Нюансы организации и проведения работы с родителями в старшей группе

Нюансы организации и проведения работы с родителями в старшей группе

Автор: Тэтару Ольга Николаевна

Организация: МБДОУ Детский сад №68

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Автор: Щекотилова Ольга Степановна

Организация: МБДОУ Детский сад№68

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

Цель: создание условий для взаимодействия с родителями, направленных на консультативную психолого – педагогическую работу по воспитанию детей.

Задачи:

1. Организация разнообразного по содержанию сотрудничества родителей воспитанников, способствующего развитию конструктивного взаимодействия детского сада и семьи

2. Привлечение семей воспитанников к участию в мероприятиях, организуемых для развития детско – родительских отношений.

3. Распространение среди родителей лучшего опыта семейного воспитания для положительного развития воспитанников.

4. Изучение отношения родителей к вопросам воспитания, развития детей и организации образовательной деятельности в детском саду.

Отметка о вып-нии

1.Марафон «Добрых дел мастера!». Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей.

«Об оказании дополнительных услуг»

«Пожелания на год!»

4.Групповое родительское собрание

(форма проведения: круглый стол)

«Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста»

5.Выставка детских работ «Правила все знай, их строго соблюдай».

6.Презентация игровой комнаты

«Фитотерапия-путь к здоровью»

8.Посещение на дому:

Цель: нацелить родителей на активную совместную деятельность для создания безопасного и эстетически оформленного участка, подготовка группы к новому учебному году, для участия в утренниках и т.д.; так же приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других.

Цель: выявление запросов родителей для дополнительного образования детей.

Цель: наладить диалог с родителями по вопросам развития, образования и воспитания детей старшего возраста.

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

— познакомить родителей с задачами образовательной работы с детьми старшей группы («СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»)

— развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;

Цель: реализация единого подхода по соблюдению детьми правил дорожного движения.

Цель: познакомить с концепцией парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста» и содержанием ППРС для ее реализации.

Цель: активизировать родителей в мероприятиях д/с по профилактике простудных заболеваний; поощрять желание участвовать в жизни группы.

Цель: знакомство с созданными условиями для развития ребенка в семье; особенности поведения ребенка в семье. (Олеся В. и Дима К.)

1.Маршруты выходного дня Литературно-театральный музей им. Н.М. Дьяконова

«Нескучный выходной для всей семьи» с музейно-педагогическим занятием «Традиции русского чаепития».

2.Участие в конкурсе

3.Фестиваль чтецов «Осенняя пора – очей очарованья» (Участники: дети, родители, воспитатели).

4. Совместный досуг «Поход в осенний лес»

5.Аукцион идей «Портфолио дошкольника»

6.Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание», «ЗОЖ и сохранение здоровья» (приложение Проект: «Здоровье — всему голова».)

7.Родительское собрание «О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ» (приложение Проект:

«Здоровье — всему голова».)

8.Посещение на дому

Цель: организация совместной деятельности детей и взрослых по расширению представлений о предметах быта русского народа через посещение музея, формирование адекватных форм поведения в общественных местах.

Цель: вовлечение родителей к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала.

Цель: привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству, содействовать сплочению между детьми и родителями;

овладеть способами выражения положительных эмоций, выработать у родителей навыки взаимодействия с ребенком, вызвать радостный, эмоциональный настрой, формировать у детей стремление к совместному заучиванию стихотворений.

Цель: создание положительного эмоционального настроя, Формировать у детей представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Цель: предложить родителям начать работу по сбору и оформлению портфолио своих детей.

Цель: выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании для преемственности подходов формирования интереса к физической активности воспитанников.

Цель: активизация родительского участия в воспитании здорового ребенка.

Задачи: установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями; осуществлять совместный выбор методов воздействия на ребенка в соответствии его возрастных и индивидуальных особенностей, заложенный в циклограмме оздоровления.

Цель: изучение условий для воспитания в семье. (Дима З, Настя Д.)

1. Родительская газета

2.Маршруты выходного дня

«Семейные встречи в библиотеке»

3.Анализ домашнего видео.

Подготовленное домашнее видео семейных традиций о здоровом образе жизни. (приложение Проект:

«Здоровье — всему голова».)

4. Совместный игровой досуг «Моя мама – лучше всех»

5.Посещение на дому

Цель: укрепление детско-родительских отношений, распространение опыта семьи Дюльгер по организации семейного досуга «Семейный отдых»

Цель: организация совместной деятельности детей и взрослых по продолжению знакомства с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Выяснять симпатии и предпочтения детей, родителей, педагогов.

3

Цель: развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать; расширять представления родителей о формах семейного досуга.

Цель: организовать праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми. Углублять представления детей о семье, ее членах.

Цель: изучить отношения ребенка с его близкими в привычной для него обстановке, наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам; любимые игры ребенка, какими видами деятельности занимается дома (знают ли об этом родители) (Анита Д., Кристина А.)

2.Проведение мониторинга состояния работы по оздоровлению детей. (приложение Проект:

«Здоровье — всему голова».)

3. Мастер –класс по изготовлению новогодней игрушки «Как хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»

4.Семейныей абонемент (выходные)

«Саночный турнир» (лыжная база)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность в триаде: «педагоги-родители-дети» для создания двигательной активности на участке в зимнее время.

Цель: ознакомление с результатами состояния здоровья детей; физической подготовленности детей 6 года жизни.

Цель: совместно с детьми и родителями изготовление новогодней игрушки, развивать фантазию, выдумку и творчество, желание мастерить игрушки из различного материала детей в совместных с родителями общих дел.

Цель: создание положительного эмоционального настроя в совместном спортивном мероприятии на воздухе, обогащение детей новыми впечатлениями о зимней природе;

привлечь родителей к участию в.»

Цель: создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между семьями и педагогами группы (Рита К., Таня И. и Кира Д.)

1.Семейная олимпиада «Папа, мама, я – спортивная семья!»

«Здоровье — всему голова».)

2.Памятка «Свето-отражающие элементы»

3.Посещение на дому:

Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Повысить интерес у детей и родителей к физической культуре и спорту.

Цель: реализация единого подхода при обучении ребёнка к соблюдению правил дорожного движения в условиях ДОУ

Цель: выявление соблюдения родителями режима дня ребенка в домашних условиях; знакомство с условиями для развития игровой деятельности ребенка. (Сёма Т., Егор К.)

1. Родительское собрание.

(Форма проведения: КВЕСТ-игра )

«В стране детских игр»

«Мы рады видеть вас в гостях»

3.Слёт–конкурс «Изобретатели — я и папа!».

4.Посещение на дому

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по организации игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: педагогическое просвещение родителей о значении игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком; обсудить вопрос о создании игровой среды в условиях семьи; о достоинствах и недостатках современных игрушек.

Цель: вовлечь родителей к организации образовательного процесса в первой половине дня: ООД, утренней зарядкой, прогулкой, во второй половине дня: сюжетно-ролевой игрой; дать возможность пронаблюдать деятельность своего ребенка в коллективе сверстников;

Цель: приобщить пап к общей деятельности с ребенком дома; учиться вместе с ребёнком разрабатывать и выполнять конструктивно–творческий план работы (этапы), рассказывать о замысле и выполнении задуманной поделки.

Цель: изучить отношения ребенка с его близкими в привыч-ной для него обстановке, ознакомление с организацией места для игр, занятий продуктивной деятельностью (Вероника О., Ростик М.)

Правила проведения бесед с родителями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями воспитаников проводятся с целью:

1. повышения социально-психологической и педагогической компетентности родителей;

2. согласования требований, предъявляемых родителями ребенку;

3. коррекции стиля родительского воспитания;

4. обучения родителей навыкам общения, разрешения конфликтных ситуаций.

5. информирования родителей, предполагающее расширение знаний родителей о психологии семейных отношений, психологии воспитания и возрастно-психологических законах развития ребенка.

Предлагаемый материал должен быть предельно доступным, образным и убедительным и учитывать образовательный уровень аудитории.

  1. обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать совместные пути педагогического воздействия на ребёнка, конкретизировать требования к нему, оказывать действенную помощь семье;
  2. воспитателю узнавать от родителей индивидуальные особенности и склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку;
  3. устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.
Читайте также  Сколько должен есть 4 месячный ребенок

Подготовка к беседе:

— наметить тему и план беседы;

— подготовить вопросы и продумать ход беседы;

— продумать место и время беседы;

— подготовить при необходимости литературу;

— сформулировать советы, рекомендации;

— заранее оповестить родителей о предстоящей беседе.

Во вступительной части педагог начинает беседу с положительной, позитивной информации.

В основной части педагог задаёт вопросы, освещает тему, выслушивает родителей, ведёт с ними диалог.

В заключении воспитатель даёт конкретные советы, рекомендации, направленные на совместную работу семьи и педагогов, и беседа заканчивается на положительной позитивной ноте.

В беседе могут участвовать также заведующая, врач, музыкальный работник, руководитель физической культуры и другие. Беседа может проводиться в ходе экскурсии по группе, детскому саду.

Тематика бесед разнообразная. Важно через беседу выявлять положительный опыт воспитания, готовить родителей к выступлению на собрании. Беседа может быть продолжительной и короткой.

Требования к проведению беседы.

*Содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только беседующих.

*Соблюдать деловой тон в беседе, создавать атмосферу непринуждённости.

*Если родитель задал вопрос, на который педагог не может ответить, он предлагает отложить беседу, чтобы подготовиться и уже тогда дать квалифицированную рекомендацию.

*Если надо говорить о плохом поступке ребёнка, беседу надо начинать с положительного, что есть в ребёнке.

*В беседе с разными членами семьи (мама, папа, бабушка) нужно соблюдать дифференцированный подход.

*Просьбы родителей в процессе беседы надо выполнять, если они не приносят вреда ребёнку.

*Нельзя беседовать в присутствии ребёнка.

*Уметь слушать ребёнка, меньше давать указаний, предъявлять требований.

Одним из факторов эффективного родительства является гармония в отношениях между родителями как супругами. Общий фон межличностных отношений, стиль общения и взаимодействия супругов друг с другом переносятся ими на детско-родительские отношения и в последующем копируются ребёнком, воспроизводятся им в игре и общении с другими людьми.

Умение супругов договариваться друг с другом о содержании и способах реализации ими обоими общей модели родительства в их семье. Супругам следует заранее обговорить семейные правила и распределение прав и обязанностей между ними как родителями, способы осуществления родительской роли.

Удовлетворённость брачных партнёров супружескими отношениями и браком: условие здорового функционирования семьи, а значит развития ребёнка в атмосфере любви и уважения.

Контакт между родителями и детьми в семье. Основная функция родительства – создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребёнка. Ведущую роль в этом играет установление и поддержание эмоционального, зрительного, физического контакта с ребёнком, который обеспечивает прочную связь с ним и даёт чувство уверенности и защищённости ребёнку. С помощью эмоционального контакта реализуются ведущие детские потребности: в общении, во впечатлениях, в любви и эмоциональной привязанности. Нарушение контакта между ребёнком и взрослым приводит к негативным последствиям для психического, физического развития и для жизни ребёнка. Контакт необходимо строить каждый день в общении с ребёнком. При чём не важно какое это общение, главное, чтобы оно было искренним.

Безусловная родительская любовь – значит любить ребёнка таким, какой он есть; любить его потому, что он есть на свете. Безусловная родительская любовь является залогом принятия ими ребёнка и в целом, определяет родительское отношение , стиль семейного воспитания. Дети учатся любви у своих родителей. Поэтому тем самим нужно учиться безусловной любви к ребёнку.

Как воспитателю научиться работать с родителями: правила, рекомендации, разбор типичных ситуаций

Самой большой сложностью в своей работе многие воспитатели называют взаимодействие с родителями. Как найти с ними контакт? Какие формы для общения использовать? Как правильно реагировать на претензии и просьбы родителей и выходить из трудных ситуаций? И наконец, где можно выучиться на воспитателя, который умеет общаться с родителями? Узнаете, прочитав статью.

Основные формы работы воспитателя с родителями

Задача воспитателя ДОО — заинтересовать родителей жизнью детского сада и создать условия для передачи им знаний в области воспитания и образования, социализации и укрепления здоровья ребенка. Педагог должен использовать любую возможность для общения с родителями, донесения своих рекомендаций и требований.

В большинстве случаев воспитатель видит родителей каждый день и необязательно ждать родительского собрания, чтобы решить назревшие проблемы. Разберем, какие формы и принципы работы с родителями может использовать воспитатель .

Оформление родительского уголка

Родительский уголок есть в каждом детском саду. В раздевалке вешают стенд с информацией о режиме дня, меню, объявлениями. Но его возможности гораздо шире. Родительский уголок можно использовать для психолого-педагогического просвещения родителей, которые всегда торопятся и не располагают временем на разговоры с воспитателями.

Иллюстрации должны привлекать внимание: быть яркими, наглядными, динамичными, а текст максимально кратким, чтобы мамы и папы успевали изучить его, пока ребенок одевается или раздевается. Подумайте, какие темы будут интересны родителям, например: как приучить ребенка к зарядке, культура поведения, безопасность ребенка дома, что должен уметь будущий первоклассник.

Материалы должны соответствовать не только возрасту детей, но и сезону, региональным особенностям. Менять их желательно не реже чем раз в две недели.

Индивидуальные консультации

Найдите время лично пообщаться с родителями каждого ребенка, хотя бы раз в месяц. Есть родители, которые сами становятся инициаторами разговоров, живо интересуются всем, что происходит в детском саду, а есть те, которые ограничиваются приветствием и прощанием. Последних просите задержаться, чтобы поговорить. Спросите, есть ли вопросы о воспитании и развитии ребенка, постарайтесь максимально подробно на них ответить.

Анкетирование

Опросы — хороший способ узнать побольше об особенностях характера ребенка, о его семье. С помощью анкетирования можно собрать пожелания родителей, вскрыть назревающие проблемы в группе и не довести их до конфликта. Задавая родителям вопросы по психологии и развитию детей, можно выявить пробелы в знаниях и, учитывая их, разработать методические материалы, которые затем используются для оформления родительского уголка и для проведения родительских собраний.

Совместные мероприятия

Проведение совместных праздников и конкурсов благоприятно влияет на микроклимат в группе. Родители активнее участвуют в делах детского сада, с большей готовностью прислушиваются к советам воспитателя и в целом связь «ребенок — воспитатель — родитель» становится более прочной.

В детских садах часто устраивают конкурсы поделок. Понятно, что в основном в этом конкурсе участвуют не дети, а родители. Так сделайте на этом акцент, поощряйте совместное творчество, устройте выставку работ. Проводите игры, концерты или спортивные соревнования среди семей. Не забудьте о наградах — родители точно так же ждут поощрения и оценки своих усилий, как и их дети.

Оформление выставок

Родителям интересно, чем дети занимаются в детском саду, чему научились. Устраивайте выставки рисунков, поделок и других результатов детского труда. Пусть родители видят, что делают их дети.

Родительские собрания

Главная цель родительских собраний — обмен информацией между воспитателем и родителями, повышение педагогической культуры родителей и их интереса к жизни детского сада. Поощряйте активность, используя нетрадиционные формы проведения родительских собраний: дискуссии, обмен опытом, конференции.

Не превращайте родительские собрания в скандалы. Никогда не говорите ничего плохого о детях в присутствии других людей — только с глазу на глаз. Если вам нужно совместно разобрать какую-то неприятную ситуацию, обсуждайте, не называя имен. Не поучайте родителей — у некоторых из них может быть гораздо больший опыт воспитания детей, чем у вас. Разговаривайте уважительно, поддерживайте дружескую атмосферу.

Разбор типичных ситуаций в работе воспитателя с родителями

Как бы хорошо вы ни выполняли свои обязанности, могут найтись родители, которые будут вами недовольны. С какими жалобами обращаются родители чаще всего и как на них реагировать?

Вы мало времени уделяете моему ребенку

Спокойно скажите, что у родителей ребенок один или два-три, а в группе их 20 и больше. Поэтому уделить каждому ребенку столько же внимания, сколько родители, вы при всем желании не можете. Чтобы родители все же видели, что вы уделяете время ребенку, почаще рассказывайте об его успехах. Даже короткая фраза «Катя сегодня сама застегнула

Моему ребенку не даете стихи и роли

Если это действительно так, постарайтесь, чтобы каждому ребенку на каждом празднике досталась хотя бы пара строчек. Даже если вам кажется, что ребенок плохо говорит и стесняется выступать на публике, помогите ему преодолеть стеснение. Не торопите его и не позволяйте другим детям его высмеивать.

Вы не следите за детьми — они грязные (лохматые, исцарапанные, кусаются и т. д.)

Объясните, что дети пока еще учатся жить в коллективе, общаться, ходить, есть. Они играют, а игра — это способ познания мира. Детей нельзя заставить весь день сидеть на месте. Поэтому пятна на одежде, небольшие царапины и синяки — это рядовые явления, на которые родители не должны обращать слишком много внимания. А укусы — обычный стиль общения для детей, которые пока еще не умеют выражать свои мысли словами. Попросите их надевать на ребенка одежду, которая легко стирается и которую не жалко испачкать.

Читайте также  Лимфоузлы паховой области ребенка

Почему вы складываете грязное и мокрое белье в кабинку, а не стираете его?

Скажите, что в должностные обязанности воспитателя или младшего воспитателя стирка белья не входит. Вы не можете оставлять группу без присмотра. Попросите родителей приносить больше сменной одежды, если ребенок пока еще не освоил навыки гигиены.

С детьми мало занимаются, их ничему не учат

Поясните, что в каждой группе есть расписание занятий, составленное в соответствии со ФГОС ДО. Их количество и продолжительность зависит от возраста, и изменять их по своему усмотрению вы не имеете права.

Демонстрируйте результаты детского труда, рассказывайте, чему дети научились. Посоветуйте родителям также уделять время развитию ребенка, читать, заниматься дома. Занятий в детском саду недостаточно, чтобы ребенок в полной мере овладел нужными знаниями и навыками.

Ребенок принес в группу дорогую игрушку, и ее сломали

Отвечайте, что воспитатели не несут ответственности за принесенные в детский сад игрушки. Если родители не хотят, чтобы их сломали или они потерялись, пусть оставляют игрушки дома. Игрушек в группе хватает для всех.

Есть и такие замечания, к которым воспитатель обязан прислушаться. Они касаются соблюдения обязанностей, возложенных на воспитателя: претензии по режиму дня, стилю общения с ребенком, обеспечению безопасности.

Будьте доброжелательны, открыты, готовы к сотрудничеству и взаимодействию. Даже на необоснованные жалобы отвечайте максимально корректно, спокойно.

Как воспитателю научиться работать с родителями

Поступить учиться на воспитателя детского сада и окончить институт или колледж бывает недостаточно для того, чтобы успешно работать в ДОО. Много вопросов вызывает сотрудничество с родителями. Поэтому мы в АНО «НИИДПО» разработали дистанционные* курсы по организации процесса работы с родителями . Вы научитесь разрабатывать рекомендации для родителей о развитии речи ребенка, адаптации к детскому саду, подготовке к школе. Вы узнаете, как составлять планы работ с родителями по разным формам, урегулировать конфликты. Кроме того, научитесь использовать в работе с родителями компьютерные технологии.

Обучение полностью дистанционное*: все лекции, вебинары, тестирование, практические задания с проверкой и общение с преподавателями и другими Слушателями ведется онлайн. По окончании курса и после успешной сдачи итогового экзамена вы получаете удостоверение о повышении квалификации — лично или по почте.

Если вы еще не получили диплом воспитателя и хотите заочно выучиться на воспитателя детского сада , обратите внимание на наши дистанционные* программы профессиональной переподготовки.

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Нюансы организации и проведения работы с родителями в старшей группе

Автор: Клименчук Елена Гергиевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 5

Населенный пункт: Республика Карачаево-Черкесия, ст. Зеленчукская

Любая работа эффективна тогда,

Когда она правильно организована.

Тему «Секреты успешной работы с родителями» я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

— обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

— вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй»;

— повышение уровня компетентности родителей.

В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.

Свою работу я начала со знакомства с семьями воспитанников. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с посещения детей на дому, анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится когда в собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями детей, видео.

В уютной и теплой обстановке прошло родительское собрание в нетрадиционной форме с участием детей и родителей «Вся семья вместе – так и душа на месте».

Цель которого: создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

Подготовка к родительскому собранию началась задолго до его проведения. Провела интервью с детьми на тему «Что такое семья», подготовила вопросник для беседы с родителями, игры для родителей. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по теме. Оформила папку передвижку «Роль семьи в воспитании ребенка». Памятки для родителей: «Заповеди родителей». Пока родители собирались, тихо звучали записи детских песен про семью. Собрание прошло в форме – семейная гостиная.

На родительское собрание пришли многие родители, они прослушали выступление с презентацией по теме собрания.

Дети рассказывали стихи о семье, танцевали танец «Доброта», были проведены совместные игры.

И в заключении встречи все вместе исполнили песенку о семье. Родители выразили слова благодарности коллективу детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей.

В такой же атмосфере доверия прошло ещё одно родительское собрание в форме КВН. Так как детям скоро придётся самостоятельно ходить в школу провела родительское собрание на тему: «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения», была показана родителям презентация по данной теме, затем проведён конкурс: «Знатоки правил дорожного движения». В игре участвовали две команды: дети и родители. Они показали знания о правилах дорожного движения. Обыграли различные ситуации по правилам дорожного движения.

Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

Особенно запомнился проект «9 Мая». С помощью родителей оформила выставку рисунков «Этот день Победы», альбом «История нашей станицы». Итогом нашего проекта стал праздник «День Победы», на котором родители принимали активное участие.

Я пришла к выводу, что совместная с родителями проектная деятельность дает возможность обхватить все виды деятельности.

Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. В ДОУ был проведен спортивный праздник «Папа, мама я –спортивная семья», куда были приглашены родители нашей группы.

Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер-классов. Я проводила мастер-классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях «Нетрадиционные техники рисования».

В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.

Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы поощряем благодарностями.

Читайте также  Малыш 7 8 месяцев

Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.

В конкурсе на лучшую стенгазету «Лето красное пришло – много смеха принесло!», наши родители приняли активное участие.

Родители активно посещают все праздники. Они видят, что дети стараются понравится им, родители вместе с детьми поют песни, играют, танцуют. Приглашая родителей на утренник, я всегда говорю им о том, что пройдут годы, песни и танцы забудутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители окунутся в мир прекрасного.

В нашем детском саду стало традиционным проведение праздников, посвящённых «23 февраля». Наши мальчики охотно соревнуются с подгруппой пап. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.

Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». В таких развлечениях принимают участие мамы совместно с детьми.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.

В группе работает «Почта доверия», родители могут задать вопросы, касающиеся воспитания детей, оставляют письма со своими идеями и предложениями.

Минуты «открытых дверей» во второй половине дня, когда родители доигрывают с ребёнком в уже начатую игру, позволяют им соединиться со своим ребёнком и прожить несколько минут с ним в его мире.

Также у нас есть группа в контакте, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.

Я вырабатываю у себя «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараюсь видеть в развитии всех детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремлюсь заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям положительного образа ребенка», (т.е. никогда не жалуюсь на ребенка даже если он что-то натворил).

Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». Сообщаю об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности.

Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель — воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек — таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Литература

1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. — 2002. —

2. Воспитатели и родители: Из опыта работы. — М.: «Просвещение», 2009. — 96

3. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. — М.: «Сфера», 2010. —

4. Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. — С. 41 — 49.

5. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // 6.Дошкольное воспитание. 2004. N 1. — С. 60 — 68.

7. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. — М. «Просвещение», 2011. — 190 с.

План работы с родителями старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкетирование «Я и мой ребенок».

Консультации: «Особенности развития ребенка 5-6 лет», «Роль семьи в воспитании дошкольников», «Что дети 5-6 лет должны знать о своей стране», «Витаминный календарь» (в уголок здоровья).

Мастер-класс (Мама Качалова Е.Е.)

Беседы: «Предупреждение плоскостопия у детей», «Влияние правильного выполнения бега и прыжков на сохранения здоровья», «Ребенок и родитель».

Папка – ширма «Режим дня в детском саду и дома».

Памятка: «Как одевать ребенка в садик?».

октябрь

Консультации: Меры профилактики ГРИППА» (в уголок здоровья), «Что должен знать ребенок о грибах и ягодах», «Какие они, современные дети?»

Беседы: « Не балуй!», «Одежда для занятий физкультурой».

Папки-передвижки «Хлеб — всему голова!», «Вот и осень к нам пришла», «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Мастер- класс — беседа (Мама Самуйлова О.Е.) «Мы здоровье сбережем»

Мастерская добрых дел: «Кормушки своими руками».

Информация в уголок здоровья: «Здоровье начинается со стопы»

Развлечение «Осенняя сказка»

Театральная гостиная. Организационное занятие. Знакомство. Анкетирование родителей

Памятка « О воспитании детей»

родители, дети, музыкальный руководитель.

ноябрь

Литературная викторина «Любимая сказка»

Выставка детских рисунков

Праздник «День матери»

Театральная гостиная. Изготовление атрибутов для театральной деятельности. Подбор наглядного материала

Консультации: «Правила поведения детей на улицах нашего дома», «Как создать родословную своей семьи», «Как провести выходной день с ребенком», «как сделать семью счастливой», «Как и что читать детям», «Театр в детском саду», «Как привить ребенку дисциплину»

Фестиваль: «Семья – 21 века» (отбор участников).

Создание альбома «Моя семья»

Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи» (в уголок здоровья), «День матери»

Совместный труд на участке «Субботник».

Памятка «Правила безопасности дома»

родители, дети, музыкальный руководитель.

декабрь

Родительское собрание «Копилка семейных советов»

Конкурсы. «Новогодняя игрушка своими руками».

Консультации: « Детские капризы», «Поощрять или наказывать?» «Часто ли лжет ребенок?» «Какие игрушки нужны вашим детям!», «Формирование КГН у детей» "Атмосфера педагогической безопасности ребенка", "Мой застенчивый ребенок".

Театральная гостиная: изготовление костюмов для утренника

Мероприятия к Новому году «Карнавал игрушек» Оформление группы

Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации? «, «Гиперактивность. Как с этим бороться»

Памятка «Правила поведения при пожаре»

родители, дети, музыкальный руководитель.

январь

Выпуск семейной газеты «Новогодние каникулы»

Театральная гостиная. Показ сказки «Добрые советы» (детям подготовительной группы)

Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В мире сказочных героев»

Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему «Зимние развлечения»

Беседа «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Консультации «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», « Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения»

Памятка «Правила поведения на улице»

февраль

Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья»

Консультации «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей», «Какой хороший папа!» Секреты любви и взаимопонимания", "Леворукий ребенок- это нормально?", "Атмосфера педагогической безопасности ребенка", "Мой застенчивый ребенок".

Памятка «Основы нравственных отношений в семье», «Как отвечать на детские вопросы»

Выставка детских рисунков «Мой папа»

Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка? »

Анкета «Какова роль отца в семье?

Театральная гостиная. Мастер-класс «Театр своими руками»

родители, дети, музыкальный руководитель.

март

«Семья года» — конкурс — презентация Фотовыставка «Как мы отмечаем семейные праздники»

Театральная гостиная.

Консультации: «Что делать, если случилась беда?», «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка», «Как предупредить авитаминоз весной», «Игры на внимание» консультации «Как развивать память у детей», «Развитие творческих способностей ребенка»

Конкурс поделок из одноразовой посуды»

Памятка "Искусство наказывать и прощать"

Беседа: «Если ребенок невнимателен»

Предложить родителям принести смешные и забавные фото детей (для создания фотогазеты)

родители, дети, музыкальный руководитель.

апрель

Выпуск семейной стенгазеты «Здоровье малышей»

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение о весне»

Театральная гостиная. Показ драматизации сказки «Репка на новый лад» (только родители)

Консультация для родителей по правильному выполнению домашнего задания. "Если у ребенка нет друзей", «Чем и как занят ребенок», "Секреты воспитания вежливого ребенка".

Участие родителей в праздниках, развлечениях.

Оформить фотогазету "Улыбнитесь вместе с нами"

«Субботник» Акция «Пусть цветёт наш детский сад! ».

Статья «Красивая осанка — залог здоровья», «Лечим плоскостопие игрой».

Памятка «Правила пожарной безопасности»

май

Родительское собрание «Развиваем самостоятельность»

Конкурс рисунков «День победы»

День самоуправления родителей.

Фотоотчёт «По таланту и успехи! ». Консультации «Всё о компьютерных играх»;

«Всё о развитии детской речи», "Не предлагайте телевизор вместо друга", "Скоро лето", « Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков», "Развитие речи в умственном развитии ребенка", «Улыбайтесь на здоровье», «Безопасное поведение детей на дороге»

Папка — передвижка «15 мая – День Семьи»

Театральная гостиная. Развлечение «Поиграем в театр»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: