Пальчиковые игры для детей 1 2 лет

Картотека пальчиковых игр с детьми от 1-2лет по месяцам для родителей.
картотека по теме

Картотека пальчиковых игр с детьми от 1-2лет по месяцам для родителей.

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Дело в том, что кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Я надеюсь, что пальчиковые игры понравятся Вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу!

  1. Гу-гу-гу, гу-гу-гу

Гу-гу-гу, гу-гу-гу, На зелёном на лугу, На зелёном на лугу (поглаживание ладошек ребёнка), стоит чашка творогу (круговые движения пальцем по ладошке). Прилетели две тетери, поклевали (постукивания пальцем, имитирующие клевание), улетели (взмахи ладошками ребёнка, как крылышками). Как они летели, мы на них глядели. Ам!

Цель: наладить позитивный эмоциональный контакт с детьми.

  1. Наладить позитивный эмоциональный и тактильный контакт с ребёнком.
  2. Формировать умение вслушиваться и понимать смысл речи взрослого.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  4. Развивать произвольное внимание на слова и действия взрослого.
  5. Воспитывать интерес к совместным играм со взрослыми и сверстниками.
  1. «Как у нашего кота»

Как у нашего кота шубка очень хороша (поглаживаем рукой ребёнка мягкую игрушку). Как у котика усы удивительной красы (перебираем усы у кота-игрушки). Глазки смелые, зубки белые (руками ребёнка обводим (поочерёдно) мордочку, показывая её части). Ходит кот по лавочке, ловит всех за лапочки (перебираем пальцами по ладошке ребёнка). Топ-топ по лавочке, Цап-цап за лапочки.

Цель: Способствовать возникновению у ребёнка желания производить знакомые действия с игрушкой под проговаривание потешки взрослым.

  1. Способствовать возникновению у ребёнка желания производить знакомые действия с игрушкой под проговаривание потешки взрослым.
  2. Обеспечивать позитивный эмоциональный и тактильный контакт ребёнка с игрушкой во время пальчиковой игры.
  3. Формировать умение вслушиваться и понимать смысл речи взрослого.
  4. Развивать интерес к действиям взрослого с мягкой игрушкой.
  5. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  6. Воспитывать любовь к животным.
  1. «Ладушки»

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладошки). Где были — у бабушки. Что ели – кашку, пили простоквашку (производим имитирующие действия, как ели и пили). Попили, поели (поглаживаем себя по животику) и полетели (взмахи руками). На головку сели (поглаживаем себя по головке).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  4. Развивать двигательную активность обеих рук.
  5. Воспитывать любовь к людям ближайшего окружения.
  1. Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила (водим пальчиком по ладошке ребёнка). Деток кормила. Этому дала (загибаем поочерёдно все пальчики ребёнка, кроме большого). А этому не дала (поглаживаем большой пальчик ребёнка). Ты дрова не рубил, печку не топил, воду не носил (постукиваем по большому пальчику ребёнка), не дадим тебе каши! (Сгибаем большой пальчик к кулачку).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  4. Развивать мелкую моторику рук сгибанием пальчиков поочерёдно.
  5. Воспитывать позитивное отношение к труду.
  1. Куда бежите, ножки?

Куда бежите, ножки? — По летней дорожке (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке). С бугра на бугор за ягодой в бор («шагаем» по пальчикам левой руки указательным и средним пальцами правой руки). В зелёном бору тебе наберу чёрной черники, алой земляники, синей ежевики, душистой клубники и смородины (загибаем поочерёдно пальчики на левой руке).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Активировать позитивный словарь ребёнка словами потешки.
  4. Развивать мелкую моторику рук сгибанием пальчиков поочерёдно.
  5. Воспитывать позитивную эмоциональную отзывчивость на пальчиковые игры с использованием устного народного творчества.
  1. Вышел зайчик погулять.

Раз, два, три, четыре, пять (указательным пальцем левой руки сгибаем пальчики правой руки поочерёдно под порядковый счёт). Вышел зайчик погулять (двумя пальчиками показываем ушки зайчика обеими руками). Что же делать? Как нам быть? (Пожимаем плечами). Будем заиньку ловить (хлопаем в ладоши).

Цель: Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.

  1. Упражнять ребёнка в самостоятельном воспроизведении действий руками под словесное сопровождение взрослого.
  2. Формировать умение вслушиваться в слова взрослого при воспроизведении действий.
  3. Развивать произвольное внимание.
  4. Развивать мелкую моторику рук сгибанием пальчиков поочерёдно.
  5. Побуждать ребёнка повторять слова потешки.
  6. Воспитывать любовь к животным.
  1. «Семья»

Этот пальчик – дедушка (загибаем большой пальчик), этот пальчик – бабушка (загибаем указательный пальчик), этот пальчик – папочка (загибаем средний пальчик), этот пальчик – мамочка (загибаем безымянный пальчик), этот пальчик – я (загибаем мизинчик). Вот и вся моя семья! (Несколько раз складываем в кулачок и раскрываем ладошку).

Цель: Познакомить ребёнка с названиями пальчиков.

  1. Познакомить ребёнка с названиями пальчиков.
  2. Продолжать формировать умение ребёнка складывать поочерёдно пальчики.
  3. Обогащать совместный со взрослым игровой опыт ребёнка пальчиковой игрой по теме «Семья».
  4. Развивать произвольное внимание и память.
  5. Побуждать ребёнка активно проговаривать родственные названия членов семьи.
  6. Воспитывать любовь к родным людям.
  1. «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим (ребром правой ладошки стучим по левой ладошке), мы морковку трём, трём (трём кулачком правой руки по левой ладошке). Мы капусту солим, солим (перебираем пальчики, сложенные «щепоткой»), мы капусту жмём, жмём, жмём! (Сгибаем и разгибаем кулачки обеих рук). А ещё у нас в печи (ставим руки «домиком») поспевают калачи и бараночки (складываем указательным и большим пальцем обеих рук колечко). А для милой бабушки испечём оладушки (прихлопываем ладошки). Кушай, кушай бабушка вкусные оладушки! (Протягиваем ладошки).

Цель: Формировать умение действовать по словесным инструкциям взрослого.

  1. Формировать умение действовать по словесным инструкциям взрослого.
  2. Обогащать словарный запас ребёнка словами, обозначающими действие.
  3. Обогащать представления детей о труде взрослых.
  4. Развивать мелкую моторику обеих рук.
  5. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  6. Воспитывать желание помогать взрослым ближайшего окружения.
  1. «Птички-невелички»

Птички-невелички по небу летели (скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями). Птички-невелички на ладошку сели (накройте одну ладошку другой ладошкой). Будем птичек привечать, будем птичек величать (погладьте ладошки). А воробушка узнаем, сразу милого поймаем (погрозите ладошке указательным пальцем, сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак). Будет петь для деточки в золочёной клеточке (соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку.

Читайте также  Режим дня ребенка в два года

Цель: Обогащать представления детей о поведении птиц (летают, садятся, поют).

Игры с пальчиками для детей 1-3 лет

Игры с пальчиками для детей 1-3 лет

Сгибая и разгибая, пальчики в игре, мы тренируем их, массируем, а зарядка для пальчиков — кто теперь этого не знает! — это успехи в развитии речи, а значит— ума. Как говорили наши предки: «. в ручки — хватунюшки, в роток — говорок, а в головушку — разумок!»

Сорока

Возьмите малыша за ручку и покружите-поводите своим указательным пальцем по его ладошке, приговаривая:

Этому дала, (мизинец)

Этому дала, (безымянный)

Этому дала, (средний)

Этому дала, (указательный)

А этому не дала: (большой)

— Ты в лес не ходил,

Не будет тебе кашки!

В игре поочерёдно загибаются пальчики — мизинец, безымянный, средний, указательный. А большой не загибают, его треплют, «наказывая».

Пальчики

В основе игры — отрывок из стихотворения 3, Александровой.

В этой игре надо собрать пальчики в кулачок, приговаривая:

Будем пальчики считать —

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Хоть не очень чистые.

Ладушки

Взяв ручки ребёнка в свои, похлопайте в ладоши. А на последних словах потешки разведите руки ребёнка в стороны и поднимите выше головы малыша.

На головку сели,

Алёнка

Сначала хлопайте в ладошки вместе с малышом на каждое произнесённое слово. С третьей строчки загибайте пальчики ребёнка, как бы считая, сколько дел переделала Алёнка.

В охотку ей дело!

Ваня

«Алёнка» пусть будет для девочек, а «Ваня» — для мальчиков. Похлопайте в ладоши вместе с ним, подтрунивая над незадачливым Ванюшкой.

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород!

Золотые ворота

В основе игры — стихотворение А. Прокофьева:

Ай, люли, ай, люди,

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше,

Получились не простые —

В золотые ворота.

Теперь опустите руки и по очереди изображайте с малышом того, кого хотите провести в ворота: мышку- норушку, или зайку-попрыгайку, или мишку-топтыжку. Подсказывайте ребёнку, как ведёт себя персонаж: мишка идёт вперевалочку, зайка — вприпрыжку, кошечка крадётся на мягких лапках. Пусть малыш повторяет за вами движения, учится наблюдать, играть и перевоплощаться.

Просевалочка

Как иногда бывает нужно занять ребёнка «между делом»! Ну, скажем, мама собирается печь пирожки. Вот она взяла в руки сито, насыпала муки и, зная, что малыш внимательно следит за ней, говорит:

Сито бито, бито, бито

Под бока, бока, бока!

Посмотри-ка, пляшет сито,

Пляшет сито трепака!

Ты пеки, пеки, пеки

Из просеянной муки

Вот мука прошла сквозь сито — подышала, и малыш запомнил новое движение руками. Спросите у него: «Как мама сеяла муку?» —он вам покажет. А потом — и бабушке, и дедушке, и папе.

Подставляй лодошку, расскажу про кошку!

Будем пальчики считать?

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот — кулак, а вот — ладошка,

На ладошку села Кошка!

И крадётся потихоньку,

И крадётся потихоньку.

Видно, Мышка там живёт!

Мама мышку найдёт.

Села «кошка» на ладошку малыша — и пошла вдоль ручки. Идёт, идёт, сейчас нырнёт за «мышкой»! Где «мышка» живёт? Конечно, под мышкой малыша! Достаточно лёгкого прикосновения, и малыш в восторге хохочет-заливается.

Комарики

В «комариков» можно играть даже с младенцем. Соедините вместе два своих пальца — большой и указательный. Получился «комар». Сейчас он будет кружить над малышом, а вы приговаривайте:

Да в ушко вцепились

Пусть комарик «куснёт» за ушко, за щёчку, ручку, ножку! Малыш освоится и скоро включится в игру: будет прятать от вас то щёчку, то ручку. А когда подрастёт— сам сложит пальчики «комариком» и поиграет с вами.

На ладошке у Тимошки

Ой, спит, спит, спит!

Ой да носиком сопит!

Будешь мышку будить,

Раз, два, три, четыре, пять,

Я не дам тебе поспать!

А станешь убегать,

Я тебя за хвостик — хвать!

Если у вас в игрушках найдётся мышонок — пушистый, с длинным хвостиком, — он ещё больше оживит игру. Привяжите к нему ниточку, чтобы в нужный момент он «убежал» с ладошки!

Хомячок

Хома, хома, хомячок,

Разожми мой кулачок!

Ну-ка, ну-ка, разожми,

Что найдёшь — себе возьми!

Мама прячет в своём кулаке что-нибудь вкусное. Малыш, чтобы добраться до сюрприза, примется под ваши приговоры: «Ну-ка, ну-ка, разожми!» — разгибать палец за пальцем. Потом, когда он доберётся до сюрприза, поменяйтесь с ним местами.

Песенка

А эта игра — с группой детей. Она не только развивает двигательные функции, но и расширяет кругозор, знакомит малышей с окружающим миром.

Пальчиковые игры для детей от 1 года до 3 лет

Что же такое пальчиковые игры? Все помнят сти шок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообр аз пальчиковых игр, которых в книге более ста.

По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Это подвижные физкультминутки прямо за столом или за партой, веселые стихи, которые помогут вашим детям стать добрее. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.

Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы не только дети видели ваше лицо, но и чтобы вы видели их лица и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно мешать малышам слушать.

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Культура речи детей напрямую зависит от культуры и содержания речи взрослых – родителей и педагогов, то есть от вас, дорогие читатели! Жаль, что не все и не всегда могут обеспечить малышам необходимый уровень общения. Эта книга поможет вам в решении столь сложной задачи. У ребенка есть врожденная потребность в общении с людьми, и важнейшим способом такого общения является речь. Во э т почему правильное ее развитие имеет огромное значение в процессе воспитания детей.

Озорные стихи и считалочки не только позволят вам весело проводить физкультминутки, но и помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания. Стихи, которые вы найдете на страницах книги, придуманы для тех, кто охотно воспринимает все новое, кто старается сдел ать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным.

Конечно, если действовать по всем правилам, надо учить детей нажимать на запястьях и ладонях нужные точки, но это же так скучно! А малыши – народ подвижный. Им необходимо, чтобы любая физкультминутка проходила весело, чтобы они могли представить себя маленькой хрюшкой, греющей на солнце брюшко, или веселой серенькой мышкой, которая в воскресенье будет праздновать свой день рождения. Не стоит забывать, что все дети – фантазеры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условности театрального действа. На основе своих собственных, еще небогатых, познаний о жизни малыши начинают судить о достоинствах и недостатках героев маленьких стихотворений, и это доставляет им удовольствие.

Читайте также  Цветовой показатель крови понижен у ребенка

Так воспользуйтесь этими превратите скучное занятие в школе или в детском саду в веселое представление. Каждые 15 минут вы можете устраивать двухминутный перерыв на игру, к которой заранее подобран стишок из этой книги. Вы увидите, что дети не только будут с удовольствием воспринимать стихотворные строки и выполнять упражнения, но и прекрасно запомнят весь материал урока или занятия.

Если дети с вашей помощью уже в младшем дошкольном возрасте научатся веселиться, обретут бодрость, хороший настрой, это обязательно усилит их способность получать удовольствие от жизни в будущем. Состояние веселья пробуждает чувство радости от общения с другими ребятами, способствует укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

«Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим, привнося радость в нашу жизнь», – писал Герхард Бранстер, автор книги «Все радости мира».

Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

К каждому стихотворению прилагается описание рекомендуемых движений для пальчиковой игры, помещенное на соседней странице. Но это всего лишь условность. Вы можете с легкостью придумать упражнения самостоятельно или попросить детей сделать это. Все движения очень простые и могут повторяться из игры в игру. Главное заключается в разнообразии стихотворных строчек. Именно они помогают поддерживать интерес детей к веселым физкультминуткам.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития. В начале книги вы найдете общие рекомендации по массажу, в том числе кистей рук и предплечий. Они помогут вам правильно выбрать упражнения и объяснить детям, как двигать ручками, как гладить ладошки и растирать пальчики. Любые приемы – постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья – несут ребенку только здоровье.

Можно организовать пальчиковую игру таким образом, чтобы дети разминали руки друг другу. Некоторые упражнения требуют участия обеих рук, что позволяет малышам научиться ориентироваться в таких понятиях, как «вправо-влево», «вверх-вниз», «вперед-назад».

Годовалые дети легко воспринимают пальчиковую игру, выполняемую одной рукой, а трехлетние уже умеют играть двумя руками.

Малыши четырехлетнего возраста способны участвовать в играх, где несколько событий сменяют друг друга, а более старшим ребятам вы можете предложить пальчиковую игру, оформив ее какими-либо небольшими предметами – кубиками, шариками и т.д.

Автор очень надеется, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.

Общие рекомендации по массажу

Сейчас можно только догадываться о том, как люди стали применять массаж в лечебных целях. Вероятно, вначале он заключался в инстинктивном поглаживании и растирании больного места. Однако уже в третьем тысячелетии до нашей эры предпринимались попытки описать приемы массажа и раскрыть их лечебное воздействие на организм.

Массажные движения создают благоприятные условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим.

При этом мышечная ткань интенсивно снабжается кислородом и активно освобождается от продуктов распада. Кроме того, снижается содержание молочной кислоты в мышцах, выводятся органические кислоты, что эффективно снимает утомление после физической нагрузки.

В зависимости от темпа проведения массаж может быть быстрым, средним и медленным. В первом случае повышается возбудимость нервной системы. При медленном массаже она, напротив, снижается. Если приемы выполняются в среднем темпе, обеспечивается успокаивающий эффект. Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает легкость и бодрость.

В пальчиковых играх одним из основных массажных приемов является поглаживание. Его следует выполнять ритмично, спокойно, свободно и легко скользя по коже кончиками пальцев или ладонью. Поглаживания могут быть прямолинейными, спиралевидными, зигзагообразными, попеременными, продольными, кругообразными и комбинированными. Кроме того, применяются щипцеобразные, граблеобразные, гребнеобразные поглаживания и просто глажение.

Другим основным массажным приемом в пальчиковых играх считается растирание. В отличие от поглаживания при этом производится определенное давление на поверхность и рука не скользит по ней, а как бы немного сдвигает кожу, образуя впереди складку. Растирание выполняется подушечками пальцев или ладонью и также бывает зигзагообразным, спиралевидным и прямолинейным. К данному приему относятся еще и такие массажные движения, как пиление, строгание, штрихование и пересекание.

Весьма полезным массажным приемом в пальчиковых играх является вибрация, к которой относятся похлопывание, рубление, поколачивание, встряхивание, потряхивание и т. д. Она оказывает сильное воздействие на нервную систему. Так, слабая вибрация повышает мышечный тонус, а сильная снижает повышенный тонус и снимает нервную возбудимость.

Движения в суставах также нашли широкое применение в пальчиковых играх. Они весьма благотворно влияют на состояние опорно-двигательного аппарата. При этом в пальчиковых играх в основном используются активные движения, то есть те, которые ребенок выполняет самостоятельно. Среди них можно назвать движения кистью (сгибание и разгибание, отведение и приведение, круговые вращения) и пальцами (сведение и разведение, сгибание и разгибание).

Кроме того, в пальчиковых играх часто применяется прием разминания, при котором происходит смещение и сдавливание мышц. Его можно выполнять подушечками пальцев, фалангами согнутых пальцев, буграми больших пальцев, кулаком, основанием ладони.

При массаже тыльной стороны кисти следует применять прямолинейное поглаживание и граблеобразное растирание. Последний прием л также можно выполнять кругообразно подушечками пальцев, зигзагообразно основанием ладони.

В процессе пальчиковых игр большое внимание уделяется массажу самих пальцев. При этом применяется несколько видов растирания: кругообразное подушечками пальцев, кругообразное ребром ладони, спиралевидное основанием ладони, зигзагообразные и прямолинейные «щипцы». Кроме всех перечисленных массажных приемов, во время игр активно используются встряхивание и поглаживание пальцев.

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры невероятно нравятся малышам и забавляют их. Одновременно с этим пальчиковые игры оказывают огромное позитивное влияние на развитие ребенка. Ниже приведены примеры пальчиковых игр, которые разнообразят ваш с ребенком досуг.

Пальчиковые игры для малышей

Даже у такого простого занятия есть несколько правил:

  • Не настаивайте, если ребенок сегодня не хочет играть;
  • Ваши руки должны быть сухими и теплыми;
  • Заканчивайте до того, как малышу игра надоест, он начнет отворачиваться, капризничать и вырывать ручку.

Какие пальчиковые игры понравятся вашему малышу?

  • Пальчик-мальчик (большой палец по очереди соединяется с остальными)

Держите руку вниз ладонью. К ладони малыш должен подставить снизу пальчик. Вы произносите слова:

Под одною крышей жили были мыши
Папа, мама, детка,
Хвать!

Сначала малыш просто хлопает в ладоши на каждый слог. Постепенно учите его хлопать по вашим подставленным ладоням, а потом чередовать ручки. Это отлично развивает координацию.

— Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой, полетели!

(Ребенок машет ручками, потом кладет их на голову.)

Пишите и звоните — наши эксперты всегда готовы ответить на ваши вопросы!

Читайте также  Журнал вязания ализе для детей и взрослых

Мария

Зарядка для малыша: развиваем ловкость и точность

Зарядка чрезвычайно важна для ребенка. Она развивает ловкость, выносливость, точность, чувство ритма. Ознакомьтесь с примерными комплексами гимнастических.

Босоногое детство

Известно, что стопы — это область скопления огромного количества биологически активных точек. Регулярное стимулирование этих участков улучшает.

Как стимулировать развитие речи у малыша

Словарный запас одно-полуторагодовалого ребенка состоит из 5-20 слов. Возможно, малыш уже произносит словосочетания из двух слов. Если же.

с помощью электронной почты или телефона

Войдите в систему, чтобы продолжить узнавать больше о правильном питании на каждом этапе развития вашего малыша!

Введите электронную почту или телефон.

Ссылка для авторизации выслана на e-mail.

Введите проверочный код, высланный вам в SMS сообщении.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Мы считаем, что грудное вскармливание является идеальным началом питания для младенцев, поскольку грудное молоко обеспечивает сбалансированное питание и защиту вашего ребенка от болезней. Мы полностью поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об исключительно грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни с последующим введением адекватного питательного прикорма наряду с продолжением грудного вскармливания до двухлетнего возраста.
Поскольку дети растут и развиваются по-разному, необходимо проконсультироваться со специалистом по вопросам введения прикорма.

Детское питание под товарными знаками Nestle ® и Gerber ® всегда следует готовить, использовать и хранить в соответствии с инструкциями на этикетке, чтобы избежать риска для здоровья ребенка.

Игры с пальчиками и руками: возраст 0 — 3 года

***
Пальчиковые игрыПтичка-птичка,
(круговыми движениями водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка

(пощипываем или стучим пальцами по ладошке)

Вот тебе крошки
На моей ладошке.

***
Кашку варили,
Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.

(водим указательным пальцем по ладошке)

***
Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.

(Ладошки соприкасаются, при слове «открыл» раскрываются как книга)

Игры с пальчиками

Делаем массаж пальчиков, перебираем их, загибаем или наоборот разгибаем пальцы, сложенные в кулак:

***
Раз, два, три, четыре, пять,
И на другой руке:
Раз, два, три, четыре, пять.

***
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот — резал.
Этот — ел.
Ну, а этот — лишь глядел!

***
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

***
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик — самый меткий
Он сбивает сливы с ветки,
Безымянный собирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

***
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.

***
Упражнения с пальчикамиЭтот пальчик — маленький,
Этот пальчик — слабенький,
Этот пальчик — длинненький,
Этот пальчик — сильненький,
Этот пальчик — толстячок,
Ну а вместе кулачок!

***
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой!
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал,
Зато ловок и удал!

***
Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай Большак,
Вставай Указка,
Вставай Середка,
Вставай Сиротка,
И ты крошка Митрошка.
Привет, ладошка!

***
— Пальчик-мальчик,
Где ты был?
— С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел!

***
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик – хочет спать,
Этот пальчик – лег в кровать,
Этот пальчик – чуть вздремнул,
Этот пальчик – уж уснул,
Этот пальчик – крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики вы не будите!

***
Ивану — большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.

***
Солнышко встало,
"Здравствуй!" — сказало.
Эй! Братец, Федя, разбуди соседей!
Вставай Большак!
Вставай Указака!
Вставай Середка!
Всавай Сиротка!
И крошка-Митрошка!
Здравствуй, ладошка!

***
У белого котенка мягкие лапки.
Но на каждой лапке коготки-царапки!

***
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

***
У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Аленки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна.

Игры с кулачками

Бьюшки, вьюшки,
Вьюшки вью,
Колотушки колочу,
Приколачиваю.
(Постукиваем кулачками малыша друг о друга)

***
Кулачки сложили,
Кулачками били:
Тук-тук, тук да тук,
Тук-тук, тук да тук.

(стучим кулачками друг о друга)

Игры с хлопками в ладоши

Ладушки – ладушки,
Где были? – У Аннушки.
Что ели? – Оладушки
А у Панечки – прянички,
А у Дуняшки – кулажки,
А у Акульки – жамульки,
А у Микешки – орешки,
А у Трошки – крошки,
А у Сенечки – семечки.
Провожали нас веничком.

***
Ладушки – ладошки
Были у Тимошки.
— Что ели? – Крошки.
Ели – поедали,
Пили – попивали,
На Маню поглядали.

***
Ладушки – ладушки,
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки,
Да у нашей бабушки!

***
Ладушки – ладушки,
— Где были? – У бабушки.
— Что ели? – Кашку.
— Что пили? – Бражку.
— Что на закуску? – Хлеб да капустку.
— Что на заедку? – Сладкую репку.

При последних словах мама вскидывает ручки ребёнка на голову

***
Ладушки, ладушки,
— Где были? – У бабушки.
— Что ели? – Кашку.
Разбили чашку.
— Чем бабушка била,
Чем колотила?
— Венечком, помелом,
Сковородничком!

***
Игры с хлопками в ладошиЛадушки, ладушки,
Не политы грядушки.
Недосуг поливать:
Надо в ладушки играть!

***
Курочка — потатурочка,
Кукушка — рябушка.
Сели, поели,
За море полетели.

(Хлопаем ручками ребенка, на последних словах положите ручки малыша ему на голову)

***
Ой, люли, люли,
Прилетели гули,
Ох, улетели,
На голову сели.

***
Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко.

(кладем руки на колени)

Трататушки-трататушки,
Пекла бабушка ватрушки.
Бабка плюшки пекла —
Вода по полу текла.
Попили-поели, .
Шу — полетели!
Шире-шире полетели,
На головку к Леночке сели!

***
Ладушки, ладошки
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!

(хлопаем в ладоши)

Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук-тук-тук,
Тук, тук, тук-тук-тук. Да!

Ладушки плясали,
Деток забавляли.
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Да!

(крутим кистями рук с поднятыми вверх пальцами)

Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки. Да!

(складываем ладошки, подносим к уху и наклоняем голову – как бы засыпаем)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: