3) и полностью исключить запрокидывания головы в быту при любых манипуляциях с ребенком.

Двигательное развитие ребенка в течение первого года жизни богато событиями, связанными с обретением новых возможностей: на четвертом месяце формируются перевороты, далее ползание по-пластунски, сидение, вставание на четвереньки, ползание на четвереньках, вставание на ножки и ходьба. Регулярно ребенок демонстрирует новые движения, эмоции.

Первые три месяца жизни не являются внешне яркими в обретении новых двигательных возможностей. Но на самом деле, именно в это время закладываются основы гармонии будущих движений.

Главным событием этого периода, на наш взгляд, является появление способности самостоятельно удерживать голову в вертикальном положении вне зависимости от того, куда наклоняется корпус.

Раздел II

С момента, когда появляется возможность выполнять упражнение 1.3 без валика (уверенное удержание головы в вертикальном положении), к упражнениям первого раздела присоединяются позиции, конечная цель которых, сделать комфортным для ребенка положение на животе с опорой на предплечья и поднятой головой.

Существуют две основные сложности при выполнении этой задачи.

  • Первая — нежелание лежать на животе и, как следствие, плач и другие виды протеста.
  • Вторая — умение избавиться от нежелаемого положения переворотом на спину. Мы убеждены в том, что самостоятельный переворот на спину должен осуществляться только после освоения навыка ползания по-пластунски.

Первая проблема решается с использованием следующих упражнений:

2.1. Лежание на валике

Валик облегчает удержание головы и опору на предплечья.

При подъеме таза удерживаем его ладонью, локтем или ногой.

Если руки ребенка уходят назад, закрепляем концы валика на спине.

Решение второй проблемы заключается в использовании 1.10, 1.11, а также в блокировании переворота с помощью следующих приемов:

2.2 «Самолет

Создавая хват за палец или удерживая за предплечья, разводим руки в стороны перпендикулярно корпусу. Сила, используемая для разведения, должна быть достаточной для удержания рук прямыми в локтях. При подъеме таза фиксируем его прижатым к поверхности.

Выполняем покачивания, представляя руки единым шестом, не поднимая кисть на высоту более 20 см. При использовании валика допустимо выполнять самолет лежа на нем. Время выполнения от 20 секунд до 1 минуты, после чего оставляем руки в разведенном положении. За один подход упражнение может повторяться несколько раз с небольшими интервалами.

2.3. «Однокрылый самолет»

В большинстве случаев ребенок переворачивается (заваливается) на живот однотипно, через одну сторону. В этом случае эффективно удерживать руку на стороне падения отведенной в сторону. Упражнение выполняется как 1.10, но без фиксации головы.

Неуверенно держит голову

Здравствуйте! Есть ли тут мамы, у которых ребенок начал поздно уверенно держать голову? Нашему ребенку на днях четыре месяца, а мы, лежа на животе, как-то по настроению, то держим задрав подбородок и вертим по сторонам, то поглядим перед собой и утыкаемся в кулаки и начинаем их жадно сосать. В вертикальном положении тоже не совсем четко, пошатывается. Мамы, у которых детки крепко держали головы с первого месяца — очень рада за вас, но прошу, не пишите изумленные комментарии, я и так слегка паникую, интересует именно мнение тех, у кого не случилось в положенные крайние сроки 3-4 месяца. Записаны к неврологу, но до тех пор хотелось бы хоть чуть успокоиться. СПАСИБО ЗАРАНЕЕ ЗА ОТВЕТЫ.

Моя дочка голову начала держать в 1,5 месяца.нам сейчас 4.но на локти мы пока тоже не встаем.переворачиваться тоже ленится.но когда ей нужно перевернется куда нужно.не паникуйте.у некоторых знакомых в 4 еще даже не переворачиваются.думаю все хорошо будет)

Нам 3,5, на животике не любим лежать. Головку уверенно начали держать около 2,5 месяцев, но и сейчас можем носом уткнуться и сосать кулачки. Я думаю все у вас хорошо, ведь все таки держит головку. А у невролога были в 3 месяца? Что сказал?

Нам 3,5, на животике не любим лежать. Головку уверенно начали держать около 2,5 месяцев, но и сейчас можем носом уткнуться и сосать кулачки. Я думаю все у вас хорошо, ведь все таки держит головку. А у невролога были в 3 месяца? Что сказал?

Мы делали узи, все хорошо было.

Моя дочка голову начала держать в 1,5 месяца.нам сейчас 4.но на локти мы пока тоже не встаем.переворачиваться тоже ленится.но когда ей нужно перевернется куда нужно.не паникуйте.у некоторых знакомых в 4 еще даже не переворачиваются.думаю все хорошо будет)

Читайте также  Диагностика ребенка 3 4 лет психологом

С боку на бок он крутиться неплохо и с удовольствием. Иногда голову держит упираясь одной рукой, другой тянется к игрушке. Но стабильности нет — сегодня хорошо, а завтра весь день категорически не хочет держать, поднял, минутку подержал и распластался довольный сам собой.

вы делали массаж? у меня дочь стала держать голову в 3 месяца только после массажа. сейчас ей 4, держит хорошо, но не переворачивается еще, хочу еще массаж поделать.

вы делали массаж? у меня дочь стала держать голову в 3 месяца только после массажа. сейчас ей 4, держит хорошо, но не переворачивается еще, хочу еще массаж поделать.

Сами делаем, но придется видно приглашать профессионала.

Автор, ну во-первых 4 месяца может это и не настолько долго, поздновато, конечно, но не критично. А во-вторых, я бы на вашем месте уже давно сходила бы к неврологу, а не только сейчас. На форуме вам ничего толком не скажут. Кстати, вы уже были у него, что вам сказали? может зря волновались.

Да, кстати, массаж обязательно пройдите, тоже надо было еще по раньше. Мой ребенок после массажа намного активней стал.

У нас был низкий тонус мышц, в т.ч. шея. ОЧЕНЬ хорошо помог фитбол (прокаты на животике, см. в интернете упражнения для малышей). Массаж не дал такого эффекта — статическая нагрузка на мышцы. Нужны динамические нагрузки. И еще невролог говорила всегда: «Спустите ребенка на пол». В начале подкладывала под грудку свернутое полотенце, чтобы подольше с поднятой головой лежала девочка.

у меня двойня им четыре месяца девочка начала с трех месяцев крутиться и голову держать а мальчик до сих пор плохо держит и не переворачивается

у меня двойня им четыре месяца девочка начала с трех месяцев крутиться и голову держать а мальчик до сих пор плохо держит и не переворачивается

я тоже очень переживаю

Как побороть неуверенность?

Что-то с головой. Неприятные ощущения в голове

Помогите. Мою голову детским мылом и страшно выпадает волос.

Не могу держать голову

Ребёнок не держит голову, лёжа на животе

я тоже очень переживаю

Юля, я своего на фитболе тогда стала качать и проблему быстро решили. В целом, если врачи у вас проблем не видят, не переживайте. Выкладывайте почаще на живот, тренируйтесь и всё будет хорошо. Просто начитаешься в сети, что некоторые в 5 месяцев уже ходят за руку и начинаешь грузиться, а дети действительно ОЧЕНЬ разные :) У вас, тем более, двойня. К слову, девчонки быстрее мальчиков развиваются, это медицинский факт. Для очистки совести — к врачу, а потом, позитивный настрой и всё будет хорошо!

Здравствуйте! Есть ли тут мамы, у которых ребенок начал поздно уверенно держать голову? Нашему ребенку на днях четыре месяца, а мы, лежа на животе, как-то по настроению, то держим задрав подбородок и вертим по сторонам, то поглядим перед собой и утыкаемся в кулаки и начинаем их жадно сосать. В вертикальном положении тоже не совсем четко, пошатывается. Мамы, у которых детки крепко держали головы с первого месяца — очень рада за вас, но прошу, не пишите изумленные комментарии, я и так слегка паникую, интересует именно мнение тех, у кого не случилось в положенные крайние сроки 3-4 месяца. Записаны к неврологу, но до тех пор хотелось бы хоть чуть успокоиться. СПАСИБО ЗАРАНЕЕ ЗА ОТВЕТЫ.

Здравствуйте. Скажите может у кого-то так было,в 3,5 месяца начали делать массаж и электрофорез у нас кривошея,уже после первого сеанса заметила ,что дочка стала хуже поднимать голову лежа на животе.

Здравствуйте. Скажите может у кого-то так было,в 3,5 месяца начали делать массаж и электрофорез у нас кривошея,уже после первого сеанса заметила ,что дочка стала хуже поднимать голову лежа на животе.

Нас тоже записали на массаж и электрофорез, стоим в очереде с 2 месяцев, 28 октября будет три месяца. На ручках когда держу сынок держит головку уверенно, только кладу на животик, 1 минута и все, устает, тоже упирается подбородком или сосот кулачек и сразу капризничать. Но у нас поставлен диагноз гипертонус. 5 ноября сходим первый раз, посмотрим как он будет себя вести после этих процедур.

Здравствуйте маей дачке 4 месеца, головку держет устойчева но когда лежит на руках, и верекальном положеня на руках она скручевается и поднимает верхнию часть тело это нормально. Зарани спосибо

Здравствуйте моей доче через неделю будет 4 месяца голову держит плохо,на животике лежит максимум минуту потом капризничает и плачет вчера нас осмотрел педиатр сказала водные процедуры и массаж (в Ю тубе есть видео как правильно делать массаж ) дала нам неделю сказала если не будет результата бегом к невропатологу и пока темечка не заросла сделают снимок головы.очень переживаю молюсь и выполняю все советы .Надеюсь все будет хорошо.как сказала сама тетя врач все дети по своему индевидуальны .дай боже нам мамам терпения и сил ,а крохам нашим здоровья.Аминь

Дорогие мамочки, у кого детки стали держать очень рано, а именно с 1-1,5 месяцев не стоит этому радоваться, наоборот нужно обеспокоиться, т.к. это не признак уникальности ваших деток а скорее всего признак внутричерепного давления, поэтому будет не лишним показать малыша хорошему специалисту.

Моему сыночку 4 мес.,вертикально неуверенно держит голову.Переворачивается со спинки на живот.

Здравствуйте! Есть ли тут мамы, у которых ребенок начал поздно уверенно держать голову? Нашему ребенку на днях четыре месяца, а мы, лежа на животе, как-то по настроению, то держим задрав подбородок и вертим по сторонам, то поглядим перед собой и утыкаемся в кулаки и начинаем их жадно сосать. В вертикальном положении тоже не совсем четко, пошатывается. Мамы, у которых детки крепко держали головы с первого месяца — очень рада за вас, но прошу, не пишите изумленные комментарии, я и так слегка паникую, интересует именно мнение тех, у кого не случилось в положенные крайние сроки 3-4 месяца. Записаны к неврологу, но до тех пор хотелось бы хоть чуть успокоиться. СПАСИБО ЗАРАНЕЕ ЗА ОТВЕТЫ.

Здравствуйте знаете у нас какая же проблемка,нам уже четыре месяца,а он так же как и ваш малыш шатается,кулочки сосет одним словом лентяй,что делать чтобы он уверенно держал?…

Здравствуйте. Скажите может у кого-то так было,в 3,5 месяца начали делать массаж и электрофорез у нас кривошея,уже после первого сеанса заметила ,что дочка стала хуже поднимать голову лежа на животе.

Здравствуйте! Вы решили эту проблему? У нас сейчас такая де проблема,не днаем что делать. (

Здравствуйте! Вы решили эту проблему? У нас сейчас такая де проблема,не днаем что делать. (

И у нас та же проблема (( не знаю что делать

Здравствуйте. Понимаю пост старый,но как у Вас дела с ребеночком?похожая ситуация.

Здравствуйте. Понимаю пост старый,но как у Вас дела с ребеночком?похожая ситуация.

Здравствуйте. У нас тоже самое голову не держит, гипотонус. Нам 2месяца. Сегодня начали массаж общ.

У меня сын начал переворачиваться на живот 3 месяцев не было,но но вот нам на днях будет 4 месяца,голову держит,но не идеально,держит какое то время и опускает. Самое интересное что не ползёт,представляете? А голову держать устает,может уткнуться лицом в Кровать и ползти. В общем это как то странно.

Я считаю, что в России голод

Что делать? Накопила на взнос, купила комнату в общаге

Начальница флиртует с моим мужчиной

Дрессированные дети

Муж сказал, что ничего мне не должен!

У меня сын начал переворачиваться на живот 3 месяцев не было,но но вот нам на днях будет 4 месяца,голову держит,но не идеально,держит какое то время и опускает. Самое интересное что не ползёт,представляете? А голову держать устает,может уткнуться лицом в Кровать и ползти. В общем это как то странно.

Опечатка,ползёт уже,а голову нормально не держит

У меня сын начал переворачиваться на живот 3 месяцев не было,но но вот нам на днях будет 4 месяца,голову держит,но не идеально,держит какое то время и опускает. Самое интересное что не ползёт,представляете? А голову держать устает,может уткнуться лицом в Кровать и ползти. В общем это как то странно.

Такая же ситуация, 4 месяца. голову роняет, но ползет. Подскажите.как у Вас сейчас обстоят дела?

Лечение фимоза

У ребенка одно яичко уменьшилось (или втянулось)

Что с чужим ребенком такое?

Бывают ли семьи,где к детям относятся одинаково?

Дрессированные дети

Трудно с математикой

Сын начал бриться

Бывают ли семьи,где к детям относятся одинаково?

Устаю от ребенка

Выбор редакции

Дрессированные дети

  • Мы и мужчины
  • Секс
  • Свадьба
  • Брак
  • Обо всем
  • Я — личность
  • Дружба
  • Карьера
  • Обо всем
  • Финансы
  • Диеты
  • Женское здоровье
  • Беременность
  • Фитнес
  • Обо всем
  • Дети от 3 до 6 лет
  • Дети от 6 до 12 лет
  • Дети от 1 до 3 лет
  • Новорожденные и малыши до года
  • Малыши до 3-х лет
  • Питание
  • Здоровье
  • Психология и развитие
  • Детские сады и школы
  • До 16 и старше
  • Семейный отдых
  • Обо всем
  • Груднички
  • Рецепты
  • Хобби
  • Рукоделие
  • Интерьер
  • Домашние животные и звери
  • Бытовая техника
  • Обо всем
  • Лицо
  • Тело
  • Макияж
  • Волосы
  • Ногти
  • Ароматы
  • Пластика и косметология
  • SPA уход
  • Обо всем
  • Свободное время
  • Путешествия
  • Автомобили
  • Гаджеты
  • Музыка
  • Обо всем
  • Новости
  • Светская хроника
  • Папарацци
  • Интервью
  • Обо всем
  • Общение с модераторами
  • Блог форума
  • Форумчане о форумчанах
  • Развлекательный портал

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: