Подражательная гимнастика для детей

Комплекс подражательных упражнений для дошкольников

1.«Аист ходит по болоту»: ходьба с высоким подниманием попеременно то правой, то левой ноги, согнутой в колене (рис. 214а).

2.«Лягушонок»: приседания с разведением коленей в стороны (рис. 2146).

3.«Самолет»: наклоны туловища вправо и влево с разведением рук в сто­роны (рис. 214в).

4.«Гребля»: из положения сидя на стульчике вытягивание рук вперед, за­тем сгибание и прижимание их к туловищу (рис. 214г).

5.«Бабочка»: плавные движения рук, имитирующие взмахи крыльев ба­бочки (рис. 214д).

6.«Лодочка качается на волнах»: из положения сидя на стульчике накло­ны туловища вправо и влево с разведением рук (рис. 214е).

7. «Снимите шляпу»: поднимание и опускание обруча над головой (рис.214ж).

8. «Достань из воды»: из положения сидя на стульчике наклоны вправо и влево с целью достать лежащий на полу предмет (рис. 214з).

9.«Длинные и короткие ноги»: в положении сидя на полу сгибание и вы­прямление ног (рис. 214и).

10.«Мишка»: в положении стоя на коленях поднять вверх руки, походить на четвереньках, остановиться, поднять одну руку вверх и повернуть голову и
туловище в ту же сторону (рис. 214к).

11.«Попади в цель»: бросание мяча в фиксированный обруч (рис. 214л).

12.«Дровосек»: сцепить руки в замок и опускать их вниз, проводя между ног (рис. 214м).

13.«Рыбка»: лежа на животе вытянуть руки в стороны и назад и слегка приподнять верхнюю часть туловища (рис. 214н).

14.«Большие деревья качаются»: поднять руки вверх и потянуться, накло­ниться влево; вправо (рис. 214о).

15.«Бревно на дороге»: перепрыгивание через предмет, лежащий на полу (рис. 214п).

16.«Перейтичерез ручеек»: ходьба по дощечке (рис. 214р).

«Йога» для дошкольников.

Конечно, это не настоящая йога; это всего лишь комплекс статических уп­ражнений (поз), навеянных системой йогой и адаптированных для детей.

В отличие от «настоящей» йоги эти упражнения не обязательно выпол­нять вес за один раз, а заниматься можно в любое время суток.

«Мертвая» поза». Лечь на спину, вытянуться, ноги слегка раздвинуть, ру­ки положить вдоль тела, ладони открыты вверх. Спина прямая. Мысленно расслабить каждую мышцу от кончиков пальцев ног до затылка. Подбородок опущен, но рот закрыт.

Это упражнение рекомендуется выполнять с 3—4 лет (можно раньше). Лежать необходимо на твердой поверхности, только тогда положение по­звоночника будет правильным. В этой позе позвоночник находится в состоя­нии полного покоя, его кровоснабжение оптимально, улучшается питание головного и спинного мозга и всех систем организма. Снимается напряже­ние, накапливается энергия. Оставаться в этой позе можно в среднем 2 — 5 минут.

«Поза плода». Сесть, поджав под себя ноги, подошвы наружу, стопы и колени вместе. Накло­ниться вперед, чтобы лоб коснулся пола. Руки вы­тянуты вдоль ног, ладони открыты вверх. Мыслен­но расслабиться (рис. 215).

Эту позу можно делать с 3—4 лет. В результате сдавливания органов брюшной полости и ниж­них конечностей происходит перераспределение крови, вследствие чего улучшается кровоснабжение всего позвоночника и головы. Эта поза способствует также повышению защитных сил организма. Улучшению зрения, нормализации психических реакций. Находиться в этой позе можно в течение 2 минут.

Простое потягивание.Стойка свободная, ноги слегка раздвинуты, ру­ки опущены, спина прямая, глаза смотрят вперед. Переплести пальцы, под­нять руки над головой, вывернуть кисти ладонями вверх, сильно потянуться и задержаться на несколько секунд.

Это упражнение рекомендуется детям с 4 —5 лет, оно выполняется в лю­бое время дня в течение 3—5 минут.

«Поза льва».Сесть удобно, выпрямив спину; сидеть, либо поджав ноги под себя, либо на скрещенных ногах, либо на стуле. Резким движением силь­но высунуть язык вперед и вниз, расширить глаза, напрягая все мышцы вокруг глаз, и сильно вытянуть пальцы вперед (рис. 216). Выдержать позу в течение 5 секунд и медленно выйти из этого положения. Повторить 3 раза.

Эта поза рекомендуется с 3 лет (можно и раньше). Уп­ражнение улучшает кровоснабжение носоглотки. Это хо­рошая профилактика тонзиллитов, ОРЗ, ангины и т. п.

Вытягивание рук и ног.Поднять правую ногу назад и ухватить ее правой рукой. Вытянуть левую руку вверх и слегка назад; выгнуть корпус (рис. 217). Повторить упраж­нение 2 раза, зачем переменить положение, взяв левой ру­кой левую ногу и подняв правую руку.

Можно ежедневно в течение 3—5 минут выполнять детям с 5-6 лет. Особенно хорошо де­лать это упражнение на свежем возду­хе. Эти позы развивают ловкость, коор­динацию движений, чувство равнове­сия.

«Дерево». Встать прямо, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять пра­вую ногу, сгибая ее в колене и скользя стопой полевой ноге; при этом колено направлено вправо. В конце движения подошва правой ноги упирается в бед­ро левой. Вытянуть прямые руки в сто­роны (рис. 218). Медленно поднять ру­ки так, чтобы ладони соприкоснулись на темени. Задержаться в этом положе­нии на 10 секунд. Сменить положение ног и повторить упражнение 2 раза.

Эту позу рекомендуется делать с 5—6 лет. Она способствует повышению концентрации, внимания, а также развитию вестибулярного аппарата. При се выполнении снимается нервное возбуждение.

«Кобра».Лечь лицом вниз, подбородок на по­лу, ладони упереть в пол около плеч. Вдохнуть, упе­реться руками, изгибая спину как можно больше, и медленно поднять голову, глядя вверх. Удерживать бедра на полу (рис. 219). Задержаться в этом поло­жении на 10 секунд, затем, медленно выдыхая, воз­вратиться в исходное положение. Отдохнуть и по­вторить упражнение 2 раза. Эту позу можно выпол­нять в любом возрасте. Она способствует правиль­ному формированию грудного отдела позвоноч­ника, органов дыхания и носоглотки, улучшает зрение, слух, внимание; снимает нервное возбуж­дение.

«Натянутый лук».Лечь на пол на живот, руки вдоль туловища. Медленно выдыхая, захватить пра­вой рукой правую голень. Левой рукой захватить и удерживать левую голень и сделать полный выдох.

Прогнуть спину и приподнять бедра (рис. 220). Медленно выдыхая, считать до десяти. Медленно опуститься на пол. Повторить еще 2 раза. Выполнение этого упражнения требует некоторой тренировки. Ребенок сможет выпол­нять эту позу с 4—5 лет, в результате чего у него улучшится гибкость позво­ночника, нормализуется работа органов грудной и брюшной полости, атак­же носоглотки, улучшится зрение,

«Плуг».Лечь на спину, вытянуться, руки по сто­ронам. Сделать вдох. Опираясь на прямые руки, поднять прямые ноги и завести их за голову; делать выдох по мере сокращения брюшных мышц. По­стараться коснуться носками пола за головой (рис. 221), Дышать глубоко и медленно. Оставаться в этой позе, пока не возникнет ощущения диском­ форта, затем согнуть ноги, выпрямить их вверх и медленно опустить, возвращаясь в исходное положение, с опорой на руки. Эта поза рекомендуется детям" с 5—6 лет для улучшения кровоснабжения головного мозга, улучшения памяти, внимания, зрения, дыхания. —

«Поза кузнечика». Лечь на коврик на живот, вытянуться, руки положить вдоль туловища, кисти сжать в кулаки у бедер. Крепко упираясь кулаками, поднять выпрямленную правую ногу и удерем живать ее в таком положении. Медленно опустить правую ногу и поднять левую. Сильно упираясь кулаками в пол, поднять обе ноги, удерживая их прямыми (рис. 222). Медленно опустить ноги, задержав движение на несколько секунд, когда ноги почти коснутся пола. Полностью расслабиться.

Читайте также  Нормы сахара крови пальца детей

Выполнение этой позы, нормализующей работу органов брюшной полости и таза и улучшающей их кровоснабжение, рекомендуется с 4—5 лет.

Стойка на плечах. Лечь на спину, вытянуться, руки вдоль туловища ладонями вниз. Используя руки, как рычаги, медленно поднять ноги вверх, заведя их за голову. Упереть руки в спину; Основной упор — на плечи, подборо­док упирается в грудь. Согнуть ноги и опустить прямые руки на пол. Плавно опустить торс, выпрямить ноги и медленно опустить их на пол.

Ребенок сможет выполнять эту позу с 5—6 лет; поза гармонизирует развитие и координацию всех функций организма, стабилизирует, вестибуляр­ный аппарат, нормализует все системы организма.

Картотека "Игровые подражательные движения"
картотека по физкультуре

Сундукова Мария Владимировна

Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади, за спиной.

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_podrazhatelnye_dvizheniya.docx 37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые подражательные движения

Подражательные движения имеют большое значение в обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам движений и игровым упражнениям. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений, спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Это самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности. Например, попробуйте объяснить ребенку технику ползания с опорой на ноги впереди, а на руки сзади, за спиной.

Вас ребенок не сразу поймет, а трудность выполнения данного движения вызовет нежелание его продолжать. Но скажете «Паучок», покажете движение, и ребенок преодолеет любое двигательное препятствие, потому что это уже игра. А дальше ваш «паучок» будет ползать с подниманием и опусканием живота (для укрепления мышц), прыгать на двух ногах, подскакивать с ноги на ногу, кружиться и вертеться на двух ногах и одной руке, а это уже и танцевальные движения.

При назывании движения через образ дети подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий и т.д. Образно-подражательные движения развивают у них творческую двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т.д.

С помощью подражательных движений дети достигают высоких результатов, тем самым удовлетворяя свой двигательный потенциал, раскрывая свои природные задатки, интересы и способности.

Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений и большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Знакомство с подражательными движениями начинается с раннего возраста в упрощенной форме с постепенным усложнением техники, эмоциональной передачи характера данного образа )мимикой, движением всего туловища, темпом, характером передвижения и т.д.).

При знакомстве с каким-либо подражательным движением ребенку не только дается точная техника движения с передачей эмоционального характера данного образа, но и предлагается сделать так же. Это вызывает у детей интерес и желание подражать; а инструктору или воспитателю дает ориентировку, с какого этапа начинать или продолжать обучение в данной группе или подгруппе.

Приемы подачи детям подражательных движений могут быть разными, это зависит от сложности движения и образа. Например, можно сначала назвать образ, а потом показать или показать подражательное движение и попросить у детей угадать образ, а показ осуществлять с объяснением движения разных частей туловища. Например «лягушка» передние лапки (руки) ставит рядышком между ног, а задние лапки (ноги) расставляет широко. У «лягушки» передние лапки (руки) как бы убегают вперед, а задние (ноги) прыжком догоняют их.

С выполнением подражательного движения на спортивных снарядах название образа не изменяется, например, подражая кенгуру, дети выполняют прыжок с высоким подниманием колен к груди. Затем данное движение используется при спрыгивании с высоты.

Примерный перечень и описание подражательных движений представлен в приложении.

Виды имитационно- подражательных упражнений.

Ходьба на месте. Повторяем несколько раз.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Ножкой топ, топ!
Ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх).

Ребенок глубоко присаживается, кисти рук, сжатые в кулачки, под мышками, локти вниз. Не разгибая колени и поднимая тазобедренный сустав, начинает двигаться по комнате. Шаги должны быть короткими – не больше 30 см.

«Солнышко и дождик»

Взрослый произносит слова и в такт им вместе с ребенком выполняет движения:

Смотрит солнышко в окошко Согнуть руки в локтях, кисти рук у

Светит в нашу комнату Руки вверх, протянуть ладони к солнышку

Мы захлопаем в ладошки Хлопки перед собой

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ! Ритмично прихлопывать на месте

Хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопать в ладоши.

Ребенок стоит на одной ноге, другую сгибает и отводит назад так, чтобы ее носок можно захватить рукой, затем движения проводятся с другой ногой. Взрослый придерживает ребенка за вытянутую вперед руку для равновесия.

Дать ребенку круглый предмет. Заменяющий руль. Предложить выполнять бег с разной скоростью (быстро, медленно), делать повороты рулем вправо, влево.

«Великан и карлик»

Ребенок ставит ноги на ширине плеч, поднимается на носки, поднимает руки вверх, изображая великана, затем садится на корточки и опускает голову показывая карлика.

«Сбор фруктов»

Ребенок встает прямо, ноги врозь: поочередно поднимает руку вверх, поднимается на носки, изображая, что срывает яблоко с самой высокой ветки. Затем наклоняется вниз, показывая, что кладет яблоко в корзину. Далее перемещается от одного воображаемого дерева к другому.

«Мишка косолапый»

Под стихотворение «Мишка косолапый по лесу идет» выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, затем на внутренней, издавая рычание.

II . Упражнения и игры в ползании, лазании

«Зверята»
Подползание под препятствием 25 см
Собака – ребенок ползет на четвереньках, подражая собаке. Можно полаять.
Бычок – Малыш не спеша ходит на четвереньках, покачивая головой вправо и влево. При ходьбе произносит «Му-у-у-у!» и бодается головой при прочтении стихотворения «Идет бычок, качается».
Зайка – Малыш переставляет поочереди руки и подтягивает ноги прыжком.

Взрослый говорит ребенку: «Ты маленький пушистый котенок. Как он мяукает? Мя-у! А как котенок ходит?». Ребенок встает на четвереньки, взрослый берет в руки длинные нитки с привязанными к концам бумажками, отходит от ребенка на некоторое расстояние и предлагает поиграть – поползти. Как только он приближается к бумажке, взрослый снова от ходит и зовет его к себе.

«Миша на дорожке»

Из шнура или длинных палок выкладывают дорожку, в конце которой стоит взрослый. Ребенку предлагают ползти с опорой на ступни и ладони, «как медвежонок», смотреть вперед на взрослого.

Ребенок ложится животом на пол, руки вдоль туловища. По сигналу педагога начинает вытягивать верхнюю часть туловища влево, сокращая нижнюю часть вправо. Выполняет волнообразные движения в заданном направлении.

IV . Упражнения и игры в прыжках

Ребенок глубоко присаживается, руки опираются на пол на расстоянии 15 см от ног. Из положения полного приседания дети подпрыгивают вверх, имитирую голосом кваканье лягушки:
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят
Ловко прыгают квакушки
Только брызги вверх летят.

Ребенок глубоко приседает, руки складывает перед грудью, сгибая в локтях, затем начинает прыгать по комнате, стараясь приседать как можно глубже.

Ребенок сидит, скрестив ноги, руки сгибаются в локтях так, чтобы пальцы коснулись плеч и превратились в «крылышки». Взрослый помогает ребенку держать спину прямо и притягивает локти назад близко к телу. Затем ребенок прыгает на месте.

«Поймай бабочку»

На конец большого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания: мяч из материи, кисточка, бабочка из поролона. Приближая предмет к ребенку, взрослый говорит: «Лови бабочку». При этом приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать. Предмет должен находится немного впереди от ребенка.

«Кошка и воробушек»

Кошка свернулась в комочек и заснула. Сесть на пятки, голову опустить.

Вот она проснулась, прогнула спинку, Стоя в упоре на коленях, прогнуть

Это ласковая кошечка, ее можно -ся, поднять голову вверх.

погладить по спинке.

Но вот кошка на кого-то рассердилась, Сделать дугообразную спину,

выгнула спинку, опустила голову опустить голову.

Мама принесла кошке молоко и она Повторить упражнение.

снова стала ласковая.

Кошка прогнал спинку, сказала Прогнуться, перепрыгнуть на

«Мя-у!» и побежала во двор. другое место.

Кошка увидела воробушка Ползание на четвереньках.

и подкралась к нему.

Кошка прыгнула к воробушку, Прыжок с продвижением.

Взрослый читает стихи:

«Тут прохожим не пройти,
Тут веревка на пути,
Хором девочки считают
Десять раз по десяти».

Дети перепрыгивает веревку, которая после фиксируется на высоте 10 см. Дети продолжают перепрыгивание со словами:

«Я и прямо, я и боком,
С поворотом и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе».

Комплекс упражнений для детей дошкольного возраста

Заниматься с малышами физическими упражнениями играя — это главный принцип в занятиях с малышами. Игры способствуют не только физическому развитию малыша и их двигательных навыков, но и воспитывают в малыше моральные качества и личность малыша.

Это примерный комплекс упражнений:

Комплекс подражательных упражнений.

«Аист ходит по болоту» — малышу необходимо высоко поднимать, сгибая в коленях, ноги, попеременно правую ножку, а затем левую.

«Лягушонок» — малышу необходимо присесть, разведя коленочки в стороны.

«Самолетик» — малыш, разведя руки в стороны, как крылья самолета, наклоняет свое туловище сначала в левую сторону, а затем в правую сторону.

«Гребля» — для начала этого упражнения необходимо приготовить стульчик, малыш, сидя на стульчике, ручки вытягивает вперед, а затем сгибает их и прижимает их к туловищу.

«Палочка» — для начала упражнения приготовьте для малыша палочку. Малышу необходимо поднимать и опускать палочку перед собой, желательно, если малыш палочку будет класть на пол перед собой.

Упражнение с палочкой на полу. Для упражнения необходимо приготовить палочку и коврик для упражнения. Малыш, лежа на полу, держит палочку в вытянутых руках над своим туловищем. Затем малыш должен поднять ножки, доставая ими палочку.

«Бабочка» — малыш руками производит плавные движения, как бы имитируя взмах крыльями.

«Лодочка качает на волнах» — для выполнения этого упражнения, малышу понадобиться стульчик. Малыш, сидя на стульчике, разводит руки в стороны, а туловище наклоняет в правую сторону, а затем в левую сторону.

«Снять и надеть шляпку». Для выполнения этого упражнения, малышу понадобится обруч. Малыш, стоит и держит обруч над головой, а затем малыш должен опускать и поднимать обруч над головой. И получается, как будто малыш надевает шляпу.

Упражнение с обручем. Малыш стоит и держит обруч у себя за спиной и одновременно поворачивает туловище сначала в правую сторону, а затем в левую.

«Лодочка» — для выполнения этого упражнения малышу понадобится стульчик и палочка. Малыш садится на стульчик, после чего наклоняет свое туловище сначала в правую и в левую сторону, при этом доставая лежащую на полу палочку. Палочку можно заменить любым другим предметом.

«Длинные и короткие ножки» — для этого упражнения понадобится коврик для занятия на полу. Малыш садится на пол, и выполняет сгибание ножек в коленях, а затем их разгибает, то есть выпрямляет их.

«Мишка поднимает лапы, переступает лапами и смотрит на лапы» — Малыш встает на колени и на ручки, затем поднимает вверх сначала правую руку, а затем левую руку. Затем ходит на четвереньках и, останавливается, поднимая вверх правую руку сопровождая это движение поворотом своей головы и туловища в эту же сторону, то же самое необходимо проделать с другой рукой.

«Попади в цель» — для выполнения этого занятия малышу понадобится обруч и небольшой мячик. Вам необходимо будет держать обруч, а малыш должен будет кинуть мяч так, чтобы он попал в обруч.

«Дровосек» — Малышу будет необходимо сцепить ручки в замок опускать вниз между ног так, что бы получалось, как будто малыш рубит дрова.

«Рыбка» — для выполнения этого упражнения малышу понадобится коврик для занятия на полу. Малыш ложится на коврик, на живот, и при этом малышу необходимо вытягивать руки в стороны и назад, одновременно поднимая верхнюю часть туловища вверх.

«Большие деревья» — малыш встает и поднимает руки вверх.

«Качающиеся деревья» — малышу необходимо поднять руки вверх, а затем наклонять руки сначала в левую сторону, а затем в правую сторону.

«Переходим через ручеек» — для выполнения этого упражнения малышу понадобится дощечка. Малыш встает на дощечку и аккуратно идет по ней.

Консультация для воспитателей «Статические упражнения для снятия напряжения у детей»

Цель: познакомить педагогов с новой методикой снятия напряжения и усталости у детей.

Ход: Статическими называются упражнения, при которых есть напряжение мышц, но нет движения тела и конечностей. Мышцы при статической работе выполняют удержание тела или определённых суставов в неподвижном положении. Такие упражнения рекомендуется проводить в группе после или между занятиями. На занятиях дети малоподвижны, работает малая группа мышц. По окончании занятий необходимо дать детям движения, которые снимут усталость, переориентируют нагрузку на другие мышцы, но не приведут к перевозбуждению. В этом помогут статичные упражнения.

Статичные упражнения развивают:

1. Волевые качества: дети стараются контролировать свое поведение, движения, положение частей тела, добиваются необходимого результата. А подражательный момент помогает им в этом.

2. Развивают внимание: дети сосредоточены, их внимание обращено вовнутрь себя.

3. Многие упражнения развивают равновесие, что развивает вестибулярный аппарат.

4. Координацию движений, ловкость.

5. Некоторые последние упражнения направлены на снятие напряженности, дети учатся расслабляться, следить за дыханием – дети отдыхают.

Детям такие упражнения очень нравятся, мы называем их «Веселая гимнастика».

Перед началом мы снимаем обувь, встаем свободно на ковре. Каждое упражнение имеет свое подражательное название, что помогает детям подключить свое воображение и создает позитивное настроение у детей. Выполнение каждого упражнения подчеркивает ловкость, способность ребенка к спорту, поэтому все дети стараются добиться хорошего результата, обратить на себя внимание. Такое старание необходимо обязательно отмечать поощрением, похвалой. Для слаженности, а так же для концентрации можно считать циклы дыхания сначала до пяти постепенно увеличивая временной отрезок.

  1. «Дерево» И.п. стоя, плечи расправлены. Правая нога согнута и упирается в колено левой ноги. Руки прямые вытянуть вверх, сомкнуть в ладонях над головой. (5 циклов глубоких дыханий).
  2. «Ласточка» И.п. стоя В: руки развести в стороны, на выдохе наклониться вперед, правую или левую прямую ногу отвести назад. Удержать равновесие.
  3. «Пистолет» И.п. стоя В: вытянуть руки вперед, присесть на одной ноге, вытягивая вторую ногу вперед. Удержать равновесие.
  1. «Киска» И.п. стоя на четвереньках, как киска. В: вдох, выгибаем спинку – киска сердится – дышим, удерживаем спину выгнутой. Опустить спину, «хвост» кверху, выдох – киска улыбается.
  2. «Скамейка» И.п. Руки в упоре сзади, ноги согнуть в коленях В: поднять попу вверх, опора на руках и ногах, лицо смотрит вверх. Удерживаем туловище на весу. Дышим 5 циклов дыхания.
  3. «Паучок» Исходя из скамейки, двигаясь на руках и ногах вперёд, как паучок.

Опускаем туловище на пол, отдыхаем.

  1. «Горка» ногами вперед. И.п. сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперёд, поднимаем туловище. Удерживаем горку. Дышим ровно, глубоко. Опускаем туловище.
  2. «Горка» вперёд головой. И.п. лежа на полу. Руки вдоль туловища на полу. В: ноги согнуть в коленях, поднять попу от пола вверх, удержать горку. И.п. отдыхаем.

Переворачиваемся на живот.

  1. «Улитка» И.п. лежа на животе, руки в упоре под плечами. В: выпрямить руки, прогнуться, «вытянуть» себя за макушку. Улитка ползет : двигаемся, тянем себя вперед на руках 2-3 шага. Отдыхаем – ложимся на пол.
  2. «Корзинка» И.п. лежа на полу на животе В: прогнуться на руках, ноги согнуть в коленях, удержать положение, ноги тянутся к голове.
  3. «Колечко» И.п. лежа на животе В: руками взять стопы ног, поднять вверх, образуя кольцо. Удержать. Вернуться в и.п. Отдыхаем.
  4. «Самолет» И.п. сидя на пятках. В: вытянуть, выпрямить одну ногу назад, руки развести в стороны, как крылья. Удержать положение.
  5. «Березка» И.п. лежа на спине. В: поднимаем две ноги вверх, руки в упоре на спине, удерживаем положение несколько секунд.
  6. «Пчелка» И.п. сидя на пятках. В: опустить туловище на колени, лоб положить на пол. Руки сзади вверху, шевелим пальцами, гудим.
  7. «Поза младенца» сидя на полу на четвереньках, калачиком, голова на полу, руки вдоль туловища, глаза закрыты. Дышим глубоко.

Эти упражнения не стоит давать все сразу, необходимо разучивать, постепенно добавляя одно новое. Каждое новое упражнение вызывает радостные эмоции у детей. Но заканчивать «Веселую гимнастику» всегда стоит пчелкой и позой младенца. Эти позы оказывает огромное успокаивающее действие на центральную нервную систему ребенка, дарит ребенку чувство безопасности.

Таким образом, если научить ребенка с детства воздействовать на своё эмоциональное состояние с помощью движений физического тела и дыхания, он вырастит уравновешенной физически и психически здоровой личностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: