Раскраска правила пожарной безопасности для детей

Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»

Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности.

Книжка-раскраска «Есть ли в сказке огонек?»

Образовательные области: Безопасность, Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Задачи:

дать детям представление о пользе и вреде огня; чего огонь боится, а чего- нет; от чего могут возникать пожары; как следует обращаться с огнем;

развитие моторики мелких мышц рук;

развитие внимания и памяти ребенка.

Предварительная работа:

Чтение сказок, в сюжете которых встречается упоминание об огне.

Беседы на тему пожарной безопасности.

Ознакомление с изоматериалами, правилами пользования ими.

Пояснительная записка к книжке-раскраске «Есть ли в сказке огонек?»

Данное пособие создано с целью пропаганды правил пожарной безопасности, привития теоретических навыков действия в случае пожара в доступной для детей дошкольного возраста форме. В книжке- раскраске каждая из 10 страниц посвящена какой-либо всем известной сказке, которую предварительно прочитывают вместе с детьми.

1 страница- русская народная сказка «Колобок»

2 страница- сказка С. Маршака «Кошкин дом»

3 страница- русская народная сказка «Крылатый, мохнатый и масляный»

4 страница –сказка К Чуковского «Путаница»

5 страница- русская народная сказка «Змей Горыныч»

6 страница- сказка К Чуковского «Бармалей»

7 страница- сказка Л. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»

8 страница- английская народная сказка «Три поросенка»

9 страница- русская народная сказка «Хроменькая уточка»

10 страница- сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Сказки подобраны таким образом, чтобы можно было на наглядных примерах объяснить детям в ходе беседы, что огонь может нести добро (это страницы 1, 3, 10, т. е. приготовление пищи на огне, свет, тепло. Но огонь может нести и зло (это страницы 2, 4, 5,6, т. е. пожар, опасность и результаты шалостей со спичками или огнем. Следует объяснить детям на примере остальных сказок (страница 7,8,9, что в одном и том же произведении огонь может быть и «добрым», и «злым», в зависимости от того, как мы к нему относимся и с какой целью используем.

Каждая беседа строится на основе диалога с детьми. Сюжет сказки соотносится с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике.

Примерные вопросы для беседы.

К страницам 1,3, 10 :

Как вы думаете, огонь нам друг или враг?

Если бы не было огня, это было бы хорошо или плохо?

Когда огонь бывает добрым и полезным?

Как и чем огонь помогает?

Как огонь помогает вам дома?

К страницам 2, 4, 5, 6:

От чего случаются пожары?

Чем опасна игра со спичками?

Чего боится огонь?

Чем можно потушить огонь? А чем нельзя?

К страницам 7,8,9:

Когда огонь бывает врагом?

Всегда ли огонь- враг?

Что нужно делать, чтобы огонь приносил пользу и радость?

В ходе работы желательно использовать произведения русского фольклора: пословицы, потешки, поговорки, загадки, присказки.

От искры пожар рождается.

Искра мала велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем — обожжешься.

Огонь да вода все сокрушат.

В огне и железо плавко.

Огонь не вода, схватит — не всплывешь.

С огнем не шути, сгореть можно.

Не играй кошка с огнем — лапу обожжешь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Как только разойдусь –

Мать толста, дочь красна, внук храбер, в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым)

Всё ест – не наедается,

А попьёт – умирает.

Где лежала красная коза,

Там трава не растёт.

(Место, где горел костёр)

Вечером в дом влетает,

Весь дом освещает.

Полная изба парней

С чёрными головками.

При раскрашивании иллюстраций могут быть использованы различные материалы:

цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры или маркеры, акварельные краски, гуашь, гелевые или шариковые ручки, пастель и др.

Работа по данному пособию рассчитана на длительное время, и, чтобы поддержать интерес детей, я предлагала им использовать для раскрашивания различные материалы и техники.

Гелевые и шариковые цветные ручки

Фломастеры и маркеры

Цветные акварельные карандаши

После завершения работы над всеми сюжетами сказок на всех иллюстрациях я выделила огонь при помощи голографической самоклеющейся бумаги красного цвета. Эти работы были оформлены в виде книги и использовались для закрепления знаний по пожарной безопасности

Коллективные работы по пожарной безопасностиКоллективные работы по пожарной безопасности В рамках социального сотрудничества наш детский сад является постоянным участником окружных, городских и областных мероприятий, направленных.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе «Файлы» я поместила Программу «Успех» под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Картинки для детей — Огонь-друг, огонь — враг (40 картинок)

От родителей во многом зависит качество и продолжительность жизни ребенка. Чтобы он сумел достойно адаптироваться к миру, ребенка необходимо научить базовым вещам. Сюда относятся и правила пожарной безопасности. Огонь хоть и является хорошим помощником во многих вещах, но если с ним небрежно обращаться, то может случиться беда. В данной подборке собраны картинки для детей -Огонь-друг, огонь – враг.

огонь-друг, огонь — враг

огонь-друг человека огонь-враг друг или враг
картинки на тему огня огонь-друг стенгазета на тему огня огонь-друг, огонь — враг
горящая изба друг или враг помощник или беда друг или враг детский рисунок
печка или горящий дом детская картинка огонь-враг огонь-друг поучительные картинки
костер еда и камин огонь-друг картинки про огонь друг человека пожары горящий дом помощник в жизни поучительные картинки дети в огне стенгазета красивый рисунок пожары опасный огонь огонь враг картинки на тему огня друг человека огонь-враг друг или враг помощник в доме огонь картинки про огонь

Лэпбук по пожарной безопасности: важные для жизни знания в увлекательной форме

Лариса МорозоваЛариса Морозова 07.10.2019 6 13.8k

Воспитателю нужно обязательно сделать лэпбук по пожарной безопасности, поскольку эта тема всегда будет актуальна.

Любопытство дошкольников, их желание постоянно открывать что-то новое часто сталкивает их с реальной опасностью. Так, по статистике, из ста пожаров десять происходят именно по вине детей. Конечно, это вызывает тревогу. Поэтому в детском саду педагоги уделяют немалое внимание теме пожарной безопасности. В такой работе незаменимым пособием станет лэпбук.

Для занятий с детьми какого возраста подойдёт учебный материал

Конечно, об опасности возгорания, пожаре детям нужно рассказывать с раннего возраста. Однако лэпбук по этой теме всё же логичнее предлагать старшим дошкольникам (средняя, старшая группа детсада), которые будут воспринимать его не просто как игрушку, но источник важной информации.

Старшие дошкольники занимаются с лэпбуком

Предлагать лэпбук на тему пожарной безопасности лучше в старшем дошкольном возрасте

Данное пособие должно решать следующие задачи:

  1. Дать представление о профессии пожарного, воспитывать уважительное к ней отношение.
  2. Закреплять знания о причинах пожара.
  3. Расширить представления детей о значении огня в жизни человека, его потенциальной опасности.
  4. Дать понятие об опасности электрических приборов дома.
  5. Знакомить со средствами пожаротушения, устройством специальной машины МЧС.
  6. Учить правилам поведения при пожаре, в том числе в лесу.
Читайте также  Правила безопасности дома для детей

Информационное наполнение пособия «Пожарная безопасность»

В содержательном отношении лэпбук на противопожарную тему должен освещать следующие темы:

  1. Причины пожара (опасные электроприборы, плита, игры со спичками и пр.).
  2. Пожарная безопасность в лесу.

Информация по теме «Пожарная безопасность в лесу»

Дети должны знать, как правильно вести себя в лесу, чтобы не возникло пожара

Макеты пожарного щита

В пособие обязательно включается макет пожарного щита или просто информация на эту тему

Знаки пожарной безопасности

Картинки можно сопровождать короткими стихотворениями

Огонь злой и добрый

Эту информацию лучше всего дать в виде картинок

Картинка — ситуации

В разделе «Ситуации» детям предлагается выбрать правильный вариант действий

Информация по теме «Ожог»

Дошкольникам можно дать информацию на тему ожога

Пословицы по пожарной безопасности

На тему пожарной безопасности существует много пословиц

Старые сказки на новый лад по пожаробезопасности для ребят

Интересная идея — внести в известные сказки компонент на противопожарную тему

Раскраски

Картинки для раскрашивания любую тему можно легко найти в интернете

Подборка загадок по теме

  • Всё ест не наедается,
    А попьёт — умирает. (огонь)
  • Кротким пленником годами
    Я живу внутри печи
    И варю супы с борщами,
    Выпекаю калачи.
    Я даю тепло для дома,
    Но во мне всегда, поверь,
    Пострашней раскатов грома
    Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
  • Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня. (дым)
  • Они, как брызги от огня,
    Всё норовят обжечь меня. (искры)
  • Висит — молчит,
    А перевернёшь, шипит,
    И пена летит. (огнетушитель)
  • В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки –
    Раздают всем огоньки. (спички)
  • Поливая дом водой,
    Мы спасём его с тобой.
    И огнетушитель тоже
    В этом деле нам поможет.
    Как зовётся та беда,
    Привела нас что сюда? (пожар.)
  • Бесстрашный герой,
    что всегда на посту,
    Он чует беду и огонь за версту.
    Неравный ведёт со стихией он бой,
    Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный)
  • Есть на кухне агрегат,
    Что еду готовить рад.
    Чиркнем спичкой, и тотчас
    Огоньком взметнётся газ. (плита)
  • Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (противогаз)
  • Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Подборка пословиц

  • Где огонь, там и дым.
  • Дерево с огнём не дружит.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Дыма без огня не бывает.
  • И малая искра сжигает города.
  • Искра мала велик пламень родит.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
  • Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • Не шути с огнём, обожжёшься.
  • Огонь — друг и враг человека.
  • Огонь — не вода, охватит — не выплывешь.
  • Огонь — не вода, пожитки не всплывают.
  • Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Один на пожаре не боец.
  • От искры пожар рождается.
  • От огня и камень треснет.
  • Пожарному делу учиться — вперёд пригодится.
  • При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
  • С огнём воюют, а без огня горюют.
  • Слёзы пожара не тушат.
  • Спичка — невеличка, а огонь великан.

Подборка стихов

  • «Не шутите с огнём!»
    Я— огонь! Я — друг ребят.
    Но когда со мной шалят,
    Становлюсь тогда врагом
    И сжигаю всё кругом!
  • «Не берите в руки спички!»
    Чтобы лес, звериный дом,
    Не пылал нигде огнём,
    Чтоб не плакали букашки,
    Не теряли гнёзда пташки,
    А лишь пели песни птички,
    Не берите в руки спички!
  • «Опасная забывчивость»
    Ленту гладила Анюта
    И увидела подруг,
    Отвлеклась на три минуты
    И забыла про утюг.
    Тут уж дело не до шутки!
    Вот что значит — три минутки!
    Ленты нет, кругом угар,
    Чуть не сделался пожар.
  • «Огнеопасная игрушка»
    Смастерил Сергей пугач,
    Пострелял немного.
    А теперь Серёжу врач
    Лечит от ожога.
    От такого пугача
    Путь обычный — до врача!

Идеи оформления лэпбука, который можно сделать своими руками (примеры обложек разворотов, карточек, шаблон пожарной машины)

В оформлении лепбука педагогу стоит использовать максимум интересных деталей, которые привлекут внимание дошкольников. Начать нужно с оригинального названия, здесь можно рассмотреть такие варианты:

  • «Юные пожарные»;
  • «Не играй с огнём!»;
  • «Огонь, нас не тронь!»;
  • «Правила пожарной безопасности для ребят».

«Лицо» лэпбука — это, конечно же, его обложка. Можно сделать её распашной с цельной картинкой.

Распашная обложка со сценой тушения пожара

Обложку можно сделать распашной

Можно поместить на обложку изображение добродушного пожарного.

На обложке изображён добрый пожарный

На обложку можно поместить доброго пожарного в его рабочей экипировке

Также это может быть большой костёр, а дополнят его красные атласные ленточки, на которые завязывается лэпбук.

Костёр на обложке лэпбука

Красные ленточки словно продолжают тему огня

Самому лэпбуку можно придать необычную форму, например, сделать его в виде пожарной машины.

Лэпбук в виде специальной машины

У лэпбука может быть оригинальная форма, например, в виде пожарной машины

Что касается внутреннего оформления пособия, то можно предложить такие интересные идеи:

    Использование мини-книжечек. Например, так можно представить загадки — книжка будет иметь форму костра.

Книжечка с загадками в форме костра

Дети любят рассматривать мини-книжки

Цветок с картинками на лепестках

Информацию можно представить в виде цветочка

Интерактивный цветок «Причины пожара»

Дети очень любят интерактивные элементы, которые можно открывать, раскручивать и пр

Объёмные элементы на макете пожарного щита

Пожарный щит лучше не просто представить в виде картинки или фото, а в виде объёмной аппликации

Шаблон пожарной машины для аппликации

Аппликацию можно использовать, как способ оформления лэпбука, а можно — как интересное задание для ребят

Фотогалерея: готовые развороты противопожарных лэпбуков (с визитными кармашками, оформленные в виде картинок и т. д.)

Красные кармашки на синем фоне Красные кармашки символизируют огонь Лэпбук на жёлто-зелёном фоне Пособие выполнено в тёплых тонах Лэпбук на жёлтом фоне Все карманы имеют одинаковый абстрактный рисунок Лэпбук с красочными картинками на фоне кирпичной стены Данное пособие имеет оригинальный фон, акцент сделан на красочные картинки Лэпбук с объёмными элементами Представленный лэпбук имеет много объёмных элементов Схема лэпбука в картинках За основу для собственного лэпбука можно взять такую идею расположения разделов

Пожарная безопасность для детей: правила, картинки

Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять подрастающего сорванца дома, испытывая полную уверенность в его рассудительности и грамотности в вопросах пожарной безопасности. Шалость с огнем может довести до самых плачевных последствий. Именно поэтому правила пожарной безопасности для детей, воспитательные беседы и игровые формы обучения навыкам противостояния огню являются важной составляющей в развитии детей.

Беседы с малышами

Для того чтобы рассказать детям о причинах возникновения огня и его опасности, не нужно много времени. Если регулярно говорить с малышом на эту тему, к примеру во время прогулки, ребенок быстро впитает в себя столь нужную информацию. Ну а дома, пользуясь бытовыми приборами, включая газ или отопление, каждый родитель сможет наглядно объяснить, что означает пожарная безопасность для детей. Зато теперь юный сорванец будет осведомлен о надобности выключения бытовых приборов по завершении пользования и о том, что нужно проверять перед выходом из дома, не остался ли включенным утюг.

Пожарная безопасность для детей

Главное правило

Самое главное правило противопожарной безопасности учит всячески избегать критических ситуаций. Потенциальную опасность легче не допустить, чем потом исправлять. Ребенок должен твердо уяснить, что играть дома с огнем, спичками, поджигать что-либо ни в коем случае нельзя. Это табу. Правила пожарной безопасности для детей категоричны, поэтому следует позаботиться о том, чтобы ребенок не брал в руки спички, даже поджигая газ. Ребенку будет безопаснее и удобнее пользоваться электроподжигом газовой плиты либо кремниевой зажигалкой. Учить детей поджигать спички нужно на улице, например во время загородного пикника или семейного похода.

Правила пожарной безопасности для детей

Пожарная безопасность глазами детей, рекомендуемые вопросы

Чтобы родитель был уверен в своем ребенке, оставляя его дома даже на короткий период, необходимо задавать своему чаду следующие вопросы:

  • Что в первую очередь нужно сделать, если вдруг в квартире возникнет пожар? – Позвонить по телефону 01, сообщить точный адрес, фамилию, указать место возгорания.
  • Как во время ожидания пожарной бригады можно попытаться самостоятельно справиться с огнем? – Очаг возгорания накрывают одеялами, пальто, закидывают песком, поливают водой.
  • Какой номер у пожарной службы? – 01, с сотового телефона звонить по номеру 010 и 112.
  • Как вести себя в условиях возникшей опасности? – Соблюдать спокойствие и не поддаваться панике.
  • Являются ли спички игрушкой? – Нет.
  • Могут ли дети младшего возраста самостоятельно пользоваться розеткой? – Только в присутствии родителей.

Только когда дети будут уверенно отвечать на каждый из поставленных вопросов, можно начинать оставлять их дома одних на короткое время.

Родители должны рассказать малышам, как опасно трогать влажными руками включенные бытовые приборы, а также дотрагиваться до розетки. Во время новогодних каникул существует опасность игр со свечами и бенгальскими огнями вблизи елки.

Пожарная безопасность картинки для детей

Правила поведения в возникшей критической ситуации

Как мы уже определили, пожарная безопасность для детей наиболее эффективна в случае недопущения критических ситуаций. Но далеко не всегда детские шалости с огнем и не соблюдения техники безопасности приводят к возгоранию. К сожалению, очагом возгорания часто выступает неисправная проводка. Такую ситуацию даже самый обученный и грамотный ребенок не может предотвратить. Что же делать ребенку, если пожар уже случился, и не важно, есть ли в этом вина самого малыша?

пожарная безопасность для детей

Раскраски пожарная безопасность для детей

Что опаснее — огонь или дым?

Существует один важный нюанс, который озвучит беседа с детьми. Пожарная безопасность предупреждает, что едкий дым гораздо опаснее самого огня. Это должен знать каждый. Начиная кашлять и задыхаться, в случае если пути за пределы квартиры перекрыты, дожидаясь пожарных, ребенок должен накрыть дыхательные пути влажной тряпкой. Хорошо, если в шкафу на видном месте под рукой у ребенка будет лежать универсальный простенький респиратор. В крайнем случае, не имея элементарных средств защиты, ребенок должен лечь на пол лицом вниз. Дети должны знать, что едкий и опасный дым поднимается кверху. Если есть возможность выбираться к выходу, необходимо ползти, держа лицо максимально приближенным к полу.

Пожарная безопасность для детей. Когда начинать занятия?

Многие родители интересуются, с какого возраста начинать обучать малышей правилам пожарной безопасности. Чем раньше, тем лучше! Это предотвратит полную беззащитность ребенка в случае критической опасности. И пусть малыш не всегда осознает происходящие вокруг вещи, однако навыки по сохранению своей жизни должны быть отточены до автоматизма. Наиболее эффективны игровые формы обучения, различные наглядные пособия, раскраски. Пожарная безопасность для детей подразумевает групповые занятия.

Пожарная безопасность глазами детей

Важные вопросы для самых маленьких

Уже в возрасте 3-4-х лет ребенок начинает осознавать себя и свои поступки. Вопросы, которые задаются на занятиях в детском саду, несколько отличаются от вопросов пожарной безопасности, задаваемых старшим детям. Каждый малыш должен знать:

  • об опасности огня;
  • что дыма стоит бояться даже больше пламени;
  • в каких ситуациях нужно самостоятельно попытаться потушить огонь;
  • можно ли оставаться в помещении, объятом пламенем;
  • кого необходимо звать на помощь.

Формы проведения уроков

Игровая форма занятий быстрее и эффективнее ознакомит ребенка с вопросом, что такое пожарная безопасность. Картинки для детей действуют на уровне подсознания, запечатленное на них действо глубоко проникает в память, а в критическом случае моментально воссоздается перед глазами. Во время бесед не стоит оперировать мало понятными для детей терминами. Все объяснения ведутся на доступном для восприятия малышей языке. Очень важно уже с малых лет обучать детей тому, как не допустить возгорания по неосторожности.

Беседа с детьми пожарная безопасность

Для подчеркивания важности вопроса многие воспитатели охотно приглашают на обучающие занятия сотрудников пожарной части. На общественных объектах, в местах большого скопления людей пожарная безопасность (картинки для детей это показывают наглядно) является неотъемлемой. Детям часто предлагают самим нарисовать схематичный план эвакуации в случае экстренной ситуации. Регулярные занятия с детьми приносят намного больше пользы, чем разовые мероприятия. Для этого родители и воспитатели должны действовать в своеобразном тандеме. Дома родителями ведется ознакомительная беседа, задаются вопросы, предлагаются тематические раскраски. Пожарная безопасность для детей в дошкольных и школьных учреждениях преподается опытными педагогами с использованием наглядных пособий и занятий по эвакуации.

Как изобразить на рисунке тему пожара

На тему возникновения пожара можно нарисовать много картин, так как загореться может всё что угодно: целое здание, отдельная квартира, лес, трава, деревья и так далее. Как на бумаге изобразить пламя? Нарисовать пожар — это изобразить бушующий огонь и пугающую угрозу от него.

Рисунки, предупреждающие о пожаре

С изображением огня все знакомы с детства. Первые такие впечатления связаны с занятиями или уроками по пожарной безопасности, проводимыми в детских образовательных учреждениях. Мы практически везде можем встретить плакаты и таблички, предупреждающие об опасности возгорания, на которых нарисованы пламя, горящая спичка, свеча, бенгальские огни и т. д.

Картинками по пожаробезопасности оснащены:

  • общественные здания;
  • автозаправки;
  • места для курения;
  • парки и скверы;
  • лесные массивы.

Как правило, конкретные рисунки сопровождаются тематическим уведомлением о возможной опасности возникновения пожара. Например, это могут быть следующие предупреждения:

  • При пожаре звонить 01 (самое распространённое оповещение).
  • Не курить (табличка на всех бензоколонках).
  • Не забудьте выключить газ (часто применяемое напоминание на общих кухнях).
  • Закончив работу — отключите приборы от электросети (такие таблички и сейчас можно встретить в современных офисах).
  • Будьте осторожны с пиротехникой (в канун Нового года — это особенно актуально).
  • Детям спички не игрушка.
  • Разводить огонь запрещено.
  • Берегите лес от пожара.
  • Уходя, потушите костёр.
  • Выключайте свет.

И на всех этих плакатах нарисован огонь. По статистике, 80 процентов пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнём и неисправности электроприборов.

Правила техники безопасности

Как нарисовать пожар в кошкином доме.

Места возникновения пожара

Огнеопасные ситуации могут возникнуть:

  1. В городе — это чаще возгорание жилых и общественных зданий, цехов предприятий, складских помещений. Все представляют, как в этом случае выглядит пламя, охватывающее всё большие площади возгорания, переходя на кровлю, сопровождаясь чёрными клубами дыма.
  2. В деревне — в этом случае мы сразу представляем языки пожарища, вырывающиеся из дверей и окон, перекидывающиеся на близрасположенные дома, захватывающие кусты и деревья. Огонь в этом случае нам представляется очень ярким.
  3. В лесу — это лесной пожар, идущий непрерывной полосой, поднимающийся по стволам деревьев, уходящий клубами белого дыма в самое небо. Здесь практически не видно отдельных участков, лишь одна сплошная ярко-красная стена.
  4. В поле — здесь приходят на память всем известные поверхностные возгорания сухой травы, бегущими дорожками занимающие всё большие пространства. Низкое пламя имеет направление, поскольку разносится ветром, оно оставляет после себя чёрное покрывало выгоревшей земли.

Детский рисунок

Рисуем пожар

Рисунки на тему пожара встречаются нередко. Детям ещё в начальной школе не только объясняется, что такое возгорание, но и предлагается нарисовать огонь. Выполняя это задание, ребёнок применяет особенно яркие и контрастные краски, это говорит о том, что он понимает насколько страшны последствия от пожарища.

Научимся правильно изображать огонь. Разумеется, это надо сделать в цвете.

Так рисунок будет выглядеть более правдоподобно и восприниматься как ещё одно предупреждение о том, что пожар — это не просто яркая картинка, а опасная стихия.

Чтобы выразить рисунком весь ужас, оставленный от пожара, можно применить только палитру цвета пепла и огня. Для этого достаточно двух тонов, красного и чёрного. Но можно придумать целое художественное произведение, включив в него многочисленные детали и краски. Когда изображают реалистичный пожар, применяют не один оттенок для передачи эффекта. Пламя в середине будет светлее, по краям ярче, доходя до багрово-красного.

Как рисовать пожар

Инструкция для рисования

Прежде всего, выберите инструменты, которыми будете рисовать:

  1. Фломастеры бывают очень яркие, но они оставляют след на тыльной стороне листа.
  2. Рисуя карандашами, сложно передать живость огня и рисунок будет не самым удачным. Карандаши являются слишком тусклыми для показа такого зрелища, как огонь. Хотя они хороши тем, что не оставляют следов и им не надо сохнуть.
  3. Для более реалистичной картины пожара лучше применять краски. Они способны лучше всех передавать атмосферу пожарища, показать одновременно и яркость, и мрачность ситуации.
  4. Гуашевые краски дадут насыщенный цвет, их можно смешивать, получая с помощью такой палитры новые нужные оттенки. Акварель тоже подойдёт, но она не даст той жёсткости, которая как раз нужна для такого рисунка.
  5. Но не советуем, вообще, в каких-либо рисунках совмещать раскрашивание деталей карандашами и фломастерами. Если выбраны для работы краски, то весь рисунок должен быть раскрашен только ими.
  6. Определившись, для чего именно нужно изобразить картинку пожара, возьмите обыкновенный альбомный лист формата А4 или лист ватмана для плаката.
  7. Приступайте к выбору сюжета. Что будет изображено на рисунке, и какие персонажи? Или вы хотите нарисовать лишь только место пожара?
  8. Следует обратить внимание на детали:
    • Что является причиной пожара (окурок, костёр, спички).
    • Будут ли они присутствовать на картинке, или пламя уничтожит улики.
    • Техникой изображения будет выбран слабый огонь, или бушующее пламя.

Когда продуман рисунок — легче воплощать идею в жизнь.

Инструкция поведения при пожаре

Рисунок горящего дома

Выполняйте такую последовательность:

  1. Сперва необходимо обрисовать пространство, где бушует пожар. Например, это будет дом и то, что находится вокруг него. Для контура используем тёмные тона, показывающие результат, оставленный пожаром.
  2. Далее, рисуем огонь, яркий и экспрессивный. При этом нужно понимать, что именно ему необходимо отвести основное место на картинке. Не надо жалеть красок и пространства — ведь огонь не знает преград. Применяем красные, оранжевые, жёлтые цвета, под которыми не видно других красок.
  3. Вырисовывая языки пламени, не надо забывать и о дыме, он занимает на картинке большую площадь, но будет застилать её не полностью. Сквозь его клубы должны местами просматриваться контуры горящего здания. Поэтому рисунок дыма будет наноситься сверху всего рисунка и выглядеть серым, но как бы прозрачным.

Как детям обьяснить опасность огня

Для большего эффект, вокруг горящего здания рисуют:

  • пожарную машину;
  • пожарного, стоящего внизу и тушащего огонь из брандспойта;
  • зрителей и участников;
  • большую лестницу;
  • взбирающихся по ней пожарных.

Рисунок получится грустным, ведь в огне пострадали люди, сгорело имущество. Всё это показывает, что с огнём надо быть предельно осторожными.

Рисунок пожара в лесу

Рисуя пожар в лесу, основное, что нужно выделить в этой трагедии — причины возникновения. Чаще всего ими являются человеческая беспечность и природные катаклизмы, такие как засуха, горение торфяников.

  1. Прежде чем показать на рисунке горящий лес, нужно подготовить фон. Для этого лист разукрашивается серой краской.
  2. Ниже изображается земля. Здесь подойдут смешанные серые, чёрные, коричневые, зелёные тона. На картинке оформляются горы, овраги, неровности.
  3. С помощью тёмных расцветок рисуются стволы деревьев, ветки и пожухшая листва.
  4. Прорисовку огня делают оранжевой, красной и жёлтой краской. Это будет последним этапом описания образа пожара.

Чтобы более эффективно передать атмосферу происходящего бедствия, можно изобразить улетающих птиц и убегающих животных, покидающих свой лесной дом, норы и другие убежища. Ведь пожар действительно угрожает их жизни.

Перед самостоятельным изображением картинки пожара, стоит предложить детям тематические раскраски. На них виден уже готовый рисунок, и малышу будет достаточно лишь подобрать цвета. Таких книжек в продаже имеется множество.

Рисунки на тему пожаров

Они очень полезны для понимания:

  • первых азов обращения с огнём;
  • опасности самостоятельного пользования спичками;
  • последствий зажигания без контроля взрослых фейерверков и взрыва петард;
  • ребёнок получит начальные сведения по пользованию газом и электроприборами;
  • для него будет понятно, чем грозит оставленный включённым утюг.

Картинки в раскрасках обычно сопровождаются стихами и пояснительными цитатами. Именно в игровой форме нужно вложить в память детей цифры 01, 101 и 112. А современное поколение прекрасно умеет пользоваться телефонами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: