Подготовка и проведение открытого физкультурного занятия в средней группе

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе

1. Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

2. Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

3. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

4. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

5. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

6. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

7. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

8. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

Место проведения: спортивный зал.

Материалы и пособия: гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическое бревно, мягкая игрушка – «зайчик», подбор музыки.

Ход занятия

Организационный момент (собрать внимание) — 1 мин.

— Жил зайчишка на опушке,

Отморозил зайка ушки,

Поскакал он без оглядки,

Чтоб увидеть вас, ребятки!

Вместе с зайчиком воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой на занятие физкультурой. Приглашает детей пройти в спортивный зал.

Построение в колонну по одному друг за другом — 40 сек.

Даю команду детям встать в колонну по одному. Использую один зрительный ориентир (пирамидка) для направляющего, определяю замыкающего. Оказываю помощь при перестроении. Обращаю внимание детей на их местоположение (кто спереди, кто сзади). Предлагаю детям подравняться. Даю оценку их действиям.

Ходьба обычная — 1 круг

— Дети, за мной по залу шагом – марш!

Обращаю внимание, чтобы дети не выбивались из строя, сохраняли дистанцию, не срезали уголки, держали голову прямо, делали отмашку руками, сохраняли правильную осанку, отрывали ноги от пола. Использую частичный показ, напоминания, при необходимости, оказываю помощь, отмечаю правильное выполнение, даю дифференцированную оценку.

Бег обычный — 1 круг. Те же приёмы, что и при ходьбе.

Ходьба обычная -1 круг

Ходьба на носках — 1/3 круга

Обращаю внимание, чтобы животы были подтянуты, дети смотрели перед собой, не шли на пальчиках, оказываю помощь.

Ходьба на пятках — 1/3 круга

Ходьба на наружных сторонах стоп — 1/3 круга

Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами — 1/3 круга

Ходьба по верёвке с узлами — 1/3 круга

Использую показ и объяснение.

Бег обычный -1 круг

Обращаю внимание, чтобы дети вставали на узлы серединой стопы.

Бег с высоким подниманием колен — ½ круга

Обращаю внимание, чтобы дети высоко поднимали колени, ноги опускали на носки. Использую имитацию (бегаем, как лошадки).

Бег на носках — ½ круга

Напоминаю детям, что бежать надо легко, использую имитацию (бегать бесшумно, как мышки). Обращаю внимание, чтобы дети ставили ногу на переднюю часть стопы.

Внимательно смотреть, чтобы дети не бежали на пальцах.

Использую имитацию (кружимся, как снежинки). Обращаю внимание, чтобы дети, изображая снежинки, не задевали друг друга.

1. «Поднимание рук вверх».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – руки вверх, подняться на носочки;

Поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук. — 5–6 раз.

«Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. Зайке весело стоять.

Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два. Стал он лапками махать».

2. «Повороты туловища». В каждую сторону по 3 раза.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо;

3 – поворот влево,

Использую частичный показ. Оказываю помощь. Обращаю внимание на глубокий поворот. Напоминаю, что с места сходить нельзя, даю оценку.

3. «Наклоны вперед» — 5–6 раз

1 – наклон вперед, руками «роют корень» – имитация.

4. «Наклоны вперед из положения сидя»

Использую имитацию, частичный показ, даю указания. Обращаю внимание, чтобы дети наклонялись, не сгибая ноги в коленях. Оказываю помощь детям в ходе выполнения упражнения. Даю дифференцированную оценку.

И.п. сидя, руки на поясе.

1 – наклон вперёд

«Зайки, ставьте лапки шире! Ну-ка, зайка, повернись.

Вот так, покажись! Вот так, повернись!

Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.

На лужайке мы присядем к лапкам мы тянуться станем,

Но хоть до лапки далеко. Их достанем мы легко!»

5. «Прыжки на двух ногах» — 5–6 раз

И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

Выполнение: прыжки на двух ногах на месте.

Обращаю внимание, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

«Зайки лапки ставим вместе и попрыгаем на месте».

6. «Восстановим дыхание».

Нарисуем солнышко руками.

2). Основные виды движений.

Ползанье по гимнастической скамейке (на животе)

Использую указания, целостный показ, обращаю внимание, захват скамейки, чтобы дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь. Даю дифференцированную оценку.

Упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. 5-7 раз

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

1- приподняться на переднюю часть стопы, руки вверх, потрясти кисти.

2 – свободно опустить в И.п.

Прошу ребёнка, хорошо знающего упражнение, показать его. Использую напоминания, указания, оказываю помощь, страховку. Обращаю внимание, чтобы дети правильно захватывали края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), сползали со скамейки, опираясь руками об пол. Даю оценку.

Подлезание под дуги и ходьба по гимнастическому бревну.

Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь, не вставали при потягивании вверх на пальцы, руки свободно падали вниз.

3). Подвижная игра «Лиса и зайцы» — 5-6 раз

Использую поточно-круговой способ организации деятельности детей, частичный показ, вопросы, уточнения. Страхую детей на гимнастическом бревне. Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спинку ровно, спрыгивали легко, пролезали под дугами, не касаясь руками пола. Даю оценку действиям.

Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («лису»). Обращаю внимание на выполнение правил, дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку.

«Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

Морковку нашел, капусту нашел,

Сидит, грызет! Иди прочь — хозяин идет!»

Ходьба в медленном темпе с различными движениями рук (на пояс, к плечам, вверх) — 1 круг

«Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,

Ты его не гони лучше ляг, отдохни.

Реснички опускаются глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем».

Дышится легко. ровно. глубоко. Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.

Конспекты открытых занятий по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Болдырева Юлия Александровна

Конспект непосредственно образовательной области «Здоровье» «Физическая культура» в средней группе.

Скачать:

Вложение Размер
fizo_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx 24.55 КБ
fizo_den_otkrytyh_dverey.docx 21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Здоровье», «Физическая культура»

в средней группе.

17 января 2014 года

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

  • Упражнять детей в ходьбе и беге.
  • Развивать ритм и темп движений
  • Продолжать учить ходить в колонне по одному.
  • Формировать правильную осанку во время ходьбы.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
  • Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
  • .Учить действовать по сигналу воспитателя во время иры
  • Учить выполнять массаж спины.
  • Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
  • Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
  • Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
  • Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
  • Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
  • Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.

Гимнастическая скамейка, 3 обруча, тоннель, руль разного цвета на каждого ребенка, 3 флажка разного цвета (желтый, красный, зеленый), коврики для профилактики плоскостопия.

— вербальный метод ( словесный)

— Ребята посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А теперь нам пора начинать свое занятие.

-Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)

Ходьба по залу. (0,5 круга)

Ходьба по залу на носках, руки вверх. (0,5 круга)

Ходьба по залу на пятках, руки на поясе. (0,5 круга)

Ходьба широким шагом (0,5 круга)

Ходьба семенящим шагом. (0, 5 круга)

Бег по залу ( 1 круг)

Бег по залу с подпрыгиванием до ладони. (0,5 круга)

Бег с подлезанием (0,5 круга)

Бег с перепрыгиванием через препятствие (0, 5 круга)

Ходьба. Восстановление дыхания.

Построение в колонну по одному. Перестроение в колонну по двое.

ОРУ (выполнять 4-5 раз)

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-2 руки в сторону, руки вверх хлопок над головой

3-4 вернуться в И.п.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки прямые, перед собой

1-2 скрестный движения рук перед собой

3-4 поменять положения рук, вернуться в И.п.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2 наклоны вправо (влево) скользящие движения рук по ноге.

И.п. – основная стойка, руки на поясе,

1-2 шаг вперед правой ногой ( левой)

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1-2 мах правой (левой) ногой хлопок под коленом

3-4 вернуться в И.п.

И.п. – основная стойка, руки свободно опущены вниз

Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Перестроение из колонны по двое в колонну по одному.

Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений.

  1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков скамейки ( 2-3 раза)
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (2-3 раза)
  3. Подлезание в тоннель (2-3 раза)

Подвижная игра « Цветные автомобили»

Правила игры: Дети сидят вдоль стены на скамейках, в руках держат рули – они автомобили. Каждый руль разного цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в руках держит – 3 цветных флажка, Поднимая флажок одного цвета – дети выезжают из гаража и бегают по площадке., подражаю автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются , и по сигналу «Автомобили возвращаются!» — направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета , но может поднять и 2 и 3 флажка сразу, тогда все машины выезжают из гаража.

Методика проведения физкультурного занятия в средней группе детского сада

В средней группе детского сада физкультурные занятия проводятся три раза в неделю в утренние часы; продолжительность занятия составляет 20—25 мин. Помещение, в котором занимаются дети, необходимо подготовить в соответствии с гигиеническими требованиями (сделать влажную уборку, проветрить), заранее подобрать необходимый инвентарь. Каждое третье занятие в течение недели проводится на свежем воздухе, на площадке.

На физкультурных занятиях в зале дети занимаются в физкультурной форме (футболка, трусы, носки, кеды или полукеды). Для занятий на участке дети специально не переодеваются, но во время занятий одежда должна быть облегчена. Зимой желательно надевать детям куртки, рейтузы, вязаные шапочки. Одежда на занятиях в условиях прогулки должна соответствовать гигиеническим нормам и требованиям.

Физкультурные занятия в средней группе проводят по общепринятой структуре, состоят из вводной, основной и заключительной частей, каждая из которых, имея конкретные задачи, подчинена единой цели — всестороннему и гармоничному развитию различных двигательных навыков и умений.

Вводная часть (3—4 минуты) подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, различные несложные задания с предметами, упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы, формирующие правильную осанку.

При проведении упражнений в ходьбе и беге необходимо соблюдать их целесообразное чередование, не увлекаясь упражнениями в ходьбе. Длительная ходьба утомляет детей и неблагоприятно сказывается на их осанке. Продолжительность бега для детей 4—5 лет на занятиях различна. В начале года бег осуществляется 2—3 раза по 20—25 сек. в чередовании с ходьбой, к середине года продолжительность бега может быть увеличена до 30—35 сек.

Основная часть (12—15 минуты) направлена на решение главных задач занятия — обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, овладение жизненно важны-

ми двигательными навыками и умениями, воспитание физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости и т. д.

В содержание основной части занятия входят общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движений и подвижная игра.

Общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, кубики, кегли, косички, палки и т. д.) и без предметов проводятся в определенной последовательности: для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота (наклоны, повороты) и ног. В средней группе предлагается 5—6 упражнений по 5—6 повторов от 5 до 6 раз.

При проведении общеразвивающих упражнений используются различные виды построения: в круг, около предметов, заранее разложенных в шахматном порядке; врассыпную; в две или три колонны.

Педагог проверяет правильность исходного положения в каждом упражнении общеразвивающего характера, чтобы физическая нагрузка распределялась равномерно на все группы мышц.

Исходные положения различны: стойка ноги на ширине ступни, плеч, сидя ноги врозь, в стойке на коленях, лежа на спине и животе и т. д. Следует обращать внимание на

последовательный переход от одного исходного положения к другому.

В этой части занятия происходит обучение основным движениям: прыжкам, равновесию, метанию и лазанью. На одном занятии, как правило, предлагается два, иногда три основных вида движений, не считая упражнений, используемых в подвижной игре.

Заключительная часть (3—4 минуты) должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию, особенно после подвижной игры.

Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и
высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.
Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору.
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать
у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подготовка и проведение открытого физкультурного занятия в средней группе

Программное содержание

Образовательные задачи:

упражняться в построении из колонны по одному в колонну по трое;

закреплять умение бегать змейкой;

закреплять умение в ходьбе с остановкой на звук;

совершенствовать прыжки в высоту с места.

Оздоровительные задачи:

— продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Воспитательные задачи:

— прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;

— воспитывать красоту движений.

Оборудование:

Предварительная работа:

— проветривание физкультурного зала;

— расстановка необходимого оборудования;

— переодевание детей в физкультурную форму.

Ход занятия:

Структура занятия

Методика проведения занятия

Вводная часть:

1. Построение в колонну по одному.

2. Ходьба:

с остановкой на звуковые сигналы с движениями

приставочный шаг в стороны, руки на пояс.

с перешагиванием через предметы

3. Бег:

4. Обычная ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое по ориентирам.

Основная часть:

6. ОРУ с кольцом

* Упражнение для развития и укрепления мышц плечевого пояса, ног

И.п.: стойка, кольцо в правой руке.

В.: 1- правую ногу вперед на пятку, руки через стороны вверх, передать кольцо в левую руку;

2- вернуться в И.п;

3-левую ногу вперед на пятку, руки через стороны вверх, передать кольцо в правую руку;

4- вернуться в И.п.

* Упражнение для развития и укрепления мышц плечевого пояса, спины и гибкости позвоночника

И.п.: стойка, ноги врозь, руки в стороны, кольцо в правой руке.

В.: 1-повернуть туловище в правую сторону, передать кольцо в левую руку;

2- вернуться в И.п.;

3- повернуть туловище в левую сторону, передать кольцо в правую руку;

4- вернуться в И.п.

* Упражнение для мышц всего тела

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, кольцо в обеих руках перед собой.

В.: 1- наклониться и повесить кольцо на правый носок;

2- вернуться в И.п.;

3- наклониться вперед снять кольцо с правого носка;

4- вернуться в И.п;

5- наклониться вперед, повесить кольцо на левый носок;

6- вернуться в И.п;

7- наклониться вперед снять кольцо с левого носка;

8- вернуться в И.п.

* Упражнение для мышц ног, спины

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кольцо в двух руках.

В.: 1- вытянуть руки вперед, присесть, положить кольцо на пол;

2- вернуться в И.п.;

3- вытянуть руки вперед, присесть, поднять кольцо;

4- вернуться в И.п.

И.п.: стоя, руки на поясе, кольцо на полу.

В.: 1-4- подпрыгивание вокруг кольца на правой ноге;

5-8- подпрыгивание вокруг кольца на левой ноге.

7. Перестроение в колонну по одному.

8. Основные виды движений:

* Прыжки в высоту с места (10―15 см);

* метание мешочков на дальность, через черту (3-6 м);

9. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Основное движение: бег

Правила игры:

* Игра начинается по сигналу воспитателя

* Бездомный заяц может встать в любой свободный домик.

Заключительная часть:

10. Ходьба

11. Подведение итогов.

по 2 раза на каждую ногу

по 4 раза на каждую ногу

— здравствуйте ребята. давайте построимся с вами в колонну по одному.

— ребятки, покажите где ваша правая ручка? Поднимите ее вверх, повернитесь в сторону правой ручки и пойдем обычным шагом, но когда вы услышите хлопок, вы должны подпрыгнуть, а потом снова пойти обычным шагом.

— а сейчас поставьте ручки на пояс и идите боком, лицом в круг (сравниваю с тем, будто они должны пройти между двух близ стоящих стен).

— Теперь ребята мы должны с вами пройти змейкой огибая кубики (встаю в начале колонны, показываю, чтобы дети не путались и повторяли за мной).

— теперь давайте будем перешагивать через кубики.

— а теперь снова идем обычным шагом. Молодцы!

— а теперь ребятки мы побежали. Бежим мы не спеша, не толкаемся.

— давайте теперь будем бежать с вами змейкой, огибая кубики (встаю в начале колонны, показываю, чтобы дети не путались и повторяли за мной).

— а теперь снова побежали не спеша по кругу.

— ребята, давайте немного отдохнем, пойдем шагом по кругу и на раз: поднимаем ручки вверх-делаем глубокий вдох носиком, на два: опускаем ручки вниз-выдыхаем воздух ртом.

— ребята, сейчас вы должны найти свободное колечко и встать возле него.

— Ножки поставили ровненько, колечко мы держим в правой руке, ставим правую ножку вперед на пяточку, ручки протягиваем вперед и передаем колечко сначала из правой ручки в левую, возвращаемся в исходное положение, затем так же выставляем левую ножку на пяточку и передаем колечко уже в правую ручку. Молодцы ребята!

— Следующее упражнение. Ребята, поставьте ноги врозь, а ручки вытяните в разные стороны, колечко возьмите в правую ручку. Сначала мы с вами поворачиваемся к правой ручке, забираем у нее колечко, встаем снова, с руками разведенными в стороны, затем поворачиваемся к левой ручке и забираем у нее колечко, возвращаемся в исходное положение.

— а сейчас мы должны с вами сесть и положить ноги врозь, колечко мы держим перед собой. Наклоняемся к нашему правому носочку и одеваем на него колечко, сели прямо, снова наклонились, сняли колечко с носочка, вернулись в исходное положение, и повторим упражнение, только уже с левой ножкой: наклоняемся к левому носочку и одеваем на него колечко, сели прямо, снова наклонились, сняли колечко с носка, вернулись в исходное положение.

— а теперь мы с вами будем держать колечко в руках, ножки поставим на ширине плеч, вытянем ручки вперед и присядем, положим колечко на пол и встанем, присядем обратно, и поднимем колечко с пола.

— положите колечко на пол, ручки поставьте на пояс, а теперь попрыгайте вокруг колечка сначала на правой ножке, а потом на левой. Закончили упражнение. Вы все молодцы ребята!

— ребята, встаньте в колонну по одному.

— а сейчас ваша следующая задача: подойти к кубикам и перепрыгнуть через них, делаем все упражнения по очереди, не толкаясь. Для прыжков в длину с места сначала вы поднимаете руки вперед-вверх, а сами поднимаетесь на носки, затем опускаете ручки вниз-назад, полуприсядаете и, опираясь на всю стопу, наклоняете туловище вперед. После этого, резко разгибая ноги, делает взмах руками вперед, отталкиваетесь двумя ногами и перепрыгиваете через веревку. В полете обе ноги сгибаются. Приземляться надо на носки полусогнутых ног с переходом на всю ступню. Руки выносите вперед-в стороны. (слежу за тем, чтобы дети соблюдали очередь и правильно прыгали, мягко, на носки). А теперь мы будем кидать мешочек вдаль, за линию, для этого вам нужно встать в пол оборота выставив вперед правую ногу. Ноги ставим на ширине плеч. Прицеливаемся левой рукой, затем замахиваемся правой рукой, вверх и одновременно поворачиваем туловище и немножко сгибаем ноги. Туловище и ноги выпрямить вверх вперед руку и резко кидаете мешочек кистью.

— ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Бездомный заяц». Для этого вам надо выстроиться за линию, чтобы я выбрала водящего. Сейчас я посчитаю вас считалочкой, на кого я покажу тот и будет у нас охотником. Охотник у нас есть, осталось выбрать бездомного зайку, сейчас я снова с помощью считалочки выберу зайца. Отлично, можно начинать игру, все остальные занимают домики- обручи, как только бездомный заяц забегает к вам в домик, вы должны выбегать из него, потому что стали бездомным зайкой. Если же вас поймал охотник, то бездомный зайка становится охотником, а охотник бездомным зайцем. На «раз» зайка убегает, на «три» охотник бежит за зайцем.

— теперь все встаем друг за другом и идем по кругу, не спеша на раз: поднимаем ручки вверх-делаем глубокий вдох носиком, на два: опускаем ручки вниз-выдыхаем воздух ртом.

— ребятки, подойдите все ко мне! Кто мне скажет: как называлась игра в которую мы сегодня играли?

Физкультурное занятие для детей средней группы

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Продолжать работу по укреплению здоровья детей и закаливанию организма.

Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.

Учить детей пролезать через обруч.

Упражнять в прыжках через линии, легко приземляясь на носки.

Упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие.

Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

Обогащать знания детей о зиме.

Учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.

Пополнять и активизировать словарь детей.

Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

Воспитывать любовь к зимней природе.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Место проведения: спортивный зал.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: панно зимнего леса, музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, мягкие модули, 2 обруча на подставке, индивидуальные коврики по количеству детей, длинный шнур, 6 коротких шнуров, снежинки (на каждого ребенка)

Ход занятия

(На стене панно зимнего леса, закрыта шторой.)

Содержание двигательных действий

Общие методические указания

Вводная часть (2 мин.)

«Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

На дворе бело и чисто»

А почему все любят зиму?

А как выглядит земля зимой?

Какой лес стоит зимой?

А вы хотите попасть в зимний лес?

Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).

Ходьба по залу друг за другом.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Ходьба на носках, руки вверх.

Вот березка стоит,

На ребят она глядит.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Тут медведь в берлоге спит, Очень сильно он храпит.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Через сугробы мы шагаем, Выше ноги поднимаем

Ходьба приставным шагом вправо, влево.

Дети в сугробе тропку протоптали.

Бег в колонне друг за другом.

Я зимы не боюсь,

Очень быстро пробегусь.

Имитация ходьбы на лыжах.

Мы на лыжи дружно встали,

И быстрее побежали.

Бег с высоким подниманием бедра.

По дороге зимней, гладкой Побежали, как лошадки

Ходьба друг за другом по залу.

И в зимний лес пришли.

Основная часть (15 мин)

Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса.

Вот мы и в зимнем лесу.

Смотрите, какая зимняя полянка, давайте на ней сделаем нашу «разогревалочку», чтобы не замерзнуть в зимнем лесу.

Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».

Маршируют на месте.

Все задания выполняются в кругу по показу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения

И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены.

(До конца куплета).

Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ставим руки на плечи, поднимаем вверх, разводим в стороны и встаем в исходное положение.

И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены.

хлопки снизу – вверх

хлопки сверху — вниз.

Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняем хлопки снизу-вверх, затем сверху — вниз.

Как будто рисуем полукруг.

И. п. – Стоим, ноги вместе, руки на поясе.

поворот вокруг себя вправо

поворот вокруг себя влево.

Стоим, ноги вместе, руки на поясе. Выполняем поворот вокруг себя вправо, затем влево.

И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

(До конца куплета).

Стоим, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в стороны: вправо — влево.

(До конца куплета).

И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены.

хлопки снизу – вверх

хлопки сверху — вниз.

Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняем хлопки снизу-вверх, затем сверху — вниз.

Как будто рисуем полукруг.

Руки в стороны, руки вперед.

Разводим руки в стороны, затем делаем руки вперед.

И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены.

хлопки снизу – вверх

хлопки сверху — вниз.

Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполняем хлопки снизу-вверх, затем сверху — вниз.

Как будто рисуем полукруг.

И. п. – Ноги вместе, руки на поясе.

прыжок — ноги врозь

прыжок — ноги вместе.

Стоим ноги вместе, руки на поясе. Выполняем прыжки, ноги врозь — вместе.

И. п. – Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Стоим, ноги на ширине плеч, руки опущены. Ставим руки на плечи, поднимаем вверх, разводим в стороны и встаем в исходное положение.

Дети рассматривают зимний лес,

обращают внимание, какие стоят деревья, елки.

Каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой.

Воспитатель расставляет оборудование.

Основные движения.

Воспитатель показывает и объясняет правильное выполнение упражнений.

Пролезание в обруч правым и левым боком.

Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга.

Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку.

Вопросы к детям.

Какая бывает зима?

Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П. Глинки «Итальянская полька».

Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Дети становятся «снежинками», берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.

«Ветер сильный подул. Разлетайтесь, снежинки. ».

По этому сигналу воспитателя начинается игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам.

Через некоторое время воспитатель говорит:

По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.

Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки.

А теперь в снежки играем, и друг в друга их бросаем.

Заключительная часть (3 мин.)

Гимнастика для глаз.

На окне приготовлен сюрприз для детей

(К окну прикреплен из бумаги желобок, в него нарезаны блестки.

К желобку прикреплена нитка, если потянуть за нитку, то блестки просыпятся).

Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. (Потянуть за веревочку, блестки сыпятся и дети находят снежинки).

Выполняют с ними гимнастику для глаз:

Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.

Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами.

Как щекотно — ух!

Кто щекочет – пух!

(Можно предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки).

Пальчиковая гимнастика

«Согреем руки»

Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!

Снег руками собирали,

Наши пальцы замерзали.

(энергично сжимают и разжимают пальцы рук).

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,

(энергично потирают ладонь о ладонь)

Чтобы стали горячее,

(делают массирующие движения пальцами).

Итог занятия.

Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой.

Зажмуриваем глаза и произносим слова:

дома будем мы опять.

Как дома тепло, давайте разденемся (имитация раздевания).

Вспомним, что понравилось?

А что вам было трудно выполнять?

Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М.: ТЦ Сфера, 2005.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: