Пальчиковые игры для детей второй младшей группы

Картотека пальчиковых гимнастик для 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых гимнастик для 2 младшей группы»

Пальчиковые игры.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом — мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

— Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять! Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками — пчелы улетели.

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Две ладошки прижму И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.

ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Вы скачите, пальчики,

пальчики " скачут" по столу

Как солнечные зайчики.

указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.

Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок.

пальчики "скачут" по столу.

Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет.

— легкие движения кистями рук вправо влево

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

На последнюю помахать пальцами обеих рук

На дверях висит замок.

Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком покрутили

Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку — ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку — ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку — указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы — мама(говорит обычным голосом). Средние пальцы — папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы — солдаты(говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь, в избе все спят.

Раздается стук.

Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцы

Солдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцы

Дети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцы

Мама: Что дети? Постукивают безымянные

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Мама: Спросите у папы. Постукивают безымянные

Дети: Папа! Постукивают мизинцы

Папа: Что, дети? Постукивают средние пальцы

Дети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцы

Папа: Впустите! Постукивают средние пальцы

Дети: Входите! Постукивают мизинцы

Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы "пляшут" совершая перекрестные движения

Солдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.

Руки вытягиваются вперед.

С ДОБРЫМ УТРОМ!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него

С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?

Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к ушам "Чебурашка"

С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?

Поглаживать то одну, то другую ручки
Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?

Поглаживание коленок
Потопать ногами

С добрым утром, солнце!
Я — проснулся!
(проснулась)

Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(посмотреть вверх)

У Маланьи у старушки

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой Избушке

Сложить руки углом, показать избушку.

Показать семь пальцев.

Очертить брови пальцами.

Вот с такими ушами,

Растопыренные ладони поднести к ушам.

Вот с такими носами

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Вот с такими усами,

Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.

Вот с такой головой,

Очертить большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой!

Показать руками большую окладистую бороду

Они не пили, не ели,

Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой — "ложку".

На Маланью все глядели,

Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.

И все делали вот так. ..

Дети показывают загаданные действия

Засиделись в избушке братцы.

Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Захотел меньшой прогуляться

Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.

Да скучно ему гулять одному.

Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.

Зовет он братца вдвоем прогуляться.

Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Да скучно им гулять двоим.

Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.

Зовут братца втроем прогуляться.

Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.

Грустно старшим сидеть в избе.

Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.

Зовут они братцев домой к себе.

Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.

Пальчиковые игры для детей второй младшей группы

Автор: Ольга Александровна Ершова

Организация: МБДОУ №5 «8 Марта»

Населенный пункт: Владимирская область, Собинский район, г.Лакинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Читайте также  Хилак форте ребенку 3 месяца

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Еще во II веке до нашей эры в Китае было известно о влиянии действий руками на развитие головного мозга человека. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Японская акупунктура – еще одно тому подтверждение. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний – с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца – на работе сердца. Но не только восточные мудрецы, но и отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.

А известный педагог В.А Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Актуальность:

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Поскольку проблема развития мелкой моторики дошкольников является крайне важной, воспитателям необходимо провести с детьми углублённую работу в этом направлении, обеспечивая тесный контакт с логопедом, родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу (с младшей группы). Зная, что эпизодическая нерегулярная деятельность не сможет дать заметного положительного эффекта, я решила создать свою, приемлемую для нашей возрастной группы и существующих материальных условий, систему занятий с детьми.

Учитывая возрастные особенности детей, я сочла, что наиболее оптимальным для проведения индивидуальных и групповых упражнений является время, отведённое для игр во второй половине дня. Кроме того, иногда, по мере необходимости, я включала игры с пальчиками в занятия в качестве физкультминутки. На основе карт нервно-психического развития детей я разработала программу кружка «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть».

Данная программа предназначена для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.

Новизна программы:

  • обучение детей проводится с 2 лет;
  • подобран и систематизирован материал пальчиковых игр и упражнений по развитию мелкой моторики, в соответствии с тематическим планом;
  • занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель программы:

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи программы:

Обучающие:

Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями.

Знакомить детей с названием пальчиков.

Формировать навыки исполнительского мастерства.

Развивающие:

Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Развивать творческую активность, пространственное мышление.

Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

Развивать память, звуковую культуру речи.

Воспитывающие:

Воспитывать в детях усидчивость.

Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на 2 занятия в неделю. На первом занятии — детей знакомят с пальчиковыми играми и элементами массажа, на втором занятии — задания повторяются.

Занятия проводятся в группах (5 человек) по 10-15 минут и предполагают использование следующих форм:

  • беседа
  • художественное слово
  • дидактическая игра
  • физические упражнения
  • индивидуальная корректировка действий.

Направленность программы:

Программа включает в себя следующие разделы:

  • пальчиковая гимнастика
  • пальчиковые игры
  • инсценировки
  • игры и действия с предметами.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.Анкетирование родителей в начале и в конце учебного года

2. Консультации — «Играем пальчиками – развиваем речь», «В игры с пальцами играем!»

3. Мастер-класс для родителей — «Волшебные пальчики»

4. Беседы с родителями — «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»

5. Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 1 год обучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть»:

Возможные достижения ребёнка к концу обучения

  • знает названия пальцев рук, их очередность.
  • знает и рассказывает народные потешки, небольшие по размеру пальчиковые игры с движениями, соответствующими тексту.
  • может управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности.
  • может согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, потешек.
  • может ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
  • может выполнять движения пальчиковых игр как левой, так и правой рукой и обеими вместе.

Организационные принципы

Программа кружка «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть» адресована дошкольникам младшего возраста и рассчитана на 1 год обучения. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Поэтому численность детей в группе кружка должна составлять не более 5 человек. Занятия проводятся два раза в неделю с 1 сентября по 31 мая.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

В течение всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах (сентябрь, май). Для проведения мониторинга образовательного процесса используется тестирование по следующим показателям:

  • дифференцированность движений рук и пальцев рук, координированность и синхронность движений рук, концентрация внимания на одном виде деятельности
  • насколько точно выполняется действие
  • способность к переключению с одного движения на другое, трудности нахождения поз
  • точность движений пальцев рук, дифференцированность пальцев рук, координация движений пальцев рук
  • способность синхронно выполнять движения обеими руками

Оценка в баллах:

0 баллов: задание не принимает, действует неадекватно;

1 балл: испытывает трудности в нахождении поз;

2 балла: отмечается дифференцированность движений пальцев рук, достаточная координация при отсутствии синхронности движений обеих рук;

3 балла: способен синхронно и точно выполнять движения обеими руками.

  • рассказывает потешки, небольшие стихотворения, тексты нескольких пальчиковых игр
  • знает названия пальцев рук, ориентируется в их местоположении
  • ориентируется в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Оценка в баллах:

0 баллов: не может рассказать не одной пальчиковой игры, не ориентируется в названиях пальцев рук;

1 балл: играет в пальчиковую игру с помощью взрослого, повторяет только движения соответствующие тексту, испытывает трудности в ориентировании в пространстве;

2 балла: для проведения пальчиковой игры или инсценировки требуется незначительная помощь педагога, допускает ошибки в ориентации в пространстве;

3 балла: ребенок может провести несколько пальчиковых игр самостоятельно, сопровождая слова движениями, редко ошибается в ориентировке пространства и названии пальцев рук.

ОЦЕНОЧНЫЙ КЛЮЧ ДЛЯ ФИКСАЦИИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЕНОК ЗАНИМАЕТСЯ

ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

«Домашние животные» Пальчиковые игры

Два козленка 0_6fb4c_631af2fc_XL

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами — бух! (На слово "бух" — хлопаем в ладоши)

И с моста в водичку — плюх! (Роняем руки на колени).

Котята 0_7c709_d6a3a48f_XL

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Читайте также  Сколько должен спать ребенок в 2 месяца

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Котик 0b1e4882938756f11ebcfa3b0312742f

(выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Котенок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Котенок

s09

Кусается сильно котенок-глупыш, (Смена рук)

Он думает: это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш, (Смена рук)

А будешь кусаться-

Скажу тебе: «Кыш!» Указательным и большим пальцами правой руки

«кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки.

Каждый палец поочередно, на каждое слово. Затем смена рук.

Перчатка

28761_html_7ba66d88

Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью,

то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала. (Сгибаем — разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от

мизинца к указательному).

И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Поросята 88577617_46

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем

Детки

У мамы кошки есть котенок, ( «Кошка» — указательный и мизинец вытянуты и чуть

согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы — козленок, («Коза» — указательный и средний)

У собаки есть сынок- ( «Собака» — выпрямить ладонь, согнуть указательный и

отогнуть большой в сторону)

Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).

Кошка. 1290259823_3e90980b8593

Как у нашей кошки

Ноготки — царапки. Ступаем "ножками" — пальчиками мягко, по-кошачьи.

Не ребята мы, а кошки

Козел. Gorniy_kozel_9_x_7_sm

"Вот какой козел рогатый!"
Рожки делают ребята.

"Вот какие рожки
У козла Тимошки!"
Встрече Тимофей не рад —
Грозно смотрит на ребят.

"Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю!" (Пальчиками изображаются козлиные рожки.)

Коза и козленок photos0-800x600

Идет коза рогатая,

Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз.Покачивать

Бычок 7610137_6

Шел бычок (показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).

Вдоль забора

Увидал мочало (расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли),

Начни сказочку сначала. Развести руки в стороны.

Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Маша каши наварила.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

Барашки 12

Захотели утром рано

Пободаться два барана. Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны.

Выставив рога свои, Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед,

изображая рога барашков,остальные пальцы прижаты к ладоням.

Бой затеяли они.

Долго так они бодались, Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем

Презентация на тему "Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»"

Презентация: Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»». Содержит 20 слайдов. Скачать файл 6.68 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

Презентация: Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад №10 «Сказка» ПгтЛучегорск Пожарского муниципального района Отчет по самообразованию Кравченко Светланы Николаевны на 2018-2019 учебный год Вторая младшая группа «А» «Веселый Карлсон»

Слайд 2

ТЕМА:«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» Период работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2018 г. Месяц окончания работы: май 2019 г.

Слайд 3

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: 1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; 2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики; 4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми. 5. Содействовать нормализации речевой функции. 6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Слайд 4

Методы и приёмы работы: Традиционные: Пальчиковый игротренинг.Массаж кистей рук.Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.Пальчиковый театр. Нетрадиционные технологии: Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.)Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.Различные виды аппликаций.Шнуровки.Пазлы, мозаика.Работа со счётными палочками.Самомассаж кистей и пальцев рук.Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.Ручной труд: нанизывание бус.Рисование по трафаретам, штриховка.

Слайд 5

Этапы самообразования 1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Формирование опыта по теме. 3.Представление презентации на тему «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Слайд 6

Актуальность: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» — писал Кант. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологи Мы выбрали тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни наших воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Слайд 7

. План работы на 2017-2018 учебный год.

Слайд 8

«МАЛЕНЬКИЙ ПЕКАРЬ» Взрослый насыпает в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли и предлагает ребенку запустить туда руки и изобразить, как месят тесто, приговаривая стишок: «Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи, Булочки и калачи»

Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13

Игры с резиночками для волос«Какнас зовут?» Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Щепоткой показывают, что мизинец маленький. Я – пальчик первый, Я большой! Указательный – второй! Третий пальчик – средний! Четвертый – безымянный! А пятый мизинчик – Он самый маленький, румяный! требует от ребенка внимания, сосредоточенности

Читайте также  Диагностика интеллектуальных способностей детей 6 7 лет

Слайд 14

«Моя семья» Дети берут в руки зубную щетку, растирают щеткой ладони, затем подушечки пальцев, начиная С большого пальца и, заканчивая мизинцем. Раз, два, три, четыре, Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, щегол и я! Вот и вся моя семья!

Слайд 15

Упражнение с бельевыми прищепками: Котенок Если кто-то с места сдвинется,Нанего котенок кинется. Если что-нибудь покатится,Занего котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап!Неуйдешь из наших лап

Слайд 16

Клавиатура компьютера По клавиатуре пальчики,Прыгают, как зайчики.Пальцы, буквы нажимая, Развиваются, играя. Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук.

Слайд 17

«ВОЛШЕБНЫЕ СОТЫ» С пельменицей. Предложите малыш у двумя пальцами (указательным и средним) изобразить пчелу, летающую над сотами и при этом проговаривать слова стихотворения: «Пальцы, как пчелы, летают по сотам И в каждую входят с проверкой: что там? Хватит ли меда всем нам до весны, Чтобы не снились голодные сны?

Слайд 18
Слайд 19

Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Слайд 20

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Автор занятия: Гламоздина С. В., г. Абакан, воспитатель НДОУ «Детский сад №203 ОАО «РЖД».

Программное содержание:

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;
Учить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
Учить элементам самомассажа рук и ног;
Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Ход занятия:

Воспитатель:

Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

— Как живешь?
— Вот так! (большие пальцы вперед)
— Как плывешь?
— Вот так! (имитация плавания)
— Как бежишь?
— Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
— Вдаль глядишь?
— Вот так! («бинокль»)
— Ждешь обед?
— Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
— Машешь вслед?
— Вот так! (помахать кистью руки)
— Утром спишь?
— Вот так! (обе руки под щеку)
— А шалишь?
— Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

(Взрослые и дети выполняют самомассаж).

— Вы готовы, глазки?
— Да! (поглаживание век)
— Вы готовы, ушки?
— Да! (поглаживание ушей)
— Вы готовы, ручки?
— Да! (поглаживание кистей рук)
— Вы готовы, ножки?
— Да! (поглаживание ног)
— Вы готовы? (развести руки в стороны)
— Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (родители и дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свою палатку»

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.

Воспитатель:

Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» — вы ходите парами и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать в обруч со своим цветным сектором. Готовы? (музыка леса или подыгрывает музыкант).

Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях.
Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой.
Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога.
Дикая лошадь – бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки.
Филин – обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз.
Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Воспитатель:

Поехали дальше? (Идут поездом по ребристым доскам).

Станция «Театральная»

Игра «Зеркало и обезьяны»

Цель: Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. (Взрослые и дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, родители им помогают).

Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.

Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Воспитатель:

Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!

Станция «Массажная»

Цель: Научить элементам самомассажа рук и ног.
(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов).

Воспитатель:

Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

Игра-массаж «Китайские шары»

Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Воспитатель:

Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?
(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук от периферии к центру)

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою
(«моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель:

А теперь переходим на массаж стопы.
(родители делают массаж стопы своему ребенку)

Пальчики на ножках,
Как на ладошках,
Вместе я их соберу
И поглаживать начну.
(поглаживание стопы и пальцев ног)

Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу.
(растирание каждого пальчика)

Разведу вперед, назад и сожму руками.
(руками тянуть пальцы на себя, от себя)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Воспитатель:

Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян»

(под песню «Чунга-чанга»)

Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.

Воспитатель:

Дети сейчас будут обезьянками, а взрослые будут изображать их родителей и находиться на одной стороне площадки. А на противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети бегут к своим родителям. Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.

1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.
3. руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену.
4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
5. ходьба «Обезьянки» — на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.

Воспитатель:

Ловец!
(дети убегают к своим родителям)

Воспитатель:

Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.

Станция «Игровая»

Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.

1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):
«Гусеница» — сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.
«Пальчики поссорились и помирились» — размыкание и смыкание пальцев ног.
«Пальчики играют» — волнообразные движения пальцами.

Воспитатель:

Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.

2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.

3) Игра с носовым платком: собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим детям и своим мамам.

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: