Отчет по самообразованию правила безопасности для детей

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста, основ безопасного поведения в социуме».

В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так , чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с раннего возраста, то этих опасностей можно избежать. Очень важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения, включая знания об источниках опасности, мерах предосторожности, способов избежания угрозы. Также необходимо помочь формированию умений действовать в тех или иных ситуациях и выработать у ребёнка привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Моя тема по самообразованию « Формирование у детей дошкольного возраста, основ безопасного поведения в социуме»

— Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

— Формирование ценностей здорового образа жизни , осознанного отношения к своему здоровью.

— Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

— Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности .

— Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность .

— Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».

— Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни .

— Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности .

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности , я использую разнообразные формы и методы работы :

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

• работа с родителями

С детьми проводились беседы по:

— Пожарной безопасности : «Огонь – друг или враг», «Эта спичка –невеличка», «Не играй с огнём», «Искру туши до пожара, беду отведи от пожара»…

— ПДД: «Для чего нужны дорожные знаки»,«Опасность вокруг нас», «Я — пешеход», «Мы едем в общественном транспорте»…

Безопасность в быту: «Когда остаёшься один дома» ,«Безопасность при пользовании электроприборами», «Чужой на улице», «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

— Безопасность в лесу: «

В целях предупреждения травматизма детей на водных объектах воспитателями были проведены НОД по безопасности на льду, профилактические работы с воспитанниками и родителями о правилах поведения на водных объектах в зимний и весенний периоды, об опасности и запрете выхода на лёд:

-Беседы на тему: «Правила безопасного поведения на льду»;

-Просмотр презентации «Безопасность на воде в зимний период», просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно!»;

-Рассматривание тематических картин: «Будь осторожен»;

-Консультация для родителей: «Осторожно, лед!», распространение памяток среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних.

Читали художественную литературу:

Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С Маршак « Пожар», « Кошкин дом». Е. Хоринская « Спичка- невеличка». С. Михалков « Дядя Стёпа».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Д и «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно — нельзя, правильно – неправильно»,«Покажи такой же знак».

«Больница»,«Шофёры», «Магазин», «Пожарные»,«Строители».

«Мы весёлые ребята»,«Хитрая лиса»,«Гуси – лебеди»,«Удочка», «Прятки»,

Было проведено открытое занятие с элементами ОБЖ «Безопасность дома»

Проводились развлечения, игра КВН.

Приглашался инспектор ГИБДД.

Проводился онлайн –тестирование для детей.

Тесты по пожарной безопасности для детей и родителей.

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, я старалась привлекать их к работе по ОБЖ.

Была проведена совместная творческая работа родителей и детей.

Выставка рисунков « Перекрёсток», фотовыставка «Пристегни самое дорогое».

Вместе с родителями и детьми ходили в мини- поход на спортивную площадку.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасностижизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок по ОБЖ:

Мною были оформлены папки с конспектами НОД, консультации для родителей и педагогов.

«Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Безопасность в лесу», «Безопасность в быту».

Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки», « Собери пожарный щит».

Настольные игры: лото «Дорожные знаки».

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя в лесу, у водоёмов, на спортивной площадке, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Активизировать работу по привлечению родителей, как участников образовательного процесса, к пропаганде знаний по профилактике безопасности детей.

Отчет по самообразованию «Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям»

• Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

• Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей социальной среде.

• Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу формирования у детей основ безопасного поведения

• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

• Систематизировать опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям в форме методических рекомендаций для педагогов.

• Помочь ребенку понять, в каких ситуациях он явно подвергает себя опасности и как необходимо поступать, чтобы обеспечить себе безопасность в опасной среде.

Актуальность темы обусловлена следующим: в дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, на природе, транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.

• Поэтому возникла необходимость сформировать у ребенка — дошкольника понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

• Основная задача в работе ДОУ – охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.

Формирование основ безопасного поведения у старших дошкольников в быту, социуме, природе – составная часть общей воспитательно – образовательной работы, при этом тесно связывая процесс с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития детей. Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы «Опасность – причина – последствия».

Читайте также  Режим на гв 7 месячного ребенка

Дошкольникамнеобходимо представить следующее:

• — Опасность – от чего ждать беды, что грозит самому, окружающим, природе;

• — Причина – отчего случилась беда, что способствовало реализации опасности;

• — Последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.

• При моделировании работы с детьми внутри каждой темы, я самостоятельно определяю содержание, форму и последовательность изложения материала, место данной работы в образовательном процессе с учетом условий дошкольного учреждения, возрастных особенностей детей, собственных возможностей и способностей. При этом использую следующие формы работы: непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность, экскурсии, беседы, исследовательскую деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, оформление предметно-пространственной среды, информационно компьютерные технологии. Совместно с руководителем физического развития,музыкальным руководителем проводим: физкультурные развлечения, праздники, в ходе которых закрепляются знания детей по основам безопасности детей дошкольного возраста.При раскрытии каждой задачи придерживаюсь следующей последовательности:

• • Ознакомительная информация в виде бесед, рассматривания иллюстраций, таблиц, чтение познавательной и художественной литературы.

• • Углубленное изучение материала.

• • Обобщение знаний, умений, навыков.

Для реализации задач по формированию у старших дошкольников осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям наиболее эффективными являются следующие формы работы с детьми:

— образовательные ситуации; «Один дома. В дверь стучат», «Электроприборы и электричество», «Чтоб не ссориться с огнем», «Спички детям не игрушка», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила обращения с животными», «Внешность может быть обманчива», «Опасности вокруг нас», «В гости к светофорику», «В стране дорожных знаков», «Землетрясение», «Осторожно – ядовитые растения»;

— беседы,основанные на опыте детей: «Злой и добрый огонь», «Безопасный город», «Мои помощники на дорогах», «Моя безопасность в моих руках», «Работа сотрудника ГИБДД», «Что будет, если…поджечь траву, развести костер в лесу?», «Игры во дворе и дома»;

— беседы по иллюстрациям, сюжетным картинкам из серии «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Электроприборы»;

Отчет по самообразованию «Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям»

— развлечения,досуги: «Мы юные пожарные», «Путешествие в страну дорожных знаков»;

— игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

— экскурсии по ДОУ, в пожарную часть, на перекресток, библиотеку;

— эксперименты и опыты;

— игровые тренинги; «Дым в группе. Как поступить», «Вызов службы 01», «Если в доме что- то загорелось, что делать?», «Разговор с диспетчером пожарной части»;

— моделирование заданных ситуаций.

Подобран и изготовлен дидактический материал по ПДД

В группе создан уголок ПДД

В рамках тематической недели «Электроприборы. Пожарная безопасность» был оформлен уголок пожарной безопасности

Художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств, заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.

Список художественной литературы:

О правилах дорожного движения:

Н. Носов «Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры»

О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды», «Путешествие друзей», «Сказка про грузовик», «Сказка о правилах дорожного движения»

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Скверная история»

А. Северный «Светофор»

О правилах пожарной безопасности:

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море»

Ю. Яковлев «О чем поет огонь»

Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»

О. Герасимов «Сказка о споре Огня, Воды и Ветра», «Семь небесных коней»

Б. Ильин «Солнечный факел»

О правилах поведения на природе:

Е. Крутовская «Таежное сердце»

Л. Толстой «Два товарища»

К. Ушинский «Умей обождать»

С. Михалков «Лесной переполох»

В. Благинина «Огонек»

Выделила следующие направления работы по реализации данной задачи: правила поведения в экстремальных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, гололед, обучение навыкам оказания элементарной помощи при царапинах и ушибах; сообщение некоторых знаний по общению с незнакомыми людьми, знакомство с правилами дорожного движения. Одним из направлений является – формирование представлений о правилах обращения с огнем и электроприборами.

Работу с детьми я построила по основным направлениям,которые включают следующие разделы:

• Ребенок и пожарная безопасность

• Ребенок и дорожная безопасность

Ребенок и природа

Изготовлены дидактические игры по пожарной безопасности

С целью изучения образовательных потребностей родителей было проведено анкетирование для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту, на дороге, и других ситуациях «Ребенок и опасные ситуации», «Безопасность ребенка глазами родителей». По результатам анкетирования были предложены консультации.

Оформлены папки передвижки по ПДД и пожарной безопасности.

Совместно с родителями изготовлена книжка – самоделка «Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом».

Доклад «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников» Доклад на тему «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников». «Дети способны бескорыстно и безмерно отдавать.

Отчет по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию музыкального руководителя за 2015-2016 учебный год. Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»Период.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры поведения старших дошкольников» Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Анна Александрова Отчет.

Отчет по самообразованию. Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников В этом году я взяла тему по самообразованию: «Роль микросреды в формировании социально — нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» В 2010 году мною была взята.

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Актуальность темы. Дошкольный возраст — пора интенсивного становления личности.

Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологическое развитие детей в настоящее.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования в разновозрастной группе № 9 « Обеспечение безопасности жизнедеятельности у дошкольников в системе воспитательно образовательного процесса» 2018-2019 учебный год.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования в разновозрастной группе № 9 « Обеспечение безопасности жизнедеятельности у дошкольников в системе воспитательно образовательного процесса» 2018-2019 учебный год.

Воспитатель: Смирнова Ирина Владимировна, МКДОУ « Детский сад п. Кедровый».

Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.

Цель: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Мероприятия в группе строились по нескольким направлениям, а именно:

Читайте также  Секция художественной гимнастики для детей на атарбекова

• по направлению дорожной безопасности детей, их родителей,

• по направлению пожарной безопасности детей, их родителей,

• по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

В групповой комнате оформлен уголок по ОБЖ. Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома с помощью родителей постоянно обновляется и пополняется предметно-развивающая среда, следующим образом: игрушками и игровым оборудованием, наглядно- дидактическими пособиями.

Работа по ОБЖ осуществлялась на занятиях и других режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Проводила с детьми тематические занятия, беседы на тему: «Пожарная безопасность», «Пожароопасные предметы » , «Безопасность на дорогах», «Контакт с незнакомыми людьми на улице», «Как устроено тело человека», « Телевизор, компьютер, здоровье», « Дорожные знаки – наши друзья», « Моя безопасность», « Как вызвать полицию», « Бытовые предметы».

Дети с удовольствием слушали произведений: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», « Пожар»,С. Михалков « Дядя Степа»,Сегал « Машины на нашей улице», Н. Носов « Как Незнайка катался на грузовике» Н.В.Дериглазова «Пожарный», С.Волков «Про правила дорожного движения», Н.Никитин «Правила маленького пешехода», и после каждого чтения обсуждали поведение героев на дороге, во дворе.

Для организации обучения правилам дорожного движения были проведены прогулки , где с детьми наблюдали за движущимся транспортом, рассматривали знаки на дорогах с целью проверки знаний по соблюдению правил дорожного движения.

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. С этой целью с детьми проводила игровые ситуации «В мире опасных предметов», игра «Будь осторожен», «Я потерялся »,«Один дома», «Таблетки- не конфетки».

«Украшаем елку» , с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.) .

Смотрели и обсуждали презентации:

« Если в доме пожар»

«Правила дорожного движения:

« В стране дорожных знаков»

« Как себя вести при пожаре»

Мультфильмы про « Смешариков» ( из серии « Безопасность»)

Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, ребенок должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. Эти знания старалась давать детям через систему игровых заданий и моделирование ситуаций: «Сформулируй правило», «Как бы ты поступил?», «Как звать на помощь» направленных на формирование основ личной безопасности ребенка.

Так же знания детей были отражены в детских работах: аппликация «Светофор», «Пожарные машины»,«Автобус»; рисование: «Огонь-друг, огонь-враг», «Мама гуляет с ребенком на улице»; конструирование: «Улицы нашего города»,«Виды транспорта»,«Перекресток », « Дорога опасна, с ней не шути».

Дети с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры:

« Регулировщик»,« Автобус» ,« Спасатели», « Пешеходы и водитель», « Служба спасения».

В уголке по ОБЖ так же имеется дидактические игры: «Опасно -не опасно»,«Четвертый лишний»,«Назови одним словом», «Хорошо – плохо», « Дорожные знаки»; развивающие и настольно- печатные игры: «Азбука пешехода»,«Перекресток»,«Лото пешехода», играя дети закрепляют знания полученные на занятиях. Есть библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуации.

Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, о правилах пожарной безопасности и о других различных опасных жизненных ситуациях актуальны в работе с родителями. В связи с этим проводила с родителями консультации на тему: « Ребенок у экрана», « Здоровье ребенка в

ваших руках», «Дисциплина на улице — залог безопасности»

. Провела родительское собрание « Растим детей здоровыми».

Приобрела папки – передвижки: « Безопасное общение», « Правила поведения при пожаре», « Опасные предметы и явления», « Безопасность на дороге» ( азбука дороги).

Разработала и провела открытое занятие по пожарной безопасности « Мы – юные пожарные» , с использование ИКТ, где дети показали хорошие знания.

В 2019 году прошла повышение курсов ( дистанционно) по теме « Организация работы с обучающимися

Возможностями здоровья ( ОВЗ) в соответствии с ФГОС».

В декабре 2018 года провела консультацию для педагогов « Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ» с использованием презентации.

В 2016 году подтвердила 1 квалификационную категорию.

Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, на улице, в транспорте и дома; как вести себя с незнакомыми людьми; бережно относится к живой природе; как беречь свое здоровье и научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Отчет по самообразованию на тему:«Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника».

«Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника».

Игнатова Екатерина Юрьевна

Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника».

Были определены цели данной работы:

-совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

-повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

Были поставлены следующие задачи:

— создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

-развивать у детей самостоятельность и ответственность;

— воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;

расширять словарный запас детей и развивать связную речь.

Работа проводилась поэтапно:

— на первом подготовительном этапе (организационном), были выявлены знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; были даны представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогащение предметно-развивающей среды.

— на втором, основном, этапе — для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: различные игровые ситуации, наблюдения, беседы.

Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

— на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций по данной теме; проведение конкурса “Мобильная автоплощадка”.

Были использованы следующие средства:

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-самостоятельная деятельность детей;

Применялись такие методы как:

Большое внимание было уделено созданию предметно — развивающей среды, созданию центра по ПДД и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Были подготовлены для детей игры: ««Разложи правильно дорожные знаки», “Собери светофор”, «Говорящие знаки», «Угадай, какой знак», «Дорожное лото».

В течение года были подготовлены следующие выставки коллективных работ: «Правила дорожного движения», «Мы пешеходы».

Работа проходила в сотрудничестве с родителями, которые вместе с детьми изготавливали различные поделки, участвовали в различных конкурсах.

Для родителей были подготовлены консультации, которые были выставлены на стенде в группе: “Будьте осторожны на дороге”, «Правила дорожного движения», “Для чего нужны дорожные знаки», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».

По результатам, полученным по данной теме, можно сделать выводы:

— проведенная работа повысила интерес осознанному безопасному поведению на дорогах у детей среднего возраста.

— значительно повысился интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

— сформировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

— родители приобрели специальные знания.

Список используемой литературы:

1.Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М.: Изд-во «Эксмо», 2008.

2.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

3.Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

4.Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

5.Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель», 2010

Читайте также  Прикорм ребенка в 5 месяцев

6.Маркин Н. И. Спасибо светофор — М., «Энас-класс», 2007 7.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

8.Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.9.Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

Статья Отчет по самообразованию по ПДД. Автор: Коняхина Наталья Васильевна

Автор: Коняхина Наталья Васильевна
Я работала по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Я выбрала эту тему потому, что считаю ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно, как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Автор: Коняхина Наталья Васильевна

Коняхина Наталья Васильевна

Отчет по самообразованию: « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

В этом году (2020-2021гг.) я работала по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Я выбрала эту тему потому, что считаю ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно, как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Цель моей работы — создать оптимальные условия для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.

— о бучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

— ф ормирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

— в оспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

— о богатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

— а ктивизировать работу педагогов и родителей воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность.

Для реализации поставленных задач в своей работе я использовала такие формы работы с детьми, как: беседы, наблюдения, игры, чтение художественной литературы, просмотр картинок и иллюстраций, и др. В работе с родителями мной использовались такие формы сотрудничества, как: индивидуальные беседы, консультации, наглядно-информационные формы взаимодействия.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, д/игры, информационный уголок для родителей.

— работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

— работа с родителями ( беседы , консультации , памятки, рекомендации ).

В течение учебного года мы с детьми – не менее 2-3 раза в неделю организовывали беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно — транспортных происшествиях , связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололед, дождь, рано темнеет и т.д.).

Подбирали (собирали) картотеку подвижных и дидактических игр, загадок по ПДД, моделировали дорожные ситуации, путешествовали в «Страну дорожной азбуки».

Изготавливали: — макеты для сюжетно – ролевых игр, дорожные знаки, папки – передвижки.

Обучение правилам дорожного движения, правилам поведения на улице , проводилась на непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривани е картин, просмотр диафильмов, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов, по развитию элементарных математических представлений давали понятия «левая, правая сторона», т.е. ориентировались в окружающем пространстве, в изо деятельности учились рисовать, лепить, изображать в аппликации различные виды транспорта, дорожные знаки, на конструировании формировали интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (мост для пешеходов, мост для транспорта и т.д.).

Большое внимание уделялось работе с родителями, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

В ин формационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей. Все это позволяет комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-тран сп ортной среде.

В результате такой работы, у детей повысились знания по ПДД. Они узнали об основных источниках и видах опасности на улице, стали лучше ориентироваться в ПДД и освоили первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города, знают дорожные знаки.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Мной в этом году были изучены следующие книги:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Минобр . РФ 2014 г.

2. Н. Н.Авдеева , О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина . «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина , М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: АСТ-ЛТД», 1997.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

5. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

6. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

7. Л. Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», — Волгоград, « Корифей», 2009.

8. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Третий Рим», 2007

9. Ф. С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005

10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

11. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – Спб .: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

12. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

13 . Старцева О.В. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

14. Равчеева И.П. Безопасность. – Волгоград: Учитель, 2014.

15. Степаненкова Э.Я. и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. -М., Просвещение», 1975 .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: