Подвижные игры для детей с животные

Подборка подвижных игр для детей 4-5 лет

1. «У медведя во бору»
Цель игры: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой стороне площадки. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, а они бегут домой.

2. «Огуречик, огуречик»
Цель игры: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Описание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

3. «Лохматый пес»
Цель игры: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Описание игры: дети стоят на одной стороне зала, пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос.
Тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет!
После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

4. «Жуки»
Цель игры: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Описание игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят:
«Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

5. «Жучки, муравьи, червячки»
Цель игры: развитие внимательности.
Описание игры: Когда воспитатель произносит слово «жучки», дети должны махать руками (будто крылышками). Когда слово «муравьи» — должны бежать на месте (муравьи бегают по земле). Когда слово «червячки» — присесть (червячки ползают в земле). Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

6. «Овощи и фрукты»
Цель игры: развитие внимательности.
Описание игры: Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают, (овощи растут на земле), а если название фрукта – встают, (фрукты растут на дереве).

7. «Веселая сороконожка»
Цель игры: доставить удовольствие от игры.
Описание игры. Постройте деток в «сороконожку». Воспитатель встает в начало — это будет голова «сороконожки». А затем со словами и движениями отправляйтесь в путь:
Вот идет сороконожка
Да по маленькой дорожке,
Ручками хлопает
(остановитесь, дважды хлопните в ладоши),
Ножками топает
(дважды топните ножками),
Хвостиком виляет
(повиляйте хвостиком),
Песню распевает:
— Ля-ля, тру-ля-ля,
Каждый меня знает.
Раз случилась с ней беда,
Ушли ножки кто куда.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду их догонять!
После этих слов дети разбегаются, а голова их догоняет.

8. «Мы делили апельсин»
Цель игры: закреплять умение действовать в соответствии со словами.
Описание игры: Вместе с детьми встаньте в круг. Попросите, чтобы для начала все они, не расцепляя рук, сошлись в серединке круга. Затем, отходя назад, все говорят слова:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Далее все движутся по кругу, останавливаясь в конце каждой строки, чтобы изобразить соответствующее животное:
Эта долька — для ежа
присядьте и скажите: «Пых-пых!»
Эта долька — для чижа
помашите руками: «Чив-чив!»
Эта долька — для утят
наклонитесь, вытяните шею: «Кря-кря!»
Эта долька — для котят
изобразите, как кошка умывает лапкой ушко: «Мур-мур!»
Эта долька — для щенка
изобразить, как щенок ходит: «Тяф-тяф!»
А для волка — кожура
приставьте ладошку к носу и подразните волка
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются, а ловишка ловит их. Если детки совсем маленькие, только изобразите, что вы их догоняете. Детей постарше можно и поймать.

9. «Золотые ворота»
Цель игры: развитие ловкости и смекалки.
Описание игры: Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз — запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

10. «Чистюли»
Цель игры: умение действовать в соответствии со словами.
Описание игры: Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)
Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)
Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)
Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)
Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)
Зубы щеткой чище три! (Имитируют чистку зубов.)

Подвижные игры для детей с животные

Самое замечательное, чем наградила человека природа – это игра. Это не для того, чтобы просто не скучно было (хотя и это очень важно). В ней малыша можно научить всему. Абсолютно. И очень эффективно. Особенно, если это подвижные игры.

Подвижная игра «Кошка и воробышек» для самых маленьких

Хотите, чтобы маленький ребенок узнал о кошке? Расскажите малышу двигательный рассказ, выполняя вместе с ним цепочку действий.

Так, взрослый рисует такую картину из действительной жизни: «Кошечка свернулась в комочек и сладко спит. Вот она проснулась, встала, прогнула спинку и вытянула лапки вперед. Затем сделала горбик, зевнула, сказала: «Мяу! Мяу!» – и побежала во двор. А дальше?

Там кошечка влезла на дерево, села и погрелась на солнышке, потом спустилась вниз, увидела воробушка и стала подкрадываться к нему, чтобы поймать и съесть. Воробушек не видит кошки, он прыгает и говорит: «Чик-чирик! Чик-чирик! Чик-чирик!» Кошечка подкралась к нему, собралась сделать прыжок, но тут воробей увидел ее, вспорхнул и полетел, махая крылышками. Кошка посмотрела вслед, да и поплелась домой».

Дитя не только подражает движениям кошечки и воробушка, проговаривает их звукоподражания. Он переживает содержание рассказа. Сколько эта нехитрая подвижная игра включает сенсорных каналов (каналов восприятия окружающего)? Так что кошку и воробья малыш запомнит в подробностях.

Таких двигательных рассказов можно придумать очень много, используя знакомые малышу образы из виденного в жизни, на картинках или почерпнутые из сказок. Они делают упражнения очень интересными и мало утомительными.

Малыши любят подвижные игры. Они обучают ориентировке, умению быстро схватывать и оценивать ситуацию, координировать действия с товарищами, умению себя контролировать, помнить и соблюдать правила. Это далеко не все, но именно этого современным маленьким членам общества так не хватает.

Предлагаем картотеку подвижных игр. Среди них есть игры малой подвижности, удобные для помещений в плохую погоду.

Игра для смешанных групп

Эта забава в удовольствием принимается и старшими дошкольниками, и ребятишками раннего возраста. А полезнее всего она для смешанных групп, где есть и малыши и старшие. Глядя на старших маленькие учатся быстро ориентироваться. Забаву я узнала от Лены Даниловой. Играть можно в любое время года. Но тёплое подходит, конечно, больше.

«Я кормлю животное»

Ведущий стоит на одном конце площадки, игроки (от одного до множества) с другой. Ведущий сообщает: «Я хочу покормить . птичек» (животные меняются в зависимости от того, кого малыши знают). Дети, изображая названное животное (машут руками, как птички, прыгают, как зайцы. ). Взрослый складывает ладошки чашечкой, будто кормит птицу, а та изображает, что клюёт. Потом играющие бегут назад (в домик). Убегать надо быстро, чем быстрее, тем лучше.

Кормить можно кого угодно: слонов, утят, поросят. Задача играющих правильно изобразить зверя при движении к ведущему и быстро и технично убежать.

Игра проста, но до 8-9 лет идёт на «ура». Старшим усложните правила.

  1. Предложите назвать пищу, которую ест заявленное животное.
  2. Пусть покажут, как зверь голос подаёт (мычат, квакают. ).
  3. Где зверь предпочитает жить.
Читайте также  Режим на гв 7 месячного ребенка

И прочее. Берите с собой на улицу карточки. Вы показываете, ребята называют животное. Словом, игра бесконечная.

Требование одно: обратно в домик ребёнок бежит как можно быстрее.

Подвижные игры для дошкольников

1. «Кто раньше».

Сядем в кружок лицом к середине на маленьких стульях, поставленных друг от друга на расстоянии шага. Ведущий называет имена двух детей, сидящих рядом. Названные встают, выходят за линию стульев и становятся спиной друг к другу. Остальные игроки вместе со взрослым, прихлопывая в ладоши, считают: «Раз, два, три, беги!» – и пара бежит – один в одну сторону, другой в другую. Выигрывает тот, кто раньше добежит до своего места. Пара может бежать только по слову «беги». Усложнение: можно обойтись без стульчиков, а просто встать в круг.

2. «Мыши».

На одной стороне комнаты или площадки – мышиные норки; напротив – кладовая. В кладовую кладут предметы (кубики, шишки, катушки и т. д.), изображающие продукты – сыр, масло, муку, крупу и т. п. По сигналу взрослого мыши выбегают из норок, направляются в кладовую и там «едят». По сигналу «кот» мыши бегут в свои норки, а кот их старается поймать. Выбегать из норок и убегать в норки можно только по сигналу. Пойманные мышки садятся в сторонке. Игровые действия кончаются, когда все мышки будут пойманы.

3. «Кошка и котята».

У каждой кошки по нескольку котят. Можно взять обручи или нарисовать круги – это у каждой кошечки с котятами свой дом. Когда мамы уснут, сидя на стульях или сидя скрестив ноги на полу, котята убегают от них и начинают бегать по всей комнате. По сигналу «мяу» котята бегут к своим мамам в домики. Котята могут разбегаться по комнате, когда кошки-мамы уснут. Сигнал «мяу» дает сначала руководитель, затем по очереди кошки.

4. «Поезд».

Играющие становятся гуськом, в затылок. Каждый из них изображает вагон; впереди стоит паровоз. Взрослый дает свисток, паровоз гудит, и весь поезд начинает движение – сначала медленно, затем темп становится быстрее и быстрее. Несмотря на простоту игровых действий, играющим бывает сложно идти в едином темпе. Когда поезд приближается к станции (заранее отмеченное место), ход замедляется, и он останавливается. По сигналу взрослого дается гудок и возобновляется движение. Поезд может двигаться только после гудка. Гудеть могут все игроки.

5. «Воробушки и кот».

Малыши стоят на каком-нибудь небольшом возвышении (скамейке) – это воробушки на крыше. В стороне сидит спящий кот (кто-нибудь из игроков). По сигналу: «Воробушки, полетели» – воробушки слетают с крыши, расправляют крылья (подняв руки в стороны), «летают» повсюду. Кот просыпается, громко говорит «мяу» и ловит воробушков, которые стараются спрятаться на крыше. Птичек, которых коту удалось поймать, он ведет в свой дом.

6. «Лови, бросай, упасть не давай».

Малыши встают в круг, в руках у одного из них мяч. Игрок с мячом говорит: «Лови, бросай, упасть не давай» – и бросает мяч стоящему рядом по кругу. Тот, кто уронит мяч, выбывает.

7. «Поймай комара».

Играющие встают в круг (расстояние вытянутых рук). Водящий находится в центре круга. Он держит прут (длиной 1 м). К концу прута привязан шнур, к которому прикреплен комар (из бумаги или материи). Водящий кружит комара немного повыше голов ребят. Когда комар летит над головой, играющие подпрыгивают, стараются поймать его руками. Малышу, который поймал комара, хлопают в ладоши в качестве поощрения.

8. «Гуси».

Это с детства известная всем подвижная игра. В одной части комнаты или площадки очерчивается дом гусей, а в другой – луг. Пастух (взрослый) с хворостинкой в руках отводит стадо на луг, а сам возвращается домой. Гуси тем временем пасутся. Через определенное время пастух начинает звать домашних птиц: «Гуси, гуси». Они отвечают: «Га, га, га». Пастух несколько раз может звать птиц, но, как только он скажет «Ну, летите домой!»,– гуси, вытянув руки в стороны и размахивая ими, бегут через поле домой. Лучшим считается тот, который на зов прибежит домой первым.

Усложнение: появляется новый персонаж — волк, который ловит летящих домой гусей. Пойманных птиц волк отводит в свое логово, откуда гуси не имеют права уйти по собственному желанию, а только по окончании игровых действий. Благодаря подобным усложнениям в эти простые подвижные игры с удовольствием играют школьники.

9. «Что спрятано».

Играющие усаживаются за стол. На столе лежат 3–5 различных вещей. Играющие внимательно присматриваются к лежащим вещам и стараются их заполнить. Один ребенок, по желанию или по очереди, отходит от стола в сторону, тем временем что-то из вещей прячут. Водящий, подойдя к столу, должен угадать, что спрятано.

10. «Кто скорее».

Игроки ходят по пение руководителя или под барабан по комнате (площадке) гуськом, одни из них держат в руках красные, другие синие флажки. По сигналу «Стой!» игроки останавливаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три, все сюда беги!» – поднимает красный флаг, или синий, или оба вместе, а игроки должны выстроиться гуськом каждый против флага своего цвета. Выигрывает тот, кто скорее всех прибежит к флагу. Вместо флажков можно использовать цветные ленточки.

11.»Угадай, что в руке».

Игроки, сидя за столом или стоя в кругу и держат руки за спиной. Взрослый, обходя играющих, кладет каждому в руки небольшой предмет, например, кубик, шар, шишку и т. д. Получив предмет, ребенок называет его, а потом показывает. Если ребенок неправильно называет предмет, то все дети после показа хором произносят название этого предмета. Детям даются только знакомые предметы.

12. «Отыщи».

Разложить вещи на столе и покрыть платком. Дети по очереди подходят к столу, засовывают под платок руку и на ощупь находят предмет, названный кем-нибудь из детей. Малышу, который вытащил названный предмет правильно, хлопают в ладоши. Вариант: садимся в круг. Вещи лежат в мешочке. Взрослый подходит к каждому по очереди и предлагает, не глядя, вынуть названную вещь из мешка.

Подвижные игры развивают детей социально, эмоционально, физически и умственно. И это здорово! Проведите каникулы весело.

Сюжетные подвижные игры

Важное место в жизни ребёнка занимает игра. К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Характерная особенность подвижных игр – это комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Сюжетные подвижные игры

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретённые двигательные навыки. Игры помогают ребёнку расширять и углублять свои представления об окружающем мире. В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать всё новые и новые пути решения возникающих задач. Всё это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Это ведёт к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребёнка.

В младшем дошкольном возрасте большое значение имеют сюжетные подвижные игры. В таких играх действия детей определяются сюжетом и той ролью, которую они выполняют. Несложные правила являются обязательными для всех участников и позволяют регулировать поведение детей. Сюжетные игры преимущественно коллективные, и в них может участвовать разное количество детей – от 10-и до 25-и человек. Сюжетные подвижные игры помогают малышам закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Например, о средствах передвижения (автомобилях, поездах, самолётах) и правилах пользования ими; о повадках и особенностях движений различных животных и птиц и так далее.

Маленькие дети довольно медленно усваивают необходимые навыки. Поэтому инструктор может повторять знакомые игры, не боясь, что они им наскучат. Инструктор должен стремиться к тому, чтобы малыши полюбили подвижные игры и проявляли желание играть в них самостоятельно.

Предлагаю всем вместе поиграть в наши подвижные игры!

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры

Инструктор: Давайте поиграем на полянке! А как называется игра, вы узнаете по подсказке. Отгадайте загадки. По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком. Кто зимой холодной ходит хмурый, злой, голодный?

Читайте также  Дифференциальная диагностика бронхообструктивного синдрома детей

Дети: Заяц и волк.

Инструктор: Итак, дети-зайцы становятся в одном конце зала, а ребёнок-волк – в другом. Зайцы выбегают на полянку, бегают, прыгают, резвятся, щиплют травку.

Зайки скачут: скок-скок-скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Не идёт ли волк? (Дети в соответствии с текстом выполняют движения. По сигналу «Волк идёт!» зайцы убегают и прячутся в заранее выбранное место. Волк пытается их догнать.)

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял…»

Игра Мишка по лесу гулял

Цель: закреплять умение бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами, развивать творческие способности.

Описание игры

(Мишка-водящий надевает игровую шапочку и выполняет движения в соответствии с текстом. Дети стоят в другом конце зала.)

Мишка по лесу гулял (ходить, изображая медведя),

Мишка деточек искал (приставить ладонь ко лбу).

Долго-долго он гулял (ходить, изображая медведя),

Сел на травку, задремал (сесть, закрыть глаза).

Вышли деточки гулять (подходить к мишке на носочках),

Стали ножками стучать (топать ногами):

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй! (Дети убегают за исходную линию, мишка пытается их догнать.)

Подвижная игра «Колобок и лисичка»

Цель: совершенствовать умение быстро передавать мяч друг другу двумя руками.

Описание игры

Инструктор: Смотрите, вот лисичка. (Указывает на куклу-перчатку.) Лисичка-сестричка хочет съесть Колобка. Помогите-ка ему убежать! (Дети встают в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и передают мяч из рук в руки соседу. Мяч надо брать и передавать двумя руками. Лисичка старается догнать мяч.)

Подвижная игра «Детки в домиках сидят…»

Цель: обогащать двигательный опыт детей; вызывать чувство радости от совместных действий, развивать творческие способности и воображение.

Описание игры

(Дети сидят на корточках за стульями-домиками, выглядывают в окошко. Инструктор произносит текст, дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Инструктор: Детки в домиках сидят

И в окошечко глядят.

Кто-то в гости к нам спешит

И копытцами стучит!

Кто это? (Показывает игрушку-лошадку или предлагает отгадать загадку.) Лошадка! (Дети выходят из домиков, изображают лошадок: бегают и цокают языками.)

Инструктор: Детки в домиках сидят

И в окошечко глядят.

По дорожке что-то скачет.

Что же это? (Показывает мяч или предлагает отгадать загадку.)

Звонкий мячик. (Дети выходят из домиков, показывают, как прыгает мяч.)

Инструктор: Детки в домике сидят

И в окошечко глядят.

Зашуршали громко шины,

Это едет к нам… (Показывает детям машину или предлагает отгадать загадку.)

Машина! (Дети выходят из домиков, берут рули в руки, едут по дорожке или вокруг стульчиков. Вариантов этой игры множество, как и загадок – животные, техника, предметы. Можно предложить детям самим придумать движения, помогающие изобразить отгадку.)

Подвижные игры для детей с животные

ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха — мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

ПТИЧКИ И КОШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

КОШКА И МЫШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Читайте также  Увеличение лимфоузлов печени ребенка

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

ЛОШАДКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» — конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

КРОЛИКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» — говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

Подвижные игры для детей 2–3 лет

Подвижные игры для детей 2–3 лет

Нормальное состояние бодрствующего ребёнка – это движение. Ограничение активности или её недостаточное количество, особенно в раннем возрасте, может привести к задержке речи, мелкой моторики и даже психического развития в целом. В 2–3 года действия ребёнка уже более целенаправленны, движения более совершенны и скоординированы. Кроме того, теперь ребёнок может повторять движения взрослых и сверстников, что даёт возможность гораздо большего выбора подвижных игр для детей как дома, так и на улице.

Ходьба по линии

Это упражнение особенно интересно детям 2–3 лет. Дети ходят по начерченному на полу эллипсу (дома вы можете начертить линию мелом или изолетной). Когда ребёнок научится спокойно и красиво ходить по линии, вы можете предлагать различные упражнения при ходьбе. Смотрите, справляется ли с ними ребёнок, вводя их постепенно.

ходьба по линии подвижные игры для детей

Вы можете предлагать ребёнку носить в руках предметы. Начинать следует с простых предметов, постепенно усложняя задания. Предложите ребёнку носить при ходьбе по линии:

  • игрушку;
  • цветок;
  • детский стул;
  • стакан с водой;
  • поднос с посудой;
  • зажжённую свечку;
  • колокольчик так, чтобы не издавать звуков.

Другие упражнения на линии:

  • задавать темп хлопками или простыми музыкальными инструментами;
  • замирать, когда останавливается музыка;
  • менять направление движения;
  • повторять движение при ходьбе (его может придумывать как взрослый, так и один из детей);
  • ходить на носочках, на пяточках, в припрыжку, галопом, приставным шагом.

Гимнастика

Обычно в возрасте около двух лет дети начинают повторять движения взрослых. Поэтому вы можете показывать простые гимнастические упражнения и предлагать ребёнку повторять за вами. Также можно сопровождать такие занятия музыкой, песнями, в тексте которых предусматривается выполнение тех или иных движений, например, «Шла коза по лесу» или песни Е. Железновой.

подвижные игры для детей 2 3 лет на улице

Ещё несколько несложных подвижных игр

Танцуем-стоп. Эта весёлая подвижная игра для детей обычно нравится всем. Предложите ребёнку танцевать под музыку и замирать, как только музыка останавливается. После игру можно усложнить: один из детей выбирает позу, в которой должны замереть все остальные.

Игра в животных. Предложите ребёнку загадать животное и изобразить его, а вы будете угадывать. После поменяйтесь ролями.

Игра «Змейка» со скакалкой. Эта первая игра со скакалкой обычно очень нравится и малышам, и детям постарше (в неё можно играть всем вместе). Двое держат скакалку за концы, создавая колебательные движения. Дети пытаются по очереди прыгать через скакалку, не задевая её.

«Подойди ко мне». Встаньте на одной стороне комнаты и предложите ребёнку подходить к вам разными способами: на носочках, прыгая на одной ноге, ползком, задом наперёд, хлопая или исполняя песню.

подвижные игры для детей двух трёх лет на улице и дом

«Дотронься до…». Это просто безотказная подвижная игра на улице для детей практически любого возраста (в местах, где нет проезжей части). Предложите детям найти вокруг какой-то предмет и как можно быстрее дотронуться до него. Например, «дотронься до фонаря» или «быстрее найди жёлтый цветок». Дети ищут предмет вокруг, бегут к нему и прикасаются как можно быстрее. Обратите внимание, что игра не должна носить соревновательный характер, особенно для таких маленьких детей.

Салки с домиками. Дети около трёх лет могут играть в салки друг с другом. Помимо обычных салок дети любят играть в салки с домиками. Вы можете сказать малышу, что если он окажется в определённой зоне, например, войдёт в круг, нарисованный мелом на земле, или залезет на скамейку, его не могут «осалить». Для детей 2–3 лет салки с домиками – наиболее приемлемый вариант, так как проще бежать к определённой цели.

Съедобное-несъедобное. Перебрасывания мяча можно немного усложнить. Предложите детям называть определённый предмет и ловить мяч, если это можно съесть, и отбивать – если предмет несъедобный. Эта игра обычно очень веселит детей. В неё также могут играть дети разного возраста.

Кегли. Предложите детям поиграть в кегли. Если у вас их нет, просто замените кегли бутылками или флаконами из-под шампуня или геля. Для начала вам понадобится не так много: 3–4 флакона. Дайте ребёнку мяч и предложите катить его, сбивая кегли.

Освоение беговела, роликов, коньков. Помните, что в возрасте после трёх лет дети уже могут пробовать ездить на велосипеде с дополнительными колесами по бокам, беговеле, роликах и самокате. Зимой – на коньках и лыжах. Всегда поощряйте ребёнка пробовать новые виды спорта.

беговел подвижные игры для детей

Упражнение в тишине. Это упражнение не является подвижной игрой. Но оно рекомендовано всем детям после любой активной деятельности: как физической, так и умственной. Прекрасно, если каждое активное занятие вы будете завершать подобным упражнением, приучая к нему детей с самого раннего возраста.

Предложите детям удобно сесть и расслабиться (лучшей позой будут скрещенные ноги). Скажите: «Сейчас мы закроем глаза, наши руки спокойны, ноги не двигаются, ротик закрыт. Мы сидим тихо-тихо, как будто нас нет в комнате». Так ребёнок сидит, пока взрослый шёпотом не называет его имени. Тогда ребёнок очень тихо встаёт и подходит ко взрослому. Обратите внимание, что маленькие дети способны к подобной концентрации в течении всего 1–3 минут. Начинайте с одной минуты и увеличивайте время, если видите, что ребёнок готов к этому.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: