Нужно 1 5 годовалого ребенка

1,5 года ребёнку

1,5 года ребёнку

Полуторагодовалый ребёнок – это настоящий исследователь. Познание окружающего мира – одна из важнейших его задач, отнимающая много времени. Сидеть на одном месте ребёнку в 1,5 года некогда, ведь нужно разобраться с множеством вопросов: «что лежит на столе?», «что спрятано в шкафу?», «крепко ли держатся усы у кошки и вкусный ли обед в её миске?» и т.д.

За прошедшие полгода физические способности заметно возросли. Казалось, ещё недавно кроха делал свои первые шаги, а теперь родителям бывает трудно догнать сорванца. Это уже вполне самостоятельный человечек со своими желаниями, потребностями, вкусами.

Что умеет ребёнок в 1,5 года?

  • Встает без опоры, самостоятельно ходит, бегает.
  • Наклоняется, приседает, поворачивается, прыгает. Меняет направление движения при ходьбе, поднимается по ступенькам – самостоятельно или с помощью взрослых.
  • Понимает обращённую к нему речь, выполняет посильные просьбы: «принеси мишку», «дай зайку», «покажи носик».
  • Умеет пить из трубочки и из кружки, сам кушает ложкой пюре и учится есть суп.
  • Говорит более 10 облегчённых слов, некоторые детки уже могут строить фразы из двух слов.

Развитие речи у ребёнка в 1,5 года идёт полным ходом. Кто-то ещё только произносит свои первые слова «мама» и «папа», другие же малыши уже знают, как обозначить кошку, собачку, желание перекусить и много других слов. В этом возрасте слова обычно лепетные или звукоподражательные (собака – «ав-ав», кошка – «кис», машина – «би-би» и т.д.). Но это вполне осмысленные слова, которые постепенно превратятся в настоящую речь.

Развитие в 1,5 года

Ребёнок в полтора года в своих моторных навыках уже зачастую не уступает детям более старшего возраста. Он носится по квартире, залезает на столы и стулья, осваивает детский городок во дворе, катается с горки. Большое удовольствие приносят игры в песочнице, катание на велосипедике с мамой, барахтанье в снегу. В то же время кроха еще может потерять равновесие и упасть, что называется, на ровном месте. Поэтому оставлять его без присмотра нельзя даже на короткий период.

Ребёнок старается во всем копировать взрослых. Если мама моет пол или вытирает пыль, малыш непременно начнёт ей помогать. Важно не отбить у юного домочадца желание помогать родителям. Пусть неловко и неумело, но самостоятельно он выполнит «взятые на себя обязанности».

В 1,5 года идёт накопление пассивного словаря. Кроха знает гораздо больше слов, чем может произнести. Важно помогать ребёнку постоянно пополнять словарный запас. Взрослые должны чётко и правильно, не коверкая, называть незнакомые для малыша предметы, показывая на них.

Для развития речи большую пользу приносят занятия лепкой, рисование пальчиковыми красками, мелками. Если с годовалого возраста кроху учили лепить, то в полтора года он уже может сделать куличики из песка или фигурки из мокрого снега. В этом возрасте идет изучение цветов, фигур, понятий «большой-маленький», «горячий-холодный».

В течение суток малыш должен спать около 13 часов. Дневной сон остается только один, после обеда, продолжительностью два-три часа. Ночной сон длится примерно 10 или 11 часов.

Уход в 1,5 года

Многие детки в полтора года еще питаются грудным молоком, обычно на ночь. Иногда ребёнок старше года сам отказывается от груди, если нет – можно продолжать кормить его ещё несколько месяцев.

Пищу для детей в 1,5 года не требуется сильно измельчать. Малыш способен прожевать кусочки овощей, фруктов, картофеля, рыбы. А вот мясо желательно давать в протертом виде, этот продукт юному гурману прожевать сложно. По-прежнему нельзя употреблять в пищу грибы, консервы, колбасные изделия, газированные напитки, никакой пользы они точно не принесут. Начиная с полутора лет можно изредка побаловать ваше чадо блинчиками или булочкой.

Важно не забывать регулярно чистить зубы малыша. В полтора года кроха ещё сам не справится с этой задачей, но постепенно обязательно научится. Если ребёнка регулярно причёсывать перед зеркалом, то вскоре он сможет самостоятельно пользоваться расчёской.

Занятия в 1,5 года

Весьма полезны занятия по развитию мелкой моторики. Насыпьте крупу в глубокую тарелку и на глазах ребёнка спрячьте в неё небольшие яркие предметы (бусины, шарики и т.п.). Покажите малышу, как искать эти предметы. Находки очень обрадуют ваше чадо.

Самое время учиться возводить постройки из кубиков. Игре в кубики ребёнка нужно учить, самостоятельно ему больше по душе разрушать строения. В годовалом возрасте малыш уже научился ставить кубик на кубик. В полтора года ребёнок умеет ставить друг на друга 3–4 кубика, а с помощью взрослых научится сооружать башенку, домик, забор и другие строения.

Полезны занятия с сортировщиком фигур. Его можно купить в магазине игрушек, а можно сделать самостоятельно из картона. Играя с сортировщиком, малыш учится подбирать детали определенной формы (круглой, треугольной, квадратной) к отверстию такой же формы и размера. Более сложный вариант – подбирать детали не только по форме, но и по цвету.

Развитие ребенка в полтора года

развитие ребенка 1 1 5 года

Вот и вырос ваш малыш. Превратился в маленького исследователя и дегустатора. Впереди длинная дорога новых открытий, а пока еще он с удовольствием сидит у вас на коленях, просит внимания, сказок перед сном и не может обойтись без вас в кормлении, купании и одевании. Однако в 1-1,5 года ребёнок становится крепче, выносливее в физическом плане. Он лучше воспринимает окружение, приспосабливается к новым условиям и привыкает к новым людям. Ребёнок меньше спит и больше играет.

Его меню разнообразилось до взрослых предпочтений (рыба, мясо, пельмени, супы с клёцками и тефтелями), а круг общения расширился. Теперь он может объясняться не только с мамой и папой, но и с другими членами семьи и своими ровесниками.

Внимание ребёнка усилилось – теперь он может сосредоточиться на одной игрушке более чем на 10 минут, самостоятельно понять конструкцию куклы, робота, игрушечного домика.

Основные показатели развития ребёнка в 1,5 года. Что он должен уметь?

В первый год жизни ребёнок должен уметь различать цвета, формы, отдельные предметы (особенно те, что окружают его дома). Ребёнок умеет выполнять элементарные просьбы взрослых и приносить свои игрушки развитие ребенка 1 1 5 годапо названию и цвету. Если малышу показать картинку с предметом или игрушкой, он может выбрать из своего «арсенала» похожую или подобную и принести её вам. Малыш понимает степень величины, может определить, где большая игрушка, а где маленькая. Запоминает до 4 цветов.

В 1-1,5 года начинают расцветать таланты лепки и рисования. Пока что получаются только колобки и колбаски из пластилина и разноцветные линии на листе, но вскоре малыш будет лепить снеговиков и рисовать шикарные домики.

Развитие речи у ребёнка в период 1-1,5 года

развитие ребенка 1 1 5 года

В возрасте до 1 года ребёнок учится понимать своих родственников. Развитие на этом этапе позволяет ему слушать и воспринимать правильно речь родителей и всей семьи. Он с удовольствием показывает, что знает все части тела, запоминает, как выглядит отдельная буква и цифра. Развитие ребёнка позволяет ему «помогать» по хозяйству родителям и быть удовлетворённым своей нужностью и полезностью.

Сейчас для малыша помогать по дому – это некая развлекательная игра, которую он принимает с удовольствием. В запасе у ребёнка есть примерно 40 простых слов, которыми он с удовольствием мотивирует свои действия. Развитие даёт обширный интерес, и начинаются простые вопросы о себе и окружающем мире. Развитие мимики и жестов идёт полным ходом, и на данный момент сопровождение общения мимикой – нормальное поведение годовалого малыша. Ребёнок ищет общение глаза в глаза. Если он просит внимания, то чуть ли не запрыгивает в ваше поле зрения или поворачивает ваше лицо к себе. Маленькому человеку уже понятно, что без контакта глаз трудно добиться внимания собеседника.

Умения и навыки в быту

развитие ребенка 1 1 5 года

В быту нормальное развитие ребёнка диктует чисто человеческий фактор. Ребёнок начинает пробовать вести себя самостоятельно на кухне. Давать ему твердую пищу без присмотра пока не рекомендуется, однако пюре и каши он уже может потреблять самостоятельно, уверенно держа ложку и практически не пронося её «мимо кассы».

То же самое происходит и с кружкой. К своему порядку малыш относится достаточно критично. Если он нечаянно замарал костюмчик, то будет требовать переодеть его. Вследствие привязанности к чистоте появляются навыки прошения в туалет, ведь ходить на горшок – это по-взрослому и гигиенично. С 1 года ребёнок начинает понимать, что такое умывание и почему оно так необходимо. Ему нравится принимать ванну, по вечерам и по утрам вместе с родителями умывать лицо, руки, чистить зубки мягкой детской щёткой.

Физическое развитие ребёнка

На рубеже полутора лет ребёнок научился отлично ходить. Не заваливается, не падает на попку, запинаясь о предметы под ногами. В игре или при активном беге реже теряет равновесие. Способен самостоятельно раздеться и лечь в постель. Поднимается и спускается по ступенькам. Довольно активно играет с мячом. С удовольствием гуляет, знает, какую одежду нужно достать, если предстоит прогулка или поход в магазин.

Развитие достигло понимания совместных игр. Ребёнок учится пропускать свой ход, уступать, благодарить за игру не обижаться на победителя. Но стоит понимать разницу между «уметь играть» и «учиться играть». Не ждите от него соблюдения правил и покорности. Монотонные занятия и изучение правил малышу быстро надоедают, и вы рискуете остаться наедине с собой и брошенными игрушками. Ребёнок ещё не может сосредоточиться на игре на долгий период, но до 40 минут может заниматься компанейскими сценариями игры.

Общая черта характера всех малышей этого возраста – чувство собственности. Как бы вы ни воспитывали своё чадо, он не любит делиться игрушками и часто не позволяет другим детям брать свои вещи. Есть границы дозволенного и есть приоритеты обмена, однако своя игрушка остаётся своей, и даже если малыш интересуется игрушкой друга, он не позволит, чтобы его игрушку в это время убрали из его поля зрения.

Если ребёнок скромен и стеснителен, в группе играющих он будет копировать лидера. Но при этом развитие осторожности у малыша не даст ему повторять всё, что делает активный ребёнок. Если один развитие ребенка 1 1 5 годаполезет на высокую горку, то второй не станет так радостно торопиться следом во избежание травмы – действует чувство самосохранения.

Несмотря ни на что, детям одного возраста нравится проводить время вместе. Их непонятные взрослым выяснения отношений, тихие передавания игрушек из рук в руки и отбирания своих вещей обратно – это развитие адаптации в обществе. Мешать такому общению не нужно – родители должны помогать общению, а не запрещать его.

Миллион вопросов

В период от 1 до 1,5 лет ребёнок хорошо запоминает людей, часто его окружающих. Ему пора научиться называть их по имени. Начните с самого малыша, развитие ребенка 1 1 5 годанаучите его называть имя, смотреться в зеркало и знать, кто там: «Кто там отражается?» – «Саша (Соня, Максим, Аня…)» – «Правильно, наш Саша красивый. Где у Саши глазки? Вот они, а ручки? А кто ещё в зеркале? Мама! А как зовут маму? А где бабушка?» И т.д..

Читайте также  Рецепты для детей с 3 ех лет

Не забывайте, что эмоции тоже можно выразить словами. Общайтесь с малышом, поясняйте, когда весело, когда грустно, когда больно. Очень скоро ребёнок привыкнет и будет сам рассказывать вам о своих эмоциях. А чтобы было легче запомнить слова, тренируйтесь у зеркала. Состройте грустную гримасу и скажите «грустно» – малыш будет повторять за вами, а вы объясните ребёнку, что вот это грусть, а это –«весело», а это – «удивился».

Занимайтесь с ребёнком играми, в которых нужно отгадать часть тела, животное, звуки, цвета, фигуры. К примеру: «Вот моя нога, а где у Сони нога», «Му-му – корова говорит, а козочка говорит как?», «Этот кубик синий, а где зелёный кубик?».
Когда малыш занимается своими делами, не спешите вмешиваться в них. Приучите ребёнка к самостоятельности. Если вы заметили, что ему настолько трудно, что он глазами ищет вас, спросите, нужна ли ваша помощь. Если он соглашается, тогда делайте минимальные движения, оставляя ему возможность участвовать в процессе.

Не забывайте, что эстетика души зависит от вашего воспитания. Неужели вы думаете, что классическую музыку полезно ставить, только когда малыш находится в животе? Сейчас самое время погружать ребёнка в прекрасные мелодии, ритмы,развитие ребенка 1 1 5 года истории и сказки. Употребляйте как можно больше вежливых слов и не отступайте от распорядка дня. Дисциплина вашему малышу понравится.

Делите все пополам с ребёнком. Это не экономия или родительская жадность – это мера необходимости. Во-первых, ребёнок научится осознавать, что в семье у всех должно быть всего поровну, во-вторых, развивается коллективное чувство, в-третьих, без стакана воды в старости с таким воспитанным ребёнком вы точно не останетесь. Можете включить в игру любимых кукол или мягкие игрушки. За столом всем должно достаться по ложке каши.

Приучение к порядку

Развитие ребёнка уже позволяет ему содержать свою комнату в чистоте. Вы считаете, что в возрасте до 5 лет дети не могут думать о порядке? Тогда вспомните, как настаивает ваш ребёнок на смене рубашки, если на ней обнаружено пятно, как не любит сидеть за столом, после того как накрошил на него или пролил сок. Также и детская спальня и даже манеж. Ребёнку развитие ребенка 1 1 5 годанеобходимо показать, что чистота зависит от него самого.

Превратите порядок в традиционную игру: после того как закончился сценарий любой игры малыша, куклы и зверюшки должны спать на своих местах, а машинки – в своих гаражах. На полу не должно ничего остаться. Ребёнок будет проявлять заботу к своим вещам. Также вы можете обратиться к своему ребёнку за помощью и попросить убрать комнаты вместе, ведь вы семья. Дайте ему тряпочку для вытирания пыли, попросите отделить вилки от ложек, заправляйте постель вместе, кроме того, ребёнок способен сам убрать свои вещи в шкаф и сложить на место игрушки. Сделайте процесс уборки забавным и увлекательным и для себя тоже.

Какие игрушки нужны вашему ребёнку от 1 до 1,5 лет?

До полутора лет ребёнку нужны все игрушки подряд. Сейчас он учится самостоятельности и совместной игре, а еще принимать правила игры и фантазировать. В его маленькой головке проигрываются различные сценарии и выдумываются занятия: семейные сцены, работа на грузовике, доктор – развитие ребенка 1 1 5 годапациент, строительство, рисование. Дайте малышу возможность попробовать свои силы во всем понемногу.

Помогайте ребёнку распределить обязанности между игрушками, как это принято в вашей семье: играть можно по очереди каждым персонажем одному ребёнку или включиться в игру самостоятельно. Если вы играете совместно, не нужно сразу брать на себя роль мамы и папы. Вы можете в игре быть другом или братом, сестрой, соседом.

С малышом можно стать друзьями на целый день. Послушать музыку, посмотреть сказку, почитать книги, поесть вместе и уложиться спать. В игре ребёнок не чувствует обязательств быть везде и всегда послушным, но при этом ведёт себя хорошо и учится дружить.

На первом году жизни много времени для игры не нужно. Ребёнок в 1,5 года устаёт достаточно быстро – ему нужно переключаться каждые 20-30 минут и, конечно, отдыхать. Не исключайте дневной сон. Впечатлений за день достаточно, чтобы ребёнку начали сниться красочные сны. А утром пожелайте малышу добра, спросите, как спалось, расскажите, как рады его видеть отдохнувшим. Так ребёнок научится делать комплименты и отвечать добром.

От года до 2 лет детямразвитие ребенка 1 1 5 года очень нравятся прибаутки и стишки. Ваш малыш наверняка знает о «Сороке-вороне», про «Ладушки» и «Тили-бом».

Вот ещё несколько стишков, которые позабавят ребёнка и заставят улыбаться – вы вместе сможете их разучить. Сначала по окончаниям, потом по строчке и затем весь стишок:

Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.

Петя — красный гребешок,

По дорожке он пошелразвитие ребенка 1 1 5 года

Чем занять ребенка в 1,5 года: игры и развитие

чем занять ребенка в 1.5 года

В полтора года ребенок уже довольно взрослый и многое умеет. Он может строить простые предложения, хорошо ходить, бегать и нуждается в хорошо организованном досуге. Малыши быстро растут и постоянно развиваются, совершенствуют свои навыки и овладевают новыми. Поэтому родителям обязательно нужно знать, чем занять ребенка в 1,5 года и правильно ли для своего возраста он развивается.

Нормы развития ребенка в 1,5 года

В полтора года ребенок переходит на новую стадию развития, с этого периода он подвергает анализу практически всю информацию, полученную из окружающего мира, а также, на ее основании, учится делать первые выводы.

Чаще всего родители, в первую очередь, обращают внимание на развитие ребенка в физическом плане, не уделяя внимания психологическим и эмоциональным аспектам, которые в данном возрасте имеют гораздо большее значение. Какими навыками и умениями должен обладать ребенок к возрасту полутора лет интересуются все добросовестные родители.

Педиатры утверждают, что каких-либо четко установленных норм развития в год и шесть месяцев назвать невозможно, так как это происходит по прошествии годовалого возраста у каждого ребенка в индивидуальном порядке. Однако стоит отметить, что проявление определенных навыков у разных детей может колебаться в пределах нескольких месяцев. Данный факт, установленный специалистами, считается вполне нормальным.

Физическое развитие ребенка в 1,5 года

В 18 месяцев малыш уже уверенно стоит на ногах и активно передвигается по дому, поднимается и спускается по лестнице, пытается залезть на диван и проверить все полки, может приседать, поворачиваться, наклоняться.

Маленький человечек с интересом наблюдает, как падают предметы, и конечно же не прочь бросить их самостоятельно. К полутора годам ребенок еще сохраняет некоторую неуклюжесть, часто падает, теряя равновесие.

Ребенка в таком возрасте опасно оставлять одного, так как он может залезть на высокий шкаф, подоконник, стащить скатерть со стола с опасными предметами, открыть горячую духовку, оторвать шнур от бытовой техники и т.п.

Достигая полуторагодовалого возраста, ребенок может уже держать ложку в руке, пить из кружки, откусывать небольшие куски пищи. Некоторые дети начинают осваивать горшок, активно интересоваться этим предметом.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1,5 года

Многие родители замечают, что в полуторагодовалом возрасте ребенка интересуют названия различных предметов и действий, он пытается вступить с взрослыми в диалог, изучая для этого основные понятия и слова.

Дети, достигшие полутора лет, должны знать примерно 10-30 слов, при этом предпринимая попытки выстроить простые предложения из двух-трех слов. Ребенок способен в год и шесть месяцев отвечать на несложные вопросы родителей, указывая на картинки или предметы.

Чем занять ребенка 1,5 лет дома

Порой некоторые молодые родители совершенно теряются, когда нужно чем-то занять кроху и не знают, как заниматься с детьми, которые достигли возраста год и шесть месяцев. Между тем, занятия с детьми имеют огромное значение.

Если до года, как было упомянуто выше, стоит развивать ребенка в физическом плане, то в полтора года необходимо родителям включить в свой арсенал разнообразные интересные и познавательные игры для других целей: развития логики, творчества, мышления, речевого аппарата.

чем занять ребенка в 1.5 года

Данный период очень важен для жизни ребенка. В полтора года дети становятся очень любопытными, стараются познать этот мир. От того, насколько правильно будет организован досуг маленького человечка, зависит не только его веселое времяпровождение, но и успеваемость в школе в будущем.

В том, чтобы найти интересную и занимательную игру для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Большинство забав мамы и бабушки знают и помнят еще из своего детства, и повторяют их интуитивно. Но очень часто родителей посещает вопрос, чем же занять своих полуторагодовалых малышей?

В первую очередь, по советам специалистов, родители детей в возрасте полтора года должны сконцентрировать свое внимание и внимание ребенка на развивающих играх. Не стоит забывать про то, что ребенка необходимо заинтересовать ими, чтобы ему не было скучно. Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации.

Играя с крохой, нужно стараться привлекать и удерживать его внимание, если малыш утомился, не следует настаивать на продолжении занятий. Хорошо, если игры будут сменяться друг другом, это позволит ребенку не только научиться переключаться внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти и мышления наиболее эффективно.

Ниже приведено несколько групп развивающих занятий для детей 1,5 лет, которые можно использовать для игр с ребенком.

Игры для детей

Играя с малышом дома, необходимо уделять большое внимание его развитию. Представляет группы развлечений, которые способствуют развитию логики, моторики, мышления внимания малыша.

Игры на развитие логики

Полтора года – это возраст, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением.
Игра для развития логики №1 «Поиск нужного цвета»

Игра потребует чистую бумагу и карандаши или краски.
От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По просьбе мамы ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Пробуйте развивать ассоциативное мышление крохи. Например, показывая фигуру зеленого цвета, проговаривайте, что это «зеленый цвет – цвет травки», «желтый цвет – цвет солнышка», «синий цвет – цвет неба» и т.д.

Игра для развития логики №2 «Какие предметы опасны для воздушного шарика?»

Для игры потребуется альбом для рисования и фломастеры.
Маме необходимо нарисовать воздушный шарик и совершенно разные колющиеся предметы: кактус, иглу, ножницы, ножик, ежика. Кроме всего перечисленного, нужно нарисовать посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к воздушному шарику. Затем спросить у ребенка: «Чего боится воздушный шарик?». Правильно будет, если, показывая на какой-то предмет, мама будет объяснять малышу в доступной для него форме, почему именно он опасен для шарика.

Читайте также  Образовательные и рабочие программы в ДОУ

Игра для развития логики №3 «Что лишнее?»

Как и в предыдущих играх потребуется альбом и карандаши.
Маме необходимо будет нарисовать четыре предмета, которые легко объединить по смыслу, и один лишний предмет, который будет предложено найти малышу. Здесь тоже исключая лишний предмет, необходимо рассказывать малышу в доступной для него форме, почему убирается именно этот предмет, а не другой.

Игры можно придумывать самостоятельно, используя Интернет ресурсы, опят старшего поколения и прочее.

Рисование и лепка

Ребенку в 1,5 года необходимо развивать мелкую моторику рук, ведь это благотворно сказывается на развитии речевого аппарата крохи. Для этого родителям необходимо занять его рисованием и лепкой. Полтора года – это возраст, прекрасно подходящий для художественного творчества. Для этого потребуются специальные пальчиковые краски. Взрослый в данном деле не должен перетягивать на себя всю инициативу и приниматься сам за дело.

Необходимо дать ребенку самостоятельно изучить свойства красок, дать возможность крохе смешивать различные цвета и воплощать все задуманное на бумаге. В данном случае родители должны грамотно организовать рабочее место для художественных воплощений своего ребенка.

Для развития сенсорной моторики будет полезным прощупывание различных материалов: шерсть, бархат, клеенка.

chem-zanyat-rebenka-1-5-let-doma.jpg

Поможет согласовать движения и координацию игра в пазлы. Для игры подойдут мягкие крупные пазлы, состоящие из трех-четырех частей с крупным и ярким изображением. Для начала необходимо самостоятельно показать, как собирается пазл, а затем предложить ребенку самому соединить части в картинку. Также при помощи пазлов, можно учить ребенка счету до трех-четырех. Этого достаточно для ребенка возрастом в 1,5 года.

Математика и счет

Обучать математике детей необходимо с первого года жизни. Для изучения цифр используют различные методики, одна из них основана на чтении детских книжек с использованием цифр.

Знакомить детей с цифрами можно и на кухне, вкладывая кашу на тарелке в виде цифры. Можно предложить юному математику совместно посчитать количество ягодок в его тарелке. Если у ребенка хорошо развита зрительная память, скоро он запомнит цифры.

Не отлучаться от изучения счета можно и гуляя на улице, для этого нужно считать, сколько пробежало собачек, кошек, показать ребенку всех детей на песочной площадке и предложить всех их пересчитать.

Не нужно упускать возможность поучить счету ребенка во время лепки или рисования.

Существует большое количество обучающих счету игр. Ведь в игровой форме изучать математику гораздо веселее и интереснее.

Математическая игра №1 «Букет»

Детям при помощи данной игры будет не сложно обучаться счету. Необходимо заранее заготовить карточки с цифрами, цветы и вазу. Родителям необходимо сопоставить изображение цифры на карточке с количеством цветов, поставленным в вазу. Показывая карточку с цифрой ребенку, вслух вместе считайте цветы в вазе. Вазу с цветами можно заменить, например, миской с яблоками.

Математическая игра №2 «Определить число зверушек»

Нужно заготовить картинки с изображением животных. Ребенку сначала следует показывать по 2 карточки и вслух считать нарисованных зверушек, затем количество карточек следует увеличивать. После этого можно заготовить карточки, где нарисовано различное число животных и просить ребенка показать картинку с тем числом зверей, которое просит мама.

Развитие речи

Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики. Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления. Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.

chem-zanyat-rebenka-1-5-let-doma.jpg

Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия. К таким занятиям можно отнести купание в ванной.

В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.

Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.

Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду.

Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.

Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.

Чем занять ребенка 1,5 лет на улице

Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.

В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.

Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.

На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.

Вместо заключения

chem-zanyat-rebenka-1-5-let-doma.jpg

Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия.

От того, сколько внимания вы готовы уделить своему крохе зависит не только его психо-физическое развитие, но и эмоциональное состояние, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивается усидчивость, логику, мышление, и, конечно, благотворно скажется на его дальнейшей учебе.

Режим дня ребенка в 1,5 года

В возрасте от 1,5 до 2 лет дети переживают резкий скачок самостоятельности. И это побуждает их изо дня в день испытывать на прочность правила, которые устанавливают родители и проверять границы дозволенного.

Дети понимают уже больше, чем могут сказать. Протестуют, говорят «нет» на предложения мамы или папы, стремятся сделать по-своему. Кроме всего этого, у ребенка становится достаточно много сил для того, чтобы подолгу сопротивляться сну.

В 1,5 — 2 года дети могут испытывать очередное обострение «страха разлуки» с родителями. Ребенок может днем не отпускать маму от себя, плакать, как только мама вышла из комнаты, может протестовать засыпанию (не хочет «расставаться») и чаще просыпаться ночью «проверить», рядом ли мама или папа. Это тоже временное явление. Оно может усугубляться, если ребенку не хватает днем общения с родителями и ослабевает, если уделять малышу достаточно времени днем и непосредственно перед сном. Сон часто нарушается, когда ребенок осваивает новый навык, действие или новое понятие. Сон нарушается не с каждым новым навыком, а лишь с теми, которые требуют от ребенка особого напряжения нервной системы – что-то сложное, или то, что не получается. В среднем, малыш может беспокойно вести себя около двух недель, в редких случаях дольше.

Нормы сна и бодрствования

С полутора до двух лет детям необходимо 12,5-13 часов сна в сутки, из них 10,5-11 часов ночью и 1,5 — 2,5 часа днем. В режиме дня у 1,5-годовалых деток уже 1 дневной сон. Обычно переход на 1 дневной сон осуществляется с 13 до 18 месяцев. Такой длительный интервал объясняется тем, что не все малыши готовы сразу перейти на 1 сон: кто-то готов уже выдерживать большее время бодрствования, а кто-то еще не готов, потому может переутомляться. Поэтому не спешите, а наблюдайте за состоянием ребенка и его оптимальным временем бодрствования.

В возрасте 1,5 года — 2 лет ребенок выдерживает от 5 до 5,5 часов без сна. Лучше утром пободрствовать чуть меньше, а перед ночным сном побольше. Но не превышайте больше 5,5 часов, это может утомить и перевозбудить непоседу, что потом скажется на долгом укладывании, капризах, частых пробуждениях ночью или приведет к раннему утреннему подъему. Старайтесь ориентироваться на признаки усталости своего крохи, чтобы найти комфортное время бодрствования и вовремя укладывать спать.

Питание

Рацион полуторогодовалого ребенка значительно расширяется. Он уже приближается к питанию взрослых. В этом возрасте у ребенка уже больше десятка зубов, лучше усваивается пища в связи с все большей зрелостью пищеварительной системы. Ребенок учится жевать более твердую пищу, что помогает развивать челюстной отдел. А задача родителей – обеспечить крохе сбалансированное питание и режим приема пищи.

Малышу уже можно кушать кусочки, потому не стоит все измельчать до консистенции кашицы. Помните, что разнообразие Ваших блюд формирует вкусовые пристрастия у малыша – старайтесь отдать предпочтение здоровой и правильной пище, овощам, фруктам. Также обратите внимание на ее приготовление – лучше варить, тушить, готовить на пару, стараясь исключить приправы и соль. Новые блюда все также вводите постепенно и в течение нескольких дней наблюдайте за реакцией малыша на пищу (состояние кожи и стул).

Для полуторогодовалых обычно подходит 5 — разовый режим питания ребенка: 3 основных приема пищи и 2 перекуса. Кормление по режиму способствует выработке пищевого рефлекса – малыш будет привыкать кушать примерно в одно и то же время, а не «кусочничать». Дети в этом возрасте нуждаются примерно в 1500 калориях в сутки.

Обратите внимание, что до 1 года еда перед сном приводила к более спокойному ночному сну. Однако с возрастом пищеварительная система ребенка изменяется. Потому плотный ужин перед самым сном уже мешает качественному сну. Мы рекомендуем перенести его за 1,5-2 часа до засыпания.

В большинстве своем, если малыш здоров и не болеет, то с полутора лет он не нуждается в еде от ужина до завтрака (около 13-15 часов). Всю еду и напитки лучше предлагать ребенку до чистки зубов, чтобы остатки питания не повреждали зубную эмаль и не приводили к размножению бактерий и кариесу.

Если вы на этапе завершения грудного вскармливания, то с такими взрослыми детками уже сложно идет постепенное отлучение от груди. Действенней будет полный отказ от груди. Но помните про свой настрой и состояние ребенка: подберите наиболее благоприятный для этого день ребенку, когда он выспался и хорошо себя чувствует. При необходимости обратитесь за рекомендациями по завершению ГВ к специалистам по грудному вскармливанию (наши консультанты также являются ими).

Читайте также  Поджелудочная болит ребенка симптомы

Пример режима

Разберемся теперь с режимом в этом возрасте. К 1,5 годам большинство детей переходят полностью на 1 дневной сон. Не стоит резко устанавливать один сон, мы бы рекомендовали чередовать то 2 сна, то 1 в течение 2-4 недель. Чтобы малыш мог постепенно привыкнуть к более длительному бодрствованию, но при этом мог на другой день компенсировать недосып или перегул за счет 2-го сна.

Рассмотрим признаки готовности ребенка перейти на 1 дневной сон:

— достаточно стабильно спит ночью 10-11 часов;

— с трудом и долго засыпает на 1ый утренний сон;

— утренний сон становится слишком коротким или длинным, и как следствие – мешает послеобеденному сну.

Если вы понаблюдали за малышом и понимаете, что он готов спать 1 дневной сон, тогда Вам помогут следующие рекомендации:

— сдвигайте утренний сон ближе к обеду на 30 минут раз в пару дней;

— делайте плавный переход на 1 сон (в течение 2-4 недель организуйте то 2, то 1 сон);

— следите за качественным ночным сном в те дни, когда ребенок спит днем 1 раз;

— укладывайте пораньше на ночной сон в те дни, когда организован 1 сон;

— не допускайте переутомления.

Предлагаем Вашему вниманию примерный режим для ребенка 1,5-2 лет с 1 дневным сном, на который можно ориентироваться:

  • Фиксируем утренний подъем около 7.00-7.30,
  • Дневной сон лучше начать в промежутке с 11.30 до 12.30 и длительностью на 2-2,5 часа. Старайтесь продлевать сон, если малыш просыпается через час.
  • ночной сон около 19.30-20.00 (ритуалы и подготовка ко сну начинается за 30-40 мин до сна).

Режим дня ребенка в 5 месяцев

Понаблюдайте за признаками усталости ребенка, чтобы найти «окно» сна вечером, когда малыш легче и проще засыпает. Это поможет соблюдать режим. А также помните, что важно уделить внимание подготовке ко сну и расслабляющим ритуалам для засыпания, чтобы малыш, насытившись общением с мамой, спокойнее уходил на ночной сон.

Чем занять Время Бодрствования

Качественное время бодрствования и физические движения влияют на сон и режим дня. Таким образом время бодрствования должно быть активным и насыщенным. Двигательная активность особенно важна в период освоения ребенком новых навыков: прыжков, бега, развития речи и т.д. Если ребенок недостаточно надвигался днем, то он будет труднее и дольше засыпать, продолжать активничать и сопротивляться сну: мама его укладывает силой, а он снова поднимается, ползет, встает, бьёт ногами по матрасу, лезет на руки.

Особенно важно уделить внимание большей активности в первой половине дня. Но не это путайте с переутомлением. Утром можно пошагать-попрыгать, сделать вместе гимнастику, потанцевать, а после дневного сна – прогулки на улице, но не в коляске, а давать малышу возможность побольше шагать, перед ночным сном можно позаниматься более спокойными играми – детская йога или мышечная релаксация, пластилин, кинетический песок, пальчиковые краски или пальчиковая гимнастика. Последняя кстати играет важную роль в снижении нервного напряжения (которое проявляется через мелкую моторику). Потому в течение дня все игры с ладошками, пальчиками, их поглаживание и разминание помогают малышу снять возбуждение и успокоиться.

Около 10 минут совместной игры или общения с мамой, и после этого ребенок готов к самостоятельной игре. Он легче отпустит маму и будет заниматься своими делами.

В этом возрасте ребенок следует за значимым взрослым (за мамой или папой, бабушкой или дедушкой), всё пытается повторить (в том числе за братьями или сестрами). Детям в этом возрасте интересны не их игрушки, а бытовые вещи (кастрюльки, чашки, ложки) или как у мамы (расческа, крем) и у папы (детский молоточек, лопатка). Поэтому попробуйте воссоздать ему такую среду обучения и развития и в домашних условиях!

В 1,5-2 года уже важную роль для режима и развития играют и детские коллективные занятия. На них малыш получает опыт социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учится усваивать социальные нормы (здороваться, подождать, пока освободится игрушка, попросить игрушку, делиться, ждать своей очереди, просить прощения и т.д.). Лучше такие занятия посещать как раз в первой половине дня, чтобы правильно распределить активность в режиме. Хорошему физическому и психическому развитию способствуют бассейн, массаж, прогулки в парке или у песочницы во дворе, а также походы в гости.

Что закапать ребёнку в нос?

Насморк у ребёнка

Каждый родитель сталкивается с насморком у ребенка каждый год по 5-6 раз минимум. А всё потому, что у детей особое строение верхних дыхательных путей (носовая полость, ротоглотка — ротовая часть глотки и носоглотка — носовая часть глотки).

Особенности верхних дыхательных путей у детей:

  • узость носовых ходов,
  • незрелость иммунных механизмов,
  • наличие аденоидных разращений,
  • отсутствие навыков высмаркивания.

У новорожденного ребенка может быть физиологический насморк. Это проявление адаптации слизистой носа к антигенам, которые есть в воздухе. Специально такой насморк лечить не нужно.

Бывают ситуации, когда заложенность носа и насморк появляются на фоне полного здоровья малыша. Это может быть защитной реакцией на сухой воздух в помещении, поэтому вырабатывается защитная слизь. Лечить специально тоже не нужно. Для облегчения состояния рекомендуется использовать увлажнитель воздуха, проветривать помещение, накрывать батареи мокрым полотенцем и раз в день протирать горизонтальные поверхности и пол (особенно зимой, когда работает отопление). Эти мероприятия являются профилактикой насморка у людей любого возраста.

Какой бывает насморк при инфекции?

Насморк инфекционной природы бывает бактериальным и вирусным.

Бактериальный насморк имеет несколько вариантов течения:

  • Для детей до 3-х лет очень характерно острое начало, с первых дней (важно!) появляются зеленые выделения из носа, температура 39°С и выше, более 3-х суток состояние не улучшается;
  • Возможен вариант нормального течения насморка с постепенным улучшением (как правило к концу недели), а затем резким ухудшением;
  • При возникновении ОРЗ/ОРВИ отсутствует положительная динамика на 10-й день от начала болезни.

В таких ситуациях необходимо обратиться к специалисту (педиатр, ЛОР), который определит причину насморка (вирусы или бактерии) и назначит необходимое лечение.

Вирусный насморк (при вирусной инфекции) начинается с появления прозрачных выделений. Через несколько дней выделения становятся жёлтыми, иногда зелёными и густыми. К седьмому дню болезни слизь снова становится прозрачной и потом вовсе проходит. Это нормальный процесс.

Поэтому очень важно понимать, что наличие зелёных, жёлтых или прозрачных выделений не отвечает на вопрос «вирусный или бактериальный насморк?».

Ни тот, ни другой не лечатся «сложными каплями» любого состава, антибиотиками или антибактериальными каплями для носа, каплями с феронами и оксолиновой мазью. Почему? Потому что капли в нос с феронами и оксолиновая мазь являются лекарствами с недоказанной эффективностью; антибактериальные капли могут вызвать аллергическую реакцию.

Принципы лечения насморка

  1. Определить причину насморка (инфекция, аллергия или микроклимат в помещении).
  2. Солевые растворы (изотонический, гипотонический, гипертонический — всё зависит от причины насморка). Но обязательно в каждом доме должен быть физиологический раствор или самостоятельно разведенная соль (1 чайная ложка поваренной соли на 1 литр кипяченой воды) как для увлажнения слизистой носоглотки, так и для профилактики ОРЗ (острого респираторного заболевания).
  3. Капли с антибиотиками и интерферонами не использовать! Капли в нос с феронами не имеют доказанной эффективности. Капли в нос с антибиотиком капать нельзя, так как это может привести к аллергическим реакциям и ослаблению чувствительности микрофлоры к данному антибиотику (в будущем для более серьёзных целей будет невозможно и опасно использовать этот антибиотик).
  4. Капать грудным молоком и какими-либо соками в нос не нужно! В молоке полезных веществ гораздо меньше, чем в самих выделениях (в которых есть антитела против микробов). Молоко — это лучшая среда для размножения бактерий!
  5. Если эффекта от капель нет, это означает, что либо используется некачественный препарат, либо нет контакта со слизистой. В последнем случае нужно сначала промыть нос, а потом закапать капли.

Для детей раннего возраста лучше использовать отсосы (их сейчас очень много на рынке). Детей старше 3-х лет можно научить самостоятельно высмаркиваться: закрыть рот, закрыть одну ноздрю и дуть в нос, затем поменять ноздрю.

Ниже несложные правила использования капель, солевых растворов и спреев.

Правила пользования солевыми растворами (стандартные)

  • Мыть руки до и после применения;
  • Потрясти флакон перед каждым применением;
  • Мыть носик флакона после использования;
  • Раствор должен быть комнатной температуры или тёплый.

Как капать капли в нос детям до года?

  • Положение лежа на спине с запрокинутой головой (или можно подложить небольшой валик);
  • Голова слегка повернута набок;
  • Капаем в одну ноздрю и через несколько секунд в другую;
  • После того как закапали, полежать еще несколько секунд;
  • Если ребенок закашлялся — принять вертикальное положение (сесть).

Как использовать спреи или аэрозоли в нос у детей старше 1 года?

  • В положении сидя или стоя;
  • Вводить флакон не глубоко;
  • Носик флакона (тюбик) направлять на наружную боковую стенку носа (если промываете левую ноздрю, то носик направляйте в сторону левого глаза и наоборот). Дышать через нос мешает вязкий носовой секрет на боковых стенках носа.
  • Голову нужно немного наклонить в ту сторону (не запрокидывать!), которую промываем;
  • Во время впрыскивания одновременно можно вдохнуть;
  • Система для промывания носа «Долфин» имеет свои особенности: разрешен к применению с 4-5 лет, нужно соблюдать осторожность при промывании носа, нельзя вдыхать, пользоваться без усилия, есть повышенный риск отитов).

Когда именно нужно использовать сосудосуживающие капли?

  • Первая помощь при остром отите (при острой боли в ухе) — это профилактика острого отита, так как у детей очень часто боль в ухе возникает при закупорке слухового прохода в нос. Поэтому и капли капаем в нос!
  • Если отсутствует носовое дыхание — ребенок дышит только ртом из-за сильного отека слизистой и гиперсекреции слизи. В этом случае обязательно нужно использовать сосудосуживающие капли, так как если ребенок в таком состоянии будет спать ночью, слизистая гортани, трахеи и бронхов станет сухая. А это создает благоприятные условия для размножения вирусов и бактерий (бронхит, пневмония).
  • Если у ребенка затруднено дыхание через нос и через рот; температура 38,5 С и выше; в анамнезе есть астма, хронический бронхит, круп.
  • При синуситах.

Сосудосуживающие препараты детям до года обязательно использовать только в виде капель, ввиду их анатомо-физиологической особенности. Для детей более старшего возраста — спреи и аэрозоли.

Также эти лекарства назначаются на срок не более пяти дней, так как при более длительном применении спазм сосудов может быть и во внутренних органах. А это может привести к осложнениям: головные боли, боли в животе, нарушение пищеварения и проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: