Правила безопасности детей саду

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников. Как обеспечить безопасность детей в ДОО?

Каждый год сотни детей в России выпадают из окон и получают травмы в результате ДТП. Маленькие дети могут попробовать на вкус бытовую химию, сунуть гвоздь в розетку или уйти с игровой площадки с незнакомым человеком, если этого никто не заметит. Разумеется, родители и воспитатели приглядывают за малышами, но, к сожалению, этого недостаточно — очень важно заниматься формированием безопасного поведения дошкольников и обучать детей такому поведению каждый день.

Мы расскажем, как обучать детей правилам поведения и как защищать их жизнь и здоровье в стенах ДОО.

Основы формирования культуры безопасного поведения у дошкольников

Уже к 5-6 годам ребенок должен:

  • знать наизусть имена, отчества и фамилии своих родителей и номер телефона хотя бы одного из них;
  • знать суть понятий опасно/безопасно и отличать опасные ситуации, предметы и пр. от безопасных;
  • помнить и строго соблюдать базовые правила безопасности в помещении и на улице: не залезать на подоконник, если окна открыты, не играть с огнем и розетками, не трогать опасную бытовую химию, не открывать двери незнакомцам, не прикасаться к горячим предметам и пр.;
  • знать базовые правила дорожного движения и знаки ПДД;
  • понимать правила поведения в разных погодных условиях (в жару, в дождь, в мороз).

Всему этому воспитатель обучает детей наравне с родителями. Нужно помочь дошкольникам усвоить алгоритм действий: распознать опасность, избежать ее, ликвидировать последствия.

В программу формирования знаний и навыков безопасного поведения вы можете включить:

  • Обучение по картинкам. Дети рассматривают картинки с опасными и безопасными ситуациями, рассуждают и делают выводы о правильном и неправильном поведении.
  • Игровое обучение. Можно разыграть сценку с использованием игрушек: попросите детей показать, как кукла должна перейти через «дорогу», по которой едут машинки, как мишка должен вести себя на кухне (возьмите пластиковые кастрюли, плиту, чайник) и пр.
  • Знакомство со сказками, стихами, рассказами: например, «Кошкин дом».
  • Моделирование ситуаций. Предложите разные случаи: в садике начался пожар, ребенок с мамой пошел в магазин и потерялся, малыш один дома, а кто-то стучит в дверь и пр. Попросите ребят рассказать, как они поступили бы в этих случаях. Разберите каждую ситуацию вместе с ними.
  • Соревнование. Кто быстрее всех назовет огнеопасные предметы? Кто правильно выберет картинки с ядовитыми грибами и ягодами? Кто сумеет назвать все дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход и пр.)?
  • Конкурс рисунков на тему безопасности.
  • Беседы с пожарными, полицейскими, врачами. Специалистов очень важно подготовить к общению с детьми, составить план мероприятия и всё заранее обсудить.
  • Викторины. Можно разделить детей на группы, победителей викторины наградить призами.
  • Совместный просмотр мультфильмов (по возможности). Пример — сборник обучающих мультфильмов «Азбука безопасности» («Смешарики»).

Формируя программу обучения, обязательно включайте в нее сезонные темы: например, безопасность на улице в гололед или в жару. Обязательно рассказывайте об изменениях погоды, которые происходят прямо сейчас, и объясняйте, как правильно себя вести на улице.

Подробно эту тему рассматривают на программах профпереподготовки, где Слушатели учатся на воспитателя ДОУ . Во время учебы будущие специалисты разбирают набор приемов, технологий и методик работы с дошкольниками по этому направлению. Но помните, что родителей не готовят так же, как педагогов. Раздавайте родителям/опекунам воспитанников памятки, проводите собрания, рассказывайте, как защитить ребенка от бытовых опасностей и научить его безопасному поведению дома, в магазине, в клинике, на улице. Пусть обучение ребят ведется постоянно — и в ДОО, и дома.

Что воспитателю нужно знать о правилах обеспечения безопасности детей в детском саду ?

Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье детей, пока они находятся в ДОО. Обучать их безопасному поведению необходимо, но не рассчитывайте на то, что каждый ребенок быстро усвоит правила и не допустит ошибок. Будьте готовы вмешаться и защитить ребенка в любой момент.

В ДОО должно быть безопасно. Обязательные требования: строгий пропускной режим, присутствие охраны, регулярная проверка состояния помещений (все ли в порядке с проводкой, нет ли сквозняков, чистая ли вода в бассейне, работает ли пожарная сигнализация и пр.), постоянный мониторинг температуры воздуха, проверка всех новых игрушек и контроль качества продуктов. Если этого нет — требуйте, чтобы администрация ДОО устранила нарушения. Вы имеете на это право. При необходимости можно обратиться за поддержкой к родителям.

Вы должны точно знать, как действовать в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей . Чему нужно обучаться воспитателям :

Как обеспечивается безопасность детей в детском саду и есть ли в ней слабые места?

Нынешняя ситуация в стране и мире вызывают беспокойство. На фоне этого родители все чаще задумываются над вопросом: насколько хорошо обеспечивается безопасность для детей в детском саду? Как подготовить ребенка к садику и научить правильному поведению в опасных ситуациях?

Дети играют в мяч на прогулке в детском саду

Что может случиться в детском саду с ребенком?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, какого рода опасности могут ожидать ребят в ДОУ.

Моменты, на которые нужно обратить внимание:

  • учащенная заболеваемость;
  • психологическая травма;
  • физический травматизм;
  • чрезвычайные ситуации.

Чтобы понять, насколько эти ситуации опасны, разберем их более подробно.

Девочка на медосмотре

Учащенная заболеваемость

У всех детей разный иммунитет – то, что, постоянно общаясь друг с другом, они передают инфекции, нормально. В этом возрасте иммунитет находится на стадии становления и еще недостаточно окреп. В дальнейшем это послужит формированию устойчивого иммунитета и крепкого здоровья.

Таким образом, частые простуды и вирусные инфекции – это нормально для ребенка детсадовского возраста.

Мама утешает ребенка

Психологическая травма

Многие родители даже не задумываются о том, что ребенок может получить психологическую травму. А это частая проблема, и причин здесь может быть несколько:

  • Чадо, которое еще вчера было постоянно с мамой, теперь остается с малознакомыми людьми. Привыкание к садику происходит индивидуально, но чем менее общителен ребенок, тем сложнее ему будет перестроиться и привыкнуть.
  • Отношения с детьми. Все дети адаптируются по-разному, кто-то уже через пять минут чувствует себя в новом месте и с новыми людьми как дома, а кто-то долго привыкает. Стеснительного ребенка могут чаще обижать сверстники.
  • Личностные отношения воспитателя и нянечек. Некоторым детям может уделяться меньше внимания, чем остальным.

Все это временные факторы, которые возникают в период привыкания. В это время родители должны внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за переменами в его поведении. Если малыш отказывается идти в садик, необходимо поговорить с ним и выяснить причину – возможно, придется вмешаться.

Первые два пункта не несут в себе серьезной угрозы, хоть и могут потребовать родительского вмешательства. Последующие же куда более серьезны, и на них следует обратить особое внимание.

Ребенок упал на детской площадке

Травматизм

Дети дошкольного возраста подвижны и любознательны, им все интересно, и они стремятся познать мир. Однако они еще не в полной мере понимают, к чему могут привести их поступки, какие опасности для здоровья и жизни могут спровоцировать. В силу этого они склонны к опасному поведению.

Получение травмы возможно во время совместных подвижных игр, в борьбе за игрушку. Ребенок может упасть со стула или кровати, подойти на улице к собаке или выбежать на проезжую часть за ускакавшим мячом во время похода в музей.

Эвакуация в детском саду

Чрезвычайные ситуации

Такие ситуации случаются редко, однако несут в себе серьезную угрозу. К ним относятся пожары, землетрясения, теракты. Персонал детского сада подготовлен к таким угрозам и регулярно проходит инструктаж. Здание ДОУ и прилегающие постройки проверяются, и при необходимости ветхие сооружения ремонтируются или сносятся. В комнатах, где находятся дети, запрещено включать нагревательные приборы.

Мама объясняет ребенку правила поведения

Как объяснить ребенку правила поведения в опасных ситуациях?

Статистика, которая свидетельствует об участившихся дорожно-транспортных происшествиях и пожарах, в которых пострадавшими оказались дети, показывает возникшую необходимость обучения дошкольников основам безопасности.

Чтобы родители были спокойны, недостаточно полагаться на свою внимательность и профессионализм воспитателей. Нужно, чтобы ребенок понимал, когда ему угрожает опасность, и мог предпринять необходимые действия.

Пожарные рассказывают дошкольникам о безопасности

Программа обучения основам безопасности

Начинать обучение необходимо еще в дошкольном возрасте. Основная нагрузка по обучению безопасности жизнедеятельности ложится на воспитателей.

В ДОУ для этой цели применяется комплекс мер. Проводятся:

  • беседы;
  • занятия;
  • игры;
  • выставки на тему безопасности.

Обучение проводится систематически в течение года. Запланированные беседы проводят до обеда, а игры, занятия и развлечения для укрепления навыка могут проводиться в любое время.

Основы программы безопасности по Авдеевой и Стеркиной

Основы программы безопасности по Авдеевой и Стеркиной

Основная цель программы безопасности жизнедеятельности – формирование у детей навыка адекватно себя вести в опасных ситуациях.

В процессе обучения необходимо сформировать:

  • навык правильного поведения;
  • умение правильно реагировать в опасных ситуациях дома и на улице, при обращении с опасными, легковоспламеняющимися предметами, незнакомыми людьми и животными;
  • понимание основ экологического воспитания и здорового образа жизни.

Базой обучающей программы обычно выбирается пособие по ОБЖ для дошкольников старшего возраста (Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б.). Оно содержит разноплановые задания в виде игр, тренингов, бесед и занятий, которые направлены на формирование ценностей здорового образа жизни и безопасности в быту.

Читайте также  Режим ребенка в 1 год

Принципы программы, направленные на полноценное обучение:

  • Системность. Образовательные работы необходимо проводить в течение всего учебного года. При этом следует учитывать, что в период повышенной заболеваемости большое количество детей не получат новые знания, в связи с этим в период карантина следует повторять уже пройденный материал.
  • Полнота изучения. Все разделы программы должны быть изучены.
  • Учет сельской и городской местностей. Дети, проживающие в разных условиях, имеют разный опыт. Так, деревенские дети знают, как себя вести с животными, а городские – как правильно переходить через проезжую часть. Необходимо, чтобы при смене обстоятельств ребенок был подготовлен.
  • Возрастные особенности. Обучение нужно подстраивать под возраст ребят, поскольку в силу возрастных особенностей учебный материал может оказаться слишком сложным или уже изученным.

Данная обучающая программа (Стеркиной Р. Б., Князевой О. Л.) предназначена как для воспитателей, так и для родителей.

Семья с детьми на прогулке

Участие родителей в образовательном процессе

Несмотря на то, что основное обучение ребенок получает в детском саду, участие родителей необходимо. Ребенку недостаточно знать, что делать в той или иной ситуации, – нужна практика и постоянное закрепление, которое могут обеспечить родители.

Ребенок должен знать, что:

  • родители всегда помогут, и он может обратиться к ним в любой ситуации;
  • важно помнить необходимую информацию о себе на случай, если потеряешься;
  • ни при каких обстоятельствах нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Нельзя принимать от них подарки или куда-то с ними идти, рассказывать личную информацию (говорить, где живешь, когда родителей не бывает дома);
  • нельзя играть с незнакомыми животными – они могут укусить или поцарапать;
  • переходить дорогу можно только в положенных местах и на зеленый цвет светофора;
  • при пожаре нельзя прятаться, а нужно выйти из комнаты и позвонить в пожарную службу. Необходимо проследить, чтобы ребенок мог набрать нужный номер телефона;
  • важно уметь правильно пользоваться бытовыми приборами и лекарствами, бытовой химией и водой, газом и другими опасными благами цивилизации.

Ребенку нужно объяснить, что в чрезвычайной ситуации недостаточно спрятаться от очага опасности – нужно предпринять правильные действия.

Маленька девочка говорит по мобильному телефону

Памятка поведения ребенка, если ему нужна помощь

Ребенок должен знать, что если что-то произошло, то он должен обратиться за помощью к знакомым взрослым. Дома это родители, в детском саду — воспитатель. Если опасная ситуация произошла на улице и знакомых взрослых нет, нужно обращаться за помощью к прохожим с детьми, продавцам в магазинах, полицейским. Не следует обращаться к мужчинам без детей или подозрительным людям.

Если в детском саду или на площадке дошкольник заметил, что другой ребенок в опасности, что-то засунул в нос или куда-то упал, нужно сразу рассказать об этом взрослым.

Дети часто попадают в опасные ситуации, это связано с их любознательностью. Но они еще не осознают, к чему могут привести их действия. Обучив дошкольников необходимым правилам безопасности с помощью разработанных программ, можно избежать большого количества несчастных случаев.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной жизни всё — чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!

Но не бывает так, чтобы опасность возникла сразу, из ничего. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы их участники знали главные правила безопасного поведения:

По возможности избегать её.

При необходимости действовать.

В младшем дошкольном возрасте выполнение этих правил полностью ложится на плечи взрослых

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него.

Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как «Я и окружающий мир» — знания о себе, «Опасности пожарной

безопасности», «Правила поведения в коллективе», «Поведение на воде», «Безопасное поведение в доме» — опасные места и предметы, «Безопасность на улице» — незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

В детском саду, начиная со средней группы и более углубленно в старшей и подготовительной, проводятся занятия по ОБЖ, игры, целевые прогулки, театрализованные представления, при помощи которых взрослые без нравоучений и назиданий вводят ребенка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.

А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребенка: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Требования, предъявляемые в детском саду и дома должны быть едины.

Как эффективно обеспечить безопасностьдошкольника?

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста

Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:

 Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире — это ворота безопасности,

которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки;

 Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатываниявещества (например, ребенок потянул в рот губку

пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля, поставленная на стол со скатертью, несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулкахна улице старайтесь находиться от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму;

 Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения безопасному поведению.

Памятка для родителей

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

 Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» -уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).

Читайте также  Памятка безопасности дороге детей

 Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

 Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице — о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.

 Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.

 Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) — особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

 Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.

 Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

 Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

 Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.

Берегите детей.

Самое дорогое в нашей жизни – это жизнь наших детей.

Памятка для родителей

В детский сад запрещено приносить из дома:

  • Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети.
  • Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, фрукты, йогурты, соки и т.п.). Проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Также ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне).
  • Игрушки мягкие. В дошкольном учреждении по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек.Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.
  • Мелкие игрушки и предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.К таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора и т.д.).
  • Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.
  • Опасные предметы.Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.
  • Косметические препараты.Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию
  • Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон).
  • Ценные вещи.Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность личных игрушек, ценных вещей (золотые украшения, крестики, мобильные телефоны, деньги).

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей,

Безопасность в детском саду

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности в детском саду, потребовала обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного и экологического неблагополучия.

Профессиональная охрана ЧОП САРМАТ

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан — дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него.

Безопасность в детском саду обеспечивается администрацией и работниками учреждения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц.

Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей.

У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей находящихся на территории ДОУ. При этом директор руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности.

Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков. Родители также имеют право участвовать в организации и контроле обеспечения безопасности детей в детском саду.

Теперь подробнее о безопасности в детском саду

Какие же меры безопасности должны быть применены в детском дошкольном учреждении для недопущения трагических случаев?

Родителям следует обратить внимание, ведется ли в выбранном детском саду следующая работа.

Деятельность администрации по обеспечению безопасности в детском саду

  • охрана труда работников сада;
  • охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий);
  • гражданская оборона;
  • антитеррористическая защита.

Работа по обеспечению безопасности в детском саду должна планомерно вестись в течение года: документация, наглядная агитация, проведение бесед с детьми и родителями, прохождение специальных курсов воспитателями, организация и проведение мероприятий, направленных на предупреждение террористических актов и т.п. Родители должны своевременно получать информацию о безопасности нахождения ребенка в стенах учреждения.

Режим безопасности внутри детского сада

Кто должен охранять спокойствие малышей?

На сегодня самым распространенным видом охраны является сторож или вахтер. Но один человек не сможет препятствовать проникновению группы лиц на вверенный объект. Существуют новейшие технологии, которые можно часто увидеть в садах и школах – турникет и видеонаблюдение. Еще более продвинутым способом является биометрический контроль – пропуск человека по отпечаткам пальцев. К сожалению, денежные средства на такие новейшие технологии защиты, государство не может выделить. Все закупается за счет спонсорских или родительских пожертвований. Поэтому самым востребованным методом охраны, на сегодняшний день, является организация охраны детского сада сотрудниками частных охранных предприятий (ЧОП).

Особое внимание следует уделить детской игровой площадке.

В ДОУ обязаны четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам;
  • в весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
  • в зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком;
  • воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек);
  • инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов).

Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ. Каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами, план действий в случае ЧП, должны быть не только разработаны, но и проверены. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

Очень помогает в обеспечение безопасности детей установка «тревожной кнопки», для вызова групп быстрого реагирования правоохранительных органов или ЧОП, а также световой и звуковой сигнализации. Для персонала должно быть разработано методическое пособие по обеспечению безопасности на территории детского учебного заведения.

Читайте также  Лейкоцитоз в крови у детей

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, где главным звеном являются дети, которые требуют особого внимания. А мы, взрослые, должны подготовить ребёнка к встрече с различными жизненными ситуациями и где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

Если при просмотре данного материала, у Вас возник собственный вопрос, то Вы можете воспользоваться сервисом консультаций по вопросам охраны и задать его в один из ниже предложенных разделов.

Занятие в детском саду. Презентация «Безопасность детей в быту»

Пояснительная записка
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого за-висит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям по-дробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в неожидан-ной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Презентация состоит из 12 красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятия. Работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений. Презентация охватывает большой объем программного материала по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников», раздел программы «Ребенок дома»:
• острые, колющие, режущие предметы;
• бытовая химия, моющие средства, лекарства;
• электрический ток, электрические приборы;
• невидимая и неслышимая опасность – газ;
• пожарная безопасность.

Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, дидактические игры, загадки, театральная деятельность, чтение стихов по теме. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми, использование дидактических игр и познавательных заданий помогает добиться поставленных целей.
Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний до-школьников и спланировать дальнейшую работу.
Предоставленное содержание, является сопровождением к презентации. В приложении предоставлены слайды.
Данное мероприятие разработано для детей дошкольной группы.

Цели:
1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
2. Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
3. Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.

Материалы:
Иллюстрации к занятию: электроприборы; презентация «Домашние вещи могут быть опасными!», дидактические игры «Четвертый лишний», «Опасные предметы».

Предварительная работа:
1. Разучивание стихов по теме;
2. Подготовка иллюстраций для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы»;
3. Изготовление презентации к разделу «Ребенок дома» – «Опасно!».
4. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).

1. Организационный момент
Воспитатель. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Если че-ловек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.

2. Повторение пройденного материала
(Презентация. Слайд 9. Запрещающий знак – круг красного цвета с белой по-лосой, на которой написано: «ОПАСНО!»)

Воспитатель. Что обозначает этот дорожный знак?
Дети. Запрещает движение автомобилей.
Воспитатель. А сегодня на занятии он нам поможет определить, какие домаш-ние вещи могут быть опасными.
Воспитатель. Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

(Добавляется слайд 10 «Мальчик порезал руку».)
Воспитатель. Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знае-те, как и чем опасны эти предметы.
Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Дидактическая игра «Опасные предметы» Воспитатель предлагает детям обве-сти на иллюстрации предметы, которые могут быть опасны.
(Проверка – Слайд 11.)

Ребенок читает стихотворение.

Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.

Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бы-товая химия?
Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.
(Добавляется слайд 12 «Девочка рассматривает лекарства».)

Дети читают стихотворения:
1. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

2. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

3. Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель предлагает де-тям выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю. Слайд 13.

Воспитатель. Третья опасность в доме – электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Добавляется слайд 14 «Мальчик около розетки»). Беседа по картинке. Давайте вспомним отгадки на загадки об электрических приборах.

И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)

Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает. (Пылесос)

Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)

Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

Слайд 15. «Электрические приборы»

Воспитатель. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электро-приборы. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

3. Физкультминутка
Слайд 16

Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
Дети. О пожаре.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

4. Изучение нового материала
Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ.
(Добавляется слайд 17 «Девочка снимает с плиты кастрюлю с едой».)
Воспитатель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:
4. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
5. Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
6. Проверьте, закрыты ли краны на плите.
7. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
8. Позвоните по телефону 04.

Воспитатель. При пожаре надо знать правила. ( Добавляется иллюстрация – слайд 18) Беседа по иллюстрации.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой.
Правило 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.
Правило 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Ребенок читает стихотворение:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

Правило 4. (Слайд 19) И последнее … При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова.
Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкаф, под кроватью, – так от дыма и огня не спастись. А пожарные долго не могут найти детей из – за этого.

Воспитатель. Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.

5. Итог занятия
Воспитатель. Что нового мы сегодня узнали?
Дети. Узнали о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя. Мы запомнили, что нельзя трогать газовую плиту и играть со спичками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: