Навыки 8 месячного ребенка

Развитие ребенка в 8 месяцев: навыки и умения

развитие ребенка в 8 месяцев

Здоровье

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев и всегда ли неумение сидеть или ползать в этом возрасте признак серьезных нарушений в развитие – об этом наша статья.

Физическое развитие восьмимесячного малыша

Ребенку 8 месяцев, его рост увеличился еще на 2 сантиметра. А в весе он прибавил от 200 до 500 грамм. Темпы роста ближе к году снижаются по сравнению с первыми шестью месяцами жизни.

Многие мамы отмечают, что малыши хорошо прибавляют в росте, а в весе чуть хуже. Некоторые детишки выглядят уже не такими «пухлячками», как раньше.

Это легко объяснить: ребенок все больше двигается, осваивает все больше действий. Если младенец здоров, активен – не стоит переживать, что он хуже набирает вес.

Восьмой месяц – период не только новых двигательных умений, но и прорезывания зубов. К этому возрасту, чаще всего, у малыша есть хотя бы один зуб. Многие обзаводятся четырьмя передними зубами: два сверху, два снизу.

Если у вашего крохи вообще нет зубов – не паникуйте. Педиатры считают это нормальным. Помним об индивидуальных темпах развития и не нервничаем.

Вернемся к показателям роста и веса восьмимесячного карапуза. Отечественные педиатры устанавливает следующие средние нормы:

  • для мальчиков – вес от 8,7 до 10 килограмм, рост от 66,7 до 73 сантиметров;
  • для девочек – вес от 7,2 до 9,5 килограмм, рост от 66 до 72,9 сантиметров.

Зрение и слух

К восьми месяцам малыш полностью освоил навык рассматривания предметов под разным углом. Он узнает одни и те же предметы с любого расстояния. Если вещь перевернута вверх ногами или повернута в профиль, это не становится препятствием для распознавания.

Слух становится все лучше. В этом возрасте возникает страх громких звуков. Кроху может напугать фен или пылесос, миксер.

Чтобы помочь ребенку преодолеть страх рассмотрите вместе источник громкого звука. Спокойно объясняете, что это и для чего нужно.

Двигательная активность

Развитие ребенка в 8 месяцев базируется на двигательной активности. Малыши ни минуты не сидят на месте, осваивая новое пространство и навыки. Младенец все время чем-то занят.

двигательные навыки у ребенка в 8 месяцев

Большинство детишек к восьми месяцам умеют ползать. Кто-то делает это по-пластунски, кто-то передвигается на четвереньках. Самые активные умудряются передвигаться с игрушкой в одной ручке.

Некоторые малыши не ползают. Это считается нормальным, если ребенок активно пытается встать или пойти. Случается так, что к девяти месяцам некоторые делают свои первые шаги.

В этот период крохи учатся самостоятельно вставать и стоять у опоры. У кого-то получается сделать первые приставные шаги, держась за прутья кровати или диван, другую надежную опору.

К восьми месяцам многие малыши могут самостоятельно сидеть с ровной спиной. Пока, делают они это недолго не более 5-7 минут. Часть детишек только учится принимать сидячее положение. Педиатры и хирурги не рекомендуют присаживать деток, не способных самостоятельно сесть.

Родителям не стоит торопиться и ориентироваться на «все умеющих» чужих малышей. Нормально, если ребенок пытается сесть, но еще не сидит в 8 месяцев.

Улучшается мелкая моторика и координация движений. Дети активно манипулируют предметами, совершая сложные действия. В этом возрасте ребенок может складывать небольшие игрушки (кубики, мячики, погремушки) в большую емкость.

Малыши пытаются хватать понравившиеся вещи двумя пальчиками и удерживать их таким образом.

Показатели физического развития

Для восьмимесячных детей установлены следующие усредненные нормы развития:

  • ребенок активно ползает;
  • сидит или пытается сесть;
  • из положения стоя плюхается на попу;
  • пытается не просто стоять у опоры, а перемещаться, делая приставные шаги;
  • манипулирует игрушками: складывает в большую емкость, нанизывает кольца пирамиды, катает мяч;
  • может пить из чашки или поильника;
  • пытается угощать близких небольшими кусочками еды.

Все дети к этому возрасту активно переворачиваются. Способны перекатываться по кроватке.

Познавательная деятельность

Познавательное развитие крохи со второго полугодия ориентировано на действия с предметами. К восьми месяцем ребенку интересны не просто действия и их результаты, но и свойства предметов, позволяющие добиться результата.

Это выражается в том, что малыш сначала исследует предмет. Он его ощупывает, переворачивается, двигает, пытаясь понять, на что тот пригоден. И только после этого приступает к опробованию вещи «в деле».

Когда новый предмет попадет в руки ребенку, он не просто зажимает его в кулачке. Малыш гладит его, то одним, то другим пальцем, ладонью. Стремится всесторонне исследовать.

В этом возрасте стремление научиться очень велико. Ребенок, не получая результата (не смог дотянутся, сесть и тому подобное), расстраивается. Когда результат достигнут, ему важно увидеть, услышать вашу реакцию.

Хвалите кроху, радуйтесь его успехам. Это важно для полноценного психического развития.

Важно в этот период не препятствовать исследованиям малыша. Главная задача родителей обеспечить безопасность. Убрать все то, что может причинить вред: провода, заблокировать розетки, переложить острые или тяжелые предметы.

Не нужно бояться отпускать ребенка ползать на пол. Через движение ребенок познает мир.

Социально-психологическое развитие

8 месячного ребенка можно назвать маминым хвостиком. В этом возрасте малыши с трудом переносят расставание с самым близким человеком. Боязнь отделения от мамы – очередной этап развития психики.

Не нужно заставлять ребенка идти на руки к бабушке или другому родственнику, если он этого не хочет. Объясните, что поведение крохи нормально и с возрастом пройдет.

Восьмимесячные младенцы могут бояться незнакомых людей. И это тоже нормально. Задача родителей обеспечить малышу ощущение безопасности.

Но не только повышением тревожности ознаменован этот период. Как никогда раньше, дети копируют поведение взрослых. Этим можно воспользоваться и заложить у малыша некоторые навыки самообслуживания.

Конечно, нереально научить крошку полностью самостоятельно одеваться или аккуратно кушать.

  1. Вы можете показать, как надевать панаму или легкую трикотажную шапочку.
  2. Подражая вам, малыш может научиться подносить ложку ко рту.
  3. Легче всего даются приветственные и прощальные взмахи рукой, воздушные поцелуи.
  4. Детишки, подражая взрослым, быстрее учатся хлопать в ладоши, играть в ладушки.

В этом возрасте младенцы понимают запреты. У них вызывает раздражение ситуации, когда им отказывают в чем либо.

Малыши способны указывать пальцем или ручкой на вещь, о которой их спрашивают. Они понимают, что исчезнувший из поля зрения предмет не испарился, а спрятан. Они могут активно начать искать его, заглядывая в коробки, под покрывала.

Речевое развитие

Малыши все также активно лепечут. Пробуют произнести первые слова. Они состоят из 2-3 слогов и мало похожи на речь взрослого. Одно и то же сочетание звуков еще долго будет обозначать сразу несколько объектов.

как развивать речевые навыки у ребенка в 8 месяцев

Чем больше вы говорите с ребенком, чем больше читаете, тем быстрее формируется речь. Книжки с картинками и стишками могут надолго заинтересовать кроху. В этом возрасте ребенку важна повторяемость, поэтому он просит посмотреть, почитать одну и ту же книгу.

Стимулировать лепет и первые слова помогут игры на звукоподражание. Простые упражнения: вытягивание губ «дудочкой», растягивание в улыбке.

Считается, что речевое развитие начинает разниться с 8 месяцев. Девочки более разговорчивы, чем мальчики. Именно маленькие принцессы чаще произносят первые слова в этом возрасте.

Режим дня в 8 месяцев

Возросшая активность ребенка сказывается на его суточных ритмах. Дневной сон может быть не более 1,5 часов дважды в день. Ночью большая часть детей спит по 8 часов без пробуждения.

Ребенок способен бодрствовать по 5 часов подряд, режим его дня обязательно включает две прогулки. Каждая в идеале длится более 2 часов.

Питание

Развитие физических навыков связано и с питанием. Грудное молоко уже не может обеспечить достаточное количество калорий, обеспечить все потребности ребенка в витаминах и микроэлементах.

В восьмимесячном возрасте прикорм должен присутствовать три раза в день.

В рацион ребенка должны входить:

  • безмолочные каши;
  • фруктовые, овощные пюре;
  • мясные пюре;
  • кефир;
  • сухарики, детское печенье.

Часть педиатров рекомендует начать вводить рыбу. Но детям со склонностью к пищевой аллергии ее можно давать только после года.

Как развивать малыша

Игра лучший способ, как развивать ребенка в 8 месяцев.

игры для детей в 8 месяцев

Вашему малышу понравятся:

  1. Ладушки. Самый простой вариант, когда нужно одновременно хлопать в ладоши.
  2. Прятки. Вы накидываете на себя легкую пеленку, а малыш вас ищет.
  3. Покажи где. Просить кроху указать пальцем на игрушку или другой знакомый ему предмет.

В этом возрасте ребенка заинтересуют пирамидки-стаканчики, сортеры с небольшим количеством отверстий и крупными деталями, мячи, небольшие пупсы, машинки.

Заключение

Каждый период развития младенца уникален. Ясельный период, когда ребенок не только ест и спит, большинство родителей считают самым интересным и ответственным. Малыш начинает проявлять приятную для родителей нежность, «сочинять» собственную речь.

Но этот же период и очень ответственный – ребенок становится юрким, любопытным, Его следует ограждать от опасных предметов и мест.

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев: развитие, советы родителям

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев: развитие, советы родителям

Дети в 8 месяцев – очень интересные маленькие человечки. Совсем недавно только ели, плакали и спали, а вот уже играют любимыми игрушками и зовут маму. Все родители переживают за своих крошек, хотят дать им самое лучшее. Как убедиться, что вы достаточно занимаетесь с малышом?

Как проходит развитие маленького ребенка в 8 месяцев, что на этом этапе он должен уметь делать, есть ли разница в умениях девочек и мальчиков? Как развивать ребенка в его 8 месяцев, в какие игры поиграть с крохой? Мы разберемся во всех вопросах!

Физическое и двигательное развитие

Развитие здорового ребенка в 8 месяцев обусловлено сменой питания и повышением двигательной активности, что отражается на весе и росте. Малыши уже растут не так быстро, как раньше, много энергии уходит на движения.

К этому возрасту у мальчиков:

  • вес составляет от 6,9 до 10,7 кг;
  • рост – от 66,2 до 75 см.

Развитие ребенка в 8 месяцев что он должен уметь делать

У девочек:

  • вес составляет от 6,3 до 10,2 кг;
  • рост – от 64 до 73,5 см.

Ребенок в 8 месяцев развитие и питание

Двигательное развитие малыша в 8 месяцев происходит ударными темпами.

Некоторые крохи уже умеют, а некоторые как раз учатся выполнять определенные действия:

  • переворачиваться со спинки на живот и обратно через левое и правое плечо;
  • ползать по-пластунски или даже на четвереньках;
  • сидеть;
  • ложиться из положения сидя;
  • держать игрушки обеими руками;
  • брать мелкие предметы двумя пальчиками – большим и указательным;
  • перекладывать игрушку из правой ручки в левую и наоборот;
  • подниматься на ноги и стоять, держась за опору;
  • падать из этого положения на попу;
  • ходить за ручку.
Читайте также  Диагностика детей по изодеятельности в подготовительной группе

Как проходит развитие ребенка в 8 месяцев девочка мальчик

Если ваш ребенок чего-то не умеет – это не страшно. С вашей помощью он обязательно научится!

Изменения в развитии 8-месячного ребенка происходят и в физиологических показателях:

  • продолжается или начинается период прорезывания зубов;
  • в связи с введением прикорма, меняется частота и характер дефекаций;
  • замедляются темпы роста, активно развивается мускулатура;
  • развивается память, ребенок узнает знакомые песенки и потешки;
  • развивается восприятие, малыш способен изучать и повторять движения взрослых.

Какой вес и рост ребенка в 8 месяцев

Общение и эмоции

Развитие восьмимесячного ребенка отличается его общительностью в этот период. Кроха уже может:

  • радоваться другим малышам;
  • настороженно относиться к чужим взрослым;
  • радоваться маме и папе;
  • расстраиваться, когда мама уходит;
  • хныкать, когда что-то не получается;
  • радоваться, когда его хвалят;
  • выражать эмоции мимикой и интонацией;
  • выражать некоторые требования жестами.

Все о том как развивать ребенка в 8 месяцев

Малышня в 8 месяцев очень общительна, пытается выражать свои эмоции интонациями и лепетом, развивая речевой аппарат.

Развитие речи и прочие навыки

То, что умеет говорить ребенок в свои восемь месяцев, не зависит от того, мальчик у вас или девочка. Однако специалисты отмечают, что девчонки говорливее мальчишек. То есть, уровень развития одинаковый, словарный набор равен, просто девочки лепечут больше мальчиков.

Согласно среднестатистическим данным, малыши на 8 месяце вполне могут:

  • произносить слоги (бе-бе, ма-ма, ку-ку);
  • контролировать свою интонацию, которую они перенимают у родителей;
  • соотносить определенный набор звуков к конкретному человеку (ма-ма-ма, если нужна мама, па-па-па, если захотел к папе).

Это уже огромный прогресс в речевом развитии. Произношением подобных звуков малыш хорошо тренирует свой речевой аппарат, готовясь к произношению настоящих слов.

Подробно о развитии малыша в 8 месяцев

Кроме речи, малыш проявляет множество не менее любопытных умений:

  • ищет полюбившуюся игрушку глазами и поворачивая головку;
  • запоминает, куда забросил игрушку;
  • если обе ручки заняты, а мама дает игрушку, малыш бросит одну свою игрушку, чтобы взять мамину;
  • катает мячик;
  • пробует перелистывать страницы книжки;
  • показывает знакомый предмет ручкой, если спросить у него, где он;
  • махает рукой по просьбе (пока, привет);
  • играет в ладушки;
  • играет в «ку-ку»;
  • хорошо ест с ложки, пробует делать это самостоятельно;
  • берет в руки печенье и пробует его есть, откусывая по кусочку.

Как проходит развитие ребенка в 8 месяцев.

На что стоит обратить внимание

Не все дети развиваются в средних рамках, однако слишком переживать не стоит. Вот список действительно тревожных звоночков:

  • малыш даже не пробует сесть;
  • ребенок не пробует ползать;
  • малыш не хочет вставать у опоры;
  • кроха не может простоять пары секунд, держась ручками за опору;
  • ребенок не удерживает игрушку в руках;
  • малыш не берет игрушку, которою ему предлагает мама;
  • у ребенка не получается переложить игрушку из одной ручки в другую;
  • кроха совсем не произносит слоги;
  • малыш не прислушивается к разговору мамы или папы;
  • ребенок не проявляет никаких эмоций; .

Подробно о том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев

Полезные советы родителям

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев

  • Если ваш малыш чего-то не умеет – не расстраивайтесь, он обязательно научится. Ему просто нужно немного больше времени и вашего внимания.
  • Когда малыш ходит за ручки, не слишком его нагружайте. Пусть лучше ползает. Но если —ребенок начинает ходить— самостоятельно – это не беда. Значит, его организм готов к этому серьезному этапу взросления.
  • Делайте ребенку гимнастику и массаж перед купанием – так вы стимулируете развитие мышечной системы.
  • Разминайте крохе ладони и пальчики, так вы будете стимулировать центр речи в коре головного мозга ребенка. Побольше говорите с малышом, читайте ему сказки и стишки, рассказывайте веселые потешки – все это необходимо ему для дальнейшего развития и становления грамотной речи.
  • Выработайте четкий режим дня. Так и вы будете все успевать, и малыш привыкнет к определенному порядку вещей.
  • Постарайтесь создать благоприятную обстановку в доме. Малыш будет лучше развиваться в безопасности и любви, чем в постоянных криках и ссорах.
  • Не ограничивайте познавательную потребность малыша – ему все надо посмотреть, покрутить в ручках и потрогать, а еще лучше – затащить в рот. Следите, чтобы ребенок не играл мелким предметами. Также следует убрать все опасное из зоны доступа ребенка, которая с каждым днем будет увеличиваться.
  • Помните – неважно, что ваш малыш умеет прямо сейчас. Важно понимать, развивается ли он, прибавляются ли у него новые навыки. Для этого достаточно изучить вопрос того, —что должен уметь ребенок в 9 месяцев—, и следить за появлением новых способностей у крохи.

Навыки ребенка в 8 месяцев – видео

В этом видео рассказывают о том, что малыш умеет на восьмом месяце жизни.

Каждая кроха развивается по своей индивидуальной программе. Кто-то больше двигается, кто-то больше лепечет, кто-то больше сидит и изучает новые предметы. Во многом это зависит от темперамента ребенка. Если с крохой заниматься, играть, делать ему простую гимнастику и массаж – все у вас будет хорошо, малыш ежедневно будет радовать вас новыми достижениям и умениями.

Если кроха совсем уж отстает от среднестатистических показателей – не стесняйтесь показаться специалисту, в таком нежном возрасте все поправимо!

8 месяц: развитие речи

Ребенку пошел 8 месяц. Какие смышленые глазки смотрят на вас! Малышу неудержимо хочется прикоснуться ко всему, что он видит.

Развитие ребенка

Ребенок в пространстве

К 7–8 месяцам вдвое увеличивается масса мозга ребенка (по сравнению с той, что была при рождении): идет интенсивное формирование центральной нервной системы. Малыш овладевает двигательными и речевыми навыками. Теперь он лучше понимает обращенную к нему речь и интенсивно социализируется, т.е. входит в общество окружающих его людей. Эти метаморфозы – результат общения взрослых с ребенком. Значит, это ваши общие заслуги!

Ребенок осваивает пространство – ползает быстро и во всех направлениях. Он самостоятельно садится – новое умение, которое ребенок приобрел совсем недавно. Все это также является важным моментом в организации дальнейшей жизни и развития крохи.

Предметные игры позволяют малышу впервые почувствовать себя в качестве «деятеля»: на практике познавать физические свойства объектов (круглый – катится, прямоугольный – стоит, маленький – вкладывается в большой, но не наоборот; предмет, не имеющий отверстия, нельзя нанизать на палочку и др.).

Несмотря на то что предметная деятельность считается ведущей в этот период младенчества, приоритетным выступает социальное развитие ребенка.

Эмоции ребенка

Душевные, эмоциональные переживания ребенка заполняют все его существо: кроха сильно привязывается к ухаживающему за ним взрослому (как правило, маме). Это особые отношения, которые влияют на его дальнейшее общее развитие, в том числе и речевое.

Теперь, беря ребенка на руки, мама удобно усаживает его лицом к себе, но иногда ребенок бьет взрослого ладонью по лицу, стаскивает очки, царапает щеки, рвет волосы. Взрослый в недоумении – в чем дело?! Конечно, малыш еще не понимает, что так вести себя нельзя. Это врожденная ориентировочная активность ребенка, выводящая его на неосознанное еще социальное экспериментирование. Иными словами, ребенок изучает вас, а «разведка боем» обнаруживает вашу реакцию на его действия.

Как же быть в этой ситуации? Мама должна отвести руку ребенка и строго сказать: «Нельзя!» Даже если малыш заплачет, она все же показывает, что ей не нравятся его действия. А затем следует дать ребенку образец ласкового общения: погладить его ручкой по своей щеке, провести по волосам, прижаться к его головке и т.п.

Когда ребенок находится на руках у мамы, ему удобно рассматривать ее лицо. Кроме того, обозревая окружающее пространство, они одновременно видят один и тот же объект, который ребенку следует назвать (как и производящиеся с этим объектом действия).

Мимика взрослого, его отношение к событиям и ситуациям раскрывают перед крохой палитру родительских настроений и чувств. Ребенок начинает входить в тесный эмоциональный контакт с матерью, не только наблюдая ее переживания, но и повторяя их. Ее эмоции – это школа чувств и лакмусовая бумажка для малыша в понимании окружающего на ранних этапах социализации. Так, оказавшись в непривычной обстановке, он будет внимательно следить за реакцией мамы, и именно ее эмоции определят его настроение и поведение.

В этот период жизни ребенок не отделяет себя от взрослого. Он не обособляет себя от своего окружения, не знает и не понимает своего «Я». Привязанность крохи к матери, их эмоциональную спаянность ученые называют бинарностью, т.е. сдвоенностью, неразделяемостью, единым целым.
Содержательное общение с ребенком – первостепенное условие психофизического развития малютки на этом этапе. Взрослый должен понимать, что малыш смотрится в него, как в зеркало, копируя эмоции, жесты, характер реагирования на то или иное событие; отношение, выраженное в слове и т.п.

В этих обстоятельствах родителям необходимо вести себя определенным образом: быть эмоционально открытыми и понятными. Ничего наигранного, искусственного, надуманного. В присутствии ребенка важно уметь распахнуться навстречу миру. Например, расцвел цветок: «Ах, как красиво! Посмотри!» (мама смеется, подносит ребенка к цветку); пошел дождь: «Ой, скорее-скорее! Спрячемся! Но-но, дождик, нельзя нас мочить!» (мама делает строгое лицо, грозит пальчиком, смеется); проехала большая машина: «Ай-ай! Какая большая машина! Би-би-би!» (мама удивленно смотрит на ребенка); вышло солнышко: «Ха-ха! Здравствуй, здравствуй, солнышко! Подставляй ладошки!» (мама демонстрирует радость, протягивает свои ладони и ручки ребенка к солнышку).

Так вы учите ребенка воспринимать мир и эмоционально реагировать на происходящее. Обогащение чувств ребенка ведет за собой интенсивное развитие понимания речи.

Развитие ребенка

Цель занятий

Какие же задачи общего развития следует добавить к уже имеющимся?

Продолжать развивать ориентировочную активность в процессе действий с игрушками.
Проводить игры – занятия с предметами, способствующие фиксации внимания на 1–3 мин на одном объекте.
Усиливать содержательную сторону общения взрослого с ребенком в процессе игрового взаимодействия («деловое» общение).
Способствовать появлению у малыша потребности в совместных действиях (сотрудничестве) со взрослым.
Показывать примеры новых действий с образными и дидактическими игрушками (ознакомительная игра).

Потребность в общении с любимым взрослым и привязанность к нему способствуют развитию речевых навыков, поэтому взрослый должен:

Читайте также  Смузи рецепты для блендера для детей

создавать ситуации, побуждающие малыша вступать в речевой контакт (эмоциональный, интересный показ игрушки, ситуация поиска, сюрпризность и т.д.);
обращать внимание на звуковой состав лепета и интонационную выразительность голосовых реакций малыша;
продолжать использовать практику речевой переклички с ребенком;
сочетать простые и наглядные демонстрации игрушек с краткими пояснениями, побуждающими ребенка к лепету и интонированию;
широко использовать звуковую и интонационную выразительность детского поэтического фольклора для формирования артикуляции (открытые слоги «а-а-аля, э-м-м!», закрытые слоги «дэ-дэ, бе-де-дэ, ба-ба-ба» и др.);
организовывать игровое общение малыша с близкими, благодаря которым ребенок получает образцы речевых конструкций, относящихся к конкретным социальным ситуациям;
показывать и называть животных, имитировать их голоса, разыгрывать с ними сценки («коровка», «козочка», «петушок» и др.);
проводить специальные речевые занятия, давать образцы произношения фонем, слогов;
разучивать с малышом простые пальчиковые игры;
включать в общение фольклорные произведения;
предлагать занимательные предметные игры.

Игровое общение способствует быстрому развитию понимания речи взрослого, формированию артикуляции речевых звуков, развитию интеллекта ребенка.

С 8 месяцев в детском лепете уже отчетливо слышится интонация просьбы и появляется утверждение: «Дя-дя-дя!», «Тя-тя-тя!», «Бе-бэ-ба!»

Речевое общение

Дай! Дай, пожалуйста!

Развивать понимание речи взрослого. Воспитывать у малыша любовь и привязанность к близким. Создавать ситуации, побуждающие ребенка вступать всеми возможными способами в контакт со взрослыми.

Закрепить понимание обращения: «На! Возьми!» Познакомить с новой речевой конструкцией: «Дай! Дай, пожалуйста». Ввести эти выражения в игровой сюжет с участием всех членов семьи.

Корзинка с яблоками. Цветные флажки разного цвета (например, красный, зеленый, желтый, синий).

Как делать флажки

Можно использовать высохшие фломастеры для древка флажков. Полотнища сделать из цветной бумаги (4×12 см2), наклеить их на концы фломастеров.

Мама укладывает яблоки в корзинку. Берет на руки ребенка, они идут к бабушке. Разыгрывается сценка встречи малыша с бабушкой. Мама дает крохе яблоко и предлагает угостить бабушку. Бабушка просит: «Дай! Дай, пожалуйста!» Если малыш не хочет отдавать яблоко, мама берет другое яблоко и протягивает бабушке: «На! Возьми!» Мама еще раз повторяет сценку угощения.

Бабушка благодарит и протягивает ребенку флажок, держа его за кончик так, чтобы малыш мог его перехватить:

На! Возьми!
Возьми, дружок,
Ярко-красный флажок!
Далее мама и малыш идут угощать дедушку. Сценка повторяется. Дедушка дарит другой флажок:
На! Возьми!
Возьми, дружок,
Зеленый флажок!
(Л. Павлова)

Так проходит угощение и других членов семьи.

Мама ставит флажки в пластмассовый стаканчик и располагает так, чтобы ребенок видел их. «Где флажки?» – спрашивает она, закрепляя понимание вопроса «Где?» – «Вот они!»

Игровую ситуацию следует повторить не один раз, используя другие материалы.

Ребенок в деревне

Игра «Коровка»

Использовать пребывание ребенка в деревне для его речевого развития. Показать с расстояния 3–4 м корову. Активизировать в лепете ребенка слог «му».

Мама заранее выбирает удобное для обзора место, берет ребенка на руки. Дает малышу возможность внимательно рассмотреть животное в течение 2–3 мин. Затем называет: «Коровка! Му-му!» Несколько раз повторяет: «Му-му!» Показывает рога коровы. Комментирует наблюдаемое: коровка ест травку (смотрит, ходит, мычит, машет хвостом и др.).

Далее взрослый читает потешку, передавая в голосе нежное, доброе отношение к животному:

Ты, коровушка,
Ступай
В чисто поле,
Погуляй!
А вернешься вечерком –
Нас напоишь молочком…
Му-му! Му-му!

Аналогичные наблюдения по ситуации проводятся и с другими животными.

Речевое занятие «Заинька»

Развивать голосовой аппарат. Формировать речевое подражание на основе освоенных звуков речи, в частности, повторение слога «гу». Ввести в речевую практику слог «ди». Использовать поэтический фольклор.

Игрушка – зайка (25–30 см).

Мама усаживает ребенка в креслице, привлекает его внимание к своему лицу. Произносит слог, который малыш освоил, начинает перекличку: «Гу-гу!», «Гу-гу!». Замолкает. Повторяет попытку активизировать речевую реакцию малыша. Когда кроха откликнется, мама читает потешку:

Заинька по сеничкам
Гуляй, погуляй!
Серенький, по новеньким
Погуливай – гуляй!
Гу-гу! Гу-гу!

Во 2-й части игры-занятия мама читает новую потешку про заиньку, где дается звучание слога «ди»:

Заинька, войди в сад!
Серенький, войди в caд!
Зайка, зайка,
Войди в сад!
Серый, серый,
Войди в сад!
Ди-ди! Ди-ди!
Динь!

В конце занятия мама показывает зайку, который скачет и танцует. Можно спеть знакомые потешки и показать ребенку игровые движения ручками (хлопки, «фонарики»). Разучить их, выполняя руками малыша (пассивные движения).

Игра на развитие слуха «Что звучит?»

Продолжать совершенствовать ориентировочные слуховые и зрительные реакции.

Развивать реакцию на звучащие игрушки. Учить ребенка играть вместе со взрослым или подражать ему. Обогащать предметную деятельность на основе новых впечатлений.

Набор игрушек, издающих различные звуки: например, резиновая пищащая уточка, звенящий колокольчик, гремящая каталка или матрешка, салфетки.

Мама кладет на ковер игрушки в разных местах. Накрывает их салфетками. Помещает малыша на ковер. Затем, приподняв салфетку, встряхивает игрушку, привлекая звуком ребенка, но не показывая предмет.

Малыш подползает, поднимает салфетку. Мама показывает действия с игрушкой, разговаривает с ребенком: «Вот! Матрешка!» Аналогично ребенок обнаруживает другие звучащие игрушки.

К концу 8 месяца заметно расширяется понимание малышом речи взрослого, совершенствуется лепет, в нем появляются новые фонемы и слоги.

Развитие грудничка в восемь месяцев: что он должен уметь

Вашему малышу уже восемь месяцев. В его жизни появляется всё больше открытий. Он всё чаще радует маму и папу. Если вы задаётесь вопросом, что должен уметь делать ребенок 8 месяцев, то в этой статье вы найдёте ответы на этот вопрос.

Восьмимесячный ребенок упирается на руки

Физические изменения

За последний месяц ребёнок в среднем набирает 550 грамм, а рост его увеличивается – на 1,7 см.

За общепринятыми показателями восьмимесячный мальчик весит от 7 до 10 кг, а девочка – от 7 до 9 кг. Рост таких деток от 67 до 73 см и от 66 до 72 см у мальчиков и девочек соответственно.

В этот период рост карапузов уже не такой активный. Сейчас все силы брошены на развитие физических способностей организма ребёнка.

Мой сын в восемь месяцев уже весил 9 кг 400 г, а рост у него был – 74 см.

В этот период у деток уже может быть четыре зуба: два снизу и два сверху. Но это далеко не обязательно. Так что не расстраивайтесь, если у вас не так.

Развитие речи

  1. Ребёнок громко разговаривает, верещит.
  2. Умеет говорить (по-своему) шёпотом.
  3. Собирает «слова», ставит ударение, правильно передаёт интонацию.
  4. Пытается повторять звуки, которые слышит.
  5. Уже называет предметы своими именами (понятными только ему и маме).

Двигательная активность ребёнка

  1. Свободно может держать мелкие предметы, перекладывать их из правой руки в левую или наоборот.
  2. Ребёнок может одновременно брать две игрушки. А если ему предложить третью, то он её возьмёт, при этом освободив одну руку.

По тому, какой рукой малыш чаще берёт предметы, уже можно сказать ребёнок будет левшой или правшой.

Мой сын в первую очередь использовал левую руку. Но стоит не забывать, что нагружать нужно обе руки малыша. Просто одна останется доминантной. И не пытайтесь переучивать ребёнка, если он оказался левшой, это только навредит ему.

  1. С лёгкостью переворачивается на спину и на живот. Благодаря этому совершает первые попытки ползти. Однако стоит заметить, что далеко не все дети в этом возрасте к этому способны.

Мой сын, например, только в 9 месяцев начал ползать.

  1. Малыш уже сидит с ровной спинкой. Но не стоит расстраиваться, если у вашего ребёнка это ещё не получается. Развитие этого навыка допустимо до 9 месяцев включительно.
  2. Если перед ребёнком поставить свои пальцы, он ухватиться за них и попытается подтянуться.
  3. Карапуз принимает разные позы, при этом демонстрирует свою гибкость и умение удерживать равновесие.

Восьмимесячный ребенок сидит

Психоэмоциональные навыки

У ребёнка проявляются новые навыки и усовершенствуются старые:

  1. Малыш понимает значение слов, понимает, о чём его просит мама. Может с лёгкостью указывать на предмет или объект о котором его спрашивают.
  2. Карапуз уже знает, что такое «нельзя». Может очень расстраиваться и даже начинать показывать свой характер.
  3. Различает предметы за размером и формой. Может откладывать в одну сторону, например, все красные объекты или все круглые.
  4. Ребёнку нравится бросаться вещами, при этом он с удовольствием наблюдает за падением предметов.

Питание и сон

В восемь месяцев ребёнка необходимо кормить, не чаще, чем 6 раз за сутки. Промежутки между кормлениями составляют в среднем 4 часа. Нужно стараться полностью отучать малыша от питания в ночное время. Вот советы, как этого добиться:

  1. Накормить малыша суточной нормой в дневное время.
  2. Последним и первым кормлением должны быть грудное молоко или смесь.
  3. За два часа до сна дайте ребёнку питательную пищу, это может быть каша.
  4. Ночью, если малыш просыпается от желания покушать, предлагайте ему чай.

В рацион детей на грудном вскармливании добавляются желток, мясо нежирных сортов, в редких случаях творог. Уже допускается приготовление многокомпонентного пюре.

Для детей-искусственников также вводят новые продукты в рацион питания и расширяют уже знакомые группы продуктов.

В этом возрасте одно – два кормления может быть полностью замещено прикормом.

Сон у ребёнка занимает в среднем 14 часов. При этом ночью он может спать 11 часов, а днём иметь двухразовый сон в среднем по 2 часа. Не забывайте приучать ребёнка к режиму. Лучше всего класть кроху спать в одно и то же время.

Восьмимесячный ребенок ползает

Мальчик и девочка

Не редко можно услышать вопрос, что должен уметь мальчик в 8 месяцев, как и другой вопрос, что должна уметь девочка в 8 месяцев. Однако в этом возрасте малыши развиваются практически одинаково, следовательно, дать ответы на эти вопросы нельзя. И если вы видите, что соседская девочка раньше села или у неё раньше вылез первый зубик — это вовсе не потому, что она женского пола. Существует много причин и факторов, способствующих этому. И, вполне нормальной будет ситуация, когда у вашего мальчика какие-то достижения появятся раньше, чем у соседской девочки того же возраста. Просто это всё индивидуальные особенности детского организма.

А в восемь месяцев уже даже вес и рост у детей разного пола практически уравнивается.

Читайте также  Индивидуальная групповая диагностика детей

Отклонения от норм

Можно начинать говорить о проблемах в развитии ребёнка, если у него обнаружен как минимум один признак:

  1. Не реагирует на звуки.
  2. Не произносит слоги.
  3. Не радуется, не улыбается.
  4. Не узнаёт родственников, не тянется к маме.
  5. Не обращает внимания на игрушки, не пытается их взять в ручку.
  6. Не пытается садиться и поворачиваться.
  7. Не пробует подниматься, держась за опору.

Если вы заметили, что у ребёнка есть хоть один такой признак, обратитесь к доктору. Только он сможет точно установить диагноз.

Помогаем крохе развиваться

Малыш и развивающий центер

Малышу крайне необходима поддержка мамы. Помогите своему ребёнку быстрее и правильней развиться.

  1. Продолжайте тренировать мелкую моторику малыша. Для этого используйте мешочки с бусинками или другими мелкими объектами, игрушки с кнопочками, предметы с крышечками.
  2. Стройте со своим карапузом пирамидки с разноцветными кольцами. Объясняйте ребёнку, что их нужно ставить по размеру, обращайте внимание, что кольца разных цветов, называйте их.
  3. Стимулируйте ребёнка ползать.

Я учила своего сына так: клала ребёнка на животик и показывала его любимую игрушку. При этом вначале я была совсем близко от него, а когда он пытался подползать ко мне, немного отходила назад. Но делать это нужно буквально несколько минут, ребёнок устаёт.

  1. Показывайте карапузу ваши фотографии, пусть пробует найти себя.
  2. Не стесняйтесь танцевать с любимым пупсом. И можете подпевать, ребёнку это понравится, и он тоже будет стараться повторять за вами.
  3. Пусть малыш привыкает удерживать равновесие. Можно слегка подкидывать его вверх и опускать вниз.

Моему сыну очень нравились подкиды, он так верещал и смеялся от удовольствия.

  1. Когда малыш купается, опускайте в воду к нему разные игрушки. Можно использовать какие-то контейнеры, чтоб ребёнок пробовал переливать воду из одного объекта в другой.
  2. Карапуз очень хочет быть похожим на маму, поэтому разрешайте ребёнку «помогать» вам на кухне. Пусть играет с кастрюлями, ложками, представляет, что он тоже готовит кушать. Также для этих игр можно использовать игрушечную посуду.
  3. Часто бывайте на улице, обязательно называйте ребёнку всё, что он видит или слышит.

Рекомендуем к прочтению:

Так и пролетело уже 8 месяцев. Малыш заметно подрос, начинает ползать. В его рационе уже много новых блюд, продолжают вылезать зубки. Он стал подвижнее и активнее. А впереди вас ждут ещё большие открытия.

Развитие и питание ребенка в 8 месяцев

Восьмой месяц жизни преподносит родителям крохи новые сюрпризы. Это время возрастающего любопытства к миру и проявления характера. Развитие ребенка в 8 месяцев протекает так же бурно, как и в предыдущие периоды жизни. Что же должен уметь юный исследователь в этом возрасте?

Малыш кушает с ложечки

Навыки малыша

  • Кроха должен уметь выполнять простые просьбы мамы. Например, «возьми мячик» или «дай погремушку».
  • Лепет ребенка становится разнообразнее, включает в себя множество звуков и слогов.
  • Малыш должен уметь вставать без вашей помощи, удерживаясь за кроватку или другую опору. Ходить сам он пока не может. Не следует водить детей, держа за ручки. Не нужно также использовать ходунки. Все это окажет негативное влияние на позвоночник крохи. Согласно исследованиям, дети, начавшие ходить в 8-9 месяцев, имеют большой риск искривления позвоночника.
  • Ребенок должен уметь ползать. Некоторые дети не сразу осваивают ползание, сначала делают неправильные движения. Не торопите малыша, но мягко направляйте. Ползание – отличная физкультура для юного исследователя. Оно способствует укреплению рук и ног, усиливает мышечный корсет позвоночника, при этом не создает лишней нагрузки на спину.
  • Карапуз должен уметь откусывать мягкую пищу и жевать ее. Разумеется, при наличии у него хотя бы четырех зубов.

Питание ребенка в восьмимесячном возрасте

Питание в этом возрасте становится разнообразнее. У малыша уже появились первые зубки, у него прорезались четыре, а иногда и шесть зубов. Подошло время для получения первых навыков пережевывания пищи. Детские врачи утверждают, что жевание очень полезно для укрепления зубов и десен, для дальнейшего перевода детей на твердую пищу.

Большинство деток, находящихся на грудном вскармливании, продолжают в 8 месяцев получать молоко из груди. Однако все большую часть их рациона составляет «взрослое» питание.

Если мамочка упустит благоприятное время для введения в рацион твердой пищи, которую необходимо жевать, в дальнейшем малыш может устраивать истерики при попытке накормить его любой не жидкой едой.

С чего начать изменения в 8 месяцев? Варите более густые кашки. Пюре делайте не такое жидкое, как раньше. Достаточно просто хорошо размять овощи вилкой, не прокручивая в блендере. Уже можно предложить малышу маленький кусочек яблока – без косточек и без кожуры. Аналогично давайте ему очищенную сливу или абрикос, слегка помятые вилкой.

Не забывайте, что вводить любое новое питание начинают с очень маленьких порций, постепенно увеличивая их объем.

Для детей в 8 месяцев будет полезен арбуз. Угостите малыша кусочком без косточек из середины арбуза, так как там меньше нитратов. Также питание ребенка можно разнообразить новыми овощами и фруктами. Отожмите сок из помидора. В нем содержится множество микроэлементов и витамин C.

А вот рецепт салата для 8-месячного малыша. Очистите помидор от кожи так, чтобы осталась только мякоть. Добавьте к него натертый на пластиковой терке огурец (без кожуры). Разомните, перемешайте и полейте несколькими каплями растительного масла. Получится полужидкий и очень полезный салат.

Также пора разнообразить питание крохи отварным мясом и рыбой. Готовые кусочки мяса должны быть достаточно мягкими. Если малышу пока сложно справиться с таким кусочком, прокрутите мясо в блендере до получения кашицы.

В 8 месяцев приходит время отучать детей от бутылочки и соски. Малыш на искусственном вскармливании должен пить молочную смесь из чашки, так как уже умеет держать чашку в руках. Аналогично соками и водой следует поить малыша из чашки.

Если случится так, что вам придется давать крохе невкусное питье в качестве лекарства, наливайте его в другую чашку, чтобы основная чашка не получила негативных ассоциаций.

Развитие и поведение крохи

В этом возрасте у малыша начинает проявляться характер. Он проверяет реакции родителей на его поведение. Если мама сказала «нельзя», а я все-таки возьму ножницы, что будет? Необходимо найти баланс. Не заглушить интерес крохи к окружающему миру и в то же время не поставить под сомнение авторитет родителей. Мягко пресекайте все попытки ребенка вами манипулировать.

Эмоциональное развитие малыша проходит этап «страхов восьмого месяца». Кроха сильнее, чем раньше, боится оставаться в одиночестве и проявляет недоверие к посторонним людям. Если к нему подходит незнакомый человек, малыш насторожится. А если этот человек захочет потрогать ребенка или взять на руки, то малыш сразу заревет.

Вы можете услышать о том, что в восемь месяцев уже можно высаживать ребенка на горшок. Однако это не совсем верно. Малыш еще недостаточно себя контролирует в столь раннем возрасте. Он даже ходить пока не научился, а только лишь сидеть.

Впрочем, родители уже могут купить крохе яркий горшок и понемногу объяснять, для чего он нужен. Самое важное, не заставлять ребенка насильно сидеть на горшке. Иначе постоянные истерики вам обеспечены. Изредка можно пробовать посадить малыша на горшок после ночного сна. Но не упорствовать в этом.

Развивающие игры и занятия

  • Игры в телефон. Дайте карапузу игрушечный или настоящий телефон, предварительно отключенный от сети. Предложите ему пообщаться. Малыш ранее уже видел, как вы разговариваете по телефону. Он попытается копировать ваши действия.
  • Игры в повторение звуков на прогулке. Во время прогулки слушайте звуки окружающего мира. Если невдалеке лает собака, покажите ее крохе. Расскажите, что собака говорит «гав-гав». Аналогично объясняйте кроху другие звуки: мяуканье кошки, карканье вороны, звук проезжающей машины и т.д.
  • Игры со шляпой. Чтобы развивать координацию движений и расширять знания ребенка о самом себе, будет полезна такая игра. Предложите карапузу шляпу. Сначала наденьте ее на себя, похвалите себя. Скажите: «Я такая красивая в шляпе». Потом отдайте малышу. Попросите примерить. Надевая шляпу на голову, ему придется оценить форму своей головы. Потом дайте возможность крохе посмотреться в зеркало.
  • Игры в тележку. Малыш лежит на полу на животике. Аккуратно ухватите его сзади за ноги, приподнимите их над полом на 10 сантиметров. Пусть дитя походит на ручках. Такая игра позволяет развивать и укреплять мышцы рук.
  • Игры в прятки. Эти игры привлекают детей в любом возрасте. Мама прячется за креслом. Карапуз пытается найти ее, отрабатывается навык ползания. Пусть малыш тоже попробует спрятаться от вас.
  • Преодоление препятствия. Такие игры формируют у малыша представление о размерах предметов окружающего мира. Его задача состоит в том, чтобы каким-нибудь способом преодолеть препятствия. Например, гору подушек можно перелезть. А если перед ребенком стол, то проще будет пролезть под ним.
  • Игрушки под одеялом. Суть этой игры в том, что мама на глазах у крохи прячет игрушку под одеяло. Потом просит его найти игрушку. 8-месячный малыш может не сразу понимать, что предметы не исчезают, когда их прячут.
  • Сковороды и кастрюли. Эти предметы кухонной утвари вызывают интерес у многих деток, особенно если они блестят. Возьмите несколько кастрюль или сковородок, принесите в детский уголок. Покажите, как открывать и закрывать крышку. Пусть карапуз попробует сам. Затем в одну сторону поставьте две-три сковороды или кастрюли, а в другую сторону – крышки от них. Пусть кроха самостоятельно определит, какой крышкой что закрыть. Такое развлечение позволит развивать аналитические способности юного исследователя.

Таким образом, в 8 месяцев ребенок получает первую твердую пищу и активно стремится к познанию мира вокруг себя. Он должен уметь ползать и вставать, удерживаясь за опору. Необходимо развивать его речь, а также двигательные навыки, проводить обучающие игры и много гулять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: