Программа безопасности детей в летний период

Познавательная программа для младших школьников «Очевидное и вероятное», посвящённая безопасному поведению в летний период.
материал по обж

Камардина Оксана Владимировна

Познавательная программа разработана для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
ochevidnoe_i_veroyatnoe.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная программа для младших школьников

«Очевидное и вероятное»,

посвящённая безопасному поведению в летний период.

1. Вступительная часть:

Скоро лето! В это время мы спешим в лес,
много гуляем по улицам, купаемся в водоёмах. Эти места таят в себе много опасностей и неожиданностей. Чтобы всегда вы были готовы к экстремальным ситуациям , мы с вами изготовим информационные плакаты под названием «Очевидное и вероятное», посвящённых безопасному поведению в природе.

А вот чтобы их выполнять, конечно, сначала надо изучить природу родного края. Давайте встанем в круг и будем собираться в поход.

«Собираемся в поход».

(Звучит весёлая музыка.)

(Дети прыгают, хлопают в ладоши.)

Что мы соберём в рюкзак?

(Дети отвечают, наклоняются, кладут в рюкзак.)

Надевают рюкзак, головной убор.)

(Дети берутся за руки.)

Ребята, мы с вами вышли на улицу.

Этап 1. Наши улицы.

Чтобы попасть за город, нам нужно перейти дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

Что нам поможет перейти дорогу? (Дорожные знаки, светофор.)

(Показываем дорожные знаки.)

Переходит та команда, которая правильно ответит на вопрос.

Пешеходный переход. (знак)

Пешеходное движение запрещено.

Как надо переходить перекрёсток.

Почему нужно иногда уступать дорогу транспорту даже на регулируемом перекрёстке.

Ваши бейджики соответствуют цветам светофора. С их помощью найдите своё место в зале.

(Дети строятся в колонны.)

Вот мы и оказались за городом. Давайте путешествовать дальше.

(Звучит весёлая музыка. Раскладываются предметы: верёвки, буйки, «Водоросли», стекло.)

Идём по тропинке.

(Дети показывают движения.)

Остановились, посмотрели вперёд.

(Дети прикладывают руку к глазам и слегка наклоняются .)

Что увидели? Речку!

(Дети наклоняются вперёд, разводят руки.)

Побежали к речке.

Вот мы и оказались на берегу реки. Может, искупаемся?

О каких правилах мы должны помнить при купании?

(Не заплывать за буйки, не находиться вблизи водорослей, не купаться в местах с илистым дном.)

Есть желание окунуться в реку? Что-то холодновато, давайте измерим температуру воды.

(Вызываем одного участника, измеряем температуру см. Приложение 1..)

(Обсуждение. Выводы заносим в информационные плакаты.)

Чем же нам заняться в такую погоду?

(В «реке» разложена рыба.)

Первый участник добежав до «реки» старается поймать рыбку. Но с условием: «не провалиться» и «не промочить» ноги. Кто правило не выполняет, возвращает рыбку в «озеро». Возвратившись в свою команду, передаёт эстафету следующему игроку.

(Дети выполняют задание под весёлую музыку.)

Какую рыбку поймали?

(Звучит весёлая музыка.)

Отдохнули? Тогда пойдём дальше.

Путешествовать по лесным тропинкам мы будем в колоннах.

Идём по лесу. Перешагиваем через ветки.

(Дети показывают движения.)

(Дети прикладывают руку к глазам и слегка наклоняются.)

Посмотрите, сколько ягод и грибов! Можно быстро наполнить корзинки. Но и здесь нас подстерегают опасности. Будьте осторожны в лесу!

О каких опасностях идёт речь?

Вот здесь-то нас и защитит правильно подобранная одежда.

С помощью выданной одежды, оденьте грибника.

Очень часто, вот так выглядят наши леса. Что вы можете сказать о пезаже?

(Дети высказывают своё мнение о свалках в лесу.)

Перед тем как собирать ягоды и грибы, нужно очистить лес от мусора.

Первые участники спокойно доходят до «леса» и кладут в мешок один предмет, который загрязняет лес, возвращаются в команду, передавая мешок следующему игроку. Когда «лес» будет убран, следующие участники берут корзинки и собирают ягоды и грибы.

(Выполнение задания. Фиксируются ошибки.)

Какие опасности вас подстерегали?

(Обсуждение ошибок: внимательно смотреть под ноги, т.к. на земле может находиться стекло и гвозди; опасаться змей и клещей; обходить стороной топкие болота. Краткий рассказ о клещах, змеях.)

На листах изобразите предупреждающие знаки об опасностях в лесу.

«Мастер-класс для моих друзей».

Обыграйте или расскажите о первой помощи при укусе клеща или змеи.

Обыграйте или расскажите как вести себя, если вы увидели болотистую

Ваши действия, если вы обнаружили лесной пожар (обыграйте и расскажите.)

Для подготовки вы можете использовать информационные листы.

3 Итог: Теперь вы знаете всё о безопасном поведении на дороге, в лесу, на водоёме. Эти правила занесены в ваши информационные альбомы. Надеемся, о них вы будете помнить всегда. На следующем занятии мы отправимся в лес, где будем учиться применять теоретические знания на практике.

Сегодня для вас проведён инструктаж по безопасному поведению в летний период. Большое спасибо всем, кто участвовал сегодня в нашей программе. Давайте поблагодарим друг друга за совместную работу.

Мы это сделаем так: станем в круг и сопровождая свои слова аплодисментами, три раза скажем: «Спасибо всем! « Сначала скажем тихо, потом громче и совсем громко.

(Дети выполняют задание.)

Вот на такой чудесной нотке мы и прощаемся с вами до следующей встречи. Спасибо всем! До новых встреч, друзья!

План мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности старших дошкольников в летне-оздоровительный период

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения.

Обучающие задачи : расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, водоёмах, в природе, на улице, в общественном транспорте, дома, с животными и при возникновении пожара.

Развивающие задачи : развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, навыки и умения наблюдения за обстановкой, предвидеть опасные ситуации и обходить их.

Воспитательные задачи : воспитывать дисциплинированность и культуру поведения.

Активизировать работу по пропаганде правил безопасного поведения и безопасного образа жизни среди родителей.

Работа с детьми

Работа с родителями

Июнь «На прогулку мы идем»

I неделя «Личная безопасность на улице».

Беседа на тему: «Не каждый встречный — друг сердечный». Знакомство с правилами поведения при общении с незнакомцами.

Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко», «Так делать нельзя», «Наблюдай-ка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», сказки Т.А. Шорыгиной «Марта и Чичи в парке».

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…», «Тебя угостил незнакомец»

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок

Рисование «Моя улица»

Инструктаж родителей «Об ответственности родителей за жизнь безопасность детей на летних каникулах.

Консультация для родителей «Ребенок и незнакомец»

Памятка «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

II неделя «Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами поведения при общении с животными. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

П/и «Лохматый пес», «Васька — кот».

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в Простоквашино (просмотр мультфильма)

Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Рисование «Мой домашний питомец»

Советы родителям «Меры безопасности ребёнка при общении с животными».

III неделя «Безопасность в природе»

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

Чтение: Маринин А.В. «В лесу»

Д/и «Так — не так». «Съедобное — не съедобное»

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»,

Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения», «Опасные насекомые»

Лепка на тему «Ядовитые грибы»

Информация для родителей «Опасные соседи – ядовитые растения»

Советы для родителей «Если ребенка ужалила пчела».

Папка-передвижка «Осторожно, грибы»

IV неделя «Безопасность на воде»

Знакомство с правилами поведения на воде и возле водоёмов.

Чтение стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу…»

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Закаляйся и загорай по правилам! »

Рисование на тему «Безопасность на воде»

Листовка для родителей «Телефоны экстренных служб в Заинском районе »

Консультации для родителей «Правила отдыха с детьми около водоема».

Памятка «Как вести себя на воде в летнее время».

Июль «Если дома ты один…»

I неделя «Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами личной безопасности дома.

Закрепить знание номера телефона полиции — 02.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Д/и «Мы — спасатели», «Что лишнее?»

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Рисование: «Моя комната»

Анкетирование родителей «Какие меры безопасности вы применяете в своей семье»

Папка-передвижка «Один дома»

II неделя «Пожарная безопасность»

Знакомство с правилами пожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Тематическое занятие «Если в доме случился пожар».

Беседы: «Причины возникновения пожаров», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»

Чтение: С.Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б.Житков «Пожар на море», «Дым»; К.Чуковский «Путаница»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Г.Остер «Вредные советы»; С.Михалков «Дядя Степа»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»

Д/и «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения»,

Игровые ситуации с детьми «Если случился пожар».

Экскурсия по детскому саду «Пути эвакуации»

Рисование на тему «Куда спешат красные машины»

Консультация «Основы пожарной безопасности для детей».

Памятка «Если случился пожар»

Буклет «Правила пожарной безопасности»

III неделя «В мире опасных предметов»

Рассматривание иллюстраций, картинок

Беседы с детьми «Запомните, детки, таблетки – не конфетки», «Ножницы, катушки – это не игрушки», «Полезные вещи – молоток и клещи».

Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Опасные предметы»

Чтение «Умный наперсток» Т. Шорыгина

Закрепить знание номера телефона «Скорой помощи» — 03.

Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту

Консультация «Опасные предметы»

IV неделя «А у нас дома – газ»

Беседа с детьми «А нас в квартире – газ». Знакомство с правилами пожарной безопасности.

Игровая ситуация «Что делать, если почувствовали запах газа?», «Чайник залил огонь на плите».

Закрепить знание номера телефона «Аварийной службы» — 04.

Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Любопытный ветерок»

Памятки для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «При запахе газа».

Консультация «Безопасность детей в быту: газ».

Август «Знаете ли вы правила безопасности»

I неделя «Внимание — дорога!»

Беседа о правилах дорожного движения.

Ситуация общения «Мы на улице», «Как правильно кататься на велосипеде»

Игровые ситуации на макете по ПДД «Как я знаю правила дорожного движения», «Безопасное поведение на дороге»

Д/и «Правила поведения», «Законы дорог — уважай! », «Три цвета светофора», «Назови знаки дорожного движения»

Образовательная ситуация «Улица — не место для игр»

Чтение: Гончарова «История Енота, как кататься на весосипеде», Носов Н. «Автомобиль», Андреев Н «Как человек поехал», Извекова Н.А. «Правила дорожного движения», Крас О. «Нужные машины»

П/И «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали — покажем»

Лепка «Светофор», Рисование «Дорожное движение»

Информационный лист «Помни!»

Рекомендация для родителей «Помогите своему ребёнку правильно вести себя на улицах города»

Буклет «Внимание, дети на дорогах!»

II неделя «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем!»

Повторение правил пожарной безопасности.

Тематические занятия «Труд пожарных», «Добрый и злой огонь»

Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций, картинок

Чтение «Пожар» С. Я. Маршака (беседа по содержанию), С. Маршака «Сказка про спички», Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…».

Д/и «Средства пожаротушения», «Осторожно с огнём», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей»

Беседы с детьми «Ребёнок и огонь», «Если случится пожар».

Игровые ситуации с детьми «Если случится пожар», «Как позвонить в скорую помощь?»

Рисование «Спички детям — не игрушка»

Консультация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Буклет «Безопасность при пожаре».

III неделя «Мы пришли на водоем»

Беседа «Солнце, воздух и вода»

Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Закаляйся и загорай по правилам! »

Сказка Т. А. Шорыгиной «Добрая Ивушка».

Консультации для родителей «На пляж с ребенком».

Памятка «Как вести себя на воде в летнее время».

IV неделя «Отдых на природе».

Активная беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения», «Опасные насекомые», «Съедобные и несъедобные грибы».

Моделирование ситуаций «Мы в лесу…», «Встреча с чужой собакой», «Костер в лесу»

Д/И «Съедобный грибок положи в кузовок»

Чтение Маршак «Детки в клетке», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», Т.А. Шорыгина «Осколок стекла», «На лесной тропинке»

Лепка на тему «Ядовитые грибы»

Консультации «Укусы насекомых. Что делать родителям?», «Правила поведения на природе»

Программа безопасности детей в летний период

Оздоровительная кампания — составная часть воспитательной деятельности по формированию личности ребенка, активная пора социализации школьников.

Лето — период, благоприятный для разрешения многих проблем. Лето дает возможность выявить самые разнообразные таланты всех детей независимо от учебной успеваемости самого ребенка. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей, освоения ими различных социальных ролей и функций. Летом дети могут свободно общаться, удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость, накопленную за учебный год.

Данная программа отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение.

Цель программы:

— наиболее полное развитие личности, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации через организацию различных видов деятельности;

— формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

  1. Организовать работу педагогического и ученического коллектива школы в летний период, обеспечить максимальную трудовую и досуговую занятость несовершеннолетних
  2. Создать условия для развития интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей детей, активного приобщение к различным видам деятельности
  3. В рамках празднования 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне продолжить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию:

3.1 организовать волонтерами школы совместно с ЦРО ОО «БРСМ» проведение мероприятий по оказанию помощи ветеранам ВОв, труда, одиноким людям в рамках благотворительных акций «Ветеран живет рядом», «Доброе сердце», «Спасибо за Победу!»;

3.2 продолжить проведение экскурсий, походов по местам воинской славы, памятным местам Гомельщины и Беларуси в рамках гражданско патриотического проекта «Собери Беларусь в своем сердце», республиканской акции «Мой любимый город»

  1. В рамках Года малой родины продолжить работу по благоустройству и озеленению школьной и закрепленной территории.
  2. Формировать навыки здорового образа жизни, привлекать учащихся к занятиям физической культурой, спортом и туризмом.
  3. Формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение, .формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения, воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  4. Проводить целенаправленную работу по профилактике преступлений, правонарушений и пьянства, употребления наркотических веществ, курительных смесей (спайсов) среди несовершеннолетних, профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия, осуществлять мониторинг летней занятости учащихся, в том числе, учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета.

Исполнители программы: учреждение образования совместно с заинтересованными ведомствами, представители Госавтоинспекции, учащиеся, родители.

Сроки реализации: 01.06.2020 – 31.08.2020 г.

Основные направления работы в летний период

  1. Оздоровительное.
  2. Профилактическое.
  3. Патриотическое.
  4. Досуговое.
  5. Трудовое.
  6. Спортивно-оздоровительное.
  7. Туристско-краеведческое.
  8. Экологическое.
    9. Профориентационная работа.
  9. Мероприятия, посвященные Году малой родины.
  10. Приобщение учащихся к соблюдению правил безопасности

Содержание работы

  1. Подготовительный этап.

— изучение предполагаемой летней занятости учащихся;

— предварительный анализ предполагаемого оздоровления учащихся родителями;

— разработка программы «Безопасное лето — 2020»;

— размещение на сайте школы, информационных стендах, дневниках учащихся информации о предлагаемых формах занятости и оздоровления учащихся на базе школы в летний период 2020 года для ознакомления родителей (законных представителей) учащихся;

— комплектование групп летнего лагеря, планирование выездов на оздоровление, подбор кадров для летней оздоровительной кампании.

  1. Основной этап

Работа по направлениям:

— досуговое (лагерь с дневным пребыванием; выезд на оздоровление в здравницу РБ и за рубеж);

— спортивно-оздоровительное (спортивные площадки, игровые площадки);

— трудовое (работа круглосуточного лагеря труда и отдыха, индивидуальное трудоустройство);

— туристско-краеведческое (экскурсии, походы);

— профилактическое (организация летней занятости учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета).

  1. Заключительный этап.

— анализ выполнения программы «Безопасное лето — 2020»: рассмотрение данного вопроса на заседании педагогического совета школы — август 2020 (предварительный), на совещании при директоре – сентябрь 2020 (итоговый));

— подведение итогов летней занятости учащихся, состоящих на различных видах профилактического учета.

Механизм реализации.

  1. Организация сотрудничества с учреждениями культуры, физической культуры и спорта, общественными объединениями и другими заинтересованными организациями и учреждениями.
  2. Организация выездов на оздоровление.
  3. Создание трудовых формирований учащихся.
  4. Организация работы СППС.

Ожидаемые результаты реализации программы

— вовлечение учащихся в активный отдых;

— приобретение учащимися навыков социального взаимодействия и творческой самореализации;

— закрепление навыков здорового образа жизни, воспитание осознанного и ответственного отношения к своему здоровью;

— эффективность работы по профилактике преступлений и правонарушений: снижение уровня преступлений и правонарушений среди учащихся в летний период.

— повышение уровня знаний детьми основ безопасного поведения на дороге, правил дорожного движения;

— сохранение жизни и здоровья детей и подростков, снижение числа дорожно-транспортных происшествий с их участием;

— воспитание транспортной культуры безопасного поведения на дорогах детей и подростков

реализации программы на летний период 2020 года

п/п

Содержание работы

Сроки

Совещание при директоре по вопросу организации летнего отдыха учащихся

Организация и планирование работы пришкольной спортивной оздоровительной площадки

Организация и планирование работы волонтерского отряда «Руки добра»

Подготовить приказ «Об организации отдыха и занятости учащихся в период летних каникул 2020»

Обследование игровой и спортивной площадки, спортивного зала на предмет подготовки к летнему времяпрепровождению несовершеннолетних

Размещение информации о летней оздоровительной кампании «Безопасный лето – 2020» на сайте школы, информационных стендах

Оформление выставки методической литературы и периодической печати «В помощь организатору летнего отдыха», «В помощь руководителю и воспитателю летнего лагеря», «Безопасное лето – 2020»

— «Организация работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием»

— «Об организации летнего отдыха учащихся» (для педагогов)

Проведение общешкольного родительского собрания «Безопасное лето – 2020» по вопросам летнего отдыха и занятости детей и подростков и их безопасности во время летних каникул

Организация и планирование работы пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Светофорик» при сотрудничестве с ГАИ

Организация и планирование работы пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Светофорик» при сотрудничестве с ГАИ

Организация и планирование работы круглосуточного трудового лагеря «К.Р.У.Т.О» (команд ребят умеющих трудиться и отдыхать)

Организация совместных патрулей учителей, родителей на летний период вблизи водоема по ул.Головацкого

Участие в празднике, посвященному Международному дню защиты детей

Участие учащихся в праздничных мероприятиях, посвященных Дню независимости Республики Беларусь

Ежедневный мониторинг занятости несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета

Организация выезда учащихся на оздоровление

Способствовать индивидуальному трудоустройству учащихся

Проведение бесед по разъяснению уголовного и административного законодательства, мер личной, противопожарной безопасности, правил поведения на воде, в лесу, предупреждение травматизма, профилактических бесед на противопожарную тематику практических занятий по эвакуации при пожаре, викторин на правовую тематику

Участие в смотровых комиссиях

Проведение совместных рейдов с участковым инспектором

Выявление несовершеннолетних выпускников, не поступивших в учреждения профессионально-технического среднего специального, высшего образования и нетрудоустроенных

Участие в республиканской благотворительная акция «Соберем портфель первокласснику»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №74 имени Ю.А.Гагарина»

В период летних каникул, помимо основного списка правил безопасности, также необходимо придерживаться следующих:

Обязательно надевать головной убор во время солнечной активности во избежание солнечного или теплового удара.

Во время нахождения вблизи водоема необходимо соблюдать все правила безопасности на воде: не купаться в местах с глубоким или неизвестным дном, не плавать при больших волнах, не заплывать за ограждения, не находиться в воде слишком долго, не подплывать близко к лодкам, парусам, кораблям.

Во время походов в лес необходимо иметь головной убор, а также одежду с длинными рукавами во избежание укусов насекомых.

Категорически запрещается поджигать сухую траву из-за риска возникновения пожара.

При использовании скутеров и велосипедов требуется соблюдать правила дорожного движения, при использовании скейта, коньков, самокатов – кататься исключительно по тротуару…

Уважаемые родители!

Представляем вам памятки, которые помогут вашим детям провести лето безопасно!

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
  3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей на летних каникулах

К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
  7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Памятки для родителей и обучающихся о безопасности во время летних каникул

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени.

Уважаемые родители!

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

· формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • помните! Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • Запомните! Пользоваться огнестрельным оружием (пугачами), холодным оружием (нож) запрещено всем детям. Каждый, кто нарушил этот запрет, несёт ответственность перед законом.

ВОДОЕМЫ :

  • Не подходи близко к водоёмам, знай, что можно утонуть.
  • Купаться можно только в специальных отведённых местах под контролем родителей.
  • Если малыши решили пойти к водоёму – остановите их. Объясните, что это опасно для жизни.
  • плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь — подчас минута может обернуться трагедией;
  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

Всегда помните правила дорожного движения, они необходимы как в городе, так и в деревне.

  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, повторите с детьми правила дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах.
  • Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам.

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

  • детская шалость с огнем;
  • непотушенные угли, шлак, зола, костры;
  • незатушенные спички;
  • сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
  • поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.
  • Не играй со спичками, знай: огонь опасен для твоей жизни и жизни окружающих тебя людей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнят и будут применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых. Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: