Подвижные игры детей 15 17 лет

Использование подвижных игр для старших подростков

Какие игры, и с каким содержанием можно использовать для ребят 13-15 лет.

Возраст подростков 13—15 лет характерен сравнительно высоким уровнем их физического развития и двигательной подготовленности. В этом мальчики уже заметно опережают девочек, но опорно-двигательный аппарат детей этой возрастной группы еще находится в стадии активного формирования. У мальчиков отмечается более активный рост мышечной массы, чем у девочек, что обусловлено завершением к этому времени их полового созревания.

Характерными особенностями этой возрастной группы являются повышение ответственности за собственные действия, активизация аналитического мышления, критическое и одновременно сочувственное отношение к действиям товарищей, допустившим ошибки в ходе игры. Старшие подростки становятся более выдержанными, отличаются развивающейся способностью относиться к своим и командным неудачам более уравновешенно. Подростки этого возраста уже имеют в той или иной мере сформированные умения в подвижных играх. С учетом их возросших физических качеств более привлекательными становятся подвижные игры спортивной направленности и определенные спортивные игры.

Для юношей целесообразно подбирать подвижные игры, в содержании которых гармонично чередуются упражнения с проявлением быстроты, силы, относительно сложной координацией двигательных действий, с сопротивлением различного рода отягощениями, но умеренного воздействия.

При подборе подвижных игр командного, соревновательного характера с участием юношей и девушек весьма желательно варьировать нагрузку в ходе игры по принципу волнообразности ее характера с тем, чтобы по возможности нивелировать разницу физической подготовленности участников разного пола. Планирование и управление нагрузками в этом возрасте играющих, несмотря на их относительно сформировавшуюся способность к ее восприятию, является одной из важнейших задач педагога. Неадекватность физической нагрузки «одной для всех», что характерно для игр, может привести к существенным нарушениям в работе систем и функций организма.

В этом возрасте значительно повышается интерес юношей и девушек к спортивным играм, которые привлекают занимающихся не только повышенными требованиями к телесно-двигательным действиям, но и возможностью проявления творчества, острого мышления, тактики индивидуальных и командных действий, стратегией победы в игре. Но следует помнить, что подвижные игры и в этом возрасте не теряют своего значения и успешно применяются как средство активной специфической разминки перед спортивной игрой любительского характера. Популярно такое применение подвижных игр и в спорте высших достижений в профессиональном спорте.

Игры на местности

«Тарелочка по кругу»

4-5 человек встают по кругу на расстоянии 5-8 м один от другого. У первого и третьего игрока в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки метают свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает её дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел освободиться от одной тарелочки, как к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафное очко. Оно присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем шаг от игрока) бросил ему тарелочку или последняя прилетела выше головы.

Играют 8-10 минут. Победителем считается получивший меньше штрафных очков.

Можно увеличить число игроков в кругу, оставив 2 тарелочки. Тогда играть будет легче. Если желающих играть больше 8-10 человек, следует ввести в игру 3 тарелочки.

Все играющие — на коньках. Одному из них вручают колокольчик. Выбирают 2 пары водящих. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а они стараются окружить его, сомкнув руки. Это могут сделать одна или обе пары водящих (четвёрка).

Игрок с колокольчиком в момент опасности может передавать (но не бросать) колокольчик кому-либо из участников игры. Колокольчик переходит из рук в руки, его весёлый звон разносится по всему катку. Однако, если водящие изловчаться, оттеснят убегающего на край катка (хоккейной коробки), где передать колокольчик кому-либо трудно, они завладевают колокольчиком, который вручают наиболее ловкому конькобежцу, и игра продолжается. Можно поменять и пары водящих.

На площадке очерчивают или размечают предметами круг диаметром 9-12 метров. 6-8 человек располагаются по внешней стороне круга лицом против часовой стрелки на одинаковом расстоянии друг от друга и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая.

По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Задача каждого игрока осалить бегущего впереди и не дать запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг вместе с тем, кто их осалил, остальные продолжают бег по кругу. Когда последний игрок осален, игра прекращается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков.

Можно не разбивать участников по парам. Тогда каждый бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пытаясь осалить следующего, а осаленные покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2-3 лучших бегуна, которые остаются последними.

Игры на переменах

«Игра со звоночком»

Взявшись за руки, дети становятся в круг, внутри которого должны находиться двое играющих. Одному из них завязывают глаза, а другому дают в руки звоночек. Ориентируясь на его звук, первый должен ловить, а второй — убегать от него, вовремя заглушая звон.

В игре требуется ловкость и осторожность. Она доставляет большое удовольствие не только играющим, но и зрителям.

«Выполни уговор строго»

Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.

Перед началом провести с играющими трехминутную «репетицию». Тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

«Игра на внимание»

— Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!

— Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и легким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой — за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.

Игра на внимание «Три движения»

— Каждый должен запомнить 3 движения, которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе — руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье — поднять руки вверх.

Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2-3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

Игры-соревнования в классе

Дополнительно: палка, стулья

Ставят стулья (в ряд, по кругу и т.п.). Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой о пол, то этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли места на стульях. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

«Раздавить шарик соперника»

Дополнительно: воздушные шары

Участникам дается по одному надутому воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

«Разыгрывание приза на счет «три»»

Участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три. ста, раз, два, три. надцать, раз, два, три. дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.

Дополнительно: теннисный шарик, спринцовки

При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции «марафона», стараясь быстрее добраться до финиша.

Читайте также  Ребенок в 5 месяцев не держит голову

Дополнительно: ласты, бинокли

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Все участники встают в два круга — внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно — шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

«Кто самый ловкий?»

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и, по свистку или когда прекратилась музыка, должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

Подвижные игры на свежем воздухе для подростков

К. Д. Ушинский – XIX в. Придавал большое значение игре как средству воспитания. Игру ребенка он рассматривал как действительность ребенка с его действиями и переживаниями. Он подчеркивал, что эта действительность более интересна ребенку, чем окружающая его жизнь, потому что она ему более понятна. По мнению Ушинского, игры не проходят бесследно для будущей жизни ребенка и в известной мере содействуют формированию его личности.

П. С. Лесгафт. Он считал, что подвижные игры имеют большое образовательное и воспитательное значение, что они представляют собой более сложное действие, чем отдельные гимнастические упражнения.

В. Г. Марц. Стремился к тому, чтобы подвижные игры как ценное средство физического и морального воспитания были внедрены в школы, детские сады. Марц рассматривал подвижные игры как средство физического и нравственного воспитания детей, он разработал методику руководства играми, считал, что от руководства во многом зависит успех игры. Подвижную игру органически связывал со спортивной. Самую несложную подвижную игру он считает первой ступенью той лестницы, по которой ребенку предстоит взобраться на самый верх – до спортивной игры.

А. С. Макаренко. По его мнению, игры – средство подготовки ребенка к жизни, переходная ступень к трудовой деятельности. В играх у детей воспитывается активность, инициатива, чувство коллективизма. Но не всякая игра имеет воспитательное значение, а только та, которая носит активный характер.

Характеристика и классификация подвижных игр для подростков

Этот период характеризуется ускоренным темпом роста и физиологическими изменениями организма. Сердечно-сосудистая система хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость. Это позволяет использовать подвижные игры на выносливость, с сопротивлением, но при систематическом контроле со стороны педагога и врача. [1]

Девочки еще больше увлекаются музыкальными играми, а мальчики – силовыми. В различных играх на скорость, преодоление препятствий, с метанием на дальность необходимо строго следить за равным количеством мальчиков и девочек в командах, а в некоторых случаях проводить такие игры раздельно. В подростковом возрасте детям нравятся те игры, в которых они могут проявить себя. Большой интерес проявляют к командным играм с дифференцированными ролями. Сюжетность в играх совершенно отпадает, основное место занимает моторное содержание и организационная структура игры.

У подростков широко используются игры похожие на спортивные, где строгое, объективное судейство и тем самым они стремятся честно соблюдать правила игры.

Выбор игры.

Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя её, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. Существенное значение имеет подготовка игровой площадки, игрового инвентаря, распределение ролей, деление детей на команды и объяснение игры.

Выбор игры непосредственно зависит от места её проведения. В небольшом зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют поочерёдно. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности.

При проведении игр на воздухе необходимо учитывать состояние погоды. Если температура воздуха низкая, то все участники должны действовать активно, в жаркую погоду лучше использовать малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочерёдно. [2]

Подготовка места для игры.

Выбирая и подготавливая игровую площадку, руководитель должен учесть гигиенические требования, позволяющие предотвратить травматизм участников игр (площадка должна быть ровной, без рытвин и ям, без острых, режущих и колющих предметов и т.п.) и сделать необходимую для игр разметку учитывая погодные условия. Нужный инвентарь должен быть в исправном состоянии и находиться под рукой. Для выделения водящих и разделения детей на команды можно применять различные способы: по назначению учителя, путем расчета, через считалки, по выбору капитанов, по очереди.

Объяснение игры.

Успех игры в значительной мере зависит от её объяснения. Педагогический рассказ должен быть кратким (не более 2-3 минут), эмоциональным, доступным, наглядным, логичным. Для экономии времени руководитель может связывать объяснение с размещением учеников к началу игры.

Рекомендуется придерживаться следующего плана изложения:

— роль играющих и их места расположения;

Организация и руководство процессом игры.

Организуя игру и руководя ею, необходимо своевременно выбрать помощников и водящих, провести комплектование команд, следить за активностью играющих и уровнем физических и эмоциональных нагрузок, осуществлять объективное судейство. При организации игр педагогу необходимо пробуждать и поддерживать интерес учеников к выполнению роли помощников, поощрять стремление играющих к согласованным решениям при выполнении различных заданий, воспитывать у играющих спокойное отношение к успехам и неудачам в играх.

Важное в методике проведения подвижных игр имеет правильное подведение итогов игры. Одним из главных требований при определении победителей является такая система оценки результатов игры, когда ее участники не выбывают в процессе игры, а лишь получают штрафные очки. Моторная плотность занятий в этом случае достигает 80% и оказывает наиболее положительное действие на функциональную подготовленность детского организма. [3]

Регулировать нагрузку при проведении игр можно следующими способами:

— установление кратковременных перерывов или проведение игры без перерывов;

— увеличение или уменьшение количества повторений игры или ее отдельных эпизодов;

— увеличение или уменьшение общего времени на игру;

— расширение или сокращение общего участка для игры; облегчение и уменьшение (или усложнение и увеличение) числа препятствий; облегчение веса предметов;

— увеличение или сокращение числа игроков в командах.

Контроль за нагрузкой во время проведения игр можно осуществлять по внешним признакам утомления: [4]

Игры и конкурсы для компании подростков — веселая коллекция

Игры на любом празднике подразделяются на несколько видов. Спокойные обычно проводятся во время ожидания сильно запаздывающих гостей или к концу мероприятия. Танцевальные конкурсы, эстафеты помогают разрядить обстановку непосредственно во время праздника.

Цель:

Создание хорошего настроения, развитие разнообразных качеств.

Дети

Спокойные игры

«На ощупь»

Подготовка. Нужно заранее положить в мешок предметы, различающиеся по форме. Также понадобятся лист бумаги и карандаш для каждого желающего участвовать.

Задание. Участникам нужно засунуть руку в мешок, ощупать все предметы, а затем составить как можно более полный список того, что находится в мешке. Победителем будет тот, у кого этот список будет наиболее полным и правильным.

«Торговец»

Подготовка. Каждый участник получает по 10 монет.

Задание. Игроки убирают монеты в карман, оставив несколько из них в кулаке. После этого подходят к другим участникам и те отгадывают, сколько монет зажато в кулаке соперника. Если игрок отгадывает, то противник отдает монеты ему. Если он называет неверное число, то должен будет отдать противнику разницу между названным и действительным количеством спрятанных монет. Например, противник спрятал 3 монеты, а игрок назвал число «5». В этом случае он должен отдать 2 монеты. Побеждает тот, кто соберет больше монет.

«Руки вверх!»

Подготовка. Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола.

Задание. Капитаны садятся с краю. У одного из них – монетка, которую нужно передать незаметно для противников следующим игрокам. Таким образом, монетка передвигается из рук в руки от одного участника к другому, пока капитан противников не крикнет «Руки вверх!». Игроки первой команды поднимают вверх руки, зажатые в кулаки. После этого капитан противников говорит«Руки вниз!». Участники опускают руки на стол, повернув вниз ладони, стараясь, чтобы спрятанная монетка не звякнула при этом. Любые два участника противоположной команды отгадывают местонахождение монеты. Если они определяют верно, то монета отправляется к ним. Если нет – остается у первой команды.

Читайте также  Подвижные игры народов мира детей

«Угадай-ка»

Подготовка. Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных.

Задание. Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает.

«Праздничный пирог»

Подготовка. Для игры понадобятся картонные круги по количеству участников, кубик, карандаш.

Задание. Игроки получают круги – это пирог. Затем они по очереди кидают кубик и рисуют на своем пироге свечи: их количество равно числу, выпавшему на кубике. Побеждает игрок, у которого на пироге больше всех свечей.

Фигура из фрукта«Яблочные фигурки»

Подготовка. Участникам раздается по яблоку.

Задание. Игроки без помощи ножа обкусывают яблоко так, чтобы получилась какая-либо фигурка. Остальные участники должны отгадать, что изображено на яблоке.

«Замедленная съемка»

Подготовка. Желающие берут карточку, на которой написано какое-либо действие: чиханье, смех, заигрывание, погоня за комаром.

Задание. Показать движение, как будто в замедленной съемке.

Танцевальные конкурсы

«Удержи перо»

Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!

«Хэдбол»

Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.

«Делай, как я»

Из числа игроков выбирается водящий. Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.

«Танец со шваброй»

Все участвующие распределяются по парам, кроме одного, который и будет танцевать со шваброй. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, игроки меняют партнеров. Тот, кто танцевал со шваброй, также старается «сменить» партнера. Оставшийся без пары составит «пару» швабре на следующий танец.

Танец со шваброй

«Музыка нас связала»

Участники становятся в круг. Под музыку они быстро передают друг другу какой-либо предмет. Игрок, у которого этот предмет будет в руках, когда остановится мелодия, выбывает. Далее игра продолжается, пока не выявится победитель.

Веселые эстафеты

  • «Шарики». Задача игроков – перенести теннисные шарики из одного блюда в другое с помощью двух соломинок или деревянных палочек.
  • «Кормление младенца». Игроки в команде разбиваются по парам, каждая из которых получает по стаканчику молока и чайной ложке. Суть конкурса – один из партнеров должен с помощью чайной ложечки как можно быстрее скормить молоко другому участнику.
  • «Младенец». Дети получают детские бутылочки, заполненные водой поровну. Задача участников – выпить содержимое как можно быстрее.
  • «Апельсин». Участники передают апельсин друг другу, зажимая его между подбородком и шеей. Если апельсин упадет на пол, то поднимать его также можно только с помощью подбородка!
  • «Перчатки». Первый игрок по сигналу ведущего надевает на второго перчатки. Затем второй участник снимает перчатки и надевает их на третьего. Последний игрок, сняв перчатки, надевает их на первого участника.
  • «Буратино». Участники передают верхнюю часть спичечного коробка до последнего игрока и обратно. Главная сложность – делать это нужно только с помощью носа, на который и надевается коробок. Упавший коробок поднимается руками.
  • «Модники». На определенном расстоянии от каждой команды ставится чемодан с разнообразной одеждой. По сигналу ведущего игроки по очереди бегут к чемодану, наугад вытягивают вещь, надевают ее на себя, возвращаются и передают эстафету следующему. Победит команда, «надевшая» больше вещей.
  • «Яблочный бум». Задача участников – добежать до противоположного конца комнаты и обратно, не уронив яблоко, которое установлено на голове.
  • «Лимонные состязания». Задача участников – провести лимон с помощью карандаша вдоль начерченной линии. При этом нужно стараться, чтобы фрукт не вышел за черту.
  • «Одной веревкой». Каждая команда получает моток веревки. По сигналу ведущего моток передается до последнего участника, конец веревки при этом находится у капитана. Затем веревка передается за спиной участника. Обвязывание команды продолжается, пока не закончится веревка. После этого веревка отправляется в обратное путешествие.

Скачать бесплатно коллекцию игр и конкурсов

для подростков

сертификат colady

Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено)
Выбрать сертификат в магазине

Игры для подростков в лагере: лучшая подборка игр. Чем занять подростков в свободное время, игры для компании подростков, 60 лучших игр: для знакомства, интеллектуальные игры, ролевые, спортивные, подвижные

Лагерная жизнь становится более насыщенной и запоминающейся благодаря играм. Предлагаем вам различные варианты.

Игры на знакомство старший возраст лагерь: 10 игр на знакомство в лагере

igry_dlya_podrostkov_1

  1. Ураган – подростки образуют круг. Вожатый просит поменяться местами людей, у которых имя начинается на одну букву, с одинаковым цветом глаз или футболкой того же цвета. После команды «Ураган» каждый должен вернуться на свое место.
  2. Снежный ком – участник должен назвать имена подростков, представившихся перед ним и добавить свое имя.
  3. Животные – каждый подросток жестами должен показать зверя, название которого совпадает с первой буквой его имени. Остальные отгадывают имя.
  4. Две правды и ложь – по очереди участники называют свое имя, говорят два правдивых факта о себе и один ложный. Другие отгадывают, где ложь.
  5. Одна дата – вожатый просит ребят быстро отыскать того, кто родился в один месяц (а еще лучше в ту же дату или рядом) с ними.
  6. Угадай, о ком – на листочках подростки пишут три факта о себе и складывают в коробку. Вожатый поочередно их зачитывают, а ребята пытаются отгадать, кому принадлежат эти факты.
  7. Символы – выбирается обобщающий символ: растение, животное, одежда. Теперь необходимо назвать, с каким животным ассоциируется Катя и объяснить это.
  8. Имя в загадках – каждому необходимо придумать простую загадку для своего имени. Например, имя в честь богини Деметры – Дмитрий. Можно описать его значение или подсказать, в каких произведениях оно упоминалось.
  9. Любимые дела – игра проводится, когда ребята уже немного узнают друг друга. Выдаются листочки со списками дел: люблю рисовать, кататься на лыжах и проч. Задача каждого – написать возле дел имена ребят, которые это любят.
  10. Здороваемся – за минуту необходимо поздороваться с наибольшим количеством ребят.

Интеллектуальные игры для подростков

  1. Ответы – один подросток всем задает вопросы, которые подразумевают положительный и отрицательный ответ. Остальные должны ответить, но использовать слова «Нет» и «Да» нельзя.
  2. Диспут – вожатый ребятам раскрывает тему. Одна команда должна согласиться, доказывая все определенными фактами, а вторая наоборот, найти факты, опровергающие рассказанное.
  3. Составь рассказ – подросткам выдают листочек со случайными словами. Необходимо рассказать небольшую историю, в которой будут фигурировать слова. Для усложнения загоните все в рамки жанров: ужасы, детектив, исторический роман.
  4. Контрабанда – один участник выходит из комнаты. На выходе его ожидает «контрабанда» — мелкий предмет (камень, ручка). Подросток сам решает, взять контрабанду с собой или оставить лежать на месте. После он возвращается в комнату. Другие должны задавать ему вопросы: «У тебя есть запрещенные предметы? Ты спрятал контрабанду в карман?». Подросток отвечает на вопросы, а ребята следят за его мимикой, пытаясь отгадать врет он или нет.
  5. Детектив – участникам раздаются листочки бумаги с подсказками, которые они не должны друг другу показывать. Необходимо, совещаясь, разгадать убийцу и объяснить факты, которые на это указывают.detektivdetektiv2
  6. Причины – один участник рассказывает историю. Например: Вы пришли к другу в гости. Неожиданно резко захлопнулась дверь. Подростки должны придумать причины: был сквозняк, влезли воры, пришли родители.
  7. Холмс – выбирается главный, который будет показывать движения. Все остальные повторяют за ним. Входит игрок-Холмс. Он должен, наблюдая за ребятами, понять, кто тот главный, за которым ребята повторяют.
  8. Перевертыши – необходимо зашифровать популярную песню, использовав антонимы к названию.
  9. Такой и сякой – вожатый называет прилагательные, относящиеся к одному предмету. Нужно отгадать предмет.takoj-i-syakoj
  10. Умная разминка – подросткам по кругу задают вопросы. Ответил – продолжаешь игру, не ответил – выбываешь.umnaya-razminka

Подвижные игры на улице для подростков

1285d75052fb295da0707b21b79e6f5d

  1. По нитке бег – палкой на земле расчерчивается линия. Игроки должны пробежать расстояние на скорость, стараясь, чтобы следы попадали на линию.
  2. Бонд – между деревьями или предметами натягивается веревка хаотично, зигзагами. Необходимо пересечь расстояние, пролезая через веревку и не зацепив ее.
  3. В воздухе – водящий должен осалить игроков. Если игрок «в воздухе», т.е. оторвал от земли ноги (повис на турнике, дереве, на лавке), салить его нельзя. Оставаться «в воздухе» нельзя более минуты.
  4. Цвета – водящий отворачивается, загадывает цвет. Те, у кого он есть в одежде, спокойно проходят через черту. Подростки, у которых нет этого цвета, должны успеть пробежать на другую сторону, пока их не осалил водящий.
  5. Охотники, блохи и звери – территорию ограничивают. Дети делятся на группы. Блохи гоняются, чтоб укусить охотников, охотники ловят зверей, звери пытаются достать блох. Побеждает «выжившая» группа.
  6. Не теряй равновесие – ребята усаживаются на корточках друг к другу лицом, на расстоянии в половину вытянутой руки. Левую прячут за спиной, правой рукой стараются противника толкнуть. Проигравший (упавший или сдвинувшийся с места) выбывает.
  7. Мишки и охотники – на расстоянии вытянутой руки стоят охотники. Мишка в центре круга. Охотники стараются Мишку выбить мячом для волейбола. Тот, кто осалил меняется с Мишкой местами. Охотникам разрешается перебрасывать друг другу мячик, но сходить с места нельзя.
  8. Зеркало – вожатый показывает движения, подростки должны повторить. Тот, кто сбился, выбывает.
  9. Лис – «лис» отворачивается к дереву, пока подростки прячутся за деревьями и зданиями. Периодически он поворачивается. Задача ребят – коснуться лиса, пока он стоит лицом к дереву. Задача «лиса» — обнаружить подростка, громко сказать, где тот прячется. Тот, кого обнаружили, выбывает.
  10. Одиннадцать – ребята по кругу бросают друг другу волейбольный мяч, просчитывая в уме количество бросков. Одиннадцатый мяч ловить нельзя, его нужно отбить. Кто не отбил – становится в круг. Следующий на счет одиннадцать должен отбить мяч так, чтобы он попал по игроку в центре круга. Не удалось – тоже уходит в круг.
Читайте также  Лимфоузлы затылке расположение у ребенка

Спортивные игры для подростков

playing-sports-for-teens

  1. Бег со свечой – необходимо пробежать к финишу с горящей свечой в стакане так, чтобы она не погасла.
  2. Осторожно – стакан с водой ставят на теннисную ракетку. Участники по сигналу бегут к линии финиша и обратно. Необходимо не только первому вернуться обратно, но и минимально расплескать воду.
  3. Командный бег – подростки бегут, выстроившись в колонну и придерживая за талию друг друга. Если цепочка распалась – необходимо восстановить целостность, а потом бежать дальше. Побеждает команда, финишировавшая первой.
  4. Сорви шапку – размечается заранее площадка, за пределы которой нельзя выходить. Водящий в шапке. Игрокам нужно догнать водящего, сорвав с него шапку, потом надеть на себя. Побеждает подросток, сумевший дольше удержать на себе шапку.
  5. Невод – двое ребят берутся на руки и догоняют остальных. Их цель – сцепить так руки, чтобы пойманный был в круге. Далее они остальных ловят уже втроем.
  6. Горячий мяч – участники быстро передают мяч друг другу. По сигналу «стоп» тот, у кого мячик в руках, выбывает. Игра идет, пока не останется последний игрок.
  7. Бей, не глядя – мяч кладут на расстоянии пяти шагов от участника. Потом ему завязывают глаза. Тот, кто сможет попасть по мячу и ударить, побеждает.
  8. Подсекалка – в центре круга подросток со скакалкой. Он начинает ее вращать, остальные подпрыгивают. Если скакалка задела игрока по ногам, он выбывает.
  9. Прыгни дальше – участвуют две команды. В каждой разбегается первый участник и прыгает. Второй уже прыгает с места приземления первого, третий – с места приземления второго и так далее. Побеждает команда, которая первой доберется к финишу.
  10. Не крутя педали – необходим велосипед. Участники разгоняются до определенной черты, потом перестают крутить педали. Кто проедет дальше всех – тот финалист.

Интеллектуальные игры для подростков

dlya-znanijdlya-znanij2dlya-znanij3dlya-znanij4

Ролевые игры для подростков

«Официант в моем супе муха»

rol1rol1-1

«Дискуссия со скрытыми ролями»

rol2rol2-2rol3rol3-3rol4-4

«Английский убийца»

rol5rol5-1rol5-2

«Необитаемый остров»

rol6rol6-1

rol7rol7-1

«Детективная история»

rol8rol8-1rol8-2

rol9

rolevaya10

Внимательно объясняйте детям правила игры. В ролевых играх разумно распределяйте роли, обращая внимание на характер ребенка. Помните, что цель игр – сплотить коллектив и научить ребят полезному.

Подвижные игры для подростков

Подвижные игры для подростков

Уроки физкультуры в 7-х – 9-х классах отличаются от тех, которые проводились в начальной школе. Уже нет тех занимательных тематических игр, занятия все больше принимают спортивный характер, проводятся подвижные игры с мячом.

Поскольку при интенсивном росте в подростковом возрасте увеличивается потребность организма в кислороде, это приводит к увеличению жизненной емкости легких. Чтобы помочь организму справиться с такой нагрузкой, прибегают к помощи подвижных игр для подростков, основанных на проделывании энергичных манипуляций. Это способствует выработке спокойного и экономичного дыхания.

Интересные подвижные игры для подростков

Игра «Пятнадцать передач»

Правила игры требуют наличия набивного мяча весом не менее 5кг. Играет несколько команд, в которых по 3 игрока. Каждому участнику присваивается № 1, 2 или 3. Все команды становятся в шеренгу, соблюдая между собой расстояние не менее 7-ми или 8-ми.

Мяч на старте находится у центрального игрока (№2). Руководитель дает сигнал, игрок №2 кидает мяч игроку №1, тот в свою очередь игроку №3. Один круг – одна передача. За определенное количество времени нужно выполнить15 таких передач. Если мяч падает из рук, отсчет начинают сначала. Побеждает команда, которая за конкретный промежуток времени успеет выполнить максимальное количество передач. По правилам игры после каждого круга, то есть, цикла, центральный игрок громко объявляет порядковый номер передачи (выкрикивает, чтобы было слышно остальным участникам).

Подвижные игры для подростков – это подвижные игры с мячом, которые можно рассматривать в качестве переходной ступени к спортивным, и командные игры, где проводится дифференцирование игроков на «защитников» и «нападающих». Здесь уже подростки пытаются составить постоянную команду, что позволяет положительно решать задачи технического характера. Подвижные игры для подростков проходят более организовано, потому что они сами следят за строгим соблюдением правил игры, а замечания преподавателя практически сводятся к нулю.

Подвижные игры для подростков: примеры игр

Игра «Через сетку 2-мя мячами».

Игру следует проводить на волейбольной площадке. Не обязательно иметь при этом волейбольную сетку, достаточно натянуть веревку или канат. Дети делятся на 2 команды с равным количеством участников. Каждая команда встает на противоположные стороны поля в 2 или 3 ряда. У каждой по одному мячу.

Началом игры служит свисток руководителя. После сигнала начинается перебрасывание мячей на противоположные стороны, действо происходит до тех пор, пока на одной стороне не окажутся 2 мяча одновременно. Руководитель при этом дает свисток, игра останавливается, команда, на чьей стороне не оказалось мячей, получает очко. И так до тех пор, пока одна из команд не наберет 10 победных очков. Необходимо следить, чтобы мяч не пролетел под сеткой, не падал, не сталкивался с другим мячом в полете. Если такое случается, подача проводится снова. При нарушении правил игры со стороны одной из команд, ей засчитываются штрафы.

Игра «Сумей догнать»

Игра проводится в просторном зале, не загроможденном инвентарем. По всем 4-м углам расставляют стойки на расстоянии 3-х -4-х м от самого угла. По периметру зала, возле стен, располагаются мальчики на равном расстоянии друг от друга, развернувшись к стене правой стороной.

Началом игры служит команда руководителя «Марш». Тут начинается забег: мальчики бегут против часовой стрелки, оббегая вокруг стоек, стараясь догнать и задеть впереди бегущего игрока, не позволяя при этом догнать себя позади идущему. Побеждают в соревнованиях 3 самых выносливых игрока, которых так и не удалось поймать.

Основным правилом игры является разделение на команду мальчиков и команду девочек, которые соревнуются раздельно друг от друга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: