Пальчиковая гимнастика птицах детей

Пальчиковые игры на тему "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
картотека по логопедии на тему

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, а также увлекательный способ провести время с пользой.

Скачать:

Вложение Размер
pereletnye_ptitsy.docx 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали

Аист, цапли, журавли

Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

Птенчики в гнезде

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и шевелить ими.

Птенчики скворцов зовут:

— Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.

Вдоль по реченьке

Вдоль по реченьке

На цветы водичку

Изобразить руками ровную поверхность.

Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю.

Потрясти кистями рук.

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка,

А корзинка на пол – бух!

Полетело десять (девять, восемь) мух.

«Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.

Ладони соединить «ковшом» — «корзинка».

Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединить руки.

Развести руки в стороны, шевеля пальцами, — «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту.

Быстро нашел он

Дорогу к избушке,

Там, где его поджидала

Филину ужин накрыла она,

В миску насыпав

Филин все зернышки

За ужин кукушке

Раскрыть ладони и растопырить пальцы – «лучи звездочек», покачать кистями рук вправо-влево.

Соединять кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать руками, как крыльями.

Собрать пальца обеих рук в щепоть и «клевать» ими «зерно».

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем по очереди.

Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки».

Этот пальчик – птичка,

Этот пальчик – цапля,

Важно он шагает.

Этот пальчик – мальчик,

Прыгает как зайчик.

Этот пальчик – мишка,

Для пчел он злой воришка.

Этот пальчик – мотылек,

Сел последним на пенек.

Дети загибают или разгибают поочередно пальцы на руке.

К нам весной грачи вернулись,

Жаворонки и скворцы.

Следом ласточки примчались,

Дети загибают пальцы на руке, перечисляя названия перелетных птиц.

В стаи собираются,

В края теплые летят,

До весны прощаются.

К югу все они летят,

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

Дети двигают кистями перекрещенных рук вверх-вниз.

Сжимают пальцы рук в кулаки.

Двигают кистями перекрещенных рук вверх – вниз.

Двигают пальцами рук – «машут, прощаются».

Перечисляя птичьи стаи, дети загибают по очереди пальцы на руке (или по очереди

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры на тему «Птицы»

Пальчиковые игры на тему «Птицы» познакомят детей с названиями птиц, звуками, которые они издают, местом их обитания, привычками и названиями их основной пищи.

«Птицы» пальчиковая игра

Детей 2-3 лет уже можно и нужно знакомить с разными птицами: со строением их тела, повадками, звуками, которые они издают. Если у вас есть возможность наблюдать разных птиц, например в парковой .

Пальчиковые игры к проекту «Зимующие птицы»

Пальчиковые игры к проекту "Зимующие птицы&quot.

Пальчиковые игры на тему «Перелетные птицы» и «Птицы»

Пальчиковые игры на тему «Перелетные птицы» и «Птицы&raquo.

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать»,Пальчиковая игра по теме «Встречаем птиц»

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать обучение дистанционно.Для того, чтобы Ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, а.

Пальчиковые игры по теме:» Зимующие птицы»

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. Главная цель пальчиковы.

Картотека пальчиковых игр по теме «Птицы»

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Десять птичек стайка.

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Птенчики в гнезде.

Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

Скворечник.

Скворец в скворечнике живет (Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно).

И песню звонкую поет. (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

А грачи у лужицы

(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).

Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).

Дрозды

Видишь смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда. (Соединяют пальца двух рук кольцом и смотрят в него).

Клюв покажет первый дрозд, (Пальцы щепоткой выставляют вперед).

А второй покажет хвост. (На другой руке прямые пальцы выставляют вперед).

Ласточка

(На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза).

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Кукушечка

Ку-ку, ку-ку, кукушечка! (Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)

Лети скорей в лесок. (Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями).

Ку-ку, ку-ку, кукушечка! (Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)

Подай свой голосок. (Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.)

Дятел

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).

Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук -(одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Ворона

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)

Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)

Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)

Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —

На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)

Во траву свалилася (уронить руки на колени,

В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища).

Птичка

Я пройдусь по лесам — (Изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)

Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде гнезда).

Петушок

Идет, идет петушок — (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки)

Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок»)

Снегири

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири («снегири» бегают)

Грудки показали («снегири» выпячивают грудь).

Ягод поклевали («снегири» изображают, что клюют ягоды).

Прыгали во веткам («снегири» прыгают).

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Птичка

Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке).

Вот тебе водичка! (Барабаним пальчиками по ладошке)

Вот тебе крошки на моей ладошке. (Стучим пальчиками по ладошке).

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что «пальчиковая гимнастика» хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть «Апельсин» Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. («шагают «пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Картотека пальчиковых игр «Домашние животные»Картотека пальчиковых игр «Домашние животные» КОТЯТА (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками,.

Картотека пальчиковых игр по теме «Осень»Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.

Картотека пальчиковых игр «Зима»Картотека пальчиковых игр «Зима» СНЕЖОК Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим.

Пальчик к пальчику пришёл…

Наверняка каждому взрослому ещё из раннего детства вспоминаются первые игры «Сорока – Ворона кашку варила», «Ладушки», «Шла коза рогатая». В чём же был смысл этих незатейливых игр?

Логопеды и учёные уже давно доказали, что эти простые движения пальчиков детской руки благотворно воздействуют на мелкую моторику рук, интеллектуальные способности детей. Эти всем известные упражнения и называются пальчиковая гимнастика.

Из этой статьи вы узнаете

В чём же неоспоримая польза таких занятий для малышей

  • Это и своеобразный массаж для детских пальчиков.
  • Пальчиковые игры способствуют повышению координации и мелкой моторики рук.
  • Игры с пальчиками учат детей подражать взрослым, внимательнее вслушиваться в смысл.
  • Такая пальчиковая гимнастика вскоре подготовит руку ребёнка к письму, научит детей правильно пользоваться ручкой, карандашом.
  • Частые занятия повышают умственное развитие ребёнка.
  • Регулярные пальчиковые занятия развивают детскую фантазию, учат ребёнка «рассказать» любую историю при помощи ладошек.

Какие главные правила при выполнении пальчиковой гимнастики

  • Лучше всего каждое упражнение выполнять несколько раз обеими ручками.
  • Желательно совмещать 2-3 упражнения так, чтобы получился комплекс. Можно занятия начать с уже известного упражнения или же наиболее понравившегося, а затем разучивать новое.
  • Занимаясь с малышом рисованием или лепкой дома, используйте такие упражнения как перед началом, так и в конце занятия.

Изображать пальчиками маленьким детям будет интересно и мышек, и зайчиков, и птиц.

К тому же всё это сопровождается хоровым разучиванием небольших стихотворений.

Предлагаем различные упражнения для пальчиков рук, объединённых темой «Птицы».

игровые занятия

«Зёрнышка»

Руки развернуть к себе ладонями, а большие пальцы переплести. Получится «голова» птички, «крылья» — это оставшиеся пальцы. Машем ими.

У кормушки сели.

Ладошки опять развернули к себе.

Одним указательным пальчиком стучим («клюём») по ладошке другой руки.

«Напою синичку»

Вот вам водичка.

Из своей ладошки.

Ребёнок поочерёдно касается большим пальцем к остальным четырём.

«Журавушка»

Дети машут ладошками, соединённые большими пальцами обеих рук.

Приставить «козырьком» ладонь к глазам.

Тают, тают там вдали

Ребёнок загибает по очереди все пальчики.

«Кормушка»

Одну ладошку сжать горсточкой, представляя, что там у нас маленький «птенец». А другой ладошкой малыш пусть погладит, пожалеет «птенца».

Мы их всех жалели

И кормушку дали.

«Скворец»

В домике живёт скворец,

Ладошки параллельно друг к дружке.

Он весной такой певец!

Ладошки выпрямляем кверху.

«Птицы — друзья»

Сделал я кормушку

Для своих друзей:

Это птички: три синицы

Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.

И, конечно, воробей.

«Воробушек»

Сжимаем ладошку горсточкой.

Прилетел к окошку.

Всё стучит воробушек:

«Ну, открой окошко!»

Стучим кончиками пальцев друг по дружке.

«Синичка»

Машем двумя ладонями, изображая синичку.

Села на кормушку.

Указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку.

Прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство.

«Жду я тут подружку».

«Синички»

Две ладошки сжимаем горсточкой.

Скачут по лужайке.

Пальчиками делаем «прыжки».

Показываем ладошки с растопыренными пальцами.

Указательным пальчиком одной руки малыш «ругает» синичку.

Используя такие упражнения, можно с малышом изучать тему «Домашние птицы».

Итак, любимые домашние птицы.

«Петушок — гребешок»

Здравствуй, Петя — петушок,

Поднимаем ладошку кверху

Сжимаем вместе указательный и большой палец. Это и будет петушиный «клюв». А «гребешок» — остальные пальчики, которые растопыриваем в сторону.

«Курочка — мама»

Немножко согнув ладонь, соединить указательный и большой палец руки.

Затем указательным пальцем стучим по ладошке.

Соединить две ладошки, расправляя пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибаем по порядку пальцы.

Вышли гуси погулять.

Указательный и безымянный пальчики переворачиваем книзу (будут напоминать букву Л) и «шагаем».

Первый гусь к пруду пошел,

А второй к овце зашел.

Ну а третий и четвёртый мимо корма вдруг прошёл.

Пятый, серый и большой,

От меня совсем ушёл.

По очереди малыш загибает пять пальцев на одной руке.

«Гусёнок и цыплёнок»

Плещется в пруду.

Делаем «волну» пальцами обеих рук.

Согнуть ладошку в виде горсти.

Домашние птицы – это и индюк!

«Грозный индюк»

Грозный индюк по двору прошёл.

Малыш сжимает ладошку.

веселые напальники

Согласитесь, что не обязательно останавливаться на уже известных упражнениях. Подключайте собственную фантазию, придумывайте свои не менее интересные упражнения.

Ведь пальчиковая гимнастика не только развивают моторику рук малышей. Это ещё и чудесная возможность развеселить своего ребёнка, потому что каждое движение сопровождается смешным стихотворением.

Развивайте своих малышей, играйте вместе с ними, постарайтесь сделать такие игры увлекательными. У вас обязательно всё получится!

Картотека пальчиковых игр «Птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых игр «Птицы»»

Картотека пальчиковых игр «Птицы»

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Десять птичек стайка.

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Птенчики в гнезде.

Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

Скворец в скворечнике живет (Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно).

И песню звонкую поет. (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).

Птицы прилетают.

С наступлением весны,

Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).

А грачи у лужицы

(Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)

Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).

Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).

Видишь смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда. (Соединяют пальца двух рук кольцом и смотрят в него).

Клюв покажет первый дрозд, (Пальцы щепоткой выставляют вперед).

А второй покажет хвост. (На другой руке прямые пальцы выставляют вперед).

(На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза).

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Ку-ку, ку-ку, кукушечка! (Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)

Лети скорей в лесок. (Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями).

Ку-ку, ку-ку, кукушечка! (Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.)

Подай свой голосок. (Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.)

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).

Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу,

Тук-тук-тук -(одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)

Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)

Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)

Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —

На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)

Во траву свалилася (уронить руки на колени,

В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища).

Я пройдусь по лесам — (Изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)

Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде гнезда).

Идет, идет петушок — (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки)

Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок»)

Подборка пальчиковой гимнастики по теме «Птицы»

Эта птичка – скворушка,- Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. — Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!- Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Птенчики в гнезде

Малышам жуков искать.- Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Мамины гостинцы.- Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Скворец в скворечнике живет- Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти параллельно.

И песню звонкую поет.- Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются.

С наступлением весны,

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Работяги и певцы.- Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы- Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. — Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся,- Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.- Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Видишь смотрят из гнезда,

Два молоденьких дрозда.- Соединяем пальцы двух рук кольцом и смотрим в него.

Клюв покажет первый дрозд,- Пальцы щепоткой выставляем вперед.

А второй покажет хвост.- На другой руке прямые пальцы выставляем вперед.

На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!- Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.- Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!- Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза .
Подай свой голосок.- Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)
Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)
Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)
А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)
Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)
Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)
Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Совушка-сова

Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) —
Большая голова.
На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону),
Головой вертела.
Во траву свалилася (уронить руки на колени),
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!

Гуси-лебеди летят,
То вперед, а то назад.
И опять летят вперед,
а потом — наоборот.
Наконец-то прилетели,
и на землю сели!

Гуси-гуси, га-га-га

Гуси-гуси, га-га-га! — Соединяем пальцы на обоих руках щепотью (головы гусей)
Есть хотите? Да-да-да! — Качаем «головами»
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! — Машем «головами» отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! — Протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку

Я пройдусь по лесам — Изобразить деревья обеими руками
Много птичек там. — Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают, — Помахать руками, как крыльями.
Поют, — Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.- Сложить ладони в виде чаши.

– Цыпа-цыпа,(Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.)
Гуль, гуль, гуль!
Я посыплю,
Ты – поклюй! («Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.)
Клю-клю-клю. (Одновременно стучать по столу.)

Идет, идет петушок — (Указательный и средний пальцы «идут» по столу, как ножки.)
Набок гребешок, (Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».)
Красная бородка,
Костяная головка.

Раз, два, три! Раз, два, три! — Считаем пальчики на руках

Прилетели снегири — Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, машем остальными пальчиками, как крылышками
Грудки показали — Показываем кулачки
Ягод поклевали — У казательным пальчиком тюкаем по ладошке. «клюем ягодки»
Прыгали во веткам- Указательным и средним пальчиками «прыгаем» по поверхности стола

Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

Гимнастика «Яичко».

Мы говорим малышу:
– А знаешь откуда появляются птички? Из яичек! Давай покажем яички нашими ладошками! – Сжимаем ладошки в кулачок.

— Смотри, как наши яички сейчас будут танцевать! – Делаем пальчиковую гимнастику:
Мы сожмем кулачок — Сжимаем кулачки .
И положим на бочок — Стучим кулачком по коленкам.
Разожмем ладошку, — Разжимаем .
Постучим по ножкам. — Стучим ладошкой по коленям.

Птичка-птичка — Водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! — Барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. — Стучим пальчиками по ладошке.

Птичка-невеличка

Птичка ветки собрала,- Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке
Птичка гнездышко свила,- Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны
И снесла яичко,- Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки
Птичка-невеличка!-Б ольшой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички

Прилетели птицы

Воспитатель называет птиц, а дети внимательно слушают. Если воспитатель называет не птицу, дети хлопают в ладоши.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

— Прилетели птицы:голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

— Прилетели птицы: голуби, куницы.

— Прилетели птицы:голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы — молодцы)

Птички-невелички

Птички-невелички
По небу летели- Скрестите запястья рук, сцепите большие пальцы и помашите ладошками, как крыльями.

Птички-невелички
На ладошку сели.- Накройте своей ладонью ладошку малыша.

Будем птичек привечать,
Будем птичек величать.- Погладьте его ладошку своей несколько раз.

А воробушка узнаем,
Сразу милого поймаем.- Погрозите ладошке малыша указательным пальцем. И сделайте над ладошкой хватательное движение, сжав ладонь в кулак.

Будет петь для деточки
В золоченой клеточке.- Соедините кончики согнутых пальцев и слегка раздвиньте ладони, образуя клетку

Три раза произнесите название птички, например, кукушечка, воронушка, ласточка, журавушка, гаичка, совушка, уточка и т.д., сопровождая это тремя легкими поглаживаниями большого пальчика малыша от основания к кончику. Потом начните поглаживать указательный пальчик, называя другую птичку. Если вы называете воробушка , то малыш должен успеть отдернуть руку, а вы старайтесь ухватить пальчик за кончик. Если птичка улетела, скажите:

«Ой, беда! Ой, беда!
Улетела навсегда!
(улетел он навсегда).
За гору высокую,
За реку широкую».- Соедините руки ладонями над головой.
Разведите их в разные стороны.

Если же «птичка» попалась, скажите:

«А-а, попалась птичка,
Птичка-невеличка!
Будешь петь для деточки
В золоченой клеточке!»- Удерживая кончик пальчика, немного потеребите его.

Ловить можно не только воробушка, но и любую другую птичку, просто ее название надо заменить в потешке на подходящее по количеству слогов. Например, «а лебедушку узнаем», «а тетёрочку узнаем», «а авдошечку узнаем», «а бекасика узнаем», «а варакушку узнаем», «а как совушку узнаем», «а как ласточку узнаем» и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: