Приучить ребенка 2 месяца

Наши дети с рождения засыпают самостоятельно. Как мы этого добились?

Дважды мама двойняшек: как установить режим дня и давать ли ребенку соску

Зюрикова АленаАлена Зюрикова мама двух пар двойняшек, блогер

Лучшие эксперты по детскому сну — многодетные мамы, которые научились и потребности ребенка удовлетворять, и о своих интересах не забывать. В самом деле, если с одним-двумя детьми еще можно идти на поводу у ребенка, то многодетная семья без режима дня — это хаос. То же касается семей, в которых растут двойняшки. Как им удается научить ребенка засыпать самостоятельно?

Введите режим дня

Четкий режим дня и ночи может превратить материнство в отдых (и это правда), в то же время «пара неверных движений» (привычек) может привести к каторге из бессонных ночей, капризов, качаний и плясок с бубном. С первыми двойняшками мы быстро поняли, что не высыпаемся, и начали налаживать режим. Со вторыми ошибок уже не совершали и буквально с рождения следовали проверенному алгоритму. Вот он.

Введите режим дня

Начать выстраивать режим можно уже с восьми недель (примерно). Как? Очень просто. Ищем в интернете табличку с нормами сна и бодрствования по возрастам и смотрим.

Дальше решите, во сколько вы хотите, чтобы малыш просыпался утром. У меня всегда точкой отправления было именно это время. Прямо с бумажечкой садилась и писала. Допустим, 9 утра.

Теперь посчитайте, во сколько тогда, согласно нормам, должен ложиться малыш. Дальше встраиваем туда периоды сна-бодрствования — и вот режим готов. Затем постепенно начинаем внедрять эту схему в жизнь.

Как установить режим кормления

Оптимально ввести режим кормления, при котором малыш будет кушать раз в три часа. Да, есть приверженцы питания «по требованию». Тут уж каждому свое. Я рассказываю, как было у нас, и никого не переубеждаю. По объективным причинам ГВ у нас не было, но я кормила сцеженным молоком около полугода. А вот у моей мамы я была на ГВ с таким же режимным питанием.

Ночью мы старались сделать перерыв чуть больше — 4–5 часов.

  • Если младенец находится на смешанном или искусственном вскармливании, не страдает дефицитом веса и стабильно прибавляет в весе, можете пойти по моей схеме, установив трехчасовые перерывы в течение дня и ввести один длинный пятичасовой перерыв ночью.
  • Если кроха находится полностью на грудном вскармливании, то в первые месяцы педиатры рекомендуют придерживаться более частого графика: кушать днем раз в 1,5–2 часа, а ночью делать перерывы в 2–3 часа.

Ближе к 3–4 месяцам, при наличии стабильной лактации и регулярных прибавок в весе, можно расширить временные рамки до 2,5–3 часов днем и 5–6 часов ночью.

Как научить ребенка засыпать самостоятельно

Каждый трехчасовой часовой цикл состоит из трех фаз: еда — обязательно бодрствование — сон. Таким образом, кроха с самого начала научится не засыпать во время еды. В противном случае у него сформируется привычка, что еда — это сон (если будете укачивать, то будет думать, что качание — это сон, и т.п.).

В таком случае, если младенец проснется ночью (а дети просыпаются за ночь много раз, так как фазы сна естественным образом сменяют друг друга), то он будет требовать воспроизвести ту же ситуацию, в которой засыпал (еда, качание и т.п.). Значит, еду, укачивания, ношение на руках надо отделить ото сна.

Все это можно делать, пока малыш бодрствует, но если вы видите, что он начинает засыпать, то надо положить его в кроватку. Это позволит сформировать главную здоровую привычку: засыпать самостоятельно в своей кроватке.

Как обеспечить полноценный дневной сон

Как обеспечить полноценный дневной сон

По механизму дневной сон отличается от ночного — за него отвечают другие отделы головного мозга, поэтому кроха может ночью спать отлично, а днем беспокойно. И, конечно, чтобы заснуть днем, ребенок должен бодрствовать достаточно (за ориентир можно взять таблицу по нормам сна детей до трех лет).

Чтобы продлить дневные короткие сны (30–45 минут), надо помочь малышу связать фазы сна между собой:

  • если сон дома, то засеките примерно, через сколько просыпается малыш, и за 5 минут до этого времени «будьте на стреме»: при малейших признаках просыпания или просто за несколько минут до времени «х» пошипите, придерживая ручки малыша, подкачайте — сделайте все то, что вы обычно делаете для того, чтоб малыш уснул. И он спокойно перейдет в следующую фазу сна и проспит больше часа. Важно все это проделать до просыпания и быть внимательным;
  • если гуляете на улице в коляске, то просто заранее подкачиваете коляску.

Все же лучше всего днем дети спят на улице. Как альтернатива — на балконе в коляске. Также я бы посоветовала избегать «гробовой тишины» — привычка спать под «бытовой шум» пойдет только на пользу и сделает сон крепче.

Не приучайте ко сну в движении. Врачами-сомнологами доказано, что его продуктивность нервной системы в несколько раз ниже, чем у сна в стоящей коляске или кроватке.

Когда давать ребенку соску

Когда малыш зависит от соски, это, увы, дело рук его родителей. Значит, каждый раз, когда малыш плакал, а часто даже и не плакал, они «заботливо» подсовывали ему соску и таким образом привили эту зависимость.

Зачем потом мучиться и отучать, если можно просто изначально не прививать зависимость от соски? Более того, дети, не нуждающиеся постоянно в соске, лучше спят.

Поэтому к пустышке я не приучала изначально. Просто не давала «без дела». В моменты бодрствования вообще ее убирали. Вечером мы цепляли соску к пижамке, но не стремились ее подсунуть каждый раз, когда кто-то плакал. Конечно, первые месяцы сосательный рефлекс удовлетворять нужно, но, как всегда, важна мера.

Ритуал засыпания — с рождения

  • Одно и то же время укладывания.
  • Одни и те же слова, сопровождающие ритуал укладывания («а теперь спать» и т.п.).
  • Повторяющиеся действия и их порядок: надели памперс — спели песенку — надели пижаму (запеленали) — легли в коляску (кроватку).
  • Одно и то же место укладывания. Желательно использовать это место только для сна, чтобы у ребенка возникала стойкая ассоциация со сном.
  • Сонная игрушка — как позитивный стимул на сон.

Прививайте положительное восприятие сна с рождения

Самая большая ошибка — думать, что малыши сами как бы изначально должны любить спать в кровати и т.п. А если не любят и не спят, значит, ребенок такой.

Ребенок ровно такой, каким вы его воспитали. Да, есть скидка на темперамент, характер, эмоциональность. Но именно вы — проводники младенца в этом мире, и он будет воспринимать окружающую реальность через призму ваших слов, с вашей подачи.

Поэтому фактически с первых месяцев и до сих пор я захожусь соловьиными трелями по поводу того, как здорово спать, как это полезно, для чего это нужно и т.п.

И сейчас слышу, как дочки говорят моими словами: «Мне нужно отдохнуть, я хочу в кроватку», «Я устала», «Как же я люблю свою кроватку».

Иногда дети не понимают, зачем им спать?! Зачем их сейчас укладывают, если можно играть?! Поэтому я много проговариваю, объясняя причинно-следственные связи: «Ты капризничаешь, потому что устала», «Ты поспала, поэтому отдохнувшая, в хорошем настроении и есть силы играть», ну и т.п. Дети учатся лучше понимать себя и свои ощущения.

Организуйте правильно место для сна

Для долгого комфортного сна в комнате должно быть свежо и темно. Рекомендую повесть двойные шторы или жалюзи со 100% светонепроницаемостью — это поможет продлить утренние часы сна.

А вот что можно сделать для безопасного сна.

  • Снимите балдахин, мобиль, как только малыш сел. Потянувшись за ними, он может опрокинуть конструкцию на себя.
  • Бампер мягкого бортика может стать своеобразной ступенькой, встав на которую, ребенок выпадет из кровати, поэтому я всегда снимаю бортик с внешней стороны кроватки.
  • Убедитесь, что игрушки в кроватке не имеют мелких запасных частей (нашитые глаза, носы и т.д.), которые, если случайно оторвутся, могут быть проглочены.
  • Не забудьте опустить дно кроватки на максимально низкий уровень, если малыш уже встает.
  • Убедитесь, что рядом с кроваткой нет свободно висящих шнуров от штор, жалюзи.
Читайте также  Повышенный уровень сахара крови ребенка

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Как научить ребёнка засыпать самостоятельно? Методики и рекомендации

Как научить ребёнка засыпать самостоятельно? Методики и рекомендации

Вопрос самостоятельного засыпания (СЗ) ребенка актуален для большинства родителей: не имеет значения, спит ли малыш в своей кроватке или родители осознанно выбрали совместный сон. Ведь именно неспособность ребенка засыпать самостоятельно без родителей – одна из причин плохого ночного сна крохи, частые пробуждения и, как следствие, недосып у все семьи. Иногда речь идет о 4-5 «подъемах» за ночь, и даже в этом случае уже имеет место «накопительная» усталость, но также ситуация может быть гораздо серьезнее: ребенок может просыпаться после каждого (или почти каждого) 40-минутного цикла сна. Обучение самостоятельному засыпанию – способ решения непростой ситуации со сном.

Что такое самостоятельно засыпание малыша?

Родители искупали малыша, одели в удобную пижаму, почитали книжку (и любые другие ваши ритуалы на сон), уложили ребенка в кроватку, поцеловали и, сказав: «Спокойно ночи, солнышко», — спокойно выключили свет и вышли из комнаты. Малыш заснул в течение минут 20 сам. Именно так и выглядит процесс самостоятельного засыпания ребенка: в течение минут 20 он сам, без активной помощи родителей, отходит ко сну.

Почему нужно обучать ребенка засыпать самостоятельно?

Самостоятельное засыпание (СЗ) – способ сделать сон ребенка и родителей более качественным. Дети, которые научились засыпать сами, лучше справляются с пробуждениями — без помощи родителей. Да, малыши просыпаются на кормление, но на этом все. Что касается родителей, то все очевидно: они могут спать более длительными периодами между подъемами к ребенку.

Методики обучения самостоятельному засыпанию.

Есть множество различных методик, которые призваны помочь и подсказать родителям, как именно научить ребенка самостоятельному засыпанию. Условно их можно разделить на две группы: мягкие методы «без слез» и более суровые «без слез здесь не обойтись, увы». Однако необходимо отменить, что в целом обучение самостоятельному засыпанию вряд ли возможно без слез. Родители должны быть готовы к этому, а еще к тому, что:

    Ребенок не сможет освоить СЗ за один день, и за два тоже нет. Необходимо запастись терпением, силой воли, крепкой нервной системой и верой в светлое будущее).

Методы самостоятельного засыпания ребенка (приводим некоторые из существующих):

    Метод Ким Вест. Это своеобразное «долгое прощание» с малышом. Родители укладывают ребенка в кроватку, поглаживают кроху, говорят ему ласковые слова, а затем медленно отдаляются от него. Эта методика длительная, и предполагает, что каждый день вы отходите от ребенка чуть-чуть дальше и в итоге через определенное количество дней покинете комнату (можно взять стул и постепенно отодвигаться с ним от кроватки ребенка). При этом малыш знает, что вы рядом, вы говорите ему успокаивающие слова, если он начинает нервничать или плакать.

Описанные выше методы относятся к более мягким методам, именно они являются более гармоничными и здоровыми для ребенка, но требуют много времени для достижения результата. Есть и более «суровые» способы (вместе с тем они и более быстрые), например, методика Фербера или Вайсблута: оба этих метода относятся к группе «без слез не обойтись», то есть предполагают необходимость оставить ребенка одного и дать ему поплакать.

Особенности обучения самостоятельному засыпанию в зависимости от возраста малыша:

    СЗ от нуля до 6 месяцев: в этом возрасте уже можно начинать подготовку к обучению (после 4-5 недель) СЗ. Сейчас важно использовать самые разные методы успокоения ребенка и не приучать к какому-то одному.

Только вам принимать решение, какую из методик выбрать, когда начинать. Советуем изучить их все и при необходимости взять консультацию специалиста по детскому сну и самостоятельному засыпанию, так процессе пройдет максимально эффективно, но при это максимально бережно по отношению ко всем членам семьи.

Приучить ребенка 2 месяца

Как узнать что ребенок готов?

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации
  • способность более 2 часов сохранять подгузники сухими
  • знание частей тела и названий предметов одежды
  • знание или понимание слов «пописать» и «покакать»
  • демонстрация отрицательных эмоций от пребывания в испачканных подгузниках
  • стремление самостоятельно одеваться и раздеваться
  • стремление подражать взрослым
  • интерес к туалетной комнате и процессам, происходящим там

Как устроен организм ребенка?

Приучая ребенка к горшку, Вы должны знать, что успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому. Доказано, что детский организм готов к приучению к горшку в среднем не раньше 18 месяцев. Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами. Эта связь окончательно формируется приблизительно в возрасте 18 месяцев и представляет собой многочисленные нервные структуры, соединяющие спинной мозг с мочевым пузырем и кишечником. Когда мочевой пузырь или кишечник наполняются, по нервам передается сигнал в спинной мозг, оттуда — в головной мозг, и малыш понимает, что он хочет писать или какать. Только после этого ребенок может осознанно сесть на горшок и сделать свое дело. Зная это, можно придти к очень существенным выводам, которые, впрочем, вполне очевидны. Чем раньше Вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от Вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. И если Вы начинаете приучение, когда детский организм полностью готов к этому, Вы и Ваш ребенок добьетесь успеха значительно быстрее и легче.

Когда лучше начинать?

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.

Читайте также  Подвижные игры детей летней площадке

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка».

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев

10 правил успешного освоения горшка

Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.

Как приучить ребенка к горшку?

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок поскорее стал ходить на горшок. Однако прежде чем ответить на вопрос, как приучить ребенка к горшку, необходимо разобраться с самим процессом мочеиспускания.

Как происходит процесс мочеиспускания?

По физиологическим нормам мочеиспускание контролируют спинной мозг, ствол, средний мозг и участки коры. У новорожденных детей в этом участвуют только спинной мозг и отдельные участки головного мозга. Именно поэтому у младенцев мочеиспускание является эффективным, но неконтролируемым. Спустя некоторое время ребенок начинает приобретать контроль над мочеиспусканием. Сперва он осознает, что мочевой пузырь может наполняться, затем начинает ощущать детрузор и сфинктер, после чего, наконец, может их координировать.

Когда ребенок должен ходить на горшок?

Процесс координации функций органов мочевыделительной системы завершается примерно к 3-4-летнему возрасту.

Нет сомнений в том, что родители могут «приучить к горшку» раньше указанного срока. Однако в таком случае это будет не реально приобретенный навык, а выработанный условный рефлекс, который легко может давать сбой до тех пор, пока не созреют все необходимые центры координации.

Когда мамы и папы пытаются приучить годовалого ребенка к горшку, выделяются обычно два момента: время и поощрение. В большинстве случаев родители высаживают ребенка примерно в одно и то же время на горшок, и опорожнение мочевого пузыря происходит при любом его наполнении. Затем обычно следует похвала, и ребенок достаточно быстро улавливает эту связь. В некоторых случаях малыш даже может сам проявлять инициативу, например, садиться на горшок после сна. Но при всем этом он еще не контролирует сам процесс. И периодических промашек здесь не избежать.

Приучение к горшку с раннего возраста – право и выбор каждой семьи. Но хотелось бы, чтобы все родители понимали реальное положение вещей, не ругали своих детей за промашки и не переживали о том, что их ребенок какой-то не такой, раз в свои 2,5 года еще не просится на горшок. Ведь это вполне физиологично и нормально лет до 3-4 (как минимум!). Врачи допускают единичные промахи на фоне стресса и усталости и в более старшем возрасте.

Как приучить ребенка к горшку?

Если вы все-таки решились приучить ребенка к горшку, рассмотрим основные пункты: как это сделать с точки зрения физиологии, что можно делать, а что нельзя.

Самое главное, что должны понять все родители – не нужно торопить малыша. У каждого свой темп. Один ребенок способен приучиться к горшку за несколько дней, другому потребуется ни один месяц (а может и год). Не сравнивайте ребенка с чужими детьми, учитывайте именно его особенности.

А теперь рассмотрим, что вы, как родитель, можете сделать:

Относитесь проще к промахам и откатам. Ни при каких обстоятельствах не ругайте ребенка за это. Малыш не делает это назло вам, он просто еще не умеет контролировать процесс мочеиспускания.

2. Взять перерыв.

В случае, если ребенок негативно относится к горшку, начинает нервничать, плакать или кричать – сделайте паузу в 2-3 недели, даже не поднимайте тему горшка вслух. Возможно виной негативный опыт в прошлом. Дайте малышу успокоиться и набраться сил. Продолжая насильно высаживать на горшок можно лишь усугубить ситуацию.

3. Сделать горшок видимым.

Горшок всегда должен находиться у ребенка в зоне видимости и открытого доступа. Можно выбрать горшок яркого цвета с любимыми героями малыша для привлечения внимания.

4. Создать благоприятную среду.

Расскажите крохе сказку про горшок, в игровой форме объясните, что с ним нужно делать (сажайте куклы или игрушки на горшок, незаметно подливайте воду и вместе с ребенком выливайте ее в унитаз). Объясните малышу то, что все вокруг ходят не в подгузник, а на горшок/туалет.

5. Дать ребенку столкнуться с последствиями.

Снимите памперс и оденьте вместо него трусики. Когда малыш описается, проговорите его ощущения: «Ты почувствовал, что хочешь писать? Потом расслабился, и трусики стали мокрыми. Это неприятно, правда? Давай ты лучше будешь садиться на горшок, когда почувствуешь, что хочешь писать, тогда трусики останутся сухими».

6. Поощрять ребенка.

Ответьте на достижение малыша бурным восторгом! Однако не забывайте о том, что хвалить ребенка нужно не за сам факт сидения на горшке, а за то, что малыш прислушался к своим ощущениям и понял, что нужно сесть и пописать на горшок.

7. Быть готовым к откатам.

Откаты могут возникнуть при появлении младшего братика или сестренки, поступлении в детский сад и любом другом стрессе. Помните, что это временно. Не ругайте малыша, а помогите справиться с трудностями.

Надеемся, что наши рекомендации окажутся вам
полезными. Наберитесь терпения, будьте для малыша мягкими и чуткими родителями!

12 эффективных способов приучить ребенка чистить зубы

12 эффективных способов приучить ребенка чистить зубы

Любой взрослый человек прекрасно осознает, с какой целью мы чистим зубы и почему делаем это ежедневно. Дети наших доводов не понимают, им весь процесс кажется тяжкой обязанностью, которую взрослые им навязывают из вредности. Как убедить ребенка в необходимости чистки зубов? Задача эта, пожалуй, самая сложная, но опытные мамы нашли выход из этой ситуации. Сегодня мы поделимся основными рекомендациями по приучению крохи к гигиене полости рта.

Первые навыки

Многие мамы при попытке заставить ребенка чистить зубы сталкиваются с протестом и гневным видом последнего. Отнеситесь к этому терпимее, ведь малыш еще не до конца осознает всю важность этого процесса, а ваши рассказы воспринимаются им как нудные нотации. В лучшем случае он просто сделает вид, что усердно чистит зубы, на самом деле проведя по ним всего пару раз.

Читайте также  Ошибки в диагностике пневмонии у детей

Для того чтобы научить ребенка основным принципам ухода за полостью рта, воспитательный процесс должен начинаться в самом раннем возрасте. С появлением первого зубика начинайте обтирать его влажной марлей или специальными салфетками. Если во рту крохи «поселилось» уже несколько зубиков, то уделяем внимание и промежуткам между зубами. Таким образом, гигиена полости рта станет для малыша привычным ежедневным занятием, которое пока проводит мама. К возрасту двух лет научите малыша полоскать рот водой, особенно после еды. Объясните, что эта процедура тоже является гигиенической, но делать это он уже может самостоятельно, без помощи старших.

Любой малыш хочет иметь «взрослые» вещи, поэтому в этом же возрасте можно торжественно вручить ребенку его первую зубную щетку (пока без пасты). Выбирать щетку нужно придирчиво. Обратите внимание, чтобы ручка была толстой, иначе ребенку будет неудобно держать ее в своей ручонке. Щетину выбирайте мягкую, чтобы малыш не поранил нежные десенки. Конечно, в этом возрасте кроха еще не сможет полноценно чистить зубы, а к своему инструменту начнет привыкать.

Но не все так легко, как нам хотелось бы. Детки начинают капризничать, сопротивляться и выражать свое недовольство. И в этом случае родителям следует проявить смекалку и ненавязчиво прививать ребенку основные правила по уходу за зубами.

12 советов родителям

  • Отсутствие давления

Как говорил знакомый всем персонаж, «Спокойствие, только спокойствие». Это совершенно не означает, что нужно молча и терпеливо позволять крохе издеваться над собой и не выполнять требований старших. Наоборот, нужно проявлять настойчивость, но в разумных пределах.

Важна также и последовательность действий. Нельзя сегодня разрешать то, что вчера было запрещено и наоборот. Позволить ребенку не почистить зубы – такая мера поощрения почему-то считается нормальной. Наградите его за заслуги чем-то другим, а вопрос гигиены должен быть постоянным спутником жизни.

В то же время нельзя заставлять ребенка чистить зубы, стоя рядом с ремнем. Этот метод будет действовать только в младшем возрасте. Как только ребенок достигнет подросткового возраста, он может совсем перестать ухаживать за собой исключительно из чувства протеста.

Не нужно торопить и ругать ребенка, если у него что-то не получается.

  • Чистим вместе

Личный пример действует эффективнее, чем любые объяснения и уговоры. Берите малыша с собой в ванную для утренних процедур. Дайте щетку и ему тоже, пусть он пробует повторять ваши движения.

Постепенно игра перерастет в привычку, и тогда ребенок будет сам догонять вас на пути в ванную комнату.

  • «Фантастическая» зубная щетка

Купите ребенку яркую / красивую зубную щетку и пасту с фруктовым вкусом. Щетку желательно приобретать вместе, пусть кроха сам выберет ту, которая ему больше нравится. Сейчас их такое разнообразие: и с героями мультфильмов, и разных цветов, и даже со «вкусными» запахами. Но при покупке изучите и другие характеристики щетки. Например, щетина должна быть синтетической, потому как натуральная хуже просушивается и более привлекательна для микробов.

Зубная паста тоже должна привлекать внимание. Помимо очевидной для взрослых пользы, нужно обращать внимание и на ее вкус. Этот фактор притягивает или отталкивает детей в первую очередь.

Все приобретения лучше делать в аптеке и после посещения детского стоматолога. Специалист подскажет вам, какой должна быть высота ворса зубной щетки, какие компоненты являются обязательными для детской зубной пасты и что приобретать нежелательно.

  • Посещаем стоматолога

Действительно, к доктору сходить нужно. И не только для очередной порции нравоучений, а и за реальной помощью.

Стоматологические клиники сейчас оснащены множеством различных средств обучения. Детям показывают мультфильмы нужной тематики. После обучающих видеоматериалов детишкам демонстрируют правила чистки зубов на муляжах. Такие занятия с наглядными демонстрациями не могут «испариться» из памяти.

Вы можете повторить то же самое и дома. Сейчас не сложно приобрести игрушку с большими зубами и попросить малыша показать, как же правильно чистить зубки.

  • Фиксируем успехи

Успех, если он был замечен и отмечен – это всегда дополнительный стимул к новым свершениям. Раньше в школах первоклассникам вешали на стену большой плакат и за каждый хороший ответ ученика клеили напротив него по звездочке.

Смело берите этот метод на вооружение. Необязательно звездочки, пусть это будут любые фигурки, наклейки, которые нравятся вашему ребенку. Но и вознаграждение нужно придумать заранее. Определенное количество наклеек должно приносить малышу определенное поощрение.

  • Мотивация

А куда без нее? Заставляя, вы вызываете в ребенке протест. Малыш не должен ощущать, что старшие навязывают ему свою точку зрения. При хорошей мотивации ребенок даже сам не заметит, как начнет выполнять ваши рекомендации. Увлеките его через игру или придумайте страшную сказку с хорошим концом, в которой все кариесы сбежали от зубной щетки.

  • Право выбора

Даже здесь нужно предоставить ребенку возможность выбора. Но это не выбор плана «чистить или не чистить зубы». Пусть он будет выбирать себе зубную щетку и зубную пасту. И сейчас мы имеем в виду не момент покупки. Обеспечьте наличие на полочке в ванной комнате 2-3 разных щеток для вашего крошки и столько же видов зубной пасты. Разнообразие каждый день – такое вряд ли может надоесть.

  • Мультфильмы

Не все взрослые знают, что на тему ухода за зубами уже выпущено несколько мультфильмов и фильмов для детей. Разные истории про малышей-нехочух, которые отказывались чистить зубки, дадут определенный эффект.

  • Дух соперничества

Это тоже своего рода мотивация. Ну, какой ребенок не хочет быть лидером? Или выигрывать, соревнуясь с мамой? Придумайте, например, соревнование у кого после чистки зубы будут белее . Выигравшему обязательно приготовьте маленький приз. Пусть это будет всего лишь яблоко, но выигранное им самостоятельно.

  • Играем

Любой процесс станет намного увлекательней, если он проходит в игровой форме. В этом случае ребенок выполняет все действия легко и непринужденно и не воспринимает их как тяжкое бремя.

Включите фантазию и проанализируйте, во что ваш кроха любит играть больше всего. Именно эта игра и должна стать основой для вашей выдумки. Он любит играть в человека-паука? Тогда можно сказать, что плохой запах изо рта рассекретит героя или не позволит ему справиться с очередным преступником. Тут все на вашу фантазию…

  • Приобретите песочные часы

Зачем они нужны? Чтобы успокоить малыша. Некоторым милым созданиям кажется, что родители заставляют их чистить зубы слишком долго. Договоритесь с ребенком заранее, что весь процесс будет занимать ровно столько времени, сколько пересыпается песок. В итоге малыш перестанет ныть и будет ориентироваться по часам.

Только приобретите те часы, которые рассчитаны на 2 минуты. Это не слишком долгий промежуток времени для ребенка, а паста как раз успеет «поработать».

  • Ухаживаем за игрушками

Дети ведь любят подражать взрослым, вот и дайте своему ребенку такой шанс. Пусть он собственным положительным примером научит игрушки чистить зубки. После показа всего процесса своим игрушечным друзьям, ребенок может почистить зубы и им тоже.

Желательно для этой цели использовать игрушки из пластика или других твердых материалов. Плюшевых друзей мочить жалко, да и сохнуть они будут достаточно долго.

К восьми годам ребенок, правильно приученный к гигиене полости рта, уже может самостоятельно и полноценно чистить зубы. Дать ему первые навыки совсем не сложно, нужно только проявить немного терпения и включить свою фантазию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: