Подвижные игры для детей 3

Подвижные игры для детей 3-4 лет дома с родителями

Любая комната в глазах малыша может превращаться в игре то в бушующее море, то в таинственный остров, то в далекую планету, а то и в «настоящий» мир динозавров — в зависимости от темы игры. Стул вдруг превращается в гору, которую надо преодолеть, или туннель, через который приходится пробираться ползком (между ножек). Диван становится кораблем или автобусом, край ковра — дорожкой над пропастью, а сам ковер превращается в океан. Фантазия детей безгранична. Попробуйте устроить путешествие с преодолением препятствий — перебраться через «горный хребет» (пройти осторожно по дивану), преодолеть «трещину в леднике» (с дивана — на стул), обойти «болото» (по краю коврика или протянутой на полу скакалке). Придумывайте свои маршруты и препятствия, малыш, преодолевая их, будет развивать ловкость и сообразительность.

Кладоискатели

Поиски сокровищ — что может быть увлекательнее! И не беда, что «клад» — это игрушка или конфетка и спрятали этот клад не пираты, а мама или папа. Главное — поиски! Искать можно:

• по словам «горячо — холодно» (это для совсем маленьких);

• по нарисованному плану комнаты (или квартиры, или даже двора);

• по запискам-подсказкам (если ребенок уже умеет или учится читать).

Вот один из вариантов такой игры. Ребенок находится на одной стороне комнаты. Вы говорите, что перед ним — «заколдованное пространство», а у противоположной стены «клад» (коробочка или мешочек с призом). Задание: добраться до клада, но с одним условием — не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства, чтобы перебраться через «заколдованное пространство»: стулья, кубики, подушки и т. д.

Кубики

Из кубиков можно не только строить гаражи и домики. Попробуйте поиграть в «перенос башни». Разделите кубики на две кучки — первая в одном конце комнаты, другая в противоположном. Задание: как можно быстрее взять кубик и перебежать в другой конец комнаты. Там поставить на первый кубик второй и перенести снова к первой «кучке». Ставим третий кубик — теперь, не уронив, возвращаемся обратно, за четвертым. Помните, держать «башню» разрешается только за нижний кубик! Кто сможет собрать все кубики и не разрушить «башню»?

Собери, неурони!

Разложите несколько небольших игрушек вдоль воображаемой линии, например, кубики, детали от пирамидки, мячик, куклу, грузовичок. Когда играете в первый раз, возьмите их не более пяти, потом количество их можно увеличить. Задание: как можно быстрее пробежать, собрать на ходу все предметы и так же быстро вернуться обратно «в домик», не выронив по дороге все, что собрал. В зависимости от того, чем увлекается малыш, можно поиграть в «спасение»: «от дикого зверя», «от космических пришельцев», «от тираннозавра», «от пиратов». Ну или просто спасти игрушки от воображаемого дождя! А на улице такую игру можно провести с обычными подходящими предметами — шишками, палочками, камешками. Да еще и в компании друзей-приятелей, настоящее соревнование получится — кто быстрее и без потерь справится с заданием.

Пройди, проползи, перепрыгни

Развиваем ловкость. Два человека (это могут быть мама и папа) держат натянутую веревку или скакалку на высоте. Малыш спокойно проходит под ней. Следующий проход: веревка опускается ниже, уже приходится наклоняться, чтобы не задеть. Потом еще ниже, и еще. С каждым разом ребенок вынужден все больше наклоняться, пока, наконец, не придется проползти под веревкой. Но вот уже и проползти невозможно, приходится перепрыгивать!

Балансировка

И в эту игру можно играть по-разному.

• Пройти по краю ковра (или по протянутой на полу веревке, скакалке), словно по «краю пропасти», раскинув руки в стороны.

• Усложняем: тот же «край пропасти», но в руки малыша даем любой предмет и говорим, что надо «перенести хрустальную вазу».

• Теперь дайте ребенку книгу, пусть попробует пройти по комнате, держа книгу на голове (поэкспериментируйте с разными по величине и толщине книгами, пусть малыш сам определит, как надо идти, чтобы удержать «груз» на голове). Но предупредите, что когда ребенок идет, дотрагиваться до книги нельзя!

Без рук, без ног

Пусть ребенок попробует донести надутый воздушный шарик из одного конца комнаты в другой, не дотрагиваясь до него ни кистями рук, ни ступнями ног. Как? Можно дуть, подталкивать шарик коленками или локтями, подбивать головой или толкать животом. Можно даже «донести» шарик на спине — это задание очень веселое, особенно если соревноваться.

Забей гол

Несколько вариантов игры, когда надо забить гол воздушным шариком, передвигая его по полу. Ворота придумываются из подручных средств: две игрушки, между которыми надо «провести» шарик, или пара стульев, или диван и кресло.

• Первый вариант: загнать шарик в ворота ракеткой от бадминтона или настольного тенниса. А если ракетки нет, можно использовать вместо нее лопатку для жарки, кусок плотного картона, сложенный в несколько раз газетный лист или даже ненужную брошюру, например, глянцевый рекламный буклет.

• Второй вариант: забиваем гол «колбаской» (воздушный шарик вытянутой узкой формы).

• Третий вариант: усиленно дуя, передвигаем «мяч» к воротам. Скорее всего, игроку придется действовать не стоя, а на коленках.

• Четвертый вариант: загоняем шарик в ворота воздухом, причем касаться шарика нельзя. Понадобится веер, и эта игра совсем не так проста, как кажется, поэтому лучше играть в нее не с малышами, а с детками постарше. Веер, кстати, легко сделать самому — сложите «гармошкой» лист А-4.

• Можно придумать свои варианты «клюшки», тогда игра каждый раз будет новой.

Кенгуренок

Старая, но неизменно забавная игра: допрыгать до финиша с воздушным шариком, зажатым между коленок. Кто потерял шарик по дороге, начинает сначала.

Пингвиненок

Игра похожа на предыдущую, «Кенгуренок», только шарик зажимается между щиколоток. Прыгать так совершенно невозможно, поэтому медленно переставляем ноги и переваливаемся, как пингвины. Задача: удержать шарик и добраться до финиша.

Шарик на ложке

Возникла эта игра из другой, очень старой. Надо было положить в обычную столовую ложку картофелину и донести ее от старта до финиша, не уронив по дороге. Попробуйте заменить картофель воздушным шариком — и игра станет тренажером на развитие координации движений.

Шарик на ракетке

Похожа на предыдущую, только переносить шарик нужно, подбивая его снизу, то есть на чем-то плоском, например, на ракетке, веере или даже на сложенной в несколько раз газете.

Шариковый волейбол

Обычно играют командами, но можно устроить «тренировку» дома, с одним ребенком. «Волейбольную сетку» делают из веревки, натянутой посередине комнаты, или из стульев, повернутых к малышу спинками. Сам шарик надо немного наполнить водой, он станет тяжелее. Й, кстати, тогда перемещения «воздушного мяча» будут непредсказуемыми.

«Странный танец»

Известная игра на ловкость, но понадобятся как минимум два игрока. Каждому привязывается к лодыжке левой ноги воздушный шарик. Задание: правой ногой «лопнуть» чужой шарик, но сохранить свой. А играть можно так:

• в определенном месте — например, обозначить круг, за границы которого выходить нельзя;

• под музыку танцевать, взявшись за руки, — попробуй «лопнуть» шар одной ногой!

• если игроков много, пусть сцепят руки за спиной, это усложнит задачу.

Гусеница

Здесь нужны хотя бы три игрока. Они встают друг за другом, а надутые шарики зажимают между спиной предыдущего и животом следующего. Задание: пройти определенное расстояние (например, из одного конца комнаты в другой) или определенное количество проходов на время, не «рассыпав» гусеницу.

Подпрыгни и дотронься

Если у вас под потолком висит оставшийся с праздника или после семейной прогулки воздушный шарик, наполненный гелием, можно привязать к его ниточке небольшую игрушку и поиграть в игру «Подпрыгни и дотронься». Только проверьте, чтобы у ребенка была возможность допрыгнуть, отрегулируйте длину нити. Правила возможны различные: обязательно дотронуться двумя руками сразу (тогда нагрузка на мышцы распределяется равномерно), или по очереди каждой рукой, или прыгая на одной ножке. Вместо игрушки можно привязать вырезанные из бумаги изображения птичек или бабочек, тогда это будет «охота». А можно привязать небольшой колокольчик или бубенчик и- попробовать подпрыгивать с закрытыми глазами (подстрахуйте малыша на всякий случай).

В круг и обратно

Посередине комнаты положите обруч, а если обруча нет — любой веревкой обозначьте круг. Внутри разложите несколько небольших предметов или игрушек. По вашей команде ребенок должен запрыгнуть в круг и, схватив нужный предмет, выпрыгнуть обратно. Например, вы командуете: «На правой ножке. Мячик!» Когда малыш выполнит команду, подаете новую: «На обеих ножках. Машинка!» И т. д. Игра развивает ловкость и умение аккуратно прыгать, ведь наступать на игрушки нельзя, надо запрыгнуть на свободное место в круге.

Прокати мяч по дорожке

Дорожку в комнате легко сделать из двух веревочек, или толстых нитей, или шпагата — любой длинный гибкий материал сгодится. А можно обозначить дорожку деталями конструктора или кубиками. Задание: пробежать по дорожке, прокатывая перед собой мячик, туда и обратно. Выходить за пределы дорожки нельзя! А вот правила можно придумывать свои, например, туда катить мячик руками, а обратно ногами. Или катить вперед левой рукой, а назад — правой. Или взять в руки куклу (робота, мягкую игрушку, даже грузовичок) и толкать мячик по дорожке игрушкой, не дотрагиваясь своими руками. Если малышу игра придется по душе, можно в следующий раз сделать дорожку не прямой, а извилистой. Задание, конечно, усложнится, но и малыш станет более ловким, ведь такая игра — отличная тренировка!

Подвижные игры для детей 3

Подвижные игры для малышей 2-3 лет

Подвижная игра – это эмоционально – насыщенная, сознательная и активная деятельность ребенка, происходящая при соблюдении необходимых правил, и побуждающая к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

Игровая подвижная деятельность дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

Читайте также  Овощной суп для грудничка 8 месяцев

Прятки с мышонком

Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку).

Прятки

Предложите малышу поиграть в прятки. Скажите малышу: «Прячься от меня» и закройте глаза руками. Отправляйтесь на поиски, громко озвучивая свои действия: «Где же …(имя ребенка)? Может он в шкафу. Проверим. Нет, здесь его нет. Может он под столом…» и т.д., пока не найдете. Потом попросите малыша закрыть глаза или выйдите в другую комнату и там спрячьтесь.

Догонялки

Самая интересная и веселая игра. Малыш от вас убегает – а вы его догоняете и обнимаете. Потом меняетесь ролями.

Кто быстрее

Скажите малышу: «Кто быстрее добежит до папы (дивана, шкафа и т.д.)». И начните соревнования. Конечно, малыш окажется победителем!

Морковка для зайчика

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

Стоп

Вместе с малышом выполняйте различные движения: хлопайте в ладоши, приплясывайте, ползайте, топайте ножками и т.д. Как только вы говорите «Стоп!» — всякие действия прекращаются.


День — ночь

Когда вы говорите «день» — можно двигаться, ходить, топать, хлопать. «Ночь» — все останавливаются и стараются не двигаться.

Маленькие – большие

Скажите малышу: «Вот какие мы большие» и поднимите руки вверх. «А теперь маленькие», — присядьте на корточки. Повторите упражнение несколько раз: «Большие, маленькие, большие, маленькие», постепенно можно увеличивать темп.


Холодно — тепло

Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.

Мишка – зайка

Когда малыш дотронется до мишке, скажите: «Бежим к зайке». В дальнейшем можно будет усложнять задачу: бегать к большому медведю или маленькому мышонку; большому или маленькому зайке; иди добавить еще 1-2 игрушки, к которым можно было бы бегать.

Делай, как я

Попросите малыша повторять за вами: погладьте себя по голове, хлопните в ладоши, присядьте, встаньте, поднимите руки вверх, возьмитесь за уши и т.д.


Солнечный зайчик

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: 2Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.


Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(А. Бродский)

Порхающая бабочка

Сделайте из цветного картона или сшейте из ткани (флиса) бабочку. Привяжите её на веревочку, а веревочку – к палочке (получится удочка). Перемещайте над головой ребенка в разные стороны бабочку, а ребенок должен постараться её поймать.


Бабочка-красавица
На цветком спускается.
Над цветком порхает, пляшет,
Крылышком узорным машет.


Воробьи

Предложите малышу превратиться в воробьев. Покрутите головой, похлопайте крыльями, полетайте по комнате. Полетали, полетали, присели на корточки и отдыхаем.

А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы «клювиком» и делаем вид, что клюем зерна). Во время игры можно проговаривать слова стихотворения:


Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.

Солнышко и дождик

Когда вы говорите «Солнышко» — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если «Дождик», то раскрываете зонт и зовете малыша спрятаться под зонтик от дождя.

Пока вы стоите под зонтом, можно проговорить слова потешки, чтобы позвать солнышко:


Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!

Можно прятаться не под зонтиком, а под большим платком, полотенцем, в игровом домике – палатке и т.п.

Птички и гнездышки

Вы и ребенок – птички. Ходите по комнате, машите крыльями, ищите червячков, клюйте их и т.п. Когда вы скажете «Дождь пошел!» — птичкам надо улететь в свои гнездышки (обручи, разложенные на полу, или стульчики).

Цыплятки и кот

Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:

С нею желтые цыплятки,

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.

Непослушные цыплятки

В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы — мама – курица, дети и взрослые – цыплятки.

Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

Волк и зайчики

В этой игре ребенок и взрослый — зайчиками. Волк – будет воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке – пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» — бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавеска и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

Птичка

Вы вместе с ребенок садитесь на корточки и говорите:

Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела птичка – ай!

На слове ай – встаете и бегаете по комнате, махая руками — крыльями.

У медведя во бору

В этой игре необходимо участие двух взрослых. Медведь (один из взрослых) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит».

Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает грибы, ягоды, перекрикивается «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к медведю со словами:


У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.

На последнем слове медведь рычит (нежно!, чтобы не испугать ребенка) и бежит за ребенком и взрослым.

Мишка и дети

В этой игре необходимо присутствие двух взрослых, а детей – чем больше, тем интереснее. Один

Миша по лесу гулял,
Миша деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал.

В это время другой взрослый и дети прячутся от гуляющего по лесу медведя. Когда медведь садится на стульчик и «засыпает», дети радостно пляшут, играются, бегают по комнате со словами:


Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.

Подвижные игры для детей от 3 -7 лет

Подвижные игры играют важную роль в развитии ребенка. Они не только полезны для физического развития малыша, но и помогают снять напряжение, усталость. Играя, малыш учится общаться в коллективе. Да и сколько радости доставляет ребенку движение. Двигаясь, он развивается физически, а отсюда и умственно.

Данные игры помогут вашему ребенку в этом.

А ну-ка повтори

Один из участников игры становится ко всем лицом и выполняет какое-либо движение (изображает звук животного, хлопает в ладоши, прыгает). Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.
Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе действие, которое они будут выполнять. Например, при команде «Воробьи» дети будут прыгать, а при команде «Вороны» — залезают на стул. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Цап-царап

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружке. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомнят, где «лево» и «право».

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

Ловись, рыбка!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

Читайте также  Игры для маленьких детей на улице

Догони мяч

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука. Что это за штука?

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным помощью той же считалки.

Не зевай!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.
Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

Найди мяч

Игроки встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.
Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Золотые ворота

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.
Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:

Поспешите все сюда.

А на третий раз —

Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Мышеловка

Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.
Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Зайчик

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши.
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись.
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть.
Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

Тролль и молодцы

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.
Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.
Делать это они должны одновременно.

А теперь, для ясности, пример игры:
Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:
— Здравствуй, Тролль!
— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?
— На работу наниматься!
— А что вы умеете делать? Молодцы отвечают:
— А вот что.

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.
Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Как развеселить малышей на прогулке в детском саду? Конечно, предложить подвижную и интересную игру! А какую — подскажет наша статья!

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
— Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает фигурку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
— Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
По камешкам, по камешкам,
(дети прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Устали наши ножки
Вот наш дом
Ребятки живут в нем!
(дети садятся на стульчики)

3. Подвижная игра «Листопад»
Цель: согласовывать движения с сигналом воспитателя. Закрепить цвет.
Указания взрослого:
— Осенние листочки кружатся медленно. Осенние листочки разные: зеленые, желтые, красные. Будьте внимательны.
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
(летят желтые листья)
Листопад! Листопад!
Листья красные летят!
(летят красные листья)
Листопад! Листопад!
Листья зеленые летят!
(летят зеленые листья)

4. Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Указания взрослого:
— Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.
Птички – невелички
По небу летают
Деток забавляют.
(дети летают, машут крыльями)
Вдруг показалась кошка!
Мяу-мяу-мяу!
(дети бегут по своим местам)

5. Подвижная игра «Бусинки»
Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.
Указания взрослого:
— Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!
— Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили.
(медленно ведет вперед по прямой)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы с бусами играли,
Как мы бусы собирали.
(водит цепь из одной стороны
в другую по всей группе)
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
(медленно кружится,
завивая цепь вокруг себя)
Бусинки, бусинки
Красивые бусинки.

6. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).
Указания взрослого:
— Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.
Раздувайся, пузырь!
(держась за руки, расходятся)
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
(стоят, держась за руки)
Ш-ш-ш-ш!
(не отпуская рук, сходятся к центру)

7. Подвижная игра «Снежинки»
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения.
Указания взрослого:
— Воспитатель напоминает, что снег очень легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.
Дети двигаются согласно тексту:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.

8. Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.
Указания взрослого:
— Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
(идут гурьбой за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(имитируют все движения по тексту)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
Ты побегай поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
Кап-кап-кап!
( Детки бегут к воспитателю)

9. Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.
Указания взрослого:
— Зайчики живут в лесу. Они очень любят гулять и кушать зеленую травку. Но в лесу живет еще и серый волк, которого зайчики боятся. Если увидят волка, сразу бегут под кусточек!
Зайки скачут скок, скок, скок.
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк?
Воспитатель показывает фигурку волка и рычит: «Ррр-ррр-ррр!»
Дети убегают врассыпную. Волк их догоняет.

10. Подвижная игра «Паровозик»
Цель: двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.
Указания взрослого:
— всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз. Воспитатель выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
(дети движутся за взрослым,
произносят: чух-чух-чух»)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
«У-у-у!»
Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Мячики!
(дети прыгают, как мячики)
У-у-у! паровоз всех зовет.
(дети становятся в вагончики)
Чух-чух-чух! Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух!
Далеко укачу!
Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Птичек!
(имитируют птиц)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чу!
Далеко укачу.

11. Подвижная игра «Гуси»
Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями.
Указания взрослого:
— Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой – а не пройти! Под горой сидит волк, хочет гуся схватить. Я буду волк, а вы – гуси!
— Гуси, гуси!
(дети: «га-га-га!»)
Есть хотите?
(«Да-да-да!»)
Хлеба с маслом?
(«Нет. »)
А чего же вам?
(«Конфет. »)
Летите домой!
Взрослый произносит вместе с детьми:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Раз, два, три – домой беги!
Дети начинают перебегать, а взрослый с игрушечным волком догоняет детей.

Читайте также  Поднять гемоглобин 3 месячному ребенку

12. Подвижная игра «Солнышко и дождик» — 2
Цель: согласовывать движения с текстом стихотворения, подражая взрослому.
Указания взрослого:
— Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!
Выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (А. Барто)
Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают движения, подражая воспитателю:
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ
(все топают ножками, стоя на месте)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп!
(все хлопают в ладоши, подражая воспитателю)
— А теперь побегаем! – предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат в свои домики.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
— Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет.
— Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять! (дети выходят гулять)
— Ой, дождик начинается! (дети бегут в домики).

13. Подвижная игра «Карусели»
Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст
Указания взрослого:
— Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Пообедали, пообедали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.

14. Подвижная игра «Подарки»
Цель: передать через движения характер изображаемой игрушки.
Указания взрослого:
— Вы любите, когда вам дарят игрушки? Мы сейчас будем делать друг другу подарки.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
( с окончанием слов дети останавливаются, обращаясь к ребенку, стоящему
в кругу, спрашивает, какой из подарков он хотел бы получить)
КОНЬ КУКЛА ВОЛЧОК
Скачет конь наш, Кукла, кукла, попляши, Вот как кружится волчок,
Чок-чок-чок! Яркой лентой помаши. Прожу-ж-жал и на бочок.
Слышен топот быстрых ног, (повторить два раза) (повторить два раза)
Хоп-хоп-хоп!
Хоп-хоп-хоп! САМОЛЕТ
Тпрррруууу! Изображая самолет, дети «заводят моторы» под звузи
Р-р-р-р-р-р-р и делают круговые движения руками
перед собой и «взлетают» и летят.

15. Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.
Пес бегает за детьми, лает на них и снова возвращается в свой дом. Игра начинается сначала.
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет!?

Публикации

В методическом пособии представлены тематические подвижные игры для детей с 2 до 6 лет, позволяющие наиболее полно реализовать задачи сохранения и укрепления их здоровья, повышение интереса к подвижным играм, а также способы выбора водящего.

Данное пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных организаций, родителей, специалистов по физической культуре образовательных организаций, организаторов детского досуга, студентов педагогических колледжей и вузов, специалистов, изучающих вопросы физического воспитания и развития ребенка.

Содержание

Тема Домашние животные

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Дикие животные

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Птицы

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Транспорт

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Профессии

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Защитники Отечества. Российская армия

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Грызуны

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Рыбы. Пресмыкающиеся

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Насекомые

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях и огородах

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Спорт

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Игрушки

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Природные явления

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Деревья, кустарники

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Праздники. День рождения. Новый год

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Сказочные герои

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Человек. Дом. Семья. Части тела

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Безопасность дорожного движения

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Тема Противопожарная безопасность

Игры для детей 2-3 лет

Игры для детей 4 -5 лет

Игры для детей 6-7 лет

Как выбрать ведущего?

Список использованной литературы

ПРЕДИСЛОВИЕ

Подвижная игра — это путь ребенка к познанию мира, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Игра вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора, уточнению представления об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. В процессе игры создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей. Дети приучаются к согласованным действиям в коллективе: учатся выполнять простейшие правила игры, начинать игру по установленным правилам. Они приучаются правильно оценивать свои возможности, сопоставляя их с действиями товарищей. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, которые дают большой оздоровительный эффект, благотворно влияя на сердечно – сосудистую, дыхательную, сенсорную системы. Подвижные игры укрепляют мышцы всего тела, улучшают обмен веществ, повышают общую работоспособность организма, вырабатывают у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, формируют точность и согласованность двигательных действий. Используемые в подвижных играх стихотворные тексты позволяют нормализировать темп речи детей, добиваться большей ее плавности, ритмичности, укреплять артикуляционный аппарат ребенка, развивать фонематический слух, формировать культуру речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки.

Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно –игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.№ 1155) обращается внимание на овладение детьми подвижными играми с правилами, формирование первоначальных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отчизне, представлений о социокультурных ценностях нашего народ, об отечественных традициях ипраздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Материал данного пособия систематизирован по темам с указанием возраста детей, позволяющий наиболее полно реализовать задачи сохранения и укрепления их здоровья, повышение интереса к подвижным играм.

Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать предлагаемые подвижные игры при проведении физкультурных занятий, во время прогулок, а также включать в праздники и досуги, с целью предоставления каждому ребенку возможности наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности.

Родители могут организовать игры во время летнего отдыха, например на даче, пригласив в качестве партнеров своему ребенку соседских ребятишек.

Данное пособие будет полезным для инструкторов по физической культуре, воспитателям дошкольных образовательных организаций, организаторов детских праздников, студентов педагогических колледжей и вузов, проходящих педагогическую практику в образовательных организациях с детьми, родителям, а также специалистам, занимающимся вопросами физического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: