Подвижные игры народов мира детей

Детские подвижные веселые игры со всего мира

Детские подвижные веселые игры со всего мира

Если ребенок пока не показывает на карте Пакистан или Армению, а родителям сильно этого хочется, то можно для него и его друзей организовать подвижные игры народов мира, которые знакомы маленьким жителям далеких стран. Но прежде, чем начать, надо предложить ребятам найти эти государства на глобусе, а затем рассказать о культуре и обычаях населяющих их людей, о нюансах воспитания детей в разных странах

  • Содержание

Детская игра из Чили: «Беги, Гуарача, беги!»

Следует объяснить юной компании, что в Чили, государстве на юго-западе Южной Америки, говорят на испанском языке, а «Гуарача» — слово, которого нет в словаре, придумано для забавы.

  • Количество игроков: пятеро и больше.
  • Возраст: старше 5 лет.
  • Что понадобится: носовой платок.

Как играть: дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребенок это почувствовал, он должен догнать ведущего, и если получается, то тот выбывает из игры. Если же догнать не удается, то удаляется проштрафившийся участник.

Дети Чили

Детская игра из Греции: «Агалмата»

Греция, государство на юге Европы, знаменита античными мраморными статуями. Можно найти самые знаменитые из них в интернете и продемонстрировать детям до начала игры.

  • Количество игроков: от четырех.
  • Возраст: старше 10 лет.

Как играть: один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой статуи. Для достоверности образа не запрещено использовать подручные предметы, например, палки или мячи.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Самого стойкого объявляют новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.

Детская игра из Пакистана: «Верх — низ»

Юные обитатели пакистанских городов, — государства в Южной Азии, любят смеяться и кричать. Эта веселая, подвижная игра помогает им выплеснуть избыток энергии.

  • Количество игроков: четверо и больше.
  • Возраст: старше 4 лет.
  • Что понадобится: открытая площадка с пеньками, горкой, качелями, камнями или крепкими скамейками.

Как играть. Выбирается ведущий, когда он произносит слово «Низ», на земле оставаться нельзя — нужно как можно быстрее прыгнуть на пенек, скамейку, горку, или любую другую возвышенность. Если же прозвучала команда «Верх», все должны спуститься на землю. Тот, кого «засалили», становится ведущим.

Дети прыгают

Детская подвижная игра из Ганы: «Пилоло!»

У маленьких жителей сельских районов Ганы, — государства в Западной Африке, мало игрушек, но они находят много способов повеселиться.

  • Количество игроков: шестеро.
  • Возраст: старше 4 лет.
  • Что понадобится: палочки, камушки или по одной монетке на игрока.

Правила. Назначается ведущий и судья, затем определяется финишная прямая. Дети отворачиваются и ждут, пока ведущий спрячет монетки или камушки. Когда он крикнет «Пилоло!» («Искать!»), судья включает секундомер, а игроки находят монетки, затем бегут с ними к финишу. Прибежавший первым получает одно очко. Затем монетки собирают, назначают новых ведущего и судью, игра продолжается. Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Запоминать количество очков должен судья.

Детская забава из Великобритании: «Получи подарок»

Эта забава у жителей островного государства на севере Европы очень популярна, особенно на праздновании дня рождения. Подарок в яркой упаковке передают под музыку.

  • Количество игроков: 5+.
  • Возраст: старше 4 лет.
  • Что понадобится: подарок-сюрприз, цветная бумага, музыка.

Как играть: упакуйте забавные игрушки в несколько слоев бумаги разного цвета, усадите детей в кружок и включите музыку. Подарок передают по кругу до тех пор, пока ведущий не выключит звук. Ребенок, в руках которого оказался сюрприз, снимает первый слой бумаги. Передача продолжается до тех пор, пока упаковка не будет снята полностью. Подарок достается победителю, а по кругу пускают новый сувенир. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы подарки получили все игроки.

Детская игра из Австралии: «Скиппиру-кенгуру»

Дети бегают

Австралия — это страна и континент, где обитают удивительные животные: тасманский дьявол, утконос, валлаби, вомбат, коала, кукабара и, конечно же, любимец всех малышей — кенгуру.

  • Количество игроков: пятеро и больше,
  • Возраст: старше 3 лет.

Правила. Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза — это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные — охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?». Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.

Игра продолжается до тех пор, пока кенгуру не побывают все участники. В нее часто играют в австралийских детских садах: она помогает детям быстрее познакомиться друг с другом и развивает слух.

Детская игра из Армении: «Битва на яйцах»

Она очень популярна в Закавказье, где расположена одна из бывших советских республик. Украинцам забава знакома как пасхальная.

  • Количество игроков: двое.
  • Возраст: от 3 лет и старше.
  • Что понадобится: пара сваренных вкрутую яиц.

Как играть: став лицом друг к другу, дети сталкивают яйца острыми концами, пока одно из них не треснет. Потом повторяют битву, но уже тупыми концами. Опыт показывает, что крутые яйца трескаются только после 3-4 ударов и не бьются одновременно. Победитель получает оба яйца. После игры трофеи используют для приготовления салата или бутербродов для всей компании.

С помощью таких развлекательных и познавательных игр, ребенок получит не только хорошее настроение, но и новые знания по географии. Кроме того, игры разных народов учат быстро мыслить, развивают моторику рук и слух.

Подвижные игры разных народов мира

Формируя интерес дошкольников к спорту, мы рассказывает детям о знаменитых спортсменах, Олимпийских играх и их истории, читаем стихи о спорте. Помимо этого я в своей работе часто планирую подвижные игры разных народов мира, так как они вызывают неподдельный интерес у детей.

Подвижные игры разных народов мира

Во время таких тематических недель, как «Дети разных стран — друзья», «Россия — многонациональная страна» мы знакомились с подвижными играми северных народов «Льдинка, ветер и мороз», «Важенка и оленята», разучили удмурдскую народную игру «Водяной». Предлагаю вашему вниманию подвижные игры разных народов мира, некоторые из которых обязательно станут любимыми у ваших детей.

Подвижные игры разных народов мира для дошкольников

Африканские салки по кругу (Танзания)

Играют 10 и более человек.
Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом — за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.

Больная кошка (Бразилия)

Играют более пяти человек.
Ход игры: один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.

Канатоходцы (Узбекистан)

Играют 5 и более человек.
Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 – 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ре¬бята, которые сойдут с черты – «слетят с каната». Правила следующие:

  • Один из игроков следит за «канатоходцами».
  • Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Потяг (Белоруссия)

Играют 10 и более человек.
Ход игры: участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники — «заводные». Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или перетянуть ее за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Поезд (Аргентина)

Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим — паровозом.

Буйволы в загоне (Судан)

Играют 10 и более человек.
Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача — вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

Один в круге (Венгрия)

Играют 5 и более человек.
Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится по-середине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

Игра в молотилку (Йемен)

Играют 6 и более человек.
Ход игры: игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в круге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные лошадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он водит.

Шарик в ладони (Бирма)

Играют не менее 6 человек. Нужен шарик или камешек. Ход игры: игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 — 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь.

Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

Читайте также  Гимнастика для детей

Найди платок! (Австрия)

Играют четверо и более человек. Нужен платок.
Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» — в непосредственной близости от него, «огонь» — тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

Лев и коза (Афганистан)

Играют 10—20 человек. Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» — за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

Тяни за голову! (Канада)

Играют два человека. Нужен длинный шарф.
Ход игры: два человека встают на четвереньки лицом друг к другу и завязывают через обе головы шарф. Оба игрока ползут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки и колени при этом должны оставаться на земле. Выигрывает тот, кто на порядок перетянул противника в свою сторону. Проигрывает игрок также и тогда, когда у него соскальзывает с головы шарф.

А ну-ка, повтори! (Конго)

Играют четыре и более человек.
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

Балтени (Латвия)

Играют пять и более человек. Нужна палка.
Ход игры: игроки ложатся на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени — обтесанную палку длиной 50 см – в кусты или заросли так, чтобы ее не сразу можно было найти. По сигналу водящего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашел ее первым, становится водящим.

Доброе утро, охотник! (Швейцария)

Играют 10-15 человек.
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, повора-чивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Вытащи платок! (Азербайджан)

Играют 10 и более человек. Нужны платки.
Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, что¬бы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

Игры народов мира

В разделе игры народов мира собранны самые известные и проверенные временем игры. Представленные игры имеют широкую географию и интересную историю возникновения. Игры народов мира помогают лучше понять, а может и по-иному взглянуть на другие народности. Игры народов мира отражают культуру и самобытность народа. Можно отметить, что у одного народа преобладают подвижные, командные игры, а у другого настольные, логические. Также можно встретить очень похожие игры у разных народов, но с различными названиями.

Автогонки

Автогoнки германская игра для двух и более человек. Для игры надо взять две игрушки-автомобиля, две деревянных палочки и два длинных шнура (примерно 6-9 м).
Игрушечные автомобили следует Привязать к шнурам. которые, в свою очередь, привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе.

Кагоме

Кагоме — это японская детская игра.Один из детей выбирается «демоном» он закрывает глаза и садится.

Остальные дети водят вокруг него хоровод и поют игровую песню. Когда песня заканчивается «демон» называет имя того, кто стоит за его спиной и, если «демон» оказался прав, этот человек заменяет «демона».

Аист и Лягушка

В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтaми, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-"аиста", а остальные все игроки становятся "аистами".

“Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".

"Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" — становится “аистом”.

Белую палочку

В Белую палочку (Такжикистан) могут играть более 10 человек.
Участники должны выбрать по считалке ведущего, разделиться на 2 равные команды и выбрать место для белой палочки. Затем ведущий должен незаметно спрятать палочку, а игроки — искать ее. Нашедший палочку несет ее в выбранное место, а в это время игроки другой команды пытаются ему помешать. Палочку можно передавать участникам своей команды.

Поезда

Аргентинская игра для семи и более человек. Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг.

В середине площадки стоит водящий — паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

Шарик в ладони

Игра из Бирмы в которую, играют не менее шести игроков с одним шариком или камешком. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 — 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги.

Соседи справа и слева должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и тогда игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

Статуя

Статуя — армянская игра для 5 — 20 человек.

Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек — четверых ловцов. По назначению ведущего ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них поймать.

Пойманный должен тут же остановиться замереть на месте в том положении, в котором его поймали. Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут пойманны все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.

Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.

Вытащи платок

Вытащи платок — это азербаджанская игра, в которую играют 10 и более человек.

Инвентарём служат платки. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.

Шпень

Шпень, это белорусская игра где, в центре поля устанавливают деревянный брусок-шпень, рядом с ним становится водящий, а вокруг остальные игроки с битами в руках.

Их задача – бросить биту и попасть ей в шпень так, чтобы он укатился как можно дальше от центра. Если кому-то из игроков это удалось и шпень откатился далеко, водящий должен подбежать, взять его и снова установить в центре поля. В это время игроки бегут за своими битами и подбирают их.

Водящий, установив шпень, должен попытаться захватить любую из бит, опередив ее хозяина. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок, не успевший вернуть свою биту, – водящим. (Палки, летящие в шпень, могут задеть водящего, поэтому ему нужно быть внимательным, чтобы не попасть под удар биты).

Укради знамя

Итальянская игра, в которой две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место, зарабатывает очко.

Калабаса

Перуанская игра, в которой игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается «бездомным». Все хором кричат «Калабаса!» (По домам!) и разбегаются по своим кругам. «Бездомный» обращается к одному из игроков: «Ты продаешь яйца?» Тот отвечает: «Я — нет, а он, может быть, продает» и указывает на товарища, к которому и направляется «бездомный». Тем временем игроки должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.

Один в кругу

Это венгерская игра, в которой игроки образуют круг, диаметром не превышающий 10 м. В центр круга становится водящий. Игроки кидают друг другу маленький мячик. Водящий старается его перехватить. В удобный момент любой из игроков может бросить мяч в водящего.

Если водящему не удалось увернуться от мяча, он остается в центре круга.

Если удалось, он покидает круг, а его место занимает игрок, бросавший мяч.

Если водящему удалось перехватить мяч, брошенный в него, или во время передачи от игрока к игроку, он может бросить мяч в любого игрока.

Читайте также  Рецепты мясных блюд детей

Если попадет – игрок займет его место, если нет – остается водить дальше.

Оксак-карга

«Карга» в переводе с узбекского — «ворона», «оксак» — «хромая». Почему же ворона хромая? Потому что тот, кто эту ворону изображает, прыгает на одной ноге. А вторая нога согнута и подвязана, скажем, поясом или платком. (На какую ногу захромала ворона, не важно). Затейте игру такую, какую хотите. Если вас всего двое, просто наперегонки попрыгайте. Если хотя бы трое (папа, мама и я) — могут у вас получиться вороньи пятнашки. Много народа собралось — устройте прыжковую эстафету, разбившись на две команды. При этом пояс или платок, которым подвязывают ногу, переходит от одной «вороны» к другой.

Сахреоба

Это грузинская игра с прыжками, для которой потребу­ется несколько палок наподобие городошных бит (толщи­ной не более 5 см). Палки кладут на землю параллельно одна другой на расстоянии в полметра. Чем больше палок, тем труднее будет игра. Рядом с первой палкой и после­дней — по плоскому камню: здесь прыгуны могут отдыхать (недолго!). Начинающий игру должен, прыгая на одной ноге, обойти змейкой все палки. На обратном пути надо перепрыгивать через палки, ставя ступни перпендикулярно им. И снова к камню — но теперь ступни ставятся параллельно палкам. Заканчиваешь игру, прыгая с палки на палку.

Если сбился, ошибся, сразу уступаешь место следую­щему прыгуну, а сам, дождавшись снова своей очереди, на­чинаешь все сначала. Мы сказали о четырех способах прыжков, но вы сами можете придумать новые; можете как-то по-иному класть палки. В общем, программа состязаний во многом будет зависеть от вашего желания и от вашей изобретательности. В любом случае победителем будет тот, кто с меньшего чис­ла попыток выполнит без ошибок все обговоренные зада­ния.

Квинта

Это литовская игра, в которой участвуют пять человек. На земле или асфальте вычерчивают прямоугольный квадрат со стороной 10 м. Четверо участников становятся в углы квадрата. В центре квадрата чертят круг диаметром 1,5 м, в него становится пятый игрок – квинта. Угловые игроки бросают в него мячом, а квинта старается увернуться от мяча, не выходя за пределы круга. Попавший в квинту игрок занимает его место.

Пожарная команда

Это германская игра, для 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, бараба­на). Как только музыка замолкает, игроки должны поло­жить на стул, около которого остановились, предмет одеж­ды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сиг­нал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Салки по кругу

В эту игру играют в танзании от 10 и более человек. Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом — за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водя­щим.

Доброе утро, Охотник!

Это швейцарская игра, для 10-15 человек, в которой игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, повора­чивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

Больная кошка

Это бразильская игра для пяти и более человек, где один игрок — это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.

Канатоходцы

В эту узбекскую игру играют от 5 и более человек. На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 — 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты — «слетят с каната». По правилам один из игроков следит за «канатоходцами» и тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Потяг

В эту белорусскую игру играют от 10 и более человек. Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники — «заводные». Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или пе­ретянуть ее за намеченную линию. По правилам, тянуть начинают точно по сигналу.

Прела-горела

Белорусская народная игра. Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами: Прела-горела за море летела, А как прилетела, там где-то и села, Кто первый найдет, тот себе возьмет! После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл. Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

Конспект досуга "Путешествуем – играя" (игры народов разных стран) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с играми народов разных стран мира.

Задачи:

  • Знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного интереса.
  • Расширение географических знаний.
  • Приобщение детей к народному творчеству, развитие чувства юмора, воображения, смекалки.
  • Развитие физических и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.

Оборудование: проектор, презентация, видео о странах мира, костюмы животных, обручи, длинная скакалка и мешочек с песком.

Ведущий 1: Попова Ю.О. педагог-психолог.

Ведущий 2: Конева О.Н. инструктор по ФК.

Ход досуга

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались не просто так, сегодня у нас Международный день толерантности. Толерантность – это значит, что любого человека уважают, не обращая внимания на различия.

Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному, и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Каждый народ делает мир таким ярким и красочным!

А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира. Готовы? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, — мы их называем «ИГРАМИ».

Ведущий 2: Ребята, давайте сейчас поделимся на две команды.

Ведущий 1: А сейчас мы с вами будем по разным странам мира. И первая страна, куда мы отправимся, находится на континенте Южная Америка, который находится на другом конце Земли. Это Аргентина.

Дети, встаем в круг. Как вы думаете, на каком транспорте мы могли бы добраться в Аргентину? Верно, это самолет. Итак, полетели! (Дети по кругу изображают самолет).

А теперь садитесь на стульчики. Посмотрим с вами про Аргентину. (Видео про Аргентину).

«Поезда»

Аргентинская народная игра

Цель: развитие внимания и ловкости.

Ведущий 2:Каждый игрок берет себе депо (обруч). В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

Ведущий 1: А теперь перелетаем с вами в Азию, на большой остров. Следующая страна – Япония. (Дети становятся в круг и изображают самолет).
Садитесь на стульчики.

(Видео про Японию)

«Хлопни в ладоши»

Японская народная игра

Цели: развитие концентрации внимания; кооперация в группе.

Ход игры: Дети встают в круг. Водящий обращается к ребёнку с возгласом «Ап!» и одновременно кладёт ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на любого игрока. Это ребёнок, в свою очередь, произносит «Пон!», показывая пальцем на кого-либо и кладя правую руку на голову. Следующий игрок, молча, хлопает в ладоши и показывает на любого играющего.

В игре должна строго соблюдаться последовательность действий — рука под подбородком, рука на голове, хлопок в ладоши. Направление передачи по желанию каждого игрока.

Условия игры — сочетание нужного слова с правильным движением. Кто из участников допускает ошибку, выбывает из игры.

Ведущий1: А теперь летим на север Европы. Следующая страна – Швеция. (Дети становятся в круг и изображают самолет).
(Видео про Швецию)

«Шлагбаум»

Шведская народная игра

Цель: развитие внимания, ловкости, кооперации в группе.

Ведущий 2: Участники выстраиваются так, чтобы в ряду было столько игроков, сколько рядов. Получается квадрат. Стоящие шеренгой игроки берутся за руки, и между шеренгами образуются улицы.

По этим улицам двигаются преследуемый и преследователь. Они вбегают в одну улочку, выбегают из другой. Команды на стороне преследуемого, они стараются помочь ему. Когда он попадает в критическое положение, по знаку ведущего игроки опускают руки, поворачиваются налево и снова берутся за руки. Теперь возникают совершенно другие улочки, перпендикулярные прежним. И, разумеется, меняется ситуация. Преследователь, который чуть было, не поймал преследуемого, может оказаться от него за две улочки. Если он снова почти догонит преследуемого, все снова повернутся налево, и так будет продолжаться до тех пор, пока преследователь все же не окажется проворнее играющих. Тогда выбирают нового преследователя и нового преследуемого.

Ведущий 1: И останемся с вами в Европе, но переберемся намного южнее, в Данию. На этот раз мы не полетим, а поедем на поезде. (Дети становятся в круг и изображают поезд). (Выбираются шестеро детей и за кулисами на них одеваются костюмы).
(Видео про Данию)

«Пожарная команда»

Датская народная игра

Цель: развитие ловкости.

Читайте также  Как выглядит 5 месячный ребенок фото

Ведущий 2: Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Ведущий 1: А теперь едем с вами ближе к нам, на Украину. (Дети становятся в круг и изображают поезд).

(Видео про Украину).

«Воробышки-попрыгунчики»

Украинская народная игра

Цель: развитие ловкости и моторики.

Ведущий 2: Участники игры становятся за кругом, они играют роль «воробьев». Ведущий располагается в кругу, его задача – не дать «воробьям» собрать «зернышки», то есть не позволить им войти в круг. «Воробьи», прыгая на одной ноге (можно также держать согнутую ногу рукой или играть парами) пытаются запрыгнуть в круг. Центральный игрок «клюет» их (касается рукой), тот, кого коснулся водящий, выходит из игры. Цель «воробьев» – попасть в круг.

Ведущий 1: Что же, пора домой. А в какой стране мы живем? Верно, в России. Едем домой! (Дети становятся в круг и изображают поезд).
А сейчас давайте с вами сыграем в нашу народную игру.

Русская народная игра

«Удочка»

Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Ход игры: Все участники игры "Удочка" встают в пределах длины «удочки» вокруг водящего – «рыбака» (2-3 метра). «Рыбак» раскручивает скакалку-«удочку», стараясь ею задеть участвующих игроков по ногам. Мешочек с песком быстро скользит по полу или над самой землей. «Рыбки» стараются избежать попадания на «удочку», перепрыгнув через нее. Для того, чтобы «рыбки не толкались и не мешали друг другу, они должны соблюдать некоторое расстояние между собой (примерно, полметра). Причем, «рыбкам» нельзя покидать своих мест. Если «рыбаку» удастся дотронуться скакалкой-удочкой до «рыбки», то «рыбак» выбывает из игры .«Рыбак» должен соблюдать одно немаловажное условие: раскручивать скакалку-«удочку» можно в разные стороны, но нельзя отрывать ее от пола или понимать над землей выше, чем на двадцать сантиметров, чтобы «рыбки» имели возможность избежать попадания на «удочку».

Ведущий 1: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история. Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, — это мир, в котором мы живем: это голубое небо над головой и счастье, а самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет!

Подвижные игры народов для детей младшего возраста

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Быховец Л.А. Подвижные игры народов для детей младшего возраста // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 26.10.2021).

«Давайте детям больше и больше

содержания общего, человеческого,

мирового, но преимущественно

старайтесь знакомить их с этим через

родные и национальные явления»

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.

Подвижная игра активирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию. Формирует быстроту, силу, выносливость, учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир. Активирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей. Учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

В процессе воспитания детей на идеях народной педагогики средствами народной игры решается комплекс задач социально-коммуникативного, эмоционально-нравственного, познавательно-речевого, физического развития:

  1. Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к играм народов Южного Урала.
  2. Создавать условия для проявления детской игровой культуры.
  3. Обогащать познавательно-речевую сферу ребенка знанием правил народных игр, основ истории и культуры народов Южного Урала.
  4. Способствовать действенному приобщению детей к народной культуре с помощью игр народов южноуральского региона.
  5. Создавать условия для использования разных видов народных игр в самостоятельной, свободной игровой деятельности.
  6. Закреплять игровой опыт детей на основе использования нравственных ценностей взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

В младшем дошкольном возрасте в соответствии с возрастными особенностями и возможностями в большей степени могут использоваться игры, такие как: игры-забавы, игры с народными игрушками (бабинские матрешки, богородские игрушки, яйца-вкладыши и др.), подвижные и хороводные игры.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

В нашей стране повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве, литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные подвижные игры.

С учётом демографических данных в Уральском регионе проживает большой процент представителей русской, башкирской и татарской национальности. Поэтому, на наш взгляд, игры данных народов необходимо использовать в образовательном процессе нашего детского сада.

В жизни современных детей народные игры — это хорошо забытое старое, возвращение на «круги своя». Эти игры прошли испытание временем.

У каждого народа сложилась своя копилка игр. Русская нация общественно образующая, поэтому вокруг неё объединились другие народности.

В народных играх жителей Южного Урала много общего.

Они созданы с целью воспитания детей, развлечения (создавались веками).

Все народные игры относятся к играм с правилами (автор — народ).

Игры имеют игровой зачин в форме считалок и диалогов.

В играх отражается менталитет народа, основные занятия — мусульманские народы — это охота, скотоводство, казачество – охрана границ.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку.

Использование народных игр способствует знакомству детей с истоками культуры своего народа, с истоками игровой культуры в целом.

Необходимо системно использовать народные игры, придерживаясь идей народной педагогики, чередуя игры разных национальностей, поочерёдно включая подвижные, словесные, хороводные.

Значение народных игр и их развивающий эффект многоплановый:

  • В играх народная мудрость.
  • С помощью народных игр дошкольники могут познакомиться с менталитетом других народов.
  • Народные игры несут информацию о промыслах.
  • Уважение другим народам (толерантность)
  • Вносят элемент новизны в современную культуру детей
  • Сглаживается проблема отцов и детей, т.к. дети не знают, во что играли их родители.
  • Терапевтический эффект (получение удовольствия)

В младшем дошкольном возрасте, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями, из народных игр, в большей степени, могут использоваться, такие как: игры с речевым сопровождением (миниатюрами устного народного творчества), игры-забавы, игры с народными игрушками, подвижные игры, изредка хороводные.

Подвижные игры в основном – коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить своё место в колонне, в кругу, не мешая другим.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования еще не доступны малышам. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.

Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц.

Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников — волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливость наседки и т. п.), служат основой для развертывания сюжета и установления правил игры.

Сюжет игры и правила обусловливают характер движений играющих. В одной игре малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другой игре прыгают, как зайчики, и т. д. В сюжетных играх, таким образом, выполняемые движения носят имитационный характер.

Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры, которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношения играющих. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («У медведя во бору», «Гуси — лебеди», «Зайцы и волк» и др.).

В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает, например, птичек, зайчиков, а один ребенок или воспитатель становится исполнителем ответственной роли — волка, лисы, кота. Действия детей тесно взаимосвязаны. Так, активность ребенка, исполняющего роль волка, побуждает и остальных участников игры — зайцев — двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия детей. Однако каждый ребенок, играя, проявляет самостоятельность, инициативу, быстроту и ловкость в меру своих возможностей.

Поскольку в играх этой группы действует, подчиняясь правилам, коллектив детей, это во многом определяет их поведение и взаимоотношения. Малыши приучаются к согласованным коллективным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам и в соответствии с правилами. Например: птички быстро улетают в свои гнездышки, как только пойдет дождик, и т. п.

Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастных группах детского сада. Однако в группах раннего возраста особенно популярны.

Бессюжетные народные подвижные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятаньем и т. п. Такие игры доступны детям младшего возраста.

Цель: двигательная активность — как фактор, влияющий на здоровый образ жизни. Развитие внимательности, ловкости, быстроты двигатель­ной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях народов через подвижную игру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: