Проводим гимнастику пробуждения во второй младшей группе

Конспект организации и проведения гимнастики после сна в младшей группе

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъем детей, создать эмоционально-положительную обстановку.

1. Оздоровительная: закаливать организм детей при пробуждении детей после дневного сна, переводя от состояния торможения к бодрствованию, укреплять иммунитет.

2. Образовательная: упражнять в ходьбе и беге со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук. Учить выполнять движения в общем для всех темпе.

3. Воспитательная: воспитывать первоначальные навыки ЗОЖ; развивать двигательное воображение во время пробуждения.

4. Коррекционная: предупреждать нарушения осанки и косолапия, простудные заболевания дыхательной системы, используя индивидуальный и дифференцированный подход.

Оборудование: рифлёные деревянные коврики , колокольчик; ребристая доска; конусы-4шт.; дорожка из шнуров; массажные шарики по количеству детей, дорожка со следочками.

Вводное слово: для проведения гимнастики подготовлены массажные коврики и дорожка здоровья, групповая комната для контрастного воздушного закаливания проветрена до снижения температуры на 3-4градуса. Начинаю пробуждение включая запись песни пения птиц в лесу.

Организационно-методические указания

I . Пробуждение

Гимнастика в постели.

Под звучание колокольчика дети просыпаются.

Тили-тили-тили-дон,

Что за странный перезвон?

Колокольчик наш звенит,

Просыпаться нам велит.

Все проснулись?! И Маша проснулась, и Ваня проснулся! Посмотрите, кто еще не проснулся?! Будите скорее.

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Нам гимнастика нужна – помогает здорово!

II . Самомассаж

А теперь мы будем себя будить!

1. Прикрыть ладонями глаза и поглаживать.

Сначала разбудим глазки — прикройте их ладошками.

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Открыли глаза и вместе со мной:

Глазки вверх мы поднимали,

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

2.Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам

Подергать пальцами мочки ушей

А теперь разбудим ушки:

Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

И подергали немножко!

Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

А теперь разбудим ручки:

С ручкой правой поиграем,

С ручкой левой поиграем-

А потом разъединяем.

4.Хлопки в ладоши

Ручки, ручки добрый день!

Бить в ладоши нам не лень!

Сели на кроватке.

Ножку правую ладошкой,

Ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И потопали немножко! Потопайте по кроватке.

Ножки, ножки, добрый день!

Просыпаться на мне лень!

6. Потопать ногами по коврику

А теперь встаем на волшебный коврик и по нему потопаем.

7. Дыхательное упражнение

Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Добрый день, солнце! Мы – проснулись!

Сделайте глубокий вдох, а выдыхая, говорим «пи-пи-пи»,

покружились, покружились и мы в птичек превратились!

II . Упражнения возле кроваток

А теперь возле своих кроваток покажем птичек.

И.п.: стоя, н. расставлены;

Ребята, покажем «Птичек». Ноги ставим на узенькую дорожку, крылышки опущены. Вместе со мной подняли крылышки, как птички, помахали ими, опустили, выдох.

Вот у нас какие крылья

У меня и у друзей

Наши крылья не для скуки

Помаши ими скорей.

Еще раз, подняли, вдох, помахали, опустили. Ноги вместе. Закончили.

2 .« Наклоны»

И.п.: стоя, н. на ширине плеч;

В.:1-наклон туловища вперёд;

А сейчас наши птички будут наклоняться,

Приготовились: ставим ножки на широкую дорожку, крылышки на пояс. Вместе со мной наклоняемся, смотрим хорошенько, кто же у нас прячется в носочках — выдохнули, никого не нашли, выпрямились- спинки ровные.

Мы покажем хвостик свой,

Спрятан он за спиной

Куда мы – туда и он,

Повторяет всё за мной .

Молодцы. Встали свободно.

3 .«Птички клюют зернышки»

И.п.: стоя, н. слегка расставлены; р., за спину.

Сейчас, птички поклюем зернышки. Приготовились : ноги расставили, крылышки спрятали за спину. Вместе со мной присели, клюем зернышки, говорим «клю-клю» выпрямились! Еще раз сели, делаем выдох, поклевали зернышки, выпрямились. Спина прямая! Молодцы. Закончили. Ножки подружили.

4 .«Птички дуют на перышко»

И.п.: произвольное; ладоши перед собой.

1. ходьба на месте с дыхательным движением.

А сейчас «Птички дуют на перышко» ходьба на месте. Вместе со мной начинаем дуть

А теперь шагаем на месте, дышим через нос, а теперь шагаем. Согрелись наши птички? Молодцы.

3. Выход в группу

Ходьба между двумя линиями

Все птички идут друг за другом на весёлую полянку к зиме.

Зима, зима на улице,

Зимние деньки.

К зиме сегодня в гости

Отправимся и мы!

-Ходьба на носках.

— Ходьба между конусами- 3шт.

Птички, пошли все на носках – в лесу прохладно, повыше поднимаемся на носочки.

Повстречался нам на дороге пенёчки, но мы обойдём, не заденем:

руки в стороны, спину держим прямо, друг друга не толкаем, Молодцы, ребята

Вот мы и пришли на весёлую полянку к зиме.

4. Полоса препятствий.

-ходьба по ребристой доске

-перешагивание через кубики

-ходьба по массажным коврикам

-Бег друг за другом

На пути узенький мостик, осторожно, идем, наступаем на кочки серединкой стопы. Хорошо массажируем наши ножки. Как красиво идет Катя по ребристой дорожке.

Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам:

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим ровно, а потом-

Марш на месте, не спеша,

Как погода хороша!

А сейчас за мной все птички побежали.

Я бегом наслаждаюсь,

Едва земли касаюсь,

Как будто я лечу.

5. Построение в круг,

Дыхательные упражнения

Катание в ладошках массажного мяча

Растирание ладошек

6. Гимнастика для глаз

Вот как нам хорошо было на полянке,

но тут подул ветерок – покажите, как он дует на птичек. Хорошо вдохнули носом и сильно трубочкой выдыхаем.

Покружились, покружились (покружиться на месте)

И в ребяток превратились.

Ой, сколько на полянке снега — сделаем снежки? Берите мячики и скатаем снежки. Сильнее нажимаем. Вот какие крепкие получились снежки.

Разотрем ладошки, чтобы не замерзли.

Посмотрели на солнышко, зажмурились, широко раскрыли глаза, зажмурились. Ну что, ребята, проснулись?

Проводим гимнастику пробуждения во второй младшей группе

Определение по ФГОС гимнастики пробуждения, которая проводится для младшей 2 группы детского сада — это комплекс, состоящий из упражнений, позволяющих ребенку от размеренного сна постепенно перейти к активной деятельности. Проводится под плавную музыку.


/>

Гимнастика в кроватях

Важно! Для младших дошкольников в комплексе упражнений всегда должен присутствовать сюжетный герой, за которым они «повторяют» действия.

Цели и задачи гимнастики после сна

Цели комплекса пробуждения:

  • Улучшение настроения малыша;
  • Предотвращение возникновения плоскостопия и искривления позвоночника;
  • Воспитание культуры пробуждения у воспитанников ДОУ;
  • Приведение мышц всего тела в тонус.

Гимнастика выполняет в основном оздоровительную задачу, а именно: поддержание и укрепление здоровья ребенка.

Проведение тематических комплексов упражнений решает образовательную задачу и позволяет в игровой форме развивать детскую моторику и речь.

Виды гимнастики пробуждения

Разные виды гимнастики призваны решать отдельные задачи. Поэтому так часто планируется зарядка для пробуждения на недели вперед. Например, в первом комплексе дети разминаются исключительно в кроватях. Второй комплекс включает активные виды упражнений, такие как прыжки и приседания.

Читайте также  Страхи у детей характеристика причины диагностика коррекция

Виды гимнастики пробуждения:

  • Упражнения для дыхания;
  • Занятия музыкально-ритмические;
  • Корригирующие упражнения и комплексы (предотвращающие плоскостопие (ходьба по коврикам с различными поверхностями) или заболевания (закаливание));
  • Упражнения с инвентарем (обручи, мячи и т. д.);
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Разминка в постели.

Летом гимнастику советуют проводить на улице в кроссовках или чешках. Легкая разминка в этом случае включает в себя бег, прыжки, приседания, ходьбу по массажным поверхностям и закаливание.

Организация пробуждения во второй младшей группе

Планировать зарядку следует заранее. Если в первой половине дня проводилась сюжетно-ролевая игра, то отличным продолжением станет тематическая гимнастика пробуждения.

В комплексе должны присутствовать:

  • Упражнения в кровати;
  • Активная деятельность (прыжки, ходьба, приседания, бег);
  • Закаливание (ходьба по разным на ощупь предметам (камни, песочек), обтирание прохладным полотенцем).

Правила проведения игровой гимнастики

Некоторые правила гимнастики после дневного сна:

  • Комнатная температура не должна быть ниже 16 и выше 25 градусов.
  • Для выполнения зарядки пробуждения не требуется специальная одежда или обувь, достаточно трусов и майки.
  • Не следует требовать от детей выполнять поставленные упражнения. А тех, кто просыпается раньше срока, нужно обучить самомассажу со специальными мячиками.
  • По времени проведения: упражнения в кровати — не более 2-х минут, активная нагрузка — 3 минуты, закаливание — 3 минуты.

Гимнастика в младшей группе ДОУ

Конспект проведения гимнастики во второй младшей группе

Обычно воспитатели используют комплексы, которые имеют сюжетную основу:

  1. Воспитатель: «Дети, за вами было интересно наблюдать, пока вы спали. Кто-то сопел, как маленький котёнок, кто-то во сне потягивался, как лисёнок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных».
  2. Комплекс гимнастики.
    1. «Звери проснулись».
      И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
    2. Воспитатель.
      Отгадайте загадку:
      В лесу зимой холодной
      Ходит злой, голодный.
      Он зубами щёлк!
      Это серый… (волк)
    3. «Приветствие волчат».
      И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперёд. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
    4. «Филин».
      И. п. — лёжа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
    5. «Ловкие обезьянки».
      И. п. — лёжа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «животик» повернуться на живот. По команде «спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз: сначала умеренно, затем быстро.
    6. «Рычание медвежат».
      Сделать вдох носом. На выдохе тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

    Картотека гимнастики пробуждения по ФГОС

    Гимнастика после сна (2 младшая группа), картотека по ФГОС:

    Название упражнений Описание
    «Потягушки» Лежа, на вдохе потянуться руками вверх, а ногами изо всех сил вперед.
    «Комарик» Исходное положение — на спине, прямыми руками хлопнуть перед собой, «поймав» комарика.
    «Мячики» Прыжки возле кровати.
    «Большой — маленький» Исходное положение — стоя. На слово «большой» (счет «один») ребенок выпрямляется во весь рост, на «маленький» (счет «два») — приседает и сжимается в комочек.
    «Колобок» Лежа на кровати, переворачивать туловище то влево, то вправо.
    «Кошечка — собачка» Исходное положение — на четвереньках. На слово «кошечка» — выгнуть спину дугой. При произнесении «собачка» — прогнуться (можно повилять «хвостиком» — скрещенными сзади ногами).
    «Велосипед» Выполняется преимущественно в летнее время года. Лежа на спине, малыши ногами изображают езду на велосипеде.
    «Обезьянки» Исходное положение — на спине, согнутые в локтях руки прижаты к груди. Поочередно выпрямлять то одну, то другую руку, «срывая» с воображаемого дерева бананы.
    «Греемся на пляже» Лежа на спине, сгибать ноги поочередно к груди.

    Упражнения в кровати и музыкально-ритмический блок

    Наиболее распространенным сочетанием в гимнастике пробуждения являются стихи, музыка и непосредственно упражнения.

    Музыкально-ритмический блок гимнастики пробуждения

    Вот один из комплексов, который можно проводить, не поднимая малыша с кровати:

    1. «Потягушки» (тянемся по 5-10 секунд);
    2. «Комарик» (хлопать 5-10 раз);
    3. «Велосипед» (выполняется 10-15 секунд);
    4. «Музыканты» (выполняется под стишок):

    Занятия по рисованию в старших группах ДОУ

    «Мы играли на гармошке и похлопали в ладошки (малыши несколько раз хлопают);

    Ножками — топ! топ! (топают по кровати);

    Ручками — хлоп! хлоп! (хлопают перед собой);

    И ладошки опускаем (расслабляются, вытягивают руки вдоль корпуса).

    Правила проведения

    Воспитательница проводит гимнастику после сна с детьми, одетыми в трусы и майки

    1. При выборе комплекса упражнений следует учитывать те занятия, которые были до сна. Так, если перед обедом была сюжетно-ролевая игра, то гимнастика может включать более интенсивные физические нагрузки.
    2. Температура в спальне не должна быть ниже 16–18 градусов.
    3. Для малышей, которые просыпаются раньше, стоит подготовить несколько упражнений для самомассажа, например, с массажными мячиками.
    4. Форма одежды — трусы и майка. Обычно для выполнения упражнений обувь не требуется. Исключение составляют лишь танцевальные элементы, предполагающие чешки или носки.
    5. Принуждать детей к выполнению гимнастики нельзя. Все малыши разные, а значит, и особенности пробуждения у каждого свои. Так что нужно просто выяснить причины отказа, но без настаивания.

    Если ребёнок не хочет делать упражнение в коллективе, нужно не наказывать или неволить, а узнать причину

    Чтобы дети сохранили положительный эмоциональный настрой, нужно придерживаться рамок хронометража.

    Комплекс оздоровительной гимнастики после сна во второй младшей группе «Прогулка с медвежатами»

    1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.

    2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

    3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.

    Оборудование: игровая дорожка, массажные коврики, ребристая доска, змейка, плоские круги, сосновые шишки, коврики для профилактики плоскостопия, аудиозаписи, бревна, пенечки.

    Ход оздоровительной гимнастики.

    1. Гимнастика в постели.
    2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
    3. ОРУ.
    4. Дыхательная гимнастика.
    5. Обширное умывание.

    1. Побудка под спокойную музыку. (1 мин).

    Это кто уже проснулся

    Кто так сладко потянулся?

    Потягушки – потягушки – потягушечки

    От носочков до макушечки.

    Уж мы тянемся – потянемся.

    Маленькими не останемся.

    Вот уж мы растем, растем…

    2. Упражнения в кровати. (2 мин).

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили Повороты головы (3-4 р.)

    Вот так, вот так, вот так.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали Сели – легли (3-4 р.)

    Вот так, вот так, вот так.

    А потом они плясали,

    Выше лапы поднимали, Вытянуть прямые ноги вперед, вверх.

    Вот так, вот так. Вот так.

    3. Упражнения возле кровати (2 мин.)

    Медвежата быстро встаньте, Поднять руки через стороны вверх.

    Улыбнитесь, выше, выше подтянитесь. Потянуться на носках,

    опустить руки

    Ну-ка плечи распрямите, Подтянуть плечи вверх – вниз (3-4 р.)

    Влево – вправо повернулись

    Руками коленей коснулись.

    Сели – встали, сели – встали

    4. По ровненькой дорожке шагают наши ножки (1 мин.)

    Вот так, вот так шагают наши ножки.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    Впереди течет река

    Многоводна, глубока Ходьба по дорожкам

    Ни головы, ни ножек. Ходьба по массажной и ребристой дорожкам

    5. — А теперь ребята я приглашаю вас погулять по сказочному лесу (контрастно – воздушные ванны). (1,5 мин.).

    Мы к лесной полянке вышли

    Поднимаем ноги выше

    Через кустики и кочки,

    Через бревна и печечки.

    — Ребята, а вы знаете, кто живет на это полянке?

    «Я хозяин леса строгий

    Спать люблю зимой в берлоге,

    И всю зиму напролет

    Снится мне душистый мед.

    Страшно я могу реветь

    — Ребята, мишка припас для нас сосновые шишки, полную корзину.

    Шишки в руки мы возьмем.

    И гимнастику для пальчиков проведем.

    6. Мы зарядку делать будем. (1 мин.)

    Мы локтями быстро крутим.

    То назад, то вперед,

    А потом наоборот

    Ну-ка к полу руки ближе.

    Выпрямились ноги шире

    Тянем спинку три, четыре.

    На полянке красный мячик

    Выше всех сегодня скачет

    Вместе с мячиком скачу!

    До небес достать хочу.

    7. Тише, тише, медвежата,

    Лесорубы к нам идут,

    Топоры они несут.

    Упражнение «Лесорубы» И.П. ноги на ширине плеч, руки сцеплены

    внизу. Вдох через нос – руки вверх, выдох под «Бах», руки вниз.

    8. Стоп, закончилась зарядка.

    Вдох и выдох для порядка.

    До свидания, добрый лес,

    Полный сказок и чудес!

    Раз, два, три – мы покружились

    И в ребяток превратились.

    9. – А сейчас ребята, идем умываться. (1 мин.)

    Кран откройся, нос умойся!

    Мойтесь сразу оба глаза!

    Мойтесь уши, мойся шейка!

    Шейка мойся хорошенько!

    Мойтесь руки до локтя

    И стряхнем их, как всегда.

    Интернет — ресурсы:

    Литература:

    «Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т.Е.. Упражнения для детей 3-5 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
    2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
    3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
    4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
    5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

    Комплекс оздоровительных мероприятий после сна для детей младшей группы

    Рекламное сообщение

    Комплекс оздоровительных мероприятий после сна для детей младшей группы

    Важное звено в системе оздоровления детей – закаливание. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся условий внешней среды. Создать интерес к закаливающим процедурам, активизировать физиологические системы в процессе закаливания помогают комплексы оздоровительных мероприятий после сна. Малыши ходят босиком по «дорожкам здоровья», выполняют разнообразные игровые движения со словесным сопровождением, нестандартные физические упражнения и танцевальные элементы, направленные на развитие координационных возможностей, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве.

    Цель. Улучшить настроение детей после дневного сна , поднять мышечный тонус.

    Задачи. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Формировать умение выполнять упражнения; способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата ребенка. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни.

    Комплекс №1 «КОТЯТА»

    ПРОБУЖДЕНИЕ Колокольчик ледяной

    Он всегда, везде со мной.

    «Закаляйтесь!»- всем велит.

    1.УПР. «Котята просыпаются» – предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок.

    2.УПР. «Киска умывается, в гости собирается» – дети поглаживают грудь, руки, ноги.

    1. Упр. «Кошка выпускает когти» – дети сжимают пальцы рук и разжимают их (сидя в кроватках)

    ИГРЫ С ОДЕЯЛОМ (дети прячутся под одеялом)

    Вот идёт лохматый пёс,

    А зовут его Барбос!

    -Что за звери здесь шалят?

    Я поймаю всех котят!

    Бег босиком из спальни в группу

    ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ»

    1.Зашагали ножки, топ-топ-топ,

    Прямо по дорожкам, топ-топ-топ.

    1. Побежали ножки, топ-топ-топ

    Прямо по дорожкам, топ-топ-топ.

    1. Поскакали по тропинке,

    У ребят прямые спинки,

    Прыгают, как мячики, девочки и мальчики.

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

    Надувала кошка шар, (дети надувают шар)

    А котёнок ей мешал.

    Подошёл и лапкой ХЛОП! (дети хлопают над головой)

    И у кошки шарик ЛОП! (дети опускают руки вниз со звуком ш, ш, ш)

    Комплекс №2 «ЗАЙЧИКИ»

    ПРОБУЖДЕНИЕ – «Зайчики проснулись?» – «Да»

    – «С боку на бок повернулись». (Перекаты с боку на бок)

    ВОЗЛЕ КРОВАТОК

    Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки и покачивают головой)

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так! Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

    Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

    Кто-то зайку испугал, зайка прыг … и ускакал.

    Бег босиком из спальни в группу

    ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ» (коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

    Все выходят по порядку –
    Раз-два-три-четыре!
    Дружно делают зарядку –
    Раз-два-три-четыре! (руки вверх, в стороны, вниз).

    ХОДЬБА ПО КОЧКАМ (перешагивания через кубики)

    П/и «Зайцы и волк»

    Заиньки перебегают (легкий бег на носочках)
    То лужок, то лесок.
    Землянику собирают, (имитация сбора ягод)
    Скок да скок! Скок да скок!
    Здесь полянка мягче шелка,
    Оглянись, оглянись! (поворот головы вправо-влево)
    Берегись лихого волка,
    Берегись, берегись! (убегают на стулья)

    Комплекс №3 «МЫШКИ»

    ПРОБУЖДЕНИЕ Мышки глазки открывали

    И зарядку делать стали:

    В КРОВАТКАХ

    Мышки лапки поднимали, (руки вверх, вниз)

    А потом их опускали.

    И сгибали быстро ножки, (поочередное сгибание ног)

    Словно мчались по дорожке.

    А потом они игрались: на животике качались.

    ВОЗЛЕ КРОВАТОК

    Дружно мышки все вставали,

    Ловко-ловко прыгать стали. (Прыжки на двух ногах)

    Мышки, мышки поспешите:

    Ножками потопочите, (Ходьба на месте с поворотом головы влевовправо)

    Друг на друга посмотрите

    И опять потопочите . (Притопы ногами)

    Бег босиком из спальни в группу

    ХОДЬБА ПО «ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

    Гимнастика после сна для детей второй младшей группы

    Любой комплекс бодрящей гимнастики после сна имеет очень важную цель — активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений, ощущений осознанно управлять движениями.Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Примерный алгоритм проведения гимнастики после сна следующий. В спальном помещении открываются окна на такой промежуток времени, чтобы к концу дневного сна температура воздуха достигала 18 градусов. В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла и, предварительно сходили в туалет, лежа в постели, выполняют физические упражнения.

    По команде воспитателя дети встают, быстро снимают пижамы и остаются в одних трусиках с босыми ногами. После чего в холодном помещении 1-1,5 минуты выполняют ряд движений с умеренной нагрузкой (бег, ходьба). Особое внимание следует уделить подбору дыхательных упражнений. Затем следует пробежка в «теплую» комнату, где температура воздуха составляет 22-24 градуса. Двигательная активность детей в этом помещении заключается в ходьбе по дорожке «здоровья». Например: сначала детям предлагается пройти по лежащему на полу канату, затем по ребристой доске изготовленной воспитателями группы самостоятельно из подручных материалов (пробки от бутылок, губки для мытья посуды, бельевые шнуры, массажные колпачки и т.п.) главное, что эти материалы должны быть яркими, чтобы привлекать внимание детей, далее по резиновому коврику с мелкими шипами, далее идет влажный солевой коврик. В заключение процедуры дети высушивают ноги о байковый коврик. Необходимо помнить, что во время всей бодрящей гимнастики очень важно хорошо подобранное музыкальное сопровождение. Основное условия: упражнения выполняются в постели, не вставая после пробуждения. Длительность гимнастики 3-4 минуты. Выполняемые упражнения бодрящей гимнастики представлены в комплексах для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей. Длительность проведения каждого комплекса устанавливается в течении всего месяца, для лучшего усвоения включенных упражнений идублируется два – три раза в течении всего года.

    Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей второй младшей группы.

    «Медвежонок косолапый» (сентябрь, декабрь, март) – вторая младшая группа.

    (зарядка выполняется лежа в постели)

    Спал в берлоге рядом с мамой

    А когда весна наступила,

    Медведица сына будила:

    — Медвежонок, ты вставай

    И зарядку выполняй!

    С боку на бок повернись,

    И на спинку ты ложись.

    Глазки сонные протри

    И головку подними.

    Влево, вправо посмотри,

    Лапки к солнышку тяни.

    А теперь скорей садись

    И вперед ты наклонись.

    Нужно лапки разминать,

    Чтобы бегать и скакать.

    А теперь пора вставать,

    Из берлоги вылезать!

    «Солнечные зайчики» (апрель, август)– вторая младшая группа. Гимнастика после сна с элементами массажавыполняется сидя на кровати, ноги по – турецки.

    Встало солнышко с утра

    Ручки к солнышку протянем,

    С лучиками поиграем.

    Вдруг сквозь наши пальчики

    К нам прискачут зайчики.

    Солнечные, не простые,

    Зато скачут как живые:

    По лобику к височкам,

    По носику, по щечкам

    По плечикам, по шейке,

    И даже по коленкам!

    Ладошками мы хлопали

    И зайчиков хватали,

    Хлопаем в ладошки,

    Но к солнышку лучистому

    «Мы проснулись» (май, октябрь)– вторая младшая группа. Выполнять сидя на кровати, ноги по –турецки. Весь комплекс занимает 3-4 минуты.

    Текст Действия ребенка
    Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
    Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
    Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
    Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
    Плечи поднимали, Поднимают плечи.
    Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
    Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.
    К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.
    Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.
    Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.
    Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
    Будем весело играть Хлопки в ладоши.

    «Малыши — крепыши» (ноябрь, январь, июль)– вторая младшая группа. Выполняется стоя около кроваток. Продолжительность выполнения комплекса 3-4 минуты.

    вышли по – порядку.

    Руки вверх, руки вниз,

    Еще раз, еще раз,

    Влево, вправо поворот –

    В стороны посмотрим.

    Еще раз, еще раз,

    В стороны посмотрим.

    Вот так, вот так

    Дружно мы шагаем!

    Вот так, вот так

    «Мы учимся танцевать» (февраль, июнь)– вторая младшая группа.Выполняется стоя около кроваток. Продолжительность выполнения комплекса 3-4 минуты.

    Просыпайтесь, потянитесь, На бок повернитесь. Слегка приподнимитесь, А потом — садитесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: