Навыки ребенка в 7 8 месяцев

Критерии нормального развития ребенка 7 месяцев, или что должен уметь делать малыш

Фото 1

Неутомимый исследователь, пока не умеющий ходить, но зато великолепно ползающий, понимающий слово «нет» и очень любопытный — таков ребёнок 7 месяцев.

Развитие, что должен уметь малыш и на какие моменты обратить внимание в этот период — вот заботы, волнующие всех любящих родителей.

Особенности развития мальчиков и девочек

Фото 2

В физическом развитии и познавательных навыках у малышей этого возраста, наблюдается значительный прогресс. Карапуз легко может преодолеть небольшое препятствие и уползти в другую комнату. Он очень мобилен и без труда доберётся до интересующей вещи.

Поэтому в зоне досягаемости ребёнка не должно быть травмоопасных вещей. Прибавка в весе в этом возрасте составляет 450-550 г. К концу месяца малыш может весить в 2-2,5 раза больше, чем при рождении и подрасти в среднем на 1,5-2 см.

Мальчики Девочки
Рост (см) 64,0,2-73,5 61,3-70,9
Вес (кг) 7,1-9,8 6,5-9,2
Окружность груди (см) 41,7-48,9 42,0- 47,9
Окружность головы (см) 41,5-46,5 40,2-45,5

Данные, приведённые в таблице — ориентировочные. Важно, чтобы параметры ребёнка попадали в заявленные границы, тогда можно с уверенностью утверждать, что малыш развивается нормально. Значения, выходящие за указанные рамки (со сдвигом в ту или иную сторону), считаются критическими и требуют врачебной консультации.

Что должен уметь делать 7-месячный малыш?

В этом возрасте кроха уже не так зависим от папы с мамой. Если раньше он мог изучать, трогать и пробовать «на зуб» только те предметы и игрушки, которые предлагали ему взрослые, то сейчас карапуз стремится контролировать свою среду. Главным стимулом к самостоятельному изучению «неизведанного», становится освоение малышом двигательных навыков.

Фото 3

Между 5 и 7 месяцем у ребёнка должны прорезаться первые зубные зачатки. Это трудно не заметить: малыш будет больше обычного пускать слюни, станет суетливее.

Чтобы успокоить дёсны, младенцу нужно дать игрушку-прорезыватель, которую он будет с удовольствием пережёвывать. Первыми появятся 2 средних нижних резца, а за ними — 2 верхних. Не стоит переживать, если у крохи в 7 месяцев не появились зубы, модель их прорезывания индивидуальна.

Как только у младенца появляются первых зубы за ними нужно ухаживать: чистить специальной силиконовой щёткой, одетой на мамин палец или протирать, смоченной в кипячёной воде, марлей. Большинство 7-месячных малышей спит 12-16 часов в сутки, в том числе отдыхают 1-2 раза в течение дня.

Чтобы быстро уложить кроху, следует составить комфортный и расслабляющий режим сна. Это может быть тёплая ванна, кормление грудью или из бутылочки, убаюкивающая песенка. Чтобы карапуз научился засыпать самостоятельно, нужно укладывать его, пока он не спит. Если малыш плачет, видя, как мама выходит из комнаты, следует вернуться и утешить кроху, а затем снова уйти.

Фото 4

Через несколько недель, вероятнее всего, малыш будет меньше плакать по ночам. Что должен уметь ребёнок в 7 месяцев? Освоение мира малышом идёт стремительными темпами.

Он теперь полноценный член семьи: сам передвигается по дому, ест со всеми за общим столом, умеет себя занять.

Карапуз активен, общителен и по-прежнему нуждается в присутствии рядом самых терпеливых учителей — родителей, задача которых продолжать находить всё новые возможности для поощрения творческих способностей младенца, его мобильности и любознательности.

Речевые навыки

Малыш 7 месяцев постепенно начинает подражать звукам речи, а иногда может произнести целую руладу собственного сочинения. Он экспериментирует с тональностью и интонацией. В 7 месяцев речь крохи состоит из повторяющихся слогов «ба-ба», «да-да», «ма-ма».

Фото 5

Он выговаривает их, используя уже не только губы, но и язык. Поэтому произношение этих «слов» сопровождается специфическими булькающими звуками.

Младенец в 7 месяцев начинает различать эмоции по тону: если мама говорит громко, он может расплакаться, но как только в голосе взрослого появятся успокаивающие нотки, малыш почувствует себя комфортно.

Кроме того, ребёнок умеет различать звучание собственного имени и реагирует, когда его слышит. Он использует голос, чтобы выразить неудовольствие или радость, учится вслушиваться в чужую речь.

Лепет очень важен для дальнейшего языкового развития ребёнка. Поэтому взрослые должны разговаривать с ним как можно чаще. Это могут быть песенки, простые стишки, повтор различных слогов.

Двигательная активность

Детки в 7 месяцев очень подвижны, их действия более скоординированы, многие из малышей могут:

    без посторонней помощи достаточно долгое время. Спина при этом имеет лёгкое искривление;
  • ползать по-пластунски, потому что ребёнку так удобнее, ведь его ручки пока не окрепли. Если руки малыша сильнее ног, то он может двигаться назад, такое тоже случается, и это не повод для беспокойства. А некоторые детки вполне довольны тем, что можно просто сидеть и наблюдать за миром;
  • быстро переворачиваться в обе стороны. Высокая активность малыша становится причиной первых ссадин и ушибов. Кроху 7 месяцев нельзя оставлять без внимания ни минуты, особенно если малыш находится на высокой поверхности такой, как, например, пеленальный столик, стульчик для кормления;
  • держась за бортик кроватки подниматься и подолгу стоять, переставляя ножки или приседать на корточки;
  • переставлять ножки и шагать при поддержке взрослых. Малышам нравится это ощущение, поэтому нужно чаще держать кроху за подмышки, позволяя ему подпрыгивать столько, сколько он захочет. Такое развлечение поможет укрепить мышцы ног младенца и научит его стоять прямо; или бутылочки, контролируя процесс, есть с ложки;
  • лёжа на спине, тянуться к взрослому и хватать его за пальцы, изучать свои части тела, привыкая к новым ощущениям.

Фото 6

Поскольку в этом возрасте малыш становится более мобильным, ему необходимо обеспечить безопасное место для игр: можно приобрести манеж, где карапуз будет проводить время, пока родители заняты своими делами.

Теперь, чтобы схватить игрушку, малыш использует не всю кисть руки, а только указательный и большой пальцы. Этот достаточно сложный навык, требующий от ребёнка хорошей координации, силы и ловкости, называется «пинцетный» захват.

Интеллектуальное развитие

Фото 7

Поведение 7 месячного малыша становится всё осмысленнее. Если раньше карапуз плакал оттого, что был голоден или испытывал какое-либо неудобство, то теперь причин выразить «свою позицию» стало больше: желание получить другую игрушку, скука, беспокойство оттого, что его взял на руки посторонний человек.

Малыш по-прежнему пугается чужих людей, но теперь реакция страха сменяется любопытством: ребёнок настороженно изучает незнакомца, а затем, видя доброжелательные намерения со стороны взрослого, может вступить с ним в контакт. Благодаря этому опыту младенец учится общаться, раскрывая свой темперамент и индивидуальность. Все детки уникальны, поэтому родителям следует понять, какой метод работает для их малыша.

Например, если крохе необходимо дополнительное утешение перед сном, ему нужно это дать. Предпочтения младенца будут меняться с каждым последующим месяцем. Это нормально, так ребёнок познаёт мир и своё место в нём.

Интеллектуальное развитие малыша в 7 месяцев предполагает умение:

Фото 8

  • замечать яркие и мелкие предметы, рассматривать их, перекладывать из одной руки в другую;
  • реагировать на тихие, слабо различимые звуки, мелькание света;
  • отделять себя от взрослых: развивается понимание собственного «Я»;
  • концентрировать внимание на процессе: если кроха занят построением башни из кубиков и в этот момент его что-то отвлечёт, он сможет продолжить прерванную игру;
  • находить спрятанный под покрывалом или платком предмет;
  • хлопать в ладоши и «прятаться» за мамино плечо;
  • показывать пальчиком на предмет, до которого нет возможности дотянуться;
  • по многу раз, играя, выполнять одни и те же действия. Повторение для малыша — один из способов познания мира.

У крохи продолжает развиваться:

Фото 9

  • понимание причинно-следственных связей: бросив игрушку на пол, он ищет взглядом, где она может оказаться;
  • долговременная память: малыш способен вспомнить события прошлого дня или узнать предмет, которого долго не видел;
  • интерес к окружающему миру: карапузу нравится во время прогулки рассматривать кошек, птичек, цветочки и листья, других детишек. Взрослым следует поддерживать это стремление, подробно объясняя малышу всё, что он видит; : играя с сортером, ребёнок с удовольствием вкладывает предметы в отверстие подходящего размера.

Начав с 6 месяцев практиковать систему запретов, взрослым нужно соблюдать её разумно и дозировано, чтобы у ребёнка не развилось полное игнорирование родительского «нельзя».

Как развивать ребенка?

Деткам в этом возрасте нравятся предметы различной формы, текстуры, цвета и размера. Они обожают вещи, которые издают звуки при касании. Крохе необязательно покупать множество развивающих игрушек. Часто детям нравятся простые предметы домашнего обихода: деревянные ложки, кастрюли, журналы с яркими картинками, мамина сумка или папина электробритва.

Фото 10

Главное убедиться, что предмет безопасен, или проследить за малышом, пока он «изучает» новую вещь. Хорошо приучать младенцев к музыке, они любят её слушать. Это может быть классика, детские песенки.

Но мамин голос всегда вне конкуренции. Следует разделять музыку для бодрствования и сна. Когда малыш играет, можно включить танцевальные ритмы или «портреты» животных. Перед сном лучше послушать Моцарта или Шопена.

Психомоторную деятельность малыша хорошо развивают простые, ритмичные движения:

  • покачивание головой;
  • хлопанье в ладоши;
  • поворот тела вправо-влево из положения «сидя»;
  • «фонарики».

Для улучшения мелкой моторики отлично подойдёт развивающий коврик, который можно изготовить самостоятельно, пришив к нему крупные пуговицы, шуршащие детали, колокольчики. Интересная идея — 2-х сторонний коврик. Когда одна сторона наскучила, другая принесёт новые впечатления. Можно рисовать ладошками или пальчиками малыша на ватмане, используя безопасные краски.

Привить крохе навыки общения, научить вежливости, развить речь помогут следующие занятия:

  • Кто идёт? Показывая малышу прохожих, нужно задавать вопрос: «Кто там ходит?», «Где дядя (тётя)?». Такая игра подойдет, если ждать папу или маму с работы. Постепенно ребёнок научится узнавать близких в уличной одежде, придёт понимание того, что посторонних людей не стоит бояться;
  • Здравствуйте! Вежливость — важная составляющая в воспитании малыша. Учить ребёнка здороваться следует как можно раньше. Усвоенные нормы культуры поведения перерастут в дальнейшем, в моральные принципы. С чего начать? Нужно взять игрушку, которая будет «здороваться» с крохой, протягивая ему руку или лапку, а малыш в ответ будет кивать головой. Можно научить младенца прощаться, махая его ручкой;
  • Диалог. Необходимо стимулировать малыша к разговору: в паузах между лепетом крохи нужно вставлять фразы «Неужели?», «Правда?». Интерес к диалогу со стороны взрослых воспитывает в ребёнке не только речевые умения, он учит слушать собеседника.

Видео по теме

О развитии детей на седьмом месяце жизни в видео:

Малыш в семь месяцев продолжает осваивать ранее недоступные для него навыки. Поэтому родители должны постоянно заниматься с крохой чем-то новым, не ограничиваясь только кормлением и убаюкиванием. Ребёнок жаждет общения и готов к обучению.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев, как определить нормы и развивать кроху?

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев, как определить нормы и развивать кроху?

Заботливые родители пытаются разобраться в том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. К этому возрасту у малыша изменяется режим, появляются новые навыки и интересы. Для развития ребенка могут использоваться специальные игрушки и игры.

Рост и вес ребенка в 8 месяцев

В этом возрасте кроха растет и набирает килограммы не так быстро, как это происходило в первые шесть месяцев жизни. Рост и вес малыша в 8 месяцев зависит от его индивидуальных особенностей. Однако существуют нормативные показатели, позволяющие определить правильность физического развития ребенка. Они зависят от пола малыша. Нормой считается такой рост:

  • девочки – 68-72 см;
  • мальчики – 69-73 см.

При отклонении роста 3% от указанных выше показателей, это все еще считается нормой. Если разбежность составляет 10% и более, нужно обязательно проконсультироваться с педиатром. Есть и нормативы веса, они тоже дифференцируются по половому признаку:

  • девочки – 7,200-9,400 кг;
  • мальчики – 8,200-10,400 кг.

При отклонении веса в пределах 6-7% от приведенных выше показателей, ситуация считается нормальной. Если фактическое значение больше или меньше на 12-14%, у малыша перевес либо недовес. Отклонение в весе на 20% и более свидетельствует о серьезных проблемах. Недовес может провоцироваться следующими факторами:

  • обильное срыгивание;
  • малокровие;
  • дисфункция щитовидной железы;
  • поздно введен прикорм;
  • у мамы мало молока;
  • режутся зубки;
  • инфекция ЖКТ;
  • стресс;
  • онкология.

Превышение веса может вызываться такими факторами:

  • малоподвижным образом жизни;
  • частым кормлением;
  • сбоем в обмене веществ;
  • избыточной жидкостью в организме;
  • высоким уровнем сахара в крови.

Режим дня восьмимесячного ребенка

В этом возрасте малыш очень активный, поэтому увеличиваются нагрузки на его нервную систему и организм в целом. По этой причине ему нужно полноценно отдыхать. Родителям крохи важно помнить, сколько должен спать восьмимесячный ребенок. Норма для такого малыша – 10-12 часов в сутки:

  • 3-4 часа днем;
  • 7-8 часов в ночное время.

При этом дневной сон должен проходить в два этапа: каждый по 1,5-2 часа. При составлении распорядка нужно учитывать особенности засыпания крохи. Глубокий сон наступает примерно через 20-25 минут после того, как малыш погружается в дремоту. Чтобы улучшить качество сна, нужно проветривать помещение. Также важны и прогулки на свежем воздухе: зимой – 1-2 раза в день, а летом – увеличивают до 3-х.

режим дня восьмимесячного ребенка

Если малыш не отдыхает полноценно, он быстро утомляется. Это негативно отражается на его поведении:

  • много плачет;
  • отказывается играть;
  • становится беспокойным и раздражительным.

Ребенку 8 месяцев – что он должен уметь?

В таком возрасте кроха очень любознательный и активный. Во время визита к педиатру специалист подробно расскажет родителям, что должен уметь малыш в 8 месяцев. Развитие ребенка условно можно дифференцировать на такие сферы:

  • навыки;
  • двигательная активность;
  • эмоции;
  • манипуляции с предметами;
  • интеллект;
  • речь.
Читайте также  Режим дня ребенка 2 3 года

Навыки ребенка в 8 месяцев

На этом этапе малыши каждый день постигают новое и интересное. Если говорить о том, какое физическое развитие детей в 8 месяцев должно быть, можно остановиться на следющих навыках:

  1. Умеют садиться из положения лежа, при этом им не нужна спинка или другая опора. Иногда активность ребенка в 8 месяцев еще больше развита: малыш пытается встать на ножки, хватаясь при этом за поручни кроватки.
  2. Могут держать в руках бутылочку и контролировать потребление находящегося в ней жидкости.
  3. Быстро переворачиваются и ползают. Особым стимулом для них является новая интересная игрушка, расположенная неподалеку.
  4. Снимают кольца в пирамидках, листают детские книжки с толстыми страницами, нажимают на кнопки музыкальных игрушек.

Примерно к 7-ми месяцам у ребенка возникает сильная боязнь незнакомцев. С каждым днем такая фобия становится более выраженной. Как только малыш замечает, что мамы рядом нет и вокруг него находятся незнакомые люди, тут же начинается сильный плач. В этом возрасте кроха остро реагирует на громкие звуки. Услышав их, он сильно пугается и начинает плакать.

Речь ребенка в 8 месяцев

В этой сфере тоже происходят существенные сдвиги. Что должен уметь делать ребенок 8 месяцев:

  1. Накапливает пассивный словарный запас. Чтобы его расширить, взрослые должны комментировать все свои действия и описывать предметы и явления, окружающие кроху. Благодаря этому малыш много понимает.
  2. Может привлечь внимание близких. Он с удовольствием тянет: «ма-ма», «па-па», «ба-ба».

Зная, что уже должен уметь ребенок в 8 месяцев, родители помогут малышу в развитии его навыков. Сделать это можно следующим образом:

  1. Читать карапузу книжки. Иногда детки так любят отдельные сказки и рассказы, что готовы их слушать по несколько раз на день. Не стоит отказывать им в таком удовольствии: это им действительно необходимо.
  2. Малыши очень любят стихи из-за их ритмичности и звучания. Можно попытаться выучить с карапузом пару четверостиший: взрослый будет говорить основной текст, а кроха – повторять отдельные слоги.

Как развивать ребенка в 8 месяцев?

развитие ребенка в 8 месяцев

Существует немало способов провести время с пользой. Такие занятия не только увлекательны, но и полезны для малыша. Развитие ребенка в 8 месяцев может проводится с помощью:

  • специальных игрушек;
  • особых игр.

Игрушки для детей в 8 месяцев

Все предметы, окружающие ребенка, должны быть безопасными. По этой причине, покупая развивающие игрушки, лучше отказаться от дешевых с сомнительным качеством. Правильно их подобрать поможет педиатр. Он знает, что должен уметь ребенок в 8 месяцев и как ему помочь развить эти навыки. Малышу чаще покупают такие игрушки:

  1. Кубики и пирамидки. С их помощью восьмимесячный ребенок изучает цвета, размеры и формы.
  2. Развивающие коврики. На нем малыш постигает такие умения, как застегивание и расстегивание змейки, крепление деталей на липучке.
  3. «Говорящие» игрушки. Они помогают развивать речевые навыки.
  4. Матрешки. Учат ребенка соотношению предметов.
  5. Сортер. Научит малыша сортировать предметы по размеру, цвету и форме.
  6. Каталки. Тренируют мышцы крохи и помогают ему сохранять равновесие.
  7. Книжки. В них должно быть много ярких картинок с коротенькими стихами или рассказами. Нужно не только читать книжку, но и описывать малышу, что изображено на иллюстрации.

Развитие ребенка в 8 месяцев – игры

Занятия должны быть короткими, но увлекательными. Развивающие игры для восьмимесячного ребенка помогают ему сформировать или усовершенствовать тот или иной навык:

  1. Можно предложить ребенку поиграть с мягкими книжечками, коробочками с крышечками, пирамидками. Такие предметы улучшают мелкую моторику.
  2. Малыша можно поднимать на ножки и опускать. Эти манипуляции будут тренировать чувство равновесия.
  3. Ребенку дают деревянную ложку и другие твердые предметы и показывают, как ими стучать по поверхности. Такие занятия с ребенком в 8 месяцев знакомят его с разными звуками. помогают малышу открыть в себе талант художника.
  4. Во время прогулки нужно обращать внимание на разные звуки: проезжающий транспорт, пролетающую птичку и так далее. Такая «экскурсия» знакомит с разнообразием звуков и их источником.

Задержка развития ребенка в 8 месяцев

Заботливые родители радуются каждому новому звуку и действию их крохи. Однако если грудничок в 8 месяцев отстает в развитии, это повод бить тревогу. Чаще родители сталкиваются с такими проблемами:

  • малыш не сидит;
  • ребенок не умеет ползать;
  • кроха отказывается от прикорма.

Ребенок в 8 месяцев не сидит

У деток индивидуальный темп развития. Однако если ребенок в 8 месяцев сам не садится самостоятельно, это уже тревожный сигнал. Причины этого могут быть следующие:

  1. Слабая мышечная мускулатура. Некоторые детки сначала учатся ползать, а лишь потом только самостоятельно садятся. Такую ситуацию педиатры рассматривают не как патологию, а как индивидуальную особенность.
  2. Нездоровая атмосфера в семье. Если дома часто возникают конфликты, мама напряжена и это негативно сказывается на развитии малыша.
  3. Тяжелая беременность. Из-за анемии, угрозы выкидыша, резус-фактора ребенок может отставать в развитии от своих сверстников.
  4. Избыточный вес. Толстячку придется больше приложить усилий, чтобы сесть и удержаться в таком положении.

Если малыш самостоятельно все еще не сидит, насильно усаживать его нельзя! В будущем это обернется серьезными проблемами с позвоночником. Научить ребенка сидеть помогут следующие манипуляции:

  • зарядка;
  • плавание;
  • массаж спинки.

Ребенок в 8 месяцев не ползает

Перечень причин, почему малыш это не делает, огромен. Вот некоторые из них:

  1. Страх. Мамы напуганы синдромом внезапной смерти. Вот они и боятся выкладывать своих чад на животики, потому детки позже начинают ползать.
  2. Лишний вес. Толстеньким малышам сложнее передвигаться
  3. Чудо-новинки. Родителям проще усадить чадо в ходунки, чем бегать за ним по всему дому, когда он уползает.
  4. Характер. Детки-меланхолики очень спокойные, они занимают себя интересным и без ползания.

Подробные рекомендации, как научить ребенка ползать, даст педиатр. Он знает, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Специалист подберет оптимальную нагрузку для малыша. Формируя схему занятий, он учтет, что умеет восьмимесячный ребенок. Все упражнения должны выглядеть в виде игры. На начальном этапе они проводятся под наблюдением врача, а после – родителями дома.

Ребенок в 8 месяцев отказывается от прикорма

Многие мамы воспринимают эту ситуацию с тревогой и очень огорчаются. Если ребенок в 8 месяцев не ест прикорм, это чаще происходит по следующим причинам:

  1. У малыша сохранился рефлекс выталкивания, из-за чего организм не воспринимает твердую пищу.
  2. При введении прикорма ребенок плохо себя чувствовал, например, у него болел живот.
  3. Предлагаемый продукт грудничку не понравился.

Как развивать малыша в 8 месяцев, обогащая его вкусовые предпочтения:

Воспитание детей 7 — 12 месяцев

В первом полугодии, когда малыш был ещё совсем маленьким, он воспринимал все ваши действия как данность: он особо не сопротивлялся умываниям – подмываниям, одеваниям – раздеваниям; лежал там, где вы его клали, и играл в те игрушки, которые вы ему давали. Но после шестимесячного возраста дети начинают активно проявлять свою жизненную позицию, и их уже ох как непросто собрать на улицу, накормить полезной кашкой или оставить на пол часика с отзывчивой подругой.

Чем старше становится ребенок, тем обширнее открывается перед ним мир и тем больше появляется возможностей.

Теперь для ребенка важно не просто общение со взрослым, не ласки и «уси-пуси» (хотя это, естественно, никто не отменял), а «ситуативно-деловое» общение и сотрудничество посредством игры с разнообразными предметами.

Второе полугодие жизни ребенка – это период активного изучения свойств предметов: их размер, форма, вес и т.д.. Важно вызывать у ребенка интерес к игрушкам и радость от совместной игры со взрослым. При этом старайтесь предоставлять ребенку как можно больше свободы и возможности проявлять инициативу: пусть сам выберет игрушку, исследует её, погрызет, постучит ею, бросит и т.д. У ребенка, осознающего свои возрастающие возможности по отношению к окружающим людям, предметам и самому себе, есть все шансы расти уверенным и ответственным.

Опасности и первые запреты

Примерно в 7-8 месяцев малыш начинает ползать, и матери приходится особенно трудно: ведь вокруг столько всего опасного, а он такой шустрый! Как же за ним углядеть? Чтобы избежать возможных неприятных ситуаций, уберите подальше опасные предметы (аптечку, папины инструменты, булавки и иголки, полиэтиленовые пакеты (в качестве эксперимента ребенок может натянуть его себе на голову) и пр.), а также те вещи, которые малыш может легко испортить (бабушкины очки, хрустальные вазы, цветы в горшках и пр.). Но все убрать, конечно же, невозможно, поэтому малыш неминуемо столкнется с первыми запретами.

Чтобы не отбить у ребенка интерес к исследовательской деятельности, избежать излишних конфликтных ситуаций и добиться беспрекословного подчинения ребенка запретам, родителям нужно помнить, что:

  • запреты должны быть четкими и их должны быть немного, иначе ребенок запутается, не поймет, что можно, а что нельзя и будет чувствовать себя неуверенно;
  • запреты должны касаться действительно опасных вещей (розетка, нож, горячий чайник и т.п.);
  • запреты должны быть постоянными, понятными и «безальтернативными».

Это значит, что никогда, ни при каких обстоятельствах, ни при папе, ни при маме, ни утром, ни вечером нельзя играть с ручками-включателями плиты, нельзя трогать утюг (даже если он и выключен), нельзя дергать кошку за хвост и т.д.

  • запреты нужно озвучивать тактично, спокойным, но уверенным тоном, ни в коем случае не крича, чтобы не напугать ребенка;

Приготовьтесь к тому, что малыш всё равно будет проверять и перепроверять, насколько тверды границы запретов: «Кажется у мамы сейчас хорошее настроение – может, можно?; бабушка пришла – а что если ей понравится мой фокус с разбиванием чашки?». Если вы поддадитесь, малыш поймет, что «нельзя» может перейти в разряд «можно», лишь стоит улучить «подходящий» момент или немножко поплакать. И уж тогда точно тяжб не избежать. Так что в интересах ребенка будьте тверды и последовательны.

Если малыш очень настойчиво требует чего-то непозволительного в данный момент, и назревает конфликтная ситуация, старайтесь «разрядить» её в самом зародыше. Дети в этом возрасте с трудом регулируют своё поведение и болезненно воспринимают прямые категоричные запреты. Поэтому лучше применить «отвлекательные» и «переключательные» приемы, типа: «А что у меня есть! Иди ко мне, я тебе покажу…» или «физическое воздействие»: быстро уберите предмет спора, перенесите малыша в другую комнату, прижмите к себе, пока он не успокоится, или удержите ручку малыша, если он, например, шлепает Вас по лицу.

Внешние и внутренние границы личности

В возрасте 9-10 месяцев малыш готов к освоению норм отношений между людьми. Он уже понимает похвалу (радуется ей) и порицание (огорчается). Учитывайте, что для развития правильной самооценки ребенка одобрение должно преобладать над отрицательным воздействием. К тому же, похвала намного информативнее: с её помощью вы показываете ребенку, что и как можно делать и к чему нужно стремиться. Оценка взрослого становится важнейшим инструментом в воспитании малыша.

Автор известной книги «После трех уже поздно» Масару Ибука считал, что лучше ребенку с самого начала показывать границы дозволенного и создавать у него приятные эмоции, когда он делает что-то хорошо, и неприятные, когда – плохо, чем первый год баловать, а потом вдруг стать строгим. То есть, с самого начала детям нужна определенность.

Дети очень эмоциональны и импульсивны. Они не могут сдерживаться и думать о последствиях. Захотел кушать – захнычет, испугался – заплачет, разозлился – ударит, не дали игрушку – вырвет и т.д. И это для маленького ребенка естественное выражение своих чувств.

Но родители должны постепенно развивать в ребенке умение владеть собой. И тогда он действительно с возрастом научится самоконтролю. Расплывчатое же представление о правилах поведения, приведет к тому, что ребенок будет чувствовать неуверенность в себе и в окружающих, его будут одолевать сиюминутные желания и неуправляемые эмоции.

В книге известного психолога Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Так?» приводится такой красноречивый пример: «На скамейке сидела юная мама-негритянка с малышом на коленях. Малышу на глаз можно было дать не больше одного года. Оба общались улыбками, жестами и короткими словами. В какой-то момент разыгравшийся малыш шлепнул маму по лицу. «Stop it!» – строго сказала мать, подняв указательный палец. Но малыш скоро повторил свой шлепок. «Stop it!» – снова строго повторила мать. После третьей попытки малыша дотянуться до лица матери, она сняла его с колен и поставила на ноги около себя (стоять он уже умел), перестав обращать на него внимание. Малыш захныкал; подождав немного, мать снова посадила его на колени. В какой-то момент на его подозрительный жест она просто подняла палец с серьезным лицом – и инцидент был исчерпан. Общение снова вошло в мирное русло». Молодая мать действовала интуитивно, она четко и в то же время мягко сообщала малышу решительный запрет на недружелюбное действие по отношению к себе.

«Чем меньше ребенок, тем легче сделать границы его нормой жизни», — пишут доктор философских наук Генри Клауд и Джон Таунсенд в своей книге «Дети: границы, границы. ». Только те дети, которые знают границы, обладают внутренней силой и характером, смогут научиться управлять своей жизнью и добиваться успеха.

Читайте также  Музыкально-дидактические игры в средней группе ДОУ

Но пока не будем заглядывать так далеко и вернемся к нашему карапузу. В книге Аннете Каст-Цан «Каждого ребенка можно научить правилам» описываются такие разумные правила, которые может усвоить ребенок к кону первого года жизни:

  • Моя мамочка решает, когда она мне даст еду и что это будет за еда. Я могу решать, буду ли я ее есть и если да, то сколько.
  • Если я спокоен и в хорошем настроении, мама особенно много и охотно играет со мной.
  • Если я плачу, то получу все что мне нужно. Если продолжаю плакать, родители перестают уделять мне внимание.
  • Мои родители много занимаются со мной в течение дня. Но если у них есть важные дела, я должен развлекать себя сам, даже если мне это не нравится.
  • У нас дома мне можно исследовать почти все. Но некоторые вещи мне нельзя трогать ни в коем случае.

Таким образом, ребенок понимает: «Я получу от родителей все, что мне нужно. Но не обязательно все, что я хочу. Мои родители уважают мои потребности, но у них они тоже есть. И иногда они знают лучше, что для меня хорошо, а что нет».

Где она — золотая середина воспитания?

Как и во всем, в воспитании ребенка нужна золотая середина! Старайтесь избегать двух крайностей: тотального послушания любой ценой, при котором ребенок становится безвольным и зависимым и наоборот, вседозволенности, при которой ребенок не знает меры и границ допустимого.

Родителям желательно быть позитивными, последовательными, уравновешенными и гибкими. В какой-то момент вы почувствуете, что надо уступить ребенку (если ему это действительно важно), а когда-то вам придется настоять на своём (если последствия детского поступка могут нанести вред психологическому или физическому здоровью, как самого ребенка, так и другого человека). Чем гибче вы будете, тем меньше малышу придется сопротивляться и протестовать, а значит, тем спокойнее он будет. Кроме того, своей гибкостью вы будете учить малыша, что жизнь – это сплошные «компромиссы». Сегодня тебе уступили, завтра ты уступил.

Чтобы убедиться, что вы на верном пути, достаточно понаблюдать, какое настроение преобладает у ребенка.

Если малыш весел, бодр, часто улыбается, проявляет инициативу и тянется к общению, просыпается в хорошем настроении – то это говорит о том, что потребности малыша в эмоциональном и деловом общении с мамой полностью удовлетворяются, он растет в комфортных условиях и доверяет своим родителям.

Если у малыша преобладают отрицательные эмоции, если он неулыбчив и замкнут, вял и безынициативен, часто плачет, хнычет и капризничает – это может говорить о неудовлетворенном и тревожном состоянии ребенка, сложившемся при непоследовательном, равнодушном или наоборот «гиперопекающем» воспитании.

Так, например, некоторые молодые родители боятся чересчур изнежить и избаловать ребенка. Особенно это проявляется по отношению к первенцу или к сыну. «Это же будущий мужчина! А из него растет маменькин сынок…» или «Не могу же я быть постоянно рядом, пусть приучается обходиться сам, а то будет потом хвостиком ходить», — можно услышать от них.

Такие родители подчас предоставляют ребенку слишком большую самостоятельность и не помогают даже в действительно затруднительных ситуациях: залез по лесенке на горку и не может слезть – « пусть сам выкручивается, в следующий раз будет знать, куда лазить»; упал, сильно ушибся — не помогают подняться и не жалеют – «мужчины не плачут»; проголодался — заставляют есть самостоятельно, ложкой и т.д.

Таким поведением родители подают своему ребенку пример равнодушного отношения к нуждам близкого человека и показывают, что он ничего для них не значит.

Часто бывает обратная ситуация. Особенно, если в семье родился поздний и долгожданный ребенок, возможно, с ослабленным здоровьем, единственный внук у бабушек и дедушек. И тогда взрослые стараются как можно обильнее выразить скопившуюся в них любовь. Они предугадывают и с избытком удовлетворяют все потребности ребенка. У него, бедненького, не остается никакой возможности проявить самостоятельность: потянулся к бабушкиным очкам – «пожалуйста, внучок, поиграйся»; упал – уже спешат поднимать, встревожено проверяют, всё ли на месте; бросил игрушку – «ах ты, несмышленыш», и навязчиво показывают «единственно правильный» способ игры; поят из чашки и соски, не позволяя малышу облиться и научиться пить самостоятельно. В общем, делают за ребенка всё то, что он мог бы сделать и сам. В результате, такое воспитание способствует развитию у ребенка мнительности, слабости, зависимости и неуверенности.

Отсутствие единой линии воспитания и непоследовательность, тоже подрывает уверенность и уравновешенность ребенка, так как у него не возникает ощущения, что окружающий мир стабилен; он не знает, чего можно ожидать от взрослых и не доверяет им. Родители то неотступно ходят вслед за малышом, страхуя каждый его шаг, то надолго предоставляют самому себе; то ругают, то «залюбливают»; то всё запрещают, то всё разрешают и т.д.

Подводя итог, скажем, что ребенку нужно знать, что он свободен и ценен сам по себе, но в то же время он должен чувствовать, что за ним стоит направляющая сила и надежная опора, которая в случае необходимости на помощь.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Какой должен быть вес, развитие и питание

Каждая мама постоянно задаётся вопросом, что должен уметь ребенок в 8 месяцев? Часто на форумах родительницы обсуждают своих чад, хвастаются их достижениями. Но каждый ребёнок особенный, и развитие его проходит по-своему. Не нужно относиться строго к своему малышу, если он что-то не умеет, то обязательно научится. Просто его время пока не пришло. Возможно, стоит дополнительно позаниматься с малышом, в этом возрасте они очень быстро достигают нужных результатов

К восьмимесячному возрасту малыш становится уже очень активным. И вопрос о прибавке в весе, так тревожащий родителей ранее, уходит на второй план. Вес ребенка прибавляется не так активно, как раньше, ведь благодаря движению улучшается обмен веществ. Средняя прибавка в этом возрасте составляет около 500 грамм. Малыш подрастает на 2 см. Исходя из этого, получаем среднее значение роста 67-71 сантиметр, вес ребенка в 8 месяцев — 8-9 килограммов.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев?

В этот момент малыши обычно имеют 2-4 зуба. Первые зубки режутся парами. Первыми появляются нижние резцы, затем верхние. Но даже если у вашего ребенка в 8 месяцев не появились зубики, не переживайте! Помним, что все крохи индивидуальны, развиваются по-своему, это зависит от наследственности и других факторов. Если у вас нет зубов и вашего педиатра это не беспокоит, то и вас это не должно настораживать. Уделяйте в этот период большое внимание физическому развитию.

Речевые навыки

Речевое развитие ребенка 8 месяцев только начинается. Малыш пробует анализировать, соотносить свои действия и отклик на них окружения. Вероятно, именно сейчас, он порадует маму и папу своим первым словом.

Речевые навыки у ребенка 8 месяцев

Малыш уже способен звать родных не только криком, но и словами. Кроха уверенно тянет «ма-ма» в случае, если его что-то беспокоит или он проголодался. К примеру «па-па» если соскучился по папе. Малыш уже отлично понимает, что говорят окружающие, активно пополняет свой пассивный словарный запас. По аналогии с предыдущим месяцем жизни, как можно чаще общайтесь с малышом. Рассказывать ему об окружающих предметах, описывать их характеристики.

Уже пришла пора для книжек. Большие красочные книжки принесут немало удовольствия малышу. Он уже сам может переворачивать странички. Нужно вместе с ребенком рассматривать картинки, описывать что же на них изображено, какие действия происходят. Показывайте картинки зверей, пытайтесь имитировать их звуки. Малыш должен на картинку кошки слышать «Мяу», а на картинке коровы — «Мууу». Вы будете развивать зрительные и звуковые ассоциации.

В этом возрасте маленькому исследователю нужно повторять все много раз. Ребенок хочет стабильно слышать одну и ту же информацию, чтобы запоминать и усваивать ее. Очень может быть, что у малыша появится любимая книга, которую родители будут читать ему бесконечное количество раз. Крохи обожают, когда родители читают им стишки. Ритм, звучание стихотворного слога хорошо воспринимаются малышами. Если у ребенка появилось любимое стихотворение, родителям можно выучить его наизусть. В трудную минуту оно вас выручит. Например, в очереди в поликлинике, если малыш начнет проявлять беспокойство, то знакомые звуки помогут ему успокоится.

Двигательная активность

Развитие ребенка в 8 месяцев на пике активности, с каждым днем он умеет все больше и больше. Мама и папа не перестают удивляться как быстро их кроха осваивает двигательные навыки. Вот что умеет малыш в 8 месяцев:

  • легко разворачиваться с животика на спину, это движение отточено до совершенства;
  • из положения лежа на животике малыш спокойно может подняться на четвереньки;
  • малыш ползает, в основном на животике подтягиваясь ручками;
  • уже уверенно умеет садиться и сидеть;
  • из стоячего положения садится на попу, это скорее обусловлено тем, что ходить малыш пока не умеет, и это единственное, что остается;
  • многие детки восьмимесячного возраста уже передвигаются по дому на четвереньках

Как правило, в данном возрасте малыш ползает по всей квартире, вслед за мамой, и между делом осваивает и изучает окружающее пространство. Но есть детки, которые проскакивают этап ползания и пытаются сразу встать на ножки и пойти. Это не считается отклонением. У каждого свой путь становления на ножки.

Двигательная активность 8 месячного ребенка

В связи с огромным желанием принять вертикальное положение, малыши пытаются встать у любой опоры. Могут передвигаться приставным шагом вдоль дивана или стены. На этом этапе важно обеспечить ребенку максимальную безопасность, опорой может послужить все что угодно. Нужно убрать неустойчивые предметы из зоны досягаемости малыша. Малыш рискует схватиться за скатерть, и при попытке встать, опрокинуть на себя все предметы, находящиеся на столе.

В 8 месяцев ребенку нужно самостоятельно садиться и просидеть около десяти минут. Малыш пытается встать и стоять. Но если этого не происходит, не старайтесь заставить или подтолкнуть малыша к этому. Скорее всего его позвоночник и мышцы пока не готовы и стоит немного подождать.

Мелкая моторика рук

Мелкая моторика рук у 8 месячного ребенкаМелкая моторика рук имеет очень важное значение в полноценном развитие ребенка. Движения пальцами и руками стимулирует особый отдел мозга отвечающий за речь ребенка.

В восемь месяцев у ребенка формируется пинцетный захват. То есть, теперь он берет предметы не всей ладонью сразу, а только указательным и большим пальцами. Малыш учится поднимать с поверхности мелкие предметы.

[attention type=green]Совет! Внимательно следите за ребенком в период игр с мелкими предметами. Он может поперхнутся ими или запихать в нос и уши.[/attention]

Держать предметы и перекладывать их на разные места — это то, что обязательно должен уметь ребенок в восемь месяцев. Важно научить этому малыша, не оставлять процесс без внимания. Можно давать в ручки маленькие или большие предметы, твердые или мягкие. Малыш должен почувствовать отличия между размерами, твердостью вещи.

Психическое развитие малыша

Психическое развитие ребенка 8 месяцев проходит очень важный этап. Некоторые психологи даже именуют этот период кризисным. У малыша усугубляется настороженное отношение к незнакомым людям, он боится оставаться с посторонними. Вдобавок к этому малыш остро реагирует на расставание с мамой, даже недолгая разлука заставляет его сильно переживать. Иногда малыш отказывается идти на руки даже к папе.

Многие, особенно бабушки, склонны воспринимать этот этап как избалованность малыша. Считается, что такое поведение является следствием приучения ребенка к рукам. На самом деле, это обязательный этап взросления ребенка, который нужно пережить каждому родителю.

В этом возрасте малыш активно подражает маме и папе, этим стоит воспользоваться и на личном примере научить ребенка некоторым вещам:

  • глядя на маму, малыш с удовольствием научится надевать и снимать шапочку;
  • учится кушать ложкой удобнее с помощью живого примера;
  • пить из кружечки;
  • хлопать в ладошки и махать ручкой подражая окружающим;
  • как включить музыкальную игрушку.

В восьмимесячном возрасте дети уже достаточно хорошо понимают, что от них хотят родители и выполняют некоторые просьбы. Малыш легко покажет вам на картинке заданное вами животное, или подаст вам игрушку которую вы попросите.

У ребенка появляются новые потребности, о которых рассказать он пока не может. Из-за этого запреты, которые устанавливают родители, вызывают у ребенка негодование, что воспринимается взрослыми людьми как капризы. На самом деле это тоже важный этап взросления ребенка, без него не обойтись.

Появляется интерес к сравнению предметов. Малыш может заняться сортировкой предметов. Именно в этот период жизни так необходима пирамидка. С ее помощью ребенок 8 месяцев научится не только насаживать кольца на ось, но и сортировать и сравнивать размеры колец.

Самое любимое развлечение крохи – выбрасывание игрушек из кроватки. Он уверенно швыряет предметы наружу. Главное в этой игре постоянно возвращать игрушку обратно. А маленький проказник каждый раз повторно выбрасывает предмет, следит, куда он летит и как приземлится.

Читайте также  Правила безопасности детей саду

[attention type=green]Важно! Игровой момент такого процесса развивает в ребенке доверие. Ему важно усвоить, что куда бы игрушка не упала, она обязательно вернется обратно. Таким образом игра помогает преодолеть страх разлуки.[/attention]

Ребенок в 8 месяцев развитие и питание

Рацион ребенка становится более разнообразным. При грудном вскармливании почти все кормления, кроме первого и последнего заменяются на прикорм. Вводятся многокомпонентные пюре, кашки. Можно начать давать ребенку хлеб. Получается, что этот месяц предназначен для усвоения уже введенных овощей, злаков и привыкание к ним в комплексе.

Ребенок в 8 месяцев развитие и питание

Теперь вы знаете, что должен уметь ребенок в 8 месяцев. Напомним еще раз, что все детки разные, развитие у каждого проходит по-своему. Если вдруг кроха чего-то еще не достиг, не нужно паниковать. В случае, когда речь не идет о большом отставании в развитии, все считается индивидуальной нормой.

Уделяйте больше внимания занятиям с ребенком. Занимайтесь гимнастикой, читайте книги, стихи. Больше рассказывайте об окружающем мире. Не игнорируйте его призывы о помощи, ведь сейчас именно тот момент, когда мама ему так необходима. Тогда, малыш не перестанет радовать своими достижениями.

Развитие ребенка на 8 месяце жизни

Новые открытия — каждый день. Что может ребенок на 8 месяце?
Восьмой месяц жизни ребенка знаменует окончание второй четверти младенчества. Ребенок динамически развивается во всех сферах деятельности: познавательной, социальной, речевой, моторной. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста и развития.

Изменившиеся двигательные возможности малютки открывают перспективы его дальнейшего сенсорного развития (развития органов чувств). Его глаза привыкают видеть и узнавать предметы (игрушки) с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. Так, например, малыш может узнать свою игрушечную собачку («гав-гав»), если видит ее, например, на полочке, стоящую к нему в профиль.

Как и раньше, кроха стремится взять каждую игрушку в руки, «обследовать» ее всеми доступными способами: на ощупь, вкус. Новизна приобретенных им физических возможностей манит ребенка, и в результате он легко умеет ориентироваться в окружающем пространстве, самостоятельного перемещения (ползком).

Ребенок теперь умеет (или способен научиться с Вашей помощью) действовать с предметами — учитывая их физические свойства (шарик можно катать, кубик прикладывать к кубику, кольца снимать со стержня и т.д.). Эти, казалось бы, примитивные действия чрезвычайно важны для малыша. Психологи утверждают, что представление ребенка о себе как активном, действующем существе связано, прежде всего, с возрастанием его возможностей в практических действиях с предметами.

Более того, на 8 месяце у ребенка обнаруживается способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением раскачивает неваляшку, или стучит в барабан. Почувствовав Ваше присутствие, он останавливается на пару секунд, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

Так же, в этом возрасте ребенок уже начал понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в «прятки».

Эмоциональный мир крохи обогащается за счет формирования его активной позиции в развитии действий с предметами. Удачи или неудачи теперь становятся реальным поводом для радости или огорчения малыша. И Вы играете при этом важную роль — малыш копирует Ваши действия с предметами, и даже эмоции. Совместные игры и общие эмоциональные переживания делают Ваше участие первостепенным условием психофизического благополучия крохи. Для этого, чаще ласкайте ребенка и всячески подчеркивайте свою любовь к нему и заботу о нем.
В этом возрасте малыш еще больше привязан к Вам. Недостаточность общения с малышом выступает как угроза его психической полноценности в будущем. Условием формирования такой привязанности является удовлетворение потребности ребенка в «деловом» общении (действиях с предметами и игрушками). Поэтому необходимо чутко откликаться на его желания, инициативу, всегда быть готовым «идти» ему навстречу.

Комплексное развитие ребенка на 8 месяце первого года жизни
Игрушки для ребенка.
В играх с ребенком семимесячного возраста можно использовать:

  • резиновый мяч и другие игрушки для физического развития,
  • игрушечный молоток с деревянными колышками,
  • пирамидка с кольцами, вкладыши,
  • погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,
  • неваляшки и волчки — образные игрушки,
  • кубики разнообразных форм,
  • музыкальные и игровые центры, игрушки с сюрпризом,
  • игрушки для игры в ванне и др.

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику.

Домашняя песочница и микромассаж детских ручек.

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Микромассаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи.

Продолжается развитие речевых навыков малыша. Ребенок пользуется лепетом часто, сопровождая им все свои игровые действия. На вопрос взрослого «Где?» восьмимесячный малыш находит взглядом и указывает жестом (пальчиком) на знакомые предметы, игрушки, которые узнает уже не только в ранее известном ему месте, но и в любом другом – в том, в которое их переставили. В лепете малютки появляются новые фонемы (звуки). Взрослый, вслушиваясь в речь ребенка, повторяет за ним удавшийся новый слог, побуждая его таким образом «вступить в перекличку».
Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Комментируйте происходящее – коротко и понятно

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда Вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

Привлекайте внимание ребенка к разным звукам

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Если на прогулке Вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу «объект» и назовите его. «Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?» Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Можно так же «озвучить» животных: «Собачка говорит – Гав! Гав!», «Ворона – Кар! Кар!» и так далее.

Пестушки

Ребенок подражает Вашим действиям? Используйте лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких — пестование.
Теперь пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» — играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д.

Возьмите фольклорные тексты, которые ранее как пестушки уже присутствовали в жизни ребенка, и инсценируйте их в действии. Такие действия разучиваются с малышом, выполняются «по слову».

Пример: Пестушка «Ладушки»

Весело читайте:
«Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки! (хлопайте в ладоши)
Что ели? Кашку! Что пили? Бражку!
Попили, поели.… Домой полетели, полетели, полетели! (размахивайте руками, как птица машет крыльями)
На головку сели (Здесь обе руки положите на голову (свою) как бы обхватив ее)
Ладушки запели!» (начинаем все с начала).

Повторяйте – не переживайте, что малышу надоест – напротив, ему необходимы эти повторы, чтобы запомнить действия. Вскоре – он начнет повторять за Вами, а потом и делать вышеуказанные действия и без Вашей демонстрации – полагаясь на свою память. Как Вы поняли – это занятие не только облегчает понятие речи, но и укрепляет память.

Первые книги

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

Познаем мир

Познаем части тела человека

Простое но увлекательное занятие:

Изобразите на небольшом листе картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Образно назовем их – «занавесочки». Теперь можно поиграть в новую игру типа «пряток». Когда малыш поднимает ту или другую «занавесочку», назовите открывшуюся «часть тела». Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

Физическое развитие ребенка на 8-ом месяце жизни

Двигательные навыки ребенка в восьмимесячном возрасте
Итак, в 7 месяцев ребенок научился ползать и, по сути дела, овладел возможностью ползком перемещаться в пространстве. На восьмом месяце он виртуозно использует это умение: ползает быстро, во всех направлениях, вползает по ступенькам детской горки на небольшую высоту, исследуя всё, что видит в пределах досягаемости. Любопытству крохи – нет предела!

Также, на восьмом месяце к ребенку придет умение самостоятельно, без вашей помощи, садиться.

К концу восьмого месяца жизни многие дети могут научиться вставать у опоры, держась за перила кроватки, манежа или опираясь на сидение дивана, стула. Мало того, они попытаются самостоятельно перемещаться в вертикальном положении, держась за опору и делая первые самостоятельные шаги. Но, возможно, эти умения придут к малышу позже, на девятом – одиннадцатом месяце жизни – и это тоже будет нормально.

Возможность, сидя и стоя обозревать окружающее, позволяет наблюдать ближнее и дальнее пространство, приближение и удаление предметов в перспективе. Малыша манят, привлекают дальние объекты за пределами «барьера» (ограждения). Это уже условие к овладению в скором будущем ходьбой.

В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важный дел. В этом возрасте у малыша формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физические процессы, происходящие в его нервной системе.

Кроха начинает разбираться в непростых ситуациях и принимать решения. К примеру, иногда малыш, приближаясь к краю кровати, будто понимает, что может упасть и останавливается. Но, к сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны не терять бдительность.

Развиваем двигательные навыки малыша
Учим держать равновесие:

  • Посадите кроху себе на плечи и немного покатайте. Таким образом, ребенок научится лучше сохранять равновесие и увидит мир с высоты папиного роста.
  • Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом» вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.

Поможем малышу исследовать свои возможности
Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Заберись и достань игрушку

Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки (а может и детская горка?), используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, кроха будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: