Презентация безопасность жизнедеятельности детей

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Кадырова Фидалия Вазиховна, воспитатель МБДОУ « Детский сад «Василёк » — презентация

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: ««Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Кадырова Фидалия Вазиховна, воспитатель МБДОУ « Детский сад «Василёк »». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Кадырова Фидалия Вазиховна, воспитатель МБДОУ « Детский сад «Василёк »

2 ЦЕЛЬ: способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил поведения, безопасности и жизнедеятельности в повседневной жизни. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: сформировать основные правила личной безопасности; обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать познавательные способности, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки; научить детей оказать помощь себе и пострадавшим; воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.

3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ : ВОЗРАСТНАЯ АДРЕССОВАННОСТЬ УЧЕТ УСЛОВИЙ МЕСТНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ СИСТЕМНОСТЬ СЕЗОННОСТЬ КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ В ДОУ И СЕМЬЕ

4 Воспитательная программа реализовывается при участии : Детей; Детей; Педагогов и специалистов ДОУ (медицинский работник, музыкальный руководитель); Педагогов и специалистов ДОУ (медицинский работник, музыкальный руководитель); Родителей. Родителей.

7 Условия реализации программы: Кадровые условия — повышение квалификации педагога через художественную и научно- популярную литературу, — привлечение специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель) Развитие материально- технической базы — наглядные пособия (плакаты по ОБЖ, картинки и картины, художественная литература) — развивающая среда: настольные игры; беседы на темы: «Какими предметами нельзя пользоваться?»; информация для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»; создание плакатов: «Осторожно, злые животные!», оформление гербария «Лекарственные растения»; выставки: рисунков и поделок по темам, проведение тренингов с детьми на тему «Человек и его образ жизни». Ознакомление детей с объектами социальной сферы — Пожарная часть, — Скорая помощь, — Медицинская часть.

11 Изучение теоретических основ О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» ; Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» ; Н.Никитина «Правила маленького пешехода ». — Реализация мероприятий программы. — -совместная деятельность с детьми; — -работа с родителями; — взаимодействие педагога со специалистами ДОУ (музыкальный и медицинский работники, воспитатели). Обобщение и результаты. — — анкетирование детей; — анкетирование родителей; — — обобщение опыта работы; — — участие в РМО; — — участие в районном семинаре. Этапы реализации:

12 « Незнакомцы » « Безопасное колесо» «Отдых на природе» «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» «Один дома» ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ «Не дразните собак, не гоняйте кошек» «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка»

13 «Незнакомцы» О несовпадении приятной внешности и добрых намерений Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека Если «чужой» приходит в дом

14 «Безопасное колесо» Устройство дороги «Зебра» и Дорожные знаки Если ребенок потерялся на улице Правила езды на велосипеде Правила поведения на дороге Правила поведения в транспорте

17 «Отдых на природе» В природе все взаимосвязано Ядовитые и лекарственные растения Восстановление окружающей среды Загрязнения окружающей среды Бережное отношение к живой природе Ухудшение экологической ситуации

20 «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой » Пожароопасные предметы Добрый и злой огонь Пожар в лесу Спички детям не игрушка

22 «Один дома» Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться Открытое окно, балкон как источник опасности Экстремальные ситуации в быту

23 «Не дразните собак, не гоняйте кошек» Бездомные животные Домашние животные Укусы животных Правила обращения с животными

26 «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка» Строение организма Личная гигиена Лекарства и витамины Детские страхи и конфликты

29 : РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ: У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. У детей закрепляются знания об общепринятых нормах поведения, как в природе, так и в социуме. Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Дети узнают не только основные правила личной безопасности, но и формулируют их, объясняют необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Программа востребована детьми, родителями и педагогами. Программа востребована детьми, родителями и педагогами.

30 Используемая литература: «Основы безопасного поведения дошкольников», О.В.Чермашенцева, Волгоград, 2008 г.; «Основы безопасного поведения дошкольников», О.В.Чермашенцева, Волгоград, 2008 г.; «Школа здорового человека» П рограмма для ДОУ, Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, М.,2006 г.; «Школа здорового человека» П рограмма для ДОУ, Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко, М.,2006 г.; «Правила маленького пешехода», Н.Никитина, Ростов-на-Дону, 2006 г.;. «Правила маленького пешехода», Н.Никитина, Ростов-на-Дону, 2006 г.;. «Наш друг светофор» Правила езды на велосипеде, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила езды на велосипеде, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила поведения на улице, М.Дружинина, М., 2007 г.; «Наш друг светофор» Правила поведения на улице, М.Дружинина, М., 2007 г.;

Презентация «Безопасность детей — забота родителей!»

Выполнили: Ковайкина Е.Я, Ковырева Н.Н. МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида»

Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться с угрозой для жизни ребёнка, подвергая его риску во многих ситуациях. Многие пытаются не думать о плохом, перекладывают ответственность по просвещению малыша на воспитателя детского сада, няню и даже догадливость самого ребёнка. Дошкольник понимает далеко не всё, а безопасности нужно учить с детства. Какие опасности подстерегают кроху и как родителям научить его безопасному поведению…

Какие опасности подстерегают ребёнка? Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие опасности таит в себе мир, окружающий дошкольника.

Какие опасности подстерегают ребёнка?

Маленькому исследователю мир кажется огромным. Каждый день малыш открывает для себя что-то новое, сталкиваясь с препятствиями и неудачами, достигая новых результатов и побед. Давайте посмотрим, какие опасности таит в себе мир, окружающий дошкольника.

Ребёнок один дома. В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного? Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали: * Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона. * Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички). * Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы. * Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки. * Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь. Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам.

Ребёнок один дома.

В каком возрасте ребёнка уже можно оставлять одного? Тут всё индивидуально. Имеет важность возраст ребёнка, уровень его самостоятельности и степень вашего доверия ему. Как только вы решили приучать ребёнка оставаться на какое-то время одному дома, обратите внимание на некоторые важные детали:

* Учите запоминать и произносить своё имя, а также имена родителей, адрес, номер телефона.

* Поместите опасные для ребёнка предметы в недоступную для него зону (лекарства, бытовую химию, режущие предметы, спички).

* Перед уходом проверяйте, выключили ли вы газ и электроприборы.

* Объясните, как опасны для ребёнка спички и розетки.

* Выходя, тщательно закрывайте окна, балконы и входную дверь. Объясните ребёнку, что нельзя открывать дверь незнакомцам.

Источники бытовых травм: * лекарства * бытовая химия * вода * газ * горячие предметы и огонь * скользкие полы * острые углы * окна, балконы

Источники бытовых травм:

* лекарства

* бытовая химия

* вода

* газ

* горячие предметы и огонь

* скользкие полы

* острые углы

* окна, балконы

Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной? * Старайтесь не оставлять детей без присмотра. * Если не можете быть рядом с ребенком постоянно – приобретите видеоняню. * Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке). * Помогайте ребёнку мыться в ванне. * Уберите подальше от детей спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы. * Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения. * Острые углы закройте специальными накладками, розетки – заглушками, а двери придерживайте фиксаторами. * Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны. « Совет. Можно использовать наглядный пример, рассказав историю о ребёнке, который съел таблетки и попал в больницу».

Как сделать родителям жизнь малыша дома безопасной?

* Старайтесь не оставлять детей без присмотра.

* Если не можете быть рядом с ребенком постоянно – приобретите видеоняню.

* Не держите на видном месте моющие средства (под раковиной) и лекарства (в тумбочке).

* Помогайте ребёнку мыться в ванне.

* Уберите подальше от детей спички и зажигалки, ножи, ножницы и иглы.

Читайте также  Ребенок в 4 месяца плачет без причины

* Оставляя ребёнка одного в комнате, убедитесь, что окна и балконные двери закрыты. Москитные сетки не спасают от падения.

* Острые углы закройте специальными накладками, розетки – заглушками, а двери придерживайте фиксаторами.

* Демонстрируйте хороший пример сами: не высовывайтесь из окон, не сидите на краю ванны.

« Совет. Можно использовать наглядный пример, рассказав историю о ребёнке, который съел таблетки и попал в больницу».

Ребёнок и посторонние. Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в этом виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома).

Ребёнок и посторонние.

Известно, что злодеи нередко использует доверчивость и наивность детей. По большей мере в этом виноваты родители, не объясняющие крохе с ранних лет правила поведения с незнакомцами. Чтобы научить малыша осторожности, нужно доступно донести ему информацию, что все, не являющиеся родственниками, — посторонние люди (даже если они появляются дома).

Ребёнок на улице. Улица несёт множество опасностей для ребёнка, даже если он гуляет под присмотром родителей или няни. Обращайте внимание на то, насколько комфортна и безопасна детская площадка, где гуляет ребёнок, далеко ли проезжая часть, есть ли опасности во дворе (подвалы, люки, машины, подозрительные компании, бродячие или домашние животные).

Ребёнок на улице.

Улица несёт множество опасностей для ребёнка, даже если он гуляет под присмотром родителей или няни. Обращайте внимание на то, насколько комфортна и безопасна детская площадка, где гуляет ребёнок, далеко ли проезжая часть, есть ли опасности во дворе (подвалы, люки, машины, подозрительные компании, бродячие или домашние животные).

Ребёнок в общественных местах. Отправляясь с ребёнком в магазин или на рынок, посещая праздники и спортивные соревнования, задумайтесь, как обезопасить его в местах скопления людей. Дошкольника нужно научить, как вести себя, если он потерял из виду родителей. К этому перечню можно добавить ещё поведение дошкольника на воде, на солнце, на льду, в поездках, экстремальных ситуациях, общение с животными.

Ребёнок в общественных местах.

Отправляясь с ребёнком в магазин или на рынок, посещая праздники и спортивные соревнования, задумайтесь, как обезопасить его в местах скопления людей. Дошкольника нужно научить, как вести себя, если он потерял из виду родителей. К этому перечню можно добавить ещё поведение дошкольника на воде, на солнце, на льду, в поездках, экстремальных ситуациях, общение с животными.

Безопасная прогулка Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности: * Присматривайте за ребёнком или договоритесь об этом с соседями, гуляющими с детьми. * Выбирайте безопасное место для игр, подальше от шоссе. * Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах. * Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям. * Будьте внимательны, переходя дорогу с коляской. * Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка. * Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе. * Не разрешайте доставать мяч из-под машины. * Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде. * Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.

Безопасная прогулка

Чтобы сделать прогулку дошкольника приятной, нужно позаботиться о его безопасности:

* Присматривайте за ребёнком или договоритесь об этом с соседями, гуляющими с детьми.

* Выбирайте безопасное место для игр, подальше от шоссе.

* Внимательно следите за малышом у качелей, на горках и других аттракционах.

* Учите ребёнка быть осторожным, приближаясь к качелям.

* Будьте внимательны, переходя дорогу с коляской.

* Соблюдайте правила дорожного движения и учите им ребёнка.

* Объясняйте ребёнку, что нужно следить, не едет ли машина во дворе.

* Не разрешайте доставать мяч из-под машины.

* Обучите технике безопасности при катании на самокате и велосипеде.

* Не позволяйте ребёнку приближаться к животным – бродячим или чужим. Они могут оказаться злобными.

Если ребёнок потерялся. Представьте себе, что ребёнок потерялся. Это может произойти в магазине, на прогулке, на массовом мероприятии или даже в детском саду. Ребёнок теряет маму из поля зрения, решает, что его забыли, и отправляется на поиски или домой. Чтобы предупредить такие случаи, нужно научить малыша важным правилам: Ребёнок должен знать, что если он потерялся, родители не уйдут без него и будут искать его на месте происшествия. Объясните малышу, чтобы он оставался на месте и не бежал никого догонять. Если вы на прогулке, объясните дошкольнику, где вы будете ждать его, когда он набегается на площадке или в парке. Ребёнок старше трёх лет уже может запомнить свои фамилию, имя и адрес. « Совет. Собираясь на прогулку или экскурсию, вложите малышу в кармашек записку с именами и координатами родителей».

Если ребёнок потерялся.

Представьте себе, что ребёнок потерялся. Это может произойти в магазине, на прогулке, на массовом мероприятии или даже в детском саду. Ребёнок теряет маму из поля зрения, решает, что его забыли, и отправляется на поиски или домой. Чтобы предупредить такие случаи, нужно научить малыша важным правилам:

  • Ребёнок должен знать, что если он потерялся, родители не уйдут без него и будут искать его на месте происшествия.
  • Объясните малышу, чтобы он оставался на месте и не бежал никого догонять.
  • Если вы на прогулке, объясните дошкольнику, где вы будете ждать его, когда он набегается на площадке или в парке.
  • Ребёнок старше трёх лет уже может запомнить свои фамилию, имя и адрес.

« Совет. Собираясь на прогулку или экскурсию, вложите малышу в кармашек записку с именами и координатами родителей».

Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность — это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

Во всех ситуациях ребёнок должен чётко понимать, что безопасность — это главное, и во многом она зависит от него. А от родителей зависит, насколько он уяснит правила безопасности в различных жизненных ситуациях.

Здоровья Вам и вашим детям. Спасибо за внимание!

Здоровья Вам и вашим детям. Спасибо за внимание!

-75%

Презентация "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Жизнь – это то, что люди больше всего стараются сохранить и меньше всего берегут».

В основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) безопасность жизнедеятельности детей выделена в отдельную образовательную область и содержит 3 основных раздела: «Безопасное поведение в природе» «Безопасность на дорогах» «Безопасность собственной жизнедеятельности»

В основной общеобразовательной программе

«От рождения до школы»

(под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

безопасность жизнедеятельности детей выделена в отдельную образовательную область и содержит 3 основных раздела:

  • «Безопасное поведение в природе»
  • «Безопасность на дорогах»
  • «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Принципы , с учетом которых осуществляется формирование первоначальных основ безопасности: Возрастная адресованность; Принцип полноты и системности; Сезонность и учет условий местности; Интеграция; Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семье.

Принципы , с учетом которых осуществляется формирование первоначальных основ безопасности:

  • Возрастная адресованность;
  • Принцип полноты и системности;
  • Сезонность и учет условий местности;
  • Интеграция;
  • Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семье.

Основной критерий : личностно-ориентированный подход. В процессе обучения: Ребенок должен чувствовать себя комфортно и свободно; Необходимо создавать ситуации, в которых педагог не является центральной фигурой; ребенок должен осознавать, что изучение в большей степени связано с его личностью и интересами; Важно учить ребенка работать самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей. Педагогами должны предусматриваться различные формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.

Основной критерий : личностно-ориентированный подход.

В процессе обучения:

  • Ребенок должен чувствовать себя комфортно и свободно;
  • Необходимо создавать ситуации, в которых педагог не является центральной фигурой; ребенок должен осознавать, что изучение в большей степени связано с его личностью и интересами;
  • Важно учить ребенка работать самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей.
  • Педагогами должны предусматриваться различные формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.

«Центр безопасности»: Плакаты : «Правила поведения на дороге», «Дорожные знаки», «Правила электробезопасности», «Опасные предметы», «Малышам об опасном огоньке», «Мое тело», «» и др. Наглядно-дидактический материал: «Здоровый образ жизни семьи», «Безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Инфекционные заболевания», «Правила поведения на улице» и др. Макет улицы с дорожными знаками ; Макет светофора ; Атрибуты для игр «Правилам движения - наше уважение», «Юные пожарные» и др. Худ. литература : «Айболит», «Озорные котята», «Про правила дорожного движения», «Про пожарную машину», «Три поросенка и др.»

  • Плакаты: «Правила поведения на дороге», «Дорожные знаки», «Правила электробезопасности», «Опасные предметы», «Малышам об опасном огоньке», «Мое тело», «» и др.
  • Наглядно-дидактический материал: «Здоровый образ жизни семьи», «Безопасное общение», «Пожарная безопасность», «Инфекционные заболевания», «Правила поведения на улице» и др.
  • Макет улицы с дорожными знаками ;
  • Макет светофора ;
  • Атрибуты для игр «Правилам движения — наше уважение», «Юные пожарные» и др.
  • Худ. литература: «Айболит», «Озорные котята», «Про правила дорожного движения», «Про пожарную машину», «Три поросенка и др.»

Наглядные методы работы: Просмотр видеопрезентаций, обучающих мультфильмов.

Наглядные методы работы: Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Наглядные методы работы: Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Практические методы: Опыты: «Как передаются микробы», «Как мыло побеждает миктробы»,«Сравнение чистоты снега и водопроводной воды» и др.

Практические методы:

Опыты: «Как передаются микробы», «Как мыло побеждает миктробы»,«Сравнение чистоты снега и водопроводной воды» и др.

Практические методы: Моделирование ситуаций.

Практические методы:

Моделирование ситуаций.

Словесные методы: Чтение художественной литературы, беседы, загадывание загадок.

Словесные методы:

Чтение художественной литературы, беседы, загадывание загадок.

Игровые методы: Дидактические игры («Умный светофор», «Уроки безопасности»), домино «Дорожные знаки»

Игровые методы:

Дидактические игры («Умный светофор», «Уроки безопасности»), домино «Дорожные знаки»

Игровые методы: Подвижная игра «Автомобили»

Игровые методы:

Подвижная игра «Автомобили»

Игровые методы: Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Игровые методы:

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Игровые методы: Театрализованная игра «Кошкин дом»

Игровые методы:

Театрализованная игра «Кошкин дом»

Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие: Правила дорожного движения», «Один дома», «Важная профессия -пожарный», «Поведение ребенка на детской площадке» «Правила электробезопасности» и т.п.. Продуктивная деятельность: «Огонь-наш друг, огонь-наш враг», «Страна Светофория», «Съедобные и не съедобные грибы» др .

Организованная образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

Правила дорожного движения», «Один дома», «Важная профессия -пожарный», «Поведение ребенка на детской площадке» «Правила электробезопасности» и т.п..

Продуктивная деятельность:

«Огонь-наш друг, огонь-наш враг», «Страна Светофория», «Съедобные и не съедобные грибы» др .

Организованная образовательная деятельность Физкультурно-оздоровительная работа

Организованная образовательная деятельность

Физкультурно-оздоровительная работа

 «Минутки безопасности»

«Минутки безопасности»

Труд Как форма работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников.

Как форма работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников.

Правила дорожного движения в летний период

Правила дорожного движения

в летний период

Дистанционный режим

Дистанционный режим

Сотрудничество с родителями

Сотрудничество с родителями

Вывод: Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада. И только планомерная и систематическая деятельность взрослых, реализованная по всем образовательным направлениям и включенная в большинство режимных моментов, может считаться необходимым условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающем мире.

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада. И только планомерная и систематическая деятельность взрослых, реализованная по всем образовательным направлениям и включенная в большинство режимных моментов, может считаться необходимым условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающем мире.

Презентация «Эффективные формы работы с дошкольниками по ОБЖ»

Одним из главных условий воспитания детей является здоровьесберегающая среда – совокупность всех образовательных факторов, которые прямо или косвенно воздействуют на сохранение, укрепление и развитие здоровья ребенка в процессе его пребывания в детском саду.

Пространство в нашей группе по данной теме представлено как «Центр безопасности», который постоянно дополняется и систематизируется материалами:

  • практическими: щит безопасности, макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор. Пособие для сюжетных игр «Автобус», «Водитель», «Спасатели», «Скорая помощь»;
  • наглядными: «Как избежать неприятности», «Если малыш поранился», «Не играй с огнем»; план – схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков; плакаты по ОБЖ по темам «Пожарная безопасность для дошкольников», «Твоя безопасность малыш», «Один дома»;
  • развивающими настольными играми: «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Внимание! Дорога!», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Час пик», «Лото пешехода» и др.;
  • техническими средствами, это – телевизор, музыкальный центр. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки тетушки Совы», «Спасик и его друзья» , мультфильмы.
Читайте также  Режим работы женщины ребенком

Дидактические игры позволяют обучать детей посредством активной, интересной деятельности. Вот, например, дети попали в «царство беспорядка». Игры «Найди опасные предметы», «Раз, два, три – место найди» и др. помогут закрепить «Золотое» правило: «Каждой вещи – свое место».

В группе часто возникают ситуации , которые требуют немедленного реагирования и пояснения, для этого использую «Минутки безопасности». Так работа по ОБЖ органично интегрируется во всей педагогической деятельности.

Работая над темой безопасности, нельзя упустить такой важный вопрос, как взаимодействие человека и природы. Очень важно развить понимание того, что планета Земля наш общий дом. На жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Беседы на темы: «Нет цветов – нет и меда», «Почему погибла рыбка» и многие другие темы, затрагивают чувства детей, побуждают беспокоится о будущем планеты, воспитывают у детей природоохранное поведение.

Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.

Родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам содержанию образовательной работы в группе. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют.

Это осуществляется на родительских собраниях с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия. А также, в ходе бесед, консультаций, с помощью информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущие конкретные знания, рекомендации. Большую роль для просвещения родителей по безопасности играют стенгазеты, на страницах которых освещаются интересные факты из жизни детского сада и группы.

Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых условиях, воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники намного увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер.

Презентация «Эффективные формы работы с дошкольниками по ОБЖ»

Составитель: Луциева Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ №1 «Малыш», г. Невинномысск, Ставропольский край.

Презентация на тему: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей

№ слайда 1 ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Форм

ТЕМА: Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста. ТЕМА: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей

№ слайда 2 В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от

В приложении к приказу Министерства образования и науки Российской федерации от 23.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указывается, что одной из основных образовательных областей является «Безопасность».

№ слайда 3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной об

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность» является: — формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; — приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; — передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; — формирование осторожного и осмотри — тельного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

№ слайда 4 Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести се

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

№ слайда 5 ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о б

ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности

№ слайда 6 Задачи: *изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дош

Задачи: *изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; *выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; *проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей; *разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; *определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; *внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; *создать систему воспитательной — образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; *создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

№ слайда 7 Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного пов

Показатели опыта безопасного поведения Знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы). Умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира; Отношение переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

№ слайда 8 Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преем

Принципы организации работы Принцип интеграции Принцип системности Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье. ПРИНЦИП УЧЁТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ Принцип полноты Принцип возрастной адресован- ности

№ слайда 9 Основные направления раздела Ребёнок и его здоровье; Ребёнок и другие люди; Ребё

Основные направления раздела Ребёнок и его здоровье; Ребёнок и другие люди; Ребёнок дома; Ребёнок и природа; Ребёнок на улицах города.

№ слайда 10 Формы работы ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных

Формы работы ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях; ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед; организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок; использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр и пособий; встречи с интересными людьми профессии «пожарный», «милиционер», «врач», и др.; экскурсии на предприятия, отнесенные к структуре МЧС; просмотр презентаций по данной тематике; игры-драматизации, развлечения; познавательные минутки; проекты.

№ слайда 11 Методы ознакомления детей с основами безопасности

Методы ознакомления детей с основами безопасности

№ слайда 12 Целевые прогулки
№ слайда 13 Дидактические игры по правилам дорожного движения

Дидактические игры по правилам дорожного движения

№ слайда 14 Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности дете

Оформление информационных стендов по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраст

№ слайда 15 Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Из

Средства ознакомления детей с основами безопасности Предмет рукотворного мира Изобразительная деятельность Игра Труд Учебная деятельность Предметная деятельность Социальная действительность Художественная литература

№ слайда 16 Занятие совместно с сотрудниками МЧС

Занятие совместно с сотрудниками МЧС

№ слайда 17 Проведение экскурсии в пожарную часть

Проведение экскурсии в пожарную часть

№ слайда 18 Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, з

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»

№ слайда 19 Конкурс рисунков и поделок по пожарной безопасности.

Конкурс рисунков и поделок по пожарной безопасности.

№ слайда 20
№ слайда 21 Результативность проделанной работы

Результативность проделанной работы

№ слайда 22

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: