Подвижные игры детей 9 11 лет

Подвижные игры в детском лагере

Скоро близится радостная пора для всех возрастов: детей, взрослых ― лето. Лето – это тепло, это каникулы, это отдых. Современные родители задумываются о том, куда деть своих родных чад на этот период. Идеальным решением всегда были, есть и будут родные бабушки, дедушки в селе, но таковых становится ежегодно всё меньше и меньше. Вторым вариантом становится, хоть и несколько более беспокойным для родителей – это детский оздоровительный лагерь. Но, последний, как никогда идеален для чадо-чуд в возрасте от 6 до 16 лет: ребята заняты, ухожены, присмотрены, накормлены и т.д. И кто из родителей решился на этот подвиг раз, потом уже каждый год покупает путёвку своему дитю.

Плюсов лагерной жизни для детей пруд пруди. А вот вожатым, кроме опыта и энтузиазма, нужно приложить массу усилий, чтобы ребёнок и за домом не тосковал, и с друзьями мирился. С этой целью придумано множество развлекательных игр и мероприятий для задорной, радостной лагерной жизни детей, ведь когда человечек занят, то и на грусть, ссоры времени нет.

Данная информация представит вашему вниманию некоторые подвижные игры для ребят в условиях лагеря.

firestock.ru

Цели, задачи активных детских игр

Основная цель подвижных игр для детей ― стимуляция активности, создание соответственных условий для нормального физического развития ребёнка. Задачи, соответственно, педагоги ставят такие: сформировать навыки (прыгать, бегать, переползать, бросать, перебрасывать, ловить мяч и т.п.), развить умение держать напряжение длительное время (выносливость), выполнять движения чётко, точно (ловкость).

Плюс, наряду с этим, активные игры благоприятно влияют на формирование характера ребёнка, его настойчивости, умения взаимодействовать со сверстниками, закладывают его адекватную самооценку, он учится сопереживать и радоваться победе друзей, учиться проигрывать с достоинством и в случае победы разделять свой успех с остальными, учится прислушиваться к другим. Игра ненавязчиво и легко дисциплинирует, так как имеет правила.

Подвижные игры распределяются, согласно целям и динамики на: активные, с подвижностью среднего уровня и с малой подвижностью.

Существуют игры сюжетные, игры-забавы, те же с правилами и спортивные.

Для детей поменьше нужно подбирать игры, которые носят характер выдумки, забавки. К примеру, ими могут быть игра в «Гуси-лебеди», «Золотые ворота» – для тех, кто помладше, а для более взрослых хороши: волейбол, баскетбол, соревнования, квесты. Рассмотрим более детально, с описанием игр.

Активность в игре детей 6-8 лет

Так устроены дети шестилетнего-восьмилетнего возраста, что им ещё присущи вера в сказку, в персонажей, они продолжают знакомиться с миром предметов, поэтому игры с конкретными, не столь обязывающими и придирчивыми правилами, игры с сюжетом или забавка по заданному алгоритму, это именно то, что их развивает и приносит им удовольствие. Командные игры (например, футбол, баскетбол, соревнования между командами), игры, что требуют планирования и логических операций мышления (как в квестах), пока им не столь доступны и приятны: проиграв, дети сильно расстраиваются, они способны обвинять друг друга, не понимая задание, сильно сердятся. К такого рода играм их нужно готовить постепенно: нужно формировать командный дух, умение эмпатировать, быть сильным в трансформации своих чувств из негативных в позитивные.

Именно это призваны осуществлять следующие активные игры для чад в возрастном промежутке от 6 до 8 лет.

«Золотые ворота»

Избираются 2 участника, что образовывают ворота, взявшись за руки и подняв их вверх. Это ведущие.

Остальные игроки, проходят под такими “воротами”. Те, же, в свою очередь, проговаривают: «Золотые ворота, проходите, господа. Первый раз прощается, второй раз – допускается, а на третий раз, не пропустим вас!».

По завершению реплики, руки ведущих резко опускают, и те, дети, что не успели выйти из «ворот», оказываются пойманными. Они пополняют число ведущих, “ворота” становятся шире. Так игра длится до того момента, пока за воротами остаётся 2 “свободных” игрока. Они признаются победителями. Эти чудо-участники теперь будут “воротами”, игра идёт по той же схеме.

«Кошка и мышка»

Ребятам данного возраста достаточно сильно полюбилась такая игра, ведь у каждого дитя есть возможность и в кошку перевоплотиться, и мышкой стать, и побегать друг друга догоняя. Потребуется только выдержка, ловкость и умение радоваться за товарищей.

Дети, держась за руки, образовывают круг – «норку». Определяется 1 «мышка» и 1 «кошка». «Мышкино» исходное место в центре круга. Она “спит”. «Кошка» – вне круга и задаёт вопросы остальным участникам: «Мышка, мышка дома?», те: «Дома», «Кошка»: «А что она делает?», дети: «Спит», «А можно её разбудить?» – допытывается «Кошка», дети: «Можно!». И, получив зелёный свет, участники, что образовывают круг, поднимают руки, сделав окошки в домике, через которые «Кошка» попадает внутрь норки, пытаясь настигнуть «Мышку», а та, в свою очередь удирает из него. Игроки, что образовывают круг, то поднимают, то опускают руки, препятствуя «Кошке» поймать «Мышку». В момент, как «Мышка» будет в “лапах Кошки”, признаются новые «Кошка» с «Мышкой», а прежние присоединяются в круг к другим участникам.

«Шли кони»

А шли кони по улице,
Чем они попутаны?
Золотым путом
Под копытом.
Зайка идёт,
Травку рвёт ―
Что вырвет,
То пучок.

При окончании данного стишка, ребята, кто проворонил, тот «Квач-бельмач, черные глаза».

Далее следуют игры, что предполагают более взрослых детей, но их можно начинать проводить и с данной категорией ребят, но если они к ним готовы.

Чем занять дитё 9-11 лет

firestock.ru

Для ребят хороши те игры, в которых они могут проявить свои: ловкость, смекалку, силу. Дети этого возраста готовы к взаимодействию. Такими играми станут командные игры, игры с правилами. Но, дети 9-11 лет не против поиграть и в вышепредложенные забавки.

Итак, рассмотрим сами игры.

«Горелки»

Участники становятся попарно вереницей. Два шага ранее находится тот, кто станет «горящим» (будет ловить). Он не оглядывается назад, а только слушает окончания следующей песни, исполняющейся участниками:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Стой подоле ― гляди в поле.
Едут там трубачи, да едят калачи.
Погляди на небо ― звёзды горят,
Журавли кричат: гу, гу, гу, убегу.
Раз, два, не воронь, беги как конь!

По её окончанию, «Горящий” быстро смотрит вверх, а затем бежит догонять первостоящих участников, которые в этот самый момент, разбегаются по две стороны вереницы, соединяясь снова позади других участников. В случае, когда пара это успешно сделала, то «горящий» снова водит, если же он поймал кого-то одного из пары, последний становится «горящим».

Выполнивший свою задачу прежний “горящий”, становится в новую пару, игра продолжается.

«Ловилки»

Инструкцию просмотрите в видеосюжете

«Пионер и вожатый»

Для игры нужны две команды с одинаковым количеством участников. Они расходятся по разные стороны участка для подвижных игр, став в шеренгу, берутся за руки. Получается препятствие. Одна команда запрашивает у другой: «Пионер, пионер, подай вожатого», оппоненты отвечают: «Кого?», те называют кого-то из детей команды противника, и указанный ребёнок бежит к «препятствию» с целью разбить преграду другой команды. Если попытка увенчивается разъединением рук противника, он выбирает себе в команду кого-то из детей, кто не удержал «навалу» врага и рассоединил руку. В случае, когда цепь крепка и остаётся целой, то участник присоединяется к команде противника. До того времени, пока в одной из команд не окажутся все игроки противника, игра продолжается.

Эта игра детям очень нравится, она их объединяет, вызывает азарт. Кроме того, она может длиться до бесконечности, если команды равносильны. Правилом игры запрещено вызывать одного и того же участника чаще, чем через 3 раза.

«Пантомима»

Нужны 2 ведущих: один говорит тихо слово, чтобы игроки не слышали, а второй воспринимает его и потом воспроизводит, пользуясь жестами и мимикой, пантомимикой. Отгадавший заданное слово участник, заменяет собой по своему предпочтению одного из ведущих. Так играют и дальше.

Подвижные игры для подростков 12-14 лет

Для таких ребят подойдут как игры для предыдущей возрастной категории, так и следующие. Призванные проявить свою смекалку и ловкость.

«Пишущая машинка»

Дети выстраиваются в ряд. Они – клавиатура пишущей машинки. Ведущий называет слово, и “машинка начинает стучать буквы”: поочередно каждый из игроков хлопает себя ладошкой по колену, называя необходимую букву, для написания указанного слова. Буквы проговариваются так, как они называются в алфавите, не пропуская мягкого и твёрдого знаков, если те в слове встречаются.

«Фанты»

Участникам раздаются фанты (бумажки по 3-5 шт. каждому), это их «деньги», предназначенные для расплаты за свою невнимательность. Называется ведущий. Он проговаривает слова:

Нам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
Да и нет не говорите!

Слова: да, нет, чёрны, белый – считаются недопустимыми. Ведущий каверзными и преднамеренными вопросами пытается принудить участников на ответ, в котором прозвучит хоть одно из данных слов. Задача ребят давать ответы, избегая этих слов. Если участник был невнимателен и дал ответ с недопустимым словом, он отдаёт 1 фант ведущему.

Например: «Ты любишь рисовать?» ― «Достаточно люблю» ― «Ты рисуешь красками?» ― «Карандашами» ― «Какую краску ты используешь, рисуя ночь?» ― «Тёмную».

По правилам игры ответы необходимо давать быстро, спрашивать позволяется одновременно нескольких детей, но подряд одного и того же участника запрещено. За тем, как у 1-2 участников вообще не останется фантов, играющие придумывают им задание: спеть, сплясать, отгадать загадку, рассказать стих и т.п.

«Путаница»

Среди детей назначается 1 ведущий ― «иголка», все остальные дети держатся за руки, образовывая нитку. “Иголка” отворачивается, а “нитка” запутывается: дети, не рассоединяя рук, запутываются между собой. Когда «клубок» получился, игроки зовут ведущего: «Иголка, иголка, распутай клубок». «Иголка»: «Нитки-непоседы, крутились, вертелись, запутаться умудрились. Иду, помогу». Дальше «иголка» распутывает «нитки».

«Башмаки»

Нужны две команды. Игра проводится по типу соревнования. Детям каждой команды предлагается снять свою обувь и сложить её в одном указанном месте. Все отходят на равное расстояние от “кучек” командной обуви. По сигналу ребята каждой команды поочерёдно бегут, находят свою пару обуви, одевают и возвращаются, передав эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывают те, чья команда первой окажется обута.

Данное видео наглядно демонстрирует ещё одну игру

Также детям в этом возрасте довольно интересны игры, которые мы предлагаем далее.

Подвижные игры для самых старших в лагере детей

Ребята в возрасте 14-16 лет, в пору романтики и приключений, любят проверять свои силы в командных соревнованиях, играх. Им не чужды квесты, походы в горы или леса, командные игры волейбол (больше нравится девчонкам), баскетбол, футбол (для юношей), теннис и др.

Мы перечислили далеко не все возможные игры в условиях лагерной жизни. Их очень много: и с мячами, и с флажками, и со скакалками, и т.д. Главное – желание вожатых заинтересовать, привлечь детей. Когда старший наставник детей сам активен, то и дети к нему тянутся с такой же активностью. Да, сейчас время гаждетов: телефоны, айпады, планшеты и т.д. Компьютерные игры занимают большое место в жизни современного ребёнка. Часто дети отказываются от предложенных подвижных игр только потому, что не умеют, не знают, не пробовали. Привлечь и заинтересовать – задача молодого педагога, а далее всё удастся, так как всё же физическую активность молодого организма никто ещё не отменял, и в ней есть природная потребность. Её стоит только разбудить.

В данном видео предложены оригинальные конкурсы и игры для детей разных возрастов (они интересны и взрослым)

Подвижные конкурсы для детей: на день рождения, утренник, в помещении, на улице, дети 5 лет, 7-9 лет, 10-12 лет. Командные игры для детей: 25 подвижных игр

Сложно представить детский праздник без конкурсов. Дети любят и спокойные, и подвижные. Подвижные конкурсы развивают наблюдательность, скорость и умение играть в команде.

Подвижные конкурсы для детей: 5 лет

перенести конфеты: в ложке

На табуретках стоят две кастрюли, на расстоянии трех метров от них лежит по горстке конфет. Ребят разделите на две команды, первым участникам выдайте по большой ложке. Нужно перенести по одной конфете в ложке к конечному пункту – кастрюле.

Читайте также  Режим 9 мес ребенка

игра горячо тепло холодно

Взрослый прячет предмет в комнате, дети заходят и начинают искать. При приближении к предмету нужно говорить «тепло», при отдалении – «холодно», если совсем рядом – «горячо».

курочки в огороде: игра

Ограничьте пространство, натянув шнур или обрисовав мелом – это будет такой «огород». В углу поставьте стул, на котором будет сидеть сторож. Дети будут курами, они должны клевать, бегать. Сторож спит, потом в какой-то момент просыпается и начинает ловить кур. Побеждают те, кого не удалось словить.

игра с шариками кто быстрее

На полу мастерятся преграды – скамейки, ленты и проч. Затем рассыпаются теннисные шарики, которые дети должны собрать, перебравшись через преграды и отнести к конечному пункту – столу или ведерку.

игра ловкий ребёнок

Используя любой инвентарь (кегли, кубики, стулья) смастерите ворота. Детям по очереди завязывают глаза. Цель – пройти через ворота, не сбив их.

elaborate-kids-birthday-party

Подвижные конкурсы для детей: 7-9 лет

игра танец с предметом

Под музыку детей попросите станцевать: удерживая мяч между ногами, со шваброй, на метле верхом и т.д.

кто быстрее сядет на место

Дети размещаются на лавке или сдвинутых стульях. Водящий должен пройти мимо ребят и внезапно шлепнуть одного по коленке. Игроку и водящему следует быстро оббежать вокруг лавки и сесть на место. Кто не успел, превращается в нового водящего.

подвижная игра на гибкость

Взрослые держат палку или натягивают ленту между двумя палками. Дети проходят, прогнувшись, под палкой. Постепенно уровень снижается, побеждает самый гибкий.

бой воздушных шаров

Надуйте десять воздушных шаров, раздайте по пять двум командам. Разделите условно территорию команд. Дети должны под музыку перебросить шарики на сторону соперника, одновременно отбивая подкидыши от соперников.

игра рыбак и рыбки со скакалкой

Дети становятся по кругу, они – рыбки. В центре круга стоит «рыбак» со скакалкой. Он раскручивает скакалку по кругу, дети – подпрыгивают. Тот, кого коснется инвентарь, выбывает.

Подвижные конкурсы для детей: 10 лет

игра удержи шарик

Кладется обруч (или чертится круг), в который приглашаются два участника. Им нужно выдать воздушный шар. Задача детей – дуть на шар, чтобы он не упал на пол и не вылетел за границы круга.

хорошая игра охота

Имена ребят записываются на карточках. Их перетасовывают и раздают ребятам. Игроки под музыку должны танцевать и незаметно следить за своими жертвами, чьи имена им раздали. Когда музыка замолкает, охотник должен поймать свою жертву, которая в свою очередь станет ловить свою.

скопируй памятник: игра

Одному игроку завязывают глаза, второй должен принять определенную позу. Первый ощупывает второго и пытается повторить ту позу, в которой стоит «памятник». После этого глаза игроку развязывают и сравнивают «памятник» и копию.

игра поймай хвост

Игрокам на поясе завязывают ленту, чтобы она свисала «хвостом». Игроку нужно словить хвост соперника и не допустить, чтобы кто-то словил его хвост.

угадай по жестам

Водящий интересуется у детей, что они сегодня делали. Те говорят: «Мы не скажем, но покажем» и синхронно выполняют одно действие (играют на гитаре, кушают и проч.), а водящий отгадывает.

Подвижные конкурсы для детей: 12 лет

игры детей хвосты

На скорость, играют несколько команд. Садится на стул игрушечная белка, ей на хвост привязывается лента определенного цвета. Дети должны отыскать на улице или в помещении развешанные остатки хвоста (сделайте одинаковое количество для всех и огласите, сколько лент нужно отыскать) и довязать белке.

игра поймай конфету

Конец лески игрушечной удочки прикрепите к фантику конфеты. Необходимо подтянуть на улочке конфетку, развернуть без помощи рук и съесть. Побеждает первый успевший.

игра найти пару животных

На карточках пишутся названия животных (каждое в двойном экземпляре). Все складывается в коробку, перемешивается и ребята вытаскивают карточки. По сигналу необходимо свое животное изобразить движениями и звуками, одновременно пытаясь отыскать свою пару.

игра на синхронность

Ребят делят на пары, потом среди них выберут самую синхронную. Для этого нужны три испытания. На первом следует, держась за руки, присесть десять раз. На втором – подпрыгнуть синхронно, пока ведущий будет раскручивать скакалку по кругу. Третий этап – держась за руки, отбить десять раз мяч от пола. Самые синхронные награждаются.

подвижная игра мельница

У ног детей насыпаются предметы (спички, конфеты). По сигналу нужно собрать предметы, делая мельницу (левой рукой тянуться к правой ноге и наоборот), брать предметы необходимо по одному за один поворот. Победит тот, кто успеет набрать наибольшее количество предметов за определенное время.

Командные игры для детей

командная игра город

Две команды выстройте в шеренгу, повернув друг к другу лицом на расстоянии десяти метров. Перед ними проходит черта «городов». Расстояние между ребятами, стоящими в шеренге – на расстоянии вытянутой руки. После сигнала дети должны бежать навстречу друг другу, забежать в чужой город и развернуться лицом к шеренге «соседей». Команда, выполнившая действия быстрее, побеждает. Можно усложнить, предложив детям попрыгать на одной ноге до соседнего «города».

игра кандалы

Две команды должны выстроиться в линию друг напротив друга, взявшись за руки. Идет диалог: — Кандалы скованы! – Разбейте нас! – Кого давать? – Олю (Петю, Катю)! Названный игрок разбегается и должен пробить кандалы, т.е. с разбегу расцепить руки участников. Если удалось – одного участника забирает к себе в команду. Если нет – сам становится между участниками, кандалы которых пытался разорвать.

охотники и утки подвижная игра

Игроки делятся на «уток» и «охотников». Утки становятся в большой расчерченный круг. Охотники должны мячом выбить уток, а утки – уворачиваться. Подбитые утки выбывают из круга. Игрок-утка может словить мяч, тогда он имеет право вернуть «подбитую утку» в круг. Игра окончится, когда все утки будут выбиты.

подвижная игра пингвины

Команды должны с зажатым между ног мячом дойти до флажка, его обогнуть и прийти к команде, передав ход другому игроку.

попади в ведро: командная игра

На определенном расстоянии ставится ведерко. Командам раздаются теннисные шарики и ракетки. У игрока есть одна попытка забросить в ведро теннисный мяч при помощи ракетки. Чья команда больше забросит, та и побеждает.

583482d69226fa0d6f238186aa5d4c68

Для детских подвижных конкурсов необходимо подготовить заранее реквизит. Довольно просто придумать игры самому, используя подручные материалы и подключив свою фантазию.

«Подвижные игры для детей в помещении»

Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой. Задача заводилы показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторить остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т. д. Водящего зовут в круг. И он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен менять движения незаметно, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями.

2. Мышеловка

Играющие делятся на 2 неравные подгруппы: меньшая (например: 2 человека) образуют круг — «мышеловку», остальные «Мыши», находятся за кругом. Играющие — «мышеловка» — берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. «Мыши» начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из не?. Дети, образующие «мышеловку»произносят слова:

Как нам мыши надоели,

Все? погрызли, все? поели

Мышеловку мы поставим

И бежать вас всех заставим!

При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, в «мышеловку».

«Часовой» — садится на землю в центре круга. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят за границей круга. Педагог показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к «часовому». Услышав шаги или шорох, он должен указать рукой, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местами с идущим. Если нет, то движение продолжается. Продолжает тот, кто сумеет пересечь круг.

4. Дружно по дорожке

На полу комнаты цветным шнуром, обозначается линия. Мама с ребёнком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу "погулять по дорожке ". При этом произносит слова:

Дружно по дорожке,

дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два —

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам.

Ребёнок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова "по кочкам "они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, руки на пояс; на слова "в ямку — бух! "присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет: "Вылезли из ямки ", ребёнок вместе с ней встаёт на ноги.

На полу комнаты шнуром выкладывается круг — это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем она произносит:

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолётики, которых изображают ребёнок и мама, расставив руки в стороны, начинают "летать"за пределами круга. Через 30 секунд мама говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг.

Самолётики — свой круг!

После этих слов мама и ребёнок бегут по кругу — "самолётики садятся на аэродром ".

6. Котик к печке подошёл

Мама и ребёнок берутся за руки, образуя кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребёнок.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл,

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши)

Пироги в печи пекутся,

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх)

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину)

7. Поймай шарик.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

8. Дуй на шарик.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков, сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача — дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

Как мне кажется, такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

11. Поймай мяч.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание — стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется — стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

Читайте также  Подвижные игры для детей 12 13 лет

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание — необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

13. Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая — вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот, кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

14. Надень шляпу.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

15. Поймай меня.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети — лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают, и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

20. Замороженные.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Кружком, бочком повернись,

Кружком, бочком повернись!

Есть зайцу куда выпрыгнуть,

Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

22. Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

23. Угадай, кто это.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1, 5, 9, 15, 20, 33, 39, 65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

25. Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

26. Покорми кролика.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача — положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

27. Попади в ямку.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0, 5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

28. Путешествие.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

29. Укради морковку.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель — самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается — дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

31. По кочкам через болото

Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии. Цель игры: пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

32. Составь фигуру

Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т. п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.

33. Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

34. Живое — неживое

Ведущий называет живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое"молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Подвижные игры для детей дома

Если детали любимого конструктора уже давно сложены в виде космических кораблей и футуристических роботов, все пазлы нашли свое место, а картинки любимых книг изучены вдоль и поперек, это значит, что наступило время для активного отдыха.

Подвижные игры легко организовать не только на улице, но и в доме или квартире. Кидпассаж расскажет, как можно весело провести время в кругу семьи, одновременно развивая ловкость, меткость, скорость реакции, да и просто направить неуемную детскую энергию в мирное русло.

Содержание:

Подвижные игры с детьми дома: 16 идей для активных развлечений

Подвижные игры для детей дома

В поиске активных занятий для детей – одного или целой компании – всегда обращайте внимание на интересы и возраст. Малышам не стоит давать слишком сложные задания, а детям постарше вряд ли будут интересны примитивные игры.

Чтобы облегчить эту задачу, мы объединили активности в группы по возрастам, а вам останется лишь испробовать их и проверить, какая больше остальных приглянется вашему непоседливому чаду.

Игры для детей 2-3 лет

Малыш в этом возрасте с удовольствием бегает, прыгает и выполняет простые задания. Он уже знает некоторых животных и природные явления, потому даже в подвижной игре можно использовать его небольшой опыт, сделав ее сюжетно-ролевой.

1. Дождик – солнышко

Подойдет как для группы детей, так и для одного ребенка. Договоритесь, где будет домик малыша – это может быть стульчик или обозначенное место на полу. Объясните, что по команде «Выглянуло солнышко!» из «домика» можно выйти, побегать и попрыгать. На словах «Кап-кап-кап, начинается дождик!» нужно быстро спрятаться в «домик».

Подвижные игры для детей дома для детей 2-3 лет

2. Я тебя найду!

Старые добрые прятки – беспроигрышный вариант игры, если хочется побегать и повеселиться. Предложите ребенку спрятаться, если позволяет место, но не раскрывайте его укрытие сразу. Поищите подольше, намеренно приговаривая, что никак не можете найти. Можно стать на небольшой стульчик или табуретку, стараясь не замечать малыша, но активно пытаясь его отыскать. Обязательно сопровождайте свою находку эмоциональной репликой. Со временем предложите поменяться ролями – малыш тоже с удовольствием поищет вас.

3. Юный футболист

В футбол можно поиграть даже в квартире, но при условии, что мяч будет мягким, а возраст игрока юным. Роль ворот прекрасно выполнит табуретка или сооружение из конструктора. Покажите малышу, как нужно бить по воротам, а дальше вам останется лишь подавать мяч и считать количество забитых голов.

4. Собери урожай

Для игры понадобятся воздушные шары двух цветов. Они должны быть небольшими или слабо надутыми. Дайте шарикам название (в зависимости от цвета), к примеру, красные – это яблоки, желтые – груши или зеленые – огурцы, оранжевые – морковка. Разбросайте «овощи» или «фрукты» по всей комнате и разделите ее на две части, проложив по полу ленточку или веревку. Каждый будет собирать свой «урожай» на своей половине. Задача – сделать это быстрее соперника. Можно собирать шарики в ведро, коробку или большой пакет.

5. Поймай солнечного зайчика

Это самая простая игра с фонариком. Предложите ребенку «поймать зайчика» ручками на стене или полу, ножкой, двумя ножками, перепрыгнуть от одного зайчика к другому и т.д. Такая активность обычно очень нравится малышам и дает возможность подвигаться даже в ограниченном пространстве.

Игры для детей 4-6 лет

Дети дошкольного возраста не менее активны, чем малыши, а игровые задания к этому возрасту можно будет усложнить и разнообразить. Интересные игры можно организовать, используя как спортивный инвентарь, так и подручные средства, и для двух детей, и для компании, и даже для одного ребенка.

6. Быстрая доставка

Если в вашем доме есть шведская стенка, придумайте оригинальное развлечение. Развесьте на разной высоте бумажные пакеты с наклеенными изображениями животных (берите из тех, аналог которых есть в вашем доме в виде мягких игрушек). И устройте необычное такси: ребенку нужно будет «доставить» всех животных в их «домики», взбираясь на разные уровни лестницы. Как вариант, устройте доставку пиццы или продуктов в домики животных, получая задания: «Панда заказала грушу», «Медвежонок ждет доставку яблок» и т.д. Используйте для этой игры наборы пластиковых овощей или еды.

7. Боулинг

В такую игру можно играть всей семьей или в одиночку. Главное, соорудить необходимый инвентарь из имеющихся материалов. Пустые пластиковые бутылки наполните фантиками, смятой цветной бумагой или фольгой, расставьте их в виде кеглей и, вооружившись небольшим мячом (желательно мягким, если играете дома), начинайте состязание. Если результаты записывать, получится настоящее соревнование. Для игроков постарше задачу можно усложнить, утяжелив «кегли», наполнив их водой.

Читайте также  Костюм ребенка 3 месяцев

Подвижные игры дома для детей 4-6 лет

8. Лев и крокодил

Обозначьте на полу небольшой круг – это будет озеро. Предложите малышу побыть зеброй в далекой Африке и расскажите, что там животное постоянно подстерегают разные опасности. К примеру, крокодилы и львы. То есть, от первого можно спрятаться на суше, от второго – в воде. По команде «крокодил» ребенок выпрыгивает на «сушу» (то есть из круга), по команде «лев» прячется в «водоеме», запрыгивая в круг. Одни и те же команды можно повторять по два раза подряд, тренируя реакцию и скорость мышления.

9. Прятки наоборот

Эту игру еще называют «Сардины в банке». Идеально подойдет для команды из нескольких игроков. Смысл состоит в том, что прячется только один человек – ведущий, а остальные отправляются его искать. Каждый нашедший присоединяется к ведущему, не выдавая его. Последний, кто найдет общее укрытие, становится ведущим. К этому моменту игроков в укрытие набивается, действительно, как сардин в банку.

10. «Воздушный» забег

Надуйте воздушные шарики по количеству участников забега, отметьте точку старта и финиша, расставьте препятствия (в зависимости от возраста игроков) и начинайте соревнование. Главное условие – донести мяч от старта до финиша, не касаясь его руками. Можно помогать себе плечом, носом, головой, коленкой – на что хватит ловкости и фантазии. Главное – успеть быстрее остальных. В ограниченном пространстве вам понадобятся лишь 2-3 участника, на улице их количество можно увеличить.

Игры для детей 7-9 лет

Младшие школьники уже умеют читать, считать и анализировать информацию, делая определенные выводы, так почему бы не использовать эти умения и в подвижных играх? Старайтесь давать детям такие задания, которые заставят не только двигаться, но и думать, так игра приобретет смысл, станет еще интереснее и увлечет их надолго. Однако при этом просто побегать или потренировать ловкость, меткость и скорость реакции совершенно не возбраняется.

Подвижные игры дома для детей 7-9 лет

11. Выше мяч!

Участники образуют круг и поворачиваются спинами к центру, в центр становится ведущий. Его задача – сосчитать до пяти, назвать имя одного из игроков и высоко подбросить мяч. В это время тот, кого назвали, должен развернуться и поймать летящий мяч. Упростить условия можно, разрешив ловить мяч после одного удара о землю. Если игрок не поймал мяч три раза, он выбывает из игры.

12. Квесты

Эта игра давно завоевала популярность не только среди детей, но и среди взрослых. Поэтому подготовка к ней увлечет не меньше, чем сам процесс. Придумайте приз и напишите несколько карточек с пошаговыми инструкциями. Детям нравится искать предметы, используя подсказки. Усложняйте задания в зависимости от возраста игроков, а опытные участники со временем и сами захотят организовать такую поисковую активность.

13. Найди их все!

Еще одна игра, связанная с поиском предметов, в которую можно играть как на улице, так и дома. На большом листе бумаги начертите табличку (как вариант, ее можно обозначить строительным скотчем на полу – он легко снимается). В каждой из ячеек схематически изобразите предмет, который нужно будет отыскать. Подойдут мягкие игрушки, машинки, мяч, кубики, набор пластиковых овощей и фруктов – все, на что хватит вашей фантазии. Спрячьте выбранный набор предметов в пределах комнаты, квартиры или дома и предложите ребенку отыскать их, заполняя клетки таблицы, раскладывая в них найденные предметы. Интересно будет играть вдвоем или втроем, тогда у каждого участника будет своя табличка, а поиск можно устроить на время: кто быстрее заполнит все ячейки, тот и победил.

Подвижные игры для детей с родителями

Организовываете ли вы подвижные игры для двоих или группы детей или сами являетесь игроком, в любом случае вам придется влиться в это процесс. А ведь для ребенка очень важно участие родителей и моменты, проведенные вместе. Если ваш малыш загрустил, ему стало скучно, не отправляйте его в очередной раз смотреть мультфильмы в одиночестве.

Подвигайтесь вместе: танцуйте, прыгайте, бросайте мяч, играйте в догонялки. Пусть ребенок научится понимать, что реальный мир может быть куда интереснее виртуального, а живое общение и контакт с близким человеком очень важны.

Подвижные игры для детей с родителями

14. Достань-ка!

С малышом 2-4 лет можно поиграть в увлекательную игру. Мама (или папа) дают команды, ребенок их выполняет. Как вариант, ролями можно меняться или присоединяться к выполнению названных действий. Можно предлагать:

  • Достать ножкой до подушки.
  • Дотронуться ушком до стола.
  • Достать носиком до коленки.
  • Дотронуться пальчиком дверной ручки.
  • Достать мизинчиком до полки и т.д.

Музыкальное сопровождение сделает игру еще веселее.

15. Мостик

С ребенком нужно устроиться на полу таким образом, чтобы ваши ступни упирались друг в друга (представьте, что это большой мостик из мамы (папы) и малыша). Договоритесь, какого из сказочных злодеев вы не должны пропустить, пусть это будет Баба-Яга. Вы говорите: «Идет мама!», «Идет лисичка!» – ноги спокойно лежат на полу. После слов «Идет Баба-Яга!» ноги нужно поднять вверх, не давая пройти злой колдунье. Подойдет также для детей 2-4 лет.

16. Отвечай!

Игры с мячом можно разнообразить такой активностью. Вы, как ведущий, задаете вопрос и бросаете мяч ребенку, ребенок, ответив, бросает мяч обратно вам. Из вопросов можно задавать:

  • Кто ты маме?
  • Кто мама папе?
  • Кто мама тете?
  • Кто твой братик (сестричка) для папы?
  • Где живет птичка?
  • Что дает корова?
  • Кто мама цыпленка? И т.д.

Вопросы можно усложнять или упрощать, можно использовать вариант игры «Съедобное-несъедобное», повторяя цвета. Договоритесь, предмет какого цвета «ловить» не нужно, и бросайте мяч, называя слова. Игра понравится детям от 4 до 7 лет. Вопросы придумывайте, исходя из возраста ребенка.

Не забывайте, что дети растут очень быстро, и подростку вряд ли будет интересно бегать в догонялки или толкать перед собой воздушный шарик вместе с вами, если он никогда не делал этого раньше. Ловите момент, покажите ребенку, что увлечься игрой можно не только глядя в экран компьютера или планшета. Веселитесь вместе, но не забывайте позволять малышу поиграть и с друзьями. Включайте фантазию, и вы увидите, как малыш подхватит вашу идею и дополнит ее новыми яркими красками. Играйте и двигайтесь!

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет

В этом возрасте дети очень активны. Физические игры для детей каждого возраста подбирают в соответствии с их физическим и психическим развитием. Для возраста 7—10 лет характерны сложные моторные игры, лучше групповые.

Дети любят игры, являющиеся плодом их творческого воображения. Иногда они по ходу совершенствуют, изменяют игру. В подобных случаях не следует чрезмерно опекать детей, корректировать их деятельность и каждое движение. (Это они получают достаточно на уроках физкультуры.) Такие игры очень полезны, они развивают творческую инициативу, приучают детей к самостоятельности, формируют навыки социального взаимодействия, воспитывают у детей чувство уверенности в себе.

☺ Игра «Осьминог»

Игровая зона (комната, игровая площадка) делится на две части. Одна часть будет представлять морское царство осьминога. Ее можно соответственно оформить, но так, чтобы оформление не мешало движению участников игры. Другая часть — берег. Можно отметить эту границу мелом или договориться, что «море» заканчи­вается возле шкафа. Выбирается «осьминог», который не может выходить на «берег», но зато остальные участники бегают, где хотят, «купаются в море», стараясь не попасть в «щупальца» осьминога. Если «осьминог» смог прикоснуться к участнику, тот считается пойманным и превращается в «ракушку». «Ракушка» падает на колени и группируется. «Ракушку» можно освободить, если обежать вокруг нее 3 раза.

«Купающиеся в море» участники могут дразнить осьминога песенкой:

Осьминог — восемь ног!

Нас поймать никак не мог!

☺ Игра «Танцевальный марафон»

Для игры понадобятся газеты. Лучше — четное количество участников, разделенных на пары, но, как вариант, можно танцевать и поодиночке. Каждая пара расстилает свою газету и под музыку начинает танцевать на ней. Правило: нельзя ступить с газеты на пол. По сигналу ведущего, пары складывают свои газеты пополам и продолжают танцевать. По следующему сигналу — вчетверо, затем — восьмушкой и т.д. Пара, которая наступила с газеты на пол, выбывает из игры. Побеждает та пара, которая осталась последней в танце на газете.

☺ Игра «Мостик Через ручеек»

Игра проводится на воздухе или в просторном помещении. Число участников не ограничено. Выбирается ведущий, который бегает за остальными игроками, пытаясь их «осалить». Тот, кого «осалили», замирает на месте. Но, если он может дотянуться до другого игрока, также замершего, и взяться с ним за руку, то они образуют «мостик». Теперь если по «мостиком» пробежит или проползет один из игроков («ручеек»), то замершие игроки освобождаются. Игра может так продолжаться достаточно долго, особенно если игроков много. Поэтому ее можно зафиксировать на время. Например, 5 или 10 минут водит один игрок, затем второй и т.д.

Победитель определяется по количеству «замерших» игроков на момент окончания этапа игры (для ведущего) или по количеству освободившихся игроков («для ручейка»). Эта игра кроме моторики развивает такие качества, как командный дух, взаимопомощь, напористость, риск и т.д. То есть качества, которые обеспечивают упорство в достижении цели.

☺ Игра «Горная тропинка»

Все дети встают в затылок друг другу. Первый, ведущий, ведет всю группу по горной тропинке. Он переходит воображаемые препятствия (перепрыгивает трещины, перелезает через камни, идет по узенькому месту тропинки). Все остальные игроки повторяют его движения. По хлопку взрослого ведущий становится в конец змейки, а второй игрок становится ведущим. И так до тех пор, пока все по очереди не выполнят роль ведущего.

☺ Игра «Петушиный бой»

Для игры потребуются метелочки для смахивания пыли. Дети, желающие участвовать в «петушином бое», получают по метелочке и принимают следующую позу (для правшей): встают на правую ногу, а левую поднимают к груди, согнув в колене, и прижимают ее левой рукой. В правую руку берут метелочку. Начинается «бой».

Игроки, прыгая на одной ноге, пытаются с помощью ме­телочек осалить противника и вынудить его встать на обе ноги. Кто оступился и встал на обе ноги, покидает площадку, а его место занимает другой «петух». Победитель определяется по числу побед.

☺ Игра «рыбачья сеть»

Выбирается ведущий, а остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий бегает за игроками и пытается коснуться кого-либо. Попавшийся игрок берет за руку водящего, и они вместе начинают «ловить» остальных. Потом присоединяется третий и т.д. Образуется сеть, которая ловит остальных игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки или последние не окажутся внутри сети, когда сеть будет состоять из достаточного количества игроков и не сможет быть порвана.

☺ Игра «Салки»

Классическая детская игра с мячом. Все дети свободно бегают по площадке для игр, а водящий пытается попасть в игроков мячом. «Осаленный» игрок выходит из игры и уходит с поля площадки. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один «неосаленный» игрок. Именно он становится победителем. Перед игрой важно предупредить детей о технике безопасности. Нельзя бросать мяч очень сильно. Надо стараться не попасть в голову других игроков. Нарушение этого правила «карается» штрафом: ведущий покидает площадку, и выбирают другого водящего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: