Правила безопасности на корабле для детей

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»

Вы помните, что зелёненький глизеанец Йолик ехал в автомобиле, который попал в аварию? Сейчас Йолик уже поправляется. Даже его антенна – приёмник информации – начала восстанавливаться. Но он ещё не может передавать вам полученную информацию. Поэтому пока его заменяю я.

На прошлом уроке вы узнали о том, почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности. А ещё вы познакомились с этими правилами безопасности. Вы помните их?

В автомобиле на переднем сиденье дети до двенадцати лет должны сидеть в специальном детском автокресле. А на заднем сидении – до 7 лет.

Перед началом движения в легковом автомобиле необходимо пристегнуться ремнём безопасности.

Пассажирам запрещено во время движения высовываться из окна автомобиля, а также высовывать руки. Ну и конечно, нельзя отвлекать водителя во время движения. Все эти правила Йолик нарушил, вот и оказался в больнице.

Ну а если вы собираетесь ехать на общественном транспорте, например, на автобусе, то правила вот такие: «Ожидая автобуса, не стойте у края тротуара. Во время движения автобуса не ходите по салону, держитесь за поручни, стойте дальше от двери и не высовывайте руки или голову в окно».

Кроме этого, вы познакомились и с правилами поведения на железной дороге.

Не играйте на железнодорожной платформе. Переходите железнодорожные пути только там, где есть пешеходный переход. И обязательно убедитесь в том, что в этот момент к вам не приближается поезд. Не пытайтесь пролезть под вагонами стоящего поезда. Ожидая прихода поезда, не стойте близко к краю платформы.

А войдя в вагон метро или электрички, не останавливайтесь около входа и не прислоняйтесь к двери. И конечно, во время движения поезда не высовывайте голову и руки из окон вагонов.

Ну что же, мы с вами повторили эти правила. И теперь, надеюсь, поездка на автомобиле или поезде будет для вас безопасной.

Но ведь иногда вам приходится пользоваться и другими видами транспорта. Как вы думаете, эти правила на других видах транспорта такие же? Давайте это поскорее выясним. А о безопасности на каких видах транспорта сегодня пойдёт речь? Об этом вы узнаете, отгадав загадки. Вот первая загадка.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Все догадались? Это самолёт!

В дальнее путешествие лучше всего отправиться на самолёте.

Вот, например, из Москвы до Владивостока поездом вы будете добираться не меньше 6 суток, что составляет примерно 144 часа. А если лететь самолётом, то полёт займёт всего 9 часов. Вы почувствовали разницу?

Но ведь и на борту самолёта тоже надо соблюдать правила безопасности.

Представьте себе, что вы подходите или подъезжаете к самолёту. Теперь по трапу надо подняться на его борт. И вот первое правило безопасности:

По трапу поднимайтесь осторожно – не торопитесь, не толкайтесь! Самолёт без вас не улетит. Да и место ваше никто не займёт, ведь оно указано в билете. А если бежать по трапу или толкаться при посадке, то недолго с трапа и упасть!

Но вот вы зашли в самолёт, заняли своё место.

Обязательно надо выключить мобильные устройства – телефон, ноутбук, планшет и другие гаджеты. Или перевести их в специальный авиарежим. Особенно это касается моментов взлёта и посадки самолётов. Ведь они принимают и передают сигналы, способные влиять на бортовые системы самолёта. А это может привести к аварии.

Во время взлёта и посадки спинки кресел должны находиться только в вертикальном положении. Откидывать назад их не надо, так как при резком торможении откинутое кресло опасно для пассажиров. Это же касается и раскладных столиков.

Перед взлётом и посадкой всем необходимо пристегнуться ремнями безопасности.

Во время полёта ходить по салону самолёта можно только в сопровождении взрослых.

Ну а когда самолёт приземлился, не следует вставать со своего кресла до полной его остановки.

Ну и конечно, научитесь быть вежливыми, уважая других пассажиров – не кричите, не пинайте спинку впереди стоящего кресла! Убирайте за собой мусор, говорите «спасибо» и «пожалуйста» бортпроводникам.

После посадки поблагодарите экипаж и бортпроводников за приятный полёт. Обычно пассажиры благодарят экипаж самолёта аплодисментами.

Но самое интересное путешествие можно совершить на. Чтобы закончить это предложение, надо отгадать загадку. Вот она:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

Вы догадались? Это корабль!

Пассажирские теплоходы ходят и по рекам, и по морям и океанам. Как много интересного можно увидеть во время плавания!

По рекам плавают не очень большие суда, а океанские лайнеры бывают настолько огромными, что на них могут разместиться несколько тысяч пассажиров и членов экипажа. А ещё множество грузов.

Какие же правила надо знать и соблюдать, чтобы путешествие на корабле было приятным и безопасным?

Для того чтобы попасть на борт корабля, необходимо пройти по сходням или по трапу. И в этом случае мы можем воспользоваться тем же правилом, с которым познакомились, говоря о правилах поведения в самолёте.

По трапу или сходням идите осторожно – не торопитесь, не толкайтесь!

И вот вы поднялись на борт корабля. Как вы думаете, а можно ли побегать по его палубам и лестницам, а точнее, трапам? Ну конечно, нет. Палуба корабля – не стадион и не игровая площадка. На ней может быть сыро и скользко.

Ах, какая красивая вода за бортом корабля! Взгляд не отвести. Но только не стоит перегибаться через борт. Малейший толчок – и вот вы можете оказаться за бортом.

На каждом речном и морском судне есть спасательные средства – жилеты, нагрудники. и спасательные круги.

Как вы думаете, для чего? Всё-таки вода – это не суша. В случае аварии спасательные средства помогут продержаться на воде довольно длительное время, пока не подоспеет помощь. А ещё на случай аварии на кораблях есть специальные спасательные лодки, которые называют шлюпками, и спасательные надувные плоты. Спасательных средств на корабле должно быть столько, чтобы их хватило на всех пассажиров и членов экипажа. Так что в случае опасности нужно ими воспользоваться.

Кстати, в самолётах тоже есть спасательные жилеты и надувные спасательные плоты. На всякий случай. Но я надеюсь, что во время ваших путешествий всё это вам не понадобится.

Ну что же, ребята! Пора нам заканчивать сегодня. Но прежде, чем попрощаться, я ещё раз хочу вам напомнить правила безопасного поведения в самолёте и на корабле.

А я вам говорю: «До свидания, ребята! Будьте внимательны и соблюдайте правила безопасности на всех видах транспорта. И тогда во время путешествия вы сохраните здоровье и даже жизнь!»

Как следует себя вести во время круиза на теплоходе? Инфографика

Если вы отправляетесь в круиз, не стоит забывать о правилах поведения на борту судна и во время стоянки корабля в порту. На протяжении всего путешествия пассажир обязан подчиняться требованиям внутреннего распорядка судна, соблюдать правила безопасности и выполнять все распоряжения экипажа корабля.

Читайте также  Создали игры маленьких взрослых детей

О чём следует помнить во время круиза, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Инструктаж по технике безопасности проводит капитан судна сразу же после отправления теплохода в рейс. Однако пассажирам не стоит забывать о правилах поведения на корабле.

На причале пассажирам не разрешается:

  • начинать посадку или высадку до полной швартовки судна и подачи трапа;
  • перемещаться с борта судна на причал или в обратном направлении не по трапу;
  • выходить на неограждённую площадку вдоль корпуса судна;
  • самостоятельно открывать двери служебных помещений судна.

Во время круиза на теплоходе запрещается:

  • бросать мусор за борт; для сбора мусора на судне установлены специальные урны при входе, на открытых палубах, в ресторанах и туалетах;
  • шуметь после 24:00;
  • бегать по трапам и палубам;
  • вылезать за ограждения;
  • перевозить в помещениях судна предметы, имеющие габаритные размеры свыше 150x100x50 см;
  • входить и находиться в служебных помещениях и в местах, где расположены судовые устройства;
  • использовать огневые и пиротехнические средства на судне (факелы, петарды, фейерверки, бенгальские огни);
  • в каютах запрещается курить, пользоваться электронагревательными приборами;
  • без разрешения провозить с собой животных и птиц, оставлять детей одних без присмотра.

Во время стоянок пассажирам нельзя:

  • купаться в неустановленных местах и заплывать за буи;
  • прыгать в воду с борта судна, перевешиваться через поручни ограждения палубы;
  • выносить на берег из залов ресторанов посуду.

Что делать пассажирам в случае аварийной ситуации?

В случае тревоги или аварийной ситуации не следует поддаваться панике. Нужно строго выполнять все указания членов экипажа, ответственных за безопасность.

По тревоге пассажиру следует надеть спасательный жилет и выйти на палубу. После объявления «шлюпочной тревоги» все средства спасения приводятся в рабочее положение, и экипаж вместе с пассажирами готовится к тому, чтобы оставить судно.

Кроме спасательного жилета, необходимо надеть всю имеющуюся одежду. Лучше это сделать заранее, не дожидаясь сигнала «Шлюпочная тревога».

Плоты и шлюпки можно спускать на воду только по команде капитана и только с подветренной стороны судна. В противном случае их после спуска на воду будет наваливать волной на борт судна, что может повредить плот. При использовании спасательного круга строго соблюдайте указанную на нём последовательность действий. Не опускайте круг ниже груди, иначе потеряете равновесие.

Первыми на шлюпки переходят дети, женщины, раненые, ослабленные люди. Капитан покидает судно последним, предварительно лично удостоверившись, что все члены экипажа, пассажиры, а также предметы аварийного снаряжения находятся в спасательном средстве.

По тревоге «Человек за бортом» выход на открытую палубу запрещён: если вы увидите, что за бортом находится человек, ни в коем случае не прыгайте за ним в воду самостоятельно. Нужно в срочном порядке проинформировать экипаж о происходящем и покинуть палубу, вернувшись в свою каюту.

Какие бывают сигналы тревоге на корабле?

Общесудовая тревога — непрерывный звонок громкого боя, в течение 25 – 30 секунд повторяемый 3 – 4 раза. Этот сигнал подаеётся, когда судну угрожает опасность. Однако он не означает «Покинуть судно».

«Человек за бортом» — три продолжительных (5 – 6 секунд) звонка громкого боя, сигнал продолжается 3 – 4 раза. Тревога относится только к членам экипажа.

Шлюпочная тревога — не менее семи коротких (1 секунда) звонков, вслед за ними один продолжительный (5 – 6 секунд) звонок громкого боя. Сигнал повторяется 3 – 4 раза. Он означает приготовиться к выходу для посадки в шлюпку.

Сигналы тревог дублируются голосом по трансляции с указанием вида тревоги.

Правила безопасного поведения на морском, речном транспорте

Ступая на борт судна речного или морского типа, пассажир полностью подчиняется власти и командам капитана (касающихся пассажиров), а также помощников капитана.

Обязанности пассажира на борту судна:

1) разобраться, как пользоваться спасательными и противопожарными средствами и где они на судне находятся (в ящиках, на стенках, в шкафах кают), ознакомиться с судовыми памятками для пассажира;

2) при возникновении чрезвычайной ситуации точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна;

3) при эвакуации в первую очередь борт судна покидают женщины, дети, раненые и старые люди;

4) немедленно бросить спасательный круг, если человек упал за борт.

Если учесть изношенность пассажирских речных и морских судов (на 80–90%), недостаточность финансирования текущего и капитального ремонтов, то можно без преувеличения сказать, что значительное количество вышеперечисленных видов транспорта находится в предаварийном состоянии. Поэтому, пользуясь услугами водного транспорта, интересуйтесь датами постройки, текущего и капитального ремонтов.

Особенно нужно быть начеку в предпраздничные и праздничные дни – это в интересах вашей безопасности, будьте бдительны!

Путешествия на речных судах в последние годы пользуются большой популярностью среди жителей нашей страны. Спокойные и тихие воды реки, живописные берега и ласковое солнце оставляют неизгладимые впечатление о времени, проведенном на теплоходе. Но для того, чтобы поездка оказалась удачной, без неприятных сюрпризов, следует помнить, что пассажиры должны знать основные правила безопасности и поведения на речных судах и неукоснительно их соблюдать.

Правила безопасности при проведении речных круизов

В начале каждого рейса пассажиров приглашают на собрание, где они могут познакомиться с командой и получить инструктаж по технике безопасности. Обычно о месте и времени проведения такого собрания объявляют по судовому радио.

Пассажиру теплохода запрещается:

1.Вылезать за ограждения теплохода, садиться на них, преклоняться через ограждения к воде.

2. Прыгать с борта судна в воду и купаться недалеко от него.

3. Бегать по трапам и палубам теплохода, сходить по трапу, не держась за поручень.

4. Бросать за борт мусор и мусорить на палубах судна.

5. Хранить в каютах легковоспламеняющиеся предметы, едкие вещества, яды, нелегальные грузы, а также громоздкие негабаритные грузы.

6. Пользоваться в каютах электронагревательными приборами. Для электробритв и фенов отведены специальные розетки в санузлах или местах общего пользования.

7. Оставлять детей без присмотра взрослых.

8. Запрещается без разрешения администрации теплохода проносить на борт животных и птиц, в том числе собак и кошек.

9. Курить в каютах и злоупотреблять спиртными напитками.

10. На борту теплохода категорически запрещается находиться в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ.

11. Следует следить за своим поведением, чтобы не создавать некомфортных ситуаций окружающим пассажирам и команде теплохода (не шуметь после 24.00 и т.п.).

Ответственность пассажиров:

Если члены экипажа теплохода вдруг обнаружат у вас предметы и вещества, которые нельзя проносить на борт, животных и птиц, то груз будет немедленно изъят.

Если пассажир нанесет ущерб имуществу окружающих его людей или судовладельцу, то он будут нести ответственность в рамках действующего законодательства, в том числе и материальную. Пассажир также несет ответственность за выполнение правил безопасности и поведения на речных судах.

Если турист систематически нарушает правила, вредит окружающим, то к нему могут быть применены определенные санкции. За злостные нарушения могут удалить с борта судна на ближайшей остановке, а в случае вынужденной остановки, еще и потребуют возмещение затрат, с этим связанных.

Читайте также  Кризис 3 месяцев у грудничков на гв

Меры предосторожности туристов речных судов:

1. Каждый пассажир теплохода должен знать, что спасательные жилеты находятся в каютах, в шкафах для одежды. На самом шкафу должна быть вывешена инструкция по их использованию.

2. При выходе из каюты следует перекрывать водоразборные краны, выключать свет и закрывать двери.

3. Окна кают во время стоянок не держать открытыми.

4. В случае обнаружения возгорания или дыма, сообщить об этом администрации теплохода и подняться на верхнюю палубу.

5. После дождя, при сильном ветре и качке пассажирам лучше воздержаться от выхода на открытую палубу, особенно при прогулке по большим рекам и водохранилищам.

6. При возникновении непредвиденной ситуации, внимательно слушать команды капитана.

Если вы видите, что на судне есть нарушения и неисправности, то такие факты следует записывать в специальный журнал, который находится у администрации.

Все указанные положения, в целом, относятся и к путешественникам, отправляющимся в морские круизы. При соблюдении всех описанных выше правил поведения на судне, вы сможете хорошо отдохнуть и получить массу незабываемых впечатлений.

Техника безопасности на судне

Морской транспорт является надежным средством передвижения и транспортировки различных грузов. Это связано с тем, что безопасности на судне уделяется первостепенное значение.

Все члены команды проходят обязательное обучение и несколько типов инструктажей. Ответственность за их проведение и исполнение возлагается на командира судна. Именно капитан обязан ознакомить прикрепленных к кораблю новых членов экипажа с особенностями этого водного транспорта, внутренним расписанием, должностной инструкцией, а также действиями в связи с тревогой. Поступивший в подчинение новый служащий должен иметь представление о месте нахождения спасательных средств, уметь пользоваться аварийными материалами и четко знать все правила.

Член экипажа, не прошедший первичный инструктаж по безопасным методам исполнения своих обязанностей, не допускается к судовым работам. Обучение имеет право провести помощник капитана или старший механик, в ведении которых находится процесс обучения членов экипажа.

Пассажиры, включая совершеннолетних родственников моряков, также обязаны ознакомиться с техникой безопасности на судне. В ведении дежурного помощника командира корабля находится журнал регистрации всех прошедших инструктаж.

Правила для судовых работ

Судовые работы

Обязательно вся трудовая деятельность должны происходить в соответствии с технологическими картами и инструкциями. В них обозначены те виды работ, которые могут быть выполнены на судне самостоятельно членами экипажа. Для уточнения используются инструкции к тому или иному оборудованию и другие технические документы (схемы).

Технологические документы содержат раздел с информацией о безопасной технологии выполнения работ на судне. Руководит процессом капитан корабля либо специально назначенное лицо из командного состава.

Для отработки практических навыков применения технического оборудования и судовых средств различного назначения регулярно проводятся практические занятия в форме учебной тревоги.

Активно используются тренажерные комплексы УТС (учебно-тренажерные суда). На них происходит оттачивание приемов по обеспечению сохранности судна в чрезвычайной ситуации. За обучаемыми ведется постоянный контроль и наблюдение.

Соблюдение техники безопасности на корабле подразумевает закрепление за каждым членом экипажа того или иного корабельного оборудования, технических и спасательных средств, документации и помещения. Моряк несет ответственность за своевременную проверку работоспособности вверенного устройства, его исправность и поддержание его в надлежащем виде.

В обязанности ответственного лица за проведение судовых работ входит:

  • Иметь представление об устройстве, конструкции и принципах действия корабельного оборудования. Владеть безопасными приемами осуществления различных видов работ на судне.
  • Распределять членов экипажа для технического обслуживания устройств, учитывая их основную квалификацию, практический опыт и стаж работы.
  • Проводить инструктаж с объяснением технологии выполнения судовых работ. Обязательно затронуть тему по правильному применению защитных средств.
  • Осуществлять регулярную проверку на исправность всех инструментов, технических средств, которые могут быть задействованы при выполнении работ.
  • Перед тем, как приступить к судовым работам в закрытых или редко используемых помещениях проверить состав воздуха.
  • Место проведения работ оградить ограждением или пометить установкой знака безопасности. Запрещается внутри ограждения находиться людям, которые не участвуют в проводимых работах.
  • В случае несоблюдения кем-то из членов экипажа техники безопасности на судне отстранять его от выполняемых обязанностей.

Капитан или уполномоченное им лицо отвечает за сохранность жизни и здоровья, находящихся под его командованием людей. Он несет ответственность за травмопасные ситуации и случаи травматизма, поэтому он обязан принимать все необходимые меры для их предотвращения.

Правила для членов экипажа

Правила безопасности для членов экипажа

Обязанность контролировать соблюдение всех требований безопасного поведения, а также правил работы с оборудованием возлагается также на моряков. При обнаружении нарушений охраны труда и техники безопасности стоит немедленно сообщить командному составу. Одновременно с этим необходимо приложить силы для их ликвидации.

Запрещается начинать ремонтные или профилактические работы, сопряженные с приостановкой функционирования какого-либо устройства, без согласования с капитаном или его помощником (старшим механиком). Рядом с оборудованием бытового назначения необходимо прикрепить подробную инструкцию с правилами эксплуатации. Это касается также пищеблока и прачечной.

Используя штормовые или вертикальные трапы, следует помнить о принципе наличия, как минимум трех точек опоры. При необходимости использовать предохранительный пояс. Все поручни и ступени трапов, палуба судна и проходы регулярно должны очищаться от наледи, воды или масла. Необходимо следить, чтобы они не были скользкими.

Обнаружив неисправность на трапе, служащий корабля перекрывает к нему доступ с помощью знака «проход воспрещен». На пути к рабочим местам не должны находиться посторонние предметы. Упаковку от оборудования следует класть в специально отведенное место, где она никому не будет мешать.

При выполнении работ на высоте или связанных с риском падения за борт все моряки обязаны одевать защитные жилеты и каски, использовать страховочные тросы. Человек в неисправном или грязном обмундировании к выполнению судовых обязанностей не допускается.

Ремонт и стирка спецодежды возлагается на администрацию судна. Запрещено во время корабельных работ одевать украшения (кольца, цепочки, серьги). Выходить за палубные ограждения, а также перегибаться за них также входит в число запретных действий на корабле.

Работа с подъемными устройствами

Работа на подъемных устройствах

Осуществляя деятельность с подъемными корабельными механизмами по технике безопасности на судне не допускается:

  • Начинать работу, если неисправны тормоза или возникают неточности в показаниях предохранительных приборов.
  • Использовать концевой выключатель для аварийной остановки устройства
  • Осуществлять транспортировку людей на площадках грузовых подъемниках. Исключение могут составлять лишь водители, которые управляют погрузочными машинами.

В ситуации, когда необходимо закрепить груз или осуществить другие работы на высоте для перемещения работников используется люлька и корабельный кран. Транспортировка происходит под непосредственным контролем старшего помощника командира корабля.

Перемещение люльки должно происходить так, чтобы она не задевала грузовые контейнеры, сооружения на судне или постройки на береговой линии.

Обязательно перед посадкой в нее людей необходимо провести тщательный осмотр на наличие возможных неисправностей.

Судовым краном в такой ситуации должен управлять наиболее опытный специалист из числа членов экипажа. Использовать подъемные устройства для опускания моряков в трюм запрещено.

Швартовые работы

Швартовые работы

Правила техники безопасности на морских судах при использовании буксирно – швартовочных устройств подразумевают следование следующим указаниям:

  • Без команды командира нельзя начинать работу со швартовым механизмом
  • Не использовать канаты с колышками, а также, если на концах имеются необрубленные проволоки
  • После окончания работ убирать с барабана судовой лебедки канаты
  • Стоять в месте натяжения швартового каната
  • Не выбирать те тросы, которые пробуксовывают на турачке
  • Не прижимать их ногами к различным корабельным конструкциям
  • Выбрасывать за борт концы троса только в случае остановки судна и окончательном прекращении работы винтов.
  • На каждый роульс буксирского полуклюза закладывать только один канат
Читайте также  Малышу 4 месяца что можно кушать маме

Дополнительно рекомендуем Вам изучить

(Основные и действующие Правила техники безопасности на судах морского флота)

На водном транспорте безопасность, охрана труда и техника тесным образом взаимосвязаны. Все корабельные устройства и оборудование, которое по инструкции должно проходить регулярное техническое освидетельствование или подвергаться испытаниям должны подлежать инвентаризации. Для этого на них наносятся специальные номера.

Лица, нарушившие основные требования техники безопасности на корабле подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законом РФ.

План конспект по окружающему миру 1 класс «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель: познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.

  • Научить правильно вести себя корабле и в самолёте;
  • Учить соблюдать безопасность;
  • Воспитать в ребёнке нравственность, воспитанность, осторожность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила безопасности на транспорте.

Оборудование: спасательный круг, ремень безопасности, памятки для каждого ученика; у учащихся — цветные карандаши, ножницы, клей, планшеты, раздаточный материал.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Зачем люди строят самолеты?

— Какие бывают самолеты?

— Как устроен самолет? Назовите его основные части.

2. Игра «Не ошибись»

(Учитель называет слова. Если учащиеся слышат название части самолета, они один раз хлопают в ладоши: нос, глаз, крыло , кузов, корма, шасси , руль, трап , колесо, винт, фюзеляж , днище и т. д.

Можно использовать КИМы (тест 51, с. 77).)

III. Самоопределение к деятельности

— Муравьишка принес спасательный круг и ремень безопасности. Что объединяет эти два предмета? (Это средства безопасности.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О правилах безопасности.)

— Прочитайте тему урока на с. 68, 70 учебника. (Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?)

— Нужны ли правила безопасности на транспорте? Почему? (Ответы детей.)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Класс делится на группы.)

Сегодня мы вместе с Муравьишкой совершим путешествие на всех видах транспорта. А начнем вот с какого.

Мотор и тормоза.

— Прочитайте текст на с. 68. Обсудите правила безопасного поведения в автомобиле.

(Чтение и обсуждение в группах.)

— Очень часто мы становимся пассажирами общественного транспорта: трамвая, автобуса, троллейбуса. И здесь тоже надо соблюдать правила безопасности. Какие?

(Обсуждение в группах. Затем каждая группа высказывает свое мнение. Учитель подводит итог.)

Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. Запомните их.

1. Во время движения автобуса нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Желательно около дверей не стоять. Если есть место, то нужно продвинуться внутрь салона и обязательно во время движения держаться за поручни.

2. Разговаривать с водителем во время движения категорически запрещается. Об этом гласит табличка около кабины водителя. Нельзя отвлекать внимание водителя от дороги, так как это может привести к аварии.

3. Нельзя высовываться из окна, потому что рядом с автобусом может быть другой движущийся транспорт.

4. Нельзя ходить по автобусу во время движения, так как автобус может резко затормозить, и идущий по салону пассажир получит серьезную травму.

— Прочитайте текст на с. 69. Обсудите правила безопасного поведения в поезде и на железной дороге.

(Чтение и обсуждение в группах.)

На железной дороге построены специальные надземные переходы, там можно пройти сверху, спокойно наблюдая, как под тобой пролетают составы. А можно перейти по настилу, уложенному вровень с рельсами, убедившись, что нет поезда.

На какой лестнице

Целый поезд поместится? (На рельсах.)

Запомните: ходить по железнодорожным путям очень опасно! Если шею он опустит — Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся — прошел состав! (Шлагбаум.)

Когда шлагбаум закрыт и на светофоре мигают красные огни, железную дорогу переходить нельзя. Но даже если путь открыт, надо быть очень внимательным!

(Можно прочитать рассказ А. Дорохова (см. дополнительный материал к уроку).)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте табличку с правилами. Найдите продолжение каждого правила и выполните задание.

(Проверка в парах.)

Самостоятельная работа.
Задание 1. Повтори правила безопасного поведения на корабле и в самолёте. А теперь расшифруй код и найди продолжение каждому правилу.

1. Не следует бегать .

1. . вставать с кресла до полной остановки самолёта.

2. Нельзя перегибаться через .

2. . борт корабля.

3. Во время взлёта и посадки самолёта необходимо .

3. . по палубе и лестницам корабля.

4. На время полёта следует .

4. . застегнуть ремень безопасности.

5. После посадки самолёта нельзя .

5. . выключить мобильный телефон.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 69, 71, в рамках).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Подведение итогов урока

— Для чего нужно соблюдать правила безопасности при пользовании каким-либо видом транспорта? (Соблюдение правил безопасности поможет нам сохранить здоровье и даже жизнь.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска.

Урок-путешествие по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»УМК «Школа России».А.А.Плешаков «Окружающий мир.Мир вокруг нас.-М.:Просвещение, 2010.

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации — интерактивная: ролевая иг.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему «Для чего нужна экономика»

Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.;Планируемые результаты:·.

«Для чего нужна экономика?» план-конспект по окружающему миру 3 класс

Тема является не самой популярной среди младших школьников. Они имеют мало информации об этом. Для данного урока важно познакомить с новым для них значением слова «экономика» и развить кругозор обучаю.

План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»

Тема урока: «Старинная женская работа» .

Окружающий мир. План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова — УМК Школа России

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе по программе А. Плешакова — УМК Школа России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: