План обучения детей вязанию

Программа воспитательной деятельности по вязанию "Рукодельница"

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности по вязанию «Рукодельница»»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Полное наименование программы

Рабочая программа по вязанию «Рукодельница»

Истомина Ирина Савельевна, воспитатель

Целевые группы, социальная значимость.

Программа ориентирована на работу с детьми среднего и старшего школьного возраста из семей различного статуса и категорий, в том числе категории СОП.

Формирование и развитие творческих способностей учащихся, посредством обучения технике ручного вязания.

Декоративно-прикладное творчество, ручное вязание

Дополнительная общеразвивающая программа

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Краткое содержание программы

Программа ориентирована на обучение детей технике вязания на спицах и крючком.

В первый год обучения — воспитанники знакомятся с основами техники вязания на спицах и крючком, вывязыванием простейших узоров и орнаментов. Знакомятся с видами декоративно-прикладного творчества.

Второй год — дети самостоятельно занимаются изготовлением изделий. Изготовление аксессуаров. Основное время занятий посвящено практической деятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речии памяти школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Школьники с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Данная программа направлена на обучение детей вязанию крючком и спицами.

Вязание – один из самых древних и полезных видов рукоделия. Вязание было и остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые, неповторимые вещи для людей любого возраста и вкуса. В настоящее время вязание становится очень актуальным видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное ощутить терапевтическое значение – равновесие душевного состояния.

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Цель программы:

формирование и развитие творческих способностей учащихся, посредством обучения технике ручного вязания.

В процессе реализации программы должны быть решены

— познакомить с историей становления и развития традиции художественного вязания;

— познакомить с инструментами и материалом для обучения вязанию на спицах и крючком;

— научить основным приемам вязания на спицах и крючком;

— научить рациональному использованию материалов и правильной организации труда;

— формировать основные приемы и навыки вязания с элементами творчества;

— обучить чтению схем.

-развивать специальные творческие способности и выявлять одаренных детей;

-развивать мелкую моторику, кинестетическую способность кисти руки;

-развивать внимание, память, мышление и воображение, глазомер.

-формировать эстетический и художественный вкус;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца;

-формировать интерес к культуре своей Родины.

Программа составлена на основе личного опыта.

Средний возраст учащихся — 12-17 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки.

Срок реализации 2 год обучения – 68 часов, занятия один час в неделю. В группе находятся дети, как не имеющие специальных навыков из области вязания, так и умеющие вязать.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.

Итогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Обучающиеся должны знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.

Безопасные приемы работы.

Начальные сведения о цветовом сочетании.

Основные рабочие приемы вязания спицами, крючком.

Условные обозначения вязальных петель.

Должны уметь:

Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.

Подбирать инструменты и материалы для работы.

В процессе работы ориентироваться на качество изделий

Ожидаемые результаты

1-й год обучения

1.Воспитанники познакомятся с основами техники 2.вязания на спицах и крючком, вывязыванием 3.простейших узоров и орнаментов. Знакомятся с 4.видами декоративно-прикладного творчества. 5.Научатся оформлять и дополнять костюмы.

Дети будут знать:

технику набора петель на спицах;

технику набора петель крючком;

историю развития традиций художественного вязания.

Дети научатся:

работать по несложным схемам;

правильно менять нить при переходе от одного цвета к другому;

правильно убавлять и прибавлять петли.

2-й год обучения

Содержание программы рассчитано на детей, знакомых с основами вязания на спицах и крючком. Появляются элементы более сложные в исполнении. Дети учатся самостоятельно заниматься изготовлением изделий и изготавливать выкройки изделий. Основное время занятий посвящено практической деятельности.

Результатом обучения за 2-й учебный год является занятие, которое проходит в форме защиты творческой работы. Каждый обучаемый представляет своё изделие, выкройку, по которой оно выполнено, и небольшой устный комментарий к особенностям выполнения.

Дети будут знать:

технику безопасности при работе с ножницами, иглами, утюгом, спицами;

способы построения выкроек по индивидуальным расчётам.

Дети научатся:

работать по выкройкам.

усовершенствуется мелкая моторика;

разовьется творческая память и пространственное мышление;

сформируется художественный вкус и воображение;

сформируются: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.

В конце учебного года проводится коллективная выставка творческих детских работ.

В конце обучения учащиеся должны

Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон.

Инструменты и материалы.

Основные приёмы вязания крючком, спицами, технику вязания.

Основные способы вывязывания петель.

Способы вязания по кругу.

Плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров.

Виды ручных трикотажных швов, их применение.

Последовательность изготовления изделий.

Последовательность выполнения ВТО и заключительную отделку готовых изделий. Правила ухода за трикотажными изделиями.

Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с вязальными инструментами, ножницами, швейными иглами, булавками, электрическим утюгом.

Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б.

Правильно пользоваться вязальными инструментами, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток.

Чётко выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбики с 1, 2, 3 и более накидами, рельефные столбики, рогатки из 2 столбиков с накидом, веер из нескольких столбиков с накидом, 2, 3 и более столбиков с накидом из одной вершины, пышный столбик, пико, вытянутая петля.

Набор петель на спицах, лицевая петля, изнаночная петля, комбинации из них. Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.

Вывязывать петли несколькими способами: за обе нити, за переднюю, заднюю нить петли, в середину ножки над перемычкой или под ней, перед ножкой, за ножкой, под перемычку, под продолжение перемычки сзади, подхватывая одну из нитей перемычки.

Читайте также  Сколько смеси 5 месячный ребенок

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

Вязать по кругу и по спирали плоские и объёмные изделия.

Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали; рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделий.

Соединять детали трикотажных изделий с помощью швов «за иголку», «тамбурный».

Вязать салфетку, игрушки, шарфик, шапочку, варежки, носки, сумку, косынку, воротнички, кружева, элементы растительного орнамента.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЯЗАНИЕ»

Развитие творческой личности ребёнка, а также создание условий для его самоопределения и самореализации – одна из задач, поставленных законом «Об образовании» Российской Федерации.

Данная образовательная программа «Художественное вязание» разработана для реализации этой и других важных задач, т.к. интегрирует в себе многообразие понятий и техник, дающих возможность учащимся активизировать чувства, эмоции, волю, художественный вкус и творческую мотивацию,

Художественное вязание – увлекательный вид народного декоративно-прикладного искусства. Это древний, но нестареющий вид рукоделия. Искусство вязания является подлинно массовым, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов.

Настоящая программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для получения учащимися дополнительного образования в области декоративно-прикладного искусства, которое является эффективным средством активизации творческого потенциала ребёнка, развития его общей культуры и личности в целом.

Одной из отличительных её особенностей является то, что учебный курс рассматривается в комплексе: от расширенности по тематике, до углублённости по содержанию предлагаемого материала.

В сравнении с другими программами по искусству художественного вязания, данная программа обеспечивает выбор направлений художественно — изобразительной и художественно — прикладной деятельности детей. Включает предметные области: искусство и технологию.

Данная программа призвана способствовать физическому и духовному развитию; воспитанию культуры общения в социуме; пробуждать интерес к изучению национальной культуры российских народов; воспитывать толерантность к культурам других стран; формировать навыки самовыражения в искусстве; воспитывать коммуникативные способности детей. Приобретая практические умения и навыки в области декоративного творчества, учащиеся получат возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Т.о. образовательная программа «Художественное вязание» направлена на решение приоритетных задач, стоящих перед системами как общего, так и дополнительного образования детей.

Актуальность программы состоит в том, что она способствует воспитанию раскрепощенного, общительного человека, владеющего своими эмоциями, готового к творческой деятельности в любой области с учетом формирования у него ключевых компетенций: учебно-познавательных, информационных, личностного самосовершенствования, общекультурных.

Новизна программы заключается в обновленном наполнении содержания материала с учетом компетентностного подхода в системе дополнительного образования детей, обязательном использовании на учебных занятиях информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ).

  • программы – эстетическое и художественное воспитание учащихся, содействие формированию системы культурных ценностей через обучение детей искусству художественного вязания.
  • программы:
  • научить владеть техникой художественного вязания;
  • дать основы знаний по истории возникновения и развития этого вида искусства у разных народов;
  • обучить детей технично работать с различными инструментами и материалами;
  • научить качественно выполнять как программные изделия, так и авторские проекты

развивающие:

  • развивать специальные предметные и творческие способности;
  • развивать чувство ритма, координацию;
  • развивать умение самостоятельно находить решение;
  • развивать память, художественно-образное и логическое мышление, умение воспринимать и анализировать программный материал;
  • содействовать формированию эстетического вкуса;
  • содействовать формированию потребности в саморазвитии, в реализации своего творческого потенциала;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе;
  • :
  • воспитывать интерес к художественному и декоративно-прикладному искусству;
  • воспитывать нравственное отношение к окружающим, культуру поведения и общения в социуме;
  • воспитывать у учащихся волю, терпение, аккуратность, трудолюбие, самоорганизованность, самостоятельность;
  • формировать навыки эффективной организации свободного времени.

мотивационные:

  • создавать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Программа обучения ДОО «Баретка» рассчитана на детей с 7 до 18 лет. Принимаются в объединение все желающие дети (без предварительного отбора). Срок реализации программы «Художественное вязание» 2 года. Для учащихся 3-его и последующих годов обучения программой предусмотрен развивающий (углублённый) курс в творческой мастерской, учитывается возможность обучения по индивидуальному образовательному маршруту. С 2012-2013 учебного года программой предусмотрено ведение индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых и способных детей

Впервые в данной программе все года обучения объединены одинаковым количеством часов, что позволяет учитывать специфику смешанных групп.

Учебно-тематический план может корректироваться в зависимости от возможностей и интересов детей.

Формы занятий: групповые, индивидуальные.

Продолжительность занятий составляет 2 академических часа (1 академический час — 40 минут).

Результатом обучения по данной программе является овладение техникой искусства художественного вязания, знание истории искусства этого вида рукоделия, умение воспитанников выполнять творческие задания с использованием традиций народов мира, самоорганизованность, физическое и умственное развитие.

План обучения детей вязанию

3-й этап (10 — 20 занятий)

Основной целью этого этапа является обучение детей вязанию цепочки из воздушных петель и использованию связанных цепочек в аппликационных работах.

Вначале объясняется, как связать цепочку: «После выполнения первой петли вяжем вторую. Для ее образования снова вводим крючок под нить на левой руке, выполняя те же операции, что и при вязании первой петли. Таким образом, выполняем ряд петель, которые образуют цепочку. Чтобы закрепить цепочку, то есть выполнить последнюю петельку, надо оборвать ниточку, ее конец продернуть в последнюю петлю и затянуть нить».

Используется показ, рисунки (вязание первой, второй и последней петель) и схемы цепочек с точным количеством петель.

Все практические приемы вязания лучше всего давать детям в индивидуальной форме, заняв остальных детей срисовыванием цветных цепочек или дидактическими настольными играми. Когда дети овладеют простейшими приемами вязания, можно использовать погрупповую форму работы.

Вывязанные цепочки дети используют в аппликации, наклеивая их по контуру деталей, выполненных из цветной бумаги или просто нарисованных на фоне (воздушные шары, цыплята, зайчик, грибок и т.д.). Цвет ниток и длину цепочки дети определяют методом примерок, прикладывая связанную цепочку к схеме. Первые задания должны быть небольшие, чтобы дети быстро получили результат. Можно выполнять коллективные работы (цепочки вяжет каждый ребенок, а фон панно — общий) или создать изделие по принципу разрезной картинки.

Более сложной аппликационной работой будет изображение, в котором деталь полностью заклеена цепочкой, расположенной по принципу «улитки».

Дети могут выполнить и объемные игрушки, изготовленные из плотной бумаги и оклеенные вязаными цепочками (домики, зверюшки. ).

Четвертый этап (6 — 8 занятий)

На этом этапе дети выполняют плоские и объемные игрушки (снеговик, неваляшка, котик. ), украшения интерьера.

Кроме того, можно обучать детей замыкать цепочку из воздушных петель в кольцо и затем довязывать к этому кольцу более мелкие кольца, располагая их через 2 — 3 петельки на цепочке основного кольца так, чтобы получился небольшой цветок.

Эти занятия подводят итоги работы кружка за первый год обучения. Они могут быть организованы в форме игры, развлечения, выставки детских работ и т. д.

На втором году обучения основным содержанием занятий с детьми является обучение вязанию круглых деталей и прямоугольных полотен.

Круглые, овальные или квадратные детали дети сшивают, набивают ватой, изделия украшают мелкими деталями, вязанными или выполненными из других материалов. Так можно изготовить объемные мягкие игрушки, бытовые предметы — коврики, прихватки и т.д.

Дети учатся вязать столбики без накида, которыми можно выполнить плотные вязаные полотна.

Начинать вязание надо с цепочки из воздушных петель, затем крючок вводится в третью петлю цепочки, несчитая петли на крючке, на него накидывается рабочая нить, т.е. делается накид, далее накид протягивается через петлю цепочки и на крючке образуется две нити, затем еще раз захватывается рабочая нить, делается еще один накид и нить протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. Так провязывается каждая петля ряда. В конце ряда провязывается одна воздушная петля, и вязание выполняется в другую сторону.

Читайте также  Истерика у ребенка 7 месяцев

Вывязанное полотно может служить ковриком, шарфиком, прихваткой, деталью одежды для куклы. Изделия могут быть однотонными или полосатыми.

При вязании столбиками по кругу дети могут выполнить деталь для объемной игрушки (грибок, колобок и т.д.).

«Полустолбики» или «обвязывание края» позволяют ребенку не только убрать некоторые неровности при вывязывании полотна (обвязать нитками того же цвета, что и полотно), но и украсить изделие (нитками другого цвета) или соединить детали изделия (сумочки, очечники, футляры для расчески).

Обучение этому приему надо проводить на вязаном полотне. Для этого необходимо связать воздушную цепочку, затем ввести крючок во вторую петлю цепочки, не считая петли на крючке, и, захватив рабочую нить, протянуть ее через петлю цепочки и петлю на крючке. И так из каждой петли.

Полустолбиками можно не только обвязывать край, но и вязать полотно для различных изделий.

План обучения детей вязанию

Девочки, ну вот поговорили об этом только ,а ко мне обратились с просьбой научить вязать. Сколько стоит обучение? Не знаю что ответить, так неожиданно что то, растерялась немного

Я тоже думала о стоимости обучения.
Прмерный ориентир http://www.rtsh.ru/new_page_7.htm.
Я планировала за занятия в группе брать около 300 рублей (бОльшую сумму пока не решаюсь называть, посмотрю как все сложится). При индивидулаьном занятии сумма соотвтетственно должна быть больше.

Это за одно занятие или за месяц?

Махабат, ну что вы, конечно за одно занятие,

За 1 занятие. Мне кажется это очень и очень недорого, учитывая сколько можно сэкономить денег на одежде,научившись вязать.

Извините , ссылку потом посмотрела. Для Алматы наверно немного дороговато.
хотя, за час дрессировщик с собакой берет у нас 250 рублей (ну это в перерасчете на рубли) и это само дешево. Стрижка в парикмахерской самой обычной, стоит столько же, маникюр тоже.

Зашла на страничку почитать ответ, тут же в правом списке реклама Ешко.
410 руб в месяц — это дистанционное обучение, а образец материала когда посмотрела — вообще кошмар, хоть картинки сами нарисовали, а то явно содрали.
зато вот их план курса http://ifolder.ru/11999599

Очень заинтересовала тема, не могу промолчать. Веду в школе кружок рукоделия (1 час в неделю), девченкам вязание дается очень трудно. хочется им всего и сразу, терпение есть у единиц. Поэтому одним вязанием быстро надоедает заниматься, шьем игушки и т.п. мастерим, результата вязки приходится долго ждать. Взрослых никогда не учила. А вот с оплатой, надо сориентироваться сколько стоит репетиторство в вашем городе, примерно от этого отталкиваться. Репетиторы тоже не всегда один на один с учеником, некоторые 2-3-х в один час учат.

Уроки вязание крючком Спб для взрослых и детей

Вы давно хотели научиться вязать крючком ,но все не решались.Отбросьте все сомнения и действуйте. Это потрясающие занятие,результаты которого доставят Вам массу положительных эмоций.Занятия проходят на Полюстровском пр.59 с 18 до 20. Стоимость 1 урока 500 рублей. Вы сами решаете сколько уроков Вам надо посетить. Вязать Вы научитесь уже на первом. Справки и запись по телефону 8-921-578-49-33 Мастер Наталья .

Девчонки, вот и я созрела организовать курсы.
Подскажите, нужна ли лицензия на эту деятельность?
Поделитесь опытом в организации. Жду с нетерпением.
oksanazubkova@mail.ru

А я лет 7 назад, ходила на курсы вязания на вязальных машинах. женщина преподавала их у себя на дому. Группы набирала максимум 8-10 человек и, кажется 2 раза в неделю ходили. Я так поняла, что у неё в течение дня было несколько занятий групп. Знаю так же, что были у неё курсы вязания спицами, крючком. Она была оформлена ИП, знаю, что сейчас можно купить патент, стоит недорого. Я так хотела сделать, когда думала открывать швейную мастерскую. Правда потом обстоятельства изменились, я передумала. А вообще, я лично, Вас поддерживаю. Несложно, без особых вложений, тем более есть спрос, а главное Вы уверенны в себе.

Курсы — это хорошо! Сама преподаю, причем с большим удовольствием. Сложного нет ничего, если можете нормально общаться с народом. "Держать" аудиторию бывает достаточно сложно, но это приходит с опытом, а чтобы его набраться, нужно начинать
Где и как — это уже зависит от Вас. Если все делать официально, по лицензии, то для этого нужно иметь педагогическое образование. Самый лучший ход — это под крышей Домов культуры, каких-то центрах той же занятости или что там у Вас еще есть. Т.е. Вы оформляетесь как педагог дополнительного образования. второй вариант — частным образом, на дому (при маленьком ребенке это очень проблематично!), но тут, как говорится, до поры до времени. Всегда найдется доброжелатель, который накапает в налоговую. И еще такое: на дом, как показывает практика, народ не очень любит ходить. Когда в официальном заведении, то это дисциплинирует и другой антураж. Я несколько раз пробовала на дому, но народ месяца через 2-3 растекается. И остается 1-2 человека. В плане обучения это хорошо, но в денежном не адекватно .

Спасибо за полезности!

Vasilissal . Спасибо большое. Очень полезная информация.
Согласна,что дома обучать не очень удобно. Есть ряд минусов. И вопрос безопасности и
"настучать" могут и домашним дискомфорт.
А как Вы преподаете? Если договариваться с Домом творчества,то на каких условиях?
Мне бы подошло что-то,что типа они мне обеспечивают правую защиту и помещение,а я плачу арендную плату. Реклама за мой счет. Программа тоже моя. И никто лезет!!
Как это на практике?
О программе. Мне видится,что это несколько программ на разный уровень подготовки.
Например: мы с вами знаем не менее 15 видов набора петель.
Что давать на начальном уровне? Чтобы и усвоилось, и навык поставить, и каши в голове не было? Мало дашь-уровень могут оценивать,как низкий. Много-не полезно.
Поделитесь опытом.

Дополнительная общеобразовательная программа «Амигуруми»

Пояснительная записка
Амигуруми (amigurumi, от яп.ami – вязаная игрушка и nuigurumi – мягкая игрушка) – это искусство вязания крючком или на спицах миниатюрных игрушек, размером от 1 до 10 см. Иногда игрушка может быть большего размера, главное, чтобы она помещалась на ладони.

В Японии, откуда родом эти игрушки, люди верили, что маленькие фигурки животных и людей защищают дома от злых духов, и использовали амигуруми как амулеты и обереги. Ими украшали жилье, дворы, дарили детям для игр и друг другу в знак благодарности. Искусство вязания амигуруми насчитывает уже сотни лет. Для японцев амигуруми – это своеобразная философия. Все вязаные фигурки наделены человеческими качествами и даже неодушевленные предметы обычно вывязывают в виде забавных живых существ. Часто делают различных зверьков, насекомых, растения, иногда предметы быта – и все они с глазками, ротиками. Очень популярны миниатюрные игрушки в виде героев японских мультфильмов, вяжут также и «вкусные» амигуруми – фрукты, овощи, пирожные, суши и т.д. Часто миниатюрные фигурки животных вывязываются так, чтобы в них можно было узнать близких и друзей. Такие фигурки дарят на любой праздник или просто без повода. Ими играют, используют в качестве брелков для ключей и мобильных телефонов, вешают на шею, пришивают к сумкам, украшают елку и т.д. Отличительная черта амигуруми – непропорциональность. Чтобы сделать зверушек, куколок более милыми и трогательными, японцы часто вяжут большую голову и маленькие туловища и конечностями.

Читайте также  Как играть с 2 месячным ребенком

В последнее время амигуруми, связанные крючком, стали более популярны и чаще встречаются. Их вяжут обычным способом – по спирали, при этом используют крючок меньшего размера относительно толщины пряжи, чтобы получилось очень плотное полотно без зазоров, чтобы не просматривался набивочный материал.

Данная программа является модифицированной. В ней учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием.

Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 10 человек в возрасте с 8 лет. Набор детей — свободный, без предъявления особых требованиям к знаниям и умениям детей в области вязания крючком. Группы могут формироваться по возрастному признаку.

Дети могут приниматься на второй год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений вязания крючком.

  • первый год обучения – 144 ч. (2 раза в неделю по 2 часа),
  • второй год обучения – 216 ч. (3 раза в неделю по 2 часа).

Программа первого года обучения направлена на овладение учащимися основными приемами вязания крючком и созданию базовых элементов игрушки (состоящих из небольшого количества деталей). Программа второго года – на обучение детей вязанию более сложных игрушек, созданию собственных эскизов.

Цель программы – привить обучающимся трудовые навыки, формировать у них эстетический вкус, развить творческие способности путем обучения вязанию крючком.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • познакомить с историей, развитием техники вязания крючком «амигуруми», с современными направлениями в данной области;
  • обучить правильному положению рук при вязании;
  • обучить правильно пользоваться инструментами;
  • познакомить с основными условными обозначениями;
  • обучить строить схемы для вязания по описанию;
  • научить четко выполнять основные приемы вязания;
  • научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;
  • научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
  • привить интерес к данному виду творчества;
  • воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  • воспитать творческого отношения к труду, развить эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
  • привить основы культуры труда.
  • развить творческие способности;
  • развить произвольность психических процессов;
  • развить образное мышление;
  • развить воображение и фантазию;
  • развить моторные навыки.

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме. К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше, предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.

Работа в объединении должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали оформление игрушки, создание индивидуального характера. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных игрушек.

Используются следующие методы обучения:

— словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);

— метод показа, или наглядный метод;

— метод расчлененного разучивания элемента вязания.
Предполагаемые результаты:

1-ый год обучения

  • историю техники вязания крючком «амигуруми»;
  • правила поведения, правила техники безопасности;
  • виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;
  • условные обозначения, различные понятия;
  • основные приемы набора петель и вязания крючком.
  • соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе с крючком, ножницами;
  • правильно пользоваться крючком, ножницами;
  • правильно читать условные обозначения;
  • подбирать материалы для вязания;
  • выполнять основные техники;
  • свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно, вязать согласно схеме.
  • правила поведения, правила техники безопасности;
  • особенности вязания сложных игрушек (состоящих более чем из 6 деталей);
  • современные тенденции в моде вязаной игрушки;
  • понятие пестрое вязание, способы замены нитей;
  • понятие орнамент, способы его выполнения;
  • виды украшения вязаных игрушек и аксессуаров ;
  • понятия «выкройка-основа», «контрольный образец»;
  • особенности кругового объемного вязания;
  • особенности расчета для вязания игрушечной одежды. последовательность выполнения деталей изделия;
  • Особенности сборки изделия, виды швов.
  • соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности;
  • выполнять технику вязания;
  • изготавливать помпоны, кисти, вязать цветы;
  • вязать одежду для своей игрушки;
  • вязать по выкройке и по расчету;
  • определять плотность вязания;
  • гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
  • свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами при вязании вещей;
  • правильно соединять элементы между собой, выполнять швы различных видов;
  • выполнять заключительную отделку готовых изделий.

Важным моментом работы по данной программе является отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс, позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, создает благоприятный психологический климат в коллективе.

Контроль степени результативности реализации образовательной программы может проводиться в различных формах. С целью проверки теоретических знаний можно использовать викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы.

О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров.

Критерием оценки умений может также считаться выполнение индивидуальных альбомов с образцами вязания, а также участие в конкурсах и выставках на уровне «Дома детского творчества», района и области.

Формой итогового контроля может быть выставка творческих работ.

Выставка – форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий приз.

Сводный учебно-тематический план

1 год обучения

п/п Название темы Количество часов
Всего Теория Практика
1 Вводное занятие 4 4
2 Основные приемы вязания крючком 41 14 27
3 Вязание игрушек и аксессуаров 99 25 74
Итого: 144 43 101

Учебно-тематический план

1 год обучения

Создание игрушки состоящей из головы, туловища.

Вязание ручек, ножек, лапок.

Содержание программы

1 год обучения

1. «Вводное занятие» (4 ч.)

Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности, историей вязания крючком, основными правилами вязания крючком, особенностями выбора крючка и пряжи.

2. «Основные приемы вязания крючком» (41 ч.)

Теоретический компонент. Условные обозначения. Понятие «раппорт». Правила чтения схем. Понятия «цепочка из воздушных петель», «полустолбик без накида», «столбик без накида», «полустолбик с накидом», «столбик с накидом», «столбик с двумя накидами», «пышный столбик».Особенности вязания различных узоров.

Практический компонент. Обучение основным приемам вязания крючком. Обучение вязанию узоров на основе столбиков и воздушных петель, мотивов, связанных пышными столбиками, мотивов с перемещенными и крестообразными столбиками.

3. «Вязание игрушки» (99 ч.)

Теоретический компонент. Ознакомление со способами прибавления и убавления петель, особенностями вязания круга, особенностями вязания игрушек из отдельных деталей.

Практический компонент. Обучение вязанию круга, базовой части «голова», «туловище»; ручек, ножек, лапок, ушей; вязание аксессуаров; оформление выставки работ учащихся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: