План месячника дорожной безопасности детей пешеходов

План мероприятий месячника безопасности дорожного движения «Безопасная дорога — детям!» в ГБДОУ «Детский сад № 132″ с 12.09.2016г. по 10.10.2016г.

— установление взаимосвязей дошкольного образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

— дать ребенку определенную систему знаний по правилам дорожного движения;

— сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

Законодательно-нормативное обеспечение плана мероприятий месячника.

  1. Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2.Приказ МВД России от 02.12.2003г. № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения».

3.Письмо главного управления МЧС России по г. Севастополю от 08.08.2016г. № 4022-1-33-307.

4.Приказ Департамента образования города Севастополя от 08.09.2016г. № 913 «О проведении месячника безопасности дорожного движения».

Ожидаемые результаты.

  1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.
  2. Установление прочных связей в организации совместной работы ГБДОУ города Севастополя «Детский сад № 132» с органами ГИБДД, общественными организациями по обеспечению безопасности дорожного движения.
  3. Расширение материально-технического и методического обеспечения групп и методического кабинета ГБДОУ.
  4. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте.
  5. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные лица

Издать приказа «О проведении месячника безопасности дорожного движения в ГБДОУ № 132».

Проведение семинара с педагогическим коллективом:

-о методике обучения воспитанников Правилам дорожного движения;

— о формах работы по профилактике детского травматизма;

— об организации работы на групповых площадках по привитию навыков соблюдения ПДД.

Обновление в группах уголков безопасности дорожного движения.

Воспитатели всех групп

Проведение конкурса плакатов (стенгазет) по теме правил дорожной безопасности «Осторожно дорога!»

Совместная работа с родителями всех групп

Консультация для педагогов «Обучаем ребенка основам безопасности»

Консультации для родителей:

— «Подушка безопасности — не без опасности!»

Старший воспитатель, воспитатели всех групп

Практическое занятие «Составление маршрута из дома в детский сад».

Старший воспитатель, воспитатели, воспитанники 6, 7 года жизни

Проведение бесед с детьми по безопасности движения.

Беседы «На наших улицах».

Цели: дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов. Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом, домашний адрес. Знать разметку улиц и дорог. Дать знания о правилах передвижения по улицам.

— город, в котором мы живем;

— проезжая часть улицы;

Воспитатели всех групп

Игровые ситуации «Наши верные друзья».

Цели: дать детям представление о работе светофора и его сигналов, познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице, познакомить с «островом безопасности» и его необходимости при интенсивном движении.

— сигналы для регулирования дорожного движения;

Воспитатели всех групп

Сюжетные игры «Мчаться по улице автомобили».

Цели: познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, опасностью для человека при неправильном соблюдении ПДД.

— виды транспорта, их назначение;

— опасность автомобиля для людей;

— наблюдение за работой водителей;

— наблюдение за работой железнодорожного транспорта;

— сигнализация машин, ж/д транспорта.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами движения на дорогах «Если ты – пешеход».

Цели: познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

— правила для пешеходов;

— выбор наиболее безопасного пути для пешеходов.

Воспитатели всех групп

Знакомство с дорожными знаками.

Цели: знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, расширять представления о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами проезда в транспорте «Если ты – пассажир».

Цели: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте

— виды общественного транспорта;

— остановка общественного транспорта;

— правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами поведения на игровых площадках

«Где должны играть дети».

Цели: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, учить осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

— место для игр детей – запрет игр на проезжей части;

— места для игр и катания на самокатах, санках и коньках.

Воспитатели всех групп

Беседы по правилам поведения за городом: «На загородной дороге».

Цели: познакомить детей с правилами движения по загородной дороге, где отсутствуют тротуары, перекрестки и другие средства разметки улиц. Объяснить правила хождения через ж/д переезд, ж/д пути, правила безопасного поведения вблизи ж/д путей.

— дорога, обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов;

— правила движения по загородной дороге – переход через ж/д переезд, ж/д пути;

— запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Воспитатели всех групп

Экскурсия по микрорайону.

«Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цели: учить детей правилам поведения на улицах и дорогах города, способствовать их осознанию.

— введение знаний и умений в воспитательно-образовательный процесс.

— закрепить практические знания детей, учить детей ориентироваться на улицах города.

— практическое закрепление знаний ПДД.

Старший воспитатель, воспитатели, воспитанники 6, 7 года жизни

Знакомство с работой ГИБДД.

Цели: способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГАИ».

— формирование осознанного отношения к последствиям дорожных происшествий;

— ознакомление с работой сотрудников ГИБДД;

— знакомство с дорожным знаком «Пост ГАИ»;

— приглашение сотрудников ГИБДД к участию в совместных мероприятиях

Дидактические игры «Знакомство с сигнализацией машин».

Цели: дать детям знания о световых и звуковых сигналах машины, их назначении. Убедить в необходимости реагирования на них. Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена».

— световые и звуковые сигналы машин, их назначение;

— реагирование на них;

— значение сигналов для пешеходов.

Воспитатели всех групп

Оформление информационных уголков (папки передвижки, консультационные папки, памятки, рекомендации и т.п.).

Старший воспитатель, воспитатели всех групп

Проведение практических занятий по отработке знаний ПДД на территории ГБДОУ.

Старший воспитатель, воспитатели старших групп

Проведение праздника «Путешествие в страну дорожных знаков».

Руководитель по физическому воспитанию, старший воспитатель

Отчет по итогам проведения месячника безопасности дорожного движения.

Освещение хода проведения месячника по безопасности дорожного движения на сайте ГБДОУ № 132

— размещение информации и фотоотчета мероприятий месячника по безопасности дорожного движения;

План мероприятий месячника безопасности дорожного движения
материал на тему

Бузина Анастасия Анатольевна

— сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

Издать приказа «О проведении месячника безопасности дорожного движения в МБДОУ д/с № 43

Проведение семинара с педагогическим коллективом:

о методике обучения воспитанников Правилам дорожного движения;

о формах работы по профилактике детского травматизма;

об организации работы на групповых площадках по привитию навыков соблюдения ПДД.

Обновление в группах уголков безопасности дорожного движения.

Воспитатели всех групп

Проведение конкурса плакатов (стенгазет) по теме правил дорожной безопасности «Осторожно дорога!»

Совместная работа с родителями всех групп

Родительское собрание «Безопасность детей на дорогах – забота взрослых, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Воспитатели всех групп

Интеллектуальная игра с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Воспитатели, воспитанники 6 года жизни.

Консультации для родителей:

— «Детские кресла-основа безопасности»

Воспитатели всех групп

Практическое занятие «Составление маршрута из дома в детский сад».

Воспитатели, воспитанники 6, 7 года жизни

Использование в режимных моментах подвижных, словесных, настольных, дидактических игр и упражнений по закреплению ПДД

Воспитатели всех групп

Проведение бесед с детьми по безопасности движения.

Воспитатели всех групп

Беседы «На наших улицах».

Цели: дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов. Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом, домашний адрес. Знать разметку улиц и дорог. Дать знания о правилах передвижения по улицам.

— город, в котором мы живем;

— проезжая часть улицы;

Воспитатели всех групп

Игровые ситуации «Наши верные друзья».

Цели: дать детям представление о работе светофора и его сигналов, познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице, познакомить с «островом безопасности» и его необходимости при интенсивном движении.

Читайте также  Режим дня ребенка 1 6

— сигналы для регулирования дорожного движения;

Воспитатели всех групп

Сюжетные игры «Мчаться по улице автомобили».

Цели: познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, опасностью для человека при неправильном соблюдении ПДД.

— виды транспорта, их назначение;

— опасность автомобиля для людей;

— наблюдение за работой водителей;

— наблюдение за работой железнодорожного транспорта;

— сигнализация машин, ж/д транспорта.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами движения на дорогах «Если ты – пешеход».

Цели: познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

— правила для пешеходов;

— выбор наиболее безопасного пути для пешеходов.

Воспитатели всех групп

Знакомство с дорожными знаками.

Цели : знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, расширять представления о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами проезда в транспорте «Если ты – пассажир».

Цели: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте

— виды общественного транспорта;

— остановка общественного транспорта;

— правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами поведения на игровых площадках

«Где должны играть дети».

Цели : объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, учить осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

— место для игр детей – запрет игр на проезжей части;

— места для игр и катания на самокатах, санках и коньках.

Воспитатели всех групп

Беседы по правилам поведения за городом: «На загородной дороге».

Цели : познакомить детей с правилами движения по загородной дороге, где отсутствуют тротуары, перекрестки и другие средства разметки улиц. Объяснить правила хождения через ж/д переезд, ж/д пути, правила безопасного поведения вблизи ж/д путей.

— дорога, обочина, пешеходная дорожка – места для движения пешеходов;

— правила движения по загородной дороге – переход через ж/д переезд, ж/д пути;

— запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Воспитатели всех групп

Знакомство с работой ГИБДД.

Цели: способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГАИ».

— формирование осознанного отношения к последствиям дорожных происшествий;

— ознакомление с работой сотрудников ГИБДД;

— знакомство с дорожным знаком «Пост ГАИ»;

— приглашение сотрудников ГИБДД к участию в совместных мероприятиях

Воспитатели, воспитанники 6, 7 года жизни

Оформление информационных уголков (папки передвижки, консультационные папки, памятки, рекомендации и т.п.).

Воспитатели всех групп

Проведение практических занятий по отработке знаний ПДД на территории ДОУ

Воспитатели старших групп

Проведение праздника «Путешествие в страну дорожных знаков».

Отчет по итогам проведения месячника безопасности дорожного движения.

Освещение хода проведения месячника по безопасности дорожного движения на сайте МБДОУ д/с № 43

— размещение информации и фотоотчета мероприятий месячника по безопасности дорожного движения;

-размещение конспектов практических занятий по соблюдению ПДД

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Месячник безопасности дорожного движения в ДОУ

Месячник безопасности дорожного движения в ДОУ призван организовать поиск новых эффективных форм работы с детьми и родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Приказ о проведении месячника безопасности дорожного движения

Приказ по ДОУ и план мероприятий по проведению месячника безопасности дорожного движения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении. .

Отчет о проведении Месячника безопасности дорожного движения

План мероприятий, фото-отчет, анкета для родителей.

План мероприятий в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения с 11 марта по 10 апреля 2016 года

Основной целью проведения месячника безопасности было формирование навыков, связанных с безопасным поведением детей на улицах и дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Мероприятия проведены в п.

План проведения месячника безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога». (с19 декабря 2016г. по 19 января 2017г.). Старшая группа № 6 « Сказка». Воспитатель Орехова Л.А.

Закрепить знания о безопасном поведении на дороге — проезжей части и на тротуаре. Знакомить детей с особенностями передвижения машин и пешеходов по зимней дороге. Расширять знание о назнач.

Презентация «Месячник безопасности дорожного движения»

Презентация "Месячник безопасности дорожного движения&quot.

Отчет по месячнику безопасности дорожного движения «Засветись» — ноябрь 2019 год

Наши с вами дети — самые маленькие участники дорожного движения, но, несмотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведется систематическая работа по .

План месячника дорожной безопасности детей пешеходов

Вы здесь: Home />Наши новости />Месячник безопасности дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

Месячник безопасности дорожного движения

«Внимание! Дети на дороге!»

Аппликация на тему осторожно дорога зимой

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК» С. ПЕРОВО» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

297560, Российская Федерация, Республика Крым, Симферопольский район,

с. Перово, ул. Парковая, дом 3б

тел . (3652) 58-38-63 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПРИКАЗ

от 31.08 .2017 г. № 94

О проведении месячника безопасности дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!»

На основании приказа Администрации Симферопольского района управления образования от 29.08.2017 г. №440 провести с 01.09.2017 г. по 30.09.2017 г. организовать и провести месячник безопасности дорожного движения.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести в МБДОУ месячника безопасности дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!»

Срок: до 30.09.2017 г.

  1. Старшему воспитателю Коломиец В.В.:

1.2 Довести информацию о проведении месячника безопасности дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!» до педагогов МБДОУ.

Срок: до 02.10.2017 г.

  1. Информацию о выполнении приказа предоставить в управление образования администрации Симферопольского района.

Срок: до 03.10.2017 г.

  1. Ответственному за сайт (Лошманова О.А.) информацию о проведенных мероприятиях разместить на сайте МБДОУ.
  2. Контроль за данным приказом оставляю за собой.

Заведующий ДОУ Н.Г. Митковская

С приказом ознакомлены: В.В. Коломиец

В соответствии с планом мероприятий управления образования администрации Симферопольского района, с целью принятия соответствующих мер в образовательных учреждениях для предотвращения возникновения дорожно – транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на дорогах с 01.09.2017 г. по 30.09.2017 г. в ДОУ «Колобок» во всех дошкольных группах, был проведен месячник безопасного дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

Основной целью проведения безопасности дорожного движения является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители.

Решение задач дня безопасного дорожного движения осуществлялась через следующие формы работы: специально организованные игровые занятия познавательного цикла, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; оформление уголка по Правилам дорожного движения.

На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.

Педагоги старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество. Каждая образовательная деятельность содержала как познавательный, так и занимательный материал.

Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы — сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Читайте также  Дать ребенку 7 месяцев аллергии

Месячник по безопасности на дороге.

Беседы с детьми:

«Правила поведения на улице»;

«Пассажирский и грузовой транспорт»;

«Паровозик из Ромашкино»;

«Зачем милиционеру регулировочная палочка»;

«Как правильно переходить дорогу»;

«Надземный и подземный переходы»;

«Для чего нужны машины специального назначения?»;

« О транспорте, о труде водителя»;

«Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать.»

«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт» .

«На чём люди ездят, кто управляет движением на дорогах»;

«Как вести себя в транспорте»;

«Транспорт на улицах города»;

«Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения»;

«Правила для пассажиров»;

Дидактические игры : «Дорожные знаки», «Волшебный перекресток», «Почини машинку», «Какой машины не стало?», «Четвертый лишний», «Почини светофор»,

«На воде, в воздухе, на земле». «Правила движения», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Что я вижу в городе» -знаки для пешеходов, Поведение на дороге, правила перехода через неё»-обсуждение ситуации, «Опасные ситуации», «Логическая цепочка».

Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

НОД: Речевое развитие: «Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный», «Знакомство с дорожными знаками», «Наша улица», «В стране дорожных знаков», «Транспорт».

Художественная литература: Г. Георгиева «Светофор», Н. Кончаловской «Самокат», Н. Новогрудский «Движется-не движется», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал для всех закон» Б. Захадер «Шофёр», О. Тарутин «Для чего нам светофор»,

С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», Михалков С. «Бездельник светофор», Волков С. «Как пройти через дорогу?», Д . Хурманек «Перекресток» , Носов Н. «Автомобиль».

Конструирование: «Мой город. Дорога».

Аппликация: «Любимый вид транспорта».

Рисование: «Дорожные знаки», «Придумай новый дорожный знак».

Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте»

По ознакомлению с окружающим миром: «Правила дорожного движения».

Рассматривание картины «Перекрёсток».

Сюжетно – ролевые игры: «Водитель и автомобиль», «Водители», « Юный регулировщик», «Автобус», «Мы пешеходы», «Путешествие».

Взаимодействие с родителями: «Ребёнок на улице города- воспитание на личном примере», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Консультация: «Азбука безопасности», «О поведении в общественном транспорте», «Правила перевоза детей в транспорте», «Значение детского кресла в автомобиле для безопасности детей». «Осторожно, улица!».

Подвижные игры: «Мы пешеходы»-повторить правила перехода через дорогу, «Дорожные знаки и автомобили», «Ловкий пешеход», «Мы выходим со двора», «Красный, желтый, зеленый», «Чья машина едет быстрее?», «Трамвай».

Целевая прогулка: к проезжей части «Почему шумит улица?».

К железной дороге.

Наблюдение: за средствами передвижения; за школьным автобусом, отличительные особенности, за проезжающим транспортом-классификация, отличительные особенности.

Игры с песком-конструирование дорог и построек для игр с машинками.

Развлечение на тему: «Путешествие с мышкой Соней и ежиком Ромкой в страну Автомобилию».

Моделирование ситуаций «Случай на дороге», «Едет машина скорой помощи».

Ситуативный разговор: «Какие бывают машины» .

Игра-соревнование: «Пешеходы и автомобили».

Рассматривание игрушек разных видов транспорта, основные части.

Рассматривание макета улицы.

Рассматривание: пассажирского и грузового транспорта.

Рассматривание сюжетных картинок: картин, плакатов на тему «Улица» , «Дорога и дети» .

Тематическая неделя по дорожной безопасности в средней группе детского сада

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, — «средний случай». Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, — и великовозрастные «ротозеи». Поэтому первый совет родителям — путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

«Вы ребенок и автомобиль»

Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия — полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации — при резком торможении автомобиля. Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье — широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с «законом подлости» дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая «шаловливые» ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери — в сторону дороги: Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части! Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.) Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстро движущего автомобиля. Ремень безопасности — не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь. Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

«Вы, ребенок и общественный транспорт»

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны — поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку — вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса — это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка — это два. И самое главное — вы создаете ребенку «страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком. Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по «борту размазать», и в салон внести, не «считая ступенек». Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?! Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

Читайте также  Правильный захват при грудном вскармливании

План месячника дорожной безопасности детей пешеходов

Автор: Владимирова Оксана Викторовна

Организация: МДОУ №17 «Детский сад №17»

Населенный пункт: Саратовская область, г. Энгельс

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПДД

Старшая группа

Мероприятия

Сроки, ответственный

С детьми

Просмотр мультфильмов по ПДД

НОД — «Развитие речи.»- «Я и улица». -освоение безопасного поведения на улице

Беседа с детьми: «Знакомство с улицей»

Оформление выставки детских

рисунков по темам: «Моя улица»

Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Моя улица», Н. Носов «Автомобиль», И. Серяков «Улица, где все спешат»

Дидактическая игра «Улица города»

НОДПознавательное развитие. «Путешествие по улицам нашего города».

Беседы с детьми на темы

«Знаете ли вы правила поведения на улице?»» Определи дорожные знаки»

Конкурс рисунков « Что о ПДД узнали – все в рисунках рассказали».

«Ребенок на улице» — как вести себя на улице, в летний период.

Совместная игра- викторина « Кто хочет получить приз» (Игра на знание правил ПДД)

  • » Соблюдаем правила дорожного движения».

Проблемная ситуация «Не работает светофор» — как быть?

Подвижная игра « «Найди пассажира – нарушителя»

Конкурс рисунков на асфальте. «Что мы знаем о ПДД»

Чтение художественных произведений «Законы и улицы дорог». Дать начальное представление о работе полицейского – регулировщика.

1.Сюжетно- ролевая игра» Водитель»

2.Просмотр фильма по ПДД «Уроки тетушки совуньи»

Беседа: «Я шагаю по улице»: Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

«Отгадай загадку» — помочь закрепить знания о транспорте, используя худ. слово.

С/р. игра «Шоферы» закреплять правила безопасного поведения на проезжей части дороги, умение оказывать элементарную помощь.

.Игра: «Светофор и пешеходы»Цель: Научить детей пользоваться знаками светофора в игре.

Чтение художественной литературы:

1. Г. Ладонщиков «Светофор»

2. О. Бедарев «Азбука безопасности.»

Дидактические игра

цель: расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

1 неделя августа

Сюжетно – ролевая игра:

«Велосипедисты и шоферы»

цель: закреплять в игре правила безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Рисование дорожных знаков

Цель: запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение.

2 неделя августа

КВН «Зеленая улица»: привлечение родителей и ребят с целью закрепления у детей знаний правил дорожного движения и создания чувства уверенности в поведении на дороге и во дворе.

Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

1 неделя сентября

Беседа: Проезжая часть» — закрепить знания о том,что улица делится на две части: тротуар и проезжая часть, их назначением. Довести до детей, чем опасна проезжая часть для людей.

Д/игры: «Пешеходы»цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, правилах пешеходов.

2 неделя сентября

Показ мультимедийной презентации: «Путешествие в прошлое автомобиля»: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить сравнивать разные виды и их назначение, марки автомобилей.

Инсценировка «на лесном перекрестке»

(Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора»): приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее.

3 неделя сентября

Чтение художественной литературы

С. Волков «Про правила дорожного движения»: 1.»Как пройти через дорогу».

Д/игры «На старт»— закреплять знание дорожных знаков и соблюдение их рекомендаций, развивать умение называть и быстро находить различные виды транспорта.

4 неделя сентября

Рисование «Улица»: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, движение транспорта в двух направлениях.

1.Просмотр мультимедийной презентации «Загадки улицы».

2.Чтение: Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Заинтересовать детей этой темой. Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

2 неделя октября

1. Д/игра: «Угадай какой знак».Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни

С/Р игра: «Путешествуем на машинах»

Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

Чтение художественной литературы

2. С. Михалков «Бездельник светофор»

Конструирование «Дороги и мосты»

Цель: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта. Расставлять дорожные знаки.

Д/игры- по желанию детей.

Беседа: «Мчатся по улице автомобили»

— продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.

Наблюдение:За движением автотранспо рта: продолжать знакомить с сигналами поворота транспорта и их местоположением (впереди, сзади, сбоку).

С/р игра: «Шофёры» — продолжать знакомить с работой шофёра («водят» машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора).

Инд. работа: Лепка «Разноцветный светофорчик»

Игра –драматизация: «Правила уличного движения» — закрепить знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра: «Перекресток»: Научить детей пользоваться атрибутами (жезл, фуражка, эмблема) в игре. Познакомить детей с тремя видами знаков (предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные) и их значением в дорожном движении.

Чтение художественной литературы

1. С. Маршак «Светофор»

2. С. Михалков «Велосипедист»

3. С. Михалков «Скверная история»

4. Г. Юрмин «Любимый мышонок».

Рассматривание альбома

«Общественный транспорт»: расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта.

Беседа: «Улица нашего города»: закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период.

Д/игра «Сломанный светофор» — закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать

С/ р игра «Автобус» — учить действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе.

Просмотр мультимедийной презентации «В стране дорожных знаков».Цель: Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

Аппликация «Наша улица»

Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.

Чтение художественной литературы

1. С. Яковлев «Читает книжку глупый слон».

2. В. Головко «Правила движения».

3. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо.

Рассматривание альбома.

«Специальные машины»: уточнение назначения и названия спец-транспорта «Пожарная», «Скорая помощь», «Милиция» и пр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: