Правила пожарной безопасности фильм детей

Учебные фильмы по пожарной безопасности

Лучше один раз увидеть! Только при помощи учебных фильмов можно показать необходимые действия и окружающую обстановку. При этом специальная учебная подача материала раскроет внутреннее содержание, покажет, на что следует обратить внимание.

Учебные фильмы создаются специально для многократного просмотра. Это позволяет глубже и лучше понять материал. Повторение — мать учения!

24 часа 7 дней в неделю! Учебные фильмы доступны для просмотра круглосуточно и без выходных.

Учебные фильмы — это не просто набор учебного материала, он создаётся по специальному сценарию, который имеет структуру тренинга.

Учебные фильмы — это иллюстрированная лекция, из которой убираются ненужные паузы и повторы. Если необходимо, фильм можно посмотреть ещё раз или вернуться к интересующему моменту.

Все сотрудники, просмотревшие учебный фильм, знакомятся с одним и тем же содержанием.

Учебные фильмы предназначены для тренингов, а не вместо тренингов. Они могут активно использоваться наставниками.

Сценарии, по которым создаются учебные фильмы, пишутся с привлечением экспертов на основе обширного поиска практик и тщательного отбора лучших из них.

Вложившись в приобретение библиотеки учебных фильмов один раз, её можно демонстрировать без ограничений каждый раз, когда есть потребность объяснить что-то клиенту или сотруднику.

Посмотрите фрагменты учебных фильмов по пожарной безопасности:

Видео демонстрация учебных фильмов по пожарной безопасности



Из чего состоит?

Библиотека учебных фильмов по пожарной безопасности состоит из программы и учебного материала

Перечень библиотек учебных фильмов:

01 Пожарная безопасность предприятия (основная часть)

Доп. требования противопожарного режима к производственным объектам, использующим в производственном процессе пожаровзрывоопасные и пожароопасные вещества и материалы

Дополнительные требования противопожарного режима для автозаправочных станций

Дополнительные требования противопожарного режима для культурно-просветительных и зрелищных учреждений

Дополнительные требования противопожарного режима для медицинских организаций

Дополнительные требования противопожарного режима для научных и образовательных учреждений

Дополнительные требования противопожарного режима для объектов и организаций торговли

Дополнительные требования противопожарного режима для объектов транспортной инфраструктуры

Дополнительные требования противопожарного режима для объектов хранения

Дополнительные требования противопожарного режима при проведении пожароопасных работ

Пожарная безопасность предприятия. Организационные основы

Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в офисах (учреждениях)

Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность лечебных учреждений

Пожарно-технический минимум для руководителей подразделений пожароопасных производств

Пожарно-технический минимум для руководителей, лиц, ответственных за пожарную безопасность пожароопасных производств

Подробная информация по учебным фильмам по пожарной безопасности:

В настоящее время в качестве основного нормативного материала по пожарной безопасности действуют:

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности» (ФЗ-69 от 21.12.1994г. с изменениями и дополнениями)
  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  • «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (ФЗ-390 от 25.04.2012г.)

Основой серии является библиотека учебных фильмов «Пожарная безопасность предприятия», содержащая общие правила противопожарного режима, которые должны выполняться на предприятиях любого профиля, расположенных на территории РФ.

В то же время существует специфика деятельности предприятий и специфика производственных и технологических процессов, которые также должны быть отражены при организации противопожарного режима предприятия.

С этой целью разрабатываются и предлагаются к реализации совместно с основной библиотекой «Пожарная безопасность предприятия» дополнения к ней, учитывающие вышеуказанную специфику.

Каждая библиотека учебных фильмов требует регистрации на компьютере пользователя.
Регистрация осуществляется по телефону/факсу (495) 730-79-41 или E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или через Интернет. После регистрации пользователь может беспрепятственно работать с зарегистрированными продуктами на компьютере, на котором была произведена их регистрация.
При необходимости пользователь может зарегистрировать библиотеку и на других компьютерах. Каждая последующая регистрация — платная, ее стоимость составляет 40% от первоначальной стоимости продукта.

Правила пожарной безопасности фильм детей

Войти через uID

Войти через uID

Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации. Читать далее >>>

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.

Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)
16.09.2018

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Крылова Елена Александровна (Гирей)
24.07.2018

  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни

Иванчук Екатерина Сергеевна (Публикатор)
26.01.2016

Данная методическая разработка поможет закрепить, а так же проверить полученные знания по правилам пожарной безопасности. Главная цель предлагаемой разработки — оказать помощь учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации и проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности.

Ганипровская Ульяна Владимировна (Публикатор)
20.01.2016

Материал ориентирован на 7-8 классы. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках безопасности, при проведении инструктажей по пожарной безопасности. Кроссворд содействует развитию логического мышления, интеллекта и любознательности.

Новикова Марина Евгеньевна (nowmarina4382)
26.11.2015

Классный час направлен на формирование у 5-классников твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения и умении избегать неприятностей, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию и действуя в зависимости от обстоятельств, а также на развитие интереса к проблеме личной безопасности.

Боброва Лариса Витальевна (Публикатор)
23.11.2015

Вопросы подобраны для учащихся 3-11 классов. Вопросы трех типов: выбрать вариант ответа, подтвердить или опровергнуть высказывание, дать свой вариант ответа и проверить его. Можно использовать на уроках ОБЖ или классных часах.

Фёдорова Людмила Николаевна (lyud-80)
14.11.2014
Сущева Елена Геннадьевна (СЕГ)
11.11.2013

Обучающиеся отгадывают загадки, ребусы, кроссворд. Повторяют правила пожарной безопасности.
Цели:
1. Усиление противопожарной пропаганды.
2. Привитие навыков осторожного обращения с огнем.
3. Предупреждение пожаров от детской шалости.

Сост: Коновалова Наталья Алексеевна (Ната-45)
14.06.2013

Хрушкова Наталья Васильевна (аксёна)
11.06.2013

Классный час :«Запомнить твёрдо нужно нам — пожар не возникает сам!»( 3 класс)

Киселёва Галина Владимировна (Галина9390)
01.10.2012

Классный час по изучению правил пользования бытовым газом. Используется для работы с учащимися 5-7 классов по направлению: Здоровый образ жизни. Данная методическая разработка признана лучшей в конкурсе разработок по изучению правил пользования газом.

Чистякова Надежда Михайловна (nadejda-1962)
25.04.2011

Классный час — викторина "Бережёного бог бережёт" для учащихся 5 — 6 классов.

Васильева Лариса Николаевна (GILL)
29.03.2011

В презентации представлены загадки, ребусы, пословицы, отрывки из детских книг, правила поведения при пожаре.

Трегулова Виктория Сергеевна (Вика2392)
06.01.2011

  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • закрепить знания правильного поведения при пожаре;
  • прививать навыки осторожного поведения с огнём.

Спицына Галина Михайловна (мих)
23.08.2010

Автор: Колесникова Элла Анатольевна

Классный час по пожарной безопасности познакомит учащихся начальной школы с правилами соблюдения ПБ. В конце занятия проводится тест, разработаны памятки для учеников.

Колесникова Элла Анатольевна (ehlla)
05.04.2009

Автор: Ершова Елена Геннадьевна

Для любого классного руководителя инструктажи – одно из обязательных мероприятий в классе. Ребята будут не только слушать вас, но и смотреть все пункты на экране. Это поможет лучше запомнить важную для их жизни информацию.

Ершова Елена Геннадьевна (yjdjcnm)
28.03.2009

Презентация для проведения классного часа на тему "Огонь", вместе с планом урока.

Ерофеева Анна (Avrora)
02.02.2009

Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.

Читайте также  Пюре для 6 месячного ребенка

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило — нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети — большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

Правила пожарной безопасности для учащихся

И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности.

(слайд 10) Основные правила поведения при пожаре

Если в доме возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

  1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
  2. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
  3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.
  4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
  5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
  6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
  7. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
  8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
  9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
  10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
  11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
  12. Если придется пробираться через помещение, охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
  13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
  14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

(слайд 11) Если на человеке горит одежда:

  1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
  2. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
  3. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
  4. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

Первая помощь при ожогах:

  1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
  2. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

Правила пожарной безопасности в лесу:

  1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.
Читайте также  Упражнения на мяче для грудничков 3 месяца

(слайд 12) Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

  1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
  2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.
  3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
  4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
  5. Тушить костры до конца.
  6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
  7. Не кидать в урны горящие спички.
  8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
  9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
  10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
  11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

Пиротехнические изделия в последние годы в нашей стране пользуются большой популярностью. В период проведения новогодних и рождественских праздников несчастные случаи от неправильного использования пиротехнических изделий происходят все чаще и чаще.

  1. Нельзя забывать, что пиротехника – забава достаточно серьезная. Все неприятные, а подчас и несчастные случаи, которые происходят из-за пиротехнических изделий – результат неправильного и неосторожного обращения с ними, нарушение элементарных требований безопасности или использования не по назначению.
  2. Чтобы не случилось беды, салюты, фейерверки, ракеты, фонтаны и другую взрывоопасную продукцию можно использовать только на улице в местах, где нет пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных построек или гаражей и т. д. Идеальное место для фейерверка – большая открытая площадка (двор, сквер или поляна, свободная от деревьев и построек).
  3. Покупать пиротехнические изделия следует в специализированных магазинах или специализированных секциях, где гарантируют продажу качественного товара, который прошел необходимые испытания, имеет сертификат соответствия, а также подробную инструкцию на русском языке. В фирменных магазинах можно посмотреть видеозаписи эффектов, создаваемых фейерверками, и выбрать наиболее подходящий вариант.
  4. В обязательном порядке к пиротехническим изделиям должна прилагаться инструкция, которую нужно четко соблюдать.
  5. Необходимо помнить, что в состав пиротехнических изделий входят горючие вещества и порох. При неосторожном обращении с ними или неправильном хранении они могут легко воспламениться или даже взорваться.

Существует ряд общих правил, которые необходимо выполнять:

  • категорически запрещается использовать пиротехнические изделия не по назначению; нельзя:
  • разбирать изделия и подвергать их механическим воздействиям;
  • носить пиротехнические изделия в карманах;
  • держать фитиль изделия во время поджигания близко к лицу,
  • применять фейерверки при сильном ветре,
  • бросать их под ноги или направлять на людей;
  • хранить пиротехнику нужно в недоступных для детей местах, вдали от открытого огня, высокой температуры, электрооборудования;
  • детям использовать пиротехнику только под присмотром взрослых.

В помещениях запрещено пользоваться даже бенгальскими свечами и хлопушками. Искусственные елки должны быть обработаны огнезащитным составом, а елочные украшения – изготовлены из безопасных, негорючих материалов.

УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Когда человек оказывается в эпицентре чрезвычайной ситуации – пожара, его первейшее желание – выбраться из огня. Когда ищешь путь спасения нужно четко помнить, об опасности отравления дымом. Не убегать, не предупредив людей, оказавшихся в этом же помещении о пожаре. Оказать помощь при эвакуации малолетних детей и стариков.

Раздел 2. Электроприборы

Каждый раз, включая компьютер, телевизор, утюг, помните, что эти бытовые приборы не только ваши помощники. Это электрооборудование, которое может быть опасным, если неправильно его эксплуатировать. Основными причинами загорания от электричества является короткое замыкание электрического тока и перегрузка электропроводов. Признаками тления или горения электропроводов является потемнение изоляции, запах горящей резины или пластмассы, искрение. Обнаружив их, следует немедленно обесточить электроприбор, набросить на него плотную ткань, чтобы прекратить доступ кислорода к очагу возгорания, и позвонить, по телефону 101.

Тушить водой электроприборы или находящуюся под током электропроводку опасно для жизни.

Чтобы избежать пожаров от электричества, запрещается:

Раздел 3. Гроза

Ученые подсчитали, что грозы на Земле совершаются каждую минуту. Не все из них опасны. Нередко фиксируются загадочные случаи, связанные с грозовыми разрядами. Например, в известную всеми миру Эйфелеву башню в Париже молнии при грозе ударяют почти всегда, но для находящихся на смотровой площадке людей это не представляет опасности, так как ажурная металлическая решетка башни образует камеру Фарадея – пространство, защищенное электропроводной поверхностью. На территории Беларуси грозовые разряды и молнии явление частое и достаточно привычное. Тем не менее, чтобы избежать опасности для жизни необходимо соблюдать правила поведения во время грозы.

В случае появления рядом с вами шаровой молнии, нужно остановиться и задержать дыхание, так как даже такое слабое движение воздуха может привлечь этот «огненный шар». Шаровая молния существует лишь десятки секунд, поэтому не стоит рисковать, убегать, нужно просто не двигаться и не паниковать.

Раздел 4. Лесные пожары.

Лес – это легкие нашей планеты. Он поставляет в земную атмосферу около 60 % кислорода. Беларусь по праву гордиться обладанием этого ценнейшего богатства – леса. Однако стоит помнить: для того, чтобы вырастить лес, нужны десятилетия, а огонь может уничтожить его за несколько часов.

При пожаре подвергаются опасности как отдельные люди, оказавшиеся в горящем лесу, так и целые населенные пункты, производственные объекты, линии электропередач, газопроводы и т.д. В девяти случаях из десяти виновником лесных пожаров является человек. Наиболее частые причины лесных пожаров – незатушенные костры, брошенные окурки, спички. В жаркую сухую погоду достаточно искры, чтобы вспыхнул огонь, особенно в хвойном лесу.

Костер можно разжигать только в присутствии взрослых и только на специально оборудованных площадках.

В случае, если в лесу замечен пожар, обязанность каждого – незамедлительно сообщить об этом работникам по чрезвычайным ситуациям, лесного хозяйства или в милицию.

Раздел 5. Правила разведения костров

Костры разжигают с различными целями – и для подачи сигнала бедствия, и для приготовления еды, сушки одежды, во время праздников Масленицы и Ивана Купалы. Но чаще всего костер разжигают для отдыха на природе.

Для того чтобы костер не стал причиной пожара, необходимо правильно выбирать место для его разведения. Это место должно быть выбрано таким образом, чтобы его огонек не перерос в пламя пожара. Наиболее безопасное место – песчаный или галечный берег водоема. В лесу место предполагаемого кострища надо окопать, обложить камнями, расчистить от сухой травы, листьев. Костер должен быть защищен от сильного ветра ветками, палаткой, стенкой из камней.

Особо опасен костер, разожженный в укрытии. Кроме принятия мер по предотвращению опасности распространения огня, надо также помнить, что костер, разведенный в укрытии, выделяет угарный газ.

Раздел 6. Осенние пожары.

Осень – не только пора «очей очарованье», но и время, когда сжигают сухие листья, ветки, мусор. Может быть, и вам не раз приходилось видеть, как сжигают или самим участвовать в сжигании мусора на дачном участке. Говорил ли вам кто-нибудь, что разводить подобный костер – опасно? Сухая трава быстро воспламеняется, огонь становится неуправляемым. Осеннее сжигание травы, листьев становится причиной серьезных осенних пожаров.

Если загорание на небольшом участке сухой травы все же произошло, затушить его можно свежими ветками. Можно закидать песком, залить водой

Раздел 7. Новый год к нам мчится…..

Независимо от того, где готовится празднование Нового года – дома, в школе или в других общественных местах, везде имеется ряд одинаковых требований пожарной безопасности при проведении зимних праздников.

Во время новогодних праздников в школе или другом общественном месте запрещено пользоваться пиротехническими изделиями. Пиротехнику следует использовать только в присутствии взрослых, помня о требованиях правил пожарной безопасности – не направлять фейерверки в сторону людей и жилых помещений, отходить от взрывоопасной пиротехники как можно дальше.

Раздел 8. Когда обжигает холод.

Человеку не всегда удается быстро перестроиться и подготовиться к приходу холодов. Главное правило, выходя на улицу в морозные дни, одевать теплую одежду. Шерстяные варежки не дадут замерзнуть пальцам, а уши защитит глубоко надвинутая на голову шапка. Если озябло лицо, растирать его надо рукавицей, но не снегом. В морозную погоду нельзя трогать металлические предметы руками. Если находиться на морозе очень долго, да еще в ветреную погоду, можно получить обморожение.

Читайте также  Интернет магазин безопасность ребенка

Обморожение – это поражение кожи и мягких тканей организма, вызванное длительным воздействием холода. Сначала при обморожении человек чувствует холод. Кожа краснеет, а потом бледнеет и теряет чувствительность. При общем замерзании человек вначале испытывает чувство усталости, скованности. Сонливости и безразличия. И при дальнейшем действии холода очень быстро наступает остановка дыхания и кровообращения.

Первая помощь пострадавшему заключается в общем согревании. Лучше всего обмороженную часть тела погрузить в воду комнатной температуры и за пол часа довести температуру воды от 20 до 40 градусов. После ванны обмороженный участок необходимо просушить и прикрыть чистой повязкой. Также дать теплое питье: чай, молоко. Пострадавшего надо как можно скорее показать врачу.

Запомните: Обмороженные места нельзя растирать снегом, массировать, смазывать жиром и маслом, помещать под горячую воду.

Раздел 9. Ледниковый период.

Любителей прогуляться по льду водоема с каждым годом не становится меньше. Но не все помнят, чем опасен лед и какие правила необходимо соблюдать, чтобы не оказаться в ледяной ванне.

В холодной воде

Если вы оказались в холодной воде, сбросьте с себя обувь и все, что мешает держаться на плаву. Если берега не видно, то одежду лучше с себя не снимать, поскольку в ней немного теплее.

При температуре воды 4 градуса по Цельсию время выживания в ней составляет до 30 минут. При температуре 10 градусов — до 2 часов, если плыть и до 4 часов, если занять правильную позу и не двигаться. Поджав колени к животу и сложив руки на груди, вы удлините срок выживания примерно на 50%. Движение в воде (в отличие от движения в воздухе), не способствует согреванию, а наоборот. При температуре 10 градусов хорошим пловцам до наступления переохлаждения удается проплыть до 1,5 км, плохим — не более 100 м. Чтобы меньше мерзнуть в воде, можно делать статическую гимнастику: одновременно сильно напрягать противоположные группы мышц. Выбравшись из холодной воды, не спешите восстановить ток крови в конечностях: прилив холодной крови к сердцу может вызвать его остановку.

Раздел 10. Полезные и ядовитые растения

Многие столетия предки белорусов занимались собирательством – в определенное время искали в лесу лекарственные растения, которые использовали в лечебных целях. Флора Беларуси и сейчас насчитывает более тысячи видов растений, многие из которых являются лекарственными. Однако опасность сбора трав заключается в том, что легко перепутать полезные и ядовитые виды. Впрочем, такая опасность подстерегает и при сборе ягод и грибов. Прежде чем положить гриб в корзину, его надо тщательно рассмотреть, учитывая цвет, пятнышки, и при малейшем сомнении выбросить. Иначе появляется большой риск отравиться.

Необходимо также помнить, что не только ядовитые грибы могут явиться причиной отравления, но и старые съедобные грибы, и условно съедобные грибы, и грибы, долго хранившиеся в теплых условиях. Никогда не пробуй сырые грибы на вкус.

Ягоды, нужно рассматривать на свету со всех сторон, потому что даже знакомые съедобные ягоды могут быть опасны наличием гнили. Никогда не ешь ягод, не собирай растения, которых не знаешь.

При отравлении грибами, ягодами необходимо оказать первую помощь

Раздел 11. Купание и жаркая погода.

В летнюю пору тянет позагорать и понежиться на солнце. Однако жаркая погода диктует свои правила поведения, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать перегревов, тепловых и солнечных ударов.

Во время перегрева кожа кажется холодной и влажной, но температура нормальная. Еще признаки перегрева – головная боль, головокружение, тошнота, учащенное дыхание, бледное лицо, о большой опасности свидетельствует понос.

При тепловом и солнечном ударе признаки сходны с перегревом, но добавляется еще судороги и большая слабость. Обмороки и потеря сознания может быть во всех случаях.

Мероприятие по пожарной безопасности

С целью пропаганды противопожарных знаний среди детей и подростков, предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнём, повышения эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности, принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности детей и персонала в МКОУ «Геметюбинская СОШ» прошли мероприятия по пожарной безопасности с 4 по 30 октября 2019г.

Во время проведения мероприятий школа уделяла внимание следующим направлениям профилактической работы по пожарной безопасности:

— изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей, обучение действиям в условиях пожара;

— активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность в области пожарной безопасности;

— усиление противопожарной пропаганды;

— профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;

— привитие навыков осторожного обращения с огнём и пожароопасными предметами, умения использовать средства пожаротушения.

В первом классе прошла беседа о пожарной безопасности. Ребята вспомнили причины, по которым могут происходить пожары. Просмотрели презентацию о том, как вести себя во время пожара, о легковоспламеняющихся предметах, об опасности, которую несёт огонь. В конце урока ученики подвели итог и сделали вывод: «Чтобы наша жизнь была интересной, увлекательной и безопасной — нужно соблюдать правила поведения, реагировать на чрезвычайные ситуации и быть коммуникабельным при возникновении опасностей различного вида».

Во втором классе прошёл классный час «Спички – детям не игрушки!», на котором ребята отгадывали загадки, просмотрели презентацию «Огонь — друг и враг!», в ходе которой, ещё раз вспомнили о правилах поведения в случае возникновения пожара и мерах предотвращения возгораний. Затем работая в группах, рисовали рисунки по противопожарной безопасности.

Ребята третьего класса повторили правила поведения при пожаре, о том, как вести себя, если начался пожар. Какие бытовые случаи приводят к возникновению пожара.

Среди учащихся школы прошёл конкурс рисунков «Не шутите с огнём!»

В классных кабинетах обновлены Уголки Безопасности, где ребята могут почерпнуть для себя важную информацию, вспомнить правила пожарной безопасности, а также запомнить единый номер вызова – 01!

Для учащихся 3-4 классов Болатова К.С.( кл. рук. 4 класса) провела классный час на тему «Осторожно, огонь!».

Обучающиеся четвёртого класса просмотрели фильм «Как вести себя при пожаре». Ребята 5 класса просмотрели видеофильм, созданный службой МЧС в котором были описаны причины пожара и способы безопасного поведения во время его возникновения. Изготовили и распространили листовки по данной тематике, выпустили стенгазету «Берегите природу!» в которой были отражены правила бережного отношения к природе, в т.ч. защита от пожаров.

Для учащихся 5-6 классов Салиева Р.А. провела классный час « Использование газа в быту».

Шестиклассники выступили с агитбригадой «Спички детям не — игрушка!».

Ребята седьмого класса просмотрели видеофильм о первичных средствах пожаротушения, провели практическое занятие по правилам пользования огнетушителем.

Ребята 9-11 классов под руководством классного руководителя и учителем ОБЖ осмотрели места дислокации противопожарных щитов в школьных зданиях (основной и начальной школы), познакомились с оборудованием, расположенными на этих щитах, приобрели первичные навыки работы с багром, ведром для песка, лопатой, тканёвыми одеялами для накрывания очагов возгорания. Повторили правила пользования огнетушителями.

Проведены целевые инструктажи по правилам пожарной безопасности и по правилам проведения эвакуации в случае пожара.

Проведённые мероприятия помогли ребятам вспомнить правила пожарной безопасности и приобрести необходимые навыки поведения в пожароопасных ситуациях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: