Нужно учить ребенка 2 месяца

Как выучить с ребенком месяцы года

К моменту поступления в первый класс ребёнок должен знать: времена года, названия 12 месяцев, сколько месяцев в каждом времени года и их порядок.

Для запоминания и объяснения можно использовать разные упражнения, техники и методики. Чем интересней подано, тем больше шансов, что запомнится.

С чего начинать! основой для изучения ребенком месяцев года является знания о временах года, умении в них ориентироваться. Если сезоны ребенок уже запомнил и хорошо усвоил, приступайте к изучению месяцев.

1. Следует рассказать, что 1год =12 месяцев, что каждое время года делится на три месяца. Здесь станут отличным вариантом календари природы, где каждое время года поделено на три месяца. Календарь можно сделать самому либо приобрести в любом магазине. У каждого месяца есть своя картинка, которая ассоциируется строго с ним. Нужно дать понять, что в мае распускаются деревья и цветы, а в сентябре начинают сбор урожая. В дальнейшем ребенок, смотря на картинку, будет называть месяц.

2. Можно использовать плакат, на котором месяцы расположены сверху вниз и выделены разными цветами в зависимости от времени года: синим — зима, зелёным — весна, красным — лето, коричневым — осень. Так ребёнку будет легче визуально запомнить то, какие месяцы объединяются по временам года.

3. Чтобы ребёнок не путался, с какого месяца начинается год, можно использовать следующий мнемонический приём: когда произносим «Январь»,делать интонационный акцент на букве Я и показываю на себя: «Я — январь». Попросить ребёнка повторить несколько раз (ребёнок показывает на себя и произносит: «Я — январь»). Если ребёнок забывает первый месяц года, нужно подсказать на себя. В этом случае ребёнок быстро вспоминает.

4. Используем ассоциации.Например: декабрь – Дед Мороз, подарки; январь – начало нового года, февраль-23 февраля (день пап и дедушек, март – женский праздник 8 Марта, апрель — 1 апреля –день смеха, май- день победы! т. д.

5. Провести наблюдение. Выбрать объект за окном и наблюдать за ним, все 12 месяцев, отмечая какие происходят изменения.

6. В настоящее время существует большое количество игр, пособий для изучения месяцев.

7. Можно использовать презентации.Это отличный вариант: в них собрано большое количество картинок, которые последовательно ребенка знакомят со временем года и признаками каждого месяца. При выборе иллюстраций следует помнить, что они должны быть яркими, красочными. Не быть загромождёнными посторонними деталями и должны отвечать поставленной цели.

8. Так же поможет чтение сказок. Правильным выбором станет сказка «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них. Хорошо подойдут сочинения маленьких четверостиший с ребенком. Есть огромное количество запоминалок, про каждое время года. Можно учить песни, которые ассоциировались бы с временем года и месяцами, такие как «Три белых коня». Для проверки можно использовать картинки небылицы, где художник, что-то перепутал, пусть ребенок отгадает. Не стоит забывать о чтении, о загадках и пословиц.

9. Важно ещё называть вразброс, чтобы не было механического запоминания. Третий месяц зимы? Первый месяц осени?

Зима – декабрь, январь, февраль.

За ними март, апрель и май –

Весна пришла, пальто снимай!

Июнь, июль и август – лето!

Бежит с портфелем осень следом:

Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,

А дальше вновь зима – декабрь!

Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник – Новый Год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь!

Автор. Олеся Емельянова

Периодически повторяйте месяцы на прогулке, стоя в очереди в магазине, во время поездок на машине или в автобусе — ребёнок хорошо их запомнит.

Учитесь весело и интересно!

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 1 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 1. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии»Конспект НОД по тифлографике с незрячим ребенком 3-его года обучения «Прямые горизонтальные линии» Тема: «Горизонтальные линии» Цель: обучение восприятию рельефного изображения горизонтальных линий. Задачи приоритетной образовательной.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета» Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета. Дело в том, что способность ориентироваться и правильно.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.

Семь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителейСемь интересных способов выучить с ребёнком буквы. Рекомендации для родителей Цель этой публикации — привлечь ваше внимание коллеги, и внимание родителей к интересным и необычным способам изучения букв, построенных.

Конспект занятия «Весенние месяцы» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: закрепить.

Как научить ребенка есть кусочками: от пюре к твердой пище

Первый этап прикорма – каши, овощные, фруктовые и мясные пюре, которые добавляются в рацион малыша с 4-6 месяцев жизни. Если вы успешно преодолели этот период и приучили ребенка к полужидкой мягкой пище, наступает второй важнейший этап – введение еды кусочками. Здесь у родителей возникает много сложностей: когда начинать этот переход, что можно, а что нельзя давать, как понять, что кроха готов жевать кусочки. Сегодня ответим на все эти вопросы и разберем частые ошибки при приучении малыша к твердой пище.

Когда учить ребенка есть кусочками

Друзья и родственники могут давать вам разные советы из своего опыта: одни пытались впихнуть малышу кусочек яблока или морковки уже в полугодовалом возрасте, а другие перебивали в блендере все продукты вплоть до 1-1,5 лет. Не слушайте советы непрофессионалов: в вопросах прикорма есть международные рекомендации ВОЗ, которыми руководствуются все педиатры.

  • с 8-9 месяцев ребенку нужно предлагать комочковую пищу – размер частичек в ней должен быть не более 5 мм;
  • с 10 месяцев разрешено пробовать кусочковую пищу с более крупными частицами продуктов – от 5 до 10 мм.

Второй момент, который играет роль во введении твердого прикорма – пищевой интерес. Если вы видите, что кроха активно следит за тем, что и как едят родители, тянет ручку к общему столу и пытается схватить кусочек с вашей тарелки, пришло время разнообразить его рацион.

Некоторые малыши высказывают желание попробовать что-то новое уже в возрасте 6-7 месяцев, и врачи не рекомендуют это запрещать. Ничего страшного не случится, если кроха подержит во рту и попробует «перемолоть» деснами мягкий кусочек (под вашим присмотром!), а вот строгий запрет может негативно повлиять на его интерес к новым продуктам в будущем.

Пищевой интерес у грудничка

Почему это важно

Приучить малыша к поеданию кусочковой пищи так же необходимо, как научить его сидеть, ходить и говорить. При плавном переходе с детского гомогенного питания ко «взрослому» столу происходят важные физиологические процессы:

  • тренируются жевательные мышцы и артикуляционный аппарат, что способствует своевременному и правильному развитию речи;
  • жевательные движения и массаж десен кусочковой пищей положительно влияют на прорезывание зубов;
  • в желудочно-кишечный тракт попадает негомогенная пища с волокнами, необходимая для становления пищеварения и нормализации стула;
  • органы чувств ребенка сталкиваются с большим разнообразием текстур, вкусов и ароматов – это обязательное условие для корректного развития психики.

7 способов, как научить ребенка есть кусочками

№1 – Откажитесь от блендера

Это совет для родителей, которые готовили овощные и фруктовые пюре самостоятельно. Если раньше вы все перебивали в блендере до гомогенной текстуры, то с 8 месяцев можно разминать хорошо сваренные продукты вилкой. На выходе получается достаточно однородное пюре с небольшими волокнами и крупинками, которое ребенок съест даже при отсутствии зубов.

В первое время малыш может отказываться от непривычной пищи, выталкивать ее языком и капризничать, поэтому родителям потребуются терпение и выдержка. Чтобы повысить шансы на успех, начните давать любимые продукты малыша, размятые вилкой, а вот мясо, которое многие детки едят без удовольствия, пока лучше перебивать и прятать в прикорме.

№2 – Разнообразьте текстуру привычной пищи

Интересный вариант постепенного приучения к твердой пище – подмешивание кусочков в привычную по текстуре детскую еду. Проще всего это сделать с кашей.

Поясним принцип на примере гречневой крупы. Если раньше вы давали малышу готовую кашу быстрого приготовления с однородной текстурой, то в 8 месяцев попробуйте добавить в порцию 1 чайную ложку сваренной гречки. На следующий день – уже 2 чайных ложки, и так далее. Проверенный способ помогает за 7-10 дней без сильных истерик приучить ребенка к комочковой пище.

Читайте также  Сахар ребенку 6 месяцев

№3 – Купите готовые каши с кусочками

Производители детского питания стараются облегчить жизнь родителям грудничков, поэтому в продаже вы найдете много вариантов еды для деток, которые учатся жевать. Обычно это каши с кусочками натуральных овощей и фруктов. У них 2 преимущества: во-первых, вам не придется тратить время на приготовление, а во-вторых, состав разработан с учетом потребностей ребенка этого возраста.

При покупке детского питания не забудьте проверить состав: там не должно быть сахара, подсластителей и синтетических вкусовых добавок. Конечно, сладкую кашу малыш будет есть с большей радостью, но приучать его к неполезной еде с раннего возраста не стоит.

№4 – Попробуйте педагогический прикорм

Прежде чем рассказывать об этом способе, нужно пояснить, что существует 2 вида прикорма: энергетический и педагогический. Первый необходим для поступления в детский организм белков, жиров, углеводов и микронутриентов в должных количествах. Основная цель второго – сформировать у крохи пищевой интерес и ускорить переход на прием твердой пищи.

Педагогический прикорм – это довольно просто. Когда вы садитесь за стол, возьмите малыша к себе на колени и не препятствуйте, если он хочет что-то взять руками с родительской тарелки. Скорее всего, ребенок не сможет прожевать и выплюнет еду, но это новый опыт, который нужен для нервно-психического развития.

Если планируете попробовать педагогический прикорм, готовьте для себя здоровые блюда с минимумом специй – такая пища полезна и взрослым.

№5 – Красиво оформляйте пищу

Деткам нравится рассматривать яркие цвета и необычные формы, поэтому из кусочков пищи можно попробовать составить «мозаику» или картинки на тарелке. Это вызовет любопытство у малыша, и он быстрее начнет пробовать «интересные» продукты. Купите красивые цветные тарелки с рисунками – ребенку захочется съесть пищу и посмотреть, какое изображение под ней скрыто.

№6 – Позвольте ребенку «кусочничать»

Максимально естественный способ перехода на кусочковую пищу – предложить ребенку выбирать самому. Приготовьте несколько видов овощей, фруктов, несладкого печенья или сушек и разложите все это на тарелочке перед малышом. Он сам решит, какой продукт нравится больше, возьмет его рукой и попробует на вкус. Конечно, на первых порах весь стол, а то и вся кухня, будут в кусочках еды, но придется потерпеть.Такой способ хорошо подходит для формирования пищевого интереса у грудничка.

Удерживая кусочки пищи в руке, ребенок развивает «пинцетный захват» – важный навык мелкой моторики.

№7 – Подавайте пример

Маленькие дети склонны к копированию поведения родителей, поэтому, перед тем, как предлагать твердый прикорм малышу, попробуйте его сами. Покажите мимикой, что вам нравится новое блюдо, похвалите его вкус. Скорее всего, малышу станет интересно, что вы едите, и он тоже захочет попробовать. Желательно совмещать кормление малыша с вашими приемами пищи, чтобы он приучился быстрее.

Что делать, если ребенок не хочет есть кусочками

При первых попытках перехода на «взрослую» пищу все детки капризничают, отказываются есть, выплевывают кусочки и устраивают истерики. Это типичный промежуточный этап, поскольку малышу сложно сразу перестроиться на новую текстуру продуктов. Родителям нужно быть к этому готовым и пережить непростое время, понимая, что приучить малыша к жеванию и поеданию твердой пищи – обязательное условие для правильного развития.

Если малыш в возрасте 8-9 месяцев категорически отказывается есть любые продукты, которые отличаются от консистенции пюре, у вас есть время немного подождать. Через неделю-две попробуйте снова предложить комочковую пищу – возможно, на этот раз привыкание пойдет лучше.

Если же ребенку 11-12 месяцев и больше, а он не ест ничего, кроме пюре, стоит задуматься. Возможно, у него не сформирован пищевой интерес, есть страх подавиться кусочками или слишком активный рвотный рефлекс. С этими вопросами родителям трудно разобраться без врачебной помощи, поэтому стоит посоветоваться с педиатром. Не затягивайте с визитом к доктору, ведь чем дольше вы откладываете, тем сложнее потом перейти с пюре на кусочковую пищу.

Ребенок отказывается от еды

Частые ошибки родителей при переходе на твёрдую пищу

Ждать появления зубов

Сроки прорезывания первых зубиков индивидуальны. Чаще они появляются к 7-8 месяцам, как раз к моменту введения твердого прикорма. Но иногда зубы лезут только к 10-11 месяцев, из-за чего родители откладывают переход на комочковую пищу.

Педиатры настаивают, что это неправильный подход. Мелкие и мягкие кусочки малыш способен пережевывать деснами. Не страшно, если часть еды он не сможет разжевать и выплюнет, главное – вовремя познакомить кроху с новыми текстурами продуктов.

Насильно впихивать в рот куски пищи

Даже в грудничковом возрасте кроха показывает свой характер, и, чем сильнее вы будете его заставлять съесть новую пищу, тем больше сопротивления получите в ответ. Насильственное кормление также негативно сказывается на пищевом интересе, поэтому в будущем у ребенка возможен страх перед едой, боязнь пробовать незнакомые блюда.

Давать кусочки раньше 6 месяцев

Полгода – минимальный возраст, когда ребенок физиологически и психологически готов попробовать комочковую пищу. Если вы хотите попробовать приучить малыша к комочкам раньше 8 месяцев жизни, рекомендованных ВОЗ, это не запрещено, но вот начинать давать твердую пищу до 6 месяцев не стоит.

В раннем возрасте у ребенка сильный сосательный рефлекс, а также хорошо работает защитный рефлекс – при попадании в рот любого кусочка, малыш тут же попытается его вытолкнуть языком. Поэтому хороших результатов от попыток раньше времени перейти на пищу комочками вы не получите.

Давать малышу сладости

Использовать сладкое печенье, вафли и конфеты, чтобы научить малыша жевать – не лучшая тактика. Во-первых, вы слишком рано знакомите ребенка со сладким вкусом, и потом давать остальную еду будет намного сложнее. Во-вторых, избыток сахара негативно сказывается на состоянии первых молочных зубов и работе пищеварительного тракта.

Приучать к кусочкам нужно с помощью обычной пищи, где содержатся полезные компоненты. По сути, это те же продукты, которые малыш получал в пюреобразном виде, только теперь вы должны готовить их по-другому.

Предлагать твердый прикорм «под мультики»

Популярная уловка родителей – накормить малыша нелюбимым продуктом, пока он увлеченно следит за приключениями героев на экране телевизора. Это облегчает задачу мамы, но не вызывает интереса к пище у ребенка. Чтобы не создать себе проблемы в будущем, когда кроха наотрез откажется принимать пищу, пока вы не включите мультфильм, попытайтесь заинтересовать его едой.

Мнение напоследок

Переход на твердую пищу – непростой этап в жизни малыша, и еще более сложный для его родителей, но со временем все детки его успешно преодолевают. Повышенное внимание родителей и максимальное разнообразие предлагаемых малышу блюд – основные составляющие приучения к кусочковой пище. Наберитесь терпения, позвольте ребенку больше свободы в выборе еды, и позитивный результат не заставит себя долго ждать.

Советуем посмотреть видео с рекомендациями доктора Комаровского, как научить малыша жевать.

Родительство — самое радостное и сложное приключение в жизни. В Mums мы знаем о вас и готовы вам помочь. Когда вы ищете лучшее для своего ребенка, то не оставляете камня на камне, и мы тоже. Принятие правильных решений о том, что нужно ребенку, что он будет любить и ценить, когда вырастет, и что поможет ему реализовать свой безграничный потенциал — непростая задача. Мы здесь, чтобы дать вам инструменты для ее выполнения. Мы рады поделиться обзорами продуктов, пошаговыми советами по воспитанию детей и фантастическими идеями подарков на все случаи жизни. Мы стремимся дать вам все необходимое, чтобы вы могли сосредоточиться на радостях воспитания ребенка.

Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры

Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.

Развитие речи детей 1-2 лет

Нормы речевого развития у малышей 1-2 лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных – «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение.

От чего зависит развитие речи

От чего зависит развитие речи детей

Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов, включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:

  1. Эмоциональная связь с родителями: для детей раннего возраста важно присутствие матери и отца, бабушек и дедушек. Безопасность, предсказуемость, понимание и уважение потребностей — всё это благоприятная почва для общего развития, включая и разговорный компонент.
  2. Удовлетворение потребности в общении с родителями. Сначала формируются невербальные навыки общения — мимикой, жестами, движениями тела, а потом следует вербализация. Поэтому важны не только игры для развития речи — эмоциональный отклик на плач, забавы, объятья, обращение к малышу, оклик его по имени — всё это предпосылки для того, чтобы ребёнок начал учиться разговаривать в 1 год. . Существует прямая связь между развитием речевых центров мозга и мелкой моторикой рук. Зная эту физиологическую особенность, можно запустить развитие разговорных навыков через пальчиковые игры, тактильные анализаторы ладоней.
  3. Формирование речевого аппарата: правильное анатомическое строение языка, нёба, гортани и голосовых связок — важные предпосылки для развития речи у детей первых лет жизни. Иногда задержка разговорного навыка сопряжена с неправильным расположением уздечки языка: она больше, чем нужно, и он не достаёт к нёбу. В таких случаях делают в стационарных условиях надсечку уздечки. Также учитывается развитие круговых мышц рта, а также щёк. С детьми годовалого возраста нужно заниматься не только повторением звуков — важно научить пить из трубочки, дуть мыльные пузыри и резиновые шарики.
Читайте также  Гимнастика для малыша 2 месяца видео

Только гармоничное сочетание этих четырёх компонентов гарантирует своевременное развитие речи у детей от 1 до 2 лет. Поэтому занятия должны включать комплекс разных игр с учётом особенностей малыша в год и старше.

Как развивать речь ребенка

Правила развития речи детей

Родители перед тем, как начать развивать речь у ребёнка в 1 год, должны учесть 3 важных правила:

  • упражнения нужно подбирать так, чтобы они соответствовали возрастным особенностям и психическому развитию каждого малыша в отдельности. У одного ребёнка в 1 год и 10 месяцев может не получаться то, что легко даётся другому в 1 год и 5 месяцев. Сложные игры только навредят: малыш потеряет интерес к ним или ещё хуже — будет потом противиться всему, что связанно с подобными заданиями;
  • учёт зоны ближайшего развития: учим говорить одно- и двуслоговые слова после того, как малыш начал произносить закрытые и открытые слоги. К фразам переходим после научения обозначать предмет или действие словами. Распространённая ошибка родителей — поддерживать разговор слогами, когда ещё не получаются простые слова;
  • понимание психических особенностей детей в промежутке один-три года: неустойчивое внимание длительностью до 10 минут — это нормально для детей такого возраста. В головном мозгу только формируются нейронные связи и перегрузка развивающими играми приведёт к нежелательным последствиям. Это может быть как головная боль, о которой малыш ещё не может сказать, а выражает плачем, так и стойкое отторжение развивающих занятий. Пять-десять минут — вот сколько должно длиться развивающие упражнение согласно возрасту.

Родителям важно помнить, что у всех детей разный темп развития и целью должно стать не говорение фразами ребёнка в полтора года, а планомерное освоение разговорного навыка.

Далеко не у каждой мамы есть возможность систематически готовиться к занятиям, учить прибаутки, разбирать пальчиковые игры. Эффективным будет обучение, которое сочетает и подготовленные упражнения, и те, которые проходят естественным образом для ребёнка в 1 год и 3 месяца или в 2 года.

Ежедневные занятия: 6 простых упражнений

Ежедневные упражнения для развития речи

  1. Учите дитя выражать эмоции звуками: удивлённое «ох» и «вау», недовольное «ай-я-яй», разочарованное «эх» — всё это поможет ему интуитивно понять функцию речи.
  2. Вместе пойте или разучивайте регулировку высоты голоса другим способом. Если малыш хорошо подражает, можно во время домашних дел перекликиваться звуками, постоянно повышая высоту звука после него. Он быстро уловит смысл игры. Особенно это интересно детям во время игры в прядки или когда взрослые находятся в другой комнате. Малыш поймёт, что высота звука обозначает желание, расстояние.
  3. Проговаривайте названия предметов, но только тогда, когда они находятся в поле детского внимания. До двух-трёх лет дети понимают о чём речь, если они их видят — наглядно-действенное мышление. Во время кормления говорим о тарелке, ложке, называем то, на что показывает ребёнок. При купании перечисляем то, чем играет карапуз. Также важно общаться с малышом полутора лет о том, что предстоит: ритуал укладывания в постель называть словом «спать», одевание для прогулки на улице — «гулять».
  4. Просите подуть на игрушечную крутилку с лопастями, предлагайте раздуть одуванчик. Также чаще давайте пить из трубочки — это помогает развивать артикуляционный аппарат. Учтите, что есть разница между питьём через соску и трубочку: в первом случае малышу не нужно работать губами и щеками, чтобы потекла жидкость — она льётся самотёком. А вот попить сок через трубочку сложнее — нужно втягивать. Именно поэтому специалисты по грудному вскармливанию говорят, что дети на ГВ раньше начинают говорить — подготовлены мышцы губ, щёк и выработан навык прикладывания языка к нёбу.
  5. Предлагайте для игры предметы с разной фактурой: мокрые и сухие крупы, влажные мягкие игрушки, сыпучие материалы (под присмотром). Особенно интересно деткам выковыривать интересные предметы из сортера.
  6. Поощряйте игры со старшими детьми. Понаблюдайте, как они между собой общаются: речь ребёнка в 1 год ещё не позволяет выразить нечто понятное 3-летнему малышу, поэтому второй провоцирует первого на поиск разных форм выражения желаемого. Играющим детям можно предложить забаву на взаимодействие: совместная постройка пирамиды, лепку куличей, поочерёдное катание машинки.

Родителям важно не столько знание, как научить ребёнка разговаривать в части методики, сколько желание. За 3-5 месяцев развитие навыка говорения продвинется только при подходе, основанном на бережном и терпеливом отношении к ошибкам и пробам малыша.

Игры для развития навыка говорения

Логопедические упражнения и игры для развития речи

Есть много логопедических наработок, как развивать речь ребёнка в промежутке 1-2 года. Вот несколько самых доступных:

  • Для детей от 1 года до 1 и 3 месяцев: игры с игрушками в виде животных. Предлагайте их кормить, но сначала животное, например, собачка должна попросить кушать — «ав-ав» и т. д. В этот период важно, чтобы малыш активно подражал — повторял звуки и слоги.
  • Малышам с 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: игры в строительство башен, катание машин, загрузка кузова. Нужно называть предметы и действия. Это поможет малышу научиться отличать процессы от названий.
  • Ребятам от полутора до двух лет, например, в 1 год и 10 месяцев, нужно расширять словарный запас: пояснять на картинке предметы, а потом попросить найти такой же среди игрушек или в комнате.

Перед тем, как учить ребёнка говорить, нужно определить уровень его понимания. Если сформирован понятийный компонент — он знает значение слов, но не говорит их, то задача родителя — подтолкнуть к говорению. Для этого не обязательно углубляться в психологию и логопедию: наблюдательность и тесный контакт с малышом — лучший способ понять своё дитя.

Как научить ребенка засыпать самому

Совместный сон – прием, который позволяет молодой маме вдоволь высыпаться, а ребенку чувствовать комфорт и защищенность. Кроме того, это дает возможность не отвлекаться на кормление и поддерживать режим питания младенца «по требованию». Однако из-за того, что дети легко привыкают к такому сну, со временем их гораздо труднее приучить к самостоятельности. Чтобы не усугублять проблему, родители должны знать, как научить ребенка засыпать одному.

Почему ребенок не может засыпать самостоятельно

Основная причина, из-за которой ребенок не может засыпать сам, – это неправильные действия родителей. Сначала они, оберегая сон всех членов семьи, берут малыша спать с собой, а затем становятся заложниками такого режима.

Семьям, в которых остро стоит вопрос, как научить полугодовалого или годовалого ребенка засыпать самостоятельно, нужно в первую очередь пересмотреть свой режим дня. Возможно, перед отходом ко сну взрослые разыгрывают малыша, в результате он ложится спать перевозбужденным. Аналогичная ситуация возникает при перекармливании. Еще одна причина плохого сна – отсутствие подходящих условий. Чтобы ребенок ложился спать самостоятельно, у него должно быть организовано спальное место. Даже если у малыша нет собственной комнаты, у него должна быть отдельная кровать.

В каком возрасте нужно приучать ребенка спать одному

Прежде чем начать беспокоиться о том, как научить ребенка в 1 год или другом возрасте засыпать самостоятельно, нужно понять, готов ли он к этому. Здесь все зависит от его физиологического и психоэмоционального состояния. Некоторые дети, которые привыкли к режиму и которых ничто не беспокоит, готовы спать в одиночестве уже в раннем возрасте. Гиперактивным и легковозбудимым малышам для этого может потребоваться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Специалисты рекомендуют начинать приучать ребенка к самостоятельному сну уже с рождения. Исследования показали, что дети в возрасте 1,5-3 месяцев гораздо быстрее привыкают засыпать без помощи родителей. Если ребенок к 1 году уже привык спать один, ни в коем случае нельзя нарушать эту традицию. Как правило, детей, которые до 1-1,5 лет спали в одиночестве, а затем изменили режим, невозможно отучить от родительской спальни почти до 5-6 лет.

Методики приучения к самостоятельному засыпанию

Существует множество методик, которые помогают родителям понять, как научить ребенка засыпать самостоятельно. Условно их можно поделить на две группы: те, которые подразумевают плач ребенка, и те, при которых он засыпает без слез. Вот некоторые из них:

    1. Метод Вайлсбута. Основатель методики полагал, что для того, чтобы ребенок уснул, нужно дать ему проплакаться. Для этого родители должны оставить его одного в кроватке и выйти из комнаты. Наплакавшись, малыш заснет самостоятельно. Метод подходит детям с четырех месяцев, не требует помощи родителей и срабатывает примерно на 3-4 день. Однако противники метода утверждают, что из-за этого может нарушиться базовое доверие ребенка к родителям. Кроме того, метод вызывает у взрослых стресс.
    2. Метод Фербера. Методика схожа с предыдущей, но здесь родителям нужно периодически проверять и успокаивать малыша. Как правило, эффект тоже наступает на 3-5 день. Однако метод тоже не подходит взрослым без «железной воли». Он вызывает стресс как у них, так и у ребенка.
    3. Метод Трейси Хогг. Эта методика относится к «бесслезным». Родителям, которые не знают, как научить ребенка в 4 месяца или другом возрасте засыпать самостоятельно, нужно сначала успокоить его, похлопывая или напевая песню. Если малыш в это время плачет, его лучше взять на руки. После того, как он полностью успокоится, переложить в кроватку. Методика подходит легковозбудимым детям. Она приучает к ритуалу ухода ко сну, помогает родителям лучше понимать своего ребенка. Однако метод действует медленно.
    4. Метод Элизабет Пейнтли. Еще одна бесслезная методика подразумевает постепенно затухающую помощь родителей. Сначала они успокаивают малыша, пока он почти не уснет, чуть позже – до сонного состояния. Со временем они учатся укладывать его, не беря на руки. После этого контакт сводится лишь к легким прикосновениям, а затем и вовсе прекращается, заменяясь ласковыми словами. Следуя методике постепенно, родители смогут успокаивать младенца на расстоянии. Однако для этого требуется очень много времени.
    5. Метод Ким Вест. Эта методика схожа с предыдущей. Но здесь родители вовсе не берут ребенка на руки. Они укладывают его в кроватку, а затем, поглаживая и произнося ласковые слова, потихоньку отдаляются от него. Это должно происходить на протяжении 3-4 дней. Метод хоть и действует медленно, зато укрепляет связь между малышом и родителями.
Читайте также  Дыхательная гимнастика для детей 5 6 лет

Все эти методики подходят и тем, кто интересуется, как научить ребенка засыпать самостоятельно днем. Однако следует учесть, что чем быстрее родители хотят добиться результата, тем более стрессовым будет процесс.

Чего делать не рекомендуется?

Независимо от того, хотите ли вы научить засыпать самостоятельно ребенка в 1 год или в 5 лет, в любом случае следует набраться терпения. Нужно быть уверенным в том, что и родители, и малыш готовы к такому серьезному изменению в жизни. От взрослых должна исходить уверенность и спокойствие, которые помогут ребенку почувствовать себя в безопасности, даже находясь в комнате одному.

Чтобы быстрее научить ребенка 7 месяцев или 2 года засыпать самостоятельно, родители должны:

  • придерживаться режима,
  • следить за дневным рационом,
  • не игнорировать дневной сон,
  • давать ребенку легкую физическую нагрузку,
  • проводить с ним больше времени,
  • научиться ставить границы между детской и взрослой спальнями,
  • не перевозбуждать ребенка перед сном,
  • создать четкий ритуал.

Еще одно важное условие – у ребенка должен быть собственный уголок. В идеале – отдельная комната. Нужно создать обстановку, которая поможет ему чувствовать себя в безопасности. Здесь можно повесить ночник, мягко рассеивающий свет, застелить кроватку интересным постельным бельем, положить рядом с малышом мягкого медвежонка, который будет ассоциироваться у него с нежными объятьями мамы. В каталоге Mothercare можно найти множество оригинальных игрушек, которые проигрывают любимые колыбельные или имитируют звуки материнской утробы. В спокойной обстановке малыш быстрее успокоится и настроится на сон без укачивания.

10 правил как научить ребенка читать по слогам

Мои дети рано научились читать буквы, а затем уже и по слогам здорово шпарили. И вот знакомые попросили рассказать им, как правильно научить ребенка читать. Дело в том, что они начали учить ребенка сразу читать буквы, как они произносятся в алфавите, то есть «М» — это буква «Эм», «Б» — это буква «Бэ» и т.д. Эх, зачем они так неправильно начали? «Только все испортили», – сказала я.

Поэтому в данном материале я дам свою методику, которая, впрочем, общеизвестна, как быстро и правильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог свободно прочесть любую детскую книгу для дошколят.

Итак, вот основные правила:

1) Первое.
Совет по выбору методики и пособия.
Будет лучше всего, если вы купите букварь, автором которого является Н.С.Жукова (см. фото).

Это пособие весьма эффективно помогает ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями. В нем не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ваш ребенок не заскучал.
Обязательно купите этот букварь, он продается в любом книжном магазине с учебной литературой (либо можете скачать он-лайн, если найдете). Я своих детей учила именно по этой методике, просмотрев до этого кучу других и остановившись именно на этой.

2) Второе.
Как правильно учить гласные и согласные.
Сперва учим открытые гласные, твердые: А,О,У,Ы,Э.
Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л.
Важно: произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М» и все.
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

3) Третье.
Повторение-мать учения.
Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

4) Четвертое.
Читаем по слогам.
А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
Разберем слог «Ма».
Посмотрите в букваре, как первая буква слога — «М» — бежит ко второй букве — «а». Вот так и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» — «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

5) Пятое.
Учим несложные слоги.
Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

6) Шестое.
Учим более сложные слоги.
Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше позакреплять чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов.
Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

7) Седьмое.
Учим читать первые простые слова.
А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

8) Восьмое.
Следим за произношением.
Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов.
Внимание: некоторые родители и даже учителя и воспитатели в детских садах заставляют детей петь слоги. Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыхании. А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки.
Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.

9) Девятое.
В каком возрасте надо учить ребенка читать?
Не торопите события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кропеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой.
Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам.
Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и первый стресс от школы он переживет спокойно.

10) Десятое.
Учимся играя.
Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

И последнее. При соблюдении всех этих 10 советов-правил вы научите ребенка читать довольно быстро – за 1,5-2 месяца. У меня они научились этому уже в 5 лет в летние каникулы, когда детский сад был закрыт.
А в первом классе они уже довольно бегло читали. И, кстати, большинство детей в первом классе уже умели читать и считать до десяти, так что моим детям не надо было их догонять.

Ну и напоследок несколько методик обучения чтению детей + видео:

1) На этом видео представлена традиционная методика:

2) А на этом видео представлен популярный в последнее время ребус-метод (но я все-таки считаю, что лучше всего использовать представленную мною методику):

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: