Опора у ребенка в 3 месяца

Особенности развития опорно-двигательного аппарата у ребенка первого года жизни

Среди четко выраженных заболеваний и деформаций опорно-двигательного аппарата грудных детей на практике встречается большое число нестойких, переходящих нарушений, которые вызывают беспокойство родителей. Это пяточная и пяточно-вальгусная установка стоп у новорожденного, кажущееся плоскостопие, асимметрия кожных складок на бедрах и ягодицах, варусное (О-образное) искривление ног, беспорядочное движение рук, ограничение отведения ножек согнутых в тазобедренных и коленных суставах и др.

Чтобы отличить патологическое состояние от нормального необходимо знать особенности развития ребенка, его двигательные возможности.

Так, нефиксированная пяточно-вальгусная установка стоп, как правило, бывает вследствие внутриутробного прижатия ее, и быстро проходит после рождения. Гимнастика и массаж, прибинтовывание к тылу стопы мягкого ватного валика ускоряет процесс восстановления нормальной функции стоп.

Отсутствие при нагрузке у грудного ребенка, свойственного взрослым продольного свода подошвенной поверхности стоп еще не свидетельствует о наличии плоскостопия, т.к. свод формируется на протяжении первых лет жизни, а до этого выражено слабо благодаря толстому жировому слою на подошвенной поверхности. При этом надо следить, нет ли условий, способствующих образованию плоскостопия (ожирение, лишний вес, слабость мышачно-связочного аппарата, в том числе рахитического происхождения, деформации коленных суставов и стоп). Во всех этих случаях предупредительными мерами будут гимнастика, массаж, ограничение нагрузки, ношение ортопедической обуви и др.

Что касается варусной (О-образной) деформации нижних конечностей, то она характерна для новорожденных и со временем проходит, но при малейшем усилении кривизны необходимо принимать профилактические меры (снижение нагрузки на нижние конечности, борьба с тучностью ребенка, проведение противорахитических мероприятий, массаж, гимнастика, ванны).
Ручками ребенок в норме беспорядочно двигает, но беспорядочные движения рук у правильно развивающегося ребенка должны стать целенаправленными уже к 2-3 месяцам.

Часто у новорожденных и грудных детей выявляется асимметрия кожных складок на бедрах и ягодицах. При этом следует обращать внимание не на складки на бедрах и их количества, а на ягодично-бедренные и подколенные складки, которые при вывихе и подвывихе бедра располагаются асимметрично на разном уровне. Опыт показал, что почти у 80% детей асимметрия кожных складок на бедрах не сопровождается дисплазией (недоразвитие) тазобедренных суставов и только и у 20% сопутствует дисплазия.

В норме отведение бедра при согнутых ножках у детей первых месяцев жизни достигается до 80-90`. Ограничение отведения в этом возрасте может зависеть от повышенного тонуса приводящих мышц, чем от анатомичеких изменений в тазобедренном суставе. Такое физиологическое повышение мышечного тонуса у детей первых месяцев жизни создает картину ограничения движения в различных суставах, в том числе и тазобедренного. Но если оно ограничено и невозможно больше чем до положения 70-75`, такой ребенок должен быть осмотрен и взят на лечение у ортопеда, как подозрительный по дисплазии. При этом надо проверить устойчивость (стабильность) тазобедренных суставов. Хруст и щелчок в области тазобедренного сустава или (обоих суставов) показатель нестабильности сустава или выскальзывания головки бедренной кости из суставной впадины (вывих или подвывих бедра). В этих случаях обязательно назначается лечение. Сводиться оно к широкому пеленанию: две пеленки складываются несколько раз и прокладываются между ножками ребенка, согнутыми в тазобедренных и коленных суставах и отведенными на 70-80` (подобное пеленание может быть рекомендовано всем детям, т.к. в этом положение тазобедренные суставы лучше развиваются и оно физиологично в первые дни жизни ребенка).

Задержка развития статокинетических функций ползанья, сидения, вставание на ноги нередко пугает родителей, но надо иметь в виду, что сроки освоения этих функций весьма индивидуально и если ребенок в год еще не начал ходить, то это еще не означает, что он болен. Однако в этих случаях , при отсутствии признаков какого-то заболевания, как и при рахите следует назначить общий массаж, гимнастику, ванны, проверить полноценность питания и режим ребенка.
Эти и многие другие беспокойства родителей наилучшим образом разрешаются при профилактических осмотрах у ортопеда и невропатолога в первые месяцы жизни.

Когда родителям нужно показать ребенка сурдологу

Проблемы со слухом у детей могут долгое время оставаться незамеченными взрослыми. Особенно если в роддоме младенцу провели все необходимые исследования, патологий не нашли, растущий ребенок в принципе слышит. Рассказываем: какие признаки возможной тугоухости должны насторожить родителей, насколько важно своевременное обращение к специалисту.

Специалист проверяет слух ребенка

Сейчас посмотрим ушки

Мир звуков: чем раньше в него попадешь, тем лучше

Еще пару-тройку десятилетий назад объективно диагностировать нарушение слуха у младенца было сложно. Просто не существовало точного оборудования для этого. Врачи большей частью субъективно оценивали реакции малыша на звук, движение и т. п. Только к двух-четырехлетнему возрасту во многих случаях становилось понятно: слабослышащий ребенок или нет.

А ведь растущему организму важен каждый день, если в раннем возрасте оказывается лишена звуковой информации слуховая кора головного мозга, она не развивается как надо, и это влияет на всю дальнейшую жизнь.

В наши дни возможностей понять, есть ли проблемы со слухом, намного больше. Но и опыт прошлых лет не стоит сбрасывать со счетов, полагаясь только на диагностику в больничных условиях. Важно все. Иногда родители «бьют тревогу», что малыш плохо слышит. А порой лишь специалист, к которому обратились по совсем другому поводу направляет к сурдологу. Например, при задержке речевого развития у ребенка грамотный невролог или психолог посоветует в первую очередь проверить слух.

Девочка закрыла уши руками

Не хочу слышать… Или не могу?

Сверяемся со сроками

  • Уже в роддоме, как правило, на 2-3-ий день жизни всем малышам в РФ должны проводить аудиологический скрининг.
  • В месяц детям, как правило, проводится диспансерный осмотр. В числе специалистов – лор, и тот вновь проводит аудиологический скрининг.

Детское ухо

Ребенок, ты хорошо слышишь?

Проверять слух нужно регулярно по мере роста малыша

Существуют заболевания, генетические патологии, которые приводят к тугоухости, и они могут обнаружиться неожиданно, когда у ребенка начинает снижаться слух. Это может произойти и в год, и в 3, и в 5… Развивается тугоухость постепенно, поэтому долгое время может оставаться незамеченной.

Что должно насторожить взрослых

С рождения:

  • Низкая оценка новорожденного по шкале Апгар.
  • Недостаточная масса тела ребенка.
  • Любые патологии, не связанные напрямую со слухом.
  • Проведенное агрессивное лечение в раннем возрасте (назначение сильных антибиотиков).

Это, разумеется, не означает, что при наличии вышеуказанных обстоятельств малыш будет плохо слышать. Просто повод тщательнее обратить внимание на все факторы развития, в том числе – слух.

Дети до 3 лет:

  • Ребенок не реагирует или плохо понимает сказанное тихим голосом.
  • Воспринимает говорящего, только если видит того.
  • Малыш все время старается приблизиться ухом к источнику звука.
  • Громко и / или нечетко (не по возрасту) разговаривает.

С 3 лет:

  • Малыш неправильно говорит слова, пропускает часть букв и окончаний.
  • Часто переспрашивает. Всматривается в лицо собеседника, как бы пытаясь того понять.
  • Плохо воспринимает информацию на слух.
  • Повышает громкость гаджетов: телевизора, планшета и проч.

Дети старшего возраста:

  • Сами жалуются, что стали хуже слышать.
  • Начинают делать ошибки в словах, чего раньше не замечалось.
  • Учителя жалуются, что ребенок их не понимает. Письменные работы лучше, чем устные ответы, общение у доски.

Что делать, если проблемы обнаружены?

Обращаться к сурдологу – врачу, занимающемуся проблемами слуха (для начала можно записаться к лору) и назначать лечение. Других вариантов нет.

Выявленные патологии не означают автоматически развития глухоты. Многие поддаются коррекции.

  • В большинстве случаев – слуховыми аппаратами. Современные модели настолько комфортны и незаметны, что ребенок с ними будет вести обычный образ жизни. Убедитесь в этом на нашем сайте.
  • Иногда родители с учетом рекомендаций специалистов выбирают оперативное вмешательство. Подробнее об этом можно прочитать здесь и в других статьях.

Расскажите или сохраните себе:

Читайте также  Ребенок плачет засыпает 3 месяца

Еще в разделе “О слухе”

Звук, который всегда с тобой

Звук, который всегда с тобой

Из-за чего возникает шум, гул и свист в ушах, что с ними делать, если они отравляют жизнь, и вообще – опасно ли это? Как определить причину и можно ли избавиться от неприятных слуховых ощущений навсегда? Читать далее →

Головокружение, шум в ушах, снижение слуха… Может быть, это болезнь Меньера?

Головокружение, шум в ушах, снижение слуха… Может быть, это болезнь Меньера?

Довольно редкая и несмертельная, она способна очень сильно ухудшить качество жизни и привести к глухоте. Как определить и лечить болезнь Меньера рассказывает сурдолог-оториноларинголог медцентра «МастерСлух» в Астрахани Евгения Григорьева. Читать далее →

Первый звонок услышали все. Что дальше?

Первый звонок услышали все. Что дальше?

Праздник – День знаний закончился. Начались учебные будни. Дети потихоньку вливаются в учебный процесс, но ребятам со слуховыми аппаратами и кохлеарными имплантами, конечно, сложнее. Родители волнуются. Педагогам, впервые столкнувшимся со слабослышащими учениками, тоже может быть непросто. А ведь еще только сентябрь. Читать далее →

Первые шаги ребенка: учимся правильно ходить

Когда-то очень-очень давно наши далекие предки научились ходить — и с этого началась эволюция человека как биологического вида. Сегодня, когда мы делаем свои первые шаги, начинается наша персональная эволюция. Освоив этот важнейший навык, малыш стремительно превращается в «человека разумного», расширяя круг знаний и умений с каждым днем.

Важно понимать, что ребенка не нужно учить ходить в привычном понимании этого слова — так, как вы будете обучать его чистить зубы или складывать буквы в слова. Программа хождения уже загружена в мозг малыша и запустится, когда придет время учиться ходить. Ваша задача состоит лишь в том, чтобы оказать ему необходимую помощь и обеспечить безопасность.

Когда малыш делает первые шаги?

Мама и папа с нетерпением ждут первых шагов малыша и часто стремятся приблизить этот момент. Иногда родители пробуют ставить малыша на ножки еще до того, как он продемонстрирует признаки готовности к хождению, т.е. начнет активно передвигаться на четвереньках и приподниматься, держась за стенки кроватки. Не заставляйте малыша учиться ходить, пока не пришло время. Чрезмерные нагрузки на неокрепшие мышцы и кости могут привести к серьезным отклонениям в развитии опорно-двигательного аппарата!

Большинство детей начинают ходить в возрасте от 9 до 18 месяцев. График развития каждого ребенка индивидуален: в то время как одни малыши уже резво бегают, другие даже не пытаются приподняться в кроватке. Когда это случится в вашем случае, предугадать невозможно. Не торопитесь и не торопите ребенка — всему свое время.

Родителям не стоит волноваться, если их ребенок не хочет учиться ходить до года и даже до полутора лет. Это не соревнование, и возраст, в котором малыш сделал свои первые шаги, ни о чем не говорит. Ранние пташки могут вырасти любителями проводить свободное время на диване, а поздние детки — стать активными и энергичными людьми.

Как научить малыша ходить?

Все естественные навыки уже заложены в человеке природой. С самого рождения мы умеем дышать и глотать молоко мамы, чуть позже садимся в кроватке и пробуем первые пюре и каши. Учимся ходить мы тоже сами: когда придет время, и организм малыша будет к этому готов, он сделает свои первые шаги.

Не размышляйте над тем, как научить малыша ходить — он научится этому самостоятельно. Родителям надо лишь немного помочь ребенку на первых порах, когда он еще не до конца осознал преимущества прямохождения. Не заставляйте малыша отказываться от передвижения ползком раньше срока, но если вы увидели, что он делает первые робкие попытки встать на ножки, попробуйте мотивировать его к продолжению экспериментов.

Чтобы улучшить координацию, посадите ребенка на фитбол спиной к себе и, придерживая, покачивайте его из стороны в сторону. Это упражнение способствует развитию чувства баланса.

Посадите ребенка к себе на колени и приподнимите вверх так, чтобы он выпрямил ноги. Это упражнение поможет укрепить мышцы ног и подготовить их к первым шагам.

Возьмите любимую игрушку малыша и передвигайте ее по полу, чтобы малыш пополз за ней. Затем положите игрушку на край кресла или дивана. Если малыш готов для этого, он воспользуется опорой и встанет на ножки, чтобы достать игрушку.

Когда маленькие дети учатся ходить, им важна поддержка. Позволяйте малышу хвататься за вас, пока у него не получается держать равновесие без опоры.

Что нужно, когда наступает время учиться ходить?

Существуют различные приспособления, которые призваны облегчить ребенку его первые шаги. Ни одно из них не является необходимым, и вопрос об их приобретении остается на усмотрение родителей.

Ходунки

Совершать ошибки и приобретать опыт, позволяющий не допускать их и минимизировать последствия — именно для этого мы и учимся. Правильно ходить — значит чувствовать баланс, виртуозно управлять мышцами своего тела, безопасно падать и быстро подниматься. Ходунки не дают такого опыта. Ребенок в них наполовину висит и наполовину сидит, а не стоит, и скорее катается, чем ходит. Они могут в определенной степени стимулировать развитие мышц ног и, конечно, помогают родителям немного ограничить активность постоянно ползающего по дому малыша. Однако крайне неверно считать, что в ходунках маленькие дети действительно учатся ходить. Обучение стартует только тогда, когда ребенок начнет передвигаться без страховки.

Если вы решили использовать ходунки, не забывайте, что ребенка нельзя надолго оставлять в них — постоянное нахождение в вертикальном положении создает слишком большую нагрузку на спину. А пока ребенок не научился сидеть, использовать это приспособление вообще запрещено.

Каталка

Каталка представляет собой небольшую четырехколесную тележку с ручкой, и делающий первые шаги малыш может опираться на нее во время ходьбы. Часто производители встраивают в каталку различные игрушки, например, погремушки, музыкальные кнопки, зеркало, превращая ее в настоящий развлекательный центр.

Эта развивашка выигрывает у детской коляски, которую малыши тоже очень любят катать, потому что ее ручки расположены на подходящей ребенку высоте. С другой стороны, легкая каталка может проскальзывать и слишком быстро укатываться вперед на паркете, ламинате и других напольных покрытиях, если ребенок сильно на нее опирается.

Обеспечьте малышу комфорт

Мальчики и девочки легко учатся ходить в трусиках Huggies. Эластичные манжеты вокруг ножек, мягкие широкие боковинки и поясок не сковывают движения, чтобы малыши не отвлекались от важного занятия.

Поводок

Детский поводок напоминает шлейку для животных. Ситуация, когда малыш учится ходить в таком приспособлении, выглядит немного странно, и поэтому некоторые родители относятся к нему негативно. Делать выводы по одному лишь внешнему виду не стоит, а понять, нужен ли он вам, поможет ваша собственная спина.

На первых порах малыша нужно страховать от падений, и обычно родители ходят за ним в полусогнутом положении. Если от таких нагрузок у вас начинает болеть поясница, поводок может помочь справиться с этой проблемой.

Как обеспечить безопасность ребенка, когда он делает свои первые шаги?

Наконец мы дошли до самого главного вопроса. Время учиться ходить — замечательный период в жизни малыша, тем не менее, связанный с большим количеством бытовых опасностей. Внимательно проверьте свой дом по этому списку и устраните все потенциальные риски для здоровья ребенка.

Углы мебели, мебельные ручки

Скорее всего, для вас не станет открытием, что, когда ребенок учится ходить, углы мебели надо закрывать специальными защитными накладками. Однако иногда родители забывают, что травмоопасными могут быть и ручки шкафов. Если на вашей мебели, особенно на уровне головы малыша, установлены угловатые, «квадратные» ручки или ручки с выступающими законцовками, придется придумать, как сделать их мягкими и безопасными.

Альтернативный вариант — поставить вместо них ручки округлой формы. Возможно, этот мини-ремонт даже пойдет на пользу дизайну вашего дома.

Читайте также  Малыш в 9 месяцев трясет головой

Розетки

Еще один очевидный совет: поставьте заглушки на розетки. А вот парочка неочевидных подробностей. Не оставляйте заглушку лежать рядом с розеткой, если включили в нее электроприбор: делающий первые шаги малыш может попробовать ее пожевать или даже проглотить. Включайте электроприборы со «слабыми» вилками, которые легко выдернуть, только в недоступные ребенку розетки. В противном случае, от незащищенной розетки его будет отделять всего один рывок шнура. Идеально, если ко времени, когда ребенок начнет учиться ходить, у вас дома будут установлены розетки со встроенными шторками — тогда заглушки вам не понадобятся вообще.

Тщательно проверьте состояние электросети в квартире. Если хоть одна розетка или выключатель шатается, отходит от стены или искрит при включении — зовите электрика. Заодно попросите его проверить, установлены ли в вашем электрощите устройства защитного отключения (УЗО) или дифференциальные автоматы.

Низкие столики, тумбочки

Когда маленькие дети учатся ходить, им открывается «второй уровень» вашей квартиры. Если раньше малыш мог лишь подобрать что-то с пола, теперь он в состоянии дотянуться до предметов, лежащих на тумбочках и журнальных столиках. Поэтому оттуда надо заранее убрать все хрупкое, острое и тяжелое. И выработать привычку класть беспроводные наушники, лак для ногтей и прочие опасные вещи в недоступное для ребенка место.

Скатерти и все, что свисает вниз

Первые неуверенные шаги малыша требуют поддержки, и он хватается за все, до чего могут дотянуться его ручки. Раз — и скатерть упала вместе с вилками, ножами и чашкой горячего чая. Два — и полетел вслед за шнуром зарядного устройства тяжелый планшет. Три — и грохнулся вниз роскошный плющ в большом керамическом горшке. Не радуют такие перспективы? Тогда запомните: со столов и шкафов ничего не должно свисать.

Комнатные растения

Комнатные растения — не только украшение дома, но еще и целый ряд опасностей для делающего первые шаги ребенка. Малыш может потянуть за свисающую зеленую плеть и уронить на себя горшок с полки или подоконника. Ребенок может повалить на себя растение, стоящее на полу. Кроха может попробовать на вкус сдобренный химическими удобрениями грунт в цветочном горшке. И, наконец, некоторые популярные домашние растения (азалия, кротон, диффенбахия, монстера и многие другие) ядовиты и могут вызвать серьезное отравление при попытке их пожевать.

Переставьте все комнатные растения в недоступные для ребенка места. А если не получается — раздайте их родственникам и друзьям.

Содержимое шкафов

Распашные дверцы и выдвижные ящики, до которых может дотянуться малыш, должны быть оборудованы блокираторами. Особенно внимательно отнеситесь к шкафчикам с опасным содержимым, например, к тумбочке под раковиной, полной чистящих средств.

О защитных замках лучше позаботиться еще до того, как ребенок сделает свои первые шаги. Устройства «родительского контроля» для шкафов продаются во многих магазинах, но некоторые специальные модели бывает не так просто найти. Часто проблемы возникают с поиском блокираторов для шкафов-купе.

Духовка

Даже взрослые время от времени обжигаются о поверхности духового шкафа. Представьте, что может случиться, если его откроет малыш, который учится ходить! Это реальный сценарий: ручка дверцы духовки обычно расположена совсем невысоко — на уровне 70–80 см от пола.

У большинства современных духовых шкафов есть специальный детский фиксатор дверцы. Если при установке духовки вы сняли его, скорее прикручивайте обратно. А если его там никогда и не было, купите блокиратор в магазине.

Незакрепленная мебель

В вашем доме не должно быть ничего, что делающий первые шаги ребенок может потянуть и опрокинуть на себя. Неустойчивые стеллажи, полки для обуви, узкие напольные шкафы — все это должно быть надежно закреплено. Обычно производители мебели предусматривают систему крепления к стенам, но иногда родители пренебрегают этим, потому что нечем просверлить отверстие в стене, жалко портить обои и по сотне других причин. Не делайте так: безопасность — превыше всего!

Лестницы, ступеньки, пороги и другие препятствия

Когда ребенок учится ходить, он может споткнуться даже о край ковра. Обратите внимание, как двигается малыш. Если взрослый человек переносит массу тела на стоящую на поверхности ногу и поднимает другую на нужную высоту, кроха переваливается с ножки на ножку, лишь чуть-чуть отрывая их от пола.

Пороги и ступеньки по пути на балкон или в ванную комнату — серьезная опасность для ребенка, и вам нужно обязательно страховать его при форсировании этих препятствий. Когда малыш упражняется в ходьбе без вашего контроля, все двери в помещения с порогами должны быть закрыты. Родители, живущие в частном доме, должны обязательно позаботиться о том, чтобы малыш ни при каких условиях не смог добраться до лестницы.

Наш дом подготовлен к первым шагам малыша. Но вдруг он упадет?

Не бойтесь сверх меры того, что ребенок споткнется. Да, он упадет, не раз и не два — и это совершенно необходимо. Ведь научиться вставать после падений и снова идти вперед — один из важнейших навыков в жизни!

Варикозная болезнь у детей

Варикозная болезнь у детей

Варикоз у детей заболевание редкое, но очень опасное. Как показали многочисленные исследования, у каждого десятого пациента первые варикозные вены появились в возрасте 13-ти – 18-ти лет. Однако, нередко первые симптомы варикоза у детей можно выявить в возрасте 7-ми – 8-ми лет. Отсутствие своевременного лечения варикоза ног у детей может привести к инвалидности.

Клинические проявления варикоза у детей

Первые симптомы этого заболевания можно наблюдать уже в первые годы жизни. На этом этапе на конечностях можно увидеть пигментные пятна и сосудистую сетку; нередко появляются кровоподтёки.

  • Первичная консультация — 3 000
  • Повторная консультация — 2 000

Помимо этого, отмечаются следующие клинические проявления:

  • резкое увеличение мягких тканей ног, их «разбухание»;
  • расширение подкожных вен, деформация кости (иногда), снижение подвижности суставов.

Заболевание развивается стремительно, и в 12 лет варикоз у детей приводит к ухудшению их состояния. Взглянув на фото варикоза у детей, можно отметить венозную сеть на конечностях, узлы и даже трофические язвы, которые могут возникать в ряде случаев. Отмечается болезненность при ходьбе.

Диагностика варикоза у детей

Всё вышеизложенное говорит о том, что выявлять варикозную трансформацию клапанов подкожных вен необходимо уже в детском возрасте. Ультразвуковое дуплексное сканирование вен позволяет определить предварикозное состояние и своевременно начать лечение.

Флебологи с большим опытом работы хорошо знают, что чем раньше заболевание начало проявляться, тем быстрее оно будет развиваться. Диагностика варикозного заболевания вен у детей на первых этапах его развития позволяет не только предоставить рекомендации по его общей профилактике, но и провести процедуры, останавливающие прогрессирование болезни.

Наши врачи

Дроздов Сергей Александрович

Малахов Юрий Станиславович

Современное лечение варикоза у детей

Варикозная болезнь у детей

Современные технологии лечения варикоза отличаются высокой эффективностью и безопасностью, что позволяет с успехом использовать их для лечения больных возрастом до 18-ти лет.

Очень важно начать малоинвазивное лечение своевременно, поскольку оно позволит остановить развитие заболевания и предотвратить образование крупных варикозных узлов и гроздевидных венозных сплетений, равно как и варикозного дерматита и трофических язв.

Некоторое время назад раннее лечение варикоза было затруднено из-за травматичности операции и целого ряда побочных эффектов в виде появления грубых рубцов и парестезии. Все эти негативные последствия перевешивали положительный эффект от удаления несостоятельных вен. Из-за отсутствия ультразвукового оборудования, позволявшего проводить полноценное предоперационное обследование, нередко случались и ошибки диагностики. Немаловажным фактором, который приводил к откладыванию радикального лечения, была необходимость госпитализации наряду с длительным периодом восстановления.

На сегодняшний день существует целый ряд малоинвазивных технологий, которые позволяют проводить лечение амбулаторно, не прибегая к хирургическому вмешательству. Наличие современного ультразвукового оборудования позволяет выявлять источник переполнения подкожных вен уже в раннем возрасте. При применении эндоваскулярных технологий лечения усиленное образование новых сосудов исключено. Такой подход позволяет свести к минимуму возможность рецидива не только в ближайшее время, но и в отдалённой перспективе.

Читайте также  Игры для маленьких мальчиков 4 года машинки

Вернуть красоту и здоровье ногам и оставить заболевание на его ранней стадии помогут специалисты клиники ЦЭЛТ!

Развитие малыша с рождения до года

razvivaucie_igri_1.jpg

Молодые родители всегда беспокоятся, правильно ли развивается их малыш, все ли он умеет из того, что положено ребенку его возраста, не отстает ли в развитии от своих сверстников. Именно поэтому мы и решили разместить на сайте список навыков, характерных для детей в разные периоды жизни. Читайте, запоминайте и… помогайте своему малышу расти дальше!

4 недели (1 месяц)
Ребенок активно сосет пальцы, кулачок, ищет материнскую грудь. Лежа на животе, малыш пытается удерживать голову. В этом возрасте ярко проявляются рефлексы — так, если удерживать младенца под руки, он станет перебирать ножками, словно при ходьбе. Первая улыбка и реакция на голоса взрослых — всем этим ознаменован для малыша его первый месяц жизни.

В этот период родителям необходимо чаще разговаривать со своим ребенком, очень мягко и плавно его поглаживать. Полезно менять положение малыша: переворачивать на бок, на живот. Не забывайте и про водные процедуры — теплые расслабляющие ванны особенно полезны при использовании пены «Ушастый нянь», которую можно применять даже при купании новорожденных.

8 недель (2 месяца)
Ребенок удерживает головку, начинает осознанно хвататься за предметы и держит их некоторое время. Малыш улыбается чаще и продолжительнее, он может менять выражение лица и выражать свою радость звуками.

Начиная с этого возраста подвешивайте над кроваткой игрушки (важно, чтобы они были яркими и привлекали к себе детское внимание). Знакомьте ребенка с окружающей обстановкой, показывайте ему комнату. Занимайтесь с ним гимнастикой и плаванием. При купании не забывайте о специальных шампунях. Особенно подойдет для ребенка шампунь «Ушастый нянь», ведь он абсолютно не щиплет глаза!

12 недель (3 месяца)
Малыш поворачивает голову, следя за звуками, или приподнимается, лежа на животе. Начинает тянуться за предметами обеими руками. Хорошо удерживает погремушку, может сделать несколько непроизвольных движений, прежде чем ее уронить. Наклоняет голову вперед, когда его сажают. При разговоре взрослых ребенок следит за их лицами. Малыш радостно смеется, гулит, в его «лексиконе» появляются звуки «ау», «аы», «гы».

В этот период малыш готовится к тому, чтобы научиться приподниматься над опорой. Он с интересом продолжает разглядывать окружающие предметы. Родителям следует продолжать заниматься с ребенком гимнастикой.

16 недель (4 месяца)
К имеющимся навыкам добавляются активные движения рук. Малыш стучит и размахивает погремушкой. Лежа на животе, он может совершать движения пальцами — царапаться, сжимать ткань одежды, хвататься за одеяло. Ребенок способен приподниматься, опираясь на локти, и переворачиваться на бок. Он уже уверенно держит голову и сидит при поддержке взрослого. Тянется за предметами, удерживая и отпуская их. Малыш подолгу ощупывает и рассматривает игрушки, гулит и смеется.

Это возраст, когда родителям стоит всячески помогать ребенку в постижении новых умений, хвалить его и чаще улыбаться при общении с малышом. Также следует продолжать гимнастические упражнения и массаж. Подвесив над кроваткой игрушки, можно стимулировать малыша хвататься и тянуться.

20 недель (5 месяцев)
Ребенок свободно переворачивается со спины на живот. Он может приподняться, опираясь на вытянутые руки. Тянется за предметами и уверенно хватает их. Часто сосет пальцы и пытается подносить ко рту различные предметы. Если при этом его ручки будут чистыми, то такие навыки пойдут малышу только на пользу. А чистыми руки у ребенка будут всегда, если вы пользуетесь мылом «Детское».

Малыш уже хорошо распознает интонации взрослых голосов, отличая строгий тон от ласкового.

Поддерживайте и развивайте новые умения. Ласковее обращайтесь к маленькому человечку, показывайте ему игрушки, удобные для захвата. Танцуйте с ним, играйте в «ладушки». Научите прощаться, махая ручкой.

24 недели (6 месяцев)
Малыш уже умеет сидеть непродолжительное время самостоятельно, не опираясь руками и хорошо держа голову. Он любит стоять и прыгать, если его поддерживают. Перекладывает игрушки из одной руки в другую, стараясь рассмотреть их при этом со всех сторон. Пытается ползать — сперва назад, потом вперед. Ребенок этого возраста уже в состоянии крепко удерживать бутылочку с едой. Он охотно отзывается на собственное имя, воркует, лепечет, издает радостные возгласы и звуки, выражающие напряжение при выполнении некоторых движений.

Сейчас полезно учить малыша садиться на четвереньки и вставать из этой позы. Показывайте ему части тела (его и свои) — глаза, нос, уши и др. Наступает время развивающих игрушек.

28 недель (7 месяцев)
Итак, ваш малыш уже ползает, встает на четвереньки и сидит (правда, недолго). Зато он может подолгу заниматься с игрушками и всячески старается привлечь к себе внимание разными зовущими звуками. Он активно лопочет и с удовольствием находит погремушки в ответ на ваши просьбы.

Общайтесь с малышом как можно больше. Пойте, читайте, играйте! Многие мамы именно в это время вводят первый прикорм, следствием чего нередко становится проявление различных аллергических реакций. Чтобы предотвратить это неприятное явление, пользуйтесь детскими кремами «Тип-Топ» успокаивающий и «Ушастый нянь» противовоспалительный.

32 недели (8 месяцев)
Ребенок научился садиться из положения лежа, сидеть без поддержки и переступать при помощи взрослого. Он встает на ноги, держась занеподвижную опору, и поднимает предметы большим, указательным и средним пальцами. Он пьет из чашки при посторонней помощи и ест густую пищу. Поворачивает голову в поиске знакомых предметов и лиц, подражает различным звукам и удваивает слоги: «ма-ма», «па-па», «та-та»».

В этот период жизни показывайте малышу картинки с животными, рассказывайте, какие звуки они издают. Не забывайте про ежедневную зарядку.

36 недель (9 месяцев)
Малыш стоит при поддержке за руку. Уверенно сидит сам на протяжении 10 минут, при этом поворачиваясь на четверть оборота. Может удерживать мелкие предметы двумя пальцами, как пинцетом. Пробует переступать, самостоятельно держась за неподвижную опору.

Сейчас самое время знакомить ребенка с кубиками и другими игрушками, состоящими из небольших частей, например, пирамидами. Спрашивайте малыша и старайтесь дождаться ответа. Массаж и гимнастика необходимы, как и прежде.

40 недель (10 месяцев)
Ребенок стоит в кроватке, ползает, забирается на стул. Может помочь одеть себя. Малыш переступает, держась за подвижную опору (стул на колесиках). Выполняет действия с предметами по просьбе взрослых и реагирует на слово «дай».

Особый интерес вызывают игра в прятки и игрушки, которые можно возить за веревочку. Старайтесь больше объяснять ребенку значения разных слов, показывая соответствующие предметы.

44-48 недель (11-12 месяцев)
Вашему малышу уже год. Он активно ходит по дому, держась за опору и широко расставляя при этом ноги. Ему знакомо слово «нельзя», и он может жестами показать слова «да», «нет», «спасибо». Он любит слушать сказки и интересуется «ролевыми» играми — «водит» машину, качает куклу. Охотно ищет спрятанные предметы.

Рассказывайте годовалому человечку сказки, читайте книжки, показывайте на картинках незнакомых животных. Просите принести различные предметы и давайте рвать бумагу. Прививайте своему чаду навыки опрятности, например, учите проситься на горшок. Конечно, не все получится сразу. Но вам всегда помогут салфетки «Ушастый нянь» и стиральный порошок серии «Ушастый нянь», который можно использовать для стирки пеленок новорожденных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: