Презентация родительское собрание безопасность ребенка

Презентация к родительскому собранию "Безопасность ребенка"
презентация к уроку (6 класс) по теме

Шульжик Елена Витальевна

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации.

Скачать:

Вложение Размер
bezopasnost_rebenka_doma_na_ulitse_v_internete.pptx 1.77 МБ
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

дома, на улице, в интернете Безопасность ребенка 1

Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. 1. Ваши отношения с детьми 2

Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. 3

Правило второе : если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их. 4

Правило третье — самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. 5

2. Ребенок один в квартире 6

На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон. Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть: 7

Уберите все предметы, которыми он может пораниться. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. 9

При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда». При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону . Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя. 11

Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые. 13

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. 14

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны: 15

Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно. 16

Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим». 17

Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос. 18

Если вы отпустили ребенка гулять одного, присматривайте за ним из окна или договоритесь или договоритесь о совместном дежурстве с другими родителями во время прогулки ваших детей. Ребёнок и улица. 20

Заметив, что к ребенку подошел незнакомый человек, позовите ребенка домой и тут же спуститесь к нему сами. Выясните чего хочет незнакомец и сообщите об этом своему участковому инспектору милиции. Уходя из дома в отсутствии родителей, ребенок должен оставить записку, куда и с кем идет и когда будет дома, по возможности оставить телефон либо иной способ связи с ним. Если в обозначенное время придти домой нет возможности необходимо обязательно позвонить родителям и предупредить о задержке. 21

Отпуская ребенка гулять, предупредите его о наиболее опасных местах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины). Играя в прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, она может неожиданно поехать, не стоит заходить в подвал, там может поджидать свою жертву насильник, или собралась пьяная компания, или просто подвал могут закрыть. Если ребенок неожиданно исчез со двора, предварительно постарайтесь узнать у тех с кем он вместе был, куда и с кем он пошел. 23

Если ребенок любит кататься на велосипеде или роликовых коньках расскажите, где это можно делать и обязательно напомните основные правила безопасности. На первых таких прогулках необходимо присутствие родителей или старших до тех пор, пока ребенок не будет уверенно себя чувствовать. 25

Не разрешайте ребенку играть с чужими животными, собаки часто реагируют агрессивно на чужих людей. Ребенок, играющий с животными, должен быть под постоянным вашим присмотром. 26

Создайте собственный информационный банк данных на своего ребенка. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться. Поэтому почаще фотографируйте своих детей особенно крупным планом и во весь рост. Дополнительные рекомендации для родителей. 27

Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (кассетные плейеры, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться чересчур притягательным объектом криминального посягательства). Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам. 28

дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей: общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: «Нет!» — и немедленно уходить от них., 29

не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Отнюдь не всех старших надо слушаться. Только родители, родственники или близкие друзья семьи имеют право на послушание. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому — ваша задача., 30

ни в коем случае и никуда не ходить с незнакомыми, будь это «взрослые» дяди или дворовая компания., не входить с незнакомым человеком в лифт., не садиться в машину к незнакомым лицам., никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей. 31

не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома., избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов., не отправляться одному в дальние поездки., что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок. 32

в интернет- сообществе существует миф об анонимности пользователя. Выбирая ник, продумывая образ, человек часто думает, что останется инкогнито. Дети могут прибавлять себе возраст. Абонент может не знать, что общается с ребенком, а ребенок может не знать и не понимать, что общается со взрослым человеком. Кибер-безопасность 34

эта анонимность мнимая. Человек, который поставил себе цель выяснить, с кем общается или ищет людей определенной категории, имеет возможность выяснить, где стоит компьютер пользователя, кто за ним сидит, узнать очень многое об этом человеке и манипулировать этими знаниями. 35

в сети человек, особенно ребенок, теряет страх и часто проявляет ничем не оправданное доверие к собеседнику. Существует немало людей, которые пользуются этим, втираясь в доверие, становятся «виртуальными друзьями», которым можно поведать свои секреты. И дети начинают делиться с совершенно незнакомым человеком своими переживаниями и попутно – очень разной информацией, в т.ч. сугубо личной, интимной. 36

Были случаи, когда семьи, в которых дети обзаводились такими «виртуальными друзьями», подвергались вполне реальным ограблениям. Детей могут уговаривать установить веб-камеру , а потом по записям делают порнофильм и этим шантажируют родителей. Или эта камера остается включенной и снимает происходящее между родителями вечером, передавая трансляцию в режиме реального времени, потому что многие не обращают внимания на работающую камеру. Может передаваться порочащая информация. 37

Объяснить ребенку что, — не надо сообщать конфиденциальную информацию — не говорить, где живешь, не сообщать о временном распорядке в семье. — не надо посылать свои фото незнакомым людям. Что родителям делать, чтобы обезопасить ребенка? 38

Есть еще одна тяжелая тема, касающаяся безопасности – подростковая жестокость. Об этом тоже надо говорить дома и в школах. Уже появилось такое явление как кибер-травля или записи экзекуций над одноклассниками. У тех, кто это делает, вывешивают такие записи в сеть, нет ощущения, что они совершают что-то незаконное. Об этом тоже надо говорить. 40

родительское собрание "Безопасность вашего ребёнка"

Автор: Базяева Ирина Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад общеразвивающего вида "Колосок" р.п.Новая Майна
Населённый пункт: Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна
Наименование материала: презентация
Тема: родительское собрание "Безопасность вашего ребёнка"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

р.п. Новая Майна

«Безопасность ребенка»

«Безопасность ребенка»

(общее родительское собрание )

(общее родительское собрание )

Цель:
педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.
Задачи:
— обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; — определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранении жизни и здоровья детей; — способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.
Участники:
-воспитатели и родители.

Как обеспечить безопасность

Как обеспечить безопасность

и здоровье наших детей

и здоровье наших детей

Как обеспечить безопасность

Как обеспечить безопасность

и здоровье наших детей

и здоровье наших детей

Опасные ситуации

Опасные ситуации

подстерегающие наших детей

подстерегающие наших детей

Опасные ситуации

Опасные ситуации

подстерегающие наших детей

подстерегающие наших детей

(Опасные ситуации подстерегающие наших детей)

(Опасные ситуации подстерегающие наших детей)

(Опасные ситуации подстерегающие наших детей)

(Опасные ситуации подстерегающие наших детей)

Развитие навыка безопасного общения

Развитие навыка безопасного общения

с незнакомцами

с незнакомцами

Необходимо обучить дошкольника правилам безопасного общения с

незнакомцами.
1. Оставаться всё время рядом с друзьями, с людьми. 2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина. 3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь. 4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься. 5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь Знакомым родителей..) 6. Если незнакомый хватает за руку, берёт на руки, толкает в подъезд, надо громко кричать. 7. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в Опасную ситуацию. 8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых. 9. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомца ласковый голос.

Объясните ребенку,

почему нельзя

открывать дверь

людям. Поиграйте с

ним в игру «Дзинь!

Кто за дверью?»,

перечисляя своих

выясняя вместе с

ребенком, кому он

может открывать

дверь, а кому нет..

Не открывай дверь

Безопасность ребенка на улице

Безопасность ребенка на улице
Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая опасные места. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному безопасному маршруту.
Ребёнок должен запомнить следующие правила:

Ребёнок должен запомнить следующие правила:
1. Не выходить на улицу без взрослых. 2. Не играть на тротуаре около проезжей части. 3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу. 4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей. Маленькие дети должны кататься на велосипедах только в присутствии взрослых. 5. Быть внимательным, хорошо знать все ориентиры в районе своего дома. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь. 6. Ходить среди тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов. 7. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Безопасность

Безопасность

в общественном транспорте

в общественном транспорте
Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить (Ребёнок должен знать свой маршрут -остановку посадки и высадки. Он должен знать все ориентиры и названия улиц по пути следования). Посоветуйте ребёнку садиться рядом с водителем, ждать автобус только в хорошо освещенном месте.
При пользовании общественным транспортом необходимо

При пользовании общественным транспортом необходимо

соблюдать следующие правила:

соблюдать следующие правила:
1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание. 2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололёда. 3. Нельзя стоять у дверей — это мешает входу и выходу пассажиров. 4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна. 5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

Встреча с ядовитыми растениями

Встреча с ядовитыми растениями
Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Дети должны знать ядовитые грибы (никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде).

Контакты с животными

Контакты с животными

— Нельзя трогать и брать на руки чужих животных, каждое животное обладает своим характером – может поцарапать или укусить. — Не подходить и не трогать руками животных с детенышами, в этот период они агрессивны и могут напугать или травмировать — Нельзя дразнить и мучить животных и т.д.

Презентация родительского собрания на тему «Безопасность детей в наших руках»

Презентация родительского собрания на тему "Безопасность детей в наших руках"

Родительское собрание. Безопасность детей в наших руках

Родительское собрание. Безопасность детей в наших руках

Родительское собрание. Безопасность детей в наших руках.

учитель ГКОУ СО «Берёзовская школа»
Веретенникова Л.Б.

Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности

Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности

Цель:
объединить усилия семьи и школы в формировании у младших
школьников ответственного отношения к личной безопасности.
Задача:
подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети

Самое ценное в жизни взрослых – это дети

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации — может просто растеряться. Задача нас, взрослых, — остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Проблема : Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?

Проблема : Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?

Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность — обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Опасности можно разделить на несколько групп:

Опасности можно разделить на несколько групп:

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди.

Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни…

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни…

Ребёнок и природа.

Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.),
явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др.,
растения- ядовитые грибы и ягоды,
животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка,…

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка,…

Ребёнок дома.

В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички,
зажигалки )

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с…

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с…

Здоровье ребёнка.

Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка

Эмоциональное благополучие ребёнка

Эмоциональное благополучие ребёнка.
Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения

Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения

Ребёнок на улицах города.

Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Не пренебрегайте правилами безопасности !

Не пренебрегайте правилами безопасности !

Не пренебрегайте правилами безопасности!
Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.
Пусть каждый день будет безопасным!

Уверена, если мы будем вести активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила безопасного поведения

Уверена, если мы будем вести активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила безопасного поведения

Уверена, если мы будем вести активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила безопасного поведения.
Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Вывод : Не пренебрегайте правилами безопасности!

Вывод : Не пренебрегайте правилами безопасности!

Не пренебрегайте правилами безопасности! Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности?
Прежде всего он сам!
Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

Презентация к родительскому собранию по безопасности.

Данная презентация помогает ознакомить родителей с разными видами опасностей, которым могут подвергнуться дети.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию по безопасности.»

Природные опасности пониженная или повышенная температура воздуха; атмосферные осадки; солнечная радиация; стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары)

Природные опасности

  • пониженная или повышенная температура воздуха;
  • атмосферные осадки;
  • солнечная радиация;
  • стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары)

Техногенные опасности

  • аварии технических систем
  • пожары
  • взрывы

Социальные опасности

  • Войны
  • Терроризм
  • Социально-политические конфликты
  • Преступления
  • Наркомания
  • Алкоголизм
  • Интернет зависимость
  • Дорожно-транспортные происшествия

Всё большее количество детей получают возможность работать в Интернете!

 Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16 лет; самые

Ежедневная детская аудитория Рунета: 13-16 лет; самые «любимые» детьми ресурсы — социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.

Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что составляет 45% населения.

Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети — 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет; 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!)

Существует 5 типов Интернет - зависимости: бесконечный веб - серфинг пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам игровая зависимость навязчивая финансовая потребность киберсексуальная зависимость

Существует 5 типов Интернет — зависимости:

  • бесконечный веб — серфинг
  • пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам
  • игровая зависимость
  • навязчивая финансовая потребность
  • киберсексуальная зависимость

Советы по безопасности в Интернете

Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. Компьютер. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера. Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его. Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом. Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.

Психологическая безопасность ребенка в семье Семья – важнейший из феноменов, сопровождающих человека в течении всей его жизни.

Психологическая безопасность ребенка в семье

Семья – важнейший из феноменов, сопровождающих человека в течении всей его жизни.

Дети поступают не так, как мы им говорим, а так как поступаем мы сами.

Дети поступают не так, как мы им говорим, а так как поступаем мы сами.

Ничего не стоит родителям так дешево и не ценится так дорого, как психологическое благополучие своих детей, а в ее основе лежит безусловное искреннее принятие своего ребенка.

Ничего не стоит родителям так дешево и не ценится так дорого, как психологическое благополучие своих детей, а в ее основе лежит безусловное искреннее принятие своего ребенка.

Общешкольное дистанционное родительское собрание "Безопасность детей — забота родителей"

Общешкольное родительское собрание "Безопасность детей-забота родителей"

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
— формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;
— сохранение жизни и здоровья детей;

— формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача — и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Эпиграфом к нашему собранию будет следующие слова:

Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно

есть лучший способ оградить себя от нее.
Д. Леббок

Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что ваши дети взрослеют,они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать

опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

— Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) — нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность — обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.

Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.

Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.

Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это — значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

В нашей школе – интернате уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, воспитательские часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д.

Основы жизнеобеспечения:

В школе систематически проводятся мероприятия по всеобучу учащихся, правилам дорожного движения и т.д. В сентябре проходил месячник профилактики детского дорожно – транспортного травматизма «Безопасная дорога».

В течение всего месяца проводились тематические воспитательские часы:

«Знай, правила движения, как таблицу умножения», «Правила перехода улиц и дорог». «Путешествие в страну дорожных знаков»;

Прошла викторина «Дорожным знакам – знаки внимания»;

Была организованна выставка рисунков по ПДД «Письмо водителю»

Также была организованна встреча с работниками ГИБДД

В октябре 2020г. в школе проходил месячник антитеррористической и противопожарной безопасности «Безопасная Кубань».

В течение всего месяца проводились тематические воспитательские часы: «Правила нашей безопасности», «Терроризм – угроза обществу», «Телефонный терроризм и его опасность», «Поведение и действия воспитанников в случае возникновения пожара в школе – интернате».

Были проведены учебно – тренировочные занятия по отработке эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Также была организованна выставка рисунков и викторина на тему: «Твоя безопасность в твоих руках»

Организованна встреча с работниками внутренних дел. Дежурная группа по территории проводила «ежедневный обход по территории».

Ноябрь 2020г. будет проходить под девизом «Здоровое поколение», месячник охрана здоровья, профилактика алкоголизма, курения, наркомании.

Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.

А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слова «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

В завершение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни! Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: