Подвижные игры про цветы для детей

Картотека подвижных игр «Первоцветы»

Цель: закреплять названия первоцветов, развивать быстроту реакции на сигнал.

Играющие ставят на землю сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади стоящих детей с цветами. Все говорят:

Катя несет медуницу,

Андрейка — сон траву,

Виталий — мать – и — мачеху,

Аришка – гусиный лук,

А Савелий — первоцвет.

Не говори, ни «да» ни «нет»,

А неси цветы в букет!

Во время проговаривания слов садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку. Потом командует: «Раз, два, забегай! Букет собирай!» Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей вставать в круг в определенной последовательности, водить хоровод, закреплять названия первых весенних цветов .

Материал: веночки с цветами, карточки с определенным количеством кружков разного цвета.

Ход игры : Воспитатель предлагает детям поиграть и раздаёт всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок — веночек, называет цветок, его окраску. Ведущий говорит:

«На поляне выросли цветы.

Вот подснежник, вот ещё один, и ещё.

Идите, фиалки, сюда!

Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне.

Ведущий показывает карточку с кружками разного цвета и говорит:

«Вейся, венок! Завивайся, венок!»

Дети должны выстроится в соответствии с карточкой.

Игра с мячом «Я знаю пять цветов»

(по типу игры «Я знаю пять имен»)

— закреплять знания о первоцветах;

— формировать умение отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа;

— сочетать существительное с числительным;

— развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления.

Ребенок (отбивает о землю мяч и произносит). Я знаю пять названий первоцветов: подснежник — раз, ландыш — два, медуница — три и т.д.

Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому ребенку.

Пластический этюд «Цветок растет»

— активизировать знания о названии и особенностях внешнего вида цветов, в которые бы они хотели превратиться;

— развивать умение представлять в воображении цветок и выразительно изображать его с помощью пантомимики, эмоционально окрашивая свои действия;

— изображать пластикой последовательность развития цветка из семени;

— формировать интерес к живой природе.

Материал : костюм феи, лейка, конфетти, музыкальное сопровождение.

Фея предлагает детям отправиться на поляну волшебных цветов. Говорит о том, что может превратить детей в цветы. Предлагает выбрать цветок, в который каждый ребенок хотел бы превратиться, назвать его и кратко описать. Фея «поливает» детей «волшебной водой» из леечки (можно использовать конфетти) и произносит слова:

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Под музыку и словесное сопровождение воспитателя дети изображают сначала посаженное семечко или луковичку, клубень, потом маленький росток, потом растение с закрытым бутоном, затем распустившийся цветок, который радуется солнышку, склоняется под ветром, умывается утренней росой, открывается и закрывается утром и вечером.

Подвижная игра «Садовник».

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции .
Выбирается ведущий- это садовник, остальные дети — цветы, они договариваются, кто каким цветком будет, и выстраиваются в круг. Садовник ходит за кругом приговаривает:
Я садовник молодой.
Хожу летом и зимой.
Все цветы мне надоели,
Кроме. (называет цветок).
Если такой цветок есть, он убегает, садовник ловит его, ведет в «сад». Игра повторяется несколько раз.

Подвижная игра «Поляна цветов».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

На пол кладутся обручи по кругу — это «клумбы», в каждой цветок — ребёнок. Под музыку (например, «Вальс цветов» П. И. Чайковского) дети выбегают и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться на свою клумбу. Опоздавший выбывает из игры, обруч убирается. Выигрывает последний оставшийся ребёнок.

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт цветок».

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.

Детям раздаются лепестки определённого цвета, серединка от которого лежит на полу. Пока играет музыка «лепестки» танцуют, как только музыка заканчивается, лепестки собираются в цветок.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Цветочки»

Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде педагога присаживаются на корточки.

На опушке между кочек

За ночь выросли цветочки.

Медленно встают, руки вниз.

Робко листики подняли. «Здравствуй, солнышко!» — сказали.

Поднимают руки через стороны- вверх.

Легкий теплый ветерок

По опушке пробежал.

Бегут в умеренном темпе по кругу друг за другом, руки согнуты в локтях.

Первый нежный мотылек

Над цветами запорхал.

Продолжают бег, поднимают руки плавно вверх, медленно опускают вниз.

На полянку, на опушку

Выходи, честной народ! Вместе с первыми цветами Заведем мы хоровод.

Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом).

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, поднимают руки вверх, качают руками из стороны в сторону.

Присаживаются на корточки, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям.

Подвижная игра «Найди цветочек».

Площадка для игры четко ограничена. Педагог говорит детям, на каком участке они будут искать цветочек. Дети подходят к педагогу, располагаются вокруг него врассыпную, присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок (пластмассовый, поделку оригами или вырезанный из картона: тюльпан, нарцисс и т. п., длина цветка 20-25 см) на площадке (за кустом, песочницей, деревом и т. п.), подходит к детям, говорит:

Дети встают, идут искать цветочек. Тот из детей, кто первым найдет цветок, становится следующим водящим.

Примечание . Педагог заранее, в группе до прогулки, должен показать детям, какой цветочек он будет прятать во время этой игры.

Подвижная игра «Садовник»

Дети, за исключением одного, изображающего садовника, составляют круг. Садовник стоит посередине круга. Каждый из играющих получает название какого-нибудь цветка. Садовник ходит в кругу и говорит, например: «Мне заказали букет, и я хочу сорвать для него тюльпан, — раз, два, три!» Назвавшийся тюльпаном должен сказать: «Я здесь» прежде, чем садовник успеет сосчитать до трёх. Если же он отзовётся уже после того, как садовник скажет «три», то должен присесть на корточки и оставаться так, пока другой из играющих не сделается садовником. Если же назвавшийся тюльпаном или другим каким-нибудь цветком, спрошенным садовником, скажет «я здесь» прежде, чем садовник сосчитает до трёх, то он становится садовником.

Подвижная игра «Цветы»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку. Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.

Материал: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Содержание игры: Выбирается «ветер». Дети идут по кругу. «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу.

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, останавливаются и произносят слова:

Читайте также  Диагностики по выявлению детей группы риска

Ветер разбросал цветы,

Помял стебель у травы.

Ветер, ветер улетай.

Ты играть нам не мешай.

Все цветы ты собери,

Их названье повтори.

«Ветер» собирает цветы, беря за руку ребёнка, просит его произнести любое название цветка. После того как все дети возьмутся за руки, они идут «змейкой» по залу, затем образуют круг. «Ветер» произносит слова (указаны ниже), выбирает ведущего, который должен ответить на поставленные вопросы:

— Дай мне правильный ответ:

Из каких цветов букет?

-И ответить будь готов:

Сколько здесь всего цветов?

Ведущий отвечает на вопросы и, считая детей, определяет их количество. В заключении дети берутся вновь за руки и делают круг. Идя по кругу, произносят текст, следующего содержания:

Собрались цветы в букет.

Дай нам, солнце, тёплый свет.

Наш недолгий срок продли,

Чтоб всех радовать могли.

Примечание: На первом этапе проведения игры, если ребёнок затрудняется назвать цветок, можно произнести любое название, или повторять уже названные цветы.

Занятие на тему "Цветы"

Пришел к нам волчек. Очень обрадовалась после долгой разлуки. К занятию я повесила плакат с полевыми и садовыми цветами. Она сразу побежала показывать Волку этот плакат и еще до занятия мы познакомились со всеми цветами. После этого прослушали и попели под музыку Железновой "Начнем урок". Эту музыку я первый раз вставила в занятие. Потом мы еще раз поздоровались с Волком, но уже на английском. Тяжеловато Машуле было выговаривать английские слова, но старалась и с интересом. Несколько раз повторила.

Написали кубиками слова Маша, роза, гора, луг, дом. До этого писали карточками, кубиками гораздо интереснее.

Сделали четыре дорожки на А, О, У, Ы в разные стороны, получился крест. Машуля сидела в центре креста. Посмотрела направо, там лужайка. Пальчиками по кубикам пробежали на лужайку при этом называя склады. Налево — лес. Также пробежали пальчиками. Прямо — горы, назад — сад.

2. Карточки «Цветы».

После этого мы пошли путешествовать. Поднялись в горы по доске на диван. И посмотрели какие цветы растут в горах. Рассказала вкратце про то что им нужно с одной стороны тепло от камней, а для корней прохлада камней. Обратили внимание на эдельвейс, то что он занесен в красную книгу.

Потом пошли в лес. Перепрыгивали через болото. Посмотрели какие цветочки там растут. Машу рассмешило название "прострел".

В сад мы попали по мостику. Несколько кругов сделали по обручу.

Тоже посмотрели на цветы. Садовые цветы из 6 карточек 4 назвала сама. Новые для неё оказались Ирис и Гвоздика.

По лугу мы прошлись как коровки. Мычали и кушали цветочки. Я называла какой скушать, а Маша брала их. Полевые цветочки она тоже все узнала без запинки.

После этого еще посмотрели карточки с комнатными цветами. Обратили внимание что в отличие от остальных, они растут в горшочках.

Выбрали четыре карточки ромашка, василек, роза, мак. Поиграли с этими карточками в Ку-ку. Сначала я перевернула, но не перемешивала. Потом перемешала, но Машуля сразу нашла. Она просто визуально запомнила как пишутся названия, а еще обращает внимание с какой буквы начинается слово.

3. Подвижные игры.

Отдохнули, размялись. Машулька все повторяет без проблем.

На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),

Поднялись цветочки (медленно встают).

К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),

Солнцу улыбнулись (широко в стороны).

К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),

Развернут бутоны (руки соединить над головой).

В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).

4. Попевка. Таблица.

Спели попевку по говорящему плакату.

Ад-ад-ад- побежали быстро в сад.

Ты-ты-ты- посадили мы цветы.

Лю-лю-лю — все цветочки я люблю.

Гу-гу-гу- я цветочки берегу.

Потом Маша назвала Розу, мы её написали. Несколько раз сама нажимала и говорила. Если ошибалась, то сразу исправлялась. Ну и еще несколько цветочков посадили, но уже я сама называла какие, а Маша нажимала и проговаривала.

5. Игра.

Потом мы поиграли в игры, которые принес Волчек.

Игра "Кому подарю цветочек" Машуля назвала цветы в букете у девочки и подарила их маме, папе, бабушке и дедушке. Провела пальчиком по дорожкам. Суть игры в том чтоб ребенок правильно составлял предложения.

Игра "чем это делают". Та же суть, правильно сформулировать фразу: "Из колодца воду достают ведрОМ", "Сухие листья сгребают граблЯМИ" и т.д.

6. Пальчиковые игры и зарядка для языка.

Сделали пальчиковую гимнастику и дыхательную гимнастику.

У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон).

Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики).

Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе).

Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь).

А теперь понюхаем наш цветочек — вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

После этого посмотрели части Цветка. Все назвала сама. Наверно надо вводить шипы и пестики.

7. Игра.

Сложили карточки в нужной последовательности и рассказала почему.

Тут уже Машулька устала. Сил хватило только чтоб поиграть в лото. Я называла карточку, Машулька говорила название на русском , а я на английском. Маша запомнила перевод Мака (poppy). И еще сразу вспоминали какой это цветок садовый или полевой.

На физразминку уже совсем не было сил и решили не делать.

По изодеятельности смогли только рассмотреть картины на стене. Рассказала что такое натюрморт. Машульке больше всего понравилась картина Толстого "Букет цветов бабочка и птичка". Она даже гусеницу там рассмотрела, а я сколько делала, ни разу не заметила эту гусеницу. А еще картина с полевыми цветами тоже ей понравилась.

Подвижная игра «Бабочки и цветочки»

Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек, закреплять название полевых цветов (василёк, мак, ромашка, колокольчик), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Оборудование: атрибуты на голову бабочки и цветы.

Ход игры: Перед началом игры 4 ребёнка-цветы одевают шапочки. Дети делятся на 4 группы бабочек, заводят хоровод у своего цветка. Выполняют движения согласно тексту:

Утром бабочка проснулась

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Всероссийская олимпиада по правилам дорожного движения для 1-4 классов «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД»

Всероссийская олимпиада по правилам дорожного движения для 1-4 классов «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД »

Всероссийский конкурс исследовательских работ, презентаций и сочинений к Дню народного единства «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА, ВО СЛАВУ РОССИИ!»

Всероссийский конкурс исследовательских работ, презентаций и сочинений к Дню народного единства «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА, ВО СЛАВУ РОССИИ! »

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «УЗОРЫ МАТУШКИ ЗИМЫ»

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «УЗОРЫ МАТУШКИ ЗИМЫ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа

Также вас может заинтересовать

  • Планирование по физическому воспитанию для дошкольников «Утренняя зарядка на неделю в подготовительной группе.» Физическое воспитание
  • Уроки по физическому воспитанию для 5 класса «Технологическая карта урока 5 класс» Физическое воспитание
  • Конспект занятия по физическому воспитанию для дошкольников «НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своём здоровье» Тема «Мой позвоночник»» Физическое воспитание
  • Разное по физическому воспитанию для дошкольников «Комплекс гимнастики после дневного сна» Физическое воспитание
  • Разное по физическому воспитанию для 2 класса «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся младшего школьного возраста» Физическое воспитание
Читайте также  Режим ребенка в 1 год

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Сертификаты для участников конкурсов и олимпиад Сертификаты для участников конкурсов и олимпиад

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59675 от 23 октября 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор). Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.art-talant.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич, Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8 (800) 550-76-36 Электронный адрес info@art-talant.org

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Подвижные игры про цветы для детей

Сценарий летнего досуга для дошкольников «Лето — прекрасная пора!»

(Досуг проводится на свежем воздухе).

Задачи:

1. Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений

2. Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Песенный и игровой материал

  • Песня «Лето, ты какого цвета»ребята средней и старшей группы
  • «Давайте все делать, как я»
  • "Желтая игра"
  • По зеленой по траве (эхо)
  • Песня «Про папу ежика» солисты Кирилл и Паша
  • Игра «Ежик»
  • игра «Живые картинки»
  • Общий танец — игра «Лавата»
  • игра «Угадай по описанию»
  • Игра "Собери цветы"
  • Песня «Цветочная полечка» и танец «Раз, два, три, на носочки»в исполнении девочек
  • Песня «Землянички и грибочки» вторая младшая группа
  • Игра "Собери ягоды (грибы) "
  • Игра «Гриб волнушка» для старшей группы
  • Коллективная игра "Кто как кричит? "
  • Подвижная игра «Ёлка, береза, дуб»
  • Подвижная игра «Цветы и бабочки»

Ведущая: Лето…

Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают –

Нас с собой играть зовут!

Ведущая — Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

(Дети — цветут цветы, — можно купаться и загорать

— ловить рыбу, — можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков — можно ходить в лес за ягодами).

Лето замечательная пора, а как можно весело провести время на детской площадке. Послушайте!

На детской площадке

Вы запросто сможете

По кругу на лошади.

Ребенок 1. Дом там построить

Ребенок 2. Там альпинисты

С утра разминаются,

На горку взбираются.

Ребенок 3. И каждый день

Вдохновенно с утра

Ребенок 4. Ох, поварихи

Ребенок 5. Это качели?

Нет, нет! Самолеты!

Взрослый: Здесь на площадке

Скучать не придется.

Вот и мы сегодня найдем самые интересные дела: игры, песни, задания! Начнем с самой летней песенки.

Песня «Лето, ты какого цвета»

ребята средней и старшей группы

А вот и первое задание.

«Давайте все делать, как я»

игра: дети повторяют движения за взрослым.

Ведущий: А сколько ярких цветов дарит нам лето и самый яркий цвет—желтый цвет.

"Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

По зеленой по траве (эхо)

По зеленой по траве,

По зеленой по траве

Гуси ходят босиком,

Гуси ходят босиком.

Отчего же я иду,

Отчего же я иду

По траве да в башмачках,

По траве да в башмачках?

Ну-ка, сяду я сниму,

Ну-ка, сяду я сниму –

Не мешайте, башмаки!

Не мешайте, башмаки,

По родной земле ходить,

По родной земле ходить,

Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадками будут названия диких животных, которые живут в лесу.

1. Я — веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка).

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).

3. На гору бегом, а с горы кувырком (заяц).

4. Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж).

Песня «Про папу ежика» солисты Кирилл и Паша

Игра «Ежик»

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (Шагают на месте, размахивая руками)

На поляне на лесной,

Под пушистою сосной (Наклоны влево-вправо)

Он сидел с ежатами,

Малыми ребятами. (Хлопают в ладоши)

На его спине иголки

Как хвоиночки у елки (2 наклона вперед, 2 – назад)

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас. (Повороты вправо-влево)

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать. (Руки к плечам, «пружинки»)

Вышел ежик из-под елки,

Распушил свои иголки. (Хлопают в ладоши)

Вместе с нами стал играть,

Песни петь и танцевать. (Прыгают на двух ногах)

Ведущий: А сейчас вас ждет еще одна очень интересная

игра «Живые картинки».

Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима. (Дети оживляют медведя, волка, зайца, ежика, лису.)

Общий танец — игра «Лавата»

Ребята выстраиваются в своих кругах.

1.Дети становятся в круг, берутся за руки.

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!

Танец веселый наш—это «Лавата»!

Ведущий (спрашивает): ручки были?

Все: Были.

Ведущий: Плечики были?

Все: Нет.

2.Дети идут по кругу, держась руками за свои плечи. Перед следующим повтором танца ведущий задает очередной вопрос:

3.Дети идут, взявшись рукой за свои носики. Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не иссякнет фантазия. Дети могут держаться за ушки, за пяточки и т.д. Держаться можно не только за свои, но и очень аккуратно, за чужие носики, волосы, локти и т.д.

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Угадай по описанию»

1. Рос шарик белый, ветер дунул – улетел он. (Одуванчик)

2. Голова на ножке, в голове – горошки.

Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)

3. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

4. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

5. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

6. Первым вылез из землицы

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к следующей игре.

Игра "Собери цветы".

(разбросаны колокольчики и одуванчики: их нужно собрать).

Песня «Цветочная полечка» и танец «Раз, два, три, на носочки» в исполнении девочек

Ведущая – Ребята, вы упоминали, что лето нам дарит различные ягоды. Вот как-то раз…

ребенок:

Собирала я в лесу

Я домой не донесу

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке…

Солнце греет горячо,

Не отведать ли еще

Ягодка по ягодке,

Читайте также  Сколько съедает 10 месячный ребенок

Ягодка по ягодке…

Тают, как снежинки,

Ягоды в корзинке.

А на донышке видна

Только ягода одна.

Не идти же с ней домой?

Съем ее — и с плеч долой!

Песня «Землянички и грибочки» вторая младшая группа

Игра "Собери ягоды (грибы) "

Игра «Гриб волнушка» для старшей группы

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Шляпа на макушке.

Дождик шел, дождик шел,

Вышел на опушку,

Наклонился и нашел

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Мокнет у волнушки

Шляпа на макушке.

Солнце шло, солнце шло,

Вышло на опушку,

Пригляделось и нашло

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Сохнет у волнушки

Шляпка на макушке.

Наша Даша в лес пошла,

Наша Даша гриб нашла.

Вот и нет волнушки

На лесной опушке.

Коллективная игра "Кто как кричит? "

Дети подражают звукам насекомых:

• как пищат комарики;

• птички поют в лесу;

• кукушка кричит на суку;

Подвижная игра «Ёлка, береза, дуб»

Играют дети средних и старших групп. Дети каждой группы строятся в круг и начинают двигаться по кругу друг за другом:

По дорожке мы идем и деревья узнаем!

По команде педагога «Ёлка! » дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по команде «Береза! » дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью.

Подвижная игра «Цветы и бабочки»

Играют дети средних групп. На земле разложены цветочки разных цветов. В руках у детей бабочки разных цветов. Под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается. Нужно найти цветок соответствующего цвета и встать возле него.

Пока дети ищут, незаметно вносят дерево с яблоками. Ведущий обращает внимание на то, что его бабочка села на яблоко. Всех детей угощают яблоками.

На свежем воздухе в беседках ребята занимаются в творческих мастерских.

10 занимательных игр с цветами радуги

Начало темы — в статье 14 игр на изучение цвета. А в этой статье — тематические игры именно с цветами радуги.

Цветик-семицветик из пластилина

Нарисуйте на бумаге цветок с семью лепестками в соответствии с цветами радуги. Приготовьте много маленьких пластилиновых шариков нужного цвета – для каждого лепестка. Предложите малышу украсить каждый лепесток, прилепляя на него пластилиновые шарики правильного цвета. А еще можно загадать желание для каждого из лепестков и повесить получившуюся картину на стену – чтобы желания точно исполнились!

Кружки на липучках

  • “Что изменилось”: попросите ребенка закрыть глаза, поменяйте несколько кружков на радуге. Теперь ребенку надо угадать, что именно изменилось.
  • “Повтори комбинацию”: составьте ряд кружочков на радуге в определенном порядке. Затем попросите ребенка запомнить очередность, снимите кружочки и попросите ребенка восстановить ряд самостоятельно.

Цветомузыка

Набор из 8 музыкальных колокольчиков с кнопкой (диатонические колокольчики), Flight, арт. Fbell-8B

Ноты по цветам радуги, или музыкальные кнопки, помогут обучить ребенка основам музыки. Сначала нужно запомнить с ребенком, какие же цвета соответствуют каждой ноте. Обратим внимание ребенка, что нот, как и цветов радуги, тоже 7:
До — красного цвета;
ре — оранжевого;
ми — желтого;
фа — зеленого;
соль — голубого;
ля — синего;
си — фиолетового.

Теперь нужно вырезать и наклеить полоски семи цветов радуги на клавиши пианино, начиная с ноты “до” и заканчивая “си”. Так ребенку будет проще найти нужную ноту: попросите его вспомнить, какой цвет отвечает за каждую нотку. Затем можно начинать играть простые песенки: “Спят усталые игрушки”, “Два веселых гуся”, “Каравай” и другие.

Радужные цилиндры-втыкалки

Цилиндры втыкалки "Радуга" 3 ряда, RNToys, арт. Д-735

Попросите малыша вставить цилиндры в отверстия базы так, чтобы получилась ровная лесенка. Кроме того, с этой логической игрой можно изучать такие понятия, как “длинный-короткий”, “больше-меньше”, “выше-короче”, а еще учить цвета радуги, строить самую высокую башню или цветной мостик.

“Цветной” рассказ

Чтобы подготовиться к игре, напишите на бумаге цветными фломастерами (используя цвета радуги) слова, из которых будет состоять рассказ. Пусть на каждый цвет будет по 5-10 вариантов слов. Для одного цвета лучше использовать одинаковые части речи, чтобы рассказ было проще составить: например, красный цвет – только существительные, желтый – глаголы, и так далее. Затем слова нужно вырезать и перемешать. Теперь можно предложить ребенку представить, что он – настоящий писатель, и придумать собственный рассказ! Подскажите ему, что сочинять историю проще, если выбирать слова в порядке цветов радуги.

Цветок-мозаика

Сортер-мозаика для малышей "Цветик-Семицветик", RadugaKids, арт. RK1013

Предложите ребенку сначала сложить лепестки в порядке радуги. А затем попросите его найти «домик» для каждого кружочка, учитывая цвет и размер. Количество материалов позволяет играть в мозаику сразу нескольким детям. Конечно, чтобы собрать мозаику в виде цветка, потребуется усидчивость, но ребенок быстро увлечется процессом и будет с легкостью подбирать правильный кружочек к отверстию, тренируя такой важный для развития пальчиковый захват.

Радуга из пластилина

Чтобы слепить радугу, нужно сделать 7 пластилиновых шариков разных цветов, раскатать из каждого длинную “колбаску” и расположить друг над другом по порядку. Предложите ребенку сделать это самому, но помогайте, если нужна помощь. Затем можно дополнить картину, используя воображение: слепить домик и машинку, море, лес или полянку с цветами и так далее.

Шнуровка-гусеница

Шнуровка "Радужные гусеницы", набор из двух гусениц, RNToys, арт. Д-711

Деткам после года очень понравится гусеница, в которой надо надевать яркие бусины на веревочку и запоминать цвета радуги. В такой игре легко усваивать дидактический материал (названия цветов, количество бусин) и тренировать моторику – правильно взять бусину, найти в ней отверстие и попасть туда веревочкой. А еще из деталей можно строить высокие башенки, а потом разрушать их!

Голодный мишка

Сначала сделаем из листов цветной бумаги (соотвествующих цветам радуги) фантики. В качестве конфет могут быть каштаны, камушки или шарики пластилина. Заворачиваем конфеты в фантики. Теперь можно рассказать ребенку историю про мишку: мишка очень устал, долго-долго ходил по лесу и хотел увидеть радугу, но она так и не появилась, а мишка сильно проголодался. Попросите ребенка накормить мишку конфетками – по порядку цветов радуги: сначала развернем конфетку с красным фантиком, потом – с оранжевым, и так далее. А когда мишка наестся, из фантиков можно вырезать дуги и приклеить на бумагу – вот и получилась радуга, которую так мечтал увидеть мишка!

Цветная пирамидка

Пирамидка Томик, высота 15 см., арт. 204/20 Пирамидка «Ступеньки», Alatoys, арт. 691360

Собирать пирамидку из деталей в специальных наборах интересно, а еще веселее собирать ее из подручных материалов! К тому же, мы будем строить пирамидку из предметов тех цветов, которые есть в радуге, — и в том же порядке. Находим устойчивый красный предмет – это будет основание. Затем попросите ребенка найти что-то оранжевое и установить это на красный предмет, и так далее. Можно устроить соревнование: у кого пирамидка получится красивее? А у кого – выше или устойчивее?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: