Навыки 5 месячного ребенка

Развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь мальчик и девочка

Развитие ребенка в 5 месяцев становится по-настоящему переломным периодом в жизни малыша. Он начинает применять полученные знания, умения и навыки на практике, становится гораздо более мобильным, самостоятельно может принимать различные позы и ярко проявлять эмоции на события окружающего мира. В пять месяцев ребенок продолжает активно изучать мир, открывать новое и обучаться. Полученные ранее знания проходят проверку на необходимости – ребенок проводит процесс личной адаптации.

Росто-весовые показатели

Нормальный вес для ребенка в пять месяцев рассчитать очень легко: для этого достаточно удвоить его массу при рождении. В среднем этот показатель будет в районе семи килограмм. К концу пятого месяца он приблизится к восьми килограммам. Рост малыша достигнет показателей в 65-70 сантиметров. Росто-весовые показатели могут меняться в зависимости от условий развития и наследственных особенностей. Небольшие отклонения со временем могут исчезнуть, однако при значительных различиях показателей от средней нормы в возрасте стоит начать беспокоиться.

Рефлексы в пять месяцев

К концу пятого месяца у ребенка почти не должны остаться рефлексов. Если у ребенка остались одни из описанных ниже рефлексов, то следует обратиться за консультацией к детскому невропатологу.

  1. Рефлекс Моро. Он заключается в движении рук с целью схватывания. Вызвать его можно несколькими способами, в том числе резко ударив по столу, на котором находится малыш, в части стола, отдаленной от головки ребенка на, примерно, двадцать сантиметров. Вызывать рефлекс стоит только ради диагностических целей.
  2. Рефлекс ползанья Бауэра. Его можно заметить, если положить ребенка на живот. Ребенок некоторое время будет поднимать голову и совершать движения спонтанного ползанья. Если около ног ребенка будут находится препятствия, то в процесс спонтанного ползанья добавятся руки, а все движения будут гораздо активнее. Если постоянно работать с этим рефлексом и развивать его, то ребенок сможет научиться ползать гораздо раньше и порадовать своих родителей новым умением уже к пятому месяцу жизни.
  3. Рефлекс Робинсона. Он представляет собой хватательный рефлекс, проявляющийся в том, что малыш с силой хватает любой объект, попадающий ему в руку. Этот рефлекс хорошо видно в случае, когда ребенок крепко сжимает пальцы взрослого, и даже если приподнять руку, то малыш её не отпустит.
  4. Рефлекс Галанта. Его суть заключается в том, что если притронутся к позвоночнику ребенка, то он согнет спину в форме впалой дуги и разогнет ножку в коленном и тазобедренном суставе. Ни в коем случае не стоит проверять наличие этого рефлекса у вашего ребенка самостоятельно – есть риск нанести непоправимые увечья здоровью малыша.
  5. Рефлекс Переса. Он проявляется при раздражении остистых отростков позвоночника, вызывая крик и движения рук, ног и тела ребенка в целом. Также рефлекс Переса отзывается острой эмоционально-негативной реакцией малыша. Как и в случае с рефлексом Галанта, проверку наличия данного рефлекса следует оставить врачам-педиатрам.

Умения и навыки в пять месяцев

Появление новых умений и навыков обусловлено постепенным ускорением развития ребенка и его постоянным стремлением к изучению и адаптацией к окружающему миру. Среди прочих навыков в пять месяцев малыш должен уметь следующее:

  • Контролировать горизонтальное положение собственного теле и самостоятельно переворачиваться на живот, бок и спину.
  • Поддерживать грудь матери в течение кормления.
  • Научиться дольше взаимодействовать с предметами и игрушками. К четвертому месяцу ребенок, обычно, может держать что-нибудь небольшое в руках в течение тридцати и более секунд. Также он будет легче находить причинно-следственные связи в окружении, например, поймет, что нужно сделать с погремушкой, чтобы та начала издавать звуки.
  • При поддержке взрослого продолжительное время находиться в вертикальном положении.
  • Активно жестикулировать в лежачем положении.
  • Находясь в горизонтальном положении на животе, уметь приподниматься на руках и находится в таком положении продолжительный промежуток времени.
  • Способен следить за движущимся объектом и схватить его.
  • Ребенок может делать движение «Самолетик». Будучи на животе и подняв голову, он двигает конечностями в разные стороны.

Психико-эмоциональное развитие в пять месяцев

  1. Наблюдается значительный скачок в развитии голосовых способностей. Ребенок может выдавать не просто отдельные звуки, а их сочетание. Что занимательно, малыш начинает произносить и выделять отдельные звуки не только в присутствии других людей, но и в одиночестве, как бы разговаривая вслух.
  2. В пять месяцев ребенок очень ярко выражает свои эмоции и читает эмоции взрослых. Когда на него ругаются, он обижается, когда хвалят, он радуется, когда что-то рассказывают, внимательно слушает. Любимым выражением в этом возрасте у ребенка становится улыбка.
  3. Привязанность к матери продолжает усиливаться. В её присутствии малыш ведет себя гораздо свободнее и веселее, даже по отношению к незнакомым людям. Если же матери нет поблизости, но проявляет большую осторожность.
  4. Память продолжает улучшаться. Ребенок может запомнить гораздо большее количество людей чем ранее и акцентировать внимание на отдельных выделяющихся признаках. Лицо становится не просто набором нескольких условных черт, а их взаимосвязью.
  5. Координации движение переходит на новый уровень. Поднимать, передвигать и хватать предметы более не является трудной задачей.
  6. Ребенок становится более самостоятельным. В частности, это может быть заметно по тому, что игры в одиночестве могут продолжаться до десяти минут.
  7. Предметы запоминаются как совокупность отдельных качественных характеристик.

Грудное вскармливание ребенка

При грудном вскармливании в пять месяцев не стоит переживать об избытке питания, если ребенок продолжает нормально набирать в весе, а у матери нет проблем с лактацией. Малыша необходимо кормить при первом его желании и пока он не наестся.

Вскармливание ребенка с помощью сухих смесей

grudnoe_vskarmilivanie_v_5_mesyatsev

Как и в случае с грудным вскармливание, при кормлении сухих смесей ребенка нужно кормить при его первом требовании. Это значит, что за день будет примерно около семи кормлений. Стоит помнить, что объем смеси должен равняться 70% от общей массы малыша.

Необходимость в прикорме

Большинство современных педиатров считают, что вплоть до полугода ребенок получает всех необходимые для развития витамины и микроэлементы из молока и сухих смесей и потребности в прикорме нет. Прикорм с помощью соков может привести проявлению аллергий и избыточной кислотности в желудке.

Однако в некоторых отдельных случаях начало прикорма в пять месяцев допустимо. К ним относятся недостаток у матери молока, медленная прибавка в весе, боли в животе, недоедания, плохой стул и частые срыгивания.

Прикорм можно давать только после основного кормления, он обязательно должен быть свежеприготовленным и повторяться не чаще двух раз в течение одних суток. Первостепенное правило прикорма – четкая и медленная последовательность введения новых продуктов. Большое внимание необходимо уделять стулу малыша – не стоит увеличивать прикорм, если стул не нормализовался.

Физическое развитие ребенка

В этом возрасте большое внимание необходимо уделять развитию опорно-двигательного аппарата у ребенка. Для этого можно выполнять ежедневные получасовые комплексы упражнений. Одним из самых эффективных является упражнение «Приседание с прогибов позвоночника». Для его выполнения положите малыша на спину, позвольте ему сжать ваши большие пальцы ладошками, а другими пальцами держите его запястье. Далее, разведя руки в стороны, помогите малышу принять сидячее положении. После поднимите одной рукой руки малыша вверх, а другой проведите по его позвоночнику. После окончания повторите действия в обратном порядке.

Важным элементом в помощи в физическом развитии ребенка остается массаж. В возрасте пяти месяцев его можно усложнить, добавив к уже привычным растираниям, поглаживаниям пощипывания и растирания.

Чтобы развить тактильную чувствительность нужно сделать несколько подушечек из различных тканей (шелк, хлопок, шерсть, вельвет). Давайте малышу играться с ними, когда он лежит на животике.

Игры с малышом

malish_v_5_mesyatsev-igri_razvitie

В пять месяцев с малышом можно проводить время за играми «Ку-ку», «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока-ворона» и другими. Они не только вызывают различные положительные эмоции у малыша, но и сближают его с родителями, что очень важно в этом возрасте.

Особое внимание можно уделять играм со звуками. Изображайте звуки животных, читайте короткие стишки и напевайте песенки. Больше всего подойдут народный и фольклорные произведения, так как они изначально сочинялись для маленьких детей и имеют хороший распев, четкий ритм и запоминающиеся звуки.

Полезно для ребенка будет чтение книг. Читать нужно медленно, четко и экспрессивно. Процесс чтения через определенные промежутки времени следует прерывать просмотром иллюстраций. Необходимо красочно описать изображенные на ней предметы и объекты.

Очень важно проводить основательное знакомство ребенка с окружающим миром. Как можно чаще выводите его на прогулки на улицу, детские площадки и парки. Давайте ребенку поиграться с предметами, которые не представляют для него опасности.

Чему малыш должен научиться к 5 месяцам: навыки и умения ребенка

Фото 1

В пять месяцев в жизни малыша происходят серьезные перемены. В этом возрасте дети начинают ползать, активно познавать мир. Некоторые произносят первые слова.

Важно следить за тем, чтобы младенец рос и развивался правильно. Для этого нужно знать, какими навыками ребенок в 5 месяцев должен обладать, какие физиологические и психологические изменения происходят в этом возрасте.

Физиологические изменения в 5 месяцев

В пятимесячном возрасте происходят определенные изменения в физиологии. У малыша становится более пропорциональным телосложение, укрепляется мускулатура. Нормы параметров тела приведены ниже в таблице.

Половая принадлежность Вес, кг Рост, см Окружность головы, см Окружность грудной клетки, см
Девочки 5,4-8,8 59,6-68,5 38,9-44 40,3-44,5
Мальчики 6-9,3 61,7-70,1 40,1-45 40,1-45,7
Среднее значение 6,9-7,5 64-65,9 41,5-42,6 42,4-42,9

Стул детей на грудном вскармливании может быть частым или редким: кишечник они опорожняют от 2 до 6 раз в день. У искусственников дефекация обычно происходит пару раз в сутки.

Фото 2

Каловые массы характеризуются резким запахом и повышенной плотностью. Мочеиспускание происходит до 15 раз в день. Многие дети в этом возрасте начинают получать прикорм.

У детей в 5 месяцев проходит гипертонус мышц, полностью исчезает проблема с повышенным газообразованием. Зрение младенца продолжает развиваться. Он уже может фокусироваться на различных предметах. Ребенку нравится рассматривать яркие картинки.

Физическое развитие зависит от таких факторов:

  • качество питания;
  • наличие врожденных патологий;
  • уход со стороны родителей;
  • соблюдение режима бодрствования и отдыха; .

Что должен уметь малыш?

В 5 месяцев дети становятся более подвижными. Это позволяет им приобретать новые навыки и умения, активно познавать мир. Каждый малыш развивается по-своему: одни младенцы быстро всему обучаются, другие – медленно.

  • малыш начинает приподнимать плечи и голову над поверхностью. Такую позицию дети способны принимать лежа на животе;
  • все движения руками координируются зрением. Малыш может взять интересующий его предмет независимо от того, где он находится: висит над головой, лежит сбоку или напротив. Грудничок способен вытягивать руки и ноги в нужном направлении;
  • появляется способность опираться на кисти и руки, задерживаться в такой позе несколько минут; . Малыш может подолгу удерживать игрушку в руках, разглядывать его, нажимать на нее. Пятимесячные дети умеют перекладывать предметы из одной руки в другую.

Важно помочь младенцу продолжать развивать приобретенные им навыки и умения.

Поведение и эмоции

Фото 3

Поведение и психоэмоциональное состояние пятимесячных детей немного меняется. Они начинают различать интонацию взрослых. Малыши в этом возрасте уже хорошо понимают, когда с ними разговаривают ласково, а когда — строго.

Читайте также  Грудничок 6 месяцев часто болеет

У них появляется способность осознанно выражать свои эмоции. В зависимости от ситуации груднички могут демонстрировать любопытство, обиду, страх, радость.

Дети учатся привлекать к себе внимание осознанно. Для этого они используют погремушки, крик. У малышей наблюдается развитие предметной памяти. Уже появляются любимые игрушки.

Если на видном месте положить хорошо известный ребенку предмет, частично спрятав его за шкафом или подушкой, то он узнает его и потянется, чтобы взять. Пятимесячные дети узнают родных и близких, хорошо отличают их от незнакомых людей.

Фото 4

Пятимесячные малыши, как правило, боятся незнакомых людей

Психоэмоциональное развитие детей отличается, многое зависит от влияния таких факторов:

  • атмосфера в семье;
  • достаточность внимания и общения с родителями;
  • стрессы, связанные с переездом, отлучением от груди;
  • индивидуальные особенности психики.

Занятия с 5-месячным ребенком

Фото 5

Во многом развитие малыша зависит от родителей. Важно заниматься с ребенком, стимулировать появление новых навыков и умений, закреплять и отрабатывать уже существующие.

Также стоит подготавливать младенца к новому этапу развития. Для этого существуют разные способы. Чтобы подготовить грудничка к ходьбе, нужно укрепить его спину. С этой целью стоит делать специальный массаж, гимнастику.

Занятия должны быть разнообразными и интересными для малыша. При проведении массажа рекомендуется пользоваться такими техниками: поглаживание, вибрация, растирание, поколачивание, легкое разминание, пощипывание. Хорошо укрепляют спину физические упражнения на фитболе.

Младенец, лежа животом на мяче, будет стараться выпрямить ноги, вытянуть вперед руки. Полезно помогать садиться ребенку из положения лежа на спине. Укрепляют мускулатуру также водные процедуры.

Для развития мелкой моторики полезны такие занятия:

  • сгибание и разгибание пальцев;
  • массаж ладоней;
  • игры с погремушками, перекатывание массажного шарика.

Для развития речи, пополнения словарного запаса следует общаться с ребенком, петь ему детские песни, рассказывать стишки. Далеко не все слова понятны пятимесячному грудничку. Но малыш начнет подражать родителям, пытаться повторять слова, делая тем самым первые шаги в становлении речи.

Для развития слуха следует включать малышу музыку. Полезно использовать музыкальные игрушки. Разнообразить звуковые впечатления можно при помощи колокольчиков. Для развития зрения полезно рассматривание красочных изображений в детских книгах, карточек Домана.

Видео по теме

О навыках и умениях 5-месячного ребенка в видео:

Таким образом, пятимесячный малыш продолжает расти и развиваться. В этом возрасте у него наблюдаются определенные изменения в физиологическом плане. Также отмечаются достижения в психоэмоциональном развитии. У ребенка появляются новые навыки и умения.

Родителям важно их улучшать, закреплять. То, как будет расти и развиваться младенец, в большой степени зависит от матери и отца: от того, уделяют ли они достаточно внимания ребенку, как занимаются с ним. Определенное влияние оказывает атмосфера в семье.

Развитие ребенка-девочки в 5-6 месяцев

Развитие ребенка-девочки в 5-6 месяцев

В младенчестве каждый месяц означает новую ступень. Развитие ребенка-девочки в 5-6 месяцев выходит на очередной виток. Пока что различия между детьми разных полов невелики, но они проявляются всё больше. Рассмотрим, что должна уметь девочка в 5-6 месяцев.

Развитие ребенка 5-6 месяцев

Девочка в этом возрасте должна уметь:

  • уверенно перекатываться со спины на бок, с одного бока на другой, но не каждому малышу 5 месяцев достаточно развития мышц, чтобы осуществить переворот со спины на живот;
  • поднимать ножки и подтягивать ручками стопы к лицу;
  • делать «мостик», упираясь ступнями и головой в горизонтальную поверхность;
  • четко удерживать голову и прижимать таз к горизонтальной поверхности, лежа на животе;
  • в положении «на животе» выполнять движения, имитирующие ползание, может начинать ползать по-пластунски;
  • уверенно хватать игрушки, играть с ними по 10-15 минут, движения пока недостаточно скоординированы, но отнять игрушку сложно, пальчики очень цепкие;
  • активно исследовать предметы, пробуя их на вкус – погремушки, пеленки, прорезыватели;
  • выбирать среди игрушек те, которые нравятся больше или меньше;
  • гуление становится более осознанным, девочка любит или не любит звуки, которые она издает, и те, что нравятся, она повторяет чаще;
  • узнавать музыку, начинают появляться любимые мелодии;
  • сознательно привлекать внимание родителей;
  • различать интонации, реагировать на радость или недовольство родителей.

На шестой месяц жизни у малышки расширяется спектр эмоций. Если раньше она только радовалась родителям или была недовольна мокрым подгузником, то сейчас она демонстрирует страх, скуку, умеет различать своих и чужих.

Развитие шестимесячной девочки

Разница в месяц кажется для взрослых маленькой, но в 5-6-месячном возрасте это эпоха. Перешагнув рубеж полугода, девочка начинает:

  • включать больше согласных в гуление за счет развития речевой функции языка;
  • лепетать – произносить слоги, которые лепечущий ребенок, в отличие от гулящего, пытается наполнять смыслом;
  • сидеть с опорой (к этому готова не каждая девочка в 6 месяцев, и специально сажать младенца нельзя);
  • уверенно переворачиваться со спины на живот и в обратном направлении;
  • подниматься на четвереньки, ползти;
  • лежа на животе, поднимает грудь над поверхностью выше, чем в 5 месяцев, за счет того, что выпрямляет руки;
  • учится перекладывать игрушки из правой ручки в левую и наоборот;
  • играет с предметами (этот период полезно использовать для включения игрушек в купание);
  • копирует действия взрослых, играет в ладушки;
  • ночной сон длится 8-9 часов, дневной – 2-3 раза по 1,5-2 часа;
  • кушать обыкновенные продукты – правда, пока в приспособленном для младенцев (гомогенизированном) виде.

Полгода – это переломный этап в жизни младенца, когда он выходит из «кабачкового» периода и приступает к активному исследованию мира. Задача родителей – дать ему как можно больше возможностей для этого.

Развитие ребенка-девочки в 5-6 месяцев

Что советуют эксперты для развития ребенка 5-6 месяцев?

Клинический и перинатальный психолог Екатерина Мирошникова считает: подвесные игрушки, мобили и погремушки для ребенка 5-6 месяцев еще не утратили актуальности. Малышке пригодятся пирамидки, сенсорные коврики, игрушки с сюрпризами. Уже пригодятся традиционные неваляшка и волчок. Играть с волчком пока придется родителям, ребенок будет пассивным наблюдателем. А вот с неваляшкой полугодовалая девочка может справиться и сама.

Основные игры с родителями в таком возрасте – это:

  • совместные манипуляции с предметами (взрослый дает девочке игрушку, потом берет (но не отбирает!), затем возвращает; двигает предметы, провоцируя схватить их);
  • обучение – знакомство с текстурой и температурой различных бытовых предметов, что-то можно дать малышке в ручки, а к чему-то поднести его ладонь, но обязательно назвать тактильные качества предмета;
  • подражание (взрослый показывает, как катить мяч, собирать пирамидку, заводить волчок, а малышка смотрит, чтобы потом попытаться повторить эти действия).

Последняя игра имеет и обратный вариант: взрослый копирует действия ребенка. Это забавляет малышку и позволяет наладить улучшить контакт между

Уже можно читать малышке простые стихи и потешки, вместе разглядывать иллюстрации и объяснять, что на них изображено.

Настало время общаться звуками. Гуление, а впоследствии лепет, требуют поддержки от родителей: как можно больше разговаривайте с ребенком, а когда девочка отвечает, попробуйте повторить те слоги, которые она произносит. Малышка наверняка обрадуется.

Развитие ребенка-девочки в 5-6 месяцев

Какие бывают проблемы у шестимесячной девочки? Как их решать?

В возрасте до полугода родители редко замечают небольшие отклонения в развитии малыша. А значит, профилактические визиты к педиатру раз в месяц – это необходимость. Беспристрастный специалист скорее заметит проблему, чем мама, которая видит младенца ежедневно. Но полностью перекладывать ответственность за вашу дочь на врача не стоит. С конкретными жалобами педиатру проще работать, он сможет подтвердить ваши опасения, развеять их или направить на консультацию к другому специалисту.

Внимательно следите за положением головы малышки: в спокойном состоянии, когда ребенок лежит ровно, она должна быть симметрично расположена по отношению к телу, не должно быть перекосов влево или вправо. Если такое наблюдается, значит, настало время нанести внеочередной визит педиатру. В таком возрасте проблема чаще всего решается курсом массажа и физиотерапии.

В возрасте 5-6 месяцев часты проглатывания инородных тел, травмы родовой полости. Поэтому нужно внимательно следить за предметами, которые есть в досягаемости девочки. Не должно быть загрязненных, неизвестно с чем контактировавших игрушек, вещей с острыми краями, мелких предметов.

Частая проблема с малышами этого возраста – прикорм. Некоторые продукты вызывают нежелательные реакции – поносы, запоры, сыпь. Из-за дискомфорта ребенок может продемонстрировать приостановку развития или даже откатиться назад. Пугаться этого не нужно, просто соблюдайте правила введения прикорма, и всё наладится. Небольшие откаты у младенцев – норма, прогресс у них идет нелинейно. В благоприятных условиях за считанные дни не только наверстаются прежние достижения, но и обязательно появятся новые.

5-6-месячные малышки, хотя по своим умениям мало отличаются от мальчиков, всё больше начинают обретать признаки своего пола. Природа или воспитание тому причиной, не так уж важно, но из бесполого младенца всё более явно проступает маленькая принцесса, которая уже совсем скоро сменит собственные подгузники и пеленки на кукол с целым гардеробом нарядов, детскую косметику и прочие атрибуты подрастающей женщины.

Автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,
врач-педиатр, к. м. н.

А что вы думаете об развитии ребенка в 5-6 месяцев, дорогие читатели? Пишите свои мысли и мнения в комментариях!

Что делать с 5 месячным ребенком

В возрасте 5 месяцев ребенок уже умеет ползать на животе, любит активное общение, играет с игрушками, выражает свои эмоции с помощью улыбки или плача, имеет хорошо развитый хватательный рефлекс. Рассмотрим, что должен уметь ребенок в начале 5-го месяца жизни, в конце, и какие можно применять упражнения для развития малыша.

К 5 месяцам ваш малыш должен вырасти примерно на 14 см, а его вес должен увеличиться примерно вдвое (за этот месяц прибавка в весе в среднем составляет 500-600 г). С каждым днем он становится любознательнее и активнее. К его уже приобретенным навыкам и рефлексам теперь прибавилось много новых других, не менее полезных и важных.

Что должен уметь ребенок в начале 5-го месяца

В возрасте 5 месяцев кроха издает большое количество звуков. Малыш начинает активно агукать, гулить, визжать, выражает свои радостные эмоции при виде мамы или понравившегося ему предмета.

Ребенок уже довольно взрослый для того, чтобы подолгу концентрировать свое внимание во время различных игр и при общении с родителями. В этом возрасте ребенок пробует на вкус игрушки и любые предметы, которые попадают ему в руки. Таким образом кроха познает окружающий мир, отдельные предметы и их свойства (шершавость, мягкость и т.п.) Поэтому, он активно хватает все интересующие его предметы, облизывает, рассматривает, трясет и т.д. Также малыш хватает себя за ножки и играет с ними, может самостоятельно переворачиваться со спины на животик и опираться на ручки, пытаться самостоятельно ползти.

Теперь малыш различает лица и образы. Когда ребенок видит человека впервые, он долго настороженно рассматривает его, после чего может ответить неуверенной улыбкой. Если же кто-то незнакомый попытается взять малыша на руки, ребенок может закричать или расплакаться.

Что должен уметь ребенок в конце 5-го месяца

Ближе к концу 5-го месяца малыш уже способен долго держать голову, издавать различные звуки: визг, крик, лепет, агуканье и т.д. Кроха уже может сидеть, хотя еще и не совсем уверенно. Специально усаживать ребенка на попу не следует, он должен сделать это сам, когда будет готов.

Читайте также  Увеличение лимфоузлов на голове у детей

Ребенок на 5-м месяце жизни уже может обратить свое внимание даже на небольшой предмет, выразить свои эмоции улыбкой или визгом. Малыш уже уверенно лежит на животике и может приподниматься на ручках. К этому возрасту у него появляются любимые игрушки, с которыми он с удовольствием и подолгу может самостоятельно играть, например, брать в руки и бросать.

В 5 месяцев малыш может улыбаться своему отражению в зеркале. В таком возрасте малыш с интересом рассматривает картинки, особенно такие, на которых изображены лица людей.

Медицинский осмотр в 5 месяцев

На 5 месяце жизни крохи вам нужно пройти плановый медицинский осмотр. Пока врач будет вести опрос и записывать все полученные данные в карточку малыша, медсестра измерит окружность головы, рост и вес. Для того чтобы знать правильно ли развивается малыш, врач выясняет количество приемов пищи, оправлений, режим дня, прибавку в весе. Также врач производит осмотр родничка: его закрытие соответственно возрасту.

Во время осмотра врач обязательно наблюдает за поведением малыша, за тем как он держит в руках предметы, как работают его рефлексы, проверяет все навыки. Смотрит, как ребенок держит голову, как он переворачивается, как держит игрушку. Также проверяет его зрение, слух, прослушивает сердцебиение, спрашивает у матери о наличии жалоб.

Такой частый медицинский осмотр необходим для того, чтобы следить за развитием ребенка, и его общим состоянием, вовремя проводить профилактические прививки. Таким образом можно вовремя выявить дисплазию или другое опасное заболевание, которое может проявиться в этом возрасте, и вовремя назначить лечение малышу.

Как развивать 5-х месячного ребенка

Для того чтобы малыш активнее развивался и не отставал ни в чем от своих сверстников, родители могут помочь ему в этом при помощи различных игр и упражнений. Главное правило здесь -не переусердствовать. Крохе достаточно будет 20-30 минут в день.
Необходимо как можно больше общаться с ребенком для того, чтобы малыш быстрее научился различать звуки и сам пытался повторять за вами.

К 5 месяцам у ребенка очень развит хватательный рефлекс. Он уже хорошо и подолгу держит предметы в руках, уверенно перекладывает их из ручки в ручку. С помощью хватания он узнает о предметах и их качествах. Поэтому можно давать малышу сразу несколько различных предметов. Не следует давать такому маленькому ребенку игрушки или вещи, которые он легко сможет разобрать на мелкие части. Нужно постоянно следить, чтобы ребенок не схватил острый или горячий предмет.

Можно подвесить музыкальную игрушку над его кроваткой или несколько погремушек. Малышу будет интересно наблюдать за ними. Это полезно одновременно для развития у него зрения, слуха и мышления.

Во время купания можно запустить к ребенку в ванночку плавающие игрушки. Это сделает процесс купания веселее и доставит малышу новые положительные эмоции.

Полезна будет игра в «ку-ку». Можно закрывать ладошками глазки и затем открывать их.

Важно тренировать слух ребенка. Для этого можно петь ему песенки, рассказывать стихи, разговаривать с ним, включать ему спокойную негромкую музыку и т.д.

Для поддержания и укрепления физической формы малыша можно заниматься с ним зарядкой, гимнастикой, делать массаж. Упражнения должны быть легкими и приятными для ребенка.

Для того чтобы ваш ребенок был здоровым и крепким, рос и развивался соответственно возрасту, и ни в чем не отставал от сверстников, необходим ежедневный труд. Нужно помогать малышу в познании окружающего мира, в закреплении навыков и рефлексов с помощью различных игр, массажа, гимнастики и т.д. Таким образом, малыш научится скорее понимать окружающий мир. Чем больше он будет чувствовать родительскую поддержку, тем быстрее кроха будет справляться со всеми трудностями и задачами, встречающимися на пути его развития.

добрый день всем, мамаши, у меня такой вопрос, у кого дети не могут ходит по большому, у сына был диагноз долихосигма, сыну 3 годика, лежали в дневном стационаре, делали клизму и т.д но результата не получила и нашла решение,у кого такие проблемы?
читать

Девчата, мы продаём нашу любимую коляску для погодок/двойни Phil and teds promenade! Вес коляски 17 кг. Маневренная и очень стильная, а главное, удобная! Проходит в маленький лифт! Стоимость 40.000#8381; 89196483966
читать

Задержка 5 дней,сделала тест,шт 20 – 2 полоски, сходила на узи,сказали придти через неделю. Что это?
читать

Вопрос: Что делать если 5-месячный ребенок отказывается от прикорма?

2012-01-15 14-27 | Автор: Розамунда
Рубрика: Грудной ребенок | Просмотров: 2716

он ещё не готов .Подождите ещё 1 месяц с прикормом

Ничего не делать-дальше кормить грудью(если можете конечно),ребенку до года вполне достаточно вашего молока.

если ребенок на грудном вскармливании. то потерпите недельку и еще разок попробуйте, если искуственник, то придется попотеть, что бы накормить чем то полезным, а вообще то прикорм рекомендуется водить с 6-ти месяцев, а с 4-х только соки.

не пихайте в него,до 6 месяцев прикорм не обязателен

Тут зависит ——–кормити ли Вы ребёнка грудью—–и хватает ли ему грудного молока!Прикорм нужно вводить по ложечке!Некоторое время от новых вкусов он будет копризничать!А вообще это всё обязательно надо обсуждать со своим педиатором!И не все прикормы могут подходить вашему малышу-некоторые могут быть аллергенными!

Может ему не понравилось то, что вы ему предложили Попробуйте что-нибудь другое.

Ну подождите месяц-два ничего не потеряете, уверяю вас :)Он наверняка еще не умеет глотать пищу тверже молока

Набраться терпения У всех отказываются. Как появятся зубки – дайте баранку погрызть, яблоко. Так одно за другим потянется, будет есть все.

Я думаю. целесообразнее пока повременить с прикормом. пдождите недельку и попытайтесь дать прикорм другой фирмы. Мы довольно долго выбирали. Начали с дорогих – а закончили на вполне приемлемых по цене кашках (Нестле), а йогурты мы пьем Темины. а вот творожок – только агушины. а вот пюре -фрутоняня. а соки бабушкино лукошко. Ребенок хоть и маленький, но у него уже сейчас есть свои предпочтения. а вот овощные прикормы мы так и не смогли кушать – ее просто вывворачивало. а мясные – понравились хипповские.

значит ему хватает

Развитие месячного ребенка

Ребенок начинает познавать окружающий мир с первых дней жизни. При рождении малыш имеет набор из основных рефлексов – подошвенный, сосательный и хватательный, и с первых же дней постепенно развивается зрение и слух. Малыш начинает сосредотачивать взгляд на предметах,0 следить за плавными движениями рук, реагировать на громкие звуки и различать голоса своих родителей.

Режим дня месячного ребенка

Соблюдение режима для месячного ребенка очень важно!

В среднем новорожденного ребенка следует кормить 6 раз в день с периодичностью 3- 3,5 часа, но можно и чаще.

В начале первого месяца жизни ребенка периоды бодрствования после кормления будут составлять примерно 15 минут, к концу месяца они уже увеличатся до часа.

Гулять с новорожденным ребенком в теплое время года можно начать уже через несколько дней после выписки из роддома, в холодное – лишь со второй недели пребывания дома. Продолжительность первой прогулки – не более 10 минут летом и всего 3-5 минут при температуре воздуха не ниже минус 10 С. По возможности прогуливаться лучше в парках, подальше от автодорог. Прогулку следует отменить, если на улице сильный ветер или влажность свыше 85%, так как при такой погоде высок риск переохлаждения и возникновения простудных заболеваний.

Прогулка отменяется, если за окном сильный ветер – 15-20 метров в секунду, влажность выше 85% ( такая погода способствует переохлаждению ) или сильный дождь. В холодное время года гулять с месячным ребенком лучше после кормления, так как дети в этом возрасте лучше переносят холод, когда хорошо покушают.

Уход за месячным ребенком

После выписки из роддома обратите внимание на заживление пупочной ранки. В течение 2 недель обрабатывайте ее (раз в сутки) после купания ребенка ватным тампоном с раствором перекиси водорода. Затем другим тампоном просушите ранку, смазав ее любым антисептическим раствором ( бриллиантовым зеленым, хлорофиллиптом ).

Переодевая малыша, устраивайте ему несколько раз в день короткие ( по 1-2 минуты ) воздушные ванны. Температура воздуха в комнате 20-22 С ( для верности приобретите термометр и повесьте его на уровне детской кроватки ). Утром не забудьте провести гигиенический туалет всего тела – протрите влажной салфеткой (а потом сразу же просушите) личико, ручки, подмышки, спинку, ягодички, животик, грудку.

Половые органы обмываются в конце процедуры.

Ежедневно купайте кроху или перед ночным сном в 19-20 часов ( но не раньше чем через час после кормления ), или после любого дневного сна перед кормлением. Пока не зажила пупочная ранка, в воду желательно добавлять слабый раствор марганцовки. Его надо готовить заранее, нерастворившиеся кристаллы, попав на нежную детскую кожу, могут вызвать ожог.

Не забывайте, что процедура купания носит не только гигиенический, но и развивающий характер: воздействие на рецепторы кожи воды, ваших прикосновений стимулируют развитие органов чувств ребенка. Поэтому – то и купать малыша с мылом и мыть голову шампунем следует не чаще 2 раз в неделю.

После водной процедуры, вытирая ребенка, нежно промокайте его кожу махровым полотенцем ( не трите !), при необходимости – смажьте складочки детским маслом и другим специальным средством ( подбор детской косметики – дело серьезное, лучше проконсультироваться с лечащим врачом ).

Развитие месячного ребенка

Несмотря на то, что большую часть дня малыш спит, короткие периоды бодрствования вполне можно использовать для развития месячного ребенка. Подвесьте над кроваткой ( на уровне груди малыша ) не ниже 50 – 70 см игрушки – погремушки. В моменты бодрствования ребенка можно ненадолго включать мелодичную музыку (только не громко).

Почаще пойте малышу смешные и колыбельные песенки, стройте веселые гримасы (подмигивайте, высовывайте язык, делайте большие глаза ). Вы удивитесь, но ребенок попробует вам подражать! И, конечно, разговаривайте с крохой, можно комментировать происходящее, а можно просто. сюсюкать. Не беспокойтесь, ваше сюсюканье – важнейшая подготовка к правильному восприятию речи, сейчас ребенок реагирует не на ваши слова, а на интонацию нежности и любви.

Вообще тон речи очень важен – старайтесь, как бы вы ни устали, не повышать голоса и не кричать на малыша: он вас все равно не поймет, только сильно испугается. Поэтому и внутрисемейные конфликты, если таковые есть, лучше улаживать в другой комнате – малыш очень чувствителен к подобным раздражителям.

Что должен уметь ребенок в возрасте пяти месяцев?

Итак, что должен уметь ребенок в 5 месяцев? Соответствует ли его развитие общепринятым нормам? Прежде всего необходимо помнить, что все малыши разные, а понятие нормы весьма условно и может носить рекомендательный характер. Но все-таки должны быть некоторые ориентиры, на которые молодые родители могли бы опираться в своих наблюдениях за ребенком.

Читайте также  Памятка безопасности дороге детей

Пятимесячный ребенок

Что представляет собой пятимесячный ребенок

Если месячный ребенок только ест и спит практически весь день, то с приближением к отметке «6 месяцев» с ним происходят значительные изменения. Меняется все: он сам растет и прибавляет в весе, меняется его режим дня, питание, появляются новые умения и навыки.

В 5 месяцев ребенок весит уже почти вдвое больше, чем при рождении. В среднем масса тела возрастает на 3-3,5 кг. Рост тоже не стоит на месте: он увеличивается примерно на 15-18 см.

Характерная особенность этого возраста – появление первых зубов. В 5 месяцев у некоторых деток действительно начинают прорезаться молочные резцы, но процесс этот может затянуться надолго. Иногда первый зуб родителям удается увидеть только к году. Режущиеся зубки вызывают массу неприятных ощущений у малышей, это сказывается на их поведении и общем состоянии. Груднички все тянут в рот, чешут десны кулачком, постоянно капризничают, питание детей становится затрудненным, может наблюдаться подъем температуры. Родителям придется запастись терпением и выдержкой, чтобы пережить этот непростой период.

Другое существенное изменение – это возросшая активность днем и уменьшение количества часов дневного сна. Месячный ребенок очень мало времени тратил на изучение окружающего мира. Теперь малыш может гулять до двух часов подряд. Общая продолжительность бодрствования занимает почти полдня.

Каким должно быть питание? Малышам в этом возрасте по-прежнему ничего не нужно, кроме материнской груди или специальных молочных смесей. Но малыши на искусственном вскармливании могут приучаться к первому прикорму уже с этого возраста. Как это делать правильно, расскажет педиатр.

Девочка и мальчик в 5 месяцев

Девочка и мальчик: в чем отличия развития малышей в 5 месяцев

  • Принято считать, что речь девочек может развиваться быстрее, чем речь мальчиков. Мальчик сначала учится называть действия предметов, а девочка – сами предметы. Если малышка повторяет слова, услышанные от взрослых, то мальчик придумывает свои, иногда и вовсе непонятные для посторонних.
  • Предполагается, что маленькие мужчины больше любят тактильный контакт, младенцы женского пола приходят в восторг от звучания родного маминого голоса.
  • По среднестатистическим данным, мальчик до шести месяцев значительно быстрее увеличивает показатели своего роста.
  • Младенцы женского пола более подвижны, их двигательные навыки развиваются быстрее.

К таким данным не нужно относиться серьезно. Половая принадлежность не может существенно влиять на развитие ребенка. Те или иные отклонения от нормы чаще всего объясняются индивидуальными особенностями каждого ребенка.

Что касается ухода за младенцем в 5 месяцев, то он ничем не отличается от ухода в предыдущем возрасте. Только теперь гораздо больше времени нужно уделять развивающим занятиям с малышом

Ребенок играет с мобилем

Развивающие игры

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, в какие игры с ним надо играть? Посмотрим, что надо делать, чтобы грудничок развивался быстрее.

У месячного малыша еще нет потребности в играх. Нельзя сказать того же о ребенке возрастом около полугода. Дети в это время начинают специально выбрасывать игрушки из коляски или кроватки, требуя, чтобы мама их поднимала. Это не просто каприз, такая игра – способ познания мира. Ребенок делает наблюдения, ставит эксперименты: как долго будет падать игрушка, куда она упадет, с каким звуком. Кроме того, таким способом кроха может пытаться привлечь мамино внимание, для ребенка крайне важно получать как можно больше общения с близкими людьми.

Когда ребенок тянет ручки за игрушкой в ваших руках, попробуйте отодвинуть ее немного дальше, чтобы малыш попытался поймать ее. Передвигайте ее с места на место, стимулируя пятимесячного малыша концентрировать свое внимание и координировать свои движения. Называйте предметы, которые у вас в руках, рассказывайте о том, что нарисовано на ярких картинках, объясняйте, что находится вокруг. Обогащайте всеми возможными способами багаж слов и понятий грудничка об окружающем мире. Делать это надо постоянно.

Движения месячного ребенка хаотичны и неосознанны. Совсем другое происходит с пятимесячным крохой: он пытается руководить своими действиями. Если младенец поймал вас за руку или схватился за какой-либо предмет, попробуйте отобрать это у него. Пусть он приложит усилия вернуть вещь себе обратно. Обязательно уступите ему, пусть ребенок испытает радость своего достижения.

Новыми игрушками пятимесячного малютки могут стать мягкие кубики или подушки из поролона. Это могут быть различные геометрические фигуры: цилиндр, конус, шар, призма, куб. На них должны быть пестрые рисунки, всевозможные полоски.

Кроху можно уложить животом на одну из таких мягких игрушек или усадить верхом. Подложите ему под грудь подушечку, чтобы он мог перекатываться по ней. Так малыш будет учиться познавать свойства предметов.

Небольшие предметы позволят развивать мелкую моторику рук. Пусть ребенок их трогает, перебирает, перекладывает с места на место, из руки в руку.

Мама с пятимесячным ребенком

Как определить отклонения от нормы в развитии?

Если ваш малыш не пройдет проверку предложенным ниже тестом, есть повод обратиться к врачу за консультацией.

  • Когда ребенок лежит на спине, укройте его с головой пеленкой. Хорошо, если малыш захочет стащить ее со своего лица и сможет это сделать.
  • Дайте малышу игрушку и попробуйте забрать обратно. В норме кроха должен оказать сопротивление и не выпускать игрушку из рук.
  • Предложите ребенку поиграть с мячом. При нормальном развитии ребенок без труда сможет обхватить мяч пальцами рук. Если вашему малышу трудно это делать, значит, надо насторожиться.
  • Положите перед грудничком два предмета, сначала невыразительный, а потом насыщенный яркими красками. Понаблюдайте: почувствует ли малыш разницу, проявит ли он больше интереса к яркому предмету.
  • Обратите внимание, перемещает ли ребенок свой взгляд вслед за вами, когда вы двигаетесь по комнате возле него.
  • Потяните малыша за ручки из положения лежа на спине, стимулируя его сесть. Если голова его не держится прямо, а повисает, а сам ребенок не стремится сесть, значит, у него есть определенные проблемы с развитием.
  • Понаблюдайте: когда вы берете кроху на руки и ходите с ним по квартире, проявляет ли он интерес к окружающим предметам, поворачивает ли голову из стороны в сторону. Если этого не происходит, есть повод задуматься.

Мы разобрались с отклонениями, теперь узнаем: нормальное развитие ребенка в 5 месяцев – каким оно должно быть?

Пятимесячный малыш смеется

Двигательная активность

  1. Дети в пять месяцев учатся переворачиваться на бочок, позже малыш уже спокойно может совершать повороты со спины на живот и обратно.
  2. Груднички в это время уже сами захватывают понравившуюся игрушку и удерживают ее в руке какое-то время.
  3. Некоторые детки делают первые попытки к ползанию, цепляясь за какую-либо опору. Они видят интересный яркий предмет и пытаются добраться до него.
  4. К этому возрасту малыш уже должен хорошо держать голову, он пытается при этом выпрямлять руки. Когда ребенка поднимают за ручки с положения лежа на спине, он тянет голову и корпус за руками.
  5. Если младенца поставить на ножки, он будет стараться выпрямить их, хотя опираться будет не на всю стопу, а лишь на пальцы ног.
  6. Грудной ребенок в пять месяцев уже держит в ручках бутылочку со смесью, достает пустышку изо рта и вставляет ее назад.
  7. Малыш активно ощупывает мамино лицо, изучая его части, сует пальчики в рот и нос к маме, перебирает волосы.

Мама целует пятимесячного малыша

Социальные навыки

Навыки общения хорошо развиты у детей в этом возрастном периоде, чего не скажешь, например, о навыках месячного крохи. Ребенок уже различает своих и чужих. Незнакомые люди могут настораживать и даже пугать его.

Охотно общается с мамой, играет в прятки («Ку-ку»). Весело смеется, когда его щекочут, улыбается в ответ на мамину улыбку.

Негативная реакция наблюдается на строгие интонации в голосе близких. Даже изменения выражения лица мамы или папы не останутся незамеченными.

Ребенок скучает, когда остается один, радуется приходу мамы. Он настоятельно требует всеми способами внимания к себе.

Пятимесячный малыш с игрушкой

Речевые особенности

Подошел шестой месяц жизни ребенка. Звуки, которые издает младенец, еще нельзя назвать лепетом. Однако его речевой аппарат уже готовится к произнесению отдельных звуков и слогов. Малыш начинает гулить и как бы напевать различные гласные звуки. Совместно с гулением проявляется так называемый «комплекс оживления»: ребенок очень активно шевелит ручками и ножками. Так он проявляет радость и удовольствие.

Следующим этапом после гуления будет произнесение звуковых сочетаний: «ба», «ма», «па», «да», «та».

Пятимесячный кроха уже пытается произносить что-то похожее на согласные звуки: «д», «т», «в», «ф», «с», «з», «г», «к», «б», «м», «п», «х».

После шести месяцев некоторые дети могут произносить отдельные маленькие слова: «дай», «на», «баба», «мама».

В потоке звуков малыша уже слышатся ударные гласные, гуление становится ритмичным и тем самым становится отдаленно похожим на ритмический строй родного языка родителей.

Пятимесячный ребенок осознанно пользуется интонацией своего голоса, чтобы передать разные эмоции.

Грудничок активно общается со взрослыми, повторяя за ними отдельные звуки.

Пятимесячный ребенок с резиновой уточкой

Другие достижения малыша в пять месяцев

  • Слух. Пятимесячный малыш различает интонации в голосе и по-разному реагирует на них, он слышит, где знакомый голос и где чужой. Если потрясти погремушкой у него над ухом, малютка повернет голову в сторону шума.
  • Зрение. В возрасте 5 месяцев у ребенка уже не должны разбегаться в глаза в разные стороны. Дети фокусируют свой взгляд на предмете и долго задерживают на нем свое внимание. При передвижении игрушки перед лицом пятимесячного малыша можно заметить, как он следит за ней глазами. О развитии зрения говорит факт узнавания близких и страх перед чужими. Яркие предметы привлекают малыша больше, чем неприметные.
  • Тактильные ощущения. Пятимесячный грудничок с удовольствием ощупывает все вокруг, прикасается, перебирает, сжимает и разжимает предметы в своих руках. Он радуется маминым прикосновениям.
  • Мелкая моторика рук. Развивается она при хватании игрушек, ощупывании, бросании, перекладывании с места на место, из одной руки в другую. Надо чаще предлагать ребенку взять игрушку из маминых рук в любом положении (на спинке, животе, на руках у взрослого).

Каждый месяц жизни ребенка принесет с собой немало радостей и тревог, будьте всегда рядом с ним, показывайте ему свою любовь и заботу. Если есть возможность, продолжайте грудное вскармливание, ведь это не только питание для вашего малыша, но и способ быть ближе друг к другу. Только ваше внимательное отношение ко всему, что происходит с младенцем, гарантия его благополучия. Вовремя замеченные странности в поведении предотвратят неприятные последствия.

Но не забывайте: дети не могут развиваться одинаково, не сравнивайте свою дочь или сына с ребенком подруги. Только консультация опытного специалиста сможет развеять все закравшиеся сомнения.

КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКОЙ АГРЕССИЕЙ КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКОЙ АГРЕССИЕЙ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: