Плакаты по безопасности на корабле для детей

Правила безопасности на корабле для детей и взрослых

Водный транспорт поражает своим разнообразием. Причем многие его виды используются не для военных целей или транспортировки грузов, а для перевозки пассажиров. Именно поэтому каждому рекомендуется знать правила безопасности на корабле для детей и взрослых и строго соблюдать их.

правила безопасности на корабле

Понятие безопасности детей и взрослых

В качестве отдыха в разных городах предлагаются услуги заказного теплохода различного направления. Очень часто этими услугами пользуются посетители с детьми (или группой детей). Перед проведением подобной прогулки рекомендуется разобраться в понятии обеспечения безопасности на воде. Оно включает в себя не только спасение утопающих, обучение плаванию, предупредительную работу с детьми, но и правила поведения на судне и береговой линии.

Инструктаж должны проходить все, кто собирается воспользоваться следующими видами водного транспорта:

  • гидроциклами;
  • моторными лодками;
  • катерами;
  • байдарками;
  • парусными судами;
  • кораблями.

Особое внимание необходимо уделить при совершении прогулки большой группой детей. Каждому ребенку необходимо объяснить, чего на корабле делать нельзя. Для закрепления знаний можно попросить детей нарисовать эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности на корабле.

Основные правила

Стоит помнить о том, что данные правила обязательны к соблюдению не только детьми, но и теми, кто их сопровождает.

соблюдение правил безопасности на корабле

В первую очередь необходимо соблюдать общественный порядок, независимо от размеров корабля, а также требования безопасного плавания, нормы пожарной безопасности и санитарные требования. Помимо этого, на каждом конкретном судне существуют свои правила, которые озвучиваются при посадке на него инструктором. Каждый пассажир обязан беспрекословно и быстро выполнять их. Запрещено приказы обсуждать и подвергать сомнению. Подобные действия можно совершать только на берегу, поскольку во время хода корабля по воде этот человек несет ответственность за безопасность пассажиров.

Оснащение корабля

Для обеспечения безопасности пассажиров на судне должно присутствовать специализированное оснащение. Оно соответствует правилам охраны здоровья и жизни пассажиров на воде, а также имеющимся стандартам судоходства. В частности, каждый корабль, который специализируется на пассажирских перевозках, должен быть оснащен достаточным количеством спасательных жилетов и шлюпок.

эскиз правила безопасности на корабле

Перед отплытием инструктор информирует пассажиров о правилах безопасности на судне, а также о действиях, которые нужно выполнять во время непредвиденной ситуации.

Что запрещается пассажирам

Независимо от возраста пассажирам судна запрещено (об этом говорят правила безопасности на корабле, которые расположены в виде плакатов по всей его территории):

  • препятствовать работе сотрудников судна на каждом этапе движения;
  • находиться в зоне, откуда происходит управление кораблем;
  • выходить за имеющиеся ограждения, нырять непосредственно с борта судна, а также в близости от него;
  • наклоняться через ограждения или сидеть на них;
  • нарушать порядок, бросать мусор на борту или за него;
  • употреблять спиртные напитки, находиться на борту в наркотическом или алкогольном опьянении;
  • бегать по трапам, двигаться по ним, не держась за поручни;
  • оставлять включенными электрические приборы в каюте, если путешествие осуществляется на подобном судне.

Помимо этого, недопустимо курить в тех местах, которые для этого не предназначены.

Высадка и посадка не может быть самовольной. Посещать служебные помещения, а также открывать технические отсеки строго запрещено. Нужно следить за поведением детей, а также за соблюдением ими правил безопасности на корабле.

призывающего к соблюдению правил безопасности на корабле

Есть некоторые ограничения в поведения и на причале, если маршрут корабля подразумевает наличие остановок. В частности, на берегу пассажирам запрещено:

  • подниматься на судно или спускаться с него не по трапу;
  • выходить на ту часть причала, которая не ограждена;
  • купаться в неустановленном для этого месте;
  • заплывать за буи.

Даже во время стоянки требуется соблюдение правил безопасности на корабле.

Правила безопасности во время высадки и посадки на корабль

Особое внимание нужно уделять соблюдению правил безопасности во время посадки на корабль и высадки с судна. После того как судно пришвартовалось к причалу, сотрудники обеспечивают готовность трапов, по которым пассажиры спускаются или поднимаются. В некоторых случаях может потребоваться высадка пассажиров на катерах. Они используются в том случае, когда корабль не может подойти к пирсу вплотную, чтобы можно было опустить трап.

Как вести себя во время экстренной ситуации

В первую очередь необходимо успокоиться и не поддаваться панике. Во время таких ситуаций существуют свои правила безопасности на корабле, которые требуют соблюдения. Все требуемые к выполнению действия озвучивают инструкторы, поэтому необходимо их внимательно слушать и следовать их инструкциям.

правила безопасности на корабле для детей

По тревоге каждый пассажир должен выйти на палубу, надев перед этим спасательный жилет. После объявления начала посадки на шлюпки приготовиться к тому, чтобы покинуть судно (первыми это делают женщины и дети, раненые, последним — капитан). Делать это нужно только по команде инструкторов.

При использовании спасательного круга очень важно соблюдать всю последовательность действий, в частности ни в коем случае нельзя допускать его нахождения ниже груди.

Водный транспорт считается одним из самых безопасных, поскольку автомобильные аварии случаются гораздо чаще. Однако сохранение жизни человека во многом зависит именно от соблюдения правил безопасности. Поэтому нужно тщательно изучить правила безопасности на корабле еще до того, как произвести посадку на борт. В экстренных ситуациях эти знания могут спасти жизнь. При путешествии с детьми рекомендуется использовать эскиз «Правила безопасности на корабле», который наглядно демонстрирует, как нужно вести себя на борту.

Презентация «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»

Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1 слайд

Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Дети должны помнить, что аэропорт и самолёт это объекты повышенной опасности.

2 слайд

Дети должны помнить, что аэропорт и самолёт это объекты повышенной опасности.

Запрещено любое передвижение по территории аэропорта без сопровождения взросл

3 слайд

Запрещено любое передвижение по территории аэропорта без сопровождения взрослых.

Нельзя самовольно выходить на взлетную полосу.

4 слайд

Нельзя самовольно выходить на взлетную полосу.

При подъёме и спуске по трапу необходимо соблюдать осторожность.

5 слайд

При подъёме и спуске по трапу необходимо соблюдать осторожность.

Во время взлёта и посадки самолёта необходимо застегнуть ремень безопасности.

6 слайд

Во время взлёта и посадки самолёта необходимо застегнуть ремень безопасности.

На время полёта следует выключить мобильный телефон.

7 слайд

На время полёта следует выключить мобильный телефон.

Необходимо ограничить передвижение по самолёту без сопровождения взрослых.

8 слайд

Необходимо ограничить передвижение по самолёту без сопровождения взрослых.

Запрещается проход в служебные помещения.

9 слайд

Запрещается проход в служебные помещения.

После посадки самолёта нельзя вставать с кресла до полной остановки самолёта.

10 слайд

После посадки самолёта нельзя вставать с кресла до полной остановки самолёта.

Правила поведения детей на объектах водного транспорта

11 слайд

Правила поведения детей на объектах водного транспорта

Не следует бегать по палубе и лестницам корабля

12 слайд

Не следует бегать по палубе и лестницам корабля

Нельзя перегибаться через борт корабля.

13 слайд

Нельзя перегибаться через борт корабля.

Запрещается заходить в служебные и технические помещения.

14 слайд

Запрещается заходить в служебные и технические помещения.

В случае опасности нужно использовать спасательные средства.

15 слайд

В случае опасности нужно использовать спасательные средства.

При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо точно выполнять указания к

16 слайд

При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна.

Источники http://transfer69.ru/wp-content/uploads/2012/09/Vko_international1-

17 слайд

Источники http://transfer69.ru/wp-content/uploads/2012/09/Vko_international1-1024×681.jpg аэропорт http://static.ngs.ru/news/66/preview/3c5643079acb404e7b4fdc42c59ec2d9040856f1_420_420.jpg взлетающий самолёт http://vkrasivomtele.ru/wp-content/uploads/2012/11/wpid-TtJTFumag6g.jpg взлётная полоса http://www.deita.ru/files/Image/vladav3.jpg спуск по трапу http://tkkraskimira.ru/assets/images/dlya-turistov/31-10-2013-22-48-08-81bfd3667db7d9c307f4e02c5431643e06bb16d8_650.jpg ремень безопасности на ребёнке https://st03.kakprosto.ru/images/article/2015/11/2/169010_563750c4b9b8f563750c4b9bc5.jpeg как застегнуть ремень безопасности http://mosplakat.ru/_sh/10/1080.jpg выключить телефон http://tourmylife.ru/wp-content/uploads/2016/05/perelet-s-rebenkom.jpg дети в самолёте https://fs00.infourok.ru/images/doc/259/264771/img3.jpg запрещается проход в служебные помещения http://puteshestvenniku.ru/public/userfiles/images/1(10).jpg пассажиры сидят

http://rechflot-m.users.photofile.ru/photo/rechflot-m/150206510/xlarge/156435

18 слайд

frocush

Плакаты 70-80 годов прошлого века по технике безопасности при выполнении палубных работ на судах речного флота.

Читайте также  У ребенка дрожат глаза в 5 месяцев

Запрещается выправлять, сбрасывать или накладывать дополнительные шлаги (шлаг — один оборот троса вокруг чего-либо) каната на барабан швартовного механизма при его вращении.
При подборке или вытравлении швартовного каната держи руки не ближе 1 м от барабана брашпиля (шпиля).

Зажатую в звездочке барабана якорную цепь можно освободить только при обратном ходе брашпиля или ломом, ударяя им по цепи снизу.
Освобождать цепь руками или ломом, ударяя им сверху, запрещается.
При обмывке якорной цепи находитесь сбоку от неё на расстоянии не ближе 1 м.

02.

Посадка-высадка пассажиров и погрузка-выгрузка грузов разрешается только в надежно отшвартованную шлюпку.
Спускаться и подниматься в шлюпку разрешается только по забортному трапу или штормтрапу.
Запрещается спускаться в шлюпки, стоящие у борта судна, и подниматься из них с помощью шлюпталей, а также прыгать с борта судна в шлюпку.

03.

Для перехода с судна на судно или с судна на берег пользуйтесь только специально оборудованными трапами и сходнями.

04.

Запрещается: садиться на фальшборт и планширь, облокачиваться на леерное ограждение и выходить за него, черпать воду из-за борта, прыгать с борта судна, купаться в непосредственной близости от него.

05.

Очищать якорь за бортом (от тросов, цепей и пр.) следует только с беседки. При этом запрещается вставать ногами на якорь.

06.

Без страховочного спасательного жилета запрещается:
Проводить работы по формированию составов и по обслуживанию толкаемых (буксируемых) судов.
Выполнять забортные и другие судовые работы, связанные с опасностью падения в воду.
Выполнять швартовые операции.
Выходить на шлюпках (лодках).

07.

Перед отдачей (выбиранием) якоря убедитесь в отсутствии людей и посторонних предметов на линии движения якорной цепи в цепном ящике, а под носовым (кормовым) подзором — в отсутствии плавучих средств.
Для наблюдения выбирайте безопасное место.

08.

Перед швартовкой следует швартовный канат необходимой длины разнести по палубе шлагами, устранить калышки (калышка — петля на тросе, образующаяся при его чрезмерном закручивании), пропустить через клюз (клюз — отверстие в корпусе судна, окаймленное чугунной или стальной литой рамой, для пропуска якорной цепи или тросов и называемое соответственно якорным или швартовым клюзом), вывести на борт и привязать к канату бросательный конец (лёгость).
Подаваемый огон (огон — кольцо из троса на его конце) следует надевать на кнехт под огон другого каната, уже поданного с другого (своего) судна.

09.

Неисправное и плохо закрепленное леерное ограждение может стать причиной несчастного случая.
Запрещается убирать леерные ограждения, открывать проемы в фальшборте без разрешения вахтенного начальника.
Пролеты, проемы в фальшборте, съемные и заваливающиеся леерные ограждения, открытые или снятые на период работы, после её окончания или на время перерыва должны быть немедленно закрыты или установлены на место.

10.

Запрещается: работать с канатом без рукавиц, при швартовых, буксировочных работах наступать ногой на него, стоять внутри бухт или шлагов каната, допускать скольжение вытравливаемого каната в руках, прижимать его ногой или рукой при закреплении на кнехте, использовать в качестве швартовых стальные канаты с перекрутами, смятыми участками, торчащими концами оборванных проволок, разорванными прядями.

11.

При отдаче якоря следует стоять сбоку от стопора, не наклоняясь к нему.
Запрещается стоять против цепного барабана (звездочки) вблизи движущейся якорной цепи.

12.

При накладывании огона швартовного каната на кнехты или швартовные тумбы руки необходимо держать с боковых сторон огона ближе к его основанию.
Поддерживая ходовой конец, держи руки не ближе 1 м от кнехта.

13.

Бонус-фото. Схема единой глубоководной системы Европейской части СССР. Расстояния исчисляются от Москвы.

Правила безопасного поведения в самолете

В настоящее время самолет является одним из популярнейших видов транспортного средства. Ежегодно им пользуется огромное количество пассажиров, отправляясь в отпуск или по рабочим делам. Для того чтобы полет прошел безопасно, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведениям во время полета.

Общие рекомендации

1

На борту самолета запрещено:

2

  • повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
  • без необходимости ходить по салону во время полета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без указания членов экипажа.

3

  • Перед полетом проводится инструктаж по действиям при возникновении аварийной ситуации. Внимательно прослушайте инструктаж и в течение всего полета подчиняйтесь распоряжениям членов экипажа;
  • заняв свое место, отрегулируйте ремень безопасности по своему размеру, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании.

Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

Отключить мобильные телефоны.

4

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.

Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

Поднять шторки иллюминаторов.

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

Не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Действия при попадании самолета в зону турбулентности

5

Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.

(тропосфера (отгреч. tropos – повороти сфера)) – нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5 всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны).

Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение (турбулентность (отлат. turbulentus — бурный, беспорядочный)), его начинает бросать из стороны в сторону (на языке пилотов такое явление называется «болтанка»). При неблагоприятных погодных условиях «болтанка» может продолжаться довольно длительное время. В это время необходимо:

  • при тряске, сильной вибрации, попадании в воздушные ямы следуйте указаниям членов экипажа самолета;
  • застегните ремни безопасности;
  • оставайтесь на своих местах, пригните голову к коленям и обхватите ее руками. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
  • ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до нормализации полета или полной остановки самолета.
Читайте также  Особенности организации игровой деятельности в старшей группе ДОУ

Горизонтальный полет

6

Можно сделать легкую зарядку, почитать, покушать, поработать за компьютером, просмотреть мультики или фильм. В общем, это время для своего удовольствия во время полета.

Посадка самолета. Торможение. Руление

7

  • Во время посадки самолета, его торможения и руления не стоит моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.
  • Во избежание таких инцидентов в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни». Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы, и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.

Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!

Материал подготовлен на основании рекомендаций МЧС Российской Федерации методистами по ОБЖ: Антоновым Н.В., Барановым Д.Ю., Бычковым В.А., Герасимовой С.И., Труховым П.В.

Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Цель: Познакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле.

  • Образовательные: Научить правильно вести себя в автомобиле, поезде, корабле и в самолёте; учить соблюдать безопасность;
  • Развивающие: Развивать внимание, мышление, наблюдательность, любознательность.
  • Воспитательные: Воспитать в ребёнке нравственность, воспитанность, осторожность.
  1. Организационный момент.

— Добрый день, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я через свою улыбку, я делюсь им с вами.

  1. Мотивация.

— Чем важны уроки окружающего мира? Какая информация из них может пригодиться нам в жизни?

Постановка темы и целей урока.

— Муравьишка принес спасательный круг и ремень безопасности. Что объединяет эти два предмета? (Это средства безопасности.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О правилах безопасности.)

— Прочитайте тему урока на с. 68, 70 учебника. (Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?)

— Нужны ли правила безопасности на транспорте? Почему? (Ответы детей.)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

3. Открытие новых знаний

— Современная жизнь связана с многочисленными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пешеходов и водителей. Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют дорожно-транспортное происшествие, а пешеходы в свою очередь обвиняют водителей в отсутствии культуры вождения.

В России ежегодно погибают в автомобильных катастрофах более 20 тысяч человек. И очень много трагических ситуаций происходит на железнодорожном транспорте, троллейбусах и трамваях, в самолётах и кораблях. Но многие ситуации можно было бы избежать, если бы все соблюдали правила безопасности.

4. Беседа, работа по учебнику

(Класс делится на группы.)

Сегодня мы вместе с Муравьишкой совершим путешествие на всех видах транспорта. А начнем вот с какого.

Мотор и тормоза.

— Прочитайте текст на с. 68. Обсудите правила безопасного поведения в автомобиле.

(Чтение и обсуждение в группах.)

— Очень часто мы становимся пассажирами общественного транспорта: трамвая, автобуса, троллейбуса. И здесь тоже надо соблюдать правила безопасности. Какие?

(Обсуждение в группах. Затем каждая группа высказывает свое мнение. Учитель подводит итог.)

Есть особые правила пользования общественным транспортом, которые мы должны выполнять, будучи пассажирами. Запомните их.

1. Во время движения автобуса нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Желательно около дверей не стоять. Если есть место, то нужно продвинуться внутрь салона и обязательно во время движения держаться за поручни.

2. Разговаривать с водителем во время движения категорически запрещается. Об этом гласит табличка около кабины водителя. Нельзя отвлекать внимание водителя от дороги, так как это может привести к аварии.

3. Нельзя высовываться из окна, потому что рядом с автобусом может быть другой движущийся транспорт.

4. Нельзя ходить по автобусу во время движения, так как автобус может резко затормозить, и идущий по салону пассажир получит серьезную травму.

— Прочитайте текст на с. 69. Обсудите правила безопасного поведения в поезде и на железной дороге.

(Чтение и обсуждение в группах.)

На железной дороге построены специальные надземные переходы, там можно пройти сверху, спокойно наблюдая, как под тобой пролетают составы. А можно перейти по настилу, уложенному вровень с рельсами, убедившись, что нет поезда.

На какой лестнице

Целый поезд поместится? (На рельсах.)

Запомните: ходить по железнодорожным путям очень опасно! Если шею он опустит — Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся — прошел состав! (Шлагбаум.)

Когда шлагбаум закрыт и на светофоре мигают красные огни, железную дорогу переходить нельзя. Но даже если путь открыт, надо быть очень внимательным!

(Можно прочитать рассказ А. Дорохова (см. дополнительный материал к уроку).)

5. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте табличку с правилами. Найдите продолжение каждого правила и выполните задание.

(Проверка в парах.)

— Мы повторили правила безопасности в автомобиле и в поезде. А сейчас придумайте и нарисуйте эскиз плаката к этим правилам.

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Верно или нет?» и я посмотрю, хорошо ли вы запомнили правила поведения в транспорте.

— Встали и слушайте условия игры: (если высказывание верно, то вы поднимаете руки вверх, если нет, хлопаете в ладошки и топаете ножками)

-пристегнуть ремень безопасности;

— попрыгать и побегать;

— высовывать голову или руку в окно;

— открывать окна во время движения автомобиля;

— переходить дорогу по пешеходному переходу;
— пинать мяч на дороге;

— прислоняться к дверям в поездах;

— не задерживаться в двери транспорта.

— перегибаться через борт корабля

— использовать спасательные средства

— при посадке самолёта вставать с кресла.

7. Продолжение работы по теме урока

1) Беседа, работа по учебнику

— Прочитайте текст на с. 70. Обсудите правила безопасного поведения на корабле.

(Чтение и обсуждение в группах.)

Наверное, вам приходилось кататься на лодке. И здесь тоже есть свои правила безопасности:

1. Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

2. Прежде чем сесть в лодку, надо проверить, исправна ли она, нет ли течи, в порядке ли весла.

3. На борту должны быть спасательные средства и черпак для вычерпывания воды.

4. Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать. Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.

5. Нельзя подплывать близко к проходящим судам и катерам — лодку может перевернуть волной.

6. Нельзя заплывать на лодке в места массового купания.

— Прочитайте текст на с. 71. Обсудите правила безопасного поведения в самолете.

(Чтение и обсуждение в группах.)

2) Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте табличку с правилами. Найдите продолжение к каждого правила и выполните задание.

Читайте также  Гимнастика борда форум дети

(Проверка в парах.)

— Какие спасательные средства на корабле вы знаете? Назовите их.

— Найдите приложение к заданию. Вырежьте картинки.

(Проверка в парах.)

— Мы повторили правила безопасности на корабле и в самолете. А сейчас придумайте и нарисуйте эскиз плаката к этим правилам. Обсудите и выполните задание.

3) Загадки на тему ПДД

1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(переход)

2. Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(подземный переход)

3. Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.

4. Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(красный)

5. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(тротуар)

4) Работа в группах

Детям предлагается раскрасить раскраску с правилами безопасности и обосновать это правило.

Класс делится на _____ группы. Ученики первой группы закрашивают рисунок «_____________________________________». Ученики второй группы раскрашивают рисунок «______________________________-», а ученики третьей группы раскрашивают рисунок «___________________________________…» В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 69, 71, в рамках).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

9. Подведение итогов урока

— Для чего нужно соблюдать правила безопасности при пользовании каким-либо видом транспорта? (Соблюдение правил безопасности поможет нам сохранить здоровье и даже жизнь.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы.

Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»

Окружающий мир 1 класс Тест «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?&raquo.

Занятие по ПДД на тему «Зачем нужно соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах»

В занимательной форме обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах, с сигналами светофора, раскрашивают дорожные знаки и сигналы светофора.

Урок в 1 классе «Почему в автомобиле, поезде, самолёте и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»

Урок изучения нового материала с использованием технологий АМО.

Внеклассное мероприятие «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»

Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения,Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности дв.

Урок окружающего мира в 1 классе тема «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности»

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса. Проводится с целью формировать навыки безопасного поведения в автомобиле и поезде.

План конспект по окружающему миру 1 класс «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»

План конспект по окружающему миру 1 класс «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?&raquo.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: