Образовательные и рабочие программы в ДОУ

Образовательная программа ДОУ

МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основная образовательная программа МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы сроком на 5 лет.

МКДОУ "Детский сад № 14 "Ручеек" реализует основную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности по основным направлениям, таким как познавательное (с включением финансовой грамотности), речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Калужской области. Основной целью этой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

ДОУ использует в работе парциальные программы дошкольного образования:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Цель — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
  • Программа по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Социокультурные истоки" автор И.А.Кузьмин.Основная цель — укрепление отечественных духовных ценностей, защита культурного, духовного, нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни.
  • Программа экологического воспитания «Юный эколог», автор С.Н. Николаева. Она направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух — шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.
  • Программа социально-нравственного развития дошкольников «Я — ты — мы», авторы: О.М. Князева, Р.Б. Стеркина. Цель — социально-эмоциональное развитие ребенка, формирование его эмоциональной сферы и социальной компетентности.
  • Программа физического развития и здоровья дошкольников «Здоровье», автор — В.Г. Алямовская. Цель — воспитание физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства дошкольника
  • Программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги», авторы Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н., Мещерякова С. Ю. Цель Программы — развитие целостной личности ребѐнка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

Учебный план

Учебный план МКДОУ "Детский сад №14 "Ручеек" построен на основе основной образовательной программы ДОУ.

При составлении учебного плана ориентировались на индивидуальные особенности воспитанников.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающий перечень образовательных областей и объём времени, отводимого на проведение образовательной деятельности.

Распределение образовательной деятельности в плане даёт возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Вариативная часть позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

9 групп работают в двенадцатичасовом режиме пребывания детей в детском саду.

В учебный план включены пять образовательных областей. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Сроки реализации учебного плана: с 1 сентября по 31 мая – образовательный период. В январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни весенних, зимних каникул и в летний период образовательная деятельность не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству. Годовой план работы дошкольного учреждения это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

Рабочие программы педагогов

Рабочие программы педагогов МБДОУ № 266 разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о рабочей программе МБДОУ № 266, Образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы педагогов являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Рабочие программы педагогов МБДОУ № 266 рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете. Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим, находятся у педагогов, копии и электронные варианты – в методическом кабинете.

Рабочая программа педагога-психолога для детей 3-7 лет

Аннотация

В условиях модернизации образования основной целью функционирования дошкольных образовательных учреждений является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении необходимо для: учета особенностей развития детей, формирования индивидуального подхода к каждому ребенку, оказания помощи в преодолении трудностей в обучении, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей.

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а в последствии — программ начального общего образования.

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет с ОНР)

Аннотация

В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникает необходимость в коррекции речевых нарушений в специально созданных условиях и введении программ по коррекции данных нарушений. В МБДОУ № 266 эта деятельность осуществляется в условиях группы профилактики и коррекции речевых нарушений у детей с 5-7 лет с использованием специализированных программ по коррекции речевых нарушений.

В нашем МБДОУ образовательная деятельность построена в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Е.С. Комаровой. В комплексной образовательной программе уже определены задачи и содержание образовательной области «Коммуникация», но они не рассчитаны на дошкольников с речевой патологией. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.

Читайте также  Пальчиковая гимнастика старших детей

Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы МБДОУ.

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание ООП МБДОУ и коррекционных программ.

Данная рабочая программа представляет собой целостную, систематизированную модель для реализации педагогического процесса. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционного, развивающего и других), и позволяет осуществлять комплексный подход к коррекционно-развивающей работе в группе профилактики и коррекции речевых нарушений.

Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. В программе представлены методологические основы коррекционной работы, подходы и пути реализации при коррекции речевых нарушений, взаимодействие и преемственность работы всех специалистов МБДОУ и родителей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных навыков.

Рабочая программа составлена на основе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой. За основу коррекционной логопедической работы взята «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.

Данная рабочая программа для работы с детьми предназначена 5-7 лет (старший дошкольный возраст) с нарушениями речи. В программе показано как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста учитель — логопед создает индивидуальный коррекционный маршрут в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Школьный гид

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
В.А.Сухомлинский

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое. Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: fgosreestr.ru. На нем опубликована «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО:

• Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной (Научный руководитель А.Г. Асмолов)
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: msbook.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: msbook.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В. Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина)
Издательство «Просвещение»: do.prosv.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьевой (Научный руководитель Е.В. Соловьева)
Издательство «Просвещение»: do.prosv.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. Кудрявцева
Издательский центр «Вентана-Граф»: drofa-ventana.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен
Издательство «Национальное образование»: n-obr.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / Под редакцией И.Е. Федосовой
Издательство «Национальное образование»: n-obr.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой (Научный руководитель Л.А. Парамонова)
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» . Автор: Н.М. Крылова (Научный редактор Л.В. Тимошенко)
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства» / Под редакцией Н.В. Микляевой
Издательство «Творческий Центр Сфера»: tc-sfera.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Первоцветы» / Под редакцией Н.В. Микляевой
Издательство «АРКТИ»: www.arkty.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: www.detstvo-press.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» . Авторы: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»
Издательство «Русское слово»: русское слово.рф

• Образовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета» / Под редакцией Е.А. Хамраевой, Д.Б. Юматовой (Научный руководитель Е. А. Хамраева)
Часть 1 Часть 2
Издательство «Ювента»: uwenta.ru

• Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под редакцией Р.Н. Бунеева
Сайт образовательной системы «Школа 2100»: school2100.com

• Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (Научный руководитель Л.Г. Петерсон)
Сайт ЦСДП «Школа 2000…»: www.sch2000.ru
Издательский дом «Цветной мир»: цветной мир. рф

• Образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Под редакцией Г.Г. Кравцова
Сайт «Золотой ключик»: thegoldenkey.ru
Информационная поддержка ООО «Левъ»: www.levb.org

• Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» / Под редакцией А.И. Булычевой
НОУ «Учебный центр им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ»

• Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» / Под редакцией Т.Н. Дороновой (Научный руководитель А.Г. Асмолов)
Минобрнауки РФ. Федеральный институт развития образования

• Образовательная программа дошкольного образования «Березка» / Под редакцией В.К. Загвоздкина, С.А. Трубицыной
Межрегиональная общественная организация «Содружество педагогов вальдорфских детских садов»

• Образовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания» / Под руководством Т.С. Комаровой
Агенство стратегических инициатв

• Образовательная программа дошкольного образования «Диалог» / Под редакцией О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько

• Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» . Авторы: Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
Психологический институт РАО. МГППУ

• Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор: Н.В. Нищева
Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»: www.detstvo-press.ru

• Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Образовательные и рабочие программы в ДОУ

Разделы

Содержание

Целевой

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы

Пояснительная записка должна раскрывать:

— цели и задачи реализации Программы;

— принципы и подходы к формированию Программы;

— значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья)

Читайте также  Лейкоциты в крови у грудного ребенка

Содержательный

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

– сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно

Организационный

2.11.3. Устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.6 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от её общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

Структура рабочей программы педагога ДОУ.

Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном образовании.

1) Примерная основная образовательная программа — разрабатывается учеными-методистами. Дошкольные учреждения принимают её за основу для разработки собственной образовательной программы с учетом регионального компонента и местных условий (например, «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; «Истоки», «Радуга» и т. п.) .

2) Образовательная программа ДОУ — управленческий документ, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Разрабатываются руководителем ДОУ и творческой группой.

3) Рабочая программа педагога – разрабатывается педагогом на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне (в нашем случае в соответствии с ФГОС дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 года). Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений и педагогов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

  1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Читайте также  Правила безопасности с утюгом для детей

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. Раздел: должностные обязанности:

Учитель- логопед -Реализует образовательные программы.

Педагог-психолог -Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Воспитатель (включая старшего) — Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г) — содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно и требования к составлению рабочей программы педагога.

Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.

  1. Титульный лист
  2. Содержание:
  3. Целевой раздел:

Цель и задачи основной образовательной программы

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Содержание психолого-педагогической работы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: