Подвижные игры детей проект

ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА» Старшая группа

«Движение –это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что длительная активность полезна для организма человека бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека, и насколько необходим уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Подвижные игры-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. Игры необходимы для полноценного развития каждого ребенка, в игре можно приобрести новые навыки, с ее помощью можно опробовать новые способы взаимодействия с окружающими, которые потом можно применять в жизни. С помощью игры мы можем показать самому ребенку адекватную оценку социума на его поведение, решения, поступки в реальной для дошкольника форме.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместная деятельность с детьми.

Играя в подвижные игры ребенок становится более ловким, крепким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает самостоятельность.

Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию подвижных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Цель проекта:

Приобщать детей к здоровому образу жизни через удовлетворение их естественных потребностей в движении, познании и общении посредством подвижных игр.

Развивать игровую деятельность детей.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Формировать чувство принадлежности к мировому сообществу.

Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

Формировать широкий круг игровых действий.

Формировать физические качества, навыки и умения играть в подвижные игры.

Этапы деятельности по проекту:

Подготовительный этап:

Проблема:Выявить влияние подвижных игр на укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ребёнок, не доигравший в детстве, не познавший радость свободной и самопроизвольной деятельности, вырастает менее социально активным.

Составление перспективного плана.

Подбор литературы (стихи, загадки, считалки).

Подбор картотек подвижных игр, наглядно-дидактических пособий.

Подбор атрибутов для подвижных игр, считалок.

Основной этап:

Совместная деятельность с детьми (игры, беседы, вечера развлечений, ООД).

Знакомство детей с народными подвижными играми «Жабка», «Водяной», «Заря».

Художественное творчество. Рисование: «Как мы играем в подвижные игры», по мотивам знакомых подвижных игр; изготовление атрибутов для игр.

Работа с родителями: консультации, папка-передвижка

Выпуск стенгазеты на тему «Играем вместе».

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта (анкетирование родителей).

Презентация проекта для педагогов и родителей.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта «Подвижные игры в жизни ребенка» дает возможность детям:

Приобрести опыт общения в организованном воспитательном процессе.

Преодолеть проблемы в отношениях с детьми.

Получить радость и удовольствие от совместных игр и мероприятий.

Ориентироваться в конфликтах и учиться разрешать их.

Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома.

Сформированность широкого кругозора игровых действий.

Перспективы развития:

Данный проект может быть реализован на базе других групп нашего детского сада и других дошкольных учреждений.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

Сроки проведения: январь-февраль

Форма работы

Сроки проведения

Участники проекта

Формирование целей и задач проекта на тему: «Подвижные игры в жизни ребенка»

Воспитатель: Курицина Л.В.

Изучение литературы по данной проблеме

Пополнение игрового и методического материала для реализации проекта

Составление плана мероприятий всей проектной деятельности

Анкетирование родителей «Игры в жизни ребенка»

2 этап – основной

Сроки проведения: январь-февраль

Использование подвижных игр в ООД

Разучивание подвижных игр 2Повар и котята», «Коршун и цыплята», «Воевода», «Раз, два, три, заяц замри», «Дотронься до …»

Вечер развлечений «Мои любимые игры», «Весёлые считалки»

Беседы на тему «Любимые подвижные игры детей», «Движение — это жизнь»

Знакомство детей с народными подвижными играми «Водяной», «Заря- заряница», «Жабка»

Художественное творчество: рисование по мотивам знакомых подвижных игр, «Как мы играем», изготовление атрибутов для игр.

Консультации для родителей: «Влияние подвижных игр на развитие ребёнка», «Игры в жизни ребёнка»

Папка – передвижка «Двигаться и играть – значит укреплять здоровье»

Выставка фотографий «Играем вместе»

3 этап – заключительный

Сроки проведения: февраль

Анкетирование родителей по вопросу «Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка»

Аналитический отчет о проведенной работе по проекту «Подвижные игры в жизни детей»

Проект: «Подвижные игры» для детей дошкольного возраста

Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».

Что же это – движение – для маленького ребенка?

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают : без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.

По мнению психологов : маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.

Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области

-развивать основные движения средством подвижной игры.

— укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию.

-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;

-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;

-организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС; -изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;

— формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм; — развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча;

Читайте также  Отдых на море с 3 месячным ребенком

— формировать умение двигаться стайкой в одном направление, не мешая друг другу. — развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу; -разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста.

Ожидаемые результаты:

-повышение профессионального уровня; -овладение детьми видами основных движений;

-активное участие детей в подвижных играх.

Актуальность выбранной темы:

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, не устойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Начинать решать эту важную проблему необходимо ещё за долго до рождения ребёнка и особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека (И. А. Аршавский), вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Известный физиолог А.Г. Сухарев рассматривает здоровье ребёнка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов. Из данного определения следует, что здоровье можно формировать, воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять. Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течение всего бодрствования. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание.

Движения являются биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. Они способствуют развитию всех систем организма и особенно сердечно- сосудистой, дыхательной, костно-мышечной, нервной. Под влиянием движений улучшается обмен веществ. Исследования убедительно доказали зависимость здоровья от двигательной активности.

Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей, но и на их общее развитие. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфера малыша. Чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, тем богаче его двигательный опыт, тем больше поступает информации в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша. Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи. Во время ходьбы, лазанья, бега и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познаёт их свойства (тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый, длинный, короткий и т. п.). Малыш развивает умение ориентироваться в пространстве, овладевая такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т.д.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.

Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

— Изучение литературы по теме.

-Уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.

Проект в средней группе детского сада. Народные подвижные игры

Участники проекта: дети, родители
Возраст детей: 4-5 лет
Пояснительная записка
Большое значение в психическом и физическом развитии имеет игра. В детском саду она занимает ведущее место. Подвижные игры подбираются с учетом возраста. Участвуя в игре, дети не только бегают, но и изображают персонажи, а в ходе игры у них развиваются мышцы, воображение, фантазия, сноровка, формируются духовно – нравственные качества. Дети учатся точному подчинению правил игры. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Важнейшее место в жизни ребёнка-дошкольника занимают народные подвижные игры. На большое воспитательное значение этих игр указывали многие выдающиеся педагоги: Ушинский К.Д., Г.А. Виноградов, А. В. Запорожец и др. Они собирали и описывали народные игры, чтобы донести до нас, потомков обычаи народа, особенные черты русского характера.

Народные подвижные игры ведут свое начало из глубин народной пе-дагогики. Дети раннего возраста воспитывались в семьях на потешках, играх-забавах, при¬баутках в жизни более старших бытовали народные игры с разнообразным двигательным содержанием, включающие заманчивые для детей игровые зачины, считалки. Все это до сих пор сохраняет свою художественную прелесть, воспитательное значение и составляет ценнейший игро¬вой фольклор.

Как в наше, современное время передаётся народная игра ребёнку?
Еще несколько поколений назад были дворовые игры. И дети накапливали игровой опыт, и сами становятся «носителями» игры. В настоящее время редко увидишь детей, которые играют в «Казаков разбойников», «Салки», «Ручеек».

Рассмотрим причины:
— во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов в учебной деятельности;
— во-вторых, родители современных детей часто сами не умеют играть;
— в-третьих, нехватка времени у взрослого на игру и задушевную беседу с ребенком;
— в-четвертых, дети стали больше смотреть телевизор, играть в электронные игры, заниматься за компьютером и другими малоподвижными видами деятельности.

Народные игры почти исчезают сегодня из детства, поэтому я взяла это направление, чтобы показать родителям и детям, что народные игры являются национальным богатством и сильным воздействием на личность ребенка.

Цель:
Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру; Активизировать двигательную активность.
Задачи:
• Познакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки)
• Развивать нравственные и патриотические чувства в процессе ознакомления с русскими народными играми;
• Развивать физические и умственные качества, любознательность;
• Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в использовании народных подвижных игр.

Предполагаемые итоги реализации работы:
• у детей формируются знания о традициях народа
• дети умеют играть и проявляют интерес и в свободное время используя считалки играют в русские народные подвижные игры.
• в семье устанавливается связь между поколениями
родители вовлекаются в совместные игры с детьми.

Количество новой игры: один раз в неделю
Срок реализации: сентябрь- апрель.

Используемая литература:
1. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. — С. -Петербург, 1998.
2. Мельников М. Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. — Новосибирск, Просвещение, 1987.
3. Яковлев В. Г. Игры для детей. – 2-е изд., перераб. – М.: ФиС, 1975.
4. И.Л.Страковская 300 Подвижных игр -М. Новая школа 1994,-288с.

Русские народные мелодии и песни:
1. «Плясовая», «Во поле берёзка стояла», «Барыня», «Как на тоненький ледок», и др. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба… Санкт- Петербург «Детство — пресс»2000

1. Этап
Подбор материала, игр по теме.
Составление картотеки
Разработка перспективного плана
С родителями:
Анкетирование родителей: »Русские народные игры» ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Консультация родителей по теме: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем».

2. Основной Этап:
— разучивание считалок, закличек, потешек
— оформление картотеки русских народных игр;
— изготовление масок и костюмов;
— изготовление атрибутов;

Читайте также  Лимфоузлы на шее у ребенка комаровский видео

Для родителей:
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры».
Консультация: «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
Мастер – класс :«Использование народных традиций»
Мастер — класс: «Плетение пояса»
Папка – передвижка: »Народные традиции». «Играем дома» «Святочные игры », «Екатерина Санница», «Игры на масленичной недели», «Благовещенье»
Совместно с родителями:
«Празднование Дня Матери» ( с использование русской традиции)
«Святочные игры на прогулке»- (январь)

С детьми:
Со старшими детьми на прогулке — « Играем в народные игры»
Музыкальное развлечение «Масленица» -( март )
Печем «Жаворонки, жавороночки» — (март)

3. Заключительный этап:
Картотеки русских народных игр, считалок, закличек.
Применение детьми народных игр в самостоятельной деятельности.
Участие в народных праздниках и гуляньях совместно с родителями.

Физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в деятельности детей"

Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное — становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

Народные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение народных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

«Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра — относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр

Задачи:

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

. I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 17.10.2016 – 21.10.2016.

«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».

Цель – формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.

1. Сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.

2. Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада:

— дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я – мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.)

— наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.)

— аудио и видеоматериалы (гимн, национальные детские музыкальные произведения и др.)

— предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.)

3. Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности д/с (занятия, индивидуальная работа)

4.Организация анкетирования родителей. (Семья – начальная ступень, именно в семье, среди близких и родных людей, ребенок учится сопереживать, волноваться чужим печалям, радоваться радостям другого, проявлять заботу, оказывать посильную помощь),проведение анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

Составление картотек п/и и считалок.

Воспитатели 2 мл.,ср.,ст. и подг. гр.)

Подбор методической литературы по теме проекта.

Инструктор по ФИЗО

Семинар – практикум «Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня с учётом ФГОС ДО»

Инструктор по ФИЗО

Внесение и изучение наглядных пособий ( в т.ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии)

Воспитатели ст., подг.гр.

Анкетирование родителей «Наша дружная семья»

Воспитатели 2 мл. и ср. гр.

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Воспитатели ст. и подг. гр.

Создать предметно-развивающую среду в группах : «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок старины» (подвижные уголки в зависимости от тематики), знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта.

Воспитатели всех групп.

II этап: основной 24.10.2016 – 27.10.2016

Цель: развивать у детей желание играть в подвижные игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

Задачи и содержание:

1. Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.

2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

3. Воспитание позитивного отношения к культурным различиям.

4.Расширять представлений об истоках культурно-этнического многообразия — «Этнокалендарь»;

— знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;

— знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы разных народов мира.

Кроме этого в практику работы с детьми широко включаются:

· народные игры, народная игрушка и национальная кукла;

· организация выставок и мини-музеев;

А так же происходит знакомство с русскими народными играми и играми народов мира на физкультурных занятиях.

Средняя группа – русские подвижные игры;

Старшая группа – игры народов ближнего зарубежья (Украина, Эстония, Армения)

Внесение(и ознакомление со слайдами и иллюстрациями ) предметов быта, нац. костюмами, игрушками и куклами.

Воспитатели всех групп

Чтение худож. литературы (А.Свирина,М.Ляшенко «На этой планете можно жить», Р Кошурникова «Путешествие по глобусу»), чтение литературы народов мира.

Восп. ст. и подг.гр.

Чтение и изучение устного народного творчества (стихи,потешки, поговорки), стихов разных народов мира.

Восп. 2 мл. и ср. гр.

Прослушивание и просмотр аудио и видео материалов (гимны, детские музыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с разными странами народов мира).

Восп. ст. и подг. гр.

Организация выставок и мини-музеев по теме проекта.

Воспитатели всех групп

Расширять представления об истоках культурно-этнического многообразия — «Этнокалендарь»

Воспитатели подг. гр.

Ознакомление и разучивание подвижных игр разных народов мира.

Инструктор по ФИЗО

III этап заключительный 28.10.2016.

Цель: систематизация знаний детей о людях разных национальностей, их деятельности, культуре.

Развлечение во 2мл. и ср.гр. «Осеннее приключение колобка»

Инструктор по ФИЗО, воспитатели

Развлечение в ст. и подг. гр. «Любимые подвижные игры детей народов мира»

Проект кружка «Подвижная игра как средство физического развития школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Просмотр содержимого документа
«проект кружка «Подвижная игра как средство физического развития школьников»»

Муниципальное образовательное учреждение

Деяновская основная школа

«Подвижная игра как средство физического развития школьников»

Пушкина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

Цель данного проекта: Заложить фундамент правильного физического развития личности с помощью: формирования двигательных навыков и линий поведения ребенка школьного возраста в обществе через подвижные игры, выявить влияние подвижной игры на развитие таких физических качеств как быстрота, ловкость, сила, координация движений и выносливость у детей школьного возраста .

Читайте также  Отчет безопасности детей школе

Формировать осознанную двигательную мотивацию.

Развивать двигательную активность, способности ребенка в беге, прыжках (в подвижных играх).

Совершенствовать физические качества ребенка с помощью подвижных игр.

Воспитывать нравственные качества личности (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.), чувство коллективизма, товарищества; ответственности и т.п.

Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображения.

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию.

Тип проекта: — по количеству участников: групповой (12 человек); — по направленности: познавательно-оздоровительный;-по приоритету метода: творческий; — по продолжительности: длительный.

Актуальность. « «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», — так говорил великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский. Мир детских игр разнообразен: подвижные, спортивно – соревновательные, настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, языковые и мн. др. Общеизвестно, что целенаправленные эмоциональные и двигательные нагрузки, оказывая особое стимулирующее воздействие на организм, могут обеспечить развитие произвольного внимания детей. Через подвижные игры, спортивно -соревновательные можно наиболее полно осуществить это воздействие на ребенка при его же активной помощи. Игра, так как она является ведущей деятельностью детей школьного возраста, способствует моторному и психическому развитию и является «школой произвольности в действии». Это связано, прежде всего, с тем, что произвольность предполагает наличие образца поведения и контроля, которому следует ребенок. Механизм управления своим поведением, подчинение правилам складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. Таким образом, для развития произвольного внимания могут использоваться различные виды игр с правилами. Главное, чтобы игра вызывала неослабевающий интерес, любознательность и целеустремленность у ребенка, требовала у него волевых усилий для воплощения целей и задач игры. В последние годы подавляющее количество детских болезней вызвано несовершенством иммунной системы у современных детей, обусловленным стремительным ухудшением экологической обстановки.. Ставя перед собой большое количество воспитательных целей и задач необходимо включать и здоровьесберегающие технологии.

В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра, в различных интерпретациях. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. Подвижные игры воспитывают не только все физические качества ребенка (быстрота, ловкость, подвижность, активность, бег, прыжки, и многое другое), но и закладывают фундамент для всесторонне развитой личности.

Предполагаемый результат:

Дети знают, что такое подвижная игра.

У детей имеются представления о видах подвижных игр.

Дети активно используют подвижную игру в самостоятельной деятельности в соответствии своей возрастной категории.

У детей формируется правильное психофизическое развитие.

У детей сформировано представление о подвижной игре и ее видах.

Дети знают о истории возникновения подвижных игр.

Узнают и называют название подвижной игры, опираясь на содержание игры.

У детей высокая и правильная двигательная активность (бег, прыжки, приседания и др.)

Форма презентации проекта: интервью

Почему вы выбрали эту тему?

Могут ли понять дети – школьники эту тему? («Подвижная игра как средство правильного психофизического развития школьника»)

Достаточно ли у детей знаний о подвижной игре ее истоках и ее значении?

Для чего вы хотите, что бы дети знали о подвижной игре?

Что вы делаете для того, чтобы дети знали о подвижной игре и ее происхождении?

Как к этой деятельности относятся родители воспитанников?

Что может сделать родитель дома, что бы привить интерес к подвижным играм?

Каких результатов вы планировали достичь за такой срок? И чего вы достигли на практике?

Содержание проекта

(Деятельность учителя с детьми)

Содержание проекта

(Деятельность учителя с детьми)

Занятие «Подвижная игра, что это?»

Цель и задачи

Информация для учителя

Информационная деятельность детей

Воспитывать интерес к подвижной игре.

Уточнять и обобщать знание детей о подвижной игре.

Формировать представление о видах подвижных игр.

Совершенствовать умение прыгать, бегать слушать команду учителя (водящего).

Закреплять умение пользоваться спортивным инвентарем и наглядностью при игре

Развивать связную речь, познаватьный интерес, логическое мышление.

Изучение и анализ методической и научной литературы.

Рассматривание атрибутов, наглядности, которые

используется в подвижных играх.

Беседа. Подвижная игра «Найди свой цвет», «Береги предмет».

Занятие: «Какие подвижные игры мы знаем?».

Рисование: «Моя любимая игра»

Издание с детьми буклетов о пользе подвижных игр.

Проведение занятия «Весёлые старты».

Совершенствование навыков двигательной активности ребенка при проведении подвижных игр вне занятий (на прогулке).

Тематические консультации по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни

Рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря.

Использование комплексов оздоровительной гимнастики в семье.

Использование специального комплекса упражнений для сохранения осанки.

Памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке

Формы организации работы.

В своей работе использовала как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Традиционные формы работы:

Занятия с группой детей.

Фронтальная работа по закреплению движений используемых в играх.

Нетрадиционные формы работы:

Занятия — основная форма организации обучения школьников. На занятиях решаются познавательные задачи. Занятия проводятся в игровой форме, проводятся занятия — развлечения, путешествия.

Самостоятельная деятельность детей осуществляется в свободное от занятий время и возникает по инициативе ребёнка.

Предлагаемые формы работы обеспечивают личностно — ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая особую атмосферу, которая помогает ребёнку реализовать свою двигательную и познавательную активность.

Совместная деятельность взрослого и ребенка осуществляется через организацию подвижной игры.

Анализ реализации проекта.

На предварительном этапе работы, мы с детьми выяснили, какие бывают игры: сюжетные и бессюжетные, с предметами и без предметов, со словами и без слов. Чтобы играть в игру, нужно знать правила, а еще составляющие игры: как стоять игрокам, где играть в игру, есть ли в игре герой или персонаж, кто победит в игре

Этапы работы.

Мониторинг детей на начальном этапе.

Реализация программы по физическому развитию «Подвижные игры»:

предварительная работа (изучение литературы по данной теме);

составление плана работы;

Оценка эффективности работы.

Условия реализации.

Создание условий для организации подвижных игр.

Создание предметно — развивающей среды.

Разработка проектов по психофизическому развитию детей школьного возраста.

Разработка наглядных материалов.

Результативность.

Для определения эффективности физического развития детей школьного возраста была проведена диагностика, задачи которой заключались в том, чтобы выявить:

умение выполнять правила в игре;

брать и выполнять роли водящего

сформированность двигательных навыков.

Данные результаты диагностики показали, что высокий уровень физического развития детей вырос в среднем до 50%, средний — 44%, низкий снизился до 6%.

Таким образом, проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о том, что проделанная целенаправленная работа по формированию двигательных навыков и физического развития детей школьного возраста эффективна и приводит к сохранению здоровья детей.

Адресная направленность.

Данная работа по физическому развитию детей школьного возраста может быть использована работниками школьных образовательных учреждений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: