Навыки ребенка в 2 месяца

Навыки ребенка в два месяца

Навыки ребенка в два месяца

Ваш малыш немного подрос и уже лучше координирует свои движения. Вы можете заметить, что у него значительно выросли ладошки, стопы и … уши! Да-да, все правильно, рост ребенка наиболее активен на периферии — например, стопы растут в этом возрасте активнее, чем голень, а голень, в свою очередь, активнее, чем бедро.

Итак, навыки ребенка в два месяца:

1. Как, что и когда он ест:

Ваш малыш ест, когда голоден. Это значит, что интервал между приемом пищи может составить и три часа и пятнадцать минут. В то же время, количество съеденного молочка тоже отличается: «провисев» на груди 40 минут он может съесть десять миллилитров. Или за пять минут высосать сто. Не отрывайте его от груди, пока он не наелся. Показатель того, что он наелся, служит сон — он заснет, зачастую даже не вынимая соска изо рта. Также грудь служит и утешением — своего рода анти стресс. Когда ребенок расстроен, обижен, нервничает — предложите ему грудь — ребенок моментально успокоится. Не бойтесь перекормить, малыши отлично умеют сосать, но не высасывать.

Ваш ребенок все еще продолжает оставаться «соней» — восемнадцать — двадцать часов в сутки вполне его устраивают и создают комфортные условия.

Малыш в среднем набирает от 400 до 1500 граммов в месяц. Рост колеблется от трех до семи сантиметров.

4. Врачи, прививки, медикаменты:

В два месяца детки из группы риска пойдут третья вакцинацию против гепатита. Как правило, к концу первого — началу второго месяца назначают пройти обследование окулиста, невролога, ортопеда, хирурга. В соответствии с их заключениями делают выводы о дальнейшем развитии малыша. Например, если ортопед обнаружил плоскостопие, то дается направление на массаж, и.т.д.

5.Развитие малыша: зрение

В два месяца у ребенка зрение совершенствуется. Глаза двигаются синхронно, ранее замеченное родителями и приведшее к легкой панике сходящееся косоглазие проходит. Малыш активно ищет глазами заинтересовавший его предмет, подолгу рассматривает его — до семи — десяти минут, ищет его глазами. Ребенку нравятся зеленый и желтый цвет. Если ребенок в этом возрасте плачет, его можно успокоить игрушкой — при условии, что у него ничего не болит. Развивайте навык вертикального зрения — держите чаще малыша на руках «столбиком», он с удовольствием рассматривает все, что его окружает.

6. Развитие малыша: слух

В этом возрасте ваш ребенок начинает искать источник звука — даже если он лежит на спине и не видит вас, если вы заговорите, он будет поворачивать голову в сторону, откуда идет звук вашего голоса. При резких звуках малыш вздрагивает и может заплакать. Если малыш заплакал — попробуйте заговорить с ним.

7.Развитие малыша: двигательная активность

На втором месяце если малыша положить на бок, то он уже не будет запрокидывать голову. Это снизился разгибательный рефлекс в шейных мышцах. Конечности начинают потихоньку расправляться, это снижается сгибательный рефлекс, ослабевает тонус. Ваш малыш гораздо активнее двигается: постепенно начинает разгибать кулачки, научился разводить ручки в стороны, поднимать их вверх.

В конце первого — начале второго месяца наступает активный период в психо — эмоциональном развитии, так же как и в двигательном. Движения стали разнообразнее, сознательнее.

Основным навыком ребенка в два месяца является то, что малыш начинает приподнимать головку, но она неустойчива. К концу двух месяцев головка становится более устойчива, малыш не только ее приподнимает, но и поворачивает на источник звука, на понравившийся им предмет. Очень положительно на развитие малыша оказывают различные мобили — звуковые динамичные игрушки. Рефлекторная связь, которая развивается благодаря им — достаточно сложна — задействуются слух, зрение, движение. Малыш замечает, что если он касается руками игрушек, то они начинают греметь. Через 1-2 недели он уже сознательно лупит по игрушкам!

Старайтесь, как можно больше общаться с ребенком, рассказывайте ему об игрушках, о том, что делаете, спрашивайте, как он спал, что снилось и пр. Этим вы вовлекаете малыша в диалог, он начинает развивать речь, моторику, мыслительные процессы становятся более активными.

Не ожидайте от малыша, что он заснет сам, утомившись. Нервная система в таком возрасте такова, что детки не могут заснуть сами, поэтому, если ваш малыш играл, общался с вами, все было хорошо, а тут вдруг закапризничал — это показатель, что ему надо отдыхать. Возьмите его на руки, предложите грудь — если он на естественном вскармливании. Если он уже обходится без пеленок, и большую часть времени в ползунках, укутайте его теплой пеленкой (но не перегревайте!), или положите в слинг. Он поест, успокоится, поспит, и будет вновь готов радовать вас своим хорошим настроением.

Что должен уметь маленький ребенок в 1 год и 2 месяца и особенности физического и психо-эмоционального развития

Маленьким детям после года свойственен интерес ко всему окружающему и недаром в таком возрасте их называют «естествоиспытатели». Многие родители продолжают беспокоиться о том, насколько их любимый малыш гармонично развивается. Для исключения переживаний достаточно узнать, что должен уметь маленький ребенок в 1 год и 2 месяца и провести анализ наличия подобных навыков.

Особенности развития ребенка в 14 месяцев

Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев отличаются высоким уровнем подвижности, поэтому задачей родителей является обеспечение малышу максимальной степени безопасности. В погоне за солнечным зайчиком кроха может напрочь забыть о лесенках и получить травму. Малыш уверенно двигается и способен без помощи взрослого передвигаться на значительные расстояния. В лексикон его прочно входит слово «нет», и в этот момент важно не переборщить со строгостью, но и не идти на поводу.

Физические параметры

Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев имеют сформированный ряд зубов, но количество их может различаться. Общепринятыми показателями развития считаются следующие характеристики:

  • рост 74-82 см;
  • вес 10-13 кг;
  • окружность головки 46-48 см;
  • окружность грудной клетки 48-51 см.

Такие параметры считаются ориентиром, поэтому не стоит паниковать при незначительных отклонениях от указанных цифр.

ребенку 1 год 2 месяца

Нюансы психо-эмоционального развития

Ребенок выражает привязанность к близким людям и настороженно относится к чужим. Он стремится не только подражать взрослому действиями, но часто копирует его мимику. В зависимости от ситуаций он улыбается или хмурится. Особенностями развития в этот период являются следующие моменты:

  • способность заразиться эмоциями сверстника, смеяться или плакать вместе с ним;
  • быстрое осуществление перехода от одной эмоции к другой, после плача может рассмеяться, а состояние радости способно быстро смениться капризом;
  • хорошее переключение внимания.

Эмоции ребенка открыто проявляются при игре с игрушками, в некоторых случаях малыш задействует голосовые возможности интонации. Он знает, как добиться желаемого, часто пытается манипулировать криком и плачем. Окружающий мир познается ребенком через собственные ощущения и эмоции. Например, малыш понимает, что с высоты больно падают, а при прикосновении к батарее может быть горячо.

ребенку 1 год 2 месяца

Навыки и умения малыша

Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев способны передвигаться самостоятельно без поддержки и помощи взрослых. Некоторые малыши обладают навыками самостоятельно ходить на горшок и есть ложкой. Они способны объяснить взрослому свои желания, показывают пальчиком желаемую игрушку или предмет. Младенец может сообщить о голоде, направляясь к холодильнику и произнося «ням».

Читайте также  Проводим гимнастику пробуждения во второй младшей группе

Кроха умеет играть с большими игрушками и хорошо манипулировать ими. Ребенок способен открывать дверцы, ящики и извлекать их содержимое, у него прекрасно получается нажимать на всевозможные кнопочки. Малыш может имитировать действия взрослого, он пытается демонстрировать навыки ухода за собой, расчесывая волосы или пытаясь одеться самостоятельно.

ребенку 1 год 2 месяца

Что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца?

В число основных навыков к этому периоду входит:

  • наличие в словарном запасе определенного количества слов, уверенное произношение простых, наличие интересных словечек для обозначения определенных предметов;
  • выполнение простых просьб, реагирование на обращения «подойди», «дай» и ряд других;
  • имитация звуков взрослых, животных, транспорта;
  • способность различать и узнавать речь близкого человека.

Ребенок в этом возрасте может взять карандаш и пытаться чиркать им. Он способен самостоятельно удерживать чашку с жидкостью, но аккуратно поставить ее на стол в большинстве случаев не получается.

ребенку 1 год 2 месяца

Занятия для умственного развития

Ребенок активно и быстро впитывает в себя информацию. В игровой форме можно помочь расширить его словарный состав, улучшить моторику и обеспечить познавательные наклонности. Традиционными для него игрушками остаются пирамидки, конструкторы, матрешки, игровые и музыкальные центры.

Дети любят играть с куклами и демонстрировать на них свои умения в виде укладывания спать, кормления и одевания.

В такие игры охотно играют как мальчики, так и девочки, что в таком возрасте является естественным. Малыши прекрасно понимают цель своих действий, они могут пойти покормить игрушку или кота, но с телевизором или другим неодушевленным предметом таких действий они не делают. Для взрослых в этот период важно расширить круг социальных умений, поэтому они должны вместе с ребенком выполнять повседневные действия, давать малышу говорить по телефону как папа, или варить суп, как мама.

ребенку 1 год 2 месяца

Для развития речи важно много разговаривать с крохой. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • описывать выполняемые действия — давай начнем собирать, достаем из коробки и одеваем на ножки;
  • произносить названия частей тела — хлопаем в ладошки, песенка про пальчики;
  • описывать видимое на картинах, в том числе при чтении книг;
  • начать учить простые стихи, при этом изображая происходящее, — качаясь, как бычок, падая, как мишка на пол.

С малышом начинают уроки по изучению форм. На первом этапе достаточно шара и куба. На помощь в этом придут кубики, из которых строят башни, выстраивают паровозики, раскладывают на кучки по размерам. Можно просить разделить имеющиеся игрушки на 2 вида, отдельно кубики и мячики. В этом возрасте пора начинать изучать свойства предметов, для чего подойдут обычные продукты.

Малышу интересно переливать воду, пересыпать крупу, испытывать свойства воды. Отлично развивает моторику лепка из пластилина или теста. Хороший толчок дает рисование мелками, карандашами и красками. Малыша требуется уже в этом возрасте учить делиться. Требуется прививать ему азы вежливости, обучая элементарным фразам в виде «доброе утро», «здравствуйте», «спасибо» и тому подобных.

ребенку 1 год 2 месяца

Занятия для физического развития

Подвижность детей после года требует частой смены игровой деятельности. Для малыша в этот период важно закрепить навыки ходьбы. Для этого можно выстроить маршруты, вышагивать с ребенком по прямой, по изгибам ленточки, используя маленькие и большие шаги.

С малышом рекомендуется ходить по лесенке за ручку, разрешать ему залазить на невысокие бордюры, взбираться на возвышенности и перелазить через предметы.

Дети младшего возраста быстро утомляются, поэтому традиционная гимнастика для них не подходит. Все предлагаемые упражнения должны выполняться в игровой форме. Занятия желательно проводить в одно и то же время ежедневно или через день, делают это утром спустя 30 минут после завтрака. Достаточно для этого возраста использовать 5 упражнений и повторять их не более 5 раз.

ребенку 1 год 2 месяца

Для развития используют следующие упражнения:

  • шаги по «узкой» дорожке, в качестве которой выступает лента или линия;
  • движение по наклонной плоскости с удержанием малыша за руку;
  • ходьба боком;
  • движение в различном темпе;
  • раскачивание корпуса.

Ребенок в этом возрасте с готовностью играет со взрослым и выполняет его просьбы, поэтому такую особенность можно использовать для развития физической подготовки. Достаточно попросить ребенка достать мячик из-под стола или со стула, убрать игрушки или сложить одежду в ящик. Выполнение наклонов, приседаний и иных действий будет укреплять мышечные волокна ребенка.

Есть ли различия в развитии мальчиков и девочек?

Между разнополыми детьми одного возраста имеются определенные различия. Мальчики в значительной части случаев немного ленивее девочек, поэтому они начинают ходить позже. Речь их также отстает в развитии, и словарный запас более скуден.

ребенку 1 год 2 месяца

Чем можно кормить малыша?

Количество приемов пищи ребенком 1 года и 2 месяцев составляет 4-5 раз. Перерыв между ними должен составлять 3-4 часа. Ребенок в этом возрасте обладает достаточным количеством зубов, поэтому в рационе требуется присутствие твердой пищи — хлебобулочные изделия, фрикадельки, фрукты и другие продукты.

В качестве питья ребенку дают молоко, морс и чаи на основе трав. Блюда не требуется протирать и добиваться их мелкой консистенции. В меню на завтрак включают каши, на обед ребенку дают суп и второе блюдо с гарниром. На полдник достаточно дать фрукты, творожок или печенье. Если ребенок проголодался, то ему обеспечивают легкий перекус бананом, яблоком или кисломолочным продуктом.

Что должен уметь ребёнок в 2 месяца

Как развивать 2-месячного малышаЕсли вы нацелены на то, чтобы правильно развивать своего малыша буквально с момента его рождения, то вам обязательно нужно знать о том, что должен уметь ребёнок в 2 месяца. Это поможет вам следить за правильным развитием своего карапуза, а также понять, в какие игры с ним нужно играть в этот период его жизни.

Развитие ребёнка в 2 месяца: что должен уметь малыш

Конечно, до серьёзных достижений ещё очень далеко, но даже то, что должен уметь ребёнок в 2 месяца способно стать поводом особой гордости новоиспечённых родителей.

  • Навыки общения проявляются в так называемом «комплексе оживления» – к концу второго месяца малыш уже умеет улыбаться окружающим и делает это совершенно осмысленно, желая задержать взгляд собеседника. Нередко он даже «вступает в беседу», довольно точно копируя звуки, которые слышит. Лучше всего 2-месячному ребёнку удаются гласные.
  • Эмоциональное развитие 2-месячного ребёнка проявляется в том, что малыш начинает использовать интонации, а также мимику. Внимательные мамы начинают понимать малыша, определяя по слух причины плача новорождённого.
  • Развитие слуха коррелируется с развитием зрения – услышав шум или голос, ребёнок обязательно постарается найти источник его происхождения и отследить дальнейшее развитие ситуации. Кроме того, ребёнок может подолгу разглядывать заинтересовавший его предмет или лицо матери. В физическом развитии тоже намечается ощутимый прогресс – к умению совершенно самостоятельно на протяжении нескольких секунд держать голову добавляются попытки одновременно оторвать от поверхности все конечности. Со стороны похоже, что ребёнок плавает. Кстати, попробуйте – плавательные навыки у грудничка имеются.
  • Формируется так называемое зрительно-направленное доставание – кроха уже старается дотянуться до заинтересовавшего его предмета – самое время купить мобиль на кроватку или подвесить там яркую, привлекающую внимание игрушку
  • Особо хочется сказать о развитии сосательного рефлекса – в этом возрасте малыши начинают тянуть в рот всё, что попадается в поле зрения. Нужно заботиться о санитарной чистоте детской комнаты и любимых игрушек ребёнка.
Читайте также  План прикорма с 4 месяцев

Как помочь 2-месячному ребёнку освоить необходимые умения

Во второй месяц жизни ребёнка у заботливой мамочки много проблем и мало свободного времени. Растущий и адаптирующийся к непривычной внешней среде организм малыша то и дело выдаёт сюрпризы: от жары у новорождённого потница, от малейшего сквозняка – сопельки, а уж от чего колики, поносы и запоры вообще трудно предположить. Это время нужно пережить и перетерпеть, не забывая время от времени пополнять аптечку для новорождённого всем необходимым. И, конечно, обязательно нужно находить время для весёлых развивающих занятий и игр. Для того чтобы всё успевать и не валиться с ног, уделите особое внимание режиму – 2-месячный ребёнок уже вполне способен привыкнуть к череде постоянно повторяющихся действий.

Подробнее об этом в видеоматериале:

  • Малыша, который уже привык к стандартному массажу, можно побаловать новыми ощущениями – познакомить его с гимнастическим мячом, например. Отлично подойдёт и техника самостоятельного массажа – например, уложить ребёнка на рассыпанную на пелёнку крупу (только, конечно, не забывайте следить за тем, чтобы зёрнышки не попали в нос, рот или уши младенца).
  • razvitie 2-mesiachnogo rebyonkaУделите внимание развитию мелкой моторики – это создаст отличные условия для развития головного мозга. Предложите ребёнку играть с мелкими игрушками – палочками, шариками небольшого диаметра и т.д. В этой связи вам пригодятся подвесные конструкции, которые обеспечивают самостоятельность ребёнка в хватательных играх.
  • Развивая слух ребёнка, можно поиграть с ним в весёлые игры с колокольчиком. Его мелодичный звон приятен для слуха и малыш с удовольствием будет искать глазами источник звука. Звоня в колокольчик, перемещайте его в пространстве, побуждая ребёнка следить за ним в движении.

Зная ответ на вопрос «что должен уметь ребёнок в 2 месяца», вы сможете правильно спланировать ваше общение с ним. Теперь оно принесёт вам не только удовольствие, но и пользу.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца, не так уж просто – слишком большая разница в этом возрасте бывает между разными детьми. Наличие или отсутствие определенных навыков после года зависит от множества факторов: от особенностей развития самого малыша до тех усилий и времени, которые тратили его родители на игру и занятия с ребенком до года.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 2 месяца

В 1 год и 2 месяца рост и вес ребенка увеличивается очень незначительно, увеличение массы тела может составить 50-100 гр или вес вообще не увеличивается. Так что после года гораздо интереснее и полезнее оценивать физическое развитие ребенка по приобретаемым им навыкам и умениям. Считается, что ребенок в 1 год и 2 месяца должен уметь вставать без поддержки, стоять и ходить, держась за опору. Если малыш еще не начал ходить самостоятельно, это не должно вызывать особого беспокойства у родителей, большинство детей начинают ходить в возрасте от 12 до 18 месяцев, причем возраст, когда малыш сделает свой первый шаг, зависит не только от его физических способностей, но и от психологической готовности – было замечено, что робкие дети, выросшие «на ручках» начинают ходить позже и не потому, что их мышцы слабее, а из-за страха отпустить опору или отойти от родителей.

После года совершенствуются все двигательные навыки малыша, он уже гораздо лучше владеет своим телом – умеет разворачиваться, поворачиваться в разные стороны, наклоняться, гораздо увереннее чувствует себя на ногах, может быстро забраться и слезть с низких диванов, стульев или кровати.

К году и 2-м месяцам большинство детей переходит на «взрослый» стол, кормление грудью или молочной смесью постепенно сменяется 4-5-ти разовым кормлением. В этом возрасте у ребенка уже есть от 6 до 12 зубов, он может и должен жевать твердую пищу, самостоятельно пить из чашки и держать ложку в кулаке. Конечно, ребенок в 14 месяцев еще не способен самостоятельно есть или держать полный стакан с водой, но этот возраст отлично подходит для начала обучения ребенка правильно держать ложку и чашку. Если у вас еще нет специальной посуды для детей, то нужно приобрести наборы из качественного пластика – такая посуда не нагревается, не бьется при падании и не скользит по столу.

Нервно-психическое развитие ребенка

После года нервно-психическое развитие ребенка идет очень быстрыми темпами, малыш меняется буквально на глазах: сегодня он еще не мог удержать в руке кубик, а завтра уже выстраивает из них башню. Увеличивается интерес ребенка к разным игрушкам, которые можно разбирать, собирать или складывать.

Ребенок может длительное время играть одной и той же игрушкой, производя одни и те же движения, например, открывать и закрывать коробочку, крутить шарик или нанизывать кольца на пирамидку.

Родителям карапуза не стоит беспокоиться по поводу таких «навязчивых» повторений, в этом возрасте малыш совершенствует двигательные навыки и изучает связь между своими действиями и их результатом. Заметно изменяют и игры ребенка, если раньше он просто бросал кубики или тянул в рот кольца пирамидки, то теперь он старается достичь каких-нибудь результатов. Например, ставит несколько кубиков друг на друга, одевает 2-3 кольца пирамидки и радуется уже не только самому процессу игры, а своему успеху, охотно демонстрируя его и ожидая одобрения взрослых.

После года развиваются речевые навыки ребенка – он уже не просто произносит отдельные слова и словосочетания, а пытается с их помощью выражать какие-то желания, общаться с окружающими и очень любит демонстрировать свои умения, повторяя за взрослыми разные звуки. Малыши после года часто поют, любят «разговаривать» по телефону, причем копируя интонации взрослых, отвечают на вопросы и произносят услышанные слова, «переделав» их на свой лад. В этом возрасте, когда для ребенка повторение слов и звуков – веселая и новая игра, родителям стоит как можно больше разговаривать с ним, читать ему короткие и звучные стихотворения и петь вместе с ним песенки, побуждая его повторять их за ними.

В возрасте года и двух месяцев растет и развивается эмоциональное общение ребенка с родителями и другими взрослыми, окружающими его. Теперь малыш не просто копирует поведение и действие взрослых, а старается вызвать у них вполне определенные эмоции – восхищение, смех, радость. Дети уже понимают, какие их действия вызывают больше всего эмоций у взрослых и всячески стараются привлечь к себе внимание родителей, совершая именно их. Так что, если малышу не хватает внимания и ласки и он не может получить их с помощью улыбок, объятий или демонстрации своих умений, он будет добиваться желаемого капризами, плачем и истериками, которые «закатывают» большинство детей в этом возрасте.

Очень важно не поддаваться таким манипуляциям и не реагировать бурно на «неправильные» поступки ребенка, также нельзя заострять на них внимание или наказывать малыша, в этом возрасте они еще не понимают, за что их ругают и наказывают и такие поступки только уменьшают доверие ребенка к родителям.

После года подозрительность и недоверие детей к посторонним взрослым постепенно уменьшается или полностью исчезает – дети охотно подходят или идут на ручки к улыбающимся или к зовущим их людям, с интересом наблюдают за играми детей и пытаются общаться с ровесниками и малышами постарше. Более осторожные и недоверчивые малыши предпочитают держаться подальше от всех незнакомых и общаться с окружающими соглашаются только рядом с мамой или папой. Оба варианта поведения ребенка вполне нормальны и зависят от особенностей характера карапуза и от отношений родителей к окружающим – дети способны улавливать малейшие оттенки родительских чувств и вести себя соответственно им.

Читайте также  Гимнастика в бассейне для детей

Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца

Трудно назвать все навыки, которыми должен обладать ребенок в этом возрасте. Большинство педиатров считают, что малыш должен уметь самостоятельно вставать и садиться, ходить с поддержкой, залазить на низкие поверхности и уверенно сидеть на стуле.

Важнейшим показанием развития ребенка в этом в возрасте считается его понимание речи взрослых, умение выполнять их простейшие просьбы и указания, также малыш должен подражать поведению взрослых в игре – укачивать и кормить куклу, катать машинку, пылесосить, стучать молотком и так далее.

Почти все современные малыши в этом возрасте знают не только назначение таких бытовых приборов как посуда или одежда, но и показывают, как надо говорить по телефону, «включают» телевизор с помощью пульта и охотно «загружают-разгружают» стиральную машину. Также среди обязательных навыков отмечается попытки общения с помощью слов, звукосочетаний и жестов.

Мальчики и девочки после года

После года различия в поведении мальчиков и девочек становится заметнее. Девочки быстрее усваивают новые навыки, проявляют больше интереса ко всему происходящему вокруг них, быстрее отвлекаются и предпочитают игре общение с взрослыми, причем маленьким принцессам в таком возрасте вполне хватает мамы, папы и других родственников.

Мальчики обычно несколько неусидчивее, им требуется больше времени на освоение нового, зато потом они могут достаточно долго заниматься новой игрушкой, не обращая внимания на происходящее вокруг. А вот сидение дома наедине с мамой или папой совсем не нравится маленьким непоседам, которые в этом возрасте больше всего любят гулять.

Ребенку 1 год и 2 месяца

Первый год жизни малыша пролетает быстро. В это время малыш открывает для себя мир и осваивает умения, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни — ползание, сидение, простейшие речевые навыки и так далее.

При этом возраст освоения тех или иных навыков указывает на состояние умственного и физического здоровья малыша, а отклонение от нормы может указывать на наличие скрытого расстройства. Но когда исполнится ребенку 1 год и 2 месяца — что ему нужно уметь делать? Что говорят педиатры об особенностях развития ребенка в этом возрасте? И как решать различные проблемы, связанные с неправильным развитием ребенка? Ниже мы в деталях рассмотрим все эти вопросы.

Каким должен быть ребенок в 1 год и 2 месяца в норме?

Согласно требованиям ВОЗ и Американской педиатрической организации в норме развитие ребенка в 1 год и 2 месяца должен быть таким:

  • Вес — от 8 до 12 килограмм, рост — от 70 до 85 сантиметров.
  • Количество сна — 13-14 часов. При этом ночью ребенок должен спать 10-11 часов, а днем — 2-3 часа. Днем ребенок может спать не 1, а 2 раза.
  • Малыш должен питаться 4-5 раз в сутки. В 1 год 2 месяца ребенка нужно постепенно отучать от грудного вскармливания, а молоко рекомендуется давать только утром и сразу же после пробуждения.
  • В 1 года и 2 месяца ребенка нужно постепенно приучать к горшку, при этом само обучение в норме может затянуться надолго (вплоть до трехлетнего возраста). Поэтому не нужно переживать по поводу того, что в таком раннем возрасте ребенок не может самостоятельно ходить на горшок.
  • Моторные навыки, которые ребенок должен освоить к 1 году и 2 месяцам — ползание, самостоятельный подъем на ноги и длительное стояние без поддержки, медленные шаги, простейшие повороты и перекатывания.

В 1 год и 2 месяца малыш должен знать несколько простейших слов-существительных, обозначающие те или иные предметы, с которыми ежедневно сталкивается ребенок — бутылочка, еда, соска, кровать и так далее. Также ребенок может выговаривать некоторые слова-глаголы — лежать, спать, кушать. Еще малыш должен отличать и называть взрослых — мама, папа, братик (либо его имя), сестра (либо ее имя), бабушка, дедушка и так далее. При этом обратите внимание, что количество слов в этом возрасте невелико — обычно 5-15 штук. Поэтому нет ничего плохого в том, что ребенок не может запомнить некоторые предметы, людей или действия, если его словарный запас «переполнен» другими словами.

Ребенку 1 год и 2 месяца

Еще одна область, на которой мы должны остановиться отдельно — это увлечения и игры ребенка 1,2 месяца:

  • В 1 год и 2 месяца ребенок активно исследует дом — открывает шкафы, заглядывает за занавески, берет в руки посуду и различные предметы, стягивает с кровати покрывала и так далее.
  • У ребенка должны быть любимые игрушки — это могут быть куклы, солдатики, кубики, различные мягкие игрушки и так далее.
  • При этом в норме малыш должен играть как самостоятельно, так и вместе со своими родителями. Во время утренних прогулок ребенок может пытаться играть с другими детьми.

Какие проблемы могут быть у ребёнка в 1 год и 2 месяца? Как их решать?

Однако далеко не у каждого ребёнка в год и два месяца развитие происходит нормально. Небольшие нарушения развития скорректировать могут родители самостоятельно. Например, если ребенок плохо ходит, то родители должны научить его ходьбе: для этого нужно поставить ребенка на ноги, придерживая его за руки — после этого ребенок начнет делать первые робкие шаги, которые со временем станут все более уверенным и четкими. Если ребенок плохо запоминает слова, то нужно с ним почаще заниматься — нужно показывать пальцем на тот или иной предмет либо человека и называть его.

Ребёнку 1 год и 2 месяца

Некоторые проблемы развития ребенка в год и два месяца требуют обязательного посещения врача-педиатра:

  • недостаток или переизбыток роста либо веса;
  • частичный или полный отказ от пищи;
  • нарушение сна (особенно тревожный симптом — проблемы с ночным сном);
  • ребенок не может запомнить ни одного слова;
  • малыш не проявляет интереса к игрушкам, другим людям либо детям.

Все эти проблемы обычно имеют органическое происхождение — то есть они возникают из-за нарушения умственного или физического здоровья малыша. К счастью, многие из подобных проблем сегодня можно лечить с помощью специальных таблеток или процедур, поэтому врача-педиатра Вы должны посетить с ребенком в обязательном порядке.

Читайте впрок, чтобы быть готовыми, когда Вашему ребёнку будет полтора года!

автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,
врач-педиатр, к. м. н.

Вам понравилась статья? Просто нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: