Подвижные игры для детей 12 13 лет

Конкурсы для детей 12-13 лет

Для этого конкурса помимо самих участников понадобятся ёмкости с узким горлышком (простые бутылки) и ковшики с жидкостью (водой). Итак, каждый участник получает по ковшу с водой (в одинаковом количестве) и по бутылке с узким горлышком. По команде «старт» участники начинают переливать воду из ковша в свою бутылку. Кто первым справится, перелив воды в бутылку больше остальных и меньше всего разлив на пол, тот и победит.

Не теряй бдительности

Именинник или выбранный гость закрывает глаза и отворачивается от всех остальных, а тем временем гости выбирают из предложенных им маски (простые недорогие маски из магазина специальных праздничных атрибутов или же маски, которые можно сделать из бумаги и разрисовать). Все участники становятся за простыню, которую дружно держат так, чтобы видны были только лица в масках и шеи. Именинник или тот, кого выбрали, открывает глаза и по очереди подходит к каждому из участников в масках. Он должен узнать, чьё лицо скрывается под маской и кто на самом деле этот «тигр» или «клоун».

В чём подвох?

Ребятам зачитывают любое из стихотворений, но с некоторыми изменениями. Кто первый замечает подвох, тот поднимает руку и исправляет. Кто из ребят сможет больше выявить ошибок и исправить их, тот и получит приз. Например:
У Лукоморья клён зелёный,
Большая цепь на дубе том.
И вечером, и утром ходит
По той цепи Кот за углом.

Слова много значат

Ребята делятся на несколько команд, в каждой команде примерно по 3 участника. Для каждой команды предоставляется листик и ручка. По команде «старт» ребята пишут свой список многозначных слов, например, ключ, рукав, соль и так далее. На всё про всё 1 минута. Команда, которая составит самый длинный список многозначных слов за минуту, победит.

Мастера Оригами

Каждый участник получает чистый лист бумаги и распечатанную схему какой-либо фигурки (для всех одинаковая). По команде «старт» ребята разбираются со схемой и делают из своего листика оригами. Кто первый справится и правильно сделает красивую фигурку-оригами, тот станет победителем.

Бип-бип

Ребята делятся на 2-3 или больше команд. Каждой команде дают по листу, на котором изображены значки моделей различных машин, к примеру, субару, хонда, шевроле, мерседес и так далее. Значков должно быть очень много. По команде «старт» команды приступают к расшифровке значков и напротив каждого значка пишут название машины. Команда, которая быстрее остальных справится с заданием и расшифрует все значки, получит приз.

Защекотай меня

Каждый из ребят по очереди щекотает гостей, выстроенных в шеренгу, и старается сделать всё, чтобы гость засмеялся. Кто из ребят защекотает больше всех гостей, тот и получит приз.

Зоркий орёл

Каждому участнику вручают простой мяч, и перед каждым участником стоит своя цель, куда нужно попасть мячом, например, ведро. Только всех участников поворачивают спиной к цели, просят наклониться, чтобы глаза находились на уровне чуть выше колен. И в таком положении попасть мячом прямо в цель. Кто первым это сделает, тот и победил.

Мельница

Для каждого участника рядом с левой и правой ногой лежат одинаковые кучки мелких конфет или любых других предметов, к примеру, спички. Участник стоит в позе стоя, ноги на ширине плеч или даже чуть шире. По команде «старт» каждый участник наклоняется и по методу работы мельницы собирает предметы: правой рукой тянется к левой ноге и берёт один предмет, а потом левой рукой тянется к правой ноге и берёт один предмет. Кто из участников за 1 минуту сможет насобирать и поместить в руках больше предметов, чем остальные, тот и станет победителем.

Свяжи элементы

Каждому из гостей достаётся по два фанта, которые они сами по очереди вытаскивают сначала из одной капсулы, в которой содержатся фанты с названием определённой части тела, а потом из другой капсулы, в которой фанты с конкретным действием, например, почесать об дверь, положить на стул, взмахнуть влево, сделать 3 оборота вокруг и так далее. Задачей участников является соединить два своих фанта и выполнить своё действие определённой частью тела, например, взмахнуть попой влево или почесать об двери спину и так далее. За самое весёлое и смешное исполнение участник получает приз.

Подвижные игры для детей четвертого класса (11-12 лет)

В четвертом классе в рамках программы для начальных классов "Подвижные игры" детям предлагается познакомиться с девятью новыми играми: по одной на каждый месяц учебного года. Некоторые игры, например, "Птицы" имеют и образовательные цели: дети в ходе игры знакомятся с различными видами птиц, и каждый участник, так или иначе, пополняет свой словарный запас и тренирует память.

Казаки-разбойники

Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. "Разбойникам" надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать "клад": какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого "казаки" разбегаются по двору в поисках всех "разбойников" и"клада".

Чтобы сбить с толку и запутать "казаков", "разбойникам" разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами.

Третий лишний

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило — выходит из игры. Один стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

Хитрая лиса

На одной стороне площадки проводится линия — «Дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Педагог предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие 3 раза спрашивают хором:

«Хитрая лиса где ты?». При этом все играющие смотрят на друг друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят:

«Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, учитель говорит: «В круг!».

Птицы

Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные — птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: «Ты — кукушка, ты — ласточка….» Прилетает ястреб. Хозяйка спрашивает:

Ястреб называет, например, кукушку. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается , пока ястреб не поймает всех птиц.

Услышь свое имя

Количество игроков 5 – 15 человек. Играющие стоят в кругу спиной друг другу. У одного из игроков мяч, он бросает мяч назад — вверх и называет чье-либо имя. Тот, кого назвали, должен развернуться лицом в круг и поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч большее количество раз.

Стулья устанавливаются по кругу спинками внутрь. Один из играющих выполняет роль Нептуна, который ведет за собой «рыб», точно повторяющих за ним различные движения. Например, на море «появляются волны», «надвигается буря» и т.д. И вдруг раздаются слова: «вода зеркально гладка». При этих словах дети бегут к стульям, стараясь занять место. Одному из игроков, стул не достанется, и тогда он становится ведущим Нептуном.

Лохматый пес

В игре принимают участие 8-2 игроков. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес
В лапки свой уткнувши нос
Тихо, мирно он сидит,
Может, дремлет, может, спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим — что же будет?

Дети тихо подходят к псу, и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим — псом.

Круговая лапта

Количество игроков- 6-15 человек. Двое водящих находятся за границами условной площадки на расстоянии 10-12 м, все остальные — в центре площадки. Водящие, перебрасывая мяч друг другу, стараются запятнать тех, кто находиться на площадке. Те, в кого попали мячом, выбывают из игры, но их могут выручить те играющие, которые поймали мяч. Выигрывает тот, кто последним останется на площадке. Водящими становятся двое, первыми выбывшие из игры. Игра повторяется 3-4 раза, с небольшими перерывами для отдыха.

Читайте также  Прикорм овощного пюре 5 месяцев

Пятнашки мячом

Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Игровой кон продолжается 6-8 минут, после чего необходимо детям дать небольшой перерыв.

Об авторе: Ахметзянова Гульнур Закиевна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия №152" Кировского района г.Казани. Материал впервые был опубликован на сайте 14.06.2011 г.

Мы разработали для вас подборку 28 карточек подвижных игр. Вы можете купить их в интернет-магазине и распечатать. С карточками организовать игры детей будет проще и веселее.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Подвижные игры для детей 6-15 лет. Лес, парк, пляж, снег

Введение.
Детские игры принято разделять на:
— подвижные — способствующие физическому развитию ребёнка, трансформирующие детскую энергию в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни;
— «тихие» — способствующие интеллектуальному развитию ребёнка, стимуляции его творческого потенциала, памяти, внимания, мышления (такие игры ещё принято называть «сидячими»).

Традиционно игры различают также по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки или определённых навыков, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения, по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и т.д.
Первого водящего для каждой игры рекомендуется выбирать «считалкой» или жеребьёвкой. Обоснованным в продолжительном подвижном игровом процессе является чередование игр, задействующих и развивающих различные навыки, а также 10-минутные перерывы после каждых 5-7 игр.

Условная классификация детских подвижных игр (источник www.kraevedenie.net ):
Игры-сцеплялки
. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
Игры на реакцию.
Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта, а также соревновательные и командные эстафеты.
Игры с мячом.
Игры на меткость. Различные варианты «войнушки» и стрельбы по мишеням.
Игры на воде.
Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
Условная классификация детских «тихих» игр:
Игры со словами
(в т.ч. устные загадки, шарады, головоломки, а также игры с записками)
Игры с предметами
Художественные игры
(с рисунком, лепкой и пр.)
Театральные игры

В данную энциклопедию вошли 55 игр для детей в возрасте 7-10 лет, которыми представлены все типы условной классификации.
Часть I. Игры на природе: день.
В эту часть энциклопедии включены:
Игры-сцеплялки — 3, в т.ч. командные – 2.
Игра на реакцию – 1.
Догонялки — 2.
Игры-перетягивания — 2, в т.ч. командные -1.
Игры с мячом – 2.
Поисковая игра – 1.
Спортивные соревновательные игры: 5, в т.ч. командные – 2.
Юмористическая подвижная игра – 1.
№ Название и описание игры
Тип игры
Ориентировочное время проведения
Необходимый инвентарь
Блок 1. Игры с водящим.

1. ДРАКОН. Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок – голова дракона, последний его хвост. Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.
Сцеплялка, общегрупповая с водящим (развивает: координацию, ловкость)
5-6 кругов, до 10 минут
инвентарь: нет

2. САЛКИ.
Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить камешек в чью-нибудь ладонь. Наконец он опускает его в чью-то руку. Игрок, получивший камень, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.
На реакцию, с водящим (развивает: реакцию, наблюдательность)
5-10 кругов, до 10 минут
инвентарь: маленький гладкий камешек

3. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ.
Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается «съедобным» («конфета», «молоко» и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если «несъедобным» («горшок», «кирпич» и т.д.), то оттолкнуть его.Тот, кто ошибется (например, поймал «ботинок» или оттолкнул «арбуз») – меняется местами с водящим. Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, например «трусы» или «соплю». А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только один раз.
С мячом, с водящим (развивает: наблюдательность, реакцию)
до 15 минут
инвентарь: мяч

4. ПОЕЗД.
Выбирают одного водящего. Он – паровоз. Остальные – вагоны. Каждый игрок-вагон строит себе депо: выкладывает на площадке верёвочное кольцо. У паровоза своего депо нет. Он идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Когда все вагоны собраны, паровоз дает сигнал (например, свистит в свисток) и все бегут в круги-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Догонялки, с водящим (развивает: реакцию, ловкость, скорость)
3-4 круга, до 10 минут
инвентарь: свисток, верёвочные кольца диаметром около 20 см по кол-ву участников.

5. ПЛАТОЧЕК. Закрывают глаза, а водящий в это время прячет платок на определенной ограниченной территории. Спрятав его водящий говорит: «Платок отдыхает». Играющие пытаются отыскать платок, а ведущий их направляет, говоря «тепло», если кто-то из игроков к платку приближается и «холодно», если они начинают удаляться. Нашедший платок должен незаметно его подобрать и осалить им кого-то из игроков. Осаленный становиться новым ведущим.
Поисковая, с водящим (развивает: наблюдательность) 3-4 круга, до 10 минут
инвентарь: платок

6. КАРТОШКА.
Водящий («картошка») садится на корточки, остальные игроки располагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в волейбол. Уронивший мяч присоединяется к картошке – картошка растет. Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок промахивается, то присоединяется к картошке. Сидящие игроки имеют право выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается, поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил. В упрощенном варианте стоящие игроки могут отбивать мяч не сразу, его разрешается предварительно ловить, и потом кидать партнеру.
С мячом, с водящим (развивает: общефизические и тактические навыки)
до 10 минут инвентарь: мяч
= = = = = = = = = = = = =
Фотогалерея Экстремальные Девчонки.
Танцевальные и спортивные коллективы девочек, игры и конкурсы во время отдыха в летнем лагере, рекламные акции. Девушки в силовых структурах и просто веселые спортивные девчонки.
= = = = = = = = = = = = =

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра "Бездомный заяц"

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Читайте также  Гимнастика для детей нижневартовске

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра "Ноги от земли"

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра "Пустое место"

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора.

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Подвижная игра "Жмурки"

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

Игра "День и ночь"

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

Игра "Хватай, убегай"

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

Конкурсы для подростков — игры в помещении и на свежем воздухе

Конкурсы для подростков

И самый простой способ, который поможет расширить кругозор, заключается в том, чтобы устроить конкурсы для подростков, притом что подобные мероприятия можно организовать не только на дне рождения, но и в школе или на тинейджерской дискотеке.

Веселый актив для подростков

Современные тенденции диктуют свои правила, навязывая определенный образ жизни, в котором бо́льшую часть свободного времени и стар и млад проводит в смартфонах, планшетах и компьютерах. Между тем с этим можно и нужно бороться, организовывая всевозможные веселые конкурсы и квесты для молодежи, за которой, как известно, будущее.

Спортивные состязания на зарнице

Лучший вариант раскрепостить и сплотить молодежный коллектив — зарница, которую можно провести не только в лесу, но и за городом, выбрав для этого какое-нибудь живописное место на лоне природы. Палатка, ароматная каша, приготовленная прямо на костре, активные игры и купание — на такой досуг согласится даже самый малоактивный ребенок. А чтобы провести время с максимальной пользой, ответственный за организацию мероприятия обязательно должен составить интересную программу, которую можно легко превратить в целое состязание.

Конкурсы на день рождения для подростков

Нет, речь не идет о спортивных состязаниях, так как только всеобщее веселье и работа в команде помогут детям максимально расслабиться и почувствовать силу командного духа. И чаще всего зарницы организуются для целых классов раз или два в год, для чего выбирается самое теплое и комфортное для активного отдыха на природе время (весенние праздники или лето).

Что касается конкурсов, то они не должны быть слишком тяжелыми для выполнения, так как если дети полностью сосредоточатся на поставленных задачах, то у них совсем не останется времени для веселья и радости.

Начинающим организаторам можно порекомендовать следующие идеи шуточных состязаний:

  • Перетягивание каната. Несмотря на то что забава не является новой, она по-прежнему пользуется большой популярностью, проходя под всеобщий смех противоборствующих сторон.
  • Каша или похлебка на костре. Еще один замечательный, а главное, вкусный и полезный конкурс, в процессе которого команды могут приготовить свое ароматное блюдо на костре, представив уже готовое блюдо на суд шуточных экспертов. Кроме того, сам процесс приготовления можно превратить в настоящий квест, для прохождения которого старшеклассникам придется на скорость чистить картофель или обрабатывать другие ингредиенты, наперегонки забрасывая их в котелок.

Подвижные игры для подростков

  • Одежда для вожатого или капитана команды. В этом конкурсе состязающимся друг с другом командам будет предложено самым нелепым образом нарядить своих вожатых, используя для этого разные элементы своего и/или чужого гардероба. В итоге победит та группа, которая придумает наиболее смешной образ.
  • Бег в цепочке. Еще один шуточный конкурс, для участия в котором всех присутствующих разделяют на две команды, обвязывая лодыжки каждого игрока туалетной бумагой, в результате чего должно получиться некое подобие цепочек. Что касается выполнения задания, то оно сводится к тому, чтобы перебежать из точки А в точку Б, полностью сохранив целостность бумажных звеньев.
Читайте также  Действия ребенка 3 месяца

Конечно же, подвижных игр для подростков в открытом пространстве гораздо больше, ведь есть еще такие развлечения, как «Красное чернило — белое перо», бег с преодолением препятствий (особенно актуально, если зарница проводится в месте с развитой игровой и спортивной инфраструктурой), командный волейбол и много других идей для веселого времяпрепровождения с классом.

Кроме того, можно придумывать свои квесты, главное, чтобы они не были опасными, предполагая прыжки через костер, ныряния в воду с тарзанки или любой другой экстрим.

Школьная вечеринка

Если нет возможности отправиться с учащимися старших классов на природу — не беда, ведь вполне реально устроить веселые игры для подростков в помещении.

 конкурсы и игры для подростков

Отличный повод — первая школьная дискотека, которую можно организовать в актовом зале или в каком-то другом большом пространстве, приурочив мероприятие к любому празднику.

Если же говорить о развлечениях, то все они могут быть так или иначе связаны с музыкой, главное, только подобрать самые популярные молодежные хиты.

В качестве наглядного примера можно привести следующие конкурсы, которые в абсолютном большинстве случаев получают хороший отклик у тинейджеров:

 конкурсы на дискотеку

  • Угадай мелодию. Популярное шоу девяностых до сих пор встречается на ура при условии, что музыкальный ряд будет подобран в соответствии с вкусовыми предпочтениями участников. Правила можно сохранить прежними, предлагая угадывать детям песни по нескольким нотам, или немного изменить их, организовывая произвольные танцы под угаданное музыкальное сопровождение.
  • Танцы со стульями. Не самое новое, зато горячо любимое многими развлечение, для проведения которого необходимо выставить по кругу стулья спинками внутрь, используя такое их количество, чтобы всегда не хватало места одному игроку. Суть игры заключается в том, что пока играет музыкальный трек, участники водят хоровод вокруг стульев, резко садясь на них, как только прерывается воспроизведение. А тот, кто не найдет себе места, автоматически выбывает из игры, после чего убирается еще один стул и все продолжается до тех пор, пока не остается один только победитель.
  • Танцы до упаду. Как показывает практика, хороший актив гораздо полезнее, чем тяжелые физические нагрузки, и вместо того, чтобы сдавать кросс, лучше устроить зажигательную дискотеку, позволив ученикам проявить свои способности. А тем, кому удастся продержаться на танцполе дольше всего, можно вручить шуточный титул или даже какой-нибудь символический приз на долгую память об этом веселом вечере.
  • Руки вверх! При желании можно организовать увлекательный конкурс, участникам которого будет предложено повторять синхронные движения в постепенно нарастающем темпе. Постоянно увеличивающийся ритм заставит сбиваться большинство танцоров, несмотря на то, что в комплексе будет задействоваться не более 5−6 самых простых движений. В итоге, как и во всех предыдущих конкурсах, на танцполе останется самый исполнительный и ловкий, и именно он заслужит титул победителя.

В случае участия большого количества старшеклассников, которое можно наблюдать на каких-то крупных школьных праздниках, стоит заменить незатейливые конкурсы на дискотеку настоящим танцевальным марафоном.

Единственное, что придется сделать организаторам в этом случае — это заранее согласовать условия проведения мероприятия и донести их до всех потенциальных участников.

Конкурсы для детских праздников

Здорово, если, помимо традиционного чаепития, родители смогут придумать интересные конкурсы на день рождения для подростков, притом что сценарий программы может включать в себя как активную часть, так и задачи на логику и мышление. Естественно, при этом необходимо руководствоваться индивидуальными предпочтениями ребенка, а также основными интересами его окружения.

На свежем воздухе

Игры для подростков в помещении

Хорошо, когда раздолье, ведь тогда можно пригласить большое количество гостей, усадив их за красиво и вкусно накрытый стол прямо под открытым небом.

А в перерывах между подачей праздничных угощений можно радовать гостей всевозможными конкурсами, актуальными для летних месяцев, и в качестве примера можно привести следующие интересные развлечения, прекрасно подходящие для улицы:

  • Отыщи сокровище. Конкурс идеально подойдет для детей возраста 13−14 лет, так как он предполагает целый квест с поиском сундука по фрагментам карты, которые получит каждый участник, чтобы впоследствии соединить их в общее полотно и отыскать заветный приз. При этом на пути к цели гостей именинника будет ждать множество испытаний с ложными сокровищами, тупиками, игрушечными скелетами, пауками и прочими «ужасами». В самом сундуке могут находиться живые бабочки, надутые гелием воздушные шарики, которые сразу же после открытия крышки взмоют в небо, или набор всевозможных сладостей для всей компании.
  • Накорми соседа. Если же дети будут ограничены в пространстве, то им можно предложить ролевые игры, предварительно разделив их на мальчиков и девочек. После этого девочкам нужно будет раздать по баночке детского питания и предложить накормить им своих напарников. В итоге та мини-команда, которая справится с поставленной задачей быстрее всего, получит звание победителя и какой-нибудь приятный презент.
  • Новогодние желания. В преддверии новогодних и рождественских праздников детям как никогда хочется настоящих чудес. Родители могут поспособствовать этому, придумав классный развлекательный конкурс с пирожками желаний. Для этого нужно будет испечь треугольные слоеные пироги, спрятав в каждом из них по самому доброму и светлому пожеланию, которые, конечно же, должны будут сильно отличаться друг от друга. Сами лакомства следует уложить в большую общую корзину, предложив ребятам по порядку вытащить из нее по одному пирожку со спрятанным внутри сюрпризом.

При желании можно использовать любые другие конкурсные идеи или немного менять предложенные, подстраивая их под своих детей и их гостей.

Главное условие — подросткам не должно быть скучно, иначе они вновь засядут за компьютерные игры или социальные сети, напрочь позабыв о празднике и прелестях живого общения.

Идеи интеллектуальных викторин

Детей обязательно нужно развивать, используя для этих целей игровую форму, ведь наукой доказано, что при такой подаче материала он усваивается лучше всего.

Игры для подростков варианты

Именно поэтому празднование какого-нибудь праздника в помещении стоит дополнить интересными викторинами, используя не только темы о писателях, художниках и мифических персонажах, но и названия стран и городов, в которых довелось побывать подросткам, а также блюд и достопримечательностей, запомнившихся им больше всего.

Сюда же можно добавить имена любимых музыкальных исполнителей, актеров и вопросы, связанные с событиями из понравившихся детям фильмов.

Что касается самого формата интеллектуальных конкурсов, то он может быть представлен в двух популярных вариантах:

  • Викторина в стиле адаптированного «Что? Где? Когда?» или «Брейн-Ринга». Суть заключается в том, что все участники делятся на две команды за исключением ведущего, который будет задавать вопросы, направленные на развитие логики и памяти. При этом между командами будет вестись счет, для чего можно заранее подготовить бумажное или цифровое табло, фиксирующее очки.
  • Если же не хочется загружать сознание детей слишком сложными вопросами, которые имеют свойство быстро утомлять, что совсем не актуально для веселой детской вечеринки, то можно остановиться на логических конкурсах в стиле «Крокодила». Вся суть таких веселых мероприятий сводится к тому, что кто-то один пытается без слов изобразить какую-нибудь фигуру, персонажа, слово или предмет, тогда как другие участники стараются угадать эту необычную шараду, нередко превращающуюся в самое настоящее юмористическое шоу или пародийную пантомиму.

Игры для подростков

Во время организации этих и любых других конкурсов для подростков не помешает позаботиться и о поощрительных призах, вручение которых только подогреет интерес к дальнейшему участию юных гостей в развлекательной программе. При этом вовсе не обязательно тратить баснословные суммы, ведь детям будет приятно получить в подарок даже такую мелочь, как шоколадка, нарисованная медаль, статуэтка, открытка или какой-нибудь милый сувенир в стиле магнитика, привезённого из дальнего путешествия.

Кроме того, можно предложить юным участникам сделать призы своими руками. Они могут быть представлены в виде шуточных шаржей друг на друга, открыток ручной работы или каких-нибудь других символических презентов — главное, чтобы никто не обижался и понимал их добрый посыл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: