Работу 8 месяцев ребенка

Физическое и психическое развитие ребенка на восьмом месяце жизни

На 8-м месяце развития основная черта характера малыша — это тяга к новому. Его тянет исследовать окружающий мир, знакомиться с чем-то интересным. Ребенок всеми доступными ему способами пытается расширить собственные границы в знакомых местах, например,дома, во дворе, в квартире у родственников. В малознакомых местах кроха по-прежнему осторожен, может с недоверием относиться к окружающим, старается быть в максимальной близости к островку безопасности и любви — маме.

Как малыш развивается физиологически?

ребенку 8 месяцев

На 8-м месяце жизни большая часть детей спокойно и подолгу сидят, более того, могут из положения лежа или стоя принимать положение сидя. Если ребенок в этом возрасте все еще не умеет сидеть, родителям стоит насторожиться. Правильное решение — консультация у врача-невролога, который сможет сделать заключение о том, является ли это отклонением или просто особенностью неврологического развития.

Так или иначе, слишком беспокоиться не стоит. До года ребенок, скорее всего, наверстает упущенное и сможет догнать сверстников. Впрочем, такому малышу не помешает пройти курс массажа, после которого он сможет гораздо больше, чем умел до этого.

Если к 8-му месяцу жизни у ребенка нет ни одного зуба, то также стоит проконсультироваться с педиатром, так как нормой считается появление зубов к 6 месяцам. Осмотр врача необходим для того, чтобы исключить вероятность развития рахита и болезней эндокринного характера — основных причин задержки прорезывания зубов. Нелишним будет записаться на прием к педиатру, который проведет осмотр десен.

В таблице указаны средние объемы роста, веса и окружности головы для детей на 8-м месяце развития.

Пол ребенка Вес, кг Рост, см Окружность головы, см
Мальчик 6,9-10,7 66,2-75 42-47
Девочка 6,3-10,2 64-73,5 40,5-46

Двигательные навыки восьмимесячного малыша

ребенку 8 месяцев

На 8-м месяце жизни ребенок становится особенно подвижным. Он не только умеет переворачиваться в положении лежа на спину и обратно, но и спокойно встает возле опоры, становится на четвереньки и ползает. Для малыша уже не составляет особого труда доставать находящиеся в пределах его доступа предметы – как те, что впереди, так и те, что сбоку. При этом, если кроха пытается взять игрушку – например ту, что расположена сбоку – из положения сидя, он все еще может терять равновесие. В положении лежа на животе ребенок уже поднимает обе ноги и руки: они на 8-м месяце становятся крепче.

Малыш умеет ползать, удерживая в одной руке интересный ему предмет, осваивая в таком положении достаточно большое пространство. Он уже может переставлять ножки, если его удерживать за руки. Малыш учится поднимать предметы с пола в положении стоя, продолжая удерживать равновесие. Любимое занятие крохи — весело танцевать с поддержкой взрослых, сгибая и разгибая ножки в коленях.

ребенку 8 месяцев

Восьмимесячный кроха уже умеет самостоятельно развлекать себя игрушками, пытаясь разглядеть, что у них внутри. Именно поэтому давать детям можно только соответствующие их возрасту, полностью безопасные игрушки без мелких деталей. Не редкость для ребенка в этом возрасте копирование некоторых действий взрослых.

    Родителям крохи во время особенно развитой двигательной активности можно посоветовать:

Особенности психического развития крохи в 8 месяцев

В 8 месяцев память ребенка достигает нового уровня развития. Малыш не только воспроизводит эмоции – он способен запоминать их, не стесняясь проявлять чувства по отношению к окружающим людям. Очевидным подтверждением этого могут считаться резкие смены настроения. Многие детки в этом возрасте пробуют произносить короткие слоги или слова, как правило это «мама», «баба», «деда» и «да».

Находясь в хорошем расположении духа, малыши с удовольствием поют, копируют услышанные звуки и слоги.

Сенсорное развитие

На 8-м месяце жизни для ребенка крайне важны любовь и общение с близкими. Малыш должен чувствовать внимание и ребенку 8 месяцевзаботу по отношению к себе. Взрослые, особенно родители, в этот период могут начинать активно разговаривать с ребенком, стимулируя у него развитие речи.

Малыш уже способен отличать знакомых людей от чужих, с удовольствием разбрасывает игрушки, что является подтверждением высокого уровня развития моторной сенсорики. Для ребенка особенно интересно в это время наблюдать за реакцией взрослых на его действия и слышать звук падающих игрушек.

Психологическое развитие

ребенку 8 месяцев

На 8-м месяце интересной забавой для ребенка становится общение с собственным отражением в зеркале. Он рассматривает свои черты, подтверждая выражением лица настроение. Здоровый и психологически развитый малыш время от времени будет развлекать взрослых протяжными звуками, смеяться, пробовать произносить одному ему понятные слова.

Восьмимесячный ребенок чаще всего выражает негативные эмоции посредством плача, проявляет интерес ко всему новому, способен узнавать близких на фото. С помощью звуков и слогов кроха уже может показать свое эмоциональное состояние. Гармонично развивающийся малыш в этом возрасте с удовольствием слушает музыку. Подтверждением развитой концентрации становится увеличенное число активных движений и способность подолгу принимать участие в игре.

Режим питания и сна для 8-месячного малыша

ребенку 8 месяцев

На 8-м месяце жизни ребенок по-прежнему ест 5 раз в день. Он может продолжать оставаться на грудном вскармливании, но в рационе, помимо грудного молока матери, должны присутствовать:

  • молочные каши;
  • овощные и фруктовые пюре;
  • яйца;
  • нежирные виды мяса.

Обратите внимание на один нюанс: мясо для блюд крохи нужно отваривать отдельно, добавляя его к уже готовым блюдам. Мясной бульон — это слишком тяжелая пища для ребенка в этом возрасте, как и яичный желток, который нужно давать в отдельные от употребления мяса дни.

ребенку 8 месяцев

Если ребенок не проявляет особого интереса к новой пище, это не означает, что ее нужно сдабривать приправами, сливочным маслом или еще чем-либо. Для ребенка это ненужная мера: натуральный вкус продуктов его вполне устраивает, поэтому добавлять ненужные компоненты в рацион раньше времени нет никакой необходимости. Единственное, что можно добавить в еду восьмимесячного малыша — это несколько капель оливкового, льняного или подсолнечного масла.

Режим сна крохи в этом возрасте должен быть удобен как самому ребенку, так и его родителям. Очень важно, чтобы процедура отхода ко сну, как в дневное, так и в вечернее время, доставляла ему удовольствие. Продолжительность сна днем должна быть равна 4 часам, поэтому логичным будет укладывать ребенка два раза в удобное для семьи время.

Основные навыки ребенка

Если развитие малыша на 8-м месяце жизни происходит согласно заложенному природой алгоритму, то к этому времени он уже должен обладать следующими навыками:

ребенку 8 месяцев

  • садиться и ложиться;
  • переворачиваться на спину, на бок и на живот;
  • стоять на ножках, удерживаясь за опору;
  • ползать на четвереньках;
  • махать «пока»;
  • делать «ладушки»;
  • бросать игрушки;
  • ползать с игрушкой в руке;
  • пытаться попробовать на вкус незнакомые предметы;
  • показывать пальцем на животных;
  • пить из чашки;
  • снимать с ног пинетки или носочки.

ребенку 8 месяцев

Проверить, насколько развитие ребенка соответствует его возрасту, можно простыми способами. Например, если показать крохе игрушку, он должен будет проявить к ней интерес, протянув руку. Если этого не происходит, то реакция восприятия и движения заторможена. Если дать малышу игрушку, а потом забрать, нормальной реакцией должно стать желание снова вырвать ее из рук взрослого. Если кроха этого не делает, значит реакция сопротивления у него плохо развита.

Сбои в координации можно легко выявить, если ребенок не способен удерживать небольшие предметы в руках. Если же кроха путает лица близких, то, возможно, у него развивается дальтонизм. Малыши, которые не способны повторять простые действия, например хлопать в ладоши или махать «до свидания», скорее всего, имеют плохо развитую память.

Если же кроха никак не реагирует на звуки, то у него очевидные нарушения работы органов слуха.
Если, наблюдая за малышом, вы заметили, что он не обладает большей частью необходимых навыков, то, скорее всего, у него проблемы с умственным развитием. Чтобы исключить эту версию, необходимо в срочном порядке проконсультироваться с врачом и пройти обследование.

Как заниматься с крохой в 8 месяцев?

В 8 месяцев ребенок четко осознает связь между тем, что он сделал, и результатом действия. Ему видны и понятны изменения, которые стали последствиями его действий. Отличное развлечение для ребенка на этом этапе — погремушки. Малыш их трясет, кидает, перекатывает и прислушивается к образуемым звукам. Для него это полезно, так как таким способом кроха учится быть самостоятельным. Вместе с погремушками малышу можно давать играть пищалки, резиновых зверушек, издающих характерные звуки.

Полезные рекомендации родителям

  • Вместе познавайте с ребенком новое. Показывайте и называйте малышу предметы, зверей, птиц, привлекая внимание к деталям. («Это птичка! У нее клюв и крылья»);
  • Давайте малышу игрушку только после презентации:

заинтересуйте кроху игрушкой;
позвольте ему опробовать ее в деле;
как только малыш потеряет интерес к игрушке, попробуйте разыграть сценку с ее участием;
завершить знакомство можно стишком про игрушку.

  • Создайте крохе уголок для игр в каждой комнате вашего дома. На кухне это может быть шкаф с коробочками, в комнате тумбочка с вещами и т.д.

ребенку 8 месяцев

В каждой из комнат, куда добирается ребенок, лучше будет поставить корзины с игрушками, таким образом увлекая его безопасными вещами.

Подведем итоги. Ребенок на 8-м месяце жизни учится быть самостоятельным. Он сам подбирает для себя удобное положение, дотягивается до интересующих его предметов, может перекусить печеньем и запить его компотом из чашки. Но самое главное — малыша становится проще понять, он уже способен попросить о помощи или рассказать о чем-то жестами или звуками. Развитие его переходит на новый этап.

Ребенку 8 месяцев

ребенку 8 месяцев

Ребенку 8 месяцев — что он умеет в этом возрасте? Развитие грудничка.

В 8 месяцев ребенок продолжает активно развиваться, он уже хорошо ползает, сидит, умеет сам присаживаться из положения на четвереньках, самостоятельно встает и стоит, держась за опору, некоторые малыши уже начинают ходить, держась за две руки родителей или вдоль опоры – например дивана. Детки очень любят слушать музыку, они начинают танцевать, раскачиваясь из положения стоя, под различные мелодии.

Читайте также  Увеличен лимфоузел легком ребенка

В 8 месяцев у малышей уже хорошо развита моторика рук, они перекладывают предметы из одной руки в другую, умеют вытаскивать их из коробки, бросать, стучать ими, используют пинцетный захват – это, когда предмет захватывается двумя пальцами: большим и указательным. В этом возрасте малыши обожают копаться в ящиках со всякой всячиной, лучшие игрушки для них – это бытовая домашняя утварь: ложки, поварешки, кастрюльки. Оборудуйте для малыша игровую среду: уберите с поля доступа ребенка все дорогие, бьющиеся, колющие и режущие предметы, вещи с мелкими деталями. В магазинах сейчас продаются специальные замки для шкафов, защиты для дверей, заглушки на розетки, накладки на углы, оборудуйте ими свою квартиру, если понимаете, что не можете сами уследить за своим непоседой, ведь ребенку 8 месяцев уже!

Малыш в 8 месяцев осваивает новые звуки и слоги, многие дети уже начинают соотносить звуки с предметами, называть маму и папу, показывать, как едет машинка, гудит самолет. Малыши уже хорошо запоминают названия предметов, действий, интересуются всем происходящим. Дети могут выполнять несколько действий одновременно, например, слушать родителей и крутить игрушку, они отвлекаются и опять возвращаются к прежней игре. Развивайте речь малыша, много с ним разговаривайте, читайте ему книги, показывайте картинки и учите с ним названия животных, растений, предметов. Учите голоса животных. В 8 месяцев ребенок может уже сам листать книги, но правда он их не только читает, но и пробует на зуб.

В этом возрасте у большинства детей уже прорезались 4 передних зуба, и начинают резаться зубки-двойки. Предлагайте ребенку погрызть сушку, яблочко, морковку, но обязательно в это время будьте рядом, кроха может откусить слишком большой кусочек и подавиться им. Приучайте малыша кушать пищу с комочками и маленькими кусочками, например, творог уже можно не перетирать в блендере, а суп готовить не виде пюре, а просто подавить вилкой овощи. Давайте ребенку возможность кушать самостоятельно ложкой, дети еще не умеют ею зачерпывать пищу, но поднести ее ко рту вполне им по силе. Можно купить специальные детские ложечки с изогнутой ручкой, для более удобного использования. Постепенно заменяйте бутылочки на чашки-поильники.

В 8 месяцев ребенок уже может попробовать мясо. Начните мясной прикорм с крольчатины, индейки, нежной говядины. До года малышам не рекомендуют давать мясо молодых животных, например, телятину. Свинину вводят только после года. Будьте осторожны с курицей, сейчас это мясо у многих вызывает аллергию. Также малыш может попробовать сливочное масло – ? чайной ложечки на порцию каши. Мясо лучше сочетать с овощами, а не с кашами. Никогда не давайте в одно кормление два разных белка, например, творог и мясо, или яйцо и мясо. Поджелудочная железа ребенка еще недостаточно развита, чтобы справиться с такой нагрузкой. Не кормите ребенка колбасой, сосисками, магазинными творожками и йогуртами, конфетами, это может спровоцировать и отравление, и ацетонемический синдром. Меню малыша должно быть адаптировано его возрасту. Соки, фруктовые и овощные пюре, мясные консервы покупайте только в детских отделах и аптеках, на упаковке внимательно читайте состав, срок годности и возраст введения продукта. Сейчас очень многие дети реагируют аллергическими реакциями на, казалось бы, обычные продукты: картофель, молоко, яйца, морковь, пшеничную крупу и даже хлеб. Если у малыша от какого-то продукта появились высыпания на коже или жидкий стул, уберете этот продукт из рациона и попробуйте его ввести несколькими месяцами позже. Если мама кормит ребенка грудью, то днем она уже может перейти на кормление по режиму, а ночью оставить по требованию.

В этом возрасте дети очень привязаны к родителям, они внимательно изучают нового человека и только потом идут к нему на руки, некоторые вообще пугаются новых людей и незнакомой обстановки, после гостей плохо спят. В 8 месяцев в режиме ребенка 2 дневных сна, но некоторые малыши уже переходят на один дневной сон. Дети хуже спят ночью из-за большого количества впечатлений, малыши сами будят себя, так как начинают вставать в кроватке, ползать, садиться. Если вы не высыпаетесь ночью, не отказывайтесь от помощи близких, лучше поспите с ребенком днем, а домашние дела поручите папе или бабушке.

8 месяц жизни ребенка

В первый год жизни малыша родители с удивлением наблюдают, как быстро он растет. Нормально ли развивается кроха и как он меняется от месяца к месяцу? Узнать об этом помогут некоторые цифры и факты.

Анна Усынина
Врач-неонатолог, доцент кафедры неонатологии и перинатологии Северного государственного медицинского университета, г. Архангельск

Развитие ребенка

Масса и рост малыша

Средняя масса ребенка в возрасте 8 месяцев составляет примерно 8–9?кг. Мальчики обычно несколько крупнее девочек соответствующего возраста: их вес в среднем на 400–600 г больше. Рост малыша – примерно 70?см.

За месяц, прошедший с момента предыдущего измерения, кроха вырастает в среднем на 2?см и поправляется примерно на 550 г. В целом же с момента рождения общая прибавка веса к 8 месяцам жизни составляет 5,5?кг, а роста – 19?см.

Сон и бодрствование

Частота дневного сна у малышей такого возраста может варьировать; даже у одного и того же ребенка могут быть дни, когда он отступает от привычного режима. Большинству детей достаточно поспать днем 2 раза. В общей сложности дневной сон занимает 4–4,5 часа, ночью же малыш в среднем спит 9,5–10 часов. У большинства детей отмечается непрерывный ночной сон.

Питание крохи

На восьмом месяце жизни для малыша оптимален пятикратный прием пищи. Но нужно иметь в виду, что ребенок, находящийся на грудном вскармливании, может в промежутках между основными приемами пищи получать дополнительно грудное молоко, прикладываясь к маминой груди. Иногда объем получаемого таким образом молока бывает довольно большим, и это нужно учитывать при оценке адекватности кормления ребенка.

Обычно каждый из приемов пищи грудничка заканчивается прикладыванием его к груди. Это абсолютно нормальная последовательность, так как изменение очередности может привести к меньшему аппетиту малыша при предложении ему блюд прикорма.

Некоторые дети еще нуждаются в ночных грудных кормлениях. Это абсолютно нормально и не требует принятия срочных мер по прекращению такой практики. Восьмой месяц жизни – еще не время для отлучения ребенка от груди, Ночные кормления способствуют более длительному сохранению лактации у мамы. Следует отметить, что, как правило, ночные прикладывания к груди в таком возрасте все же не бывают частыми, да и у одного и того же малыша может быть разная потребность в этих кормлениях – возможно, не каждую ночь ребенок требует грудь.

И «груднички», и «искусственники» иногда просыпаются ночью для того, чтобы попить. По реакции малыша мама понимает, что это действительно потребность в жидкости, а не в питании. Не стоит отказывать ребенку. Несколько глотков воды могут заменить кормление грудничка в ночное время. Независимо от вида вскармливания воду следует предлагать ребенку такого возраста в промежутках между приемами пищи и в дневное время.

У детей-«искусственников» основным молочным продуктом продолжают оставаться адаптированные смеси. Тем не менее, к концу восьмого месяца жизни рацион крохи довольно разнообразен. Так, малыш должен получать овощной и крупяной прикормы. Порции первого и второго прикормов не превышают 180 г. По окончании восьмого месяца могут быть введены кисломолочные продукты – кефир или йогурт с молочной кухни или из специального детского питания и творог в количестве до 40 г. При введении прикорма по-прежнему действует правило, согласно которому все новые продукты вводятся постепенно и не одновременно.

8 месяцев: что умеет ребенок

На восьмом месяце жизни ребенок умеет уже очень многое. Если до этого времени не было каких-либо задержек моторного развития, то кроха в этом возрасте способен самостоятельно садиться, подолгу ползать, вставать, держась на стенку кроватки или манежа. Малыш пока еще не может продвигаться вдоль стенки кроватки, но если придерживать его за ручки, то ребенок будет с явным удовольствием переступать ножками на месте.

Кроха знает свои игрушки и тянет ручки к знакомому предмету. Так, ребенок может, придерживаясь одной ручкой за край кроватки или манежа, другой попытаться дотянуться до заинтересовавшего его предмета. Также он способен довольно проворно доползти, например, до яркой игрушки.

Испытывая желание подняться на ноги, младенец может ухватиться за небезопасные предметы – подставку для цветов, провод и т. д. Родителям следует об этом помнить. Как, впрочем, и о том, что инстинкт самосохранения у крохи пока еще плохо выражен. Так, например, малыш может упасть с края дивана или стула, на котором сидит, поэтому не следует оставлять его без внимания.

Кроха четко различает «своих» и «чужих», с последними он молчалив и застенчив. Уход мамы может превратиться для него в трагедию.

Ребенок такого возраста часто активно «эксплуатирует» членов семьи в своем желании заполучить недоступную для него вещь; звуками, движениями руки, головы он дает понять, что ему нужно, и побуждает взрослого, сидя у него на руках, подойти к шкафу, светильнику, полке и т. д.

Малыша привлекают игрушки, которые можно разобрать и затем снова сложить в единое целое. Особый интерес для крохи представляют различные коробочки и шкатулки, которые можно открыть и вынуть содержимое, а также другие емкости с крышками.

Учитывая присущее детям такого возраста «исследовательское» любопытство, в число развивающих пособий можно с успехом включить специальные детские книжки с «секретами». В настоящее время издаются интерактивные книги для грудничков, которые дети с удовольствием «читают» даже с еще младшего возраста.

Читайте также  Рецепты для ребенка 11 месяцев с фото

Движения рук все более совершенствуются. Так, ребенок может «изобразить» игру в «ладушки» и в ответ на просьбу взрослого помахать ручкой на прощание.

Малыш произносит как отдельные слоги, так и набор разных по составу слогов. Они пока еще далеки от разборчивого произношения слов, и смысл практически невозможно угадать. Осознанное произношение названий предметов еще впереди. Тем не менее, у разговорчивых малышей лепетная речь очень разнообразна, и ее следует поощрять, разговаривая с ребенком.

Стул и мочеиспускания

В норме стул у ребенка этого возраста – ежедневный однократный. Вполне допустимы непостоянные эпизоды задержки стула на сутки или, наоборот, его учащение до 2–3 раз в день, что в подавляющем большинстве случаев связано с введением новых продуктов в рацион малыша.

Каких врачей нужно посетить

В 8 месяцев крохе предстоит пройти плановый осмотр педиатра. По индивидуальным показаниям могут быть назначены консультации «узких» специалистов.

Прививки

Плановых вакцинаций в возрасте 8 месяцев не проводят. Исключение составляют младенцы, прививающиеся по индивидуальному плану из-за смещения графика профилактических прививок.

Время прогулок

Как и в предыдущие месяцы, приветствуется как можно более длительное пребывание малыша на свежем воздухе в теплое время года. Так, дневной сон ребенка может совпадать с прогулкой. Кроме того, во время бодрствования младенцу тоже полезно бывать на улице: кроме свежего воздуха, он получит еще и массу ценных впечатлений, способствующих развитию крохи.

В ненастную погоду возможны прогулки на закрытой веранде. При температуре воздуха ниже -15°С пребывание на улице с ребенком не рекомендуется. Следует быть осторожными с прогулками и при ставшей такой привычной в последнее время летней жаре. Малышу противопоказано длительное нахождение под открытым солнцем во избежание ожогов и перегревания. Приемлемый вариант – прогулка под тентом, в беседке, в парке в кружевной тени деревьев. Обязателен головной убор – панамка или косыночка. Не стоит забывать и о воде, которую нужно периодически предлагать ребенку во время прогулки в жаркую погоду.

Организация Монтессори-группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3-х лет

Особенности организации педагогического процесса в системе Монтессори состоит в том, что центр тяжести смещается с учителя на ребёнка. Ребёнок не является слушателем, пассивно воспринимающим объяснения педагога, но, напротив, активно приобретает знания, умения и навыки в ходе самостоятельной деятельности, сообразуясь с индивидуальными интересами и побуждениями. Он занимается материалами, которые сам выбирает, и сам определяет место и длительность работы с ним. Большинство материалов позволяют ребёнку работать как одному, так и вдвоём или же вместе с несколькими детьми. Роль педагога в Монтессори педагогике. Он становится коллегой, партнёром, старшим товарищем ребёнка, готовым в нужный момент оказать необходимую помощь. Он доброжелательно и ненавязчиво руководит ребёнком, становясь посредником между ним и подготовленной средой. Педагог заботится так же о порядке в организованной им пространственно — предметной среде. Педагог приобщает ребёнка к порядку в окружающей среде.

Организация работы группы: Предполагают нахождения ребёнка до 3-х лет в группе вместе с мамой. Мамы выполняют педагогические функции после подготовке и обучения в процессе работы.

Организационные принципы группы:

1. Создание развивающей и автодидактической среды,которая включает в себя: а) помещение оборудованное с учётом детских возможностей, эстетических требований; б) Монтессори — материал для детей 8 мес. — 3х лет; в) разновозрастную группу детей от 8 мес. до 3х лет; г) подготовленных родителей; д) подготовленного педагога.

2. Организация свободной работы, обеспечивающей для ребёнка: а) свободу выбора материала; б) свободу выбора времени и продолжительности работы с материалом; в) свободу выбора места для работы с переносным материалом; г) свободу выбора партнёра или партнёров; д) свободу общения с учителем, другими детьми и взрослыми.

3.Соблюдения правила: «Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим».

4. Поддержание порядка в среде. 5. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребёнка.

Специально подготовленная среда для детей8-3 лет включает в себя следующие блоки:

1. Зона крупной моторики;

2. Зона для упражнений в установлении причинно следственных связей и перехода от действий к деятельности;

3. Зона сенсорного развития;

4. Зона развития мелкой моторики;

5. Зона упражнений с водой;

6. Зона продуктивной и изодеятельности;

7. Зона развития речи.

1. Зона развития крупной моторики — напольное покрытие с низким ворсом; сухой бассейн с мягким наполнителем и мягкими бортами (например надувной, заполненный на 1/4 резанным поролоном который регулярно стирается); дорожка для ходьбы шириной 20 см. она состоит из фрагментов, которые могут изменять угол наклона и угол поворота относительно друг друга; лазательный комплекс, включающий в себя горку, наклонную лесенку, подвижные лесенки ступеньки; спортивный комплекс со следующими снарядами, кольца, турник, канат, шведская стенка, высокая горка; шариковый сухой бассейн.

2. Зона для упражнений в установлении причинно следственных связей и перехода от действия к действительности — баскетбольное кольцо на уровне головы ребёнка со скатом для мяча; поролоновые мячи разного диаметра подвешенные к потолку на резинках разной длины; игрушка — юла; поднимающиеся жалюзи с верёвочкой и кольцом.

3. Зона сенсорного развития — коробочка с лотком; Коробочка с выдвижным шкафчиком; коробочка с большим цилиндром; коробочка с тонким цилиндром; коробочка с кубом; коробочка с цветными колышками; коробочка с вязанным мячиком; набор вкладок круг, квадрат, треугольник с единичными предметами; набор вкладок с предметами разной формы; диски на вертикальном штырьке; кубики на горизонтальном штырьке; цветные диски на трёх штырьках; шкафчик для развития запястья; коробка с цветными табличками; набор разновысоких цилиндров на подставке.

4. Зона развития мелкой моторики — бусы деревянные для нанизывания на шнурке; нанизывание бусин на вертикально закреплённые стержни; нанизывание мелких бусин на шнурок; шнуровка на основе с отверстиями; сортировка природного материала; перекладывание бобов из одной ёмкости в две маленькие; пересыпание ложкой; переливание; пальчиковый бассейн; складывание салфеток; сгибание бумаги; прищепки га вертикальной и горизонтальной основе; по разному открывающиеся коробочки с предметами; забивание гвоздиков в глину; различные виды замочков крючок, защёлка, задвижка, дверная цепочка, выключатель, диск от телефона.

5. Зона упражнения с водой — набор сосудов разных форм для переливания воды; два тазика и половник для переливания воды; миска с плавающими шариками и сито.

6. Зона продуктивной и изодеятельности — доска для рисования мелом; вырезанные взрослым простые контуры из бумаги для раскрашивания и составления композиций; цветные мелки; восковые мелки; пальчиковые краски или акварель; гуашь; штампики; тесто (солёное); восковой пластилин; тёмный поднос с манкой для рисования.

7. Зона развития речи — все предметы окружающей среды; книги серии «Мои первые слова»; карточки по развитию речи одежда, транспорт, обувь, игрушки, посуда и т. д. ; карточки с изображением животных, растений; набор муляжей овощей и фруктов; набор фигурок животных диких и домашних; карточки животных «мама — папа — детёныш». Для речевого развития детей полезно использовать речевые и ролевые игры.

Конспект занятия «День рождения у куклы Марины» для детско-родительской группы «Вместе с мамой» (дети от 1,5 до 3-х лет)Конспект занятия «День рождения у куклы Марины» для детско-родительской группы «Вместе с мамой» (дети от 1,5 до 3-х лет) День рождение у куклы Марины» Для детско-родительской группы «Вместе с мамой» /дети от 1,6 до 3-х лет) Материал: Стол, атрибуты для оформления.

Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: 1. Создать условия детям и взрослым для радостного взаимодействия друг с другом в процессе двигательно- игровой деятельности. 2.

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой я иду гулять». Чем занять ребёнка весной на прогулке На улице Весна- пора на прогулку! Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное увлечение. Солнышко с каждым днём пригревает.

Сценарий праздника к Дню Матери для детей подготовительной группы «Мы играем вместе с мамой» «Мы играем вместе с мамой» Развлечение, посвященное Дню Матери, для детей подготовительной группы Цель: способствовать эмоциональному.

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы вместе с мамой «Новогодние огоньки для елочки»Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы вместе с мамой «Новогодние огоньки для елочки» Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе «Новогодние огоньки для елочки» Персонажи: Снегурочка (взрослый): Огонёк (взрослый): Лиса,.

Сценарий праздника 8 марта для детей 2–3 лет «Мамин день я встречаю-вместе с мамой поиграю» Под музыку дети с мамами входят в зал, садятся на стульчики. (каждый ребёнок рядом со своей мамой) Ведущая: Сто раз за час целует мама.

Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей в кружке вместе с мамой (от 0,9 мес до 2 лет) Ведущий: Внимание! Внимание! Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Солнце, солнце, жарче грей – Будет праздник веселей.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты вместе с мамой, вместе с папой!» для подготовительных к школе групп. Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки детей, осуществлять преемственность.

Спортивный досуг «Вместе с мамой, вместе с папой» для старшей группы Спортивный досуг «Вместе с мамой, вместе с папой» для старшей группы Цель: Пропаганда физкультуры и спорта в работе с родителями. Задачи:.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Ребенок 8 месяцев — трудности характера и особенности ухода

Изображение записи

В возрасте восьми месяцев начинаются первые проявления характера — малыши злятся, если что-то им не по нраву, и радуются, когда вы играете с ними. Как же правильно себя вести с ними в это нелегкое время?

Читайте также  Пупочная грыжа ребенка 10 месяцев

Физиологические параметры в 8 месяцев

  • Рост.Нормальными показателями для роста являются 70-72 см. Естественно, возможны небольшие отклонения.
  • Вес.Мальчики в этом возрасте весят 8,5-9,5 кг, а девочки 8,0-9,4 кг. За месяц они прибавляют приблизительно 600 гр.
  • Окружность головы — 44,3-45,4 см, груди — 46,0-47,2 см.
  • Зубы.В этом месяце прорезываются верхние средние резцы, так что теперь малыш сможет есть более твердую пищу, чем обычно.

Ведь, если ребенку не будет хватать фтора, то зубы начнут быстро портиться. Но делать это надо строго по назначению педиатра!

Умения малыша в 8 месяцев

  1. Может самостоятельно вставать и садиться, цепляясь за перила кроватки.
  2. Хлопает в ладошки.
  3. Если поддерживать за ручки, то с легкостью встает и пробует ходить.
  4. Мимика становится более разнообразной: может показывать на лице интерес и удивление при взгляде на игрушку или незнакомца.
  5. Находит взглядом тот предмет, который ему необходим, и, проявляя настойчивость, пытается достать.
  6. Умело обращается со своими игрушками: может их подолгу рассматривать, постукивать друг о друга, пытается кидать.

Если ребенок не садится…

Конечно, это прекрасно, когда малыш развивается в соответствии с возрастом. Но бывает так, что в 8 месяцев ребенок не умеет сесть сам, или садится, придерживаясь кроватки.

Это — нормально! Если ваш ребенок научился своевременно поворачиваться на живот и ползать, зачем ему садиться, когда у него намного более интересная и увлекательная возможность знакомиться с окружающим миром, самостоятельно преодолевая пространство.

Конечно, некоторые дети могут начинать самостоятельно садиться даже на месяц раньше, особенно те, которые мало ползают. Но активные «ползуны» быстрее учатся вставать на колени, и даже на ноги.

Если ваш ребенок уверенно встает в кроватке, то нужна повышенная бдительность за ним, так как он может упасть на голову. В коляске пристегивайте его ремнями, но имейте в виду, что малыш может сильно раскачаться и перевернуть ее.

    Великолепно для этой цели подойдет комбинезончик: длинные штанишки и широкие подтяжки, которые слегка приталены.
  • Конечно, подойдут и обыкновенные ползунки.
  • Или можно приобрести спортивный костюм небольшого размера, который подойдет для прогулок при прохладной погоде.
  • Уже можно покупать ботиночки с прочной, но эластичной подошвой — обязательно проверьте, чтобы они не скользили. По этой причине обувь с подошвой из гладкой кожи не покупайте, так как ребенок, попытавшись встать, может поскользнуться.

Подбирайте обувь с широким носком, иначе узкая (на вид очень эластичная) может деформировать пальцы на ногах.

Питание и уход за ребенком восьми месяцев

Питание

  1. К меню прошлого месяца уже можно добавить 20 гр мясного пюре, немного увеличить количество бульона и каши.
  2. Так как у малыша появились еще зубки, то уже можно давать не полностью протертое пюре, а более густое. Так, вареную картошку уже достаточно просто размять вилкой. Но помните, что плотность пюре надо увеличивать постепенно, без скачков, исходя при этом из проверенного факта, что проголодавшийся ребенок легче привыкает к какому-нибудь новшеству в питании. Но никакого принуждения и насилия не должно быть.

Купание

Продолжайте также купать ребенка, но вы уже можете не держать его так добросовестно, как раньше. Позвольте ему привыкнуть к разнообразным движениям и возможности поддерживать равновесие в воде, которая его приподнимает.

Это прекрасно, если у вас есть дача и вы можете искупать его в ванне на открытом воздухе. В солнечные теплые дни можете купать ребенка в воде с температурой не ниже 20 градусов.

Но не прибегайте ни к какому, даже малейшему, насилию. Позвольте ребенку самому насладиться водными процедурами. Если после первого испуга от холодной воды он все равно захочет купаться, это прекрасно.

Сделайте купание как можно более веселым и интересным, чтобы малыш полюбил воду. Но не заиграйтесь, время процедуры — 5 минут. Затем хорошенько оботрите его махровым полотенцем и не оставляйте влажным на сквозняке.

В озере, речке или море лучше не купать малыша, так как в последнее время все большее количество людей заражаются опасными болезнями. А малыш — тем более может заразиться, ведь он еще не умеет вовремя закрывать ротик, чтобы не нахлебаться воды. И в этом возрасте дети еще очень чувствительны, мало выносливы, и имеют большой риск заражения в открытом водном источнике.

Общение с восьмимесячным ребёнком

У него что-то не получается, или вы не даете ему то, что он требует, и он тут же начинает злиться и стучать ножками. Не пытайтесь придерживать его, наоборот — дайте попинать ногами, пусть он их ушибет. Это пойдет на пользу, так как малыш впредь будет делать то же самое намного осторожнее. А если ушибет ножки несколько раз, то потом от этого отучится вовсе.

Практически все дети рано начинают проявлять негативные эмоции. Их можно заметить даже у совсем маленького ребенка: если он, заплакав, не смог привлечь внимание мамы, то может начать кричать даже до приступов ярости. Более взрослый младенец сердится, когда у него что-то не получается сделать, или еще чаще — когда ему не удалось чего-то добиться от вас.

Если ребенок полностью увлечен игрой, а ее вдруг насильно прекращают, то ему это, конечно, не понравится, и в этом возрасте он выразит свое неудовольствие. Поэтому с этого времени взрослым уже придется считаться с желаниями малыша, и не желательно его провоцировать лишний раз.

Не стоит относиться трагически к яростным проявлениям характера своего малыша, так как они являются обычными почти для всех детей. Но для дальнейшего развития и закладки хорошей нервной системы ребенка очень важна ваша реакция.

С самого первого случая проявления малышом злости и ярости ни в коем случае нельзя смеяться. Малыш может подсознательно понять, что ему удалось привлечь внимание родителей, а это для него уже — крупный успех.

Правильно будет вести себя так, будто вы не замечаете плохого поведения малыша или его злости. Позже дайте ему понять ваше недовольство, не сердясь и не крича, серьезно ему скажите: «Нет, это плохое поведение, такое мне не нравится!». Главное, чтобы эта фраза была решительной и спокойной.

Как только он успокоится, обращайтесь с ним ласково, и всемерно идите к нему навстречу. Но до этого сохраняйте спокойствие и будьте неумолимы.

Помните, что ошибки родителей и близких могут повлечь за собой несоответствующие реакции, если ребенку часто показывать плохой пример. Вам следует научиться предупреждать конфликтные ситуации, не мешать малышу, который занят игрой, не прибегать к слишком насильственным методам.

У детей, вырастающих в спокойной и уравновешенной обстановке, воспитываемых последовательно, мило и приветливо, без крика и лишних споров, будут наблюдаться приступы ярости лишь изредка .

Если малыш говорит эти слова в связи с соответствующими лицами, то он уже опередил норму развития. А это прямой показатель того, что вы хорошо за ним ухаживаете и часто с ним общаетесь.

Конечно, просто так разговаривать с ребенком недостаточно. В этом деле нужно знать золотую середину: суматошная хаотичная речь, пустая болтовня будет путать малыша и тормозить пополнение его словарного запаса, потому как он просто перестанет воспринимать вашу речь.

Обязательно нужно стараться делать так, чтобы малыш ассоциировал слова с понятиями и вещами. Чтобы это происходило для него проще, вам будет нужно постоянно называть вещи, на которые смотрит ребенок, или называть действия, которые он выполняет. Используйте при этом обычные несложные фразы и выражения. Повторяйте их при похожей ситуации, не забывайте о четком и разборчивом произношении. Не стройте слишком длинных предложений, фраз.

Просто читайте стих и двигайте его ручками, он быстро это запомнит. Затем повторите стих без своих подсказок, и, если малыш начал двигаться, то все в порядке.

Если у вас появилось хоть малейшее сомнение насчет его слуха, то отведите ребенка к специалисту. Очень важно выявить возможный дефект как можно раньше.

Правильные игрушки

    Правильные игрушки — это, во-первых,безопасные игрушки.

И такую же процедуру надо проделывать время от времени со всеми игрушками, так как они часто валяются на полу, а ребенок может их засунуть в рот.

  • Во-вторых, это — те игрушки, которые нравятся малышу. Не стоит расстраиваться, если дорогая кукла, подражающая во всех деталях действительности, останется не востребована. Лучше понаблюдайте за ребенком. Возможно, его любимой забавой станет обычная тряпочка или деревянная ложка.

Обычный мяч, который просто катится по полу, и качающаяся из стороны в сторону неваляшка уже могут не завлекать, так как раньше.

Обучите ребенка новым действиям!

Покажите, как здорово закидывать мяч в ведерко, миску или коробку, а затем доставать его оттуда. Показывайте, проявляя терпение, а еще лучше — проделайте это действие, держа руку малыша. И потом ребенка уже будет не остановить складывать все в какую-нибудь емкость. В этом процессе он начнет различать размеры игрушек и постепенно понимать их форму и величину.

Если ваш бюджет ограничен, а ребенок перестал играть с чем-то, не беспокойтесь: эти игрушки ему, может, и надоели, но через недельку-другую он снова будет с ними возиться.

Так что совсем не обязательно накупать целую гору разнообразных игр. Как говорится, новое — это хорошо забытое старое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: